Диоды в дхо законно ли

Обновлено: 03.05.2024

Учитывая последние глобальные изменения в законодательстве РФ, вновь возникает вопрос о том, можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Выясним, появились ли принципиальные изменения в законе в 2020 году, или надо все еще следовать стандартному регламенту.

Почему нельзя ставить светодиоды

Все началось с ксенона. Первые автомобили с газоразрядными фарами появились еще в начале 90-х. У ксенона есть ряд преимуществ:

свет более яркий;

ксенон долговечнее галогенных ламп примерно в 8 раз;

газоразрядные лампы более экономичные.

Из-за этого со временем ксеноновые лампы стали атрибутом дорогих, элитных автомобилей. В свою очередь, автомобилисты стали кустарно устанавливать газовые лампы на свои машины, даже если в транспортном средстве это не было предусмотрено.

Оказалось, что при несоблюдении правил сборки ксеноновых фар, их свет не фокусируется на дороге, а рассеивается, ослепляя пешеходов и других водителей. На фоне участившихся ДТП ГИБДД выпустила отдельный регламент по ксенону и начала активно лишать прав автомобилистов с нестандартными фарами, опираясь на ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

Переоборудование прекратилось на время, но вскоре на рынке появился светодиодный аналог ксенона. И стандартные галогенные лампы начали вновь активно заменять.

А водители стали интересоваться, можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону. Ведь регламента, регулирующего их использование нет. Но проблема с несоблюдением правил фокусировки света осталась, поэтому сотрудники ГИБДД продолжают наказывать водителей.

Интересно! Что будет, если не будешь платить кредит

Штрафы и последние изменения

С точки зрения закона, наказание за использование ксенона и светодиода полагается из-за нарушения двух пунктов:

Несоблюдение цветовой гаммы света. Это любые оттенки, кроме желтого, белого и оранжевого, чем особенно отличался ксенон и его голубоватое свечение.

Несоответствующий режим работы. Это как раз касается неправильного распределения лучей света от фары.

За подобные нарушения, согласно ст. 12.5 КоАП, предполагается штраф от 500 рублей или лишение водительских прав. Вплоть до лета 2019 года судьи выносили вердикт по второму варианту наказания практически всегда.

Все изменилось из-за пояснений Верховного суда по данному вопросу. В них указывалось, что лишение прав применяется, если не соблюдены оба условия, касающиеся цвета и режима работы фар. В противном случае назначается штраф.

В 2020 году никаких изменений по этому вопросу не вводилось. Но это не означает, что по закону нельзя никак ставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Это можно, если соблюсти несколько условий.

Интересно! Льготы многодетным семьям в 2021 году в Москве

Как установить светодиодные лампы

Самый простой и распространенный вариант — установить новый источник света. С одной стороны, в противотуманных фарах его вряд ли кто заметит, если включать их исключительно при низкой видимости на дороге.

Но с другой — это все равно остается незаконным изменением конструкции автомобиля. Поэтому при ошибке настройки ламп есть риск ослепить водителя на встречной полосе и попасть в аварию. Или остановиться по требованию инспектора и заплатить штраф.

Иной способ подходит для владельцев дорогих автомобилей. В них часто устанавливаются светодиоды еще на заводе. Поэтому они автоматически разрешены и не требуют никакой дополнительной регистрации.

Если же светодиодное освещение не использовалось в конкретной комплектации, его можно заменить самостоятельно. Учитывая, что оно будет настроено под конкретную марку автомобиля, угрозы для других участников движения не будет.

В свою очередь инспектор ГИБДД не будет иметь претензий, ведь этот случай подпадает под Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019). Согласно этому документу, если светодиодная лампа выпускается производителем автомобиля, ее можно смело устанавливать и не бояться штрафов.

Интересно! Как изменится техосмотр в 2021 году

Есть и третий вариант, который подходит для автолюбителей, желающих не нарушать закон. Изменение источника освещения можно зарегистрировать официально. Для этого необходимо пройти довольно долгую процедуру регистрации изменения конструкции авто. Примерно как при переходе на газ.

В большинстве случаев менять галогенные лампы на светодиодные нельзя.

Наказание за нестандартное освещение — штраф или лишение водительских прав.

Если заводом-изготовителем предусмотрена комплектация светодиодами, ее можно использовать.

Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам светодиодное осветительное оборудование приобретает всё большую популярность у автовладельцев. Однако существует проблема законности применения подобных световых приборов в различных ситуациях. Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону? Предлагаемая статья помогает разобраться в этом важном вопросе.



Существует два основных варианта установки светодиодных ламп в противотуманные фары:

– в установленные на заводе ПТФ, вместо штатных галогенок;
– в сборной фирменной противотуманной фаре, с комплектными диодными светоизлучателями.

Рассмотрим оба варианта с точки зрения закона.

Можно ли ставить в ПТФ светодиодные лампы

Ещё 2 года назад за использование LED в ПТФ вместо галогенных ламп судьи часто выносили решение о лишении прав на полгода-год. Основанием для этого являлась статья 12.5 КоАП. В ней говорится, что запрещено использовать световые приборы, цвет излучения и режим работы которых не соответствуют Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Тем же законом установлено и соответствующее наказание — вплоть до лишения прав (чем и руководствовались судьи).



Ситуация изменилась летом 2019 года, когда Верховный Суд вынес определение, что применять столь жесткую меру можно только при нарушении водителем сразу обоих положений части 3 ст. 12.5 — о цвете излучения и режиме работы. Если же нарушен только один пункт закона, то следует ограничиться штрафом. Раньше вместо галогенок часто ставили ксеноновые лампы с синеватым оттенком, что нарушало оба положения — о цвете и
режиме работы. В этом случае лишение прав совершенно правомерно.

А вот светодиодные лампы в противотуманки устанавливают только разрешенного ПДД белого или желтого цвета. Поэтому здесь никакого нарушения закона быть не может. Остаётся несоответствие режима работы. На этом основании сегодня нередко выписываются штрафы за диоды в ПТФ размером 500 рублей.

Однако можно избежать и такого наказания, если сделать все по закону. Здесь нужно опираться на правила эксплуатации транспортных средств. Существует несколько документов, посвященных сертификации, использованию и замене световых приборов.

Самый важный момент: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые рассчитаны на использование таких источников света.

Существует два типа противотуманных фар, с маркировкой B и F3. В силу своей конструкции первые не подходят для установки светодиодов. Законом прямо запрещено ставить СИД в фары типа B. А вот во вторые (с маркировкой F3) можно поставить диодные лампы, их конструкция предполагает совместную работу с LED источниками. Об этом говорится в пункте 5.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.



Сочетаемость галогенных фар со светодиодными лампами можно проиллюстрировать на таком примере. В штатных фарах со светодиодами зачастую используется маркировка, аналогичная галогенным (HR, HC, HCR). Поэтому и судебные эксперты, как правило, признают законность применения диодов вместо галогенок, в т.ч. и в туманках.

Если вы сомневаетесь, какие лучше приобрести светодиодные лампы, можно пойти по наиболее безопасному и более сложному пути. Сегодня всё больше автопроизводителей ставят светодиоды на отдельные модели или комплектации. Монтаж именно таких (фактически одобренных производителем) фар на автомобиль — это стопроцентная гарантия защиты от штрафов и неприятностей с ГИБДД.

Можно ли ставить светодиодные ПТФ

Ещё более надёжный с точки зрения закона вариант — приобретение и установка вместо штатной противотуманной фары новой, со светодиодными излучателями. В этом случае световой прибор изначально разрабатывается под светодиодный чип. Поэтому все требования по мощности светового потока, его геометрии, направленности пучка и пр. выполняются в такой ситуации автоматически. Разумеется, изделие должно быть сертифицировано и разрешено к эксплуатации.

Многие опытные водители смогут установить такую фару самостоятельно. При наличии необходимого инструмента замена особых сложностей не составляет. В крайнем случае можно обратиться в ближайшее СТО.



Поскольку у читателя могут остаться сомнения, законна или нет такая операция, рассмотрим вопрос законности чуть более подробно.

1. В Приложении N 4 к Техническому регламенту ТС говорится, что противотуманные фары должны иметь огни желтого либо белого цвета. Это же положение содержится в ряде других законодательных актов и документов. Все предлагаемые на рынке светодиодные лампы для противотуманок выпускаются именно в этом цветовом спектре.

2. Разрешение использовать СИД в составе противотуманных фар прямо оговорено пунктом 3.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.

3. В пункте 9.2 Приложения N 9 к Техническому регламенту ТС указывается, что при необходимости замены источника света следует ставить либо световой модуль, либо всю фару в сборе. Таким образом, решение установить именно ПТФ с комплектными светодиодами — наиболее безопасно с точки зрения закона.


И последний момент. Если общий световой поток фары превышает 2000 люмен, то необходимо наличие автоматической коррекции наклона и силы света (Приложение N 4, 1.3.7).

Заключение

Вопрос законности эксплуатации светодиодных ламп в противотуманных фарах достаточно запутан — с точки зрения и действующего законодательства, и правоприменительной практики. Однако внесённые в последние годы изменения в технические регламенты и правила ЕЭК ООН однозначно подтверждают, что применение СИД соответствует законам. Поэтому их можно ставить вместо галогенок в фары типа F3 либо использовать в составе сборной ПТФ на светодиодах.

Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада.

Документы, необходимые для подачи заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
- документы на устанавливаемые агрегаты.

Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства, помимо вышеперечисленных документов, представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

- заявление и решение по нему;
- заключение (в случаях, если это предусмотрено);
- заявление – декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
- диагностическую карту;
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Что интересно, в последующем с меня была потребована квитанция на оплату госпошлины в размере что то около 600 +- рублей, не указанная в этом списке. Назначение платежа к сожалению не запомнил - в попыхах старался все успеть побыстрее.
Там же на сайте размещена схема что и в какой очередности нам следует делать:
http://s45.radikal.ru/i109/1208/88/e2f8c41088c8.jpg
Итак, первое что делаем - заполняем Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС:
http://s017.radikal.ru/i431/1208/11/47687af558b5.jpg
Заполняем все тщательно, скурпулезно, без ошибок, после чего относим его в ГИБДД - где в течении месяца нам приходит ответ (а точнее вам просто сообщают по телефону) с решением Можно или Нельзя. И если можно - то как:
http://s018.radikal.ru/i527/1208/3b/7879f875b52a.jpg
Первое что бросается в глаза - это разрешение с обязательным условием - иметь Заключение Завода - изготовителя ТС (или другого органа=)) о возможности установки ДХО. И снова мне везет - согласно тем же ГОСТам и Техрегламентам - разрешение от Завода - изготовителя не требуется, если модель вашего авто снята с производства! Выпускайся она и по сей день - пришлось бы писать официальный запрос в компанию Nissan и ждать ответа. А я с японским как то не очень. В общем - обращаюсь в Западно-Сибирский центр по сертификации, что расположены по адресу г.Кемерово, ул.Ногинская, 10Б. - с просьбой проверить мои ДХО на соответствие и выдать заключение. НО! Опять это НО. Мне просто ответили - что таких проверок они еще ни разу не делали, и что писать в заключении - не знают. А посему выдать мне ничего не могут. Финиш.
Но не теряя надежды, идем на уже знакомый нам сайт ГИБДД, где размещен перечень организаций, которые с радостью примут на проверку ваши ДХО и дадут Заключение по ним. Лично я обратился к тем, что расположены в г.Красноярск. Все же соседи. За проверку и заключение я оплатил по тарифу - 2100р. В течении месяца мне пришло заключение, о том что установка разрешена (УРА!):
http://s51.radikal.ru/i134/1208/4b/e89e786f9ee1.jpg
http://i020.radikal.ru/1208/13/97d4d67c51c5.jpg
НО! (ахахах=)), разрешена только у специализированной компании, у которой в перечне работ есть код услуги 017613. Это очень важно! Далее поясню почему.
Самый специализированной на данной теме оказывается Шанс+ (отдельное спасибо Александру Геннадьевичу за понимание!). Итак, ДХО установлены, заполнено Заявление – декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС (не прикладываю, т.к. просто забыл сфотать, уж простите грешного), получены и заверены печатью организации копии Сертификатов с приложением, где как я уже говорил выше - указан код услуги 017613. И мы направляемся туда, где каждый из нас проходит (проходил) техосмотр - на ул.Баумана, 14, в ОГТО и РТС ГИБДД.
Там в наш автомобиль с фонариком заглядывают в самые потаенные места, проверяют все что можно проверить, и выдают Диагностическую карту. Вот тут мне не повезло - у меня на лобовом стекле по линии воздуховода имелась трещина и не горела одна лампочка подсветки номерного знака, в связи с чем я был завернут и отправлен на устранение (считай - замену стекла и лампочки). Как влияет трещина на лобовом стекле на ДХО - мне пояснить так и не смогли. Но, коли уж установка ДХО стала делом принципа - поехал и поменял (НАТЕ ВАМ!). Благо уже давно собирался это сделать, т.к. не считая трещины на стекле имелись и куча других сколов. Повторная проверка прошла без проблем - Диагностическая карта была получена! Опять УРА!:
http://s45.radikal.ru/i108/1208/d6/86ac6323d87a.jpg
Итак, собираем воедино комплект документов указанных на сайте ГИБДД + квитанция об оплате не указанная на сайте=), и переходим через дорогу к зданию по ул.Баумана, 59 - к проходной Обл.ГИБДД. Звоним по телефону в Технадзор, откуда выходит сотрудник и принимает у нас документы, а мы счастливые едем домой, ждать официального разрешения что твои ДХО сертифицированы, установлены правильно и ты счастливый обладатель можешь не включать ближний свет больше НИ-КОГ-ДА!=)
Далее в течении месяца вы еще пару раз приезжаете на Баумана, 59. Ваше авто фотографируют, осматривает непосредственно сотрудник технадзора, показываете что у куда у вас подключено, как включается и когда отключается, и вы просто ждете заключения. Казалось ничего не предвещало беды.
НО! (. [censored]. ).
С ответом медлят. А точнее - официальное заключение я жду и по сей день. Почему? А все до безобразия просто - "Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий - пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение - нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим - а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так - Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем Кузбасса кто первым прошел весь этот путь! Далее бла-бла-бла. ". Цитирую не дословно конечно - но вот в подобном тоне ответ.
Вот так. Все очень просто. Наши гос.структуры исповедуют одно единственное незыблемое правило: Инициатива е**т инициатора. Ни больше ни меньше. И то что вам уважаемый автовладелец это стоило пары лет усилий, нескольких тысяч рублей, и просто потраченных нервов на перепрыгивание бюрократических припонов - никому не интересно. Да пусть вы хоть сто раз сделали все по закону, официально - мы боимся. Боимся вам выдать разрешение. А посему гуляйте.
И вот теперь то, о чем я хотел сообщить вам в самом начале - когда сдаете документы - делайте пожалуйста это под роспись принимающего! Составляйте опись переданных документов! Делайте нотариально-заверенные копии. Или просто отправляйте заказным письмом с уведомлением о доставке. В противном случае если решите разбираться с ними через суд - вам просто нечего будет предъявить в суде. А они скажут что ничего вы им не приносили, и о каких документах идет речь - ведать не ведают. Вот так. Но мы не из тех кто просто так сдается. И я буду надоедать им своими звонками и обращениями до тех пор, пока они наконец не выдадут мне официальное разрешение на использование ДХО. Ну или пока не дадут официального ответа почему его мне выдать не представляется возможным. Документы у меня все в порядке. Времени у меня много, спешить некуда. Дело принципа.

Подведем же итог нашим мытарствам:
Потраченное время: 2 года
Потраченные средства: 8т.р.
Потраченные нервы - бесценно.

Ну а тем, кто прочитав эту историю все же решится на то, что бы узаконить свои ДХО - я с удовольствием помогу советом что и как, что бы вы не налетели на те же грабли при согласовании.
Удачи!

Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет? Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания.

светодиодные лампы в габариты

Особенности и достоинства светодиодных ламп

Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.

При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.


Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Чем регламентируется установка ламп в фарах

Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.

Разрешена ли установка светодиодных фар

В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  • автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
  • в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.

Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.

Маркировка фар для led ламп

Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:

  • для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
  • для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
  • для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.

Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.

Дополнительные требования установки

Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.

Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса.

При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка. Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар.


Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.

Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.

Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем. Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.

Читайте также: