Кто осуществляет ведение кусп в гас пс

Обновлено: 02.07.2024

3. Порядок заполнения и представления статистической карточки

на преступление по форме №1-ГП

3.1. Статистическая карточка на преступление по форме №1-ГП формируется на каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ), по факту совершения которого независимо от времени его совершения возбуждено уголовное дело, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела понереабилитирующим основаниям, вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения.

3.2. Основаниями заполнения статистической карточки поформе №1-ГП для учета и корректировки сведений о преступлении являются:

постановление о возбуждении уголовного дела;

постановление об отказе в возбуждении уголовного дела понереабилитирующим основаниям;

постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и о возобновлении производства поуголовному делу, ранее прекращенному со снятием преступления с учета;

постановление о принятии к производству уголовного дела, поступившего по подследственности, по которому преступления ранее были учтены в другом учетном подразделении и подлежат там снятию с учета;

постановление о выделении уголовного дела о ранее неучтенном преступлении из другого уголовного дела;

постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого понереабилитирующим основаниям по ранее неучтенному преступлению;

обвинительное заключение (акт, постановление) по ранее неучтенному преступлению;

вступивший в законную силу обвинительный приговор суда по делу частного обвинения;

постановление о принятии к производству уголовного дела, поступившего из компетентного органа иностранного государства;

постановление о прекращении уголовного дела.

Преступление также снимается с учета в случае:

отмены постановления о возбуждении уголовного дела в порядке части4 статьи 146 УПК РФ;

отмены постановления следователя о возбуждении уголовного дела впорядке пункта 2 части 1 статьи 39 УПК РФ;

отмены руководителем следственного органа, прокурором постановления об отказе в возбуждении уголовного дела понереабилитирующим основаниям.

По уголовным делам частного обвинения преступления учитываются на основании статистической карточки по форме № 6 и приложения к ней.

При вынесении постановлений о передаче уголовного дела поподследственности (территориальности), приостановлении производства по уголовному делу, прекращении или направлении уголовного дела прокурору и в суд статистическая карточка по форме № 1-ГП напреступление не составляется. В этом случае формируется статистическая карточка по форме № 5-ГП или 6-ГП на уголовное дело с обязательным указанием в ней всех уникальных номеров преступлений, производство покоторым осуществляется в уголовном деле.


    1. При заполнении статистической карточки по форме №1-ГП должны учитываться следующие требования.

    Реквизит № 4 – уникальный номер преступления формируется при заполнении статистических карточек в экранных формах следующим образом – XГГККККККККNNNNNNPPPP, где:

    X – тип материала, который заполняется автоматически в соответствии спроставленными отметками в реквизите № 5.1 (1 – уголовное дело, 2 – материал проверки, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, 3 – уголовное дело частного обвинения, 4– уголовное дело, выделенное вотдельное производство в отношение соучастника);

    ГГ – год, в котором возбуждено уголовное дело либо вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

    КККККККК – код подразделения правоохранительного органа, возбудившего уголовное дело или принявшего решение об отказе ввозбуждении уголовного дела (кодовое значение справочника № 2);

    При изменении номера уголовного дела в связи с передачей уголовного дела по подследственности (территориальности) для производства предварительного расследования без снятия преступления с учета, соединении уголовных дел или выделении уголовного дела в отношении соучастника уникальный номер преступления, присвоенный при постановке преступления на учет, не изменяется. В этом случае в поле данного реквизита вводится вручную уникальный номер преступления, который был присвоен первоначально.

    В реквизите № 5.1 проставляется соответствующий код уголовного дела или материал проверки, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.

    Реквизит № 5.4 – семнадцатиразрядный идентификационный код уголовного дела (далее – ИКУД) используется одновременно срегистрационным номером уголовного дела и материала проверки, по которому вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, на стадии опытной эксплуатации ГАСПС и предназначен для обеспечения поэтапного перехода на единую систему нумерации в Российской Федерации.

    X – тип материала, который заполняется автоматически в соответствии спроставленными отметками в реквизите № 5.1 (1 – уголовное дело, 2 – материал проверки, по которому вынесено постановление об отказе ввозбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, 3 – уголовное дело частного обвинения, 4– уголовное дело, выделенное вотдельное производство в отношение соучастника);

    ГГ – год, в котором возбуждено уголовное дело либо вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

    КККККККК – код подразделения правоохранительного органа, возбудившего уголовное дело или принявшего решение об отказе ввозбуждении уголовного дела (кодовое значение справочника № 2);

    Реквизит № 7 содержит сведения о возбуждении уголовного дела поматериалам, направленным прокурором в порядке пункта 2 части 2 статьи37 УПК РФ.

    В реквизите № 8 в случае возбуждения уголовного дела после отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по данному преступлению указывается должностное лицо, которым было отменено данное постановление.

    В реквизите № 18 указывается код места совершения преступления сточностью до района согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 № 413, либо Общероссийскому классификатору стран мира, принятому и введенному вдействие постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст. При установлении точного адреса совершения преступления сведения о нем отражаются в реквизите № 18.1.

    В реквизитах № 19 и 20 указываются дата и время совершения преступления, в случае невозможности их установления – дата и время обнаружения признаков преступления.

    В реквизите №21 излагается краткое описание преступного деяния, указываются обстоятельства совершения преступления (фабула), в том числе место, способ и характерные особенности совершения преступления, характер и размер причиненного вреда.

    В реквизитах № 22–27 указываются дополнительные характеристики места совершения преступления.

    В реквизите № 26 проставляется отметка об отнесении места совершения преступления к общественным местам. Подробные сведения окатегории таких мест отражаются в реквизите № 24, который позволяет одновременно указывать несколько его характеристик.

    В случае невозможности установления места совершения преступления указывается место обнаружения признаков преступления.

    Реквизит № 28 отражает организационно-правовую форму хозяйствующего субъекта, в котором совершено преступление экономической направленности.

    В реквизите № 32 указываются предметы, устройства и другие средства, которые умышленно использовались для совершения преступлений: имитирующие устройства оружия, боеприпасов или взрывчатых устройств, орудие взлома, поддельные платежные документы, технические средства снятия информации, средства физического и психологического принуждения и иные.

    Сведения об использовании оружия, боеприпасов или взрывчатых материалов при совершении преступлений отражаются в реквизитах №33.1–33.6 с указанием их производства, конструкций, способов изготовления. В случае если при совершении преступления были применены оружие или взрывчатые материалы по своему целевому назначению, то вреквизите № 33.7 в обязательном порядке проставляется соответствующая отметка.

    В поля реквизитов № 33.1–36, 40.1–41.7 вносятся данные, установленные в ходе расследования, в том числе на основании заключений экспертиз.

    Реквизиты № 42.1–42.4.2 отражают количественные показатели физических лиц, потерпевших от преступного посягательства, погибших и лиц, здоровью которых причинен тяжкий вред, по их половой принадлежности, возрастному составу. В число потерпевших включаются также лица, личность которых не установлена.

    Количество потерпевших юридических лиц, которым причинен ущерб в результате совершения преступления, учитывается в реквизите № 43.

    ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 4 апреля 2017 года N 241

    а) абзац первый пункта 2 после слов "Челябинской областях" дополнить словами "в части рассмотрения уголовных дел, поступивших из прокуратур, входящих в состав пилотной зоны";

    абзац четвертый подпункта 2 изложить в следующей редакции: "о ходе и результатах опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики с обязательным отражением сведений о выявленных нарушениях требований настоящего приказа и принятых мерах по их устранению, положительных примеров использования возможностей названной системы в практической деятельности, а также предоставлением сведений из журнала опытной эксплуатации, заполненного по прилагаемой форме (ежемесячно к 15 числу);";

    в подпункте 3 слова "2015 года" заменить словами "отчетного года";

    в) дополнить приложением следующего содержания:

    к приказу Генерального прокурора

    от 18 января 2016 года N 18

    Журнал опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики*

    * В случае необходимости в форму журнала могут быть внесены дополнительные графы.

    входящего в состав пилотной

    Замечание по работе

    СПО или предложение по его

    Компонент ГАС ПС

    Дата поступления замечания или предложения

    Отметка об устранении

    замечания или о реализации

    2) во Временной инструкции:

    а) пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания: "безбумажная технология сбора и обработки статистической информации - формирование и передача документов первичного учета в электронном виде с применением средств электронной подписи по защищенным каналам связи или на электронном носителе информации без оформления их на бумажном носителе.";

    абзац третий считать соответственно абзацем четвертым;

    в) в пункте 2.12 слова "в прокуратуру субъекта Российской Федерации" заменить словами "в установленном Временной инструкцией порядке";

    г) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

    д) пункты 3.24-3.26 изложить в следующей редакции:

    "3.24. Учет судебных решений по уголовным делам, поступившим в суд с обвинительным заключением (актом, постановлением), осуществляется на основании статистических карточек по форме N 6, составляемых судами в соответствии с приказом о едином учете преступлений.

    3.25. Судебные органы пилотной зоны в срок, установленный пунктом 53 приказа о едином учете преступлений, представляют в прокуратуру, направившую уголовное дело в суд, копии статистических карточек по форме N 6.

    Перед загрузкой в базу данных ГАС ПС программными средствами в автоматизированном режиме проводится сопоставление внесенной информации с данными, содержащимися в ГАС ПС, представленными на досудебной стадии уголовного процесса. В случае выявления расхождений сведений производятся необходимые изменения.

    3.26. По уголовным делам частного обвинения копии статистических карточек по форме N 6 и приложений к ним, а также копии вступивших в законную силу обвинительных приговоров направляются в прокуратуры субъектов Российской Федерации. На основе указанных документов оператором ГАС ПС составляются статистические карточки по формам N 1-ГП, 2-ГП и 4.1-ГП для учета преступлений, лиц, потерпевших от преступных посягательств, и лиц, их совершивших.";

    е) в пункте 4.6 цифры "2.9" заменить цифрами "2.7";

    ж) абзац третий пункта 4.12 изложить в следующей редакции:

    "В случае отсутствия в правоохранительном органе средств электронной подписи допускается передача статистических карточек в электронном виде, не подписанных ЭП должностных лиц правоохранительного органа, прокурору на учтенном в установленном порядке электронном носителе и заверение их только ЭП прокурора. Файлы КУСП могут быть направлены в районную прокуратуру или прокуратуру субъекта Российской Федерации и заверены ЭП соответствующего прокурора либо оператора ГАС ПС";

    з) приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается);

    слова "пунктами 35-37" заменить словами "пунктом 35";

    дополнить абзацем следующего содержания:

    "По решению суда, органа предварительного расследования, а также указанию надзирающего прокурора подлежат снятию с учета учтенные как отдельные преступления эпизоды преступного деяния, в которых не усматривается самостоятельный состав преступления и по которым не выносилось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.";

    б) абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

    "По уголовным делам частного обвинения преступления учитываются на основании статистической карточки по форме N 6 и приложения к ней в течение суток с момента их поступления в прокуратуры субъектов Российской Федерации или приравненные к ним специализированные прокуратуры. Статистическая карточка по форме N 1-ГП, а также статистические карточки по формам N 2-ГП и 4.1-ГП составляются ответственным лицом, назначенным прокурором субъекта Российской Федерации или другим специализированным прокурором, приравненным к нему, и утверждаются его электронной подписью.";

    в абзаце пятом слова ", 4 - уголовное дело, выделенное в отдельное производство в отношение соучастника" исключить;

    абзацы шестой и пятнадцатый изложить в следующей редакции: "ГГ - год, в котором возбуждено уголовное дело, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или выделено уголовное дело в отдельное производство в отношении соучастника;";

    г) дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:

    "3.7. При составлении статистической карточки по форме N 1-ГП на преступление по уголовному делу частного обвинения следует учитывать следующие особенности заполнения.

    В реквизитах N 3.1, 3.2, 5.2 и 5.3 указываются номер уголовного дела, присвоенный в судебных органах, и дата его возбуждения. В реквизитах N 4 и 5.4 формирование уникальных номеров преступлений и ИКУД осуществляется по общим правилам, предусмотренным настоящей Инструкцией, с проставлением соответствующего кода судебного органа, вынесшего обвинительный приговор, и порядкового номера уголовного дела по судебному делопроизводству.";

    д) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

    "5.1. Статистическая карточка по форме N 3-ГП предназначена для учета статистических сведений об установленном материальном ущербе, причиненном в результате преступного посягательства, а также сведений о производстве изъятия имущества, денег, ценностей и предметов преступного посягательства либо преступной деятельности и заполняется на каждое преступление.

    Основанием для заполнения указанной карточки являются постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о приостановлении или прекращении по нереабилитирующим основаниям производства по делу, об удовлетворении судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьей 25_1 УПК РФ, и о назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, утвержденное прокурором обвинительное заключение (акт, постановление), а также протокол следственных действий, в котором зафиксирован факт изъятия вещественного доказательства.

    После утверждения обвинительного заключения (акта, постановления) или принятия прокурором по поступившему уголовному делу с обвинительным актом (постановлением) решения о прекращении производства по делу статистическая карточка по форме N 3-ГП заполняется прокурором одновременно со статистической карточкой по форме N 6-ГП.";

    абзац девятый изложить в следующей редакции:

    "В реквизите N 9.2 сумма изъятых платежных документов указывается в рублях. По платежным документам, выраженным в иностранной валюте, сумма исчисляется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент изъятия, в зависимости от вида платежного документа, отмеченного в реквизите N 9.1.";

    абзац десятый изложить в следующей редакции:

    "Реквизит N 10.2 содержит сумму изъятой иностранной валюты, указанной в реквизите N 10.1, исчисляемой в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент изъятия.";

    абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

    "В реквизитах N 22.1 и 22.2 отражаются сведения о виде и весе (в граммах) изъятых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ в соответствии со справкой об исследовании, заключением эксперта.";

    дополнить новыми абзацами тринадцатым и четырнадцатым следующего содержания:

    "направление материалов уголовного дела в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

    постановление суда об удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьей 25_1 УК РФ, и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;";

    абзацы тринадцатый - пятнадцатый считать соответственно пятнадцатым - семнадцатым;

    дополнить абзацем следующего содержания:

    "Данная статистическая карточка составляется прокурором при принятии им по поступившему уголовному делу с обвинительным заключением (актом, постановлением) решения о направлении дела в суд либо прекращении производства по делу (уголовного преследования), а также вынесении оправдательного приговора или решения суда о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) за отсутствием события, состава преступления, за непричастностью к совершению преступления.";

    дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

    "направление материалов уголовного дела в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.";

    абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами седьмым и восьмым;

    и) пункт 7.2 дополнить абзацами следующего содержания:

    "о выделении уголовного дела из другого уголовного дела в случае отсутствия связи между расследуемыми преступлениями;

    о принятии к производству уголовного дела, поступившего из компетентного органа иностранного государства;

    о принятии к производству уголовного дела, возвращенного в порядке статьи 237 УПК РФ;

    о направлении материалов уголовного дела в суд с ходатайством о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

    об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа с возвращением ходатайства и материалов уголовного дела;

    Инсаров О.А., заместитель начальника Главного организационно-аналитического управления - начальник управления правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    В современном мире использование электронной подписи уже давно не является новинкой. Она достаточно широко применяется в банковской сфере, в сфере налогообложения, здравоохранения, государственных закупок и других. Не отстают в этом направлении и органы прокуратуры Российской Федерации. Уже сегодня "электронная подпись прокурора" - обычная реальность.

    Создание эффективной системы управления невозможно без внедрения современных информационных технологий, систем связи и телекоммуникаций, которые являются важным и непременным условием развития любого государства. Внедрение в деятельность органов государственной власти веб-технологий, реализация веб-сервисов для граждан, разработка веб-интерфейсов для работы с большими объемами данных, переход на безбумажную технологию передачи данных позволяют значительно сократить время передачи информации, уменьшить материальные расходы и трудозатраты, связанные с подготовкой документов на бумажном носителе.

    Генеральной прокуратурой Российской Федерации с участием заинтересованных правоохранительных органов с 2013 года в рамках создания государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС) проводится работа по переходу на технологию электронного взаимодействия, которая обеспечит возможность направления документов в электронном виде с использованием электронной подписи для придания им юридической силы.

    В 2015 году на основании Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 727 "О продлении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики и внесении изменений в организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (в редакции от 29.09.2015 N 515) и с учетом выделенного финансирования в состав пилотной зоны дополнительно включен еще 21 субъект Российской Федерации.

    В целях обеспечения перехода участников пилотной зоны ГАС ПС на безбумажную технологию сбора и обработки документов первичного учета с использованием средств электронной подписи Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведены следующие мероприятия.

    Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 13-ш "О частичном изменении структуры и штатного расписания Генеральной прокуратуры Российской Федерации" в составе управления правовой статистики Главного организационно-аналитического управления образован отдел обеспечения функций по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей - удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Удостоверяющий центр, УЦ).

    Организовано обучение работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Новгородской области на курсах повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи и информационной безопасности.

    Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22 июля 2015 г. N 383 утвержден и введен в действие Регламент удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    В рамках заключенных государственных контрактов осуществлена поставка оборудования и программного обеспечения, а также проведены работы по монтажу и настройке оборудования и программного обеспечения центра сертификации и центра регистрации, размещаемых в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а также созданы региональные центры регистрации в прокуратурах республик Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Пермского, Хабаровского края, Астраханской, Амурской, Архангельской, Белгородской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской и Свердловской областей. Всего создано 19 региональных центров регистрации (далее - РЦР).

    С 1 ноября 2015 года указанные центры регистрации приступят к выдаче сертификатов ключей электронной подписи работникам прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в состав пилотной зоны ГАС ПС, а также работникам правоохранительных органов, не имеющих в своей структуре удостоверяющих центров, но участвующих в опытной эксплуатации ГАС ПС, на предоставленные им ключевые носители.

    Во взаимодействии с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организована и проведена государственная аккредитация Удостоверяющего центра, подтверждающая его соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Генеральной прокуратуре Российской Федерации выдано свидетельство об аккредитации Удостоверяющего центра до 26 октября 2020 года.

    Приняты меры, направленные на обеспечение защищенного доступа пользователей к ГАС ПС с использованием средств криптографической защиты информации по сети Интернет.

    Для обеспечения взаимодействия в процессе согласования и утверждения документов первичного учета в электронной форме соответствующих сотрудников подразделений правоохранительных органов и органов прокуратуры создаются персональные страницы авторизованных пользователей ГАС ПС - личные кабинеты.

    В ГАС ПС реализовано автоматизированное ведение истории изменений каждой записи КУСП, при этом по каждому случаю изменения записи содержится информация о дате и времени внесения изменения, а также имени пользователя, осуществившего корректировку.

    В перспективе представляется целесообразным положить в основу развития программных решений ГАС ПС полный отказ от документов первичного учета и переход на безбумажную технологию. В этих целях планируются разработка и внедрение интерактивных сервисов и веб-интерфейсов для работы с базой данных, обеспечивающих в режиме реального времени поступление информации от следователей и прокуроров, как механизма постоянного взаимодействия пользователей ГАС ПС и постепенного замещения способов учета работы на бумажных носителях, а также реализация веб-интерфейса "Электронное уголовное дело", позволяющего в автоматизированном режиме формировать процессуальные и учетно-статистические документы по материалам уголовных производств.

    Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

    Читайте также: