Если отказ в теннисе возврат денег будет

Обновлено: 26.05.2024

С 30 декабря заработают поправки в закон о потребительском кредите, они дадут заемщику право отказаться от дополнительных услуг, навязанных вместе с кредитом. Период охлаждения составит 14 календарных дней и будет распространяться на любые дополнительные услуги (юридическое сопровождение, консультации, телемедицина и др.), если заемщик был вынужден приобрести их вместе с получением кредита. Клиент сможет вернуть уплаченные за услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа. Для этого надо будет обратиться с заявлением к поставщику услуги (кредитору или третьему лицу). На его рассмотрение дается семь рабочих дней. При отказе третьего лица в выплате заемщик вправе требовать у банка вернуть средства – он будет обязан выплатить деньги или сообщить об отказе с обоснованием причин.

У банков есть несколько причин для отказа возвращать деньги за дополнительную услугу: у банка есть информация, что гражданин ее не оплатил, третье лицо уже вернуло деньги, услуга была полностью оказана до заявления об отказе или же заемщик пропустил сроки обращения в банк или к третьему лицу для оформления возврата.

Но обязанности заемщика предоставлять банку документы, подтверждающие существование/отсутствие факта для отказа, закон не устанавливает, пишет ЦБ. Отказ банка возвращать деньги заемщику из-за непредоставления последним подтверждающих документов ЦБ счел противоречащим закону. Более того, банки сами должны получать у третьих лиц информацию, подтверждающую их право не возвращать заемщику средства, или данные, необходимые для расчета итоговой суммы возврата. Условия информационного обмена между кредитором и третьим лицом могут устанавливаться на договорной основе, пишет ЦБ.

Заемщик не должен предоставлять информацию или документы, связанные с оказанием ему допуслуг третьими лицами, кроме даты обращения, жаловались ЦБ банкиры в письме АРБ. Но установленные сроки (семь рабочих дней) рассмотрения требования заемщика о возврате денег могут быть недостаточны для проверки достоверности информации, связанной с оказанием таких услуг. Именно поэтому, указано в письме АРБ, банки хотели бы получить право требовать подтверждающие документы, а в случае их непредоставления отказать в возврате денег.

В октябре прошлого года ЦБ и Роспотребнадзор направляли в финансовые организации информационное письмо, в нем регуляторы заявили о недопустимости включать в договор оказания дополнительных платных услуг условий, ограничивающих право отказаться от них или усложняющих процедуру отказа по сравнению с предусмотренным законом порядком.

За девять месяцев этого года россияне пожаловались на банки 107 200 раз. Общее число обращений снизилось на 28,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет сокращения обращений по поводу кредитных каникул. Наибольшую долю среди жалоб традиционно составили вопросы потребительского кредитования – 32,4% от общего числа. При этом доля жалоб на навязывание допуслуг за год выросла на 2,5 п. п. до 11,7% (5171). Впрочем, больше всего граждане по-прежнему жалуются на взыскание долгов (25,4%) и проблемы с погашением (25,2%).

Новая норма может существенно сократить число поставщиков дополнительных услуг, доступных потребителю, сказал представитель ВТБ: с учетом разъяснений регулятора их круг будет ограничен только теми контрагентами, у которых есть договорные отношения с банком, а это приведет к удлинению процедуры выдачи кредита.

Сейчас все добросовестные участники договора защищены, считает директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов: клиент не обязан собирать документы для подтверждения того, что он не пользовался услугой, и банк при желании всегда может запросить информацию у компаний о предоставленных дополнительных услугах. Предположим, сказал Каганов, недобросовестный клиент воспользуется услугой, но сообщит банку, что не пользовался, и попытается вернуть деньги, банк проверит информацию и будет исходить из реальной ситуации.

На новой волне пандемии вопрос возврат денег за абонементы в фитнес-клубы становится как никогда актуален. Некоторые клубы закрываются или не планируют открываться после локдауна (а срок действия купленных тренировок могут при этом не продлевать или продлевать на недостаточный срок), да и многие клиенты меняют свое решение, не желая подвергать себя опасности во время неблагоприятной эпидимиологической обстановки. Можно ли при этом вернуть хотя бы часть денег, уже заплаченных клубу? Разбираемся вместе с экспертами.


Белоусов Андрей Роскачество.jpg

Закон на стороне потребителя

Процедура возврата

1. Прочитайте договор. Как правило, в нем уже описана вся процедура расторжения и возврата средств.

2. Обратитесь в фитнес-клуб и попросите расторжения (если это возможно во время карантина). Клуб должен оформить дополнительное соглашение о расторжении, указав дату. Если в договоре об оказании услуг была прописана не только общая стоимость абонемента, но и стоимость единицы услуги (месяц, день, занятие, посещение), тогда будет легко рассчитать, какую сумму вам вернут. К примеру, если вы приобрели годовой абонемент и на десятом месяце решили отказаться от услуги, то вам вернут деньги за два оставшихся месяца. Если единица услуги не указана, это создаст потенциальные противоречия при возврате денег. Ведь непонятно, что считать за единичную стоимость услуги и какие фактические расходы на ее организацию понес заказчик. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.

Важно отметить, что с 2015 года ответственность за неполучение почтового отправления, направленного по юридическому адресу, несет юридическое лицо. В том случае, если обращение вернется вам, а регистрируемое почтовое отправление можно отследить (например, для Почты России здесь, по коду в квитанции об отправке), юридическое лицо считается получившим такое отправление в день направления.

5. Финальный шаг в борьбе за свои средства – обращение в суд. Если суду предоставлены все доказательства досудебных попыток решить конфликт, как правило, суд, помимо возврата средств по договору, присуждает заявленную неустойку и штрафы в полном объеме. Суд будет отталкиваться от той суммы, которую вы запросили, при подсчете неустойки за просрочку удовлетворения требования о возврате денежных средств, однако размер неустойки ограничен законом тремя процентами в день от стоимости услуги и общей стоимостью услуги.

6. Для дополнительной стимуляции правомерного поведения клуба в дальнейшем можно обратиться с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту нахождения клуба.

Если клуб закрылся/не открылся

Во время пандемии многие спортивные центры закрываются, так как бизнес становится не рентабельным или по иным причинам. Как быть в этом случае? Фитнес-клуб может не уведомлять своих клиентов о закрытии. Вполне возможно, что клуб обанкротился. В случае отказа от добровольного удовлетворения претензии, с обращением в суд лучше не затягивать. Выиграть дело в суде и взыскать деньги – это разные вещи. Обязательный досудебный порядок урегулирования спора законом о защите прав потребителей не предусмотрен, поэтому обращаться можно сразу. Предварительная претензия и ее неудовлетворение исполнителем влияет на размер присужденной неустойки.

Если же все-таки открывшийся клуб разочаровал отсутствием нужных тренажеров, грубым поведением персонала, душным помещением, то также можно отказываться от договора и требовать возврата всей суммы уплаченных денег, поскольку услуга оказывалась явно с недостатком. В будущем лучше избегать приобретения абонемента в такой клуб или бассейн, который вы даже не имели возможности осмотреть перед оформлением договора. Это позволит обойтись без дальнейших конфликтов и разочарований.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Правила возврата авиабилетов сложны и запутанны. Сооснователь сервиса путешествий OneTwoTrip Леонид Рябоштан рассказал, когда и как можно вернуть их с наименьшими потерями.

Вернуть можно любые авиабилеты?

Нет. Существует два вида тарифов билетов: возвратный и невозвратный. Названия говорят сами за себя, но поясним.

● Если у вашего билета возвратный тариф, всё просто: билет можно вернуть (и, возможно, обменять — нужно уточнять в правилах тарифа), если вы по каким-либо причинам решите не лететь. Причина может быть любая. Деньги вернут, даже если вы просто передумали лететь, но, возможно, удержат штраф за возврат.

● Невозвратный тариф — другая история. Всё, опять же, зависит от правил применения тарифа, и часть денег вернуть всё же можно, но полную стоимость билета при отказе от перелёта вы назад не получите в любом случае.

Можно ли вернуть невозвратный билет?

Можно, такой возврат называется вынужденным, и он возможен, если:

● Пассажир или кто-то из близких членов его семьи заболел и не может лететь по рекомендациям врача (однако не все авиакомпании считают это основание достаточным).

● Пассажир или кто-то из близких членов его семьи умер.

● Пассажир не получил визу для путешествия (так же не все компании признают это основание достаточным).

Если вы попали в одну из этих ситуаций, сообщите об этом в службу поддержки сервиса, в котором покупали билеты, и пришлите подтверждающие документы. После этого специалисты сервиса направят запрос на возврат денег за билет в авиакомпанию.

Как понять, какой у меня билет?

Перед покупкой билета ознакомьтесь с правилами применения тарифа. Обычно их можно найти на экране бронирования и оплаты.

На OneTwoTrip ссылка на правила расположена на странице выбора билета и выглядит так:


Правила применения тарифа включают в себя массу нюансов, в том числе и информацию о возврате и обмене билета. Ищите пункт под названием CANCELLATIONS (отмена) и обращайте внимание на следующие фразы:

● TICKET IS NON-REFUNDABLE — билет не подлежит возврату;

● TICKET IS NON-REFUNDABLE FOR CANCEL/REFUND — билет не подлежит возврату;

● REFUND IS NOT PERMITTED — билет не подлежит возврату;

● ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE — билет не подлежит возврату в любое время;

● TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW — билет не подлежит возврату в случае неявки на рейс;

● CHANGE IS NOT PERMITTED — обмен запрещён;

● CHANGE NOT PERMITTED IN CASE OF NO SHOW — обмен запрещён в случае неявки на рейс.

Правила могут быть не только на английском, но и на русском языке.

Сколько занимает возврат?

Деньги зачисляются на счёт от 3 до 60 дней с момента проведения возврата. Как правило, возврат занимает меньше двух месяцев — часто деньги возвращаются уже через пару недель. Средства за неиспользованные сегменты перелёта поступят на карту, которой вы оплатили покупку.

Если в течение 30 дней средства не были зачислены на ваш счёт, обратитесь в службу поддержки, прикрепив выписку по счёту с даты возврата до настоящего дня.

Что делать, если

1. Билеты куплены не на ту дату/не в ту страну

Если вы заметили ошибку сразу после покупки (или в течение 30 минут), ничего страшного не случилось. Большинство сервисов по продаже билетов позволяют отменить заказ с минимальными потерями или совсем без них. Если вы платили картой, ваши деньги на некоторое время зависнут в банке на период возврата или разблокировки, но в итоге вы ничего или почти ничего не потеряете.

Если вы покупаете билет на сайте авиакомпании, учтите, что там время на отмену билета очень ограничено. Так что рекомендуем до оплаты очень внимательно проверить все нюансы: даты, направление, данные пассажиров.

Если же ошибку вы заметили поздно — то есть с момента оплаты прошло более 30 минут, — свяжитесь со службой поддержки сервиса. Билет придётся обменивать или возвращать и покупать заново.

2. Я опаздываю в аэропорт

Как можно быстрее свяжитесь с сервисом, в котором покупали билет, и узнайте, какие у вас есть варианты. Чем раньше вы это сделаете, тем меньше будут финансовые потери: в случае возврата вы получите больше денег, а в случае переноса вылета на более поздний рейс доплата будет меньше. Если вы покупали билет напрямую у авиакомпании, то связываться надо с её службой поддержки.

3. Я или мои родственники заболели

В первую очередь обратитесь к врачу. Во-первых, самолечением заниматься не стоит, а во-вторых, если вы хотите получить назад деньги за билеты, вам понадобятся справки для предоставления в авиакомпанию. Свяжитесь со службой поддержки сервиса, в котором покупали билеты, чтобы получить образец справки.

Если заболели не вы, а кто-то из близких родственников — ребёнок, родитель, муж или жена, — также возьмите справку у врача и обращайтесь в службу поддержки сервиса, в котором покупали билеты.

Агент сервиса решит все вопросы с авиакомпанией, и если с вашими документами всё в порядке, вы получите свои деньги в полном объёме в срок до 2 месяцев. Тот же алгоритм работает и в случае общения с авиакомпанией напрямую.

Вынужденный возврат билета можно запросить также, если у пассажира умер кто-то из близких родственников. Ну и конечно, деньги за билет можно вернуть в случае смерти самого пассажира.

Важно! Сообщить о болезни или смерти пассажира либо близкого родственника необходимо как можно раньше. Обязательно нужно сделать это до окончания регистрации на рейс, иначе авиакомпания откажет в возмещении денежных средств за билет. А некоторые авиакомпании просят предупредить их за 24 часа до вылета. Так что чем раньше вы свяжетесь со службой поддержки сервиса, в котором покупали билеты, тем лучше.

4. Мне не дали визу

Отказ в визе — ещё одна причина для оформления вынужденного возврата авиабилета, однако её признают не все авиакомпании. В любом случае, если вам не дали визу, сразу же свяжитесь с сервисом, в котором покупали билет, или самой авиакомпанией.

5. У меня изменились планы

Если вы решили отменить поездку, это считается добровольным отказом от полёта, и условия возврата зависят от тарифа вашего билета. Общее правило такое: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его возврат. Обычно самые дешёвые билеты — с невозвратными тарифами, то есть при отказе от перелёта вы потеряете полную стоимость.

При добровольном возврате билета с вас удержат следующее:

● Тариф целиком, если он невозвратный. Если тариф возвратный, возможно, при добровольном отказе от перелёта будет удержана его часть — нужно уточнять в правилах применения тарифа.

● Сборы за отказ от перевозки и/или аннуляцию бронирования. Они установлены авиакомпанией и указаны в правилах применения тарифа.

● Агентский сбор за возврат билетов.

Часто, если вычесть всё это из стоимости билета, получается отрицательная величина.

6. Авиакомпания внесла изменения в рейс, и они мне не нравятся

Если ваши первоначальные рейсы были изменены авиакомпанией, вы получите уведомление об этом на почту. Если изменения вам не подходят, вы можете оформить заявку на вынужденный возврат авиабилета или попробовать обменять его на более удобные время или дату. Однако учтите, что если изменения незначительные, например, рейс перенесён на час или два, то авиакомпания не одобрит возврат.

Чтобы оформить возврат или обмен, свяжитесь со службой поддержки сервиса, в котором покупали билеты. Специалисты на основании вашей заявки направят в авиакомпанию запрос на авторизацию полного возврата и после получения ответа оформят возврат.

Обычно в этом случае доплачивать за обмен или возврат не нужно.

7. Рейс задержали, и я больше не хочу никуда лететь

Если ваш рейс был задержан или отменён по погодным условиям, в связи со стихийным бедствием или технической поломкой воздушного судна (в общем, любыми причинами, которые не зависели от вас), постарайтесь получить от представителей авиакомпании отметку о задержке или отмене рейса и пришлите её в службу поддержки. Агент сервиса продажи билетов подскажет, удастся ли произвести возврат либо обмен, и сам свяжется с авиакомпанией.

Важный момент

Выводы

1. Смотрите, билет с каким тарифом вы покупаете: возвратный или невозвратный. Информация об этом появляется при бронировании.
2. Если билет невозвратный, это означает одно: вернуть его нельзя, и при отказе от поездки сумма к возврату будет минимальной или нулевой.
3. При покупке билетов через сервис путешествий вы можете отменить покупку билетов в течение 30 минут после оплаты (время может отличаться в разных сервисах), при этом вам вернут полную сумму.
4. Если перелёт отменяется по уважительной причине (болезнь или смерть пассажира или его родственников, отказ в визе), можно вернуть часть денег даже за билет с невозвратным тарифом.
5. Если авиакомпания внесла изменения в рейс, которые вас не устраивают, либо рейс отменили/задержали по не зависящим от вас причинам, это тоже возможность вернуть деньги за билет.
6. Если вы просто решили не лететь, придётся оплачивать штрафы за отказ от перелёта. Чем меньше времени до вылета, тем выше штраф. Если улетать через 24 часа, а вы передумали, штраф будет максимальным.
7. Обращаться за возвратом денег нужно до вылета. Если обратитесь после, велик шанс, что ничего вернуть не получится.
8. В любом случае всегда обращайтесь в службу поддержки за расчётом возврата. Это шанс получить назад хотя бы часть суммы.


Ежедневно проходит огромное количество разных спортивных событий, на которые беттеры делают ставки. В основном все они начинаются и заканчиваются в установленное время. Однако по ряду причин матч может быть отменен или прерван, и большинство игроков абсолютно не знают, как рассчитывается ставка в подобной ситуации. Так, букмекерская контора "Лига ставок" четко расписывает в правилах, что будет со ставкой и как в этом случае действовать игроку.

остановка матча

Почему матч может быть прерван или остановлен?

В спорте бывают разные ситуации, но в основном матч отменяется по следующим причинам:

  • Погодные условия. Сильный дождь, снег, мороз, а также ветер могут сделать проведение матча невозможным.
  • Технические проблемы. В основном они связаны с отсутствием освещения.
  • Снятие с турнира команды или определенного спортсмена.
  • Дисквалификация одной из сторон.
  • Болельщики хулиганят на трибуне, бросают различные предметы на поле.

Если матч прерван, что со ставкой? Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

матч прерван

Матч полностью отменен

Независимо от причины отмены спортивного события, ставка рассчитывается с коэффициентом 1.00. Причем данного принципа придерживаются все букмекеры. Если пользователь поставил ординар, средства возвращаются.

С экспрессом и системой ситуация несколько иная. Даже если один из матчей отменен, купон продолжает играть. Если все остальные события в итоге сыграют, букмекерская контора "Лига ставок" произведет выплату, отмененный матч будет идти с коэффициентом 1.00. Естественно, общая прибыль уменьшится.

Матч прерван

Подобное случается очень часто, многие события приостанавливаются на определенный промежуток времени. Возникает вполне логичный вопрос: "Если матч прерван, что со ставкой будет дальше?" Каждый букмекер по-своему рассматривает подобную ситуацию. Необходимо внимательно изучить правила или задать вопрос службе поддержки букмекерской конторы.

Если основываться на общих правилах всех букмекеров, то можно выделить такие моменты:

  • Время остановки. У каждого букмекера установлен минимальный промежуток времени, если он пройден - ставка будет рассчитана. Так, например, в футболе этот промежуток составляет 55 минут.
  • Сыгран тайм, сет, но матч остановлен. Все заключенные пари на первый тайм, период или сет рассчитываются. Общие ставки либо возвращаются, либо событие будет доиграно в ближайшее время.
  • Событие перенесено. Здесь все зависит, когда будет доигрываться игра. Одни букмекеры устанавливают срок 24 часа, другие - 48 часов. Если официального решения нет, то по истечении представленного выше времени произойдет возврат ставки в букмекерской конторе.

Следует отметить, что букмекеры принимают решение по прерванным играм индивидуально. Иногда решение бывает крайне неожиданным и не всегда приятным для игрока.

матч перенесен

Матч перенесен

Что будет со ставкой, если по какой-либо причине матч не состоялся в установленный день, но перенесен на другое время? В такой ситуации решение зависит от двух моментов – время и место.

Игра состоится в течение 48 часов – ставка будет действительной. За исключением тех букмекеров, у которых в правилах установлен срок 24 часа. Хотя даже они могут рассмотреть событие индивидуально и оставить заключенное пари в силе.

Если спортивное событие будет проводиться значительно позже (через неделю, месяц), то ставка возвращается. Если экспресс – игра убирается из купона.

Значительно сложнее с местом проведения игры. Если игра будет проводиться на нейтральном поле, беттер может получить возврат средств либо ставка может остаться в силе. Если хозяевам придется сыграть на чужом поле, последует возврат средств.

расчет ставок на теннис

Как происходит расчет ставок в теннисе?

Если матч прерван, что со ставкой происходит в теннисе, интересует многих, так как это очень популярный вид спорта. В этом случае ситуация несколько иная и зависит от следующих моментов:

  • Травма игрока. Если он объявил о ней заранее, игра отменяется, и беттер получает свои средства назад. Однако если он вышел на корт, получил повреждение и отказывается доигрывать встречу, ему засчитывается поражение.
  • Остановка игры из-за погодных условий или технических проблем. Ставка будет действовать, пока турнир продолжается. Игра будет в любом случае доиграна, если только один из спортсменов не получил травму или не снялся с турнира по личным причинам.
  • Покрытие корта. Матч доигрывается исключительно на том покрытии, которое значится в расписании турнира. Причем игра может быть доиграна в зале, главное - на нужном покрытии.

В заключение

Прежде чем заключить пари, обязательно изучите все правила, выделите ключевые моменты для себя. Сравните регламент разных букмекеров, так как в определенных моментах разница может быть существенной. Так, если матч прерван, что со ставкой произойдет? Как она будет выплачена? Чаще всего игра доигрывается в течение 48 часов, тогда и происходит полный расчет. Только в единичных ситуациях событие полностью отменяется или переносится на поздний срок, тогда происходит возврат средств.

Читайте также: