Кто осуществляет осмотр неисправных вагонов на станции

Обновлено: 02.07.2024

3. Текущее содержание пути и искусственных сооружений

3.2.7. Основные задачи, организация и проведение месячного комиссионного осмотра железнодорожной станции

Основные задачи осмотра :

  • определение текущего состояния инфраструктуры станций;
  • выявление отклонений в содержании инфраструктуры;
  • определение сроков устранения неисправностей;
  • осуществление контроля за устранением выявленных неисправностей.

Организация комиссионного осмотра

Все члены комиссии должны быть одеты поверх одежды в сигнальные жилеты со световозвращающими вставками. Сигнальные жилеты должны быть застегнуты.

При проведении осмотра каждый член комиссии несет личную ответственность за соблюдение требований охраны труда.


Рисунок 3.1 Комиссионный осмотр станции

Рисунок 3.1 Комиссионный осмотр станции


Порядок проведения осмотра станции

Обязательному осмотру на станции подлежат:

  • главные и приемоотправочные пути;
  • стрелочные переводы с промером по шаблону и уровню;
  • другие устройства на главных и приемоотправочных путях.

При осмотре станции проверяется:

  • техническое состояние предохранительных тупиков и путей для отстоя вагонов с опасными грузами;
  • путей (мест), отведенных для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также сами эти пути и маршруты следования подвижного состава к данным путям (местам);
  • устройства СЦБ, связи, контактной сети на главных и приемо-отправочных путях, сортировочных горок, технические средства механизированных сортировочных горок.

Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в ведение структурных подразделений дорожных, территориальных и центрального подчинения дирекций (эксплуатационные локомотивные депо приписки локомотивов, ремонтные локомотивные депо, эксплуатационные и ремонтные вагонных депо, дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, гражданских сооружений, путевые машинные станции, строительно-монтажные поезда и другие), осматриваются комиссионно, без участия руководителей станции, в порядке и сроки, установленные начальником железной дороги.

3.2.7.1. Оформление результатов месячного комиссионного осмотра станции

Для формирования акта комиссионного месячного осмотра станции члены комиссии представляют председателю комиссии не позднее одного дня после окончания осмотра рапорта с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.

Оформление результатов осмотра в системе АС КМО


Рисунок 3.2 Ввод результатов осмотра станции в систему АС КМО

Рисунок 3.2 Ввод результатов осмотра станции в систему АС КМО



По результатам осмотра пользователь, ответственный за ввод данных по комиссионному осмотру станции, вводит в систему общую информацию о проведении осмотра.
Акт осмотра должен быть заполнен не позднее двух рабочих дней после окончания осмотра.


Для каждого из журналов комиссионных осмотров в системе добавляется электронный акт комиссионного месячного осмотра, соответствующий маневровому району станции (району управления).

Если в маневровом районе станции (парке, горке) работали две комиссии, то для каждой комиссии в системе указывается свой район осмотра и заполняется отдельный акт.


В акте указывается осматриваемый район управления, сроки работы комиссии, председатель комиссии, состав комиссии и перечень выявленных замечаний, с определением сроков устранения.


Замечания добавляются в акт согласно установленной в системе форме журнала комиссионных осмотров станции. Замечания вводятся посредством специализированного шаблона ввода с использованием классификаторов и справочников системы.


После заполнения всех данных акт комиссионного осмотра должен быть распечатан и заверен подписями председателя комиссии и всех членов комиссии.


Распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции (или штемпелем станции с указанием ее кода единой сетевой разметки) и подписью начальника станции.


В случае не оборудования рабочего места соответствующего сменного работника станции системой АС КМО акты осмотра должны храниться на рабочем месте данного работника станции.

На основе акта осмотра станции в системе АС КМО должны быть сформированы выписки по выявленным неисправностям технических устройств станции. Эти выписки по электронной почте направляют руководителям причастных структурных подразделений дорожных и территориальных дирекций. При необходимости другие пользователи, допущенные в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, должны иметь возможность вызвать на просмотр и печать полученные выписки.

При вводе выявленных недостатков по актам осмотров станции указываются следующие типы осмотров:

  • комиссионный месячный осмотр – основной (О);
  • дополнительный осмотр (с 20 по 30 число каждого месяца) станции участка скоростного и высокоскоростного движения – (С);
  • внеочередной осмотр – (В);
  • осмотр станции комиссией заместителя начальника дороги по региону, а при его отсутствии – заместителя начальника дороги по инфраструктуре – (Р);
  • осмотр станции комиссией начальника дороги – (Н).

Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе АС КМО

На станциях, не подключенных к системе АС КМО, результаты осмотра станции не позднее двух дней после его окончания заносятся в журнал формы ДУ-46 и заверяются подписями председателя комиссии и всех членов комиссии. Должности и фамилии участников комиссии станции указываются под записью результатов осмотра станции. На станциях может вестись два и более журнала осмотра станции, которые находятся на рабочих местах сменных работников железнодорожных станций (ДСП, ДСПГ, ДСЦ и др.), в зависимости от определенных начальником станции районов работы комиссий.


Рисунок 3.3 Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе АС КМО

Рисунок 3.3 Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе АС КМО


Для ведения журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 допускается применение средств вычислительной техники, при этом распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции, а на станциях, где печать не предусмотрена – штемпелем станции с указанием сетевой разметки.

Заполнение журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 производится с обязательным соблюдением порядка записи по ширине листа:

  • техническое устройство станции (путь, стрелочный перевод, устройства СЦБ, связи, электрификации и электроснабжения);
  • выявленная неисправность этого технического устройства станции (параметры, размеры);
  • мероприятия по устранению выявленной неисправности (способ устранения);
  • хозяйство, ответственное за устранение выявленной неисправности, согласованный срок устранения;
  • фактическая дата устранения, какая выполнена работа, подпись исполнителя и дежурного по станции.

Выписки из журнала осмотра начальник станции направляет причастным руководителям соответствующих подразделений в течение двух дней после проведения осмотра.

3.2.7.2. Сроки устранения неисправностей, выявленных при проведении месячного комиссионного осмотра станции, и порядок осуществления контроля их устранения

При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающих угрозу безопасности движения, комиссия должна немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Порядок осуществления контроля за устранением неисправностей

Для устранения неисправностей технических устройств, выявленных при проведении осмотра станции:

  • Неисправность технических устройств станции, не устраненную до проведения следующего ее осмотра, учитывают при оформлении результатов следующего осмотра станции с пометкой "перенесено".
  • В данном случае срок устранения этой неисправности определяет начальник дорожной дирекции инфраструктуры, регионального центра связи.
  • Если неисправность технических устройств станции устранена, но вновь выявлена при последующем осмотре, то ее учитывают в акте нового осмотра с пометкой "повторно".

При повторном выявлении неисправности технического устройства станции и в случае неустранения в установленные сроки недостатков, выявленных при проведении комиссионного месячного осмотра станции:

в суточный срок

направляет телеграмму или регистрируемую телефонограмму о выявленном недостатке:

  • заместителю начальника железной дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов;
  • начальнику дорожной дирекции инфраструктуры или дирекции связи, заместителю начальника железной дороги по региону;
  • начальнику дирекции управления движением;
  • начальнику центра организации работы железнодорожных станций, руководителю причастного предприятия.

в суточный срок после получения телеграммы (регистрируемой телефонограммы)

направляет своего заместителя, который принимает меры по устранению указанной неисправности или недостатка.

О неисправности технического устройства станции, для устранения которой в течение 10 рабочих дней после окончания установленного срока устранения не принимаются меры, начальник станции направляет телеграмму (регистрируемую телефонограмму):

  • начальнику дорожной дирекции инфраструктуры или дирекции связи, начальнику железной дороги;
  • начальнику дирекции управления движением;
  • в Центральную дирекцию инфраструктуры или Центральную станцию связи;
  • Центральную дирекцию управления движением;
  • главному ревизору по безопасности движения железной дороги.

Порядок контроля при наличии АС КМО

  • В случае невозможности устранения неисправности технического устройства в установленные сроки и при разрешении переноса срока устранения данной неисправности в системе указывается новый срок устранения и вводится отметка с указанием причины невозможности устранения в срок, основания для переноса срока устранения (номер распорядительного документа), фамилия и должность руководителя, разрешившего назначение нового срока.
  • Для ежедневного анализа состояния работ в системе АС КМО формируются электронные отчеты по данным осмотров станции и результатам устранения выявленных неисправностей.

Таблица 3.1 Неисправности и отступления в содержании пути и стрелочных переводов, при которых ограничивается скорость или движение поездов закрывается

*Движение закрывается, если ширина колеи превышает 1545 мм или на трех и более шпалах в кусте подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны кривой.

При эпюре шпал 1440 – 1600 шт/км допускаемое число негодных шпал в кусте принимается на одну степень меньше указанных в таблице, за исключением кустов из трех шпал.

Если между смежными кустами из трех и более негодных шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее трех годных шпал, то это место рассматривается как один куст, состоящий из суммы негодных шпал смежных кустов.

В зоне острия остряков стрелочных переводов во всех случаях не допускается наличие двух расположенных подряд негодных брусьев.

При износе более указанной для данной скорости, скорость движения поездов ограничивается до величины, соответствующей износу, а при износе более указанной для главных путей – движение закрывается.

* Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР.

Читайте также: