До какого числа дирекция по энергообеспечению должна предоставить предложения по формированию

Обновлено: 02.07.2024


ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАЩИТЫ ТАРИФОВ НА ПЕРЕДАЧУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный уровень развития технологий поставил перед человечеством задачу получения различных форм энергии, для того что бы следующим шагом ее истратить. Самой востребованной на сегодняшний день является электрическая энергия, сложно представить существование современного человека без нее. Доля расходов на покупку электрической энергии в себестоимости продукции колеблется от 3,1% и может достигать 54%. Безусловно, эта доля зависит не только от энергоемкости производства, но и цены.

Если говорить об истории вопроса регулирования тарифов в электроэнергетике в нашей стране, необходимо отметить, что его основы (принципы) были заложены еще в тридцатые годы прошлого столетия:

Содействие применению электрической энергии во всех областях народного хозяйства и в домашнем быту;

Обеспечение возможно полного использования оборудования электростанций, подстанций и электрических сетей в целях снижения стоимости энергии (полная загрузка);

Содействие размещению промышленных предприятий, в особенности энергоёмких, обеспечивающему снижение расходов на производство и передачу электроэнергии;

Учёт удельного веса электрической энергии в себестоимости продукции различных отраслей промышленности и сельского хозяйства, а также в себестоимости услуг транспорта.

На основании постановления Совета народных комиссаров от 14 мая 1937 г. № 775 "О тарифах на электроэнергию коммунальных станций и коммунальных сетей" тарифы для потребителей электроэнергии включали в себя плановую себестоимость и нормативную прибыль по отношению к себестоимости. Последняя составляющая дифференцировалась в зависимости от направления использования электрической энергии.

В 90-е годы прошлого столетия произошел перелом экономических устоев в Советском Союзе. Изменение политической и экономической ситуации в стране оказало влияние и на тарифное регулирование электроэнергии. Скачкообразные инфляционные процессы в России в 1996 – 2000гг. внесли коррективы и в государственное тарифное регулирование. В данный период основной задачей регулирования цен было - их сдерживание.

Вопросы экономических взаимоотношений в электроэнергетике, а так же роль государственного регулирования в РФ на сегодняшний день четко регламентированы законодательством ( Федеральный закон "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ) . Законодательным актом установлены правовые основы экономических взаимоотношений между всеми субъектами рынка электроэнергии, их права и обязанности, регламентирована роль государственной власти как регулятора. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. №1184 утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, соответствие которым является основанием для установления (пересмотра) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Приведенные выше документы являются обязательными для исполнения всеми субъектами рынков электрической энергии. Таким образом, все участники рынка электрической энергии обязаны выстроить работу своего предприятия в соответствии с действующей нормативной базой РФ в части электроэнергетики. Невыполнение этих требований ведет к существенному снижению эффективности оказания услуг (снижение доходов, дополнительные расходы).

2. Несвоевременное раскрытие информации о качестве предоставляемых услуг в 2016 году привело к снижению необходимой валовой выручки (НВВ) на содержание сетей на 20,3 млн. рублей.

3. Снижение качества предоставляемых услуг в 2016 году привело к недополучению доходов в следующем периоде регулирования в размере 17,8 млн. рублей.

Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с принципами и методами, определенными Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии определяются на основе необходимой валовой выручки – экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности.

При использовании метода долгосрочной индексации основными составляющими необходимой валовой выручки являются подконтрольные и неподконтрольные расходы, включая расходы на амортизацию основных средств и расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли. Вследствие чего финансовый результат работы компании напрямую зависит от того, какие расходы она сможет обосновать. В таблице 1 представлены результаты защиты тарифов по региональной дирекции энергообеспечения.

Таблица 1 Анализ эффективности защиты тарифов на электрическую энергию на 2019 год Дальневосточной дирекцией по энергообеспечению

Читайте также: