Действуют ли белорусские права в германии

Обновлено: 04.07.2024

Продолжая тему борьбы с немецкой бюрократией, сегодня речь пойдет об оформлении еще одного важного документа, просто необходимого для жизни в Германии - прав на управление автомобилем. Не смотря на то, что в Интернете можно найти массу статей на эту тему, я хочу сегодня поделиться с Вами парой интересных и важных моментов, касающихся не только получения водительских прав, но так же и покупки автомобиля.

И так, приступим!

I. Водительские права

Но, вернемся к нашей сегодняшней теме. Выдачей водительских прав в Германии занимается ведомство, под названием "Führerscheinbehörde". Располагается оно в земельном управлении района Вашего проживания. Причем это может быть не самый ближайший к Вам город. Например, не смотря на то, что я проживаю в 10 км от Weimar'а, решать вопросы с правами и визой мне пришлось в городе Apolda, расположенном от меня на расстоянии 30 км. Поэтому заранее уточняйте о территориальном подчинении Вашего города.

Водительские права, полученные в России, действительны в Германии 6 месяцев после въезда в страну. Это же касается т.н. "Водительских прав европейского образца". Но есть тут парочка нюансов, о которых мало кто знает, но которые, в свою очередь, могут Вам очень сильно помочь.

1. Права можно абсолютно официально продлить на срок до 1 года. Для этого Вам нужно обратиться в Führerscheinbehörde c письменным заявлением о продлении водительских прав. Для того, чтобы Вам продлили права, потребуется указать достаточно вескую причину. И тут на помощь приходит Probazeit и отсутствие у вас постоянного разрешения на работу в Германии. Лично мне продление на этом основании выдали безо всяких проблем, при этом еще и помогли составить заявление. Очень рекомендую на момент подачи такого заявления уже иметь на руках контракт с автошколой, это сильно повысит шансы. Услуга абсолютно бесплатная.

2. Не уврен, что этот "Лайфхак" прокатит везде, но. Момент Вашего въезда в страну Führerscheinbehörde будет рассматривать от момента выдачи Вам действующего вида на жительство. Более наглядного примера, чем это получилось в моем случае, представить будет сложно. В Германию я приехал физически летом 2016 года по языковой визе. В декабре 2017 года мне была выдана Голубая Карта. За продлением прав я обратился в конце апреля 2018 года. Посмотрев на мою голубую карту и отсчитав 6 месяцев от даты ее выдачи, мне было выдано продление до ноября 2018 года. При этом, ведомство по делам иностранцев, где мне эту самую Голубую Карту и выдавали, и где лежало мое личное дело, начиная с 2016 года, находилось этажом выше. В общем, локальное ли это раздолбайство, или так везде - сказать сложно. В любом случае мой расчет на этот недосмотр оказался верным, продление я получил. В случае неудачи Вы всегда можете сослаться на языковой барьер в трактовке законов. Бить Вас за это не будут точно. Так что пользуйтесь! :)

Так или иначе, обращаться в автошколу Вам, рано или поздно, придется. Удовольствие это не дешёвое, причем обратите внимание, что как стоимость экзаменов, так и стоимость услуг автошколы НЕ списывается через налоги! Все, что я опишу ниже является идеальным вариантом, и должно выглядеть максимально приближенно. Различные способы выкачивания денег, о которых я напишу чуть позже, можете сразу отметать и искать другую школу. Благо от их недостатка Германия не страдает. И так, алгоритм действий:

1. Переводим водительские права и диплом об окончании ВУЗа (без приложения) на немецкий язык у присяжного переводчика.

2. Идем в ближайшую автошколу и составляем контракт на обучение и платим преварительный взнос в 100.-€

3. Идем в любой имеющийся в наличии салон оптики или к окулисту и делаем тест на проверку зрения, который Вам обойдется в 15.- €. Допустимая степень миопии для вождения без средств коррекции составляет - 1 диоптрий. Все что меньше этого значения требует коррекции и обязывает Вас водить автомобиль в очках или линзах. Причем это будет вписано у Вас в правах, поэтому если Вас остановят для проверки и средств коррекции зрения на Вас не окажется - права у Вас изымут, выпишут штраф и экзамен на вождение придется пересдавать. Очки в Германии стоят как новый iPhone. Причем 2/3 стоимости составляет оправа. При неосложненной миопии (без астигматизма, например) на -2 диоптрия очки Вам обойдутся примерно 350 евро. Не забывайте еще, что для вождения понадобятся солнцезащитные очки (тонировка стёкл в Германии запрещена), и если Вы не используете линзы, оптимально иметь вариант 2 в 1, что тоже не особо дёшево. Кстати, вариант с посещением окулиста Вы можете сразу забыть, если только там сами не работаете, потому что ближайший Termin вам выдадут через месяца 3-4. В общем-то именно поэтому оптиметрю законодательно разрешили делать в салонах оптики.

4. Со всеми документами, полученными на этапах 1-3, а так же фотографией формата официальных документов идем в Führerscheinbehörde, где платим пошлину в размере 47.50 €. Здесь же Вас спросят, как Вы хотели бы получить Ваши права: почтой или самостоятельно явиться за ними в удобное время. В некоторых землях права выдают непосредственно в машине сразу после экзамена. Мне лично присылали почтой, в Тюрингене такой продвинутый вариант не предусмотрен.

5. Идем в автошколу с квитанцией об оплате госпошлины и регистрируемся на теоретический экзамен, стоимость которого составляет 22.49 € + услуша автошколы по организации экзамена 30.- €. Теоретический и практический экзамены организуются и принимаются во всей Германии концерном Dekra. Экзамен можно сдавать на русском языке. Это не требует дополнительной оплаты, просто нужно сказать об этом непосредственно на самом экзамене. Отлично подойдет для подготовки бесплатное приложение Führerschein. Я лично готовился по нему, сдал с 1 раза без ошибок. Если же Вы новичок и никогда машину не водили, теоретический курс придется пройти + купить все подготовительные пособия. Не заставят только проходить курс оказания экстренной помощи, поскольку Вы, как врач, автоматически от него освобождаетесь (для этого нужен был перевод диплома).

6. После сдачи теоретического экзамена снова идем в автошколу и договариваемся о проведении практических занятий с инструктором. Минимально нужно пройти 6-7 занятий. Занятия проходят там же, где Вам предстоит сдавать практический экзамен. Одно занятие с инструктором обойдется Вам в 30.- € за один час.


  • Экстренное торможение - предупреждают заранее, делается на скорости 30 км/ч. Оценивается время реакции после команды торможения, тормозной путь и не заглох ли двигатель после выполнения маневра.
  • "Зона 30" - проезд равнозначных нерегулируемых перекрестков + движение в жилой зоне;
  • Парковка - возможны варианты как параллельной, так и парковки задним ходом. Если не получится с первого раза - можно повторять попытку. Главное не создавать опасности для припаркованных автомобилей и пешеходов;
  • Разворот - выполняется через заезд на прилегающую территорию или через жилую зону, где смотрят так же засоблюдением правил разметки и знаков приоритета. Через перекресток разворачиваться нельзя, даже если не противоречит правилам.
  • Езда по автобану - не спрашивают никогда.

8. После сдачи получаем временное разрешение на вождение, действующее на территории Германии до получения водительского удостоверения, которое действует по всей Европе. Российские права у Вас забирают и отдают на хранение в Führerscheinbehörde. По логике немцев: если Вы едете в Россию и планируете ездить на автомобиле, Вы приходите перед поездкой в Führerscheinbehörde, сдаете немецкие права, получаете назад российские и проделываете процедуру в обратном порядке по возвращении в Германию. Да-да, я полностью согласен с тем эпитетом, который возник сейчас в вашем сознании. Поэтому очередной "Лайфхак" - 80% иностранных водителей свои водительские права на момент сдачи экзамена "теряют". В этом случае забирать немецкие права Вам придется лично из Führerscheinbehörde, получить почтой или на месте не получится.

Итого на выходе получаем сумму примерно в 650.- €, в случае успешной сдачи всех экзаменов с первого раза. Для западной Германии сумма увеличится примерно на 200.- €


  • Услуги автошколы могут сильно различаться в ценах, особенно это выражено при сравнении цен на востоке и на зададе Германии. В любом случае различия допустимы до 15 евро от тех сумм, что я написал. Если с Вас пытаются брать заоблачные деньги, всегда сравните с опытом коллег и другими автошколами в округе.
  • Иногда Вас могут потребовать оплатить материалы для подготовки к теоретическому экзамену вместе со стоимостью теоретических курсов, даже если вы их не посещали, ссылаяясь на некий регламент. Сразу шлите лесом и ищите другую автошколу. Аналогичная ситуация при навязывании литературы для подготовки - напрасно выброшенные деньги.
  • Обратите внимание, что езда в темное время суток, на автобане, а так же с прицепом являются дополнительными опциями и стоят в 1,5 раза дороже. Проходить их не обязательно! Поэтому если Вам упорно навязывают занятия после заката - повод задуматься о разводе на деньги.
  • Попытки навязать по 10-12 занятий так же можете рассматривать как развод на деньги. По закону - семи занятий для лиц, переучивающихся на немецкие права будет достаточно.

II. Покупка и регистрация автомобиля

Рынок автомобилей в Германии действительно огромен. Сами немцы однако немецкому автопрому предпочитают автомобили марок Toyota, Hyndai и Honda из-за их меньшей стоимости. Бывают и такие варианты.


По тем же причинам в Германии крайне популярны механические коробки передач, а так же установка на BMW и Mercedes зимних дисков от ВАЗ 2110 без колпаков (смотрится это просто "шикарно"). Немцы, в большинстве своем, вообще в автомобилях разбираются очень плохо и полностью предоставляют обслуживание и контроль состояния автосервисам. И это в лучшем случае. Большинство же вообще проходят только базовое техобслуживание раз в 2 года и то только потому, что этого требует законодательство (см. ниже). О необходимости замены ходовой и некоторых других узлов автомобиля, подверженных износу со временем эксплуатации, большинство из них даже не слышало. Поэтому, когда я читаю в рекламных объявлениях о продаже "авто из Германии, эксплуатировавшиеся в условиях безупречных немецких дорог", меня пробивает на смех. Еще одна беда Германии - это куницы. Эти зверьки с удовольствием залезают в подкапотное пространство по ночам, греются там и лакомятся элементами шумоизоляции, а так же проводки. Поэтому если Вы в одно прекрасное утро не сможете завести автомобиль - не удивляйтесь, куница настигла и Вас. Страховые компании, кстати, предоставляют страховку от куниц отдельной опцией. Если в регионе Вашего проживания эта проблема известна - лучше доплатить и воспользоваться предложением :)


  • Ни в коем случае не берите машину с рук, например через eBay kleinen Anzeigen, если только Вы не разбираетесь в автомобилях настолько, что в состоянии самостоятельно выявить все скрытые дефекты! В Германии действует правило "Плачу за то, что вижу". Если после покупки в машине выявятся скрытые дефекты - получить какую-либо компенсацию с продавца Вы не сможете. Диаметрально противоположно обстоят дела при покупке автомобилей в автосалонах, которые отвечают за то, что Вам продают. Очередной "Лайфхак" на сегодня: если после покупки автомобиля в автосалоне Вы обнаружили, что в машине есть дефект, не заявленный продавцом при покупке, Вы можете заказать независимую экспертную оценку. В случае подтверждения наличия дефекта после обращения к адвокатуВам возвращаются все деньги, оплаченные за данный автомобиль на момент обращения, вне зависимости от срока его эксплуатации Вами. Поэтому автосалоны стараются или тщательно маскировать все имеющиеся дефекты, или все же писать правдивую информацию об автомобиле.
  • Никогда, ни при каких условиях не покупайте в Германии машины, прибывшие из любых других стран евросоюза! Не важно, будет это Польша, Норвегия или Италия, и особенно Бельгия. В 90% случаев Вам подсунут ведро с болтами по цене нового автомобиля. Эти мошеннические схемы действуют в Германии уже довольно давно и хорошо известны автоподборщикам. К сожалению, случаи мошенничества в Германии не редки. Узнать всю информацию об автомобиле Вы можете по VIN-коду абсолютно бесплатно на сайте производителя.
  • Будьте осторожны при покупке машин у турецких дилеров. Очень часты случаи мошенничества, по-типу описанного в предыдущем пункте.
  • Перед покупкой автомобиля осмотрите моторный отсек, откосы дверей и багажник на предмет видимых следов окрашивания или откручивания заводских болтов. При малейшем подозрении лучше отказаться от покупки автомобиля с признаками проведения кузовных работ, не указанных в сервисной книжке.
  • Немцы не отличаются чистоплотностью в использовании автомобиля. Поездки в рабочих робах со сталелетейного завода в личном автомобиле, перевозка сантбернаров и детей на задних сидениях, курение в салоне с закрытыми окнами - это в порядке вещей. Внимательно осматривайте все элементы салона автомобиля перед покупкой и требуйте скидку или химчистку за счет автосалона.
  • И самое главное - торгуйтесь!

  1. Aufenthaltstitel
  2. Актуальный Meldebestätigung (нужно взять новый в Ратуше по месту жительства. подробнее смотрите здесь)
  3. Zulassungsbescheinigung Teil I und II - по-русски говоря, это ПТС, который в Германии состоит из 2 частей. В первой указаны паспортные данный владельца, дата последнего техосмотра, а так же основные данные транспортного средства. Вторая часть является гораздо более важным документом, поскольку любые действия с автомобилем, к примеру, регистрация, переоформление и т.п. выполняются при предъявлении этого документа. Поэтому, обратите особое внимание, что во время управления транспортным средством при себе необходимо иметь только 1 часть, вторю часть нужно хранить дома и ни в коем случае не возить с собой в автомобиле. В случае угона машины, в которой находился Zulassungsbescheinigung Teil II страховая откажется возмещать Вам убытки!
  4. Подтверждение от страховой компании о готовности застраховать автомобиль - оформляется в автосалоне при покупке у партнерской страховой компании или через любую страховую фирму с наиболее выгодными для Вас условиями. Сравнить условия страхования можно через сервис Check24. Очень удобная штука для сравнения вообще чего угодно на территории Германии.
  5. Бумаги с последнего техосмотра автомобиля (TÜV) - этот вид техосмотра проводится 1 раз в 2 года и имеет целью исключительно допуск автомобиля на дороги общего пользования. Никакие из выявленных дефектов во время его проведения не устраняются. В Германии запрещается производить тюнинг автомобиля (даже замену обвесов) без получения специального разрешения. В противном случае TÜV Вы не пройдете.
  6. Если машина была предварительно снята с регистрационного учета, Вам нужно приложить соответствующий документ - Abmeldebescheinigung. Если же номера на машине остались от прежнего владельца - они снимаются и приносятся с собой.

Если у Вас на родине уже имеется автомобиль, расставаться с которым не хочется, его можно ввезти в Германию через таможню. Причем в течение первого года, растаможивание автомобиля осуществляется абсолютно бесплатно. Подробный рассказ об этой процедуре Вы найдете по этой ссылке.

Стоимость владения автомобилем в Германии далеко не самая маленькая. Помимо выплат по кредиту, Вам нужно будет оплачивать стоимость страховки, налог на транспортное средство, а так же этого зверя регулярно кормить. В Германии нет привычных нам названий топлива по октановому числу. В Германии есть 3 типа бензина: "Super", соответствующий нашему АИ-95, "Super Plus" - АИ 98 и "Super E10", самый дешевый и состоящий на 10% из органических примесей. Последний разрешен к использованию далеко не на всех моторах! Прочитайте на сайте фирмы производителя автомобиля о совместимости двигателя с топливом Super E10 прежде чем им заправляться, иначе убьете двигатель! На немецкие цены на топливо русскому человеку смотреть очень больно.


Стоимость топлива варьирует в зависимости от времени года, погодных условий, а самое главное времени суток и выходных/будних дней. Заправляться лучше в промежутке между 20-21 часов в будние дни. Для сравнения цен на топливо в районе проживания рекомендую пользоваться приложением Fuel Flash или чем-то подобным на Ваш выбор. Справедливости ради следует отметить, что немалый процент затрат на топливо Вы сможете списать через налоги в конце года.

Вот и все, чем я хотел сегодня с Вами поделиться. Надеюсь, эта информация поможет Вам преодалеть очередной бюрократический квест и окажется полезной. Будьте осторожны на дорогах и не рискуйте по-напрасну.

Специальный билет

Миллионы водителей в Германии сегодня всё ещё имеют устаревшие бумажные водительские права (Führerschein). Однако не позднее 19 января 2033 года их необходимо заменить новым пластиковым документом, соответствующим стандартам ЕС.

Чтобы избежать скопления людей и неразберихи в последнюю минуту, Бундесрат проголосовал за досрочный обмен этой категории документов. Предполагается, что проходить он должен постепенно, в зависимости от года рождения и года получения прав. Цель этой процедуры — заменить как можно больше старых документов до 2028 года. Это нужно, чтобы избежать очередей в автоинспекции, ведь к этому же времени закончится срок действия водительских удостоверений, выданных в 2013 году, и владельцы придут их продлевать. А очереди могут быть просто огромными: на минуточку, речь идёт о 43 миллионах водителей, 15 млн из которых получили права до 1999 года, а 28 млн — после. Мы расскажем вам о самых важных моментах, связанных с процедурой обмена.

Напомним, срок действия водительских прав в Германии составляет только 15 лет. Затем документ необходимо заменить. В первую очередь, речь идёт об обновлении фотографии владельца. Результаты плановых медосмотров и других проверок на необходимость замены удостоверения не влияют. Экзамен для этого пересдавать не придётся. Все, что вам нужно, — это новая фотография и около 25 евро, чтобы получить новые водительские права ЕС.

Планируемые даты обмена водительских прав

Если удостоверение выдано до 31.12.1998 г:

  • водителям до 1953 года рождения нужно заменить права до 19.01.2033;
  • 1953–1958 гг. — до 19.01.2022;
  • 1959–1964 гг. — до 19.01.2023;
  • 1965–1970 гг. — 19.01.2024;
  • 1971 и позже гг. — 19.01.2025.

Для водительских лицензий, выданных 1 января 1999 г. или позже, сроки не зависят от года рождения. График рассчитывается исходя из года выдачи удостоверения:

  • 1999–2001 г.р. — права нужно заменить до 19.01.2026;
  • 2002–2004 гг. — до 19.01.2027;
  • 2005–2007 гг. — до 19.01.2028;
  • 2008 г. — до 19.01.2029;
  • 2009 г. — до 19.01.2030;
  • 2010 г. — до 19.01.2031;
  • 2011 г. — до 19.01.2032;
  • 2012–18.01.2013 г. — до 19.01.2033 г.

Где можно обменять старые водительские права?

За эту процедуру в Германии отвечает орган по выдаче водительских прав (Führerscheinstelle). Как правило, этот орган находится в офисе вашей местной ратуши.

Имейте в виду, что с начала пандемии COVID–19 в Германии часы работы административных учреждений изменились. Поэтому стоит проверить время работы Führerscheinstelle в вашем районе. Кстати, в Гессене с сентября прошлого года вообще появилась возможность получать права онлайн. Так что можете спросить о такой функции в вашем местном учреждении.

Какие документы взять с собой?

Для обмена водительских прав на новые необходимы такие документы:

  • действующее удостоверение личности или паспорт;
  • фотография как на биометрический паспорт;
  • действующие водительские права.

Кроме того, водителю также нужно заплатить 25 евро за подачу заявления. Важный момент: вам не потребуется заново сдавать экзамен в автошколе. Обмен прав — чисто административная процедура.

Новые водительские права не будут действовать бессрочно, их необходимо будет продлевать каждые 15 лет. 15–летний срок действия распространяется уже на водительские права, выданные после 19 января 2013 года.

Что произойдёт, если не продлить права вовремя?

Штраф за пользование устаревшими правами невелик — всего 10 евро. Но игнорировать обмен не стоит, так как старое удостоверение может вызвать проблемы при поездке за границу.

Подробнее о дорожных штрафах в Германии и о возможности их отработки мы рассказывали здесь.

Зачем вводят единые европейские водительские права?

Кроме того, права–карточки удобнее вносить в новый единый реестр для всего ЕС: владельца будет легче идентифицировать при наличии свежего фото. Соответственно, подача заявления на получение международных водительских прав возможна только с документом такого образца.

Такое удостоверение требуется в странах за пределами ЕС, в пределах блока оно не пригодится. В соответствии с директивами Европейского Союза, другие государства–члены и страны Европейского экономического сообщества обязаны признавать все типы водительских прав, которые были в силе до сих пор, в том числе со времён ГДР. Дорожные инспекторы не могут требовать у автомобилистов непременно тот или иной тип прав, например, пластиковую карту, переведённый документ или лицензию международного образца.

Если вы хотите в полной мере насладиться невероятными красотами Германии, то вам нужно ездить по стране за рулем автомобиля. Здесь одни из самых красивых пейзажей в мире, особенно вдоль ухоженных дорог, которых в наших странах можно встретить только вокруг столиц. Немецкая сеть дорог также является одной из лучших в мире, она включает всемирно известные автобаны. Процесс получения водительских прав в Германии не сложен, но есть некоторые вещи, которые отличаются от нашей разрешительной системы, и вам обязательно нужно знать об этом.


В нашей статье мы расскажем, как происходит сдача экзамена на водительские права в Германии, как страхуется автомобиль, на какие правила дорожного движения стоит обратить особое внимание тем, кто переехал на ПМЖ в Германию. Если вы только задумались об иммиграции в эту страну, предлагаем воспользоваться услугами нашей компании. Мы сопровождаем процедуру оформления ВНЖ в Германии на основании обучения в немецком вузе, трудоустройства, открытия бизнеса и экономической независимости. Подробнее о наших услугах вы можете узнать в конце статьи.

Наличие международных водительских прав

Возможно, вы уже имеете право на вождение машины в Германии, и даже не знаете об этом. Если у вас есть водительские права, выданные страной-членом Евросоюза, то вы автоматически имеете право на вождение в Германии, не ограниченное сроками. Если ваши водительские права были выданы страной, которая находится за пределами Европейского Союза, вы можете легально ездить за рулем по Германии в течение шести месяцев, начиная с даты вашего приезда.

Это особенно важно знать, когда переезжаете в Германию на ПМЖ. Конечно, в таком случае говорится о сроке, значительно дольше шести месяцев. В ФРГ есть специальное шестимесячное продление существующей лицензии — водительских прав, выданных за пределами Европейского Союза. Но делать это можно лишь один раз. Вам не придется проходить курсы и сдавать на немецкие водительские права, если вы сможете получить такое расширение срока действия. Соответственно, речь идет о сроке в один год.

Далее по закону обладатель иностранных водительских прав обязан будет перейти на немецкие права. Чтобы сменить действующее водительское удостоверение на немецкое, необходимо сдать письменный тест и экзамен по вождению. В некоторых случаях оба эти теста нужно пройти.

Граждане Канады и Соединенных Штатов могут пройти ускоренный процесс перехода на немецкие водительские права. Им не нужно проходить письменный экзамен. Если у вас есть американские водительские права, вам нужно будет доказать немецким чиновникам, что они у вас не менее шести месяцев.

Письменный экзамен на права

В Германии письменный экзамен по вождению переведен на большинство основных языков мира. Вы можете легко понять вопросы, но их содержание, на самом деле, довольно сложное. Чтобы сдать письменный экзамен для получения водительских прав в Германии необходимо обязательно выучить ПДД. Еще лучше посетить обучающие курсы, на которых будут рассматривать конкретные вопросы из экзаменационных билетов. В последние годы только трое из каждых 10 человек, сдающих экзамен по вождению в Германии, делают это с первой попытки.

Практический экзамен

sign

личного банковского счета за границей для
лиц с депозитом €5000+ от банковского
эксперта с опытом 7+ лет.

личного банковского счета за границей для лиц с депозитом €5000+ от банковского эксперта с опытом 7+ лет.

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Подача заявки и список документов

  • заявление;
  • справку о регистрации;
  • минимум две фотографии паспортного размера;
  • подтверждение прохождения курса первой помощи.

Техосмотр автомобиля

Правительство придерживается очень строгих правил, когда речь идет о состоянии автомобилей и мотоциклов в стране. Чтобы зарегистрировать свое транспортное средство, необходимо пройти тщательный техосмотр. Надо убедиться, что каждый элемент вашего автомобиля, от тормозов и шин до лобового стекла, являются технически исправным или замененным на новые комплектующие и расходные материалы.

Чаще всего транспортные средства не проходят проверку из-за ржавчины, износа тормозов, шин или фонарей. Существуют разные правила, относящиеся к каждой части автомобиля, но все они сводятся к тому, что если элемент установлен на автомобиле, он должен функционировать нормально.

Страхование автомобиля

Как и в других странах, на стоимость немецкой страховки влияет водительский стаж страхующего лица. С водителей, которые не имеют большого опыта вождения, будет взиматься плата, превышающая плату с опытных водителей. Если водитель покупает мощный автомобиль, страхование в этом случае также будет стоить дороже. Регион также имеет значение. Если лицо живет в городской местности, заплатит больше за страховку, чем человек, проживающий в сельской местности. Наконец, любой водитель, попавший в аварию, также будет платить больше за страховку за следующий период.

Стоимость ежегодного страхового полиса может быть распределена на несколько месяцев в рассрочку: если у вас хороший опыт вождения и страхования без ДТП в вашей родной стране. Это можно доказать через официальный документ от вашей предыдущей страховой компании в вашей стране. Однако следует предупредить, что в Германии есть некоторые страховые компании, которые вообще не принимают это во внимание.

Немецкие правила дорожного движения

Германия известна наличием автомагистралей с невероятно высокими скоростными ограничениями и даже автобанов — транспортных магистралей без ограничения скорости вообще. Однако правила дорожного движения в ФРГ очень строгие. На самом деле, вдоль немецких автомагистралей есть много участков, которые имеют ограничения скорости. И немецкая полиция выявляет туристов, которые не следуют правилам, не зная о таких участках.

Полиция ведет тщательный надзор с помощью автоматических видеокамер. Поэтому водитель может получить штраф позже в виде “письма счастья”. В большинстве случаев на трассах гонщик будет пойман камерой-радаром, а не офицером полиции. Письмо со штрафом могут прислать лишь спустя три месяца.

Существуют нарушения правил дорожного движения, за которые немедленно лишают водительских прав в Германии. Если водитель превысит ограничение скорости более чем на 30 км, он может потерять право на вождение на срок до трех месяцев. Штраф также может быть включен в это наказание.

Никогда не рекомендуется проезжать перекресток на красный свет светофора в Германии, даже в сельских районах. Камеры установлены в разных местах, с каждым днем система видеонаблюдения становится все совершеннее. Мигающий желтый свет, свидетельствующий о том, что водитель должен остановиться на перекрестке, что отличается от многих других стран мира. У нас на желтый свет водитель может закончить проезд перекрестка.

Кто пойман полицейским без использования ремня безопасности, получит штраф на месте. Дети до 12 лет должны ездить на задних местах в детском автокресле, сертифицированном органами Германии. Если фары вашего автомобиля не работают, постарайтесь не ездить ночью по Германии. Категорически запрещается ездить на автомобиле только с габаритными огнями.

Вождение в нетрезвом виде

В Германии существует компьютеризированная система начисления очков водителям, которая особенно жестко наказывает пьяных за рулем. А еще страховые компании сохраняют за собой право отказать в выплате по любой страховой претензии, связанной с несчастным случаем на немецкой трассе со скоростью более 130 км/ч, даже если на этой трассе нет объявленного ограничения скорости.

Немецкие законы наказывают жестко лиц, которые находятся под воздействием алкоголя за рулем. В Германии предел содержания алкоголя в крови составляет 0,5 мг на литр крови. Для мужчины среднего размера это всего два небольших бокала пива.

Любой, кто хочет водить машину в Германии, должен знать законы, касающиеся вождения в нетрезвом виде. Немцы хорошо известны тем, что много пьют пива, но они также хорошо известны тем, что арестовывают иностранцев, которые попадают за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Надеемся, наша статья о вождении автомобиля в Германии поможет вам стать более дисциплинированным водителем. Если вы только собираетесь переехать на ПМЖ в Германию, воспользуйтесь услугами нашей компании. Мы сопровождаем процедуру оформления ВНЖ в Германии на основании учебы, работы, бизнеса и финансовой независимости. Мы оказываем все необходимые консультационные и юридические услуги.

Предприниматели с дипломом о высшем образовании и владением немецким языком могут рассчитывать на получение Голубой Карты и оформление ПМЖ в Германии через 21 месяц с момента пребывания в стране. Об этом вы можете узнать по ссылке.

8 фактов о водительских правах в Германии, как стать автомобилистом в Германии,

В Германии можно получить права и сесть за руль уже в 17 лет, но при одном условии – сопровождать юного водителя должен кто-то из взрослых, который имеет водительское удостоверение. Это правило действует еще с 2005 года. Как только подростку исполнится 18 лет, при наличии прав он может смело ездить по улицам в одиночку.

В чем отличия немецкого обучения

В немецких автошколах отсутствует часть практического экзамена, которую, например, в России называют площадкой или автодромом, поэтому занятия после первого знакомства с автомобилем начинаются в городе. Ученик обязан взять несколько уроков вождения в разных погодных условиях и в темное время суток. Если у вас уже есть права и вы переучиваетесь в Германии, этот пункт не входит в обязательную программу. Помимо таких тренировок обязательно отрабатывается езда по автобану, проселочной дороге и движения при различных скоростных режимах. Что касается медкомиссии, ее проходить не придется, нужно сделать только проверку зрения.

Можно ли ездить в Германии с правами другой страны

Если вы путешествуете по странам Евросоюза в качестве туриста, можно арендовать автомобиль, скажем, и по российским правам. Переезжаете в Германию или собираетесь остаться на продолжительный срок – будьте готовы к тому, что удостоверение придется менять. Права, выданные в другой стране, действуют в ФРГ лишь первые шесть месяцев, потом они считаются недействительными. Их могут продлить еще на полгода только в том случае, если водитель сможет доказать, что не останется в Германии дольше, чем на 12 месяцев.

С чего начать, если уже есть права

Первый шаг – выбор автошколы и регистрация в ней. После заключения договора с учебным заведением надо будет обратиться в ведомство дорожного транспорта, где вам подробно расскажут о дальнейших действиях. Дождавшись официального письма с подтверждением о том, что ваши документы приняты, можно идти в автошколу на занятия. Кроме того, понадобится пройти курс первой медицинской помощи.

8 фактов о водительских правах в Германии, как стать автомобилистом в Германии,

Автошкола в Германии

Как проходят занятия в немецкой автошколе

Тем, у кого уже есть водительские права, например – российские, посещать лекции необязательно, но сдавать теоретическую часть все равно придется. Никто не запрещает заглянуть на занятия, они строятся циклично и предполагают свободное посещение. В автошколе выдадут диск и доступ к онлайн-версии учебной программы для самостоятельных тренировок, стоимостью от 20 до 50 евро. Всего в системе около тысячи вопросов. Задачи можно решать как на смартфоне, так и на компьютере. Записываются на первую часть экзамена по желанию в удобное время. Кстати, тестирование можно пройти и на русском языке. После успешной сдачи стоит договориться с инструктором о начале практических занятий.

В чем особенность теоретического экзамена

На теоретическом экзамене нужно ответить на 30 вопросов, за каждый неверный ответ присуждаются штрафные баллы. Тестирование завершается уже при 10 штрафных баллах. Основная трудность в том, что на некоторых вопросах нужно выбрать несколько вариантов ответа. Приготовьтесь к целому блоку заданий, связанных с велосипедистами на дороге, что максимально приближено к дорожному движению в Германии. Интересная особенность – ряд вопросов на экзамене связан с экологией. Кроме того, нужно знать пару формул, например, как рассчитать тормозной путь. Теоретический экзамен обойдется приблизительно в 40 евро.

Как строятся занятия с инструктором

Теория сдана, самое время сесть за руль. Даже если у вас большой стаж вождения, понадобится несколько практических уроков, чтобы освоить езду на высокой скорости по автобану, изучить местные особенности и чувствовать себя уверенно на самом экзамене.

Так как автошколы в Германии не очень большие, скорее всего, директор или владелец учреждения и будет вашим инструктором. Приготовьтесь к тому, что занятие обойдется как минимум в 70 евро. При этом минимальное количество часов вождения не установлено. Как только инструктор поймет, что вы справляетесь, вас отправят на практический экзамен.

Как принимают экзамен по вождению

Для сдачи практического экзамена требуется условное согласие инструктора, так как именно автошкола посылает заявку в Немецкое общество технического надзора TÜV. Инструкторы дорожат своей репутацией и не будут отправлять неподготовленного ученика на экзамен. Цена вопроса – 80 евро, плюс сопровождение инструктора, которое обойдется в 130 евро.

Вам назначат время сдачи экзамена. В начале экзамена в машину с инструктором подсядет экзаменатор из TÜV. Автомобиль оснащен оборудованием, которое издает сигнал в случае, если инструктор дотронется до педалей. Как правило, обстановка непринужденная: люди в машине разговаривают друг с другом и иногда дают указания. При этом все контролируется до мелочей.

Обычно экзамен длится около 40 минут. За это время вы должны продемонстрировать первоклассную езду по городу, автобану и дворовой зоне, а также умело припарковаться. Водительское удостоверение изготовят заранее, поэтому его можно забрать уже в день экзамена. За пересдачу придется выложить ту же сумму и заново договариваться с инструктором.

В какую сумму обойдется замена прав?

Теоретически обучение и получение водительского удостоверения обладателю прав, полученных, например – в России или на Украине, может обойтись в 750 евро, но, как показывает практика, стоит рассчитывать на сумму выше 1000 евро. В особых случаях ученики отдают до двух тысяч евро. При этом российское водительское удостоверение забирают. Если вы хотите оставить его при себе, придется найти уважительную причину и заплатить еще 100 евро.

Читайте также: