Действует ли доверенность после смены фамилии в паспорте

Обновлено: 05.06.2024

Надо ли менять доверенность при смене паспорта — нет, изменение основного документа, удостоверяющего личность, не является основанием для смены, юридическая сила доверительного документа сохраняет свое действие.

Юридическая сила при изменении паспорта одной из сторон

Доверенность позволяет представлять интересы физического или юридического лица в правоотношениях с третьими лицами. Гражданским кодексом РФ в ст. 185 — 189 установлены общие положение, но в них не раскрывается вопрос, нужно ли менять доверенность при смене паспорта или действовать на основании прежней редакции. Срок действия выдаваемого документа определяется доверителем и варьируется по-разному. Доверенность выписывается на продолжительный срок, в течение которого могут меняться индивидуально-определенные данные лица, которому она выдана, например, фамилия, адрес регистрации.

Пунктом 1 ст. 188 ГК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, при наступлении которых действие доверенности прекращается. К ним относятся следующие:

  • отмена;
  • отказ стороны от полномочий;
  • завершение срока действия;
  • реорганизация юрлица;
  • смерть одной из сторон;
  • введение в отношении одной из сторон процедуры банкротства.

Среди оснований отсутствуют такие как смена паспорта или фамилии. Юридическое действие документа не прекращается, доверенность при замене паспорта, адреса регистрации и фамилии тоже сохранит свою действительность. При использовании документа с данными, которые отличаются от вашего паспорта, возникают трудности.

Некомпетентные сотрудники, имеющие ограниченные знания в юридической области, отказывают в совершении правовых действий, аргументируя это неактуальностью данных. В такой ситуации существует несколько вариантов решения: долгое отстаивание своей позиции, письменные жалобы и новое оформление после смены личных данных. Ограниченность сроков совершений правовых действий и затраченное время не всегда позволяет использовать первый вариант. Использование следующих аргументов подтвердит правоту ваших утверждений и действий:

Потеря или смена паспорта не свидетельствуют о недействительности документа о представлении интересов и не является причиной отказа в государственной регистрации прав. Позиция подтверждается судебной практикой (решение Волжского районного суда Самарской области №2-2987/2014 2-2987/2014~М-3391/2014 М-3391/2014 от 23.12.2014).

Приведем пример из судебной практики. Гражданин РФ обратился в суд с иском о признании нотариальной доверенности недействительной. Среди оснований требований истца указано: внесение исправления в фамилию одной из сторон. Суд отказал в удовлетворении исковых требований, указав следующее: истец не доказал, что, учитывая указание в доверенности места жительства и паспортных данных, она была выдана на имя иного лица. Изначально допущенные неточности в указании фамилии доверенного лица, внесенные впоследствии исправления, оговоренные нотариусом, не свидетельствуют о незаконности или недействительности доверенности. Суд не ставит вопрос о том, действительна ли нотариальная доверенность при смене паспорта доверителя, но косвенно указывает на отсутствие обязательного указания данных основного документа (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.05.2019 № 33-11257/2019 по делу №2-906/2018).

Истец обратился в суд с требованием о признании недействующим решения общего собрания членов СНТ. В основу позиции истца положено: лица, принимавшие участие в голосовании, действовали на основании доверенностей, в которых не были указаны данные основного удостоверяющего документа. Суд довод истца отклонил, указав: из содержания данных доверенностей ясно для участия в каком собрании выданы документы и представлены они при регистрации на собрании в подтверждение полномочий. Отсутствие паспортных данных при условии участия лиц в собрании и предоставлении подлинных документов не свидетельствует о недействительности доверительных действий. Решение напрямую не указывает, действует ли доверенность при смене паспорта, но устанавливает отсутствие обязательного указания паспортных данных (решение Кировского городского суда Ленинградской области №2-1906/2018 2-247/2019 2-247/2019(2-1906/2018;)~М-1876/2018 М-1876/2018 от 17.04.2019 по делу №2-1906/2018).

Доверенность

Как изменить паспортные данные в доверенности

В случае отсутствия времени для отстаивания своей позиции и более быстрого решения вопроса, оптимальным вариантом является изменение данных основного удостоверяющего документа. Для этого необходимо обратиться к лицу, которое выдало документ, — нотариус или юридическое лицо. В обоих случаях предоставляется оригинал нового подтверждающего личность документа, из которого указываются актуальные данные. Процедура оформления является схожей. Вопрос про действительность доверенности при смене паспорта не ставится. Проверка действительности нового документа, удостоверяющего личность, по которому оформляется представление интересов, осуществляется через официальный ресурс Главного управления по вопросам миграции МВД России.

Оформление от имени организации осуществляется на фирменном бланке, необходимо указать следующие данные:

  • дата составления (указывается прописью);
  • если не указывается срок действия, то он приравнивается к одному году;
  • основные реквизиты: ИНН, ОГРН, должность, Ф.И.О. и подпись полномочного лица;
  • предоставляемые права;
  • Ф.И.О., подпись представителя и новые индивидуально-определенные данные.

Чтобы правильно составить доверенность, используйте готовые шаблоны от экспертов КонсультантПлюс.

Вместе со статусом жены Маша получила новую фамилию и кучу документов на замену: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, права, страховой полис, СНИЛС и ИНН . А Васе предстояло прикрепиться к новому военкомату, и вместе супруги должны были встать на регистрационный учет в новом жилье. Вот сколько порогов они обили (спойлер: не так много, как кажется).

Военкомат

Замена паспорта

Маша взяла фамилию Васи, поэтому первое, что ей нужно было сменить, — это паспорт гражданина РФ. Главное управление по вопросам миграции МВД дает на это 30 дней.

После свадьбы молодые укатили в путешествие на три недели. После возвращения Маша вспомнила, что срок подачи документов на новый паспорт истекает. Выбирая между походом в учреждение и подачей заявления через госуслуги, Маша решила, что живет в современном государстве и терпеть не может очереди. Она подавала заявление электронно.

В последний день срока Маша заполнила огромную форму на госуслугах и стала ждать, пока ее вызовут. Сутки спустя ее пригласили в ведомство лично: сдать фотографии, квитанцию об оплате госпошлины, свидетельство о браке и старый паспорт.

Квитанцию об оплате проверяют в системе. Сумма госпошлины — 300 рублей. Если оплачивать через госуслуги — 210 рублей

Ведомство обещало подготовить новый документ за 10 дней и не обмануло: 10 дней спустя Маша получила обновленный паспорт.

Замена полиса ОМС

Машу каждое лето продувает под кондиционером, и она берет больничный на работе. Помня об этом, она побежала в страховую компанию, чтобы поменять полис. Замена была бесплатной, и для нее потребовались новый паспорт и свидетельство о браке.

Изготовление нового полиса заняло месяц, и на этот период Маше выдали временный полис: он имеет ту же силу, что и постоянный. С этим полисом Маша тут же взяла трехдневный больничный.

И как лечиться по нему бесплатно

Замена СНИЛС

Через госуслуги поменять СНИЛС нельзя, поэтому Маша направилась в ближайший многофункциональный центр, заполнила анкету и принялась ждать обещанные 7 дней. Замена бесплатная. При желании можно обратиться к работодателю за заменой документа, и он проведет все необходимые манипуляции.

Маша получила СНИЛС через неделю в отделении Пенсионного фонда.

Замена загранпаспорта

Через полгода Маше предстоял отпуск, а в загранпаспорте стояла старая фамилия. Сроки горели, нужно было как можно скорее брать дешевые билеты и оформлять визу. А оформить это всё можно только с новым заграном.

Маша нашла в интернете, что можно купить билеты на старый паспорт, а полететь по новому. Но это предполагает кучу возни с дополнительными бумажками и заверением у нотариуса. Поэтому она просто пошла делать новый загранпаспорт.

Маша рванула на портал госуслуг, заполнила все нужные формы и загрузила фотографию. Через сутки Машу пригласили сдать документы в ГУ МВД по делам миграции: паспорт, старый загран и квитанцию об оплате пошлины. В ведомстве ее еще раз сфотографировали, сняли отпечатки больших пальцев и предупредили, что эти самые пальцы ей нужно беречь еще месяц: если получать паспорт Маша явится без них, документ ей не выдадут. Пальцы Маша сберегла и через месяц получила новый загранпаспорт.

Сумма госпошлины за паспорт с чипом — 3500 рублей . Если оплачивать через госуслуги — 2450 рублей

Замена водительского удостоверения

Как только Маша получила новый паспорт, ее водительские права стали недействительными. Если бы она села с ними за руль, ее ожидал бы штраф 500 рублей.

ГИБДД не ставит жестких сроков для замены: меняй, когда соберешься сесть за руль. У Маши машины не было, поэтому она не спешила.

Маша хочет, чтобы новые права действовали 10 лет с даты выдачи, поэтому, помимо паспорта и старых прав, ей нужно принести медзаключение. В противном случае права на новую фамилию будут действительны до даты, которая указана в старом водительском удостоверении.

Если не поменять полис ОСАГО после смены фамилии, грозит штраф 500 рублей. Нужно прийти в страховую компанию с паспортом, свидетельством о браке, свидетельством о регистрации ТС и правами.

Замена банковской карты

В беготне по ведомствам Маша забыла поменять свою карту Тинькофф-банка. Так бы она и пользовалась старой, если бы не смс от банка:

Маша и Вася меняют регистрацию

Через три месяца после свадьбы Вася и Маша продали свою однокомнатную квартиру. Новый владелец квартиры дал еще месяц на поиск подходящего варианта. Они сходили в управляющую компанию и снялись с регистрационного учета. Еще это можно сделать в МФЦ , через госуслуги или в миграционном отделе МВД . Процедура бесплатная.

Новая двухкомнатная квартира в новостройке нашлась через 2 недели. Маша и Вася встали на учет по новому месту жительства и вздохнули спокойно — эпопея закончилась.

Запомнить

  1. Паспорт надо поменять за 30 дней после смены фамилии. Пошлина 300 Р , через госуслуги 210 Р . По месту жительства поменяют за срок от 10 дней, иначе от 30 дней. В Москве и Петербурге штраф за просроченный паспорт — от 3000 до 5000 Р .
  2. Полис ОМС надо поменять в течение месяца в страховой. Новый сделают за 7—30 дней . Это бесплатно.
  3. СНИЛС поменяют бесплатно в МФЦ или Пенсионном фонде за неделю.
  4. Новый загранпаспорт заказывайте через госуслуги. Понадобится визит в ГУ МВД по делам миграции или МФЦ . Новый загранпаспорт без чипа стоит 2000 Р , с чипом — 3500 Р . По месту жительства поменяют за месяц, иначе — за срок от 4 месяцев.
  5. Пошлина за замену водительского удостоверения — 2000 Р . Если делать через госуслуги — 1400 Р . Подавать заявку можно через госуслуги, но визит в ГИБДД или МФЦ все равно понадобится. Штраф за езду со старыми правами — 500 Р .
  6. Полис ОСАГО поменяют в страховой бесплатно. Если будете ездить со старым ОСАГО , могут оштрафовать на 500 Р .




Намного проще не брать фамилию мужа. Зачем женщины до сих пор меняют фамилию, не пойму.

Толстый,
* в свидетельстве о рождении есть фио родителей
* в паспорте есть запись с фио ребёнка
* ну и наконец в садике тупо знают родителей и как их зовут - вам это в голову не приходило?

Андрей, перечисленное -это вершина айсберга. Элементарный поход в больницу необходим вместе со свидетельством о рождении. В школе ребенка поведут на осмотр к стоматологу, необходимо письменное согласие родителей, необходимо прикрепить скан свидетельства, и т.д.
Оформление практических любых документов, связанных с ребенком усложняется. Вопрос проще ли "не брать" фамилию мужа при появлении (планировании) детей- на мой взгляд не проще. А фричайлдам наверное проще.


Тюкаев, да какая разница, проще или не проще. Главное, чтобы фамилия нравилась, а то вдруг у него дурацкая.


Тюкаев, в больницу полис надо. А при дантисте никакихсканов не надо.и ниче не усложняется ваще то


Елена, так может своя ваще не нравится, а у мужа - крутая фамилия

Елена, Ребенок на чью фамилию записан будет? И в садиках школах потом второму родителю (с другой фамилией который) доказывать что он не верблюд


Толстый, на любую


Толстый, у меня мама не брала фамилию отца. Никогда не было никаких проблем или вопросов. Ни в одном месте.


Помимо вышеперечисленных документов, важно не забыть поменять Паспорт транспортного средства (ПТС) и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), иначе могут оштрафовать на 1500-2000 руб. Их я поменяла одновременно, оформив заявку и оплатив госпошлину со скидкой 30% через Госуслуги (595 руб, без скидки 850 руб.) и ОСАГО в страховой компании (бесплатно).


Полина, вот да, и это самое муторное. Тк эти доки через МФЦ не поменять и приходится мотаться(

Сейчас оформляю загран. Через госуслуги, чтоб сэкономить 30%. Подала. Через 3 дня пришло предложение оплатить пошлину . Оплатила. Опять жду ))) так что не надо Ляля как все быстро

Брюзга, вы мало того, что хам, так еще и малограмотный. Я ногами пришла в МФЦ, получила отказ. Которыц был обжалован в Администрации города и на добродел.ру И долгая переписка.

По мнению Администрации города со ссылками на законодательство МФЦ в своем праве было отказать, тк наш дом приписан к данной чертовой УК и ее паспортноц компании ))) жаловалась в АдмПрезидента, но жалоба как-то потонула у них.

Фу быть таким хамлом малограмотным


Regina, ну прям все, обидели/оскорбили. Откуда столько эмоций? Или просто повод?

Брюзга, причем здесь блондинки? Почему она не может делать, как хочет?


Оформляю временную регистрацию, т.к.вступила в брак , но у меня двое детей от двух других браков. В ЖЭКе у работников волосы дыбом встали от того сколько я поменяла фамилий. и отказывают во временной регистрации и выдумывают еще какие-то документы , типа справки из ЗАГСа о подтверждении смены фамилии (свидетельство о браке есть и в нём и смена фамилии). Хотя и в паспорте дети вписаны и всё документы есть .

Эх, напишите ещё, что делать, если недвижимость в собственности у жены, какая там процедура замены? Очень актуально. И что с ИНН (если ещё и переезд в другой город) и дипломом о высшем образовании?

Могу рассказать, как я паспорт меняла. Очень занимательная история о том, как работает сервис мои документы. Спойлер: хреново.
Я сама родилась в дальнем подмосковье, но уже около 10 лет живу в Москве, в мае вышла замуж, соответственно поменяла фамилию.
В моем случае было 2 варианта, как менять паспорт:
1. по месту жительства (в подмосковье)
2. по месту проживания (в москве)
Я решила попробовать в москве, так по крайней мере ехать никуда не надо. Заполнила анкету на госуслугах, заплатила гос.пошлину, стала ждать. Через 5 дней мне показалось странным, что ничего не происходит, я написала в ведомство, они ответили через сутки - ждите. Еще через сутки меня пригласили в мфц. В списке обязательных документов стояло свидетельство о рождении (мне как бы больше 25 лет, у меня есть паспорт, на кой фиг им мое свидетельство о рождении я не поняла, они бы еще бирочку из род дома попросили) ну ладно, свидетельство мое лежало дома в подмосковье, я подумала, может кто привезет мне сюда его, ок. Дальше - (вирус же!) для того, чтобы прийти в мфц нужно записаться на мос.ру, окей, захожу на мос.ру - записи на ближайшие 2 месяца нет, и вообще нет, сайт не работает.
Тут я уже начала сердиться понемногу..Подождала день - все также, позвонила на горячую линию мос.ру, но там со мной поговорил только робот. Подождав еще немного, я решила отозвать заявление и доехать до дома в подмосковье, нажимаю кнопку отозвать заявление и тут.. правильно! отозвать заявление невозможно через сайт, вы ж госпошлину заплатили! приходите в мфц, пишите заявление на отмену (все же помнят, что чтобы прийти в мфц нужно записаться на мос.ру?) Здесь у меня, человека очень терпеливого и приличного, осталось одно всем известное слово, начинающееся на б, заканчивающееся на ять.
Мне очень повезло, что я додумалась снова написать в ведомство и попросить закрыть заявление, что они успешно провернули еще через сутки. На всю эту волокиту я потратила около 2 недель.
П.с. в результате, я села на автобус, пришла в мвд по месту жительства, подала документы в тот же день, через 9 дней получила готовый паспорт.
Так что совет: если есть возможность менять паспорт по месту жительства - лучше это сделать так. У меня есть пара знакомых, которые меняли паспорта через мфц в другое время и это заняло 2 и 3 месяца соответственно.


С детства мечтала сменить имя. К 30 годам дошла до ЗАГСа.
Написала заявление, поменяли за полчаса все.

Потом пошла в мфц, подала заявку на новый паспорт.

Самое муторное было - ехать в ГАИ и менять доки на машину. Это нельзя сделать через МФЦ, а надо прям приезжать и торчать в ГАИ несколько часов на неудобном стуле (или стоя, если совсем не повезло).

А все остальное прошло комфортно)


Спасибо полезная статья! Не нашел только прямой ответ: "Возможен ли какой-либо штраф помимо паспорта в срок до 30 дней, от других инстанций ИНН/СНИЛС итд" Как понял штрафуют только за паспорт, водительское и осаго

Замена документов после вступления в брак

При официальной регистрации брака многие девушки согласно традиции меняют девичью фамилию на фамилию мужа или берут двойную. При любых изменениях в личных данных документы новобрачной становятся недействительными. В течение определенного срока нужно поменять документы в связи со сменой фамилии.

В статье мы рассмотрим порядок получения новых документов после регистрации брака из-за смены фамилии, что необходимо, время действия старых документов, есть ли штрафы за нарушение сроков.

Перечень документов для замены фамилии после вступления в брак

Государство предлагает молодоженам облегченный вариант для замены документов после вступления в брак. Это предполагает обращение новобрачной в ФМС по месту жительства, где уже подробно расскажут, какие документы нужно поменять и как это сделать без бюрократических барьеров.

Как заменить документы после регистрации брака

Рассмотрим, какие документы нужно поменять после регистрации брака и смены фамилии, а что можно оставить без изменений.

Паспорт

Первое, что нужно поменять после замужества – гражданский паспорт, ведь именно этот документ удостоверяет личность человека и является самым востребованным при решении разных вопросов.

Как поменять паспорт:

  1. Написать заявление на обмен на специальном бланке.
  2. Оплатить госпошлину и подать квитанцию об оплате с личным заявлением.
  3. Сделать 4 фотографии на паспорт размером 3.5х4.5 см.
  4. Предоставить сотруднику паспортного стола свидетельство о браке и сдать старый гражданский паспорт для замены.

Срок на замену паспорта РФ после брака с изменением девичьей фамилии – 1 месяц со дня регистрации. По истечении этого срока документ утрачивает юридическую силу и считается недействительным.

За несвоевременную замену гражданского паспорта после замужества с изменением личных данных также предусмотрен штраф в размере 2 500 рублей.

Загранпаспорт

В ФМС также можно поменять заграничный паспорт. Для замены понадобятся некоторые документы.

Что нужно подготовить:

  • личное заявление на специальном бланке в 2-х экземплярах;
  • старый загранпаспорт;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • 4 фотографии размером 3.5х4.5 см;
  • трудовую книжку.

Если молодожены планируют провести свадебное путешествие в стране, где разрешен въезд только при наличии открытой визы, им придется поторопиться с получением нового загранпаспорта для молодой супруги. В специальных отделах по оформлению загранпаспортов предоставляется платная услуга быстрой замены документа в течение 1-2 дней.

Законами РФ не определены сроки для замены заграничных паспортов. Этот документ меняется только по личному желанию или при необходимости выехать за рубеж.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

После замужества и смены фамилии менять ИНН не нужно, но молодой супруге все же придется обратиться в налоговую инспекцию для замены свидетельства о присвоении идентификационного номера.

Какие документы потребуются:

  • действующий ИНН;
  • личное заявление;
  • паспорт РФ (оригинал + копия);
  • свидетельство о регистрации брака.

Российским законодательством не предусмотрены сроки и штрафы за несвоевременную замену ИНН. Женщина может использовать старый ИНН, подтверждая при необходимости его действительность свидетельством о браке.

Другие статьи по этой теме:

Водительские права

С 2014 года в России действует новый закон, обязующий менять водительское удостоверение после замужества и смены девичьей фамилии.

Сроки для замены документа не установлены, но если женщину, не поменявшую водительские права после брака, остановит сотрудник ГИБДД, ей придется заплатить штраф в размере 5-15 тыс. рублей.

Какие документы нужны для замены водительских прав:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Цветные фотографии – 3 штуки (размер 3.5х4.5 см).
  3. Свидетельство о заключении брака (оригинал и копия).
  4. Старые водительские права.
  5. Заявление, заполненное на специальном бланке.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  7. Медицинская справка особого образца, подтверждающая разрешение на право управления транспортным средством.

Пересдавать экзамены для замены водительского удостоверения не нужно.

Получив новые водительские права, женщине нужно поменять страховой полис на автомобиль. Для замены этого документа потребуется предоставить в страховую компанию действующий полис, свидетельство о браке и новые водительские права.

Страховой медицинский полис

Поменять измененные данные в страховом медицинском полисе не составит труда. Замужняя женщина может обратиться в поликлинику по месту жительства или в страховую компанию, где был получен документ. За один визит можно получить новый страховой медицинский полис с уже измененными личными данными.

Смена банковских карт и счетов

После смены фамилии в обязательном порядке нужно сменить личные данные в документах по открытию банковских счетов и карт. Для этого нужно обратиться в банк или к работодателю, который выдал зарплатную карту.

Документы, необходимые для подачи в банк:

  • гражданский паспорт с уже измененной фамилией (оригинал и копия);
  • старая банковская карта;
  • свидетельство о регистрацию брака (оригинал и копия);
  • личное заявление.

Трудовая книжка

Для замены трудовой книжки женщине после замужества следует обратиться в отдел кадров на работе, предоставив для внесения изменений новый паспорт и свидетельство о регистрации брака.

Диплом и аттестат

Если свадьба состоялась уже после окончания учебного заведения, ничего менять не придется.

Девушкам, вступающим в брак во время учебы в ВУЗе, нужно заменить студенческий билет, зачетку и свидетельство аспиранта. Для этого нужно обратиться в специальный отдел вуза, предоставить свидетельство о браке, новый паспорт и старые ученические документы, подлежащие замене.

Не откладывайте процесс замены важных документов после вступления в брак и смены девичьей фамилии.

Действительна ли доверенность при смене паспорта (доверенного лица или доверителя) — да, это обстоятельство не влечет за собой прекращение действия документа.

Нужно ли переделывать доверенность при смене паспорта у доверенного лица

Согласно статьям 185 и 186 части первой Гражданского кодекса РФ от 30.04.1994 №51-ФЗ, данные бланка (серия и номер), дата и место выдачи удостоверения личности не входят в перечень обязательных реквизитов доверенного документа. То есть для идентификации достаточно фамилии, имени, отчества, указания пола, даты и места рождения.

В статье 188 ГК РФ указаны следующие основания для прекращения действия:

  • истечение оговоренного срока;
  • отмена доверителем (одним из доверителей);
  • отказ доверенного лица от полномочий;
  • ликвидация или реорганизация юрлица;
  • смерть одной из сторон;
  • банкротство одной из сторон.

Действительна ли доверенность при смене паспорта доверенного лица

Отсюда вывод: если доверенность выдана на старый паспорт, она действительна в течение всего указанного срока. Замена номера и серии бланка в список причин для ее отмены не входит.

На странице 19 основного удостоверения личности гражданина РФ содержится информация о прежних документах — серия и номер бланка, код выдававшего его подразделения и дата выдачи.

нужно ли менять доверенность при смене паспорта

Изменение Ф. И. О.

Чаще всего фамилия меняется при вступлении в брак или разводе. Кроме того, фамилию, имя или отчество гражданин вправе поменять и по своему желанию. То есть вчера была Иванова Мария Ивановна, а завтра вышла замуж и стала Сидоровой. Или Иванов Иван Иванович захотел и стал Петровым Семеном Петровичем. В этом случае вопрос, является ли действительной нотариальная доверенность, если у доверенного лица изменился паспорт и все данные в нем, кроме даты и места рождения, резонный. Но по закону формальных оснований для прекращения действия нотариального документа нет. Тем более что кроме страницы 19, содержащей прежние реквизиты, у гражданина на руках гербовые свидетельства из загса о браке/разводе или о перемене имени, подтверждающие, что это один и тот же человек.

Замена паспорта по возрасту

С заменой в 20 и 45 лет еще проще: надо ли менять доверенность у нотариуса, если поменяли паспорт, но все личные данные остались прежними, — нет. Приложите на всякий случай ксерокопию страницы 19.

Изменение адреса регистрации

О смене места жительства делается отметка. На нее и ссылайтесь, если возникают сомнения.

Замена утерянного/украденного

Повторим: обстоятельства, при которых менялось удостоверение личности, значения не имеют. Но если документ потерян или украден и нотариальный бланк вместе с ним, то укажите это в заявлении в полицию: неизвестно, в какие руки ваши бумаги попадут.

Во всем остальном принцип тот же: если в доверенности указан старый паспорт, действительная ли она — да, она продолжает работать.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как указать в доверенности паспортные данные представителя. Используйте эти инструкции бесплатно.

Смена документа у доверителя

Что касается лица, чьи интересы представляются, то разницы нет: смена фамилии, имени, серии и номера удостоверения личности, прописки действия доверенности не прекращает. Следовательно, если человек поменял паспорт, нужно ли выписывать новую доверенность — нет, но иметь на руках подтверждение, что это одно и то же лицо (см. выше), необходимо.

Все это теория, а в жизни проблемы с подобными бумагами, содержащими неактуальные данные, возникают сплошь и рядом. Ссылайтесь на Гражданский кодекс РФ. Повторим: согласно ГК РФ реквизиты бланка удостоверения личности не входят в перечень обязательных данных, а его замена — не основание для прекращения действия. Пример: влияет ли опечатка в доверенности в серии паспорта на получении пенсии из Сбербанка — нет, если Ф. И. О. и остальная информация о гражданине совпадают, этого достаточно.

Как изменить данные на действующие

К сожалению, в жизни многое зависит не от закона, а от компетентности (а то и заинтересованности) конкретных людей на местах, и искать правду иногда приходится в судах, благо уже накоплена соответствующая практика.

Когда нет сил и времени доказывать свою правоту, проще внести в документ коррективы. Укажите данные действующего паспорта, предъявив оригинал тому же нотариусу, который оформлял первоначальный вариант.

Действительна ли доверенность, если у сторон изменились паспортные данные

Какие правила установлены в РФ для выдачи доверенностей

Нотариальные доверенности сейчас оформляются на довольно длительные сроки, и вполне может быть, что за это время у представителя или самого доверителя изменяются данные паспорта, иногда фамилия (например, в случае брака), или же в самой выданной доверенности закрались случайные ошибки в паспортных данных. Что тогда? Доверенность остается порвать и выкинуть или же она может использоваться в соответствии с законом?

По ГК доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Согласно ст.186 ГК единственное безусловное основание для признания доверенности ничтожной – это отсутствие в ней даты ее выдачи. Даже если не будет указан срок, на которую доверенность выдается, то считается, что доверенность выдана сроком на 1 год (кроме доверенностей для представления интересов за рубежом, которые действуют до того момента, пока доверитель сам их не отменит). Следовательно, паспортные данные не относятся к обязательным реквизитам доверенности, что подтверждается и судебной практикой (к примеру, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2008 г. N 07АП-3982/08, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2017 N 12АП-5128/17, постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 N 750/09).

Главное, чтобы стороны в доверенности могли быть идентифицированы, а для этого достаточно правильного указания в ней фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения доверителя и поверенного. Если все эти данные совпадают, но при этом паспортные данные были указаны с ошибкой или же изменились, то это не делает в обязательном порядке доверенность ничтожной или недействительной. Нужно будет тогда оценивать, позволяют ли данные в доверенности идентифицировать ее сторон.

Согласно Положению о паспорте в паспорт вносятся сведения о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России. Отметки делают возможной идентификацию личности гражданина, которому была выдана доверенность по предыдущему паспорту. Чтобы подтвердить, что гражданка с другой фамилией, нежели указано в доверенности, является поверенной, достаточно предъявить свидетельство о браке или о смене ФИО, выданное ЗАГС.

Вообще, ст.188 ГК содержит закрытый перечень оснований прекращения доверенности, среди которых указаны:

1) истечение срока доверенности;

2) отмена доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме;

3) отказ лица, которому выдана доверенность, от полномочий;

4) прекращение юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, в том числе в результате его реорганизации в форме разделения, слияния или присоединения к другому юридическому лицу;

5) смерть гражданина, выдавшего доверенность, признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

6) смерть гражданина, которому выдана доверенность, признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;

7) банкротство представляемого или представителя, в результате чего соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.

Как видим, в нем не содержится смена паспорта или изменение паспортных данных. Таким образом, изменение паспортных данных или даже допущенные ошибки в паспортных данных не делают доверенность ничтожной, что подтверждается и в судах.

Напомним также основные правила, касающиеся выдачи доверенностей по российскому законодательству. В доверенности должны быть указаны в обязательном порядке дата ее выдачи, ФИО, пол, дата и место рождения доверителя и представителя.

Доверенность подлежит обязательному нотариальному удостоверению только в случае, когда это прямо предусмотрено законом. Какие это случаи?

- на совершение сделок, требующих нотариальной формы (к примеру, договора ренты или аренды жилья на срок более года);

- в случаях, предусмотренных соглашением сторон.

Таким образом, если вы хотите выдать доверенность на сопровождение ребенка по территории России или же выдать доверенность на управление автомобилем – это достаточно по законам РФ сделать в простой письменной форме, написав доверенность от руки, указав ее дату, доверяемые полномочия, представителя и поставив подпись.

Не всегда, не у всех и не везде есть возможность обратиться к нотариусу для заверения доверенности. Поэтому в законе также перечислены случаи, при которых считается, что обязательная нотариальная форма доверенности соблюдена:

- доверенности лиц, находящихся в военно-лечебных учреждениях, могут быть заверены руководством учреждения;

- доверенности военнослужащих могут быть заверены начальником или командиром военного подразделения;

- доверенности лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, могут быть заверены начальником исправительного учреждения;

- доверенности дееспособных лиц, проживающих в учреждении соцобслуживания, могут быть заверены администрацией такого учреждения или территориальным органом соцзащиты. То есть подписание должностным лицом полностью заменит посещение нотариуса при указанных обстоятельствах.

И еще один особый случай выдачи доверенностей — это доверенности на получение зарплаты, пенсии, пособий, вознаграждений или корреспонденции. Согласно ГК доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.

Читайте также: