Осуществляет ли автоматизированная система расшифровки параметров движения локомотивов и мвпс при
Обновлено: 01.05.2024
При заказе обучения более 15 сотрудников по специальности "Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава)" - стоимость обучения составит всего за 2 700 Р за одного специалиста
О специальности Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава)
Описание профессии
Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава) - одна из самых важных профессий на железнодорожном транспорте. Он регистрирует поступившие ленты скоростемеров и электронные носители в журнале, расшифровывает параметры движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава по лентам скоростемеров и электронным носителям информации. В процессе расшифровки выявляет допущенные машинистами нарушения ведения поезда и управления тормозами, сбои в работе тормозного оборудования на локомотиве и в составе поезда, в работе устройств безопасности. Техник по расшифровке обеспечивает сохранность в течение установленного срока информации о результатах расшифровки электронных носителей информации и скоростемерных лент, на которых не были выявлены нарушения, и проводит работу по ликвидации данных расшифровки электронных носителей информации с истекшим сроком хранения. Регистрирует в журналах установленной формы скоростемерные ленты и протоколы расшифровки электронных носителей информации с выявленными нарушениями и обеспечивает хранение журналов. Участвует в расследовании причин нарушения нормальной работы регистрирующего устройства, составляет акт и протокол расследования. Участвует в расследовании случаев нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей информации. Подготавливает информационно-справочные документы для анализа нарушений, выявленных при расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации. Ведет учет задержек поездов у входных сигналов светофоров с запрещающим показанием по каждому виду движения и участку обслуживания.
Профессиональное образование и обучение
Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена.
Сфера применения профессии
Организации различных форм собственности сферы железнодорожного транспорта, структурные подразделения Дирекции тяги и Дирекции по ремонту подвижного состава - филиалов "Российских железных дорог".
-
Возможность получения образования
Пройти обучение по специальности:
Для обучения на Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава)
При покупке удостоверения: Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава) в Новосибирске, необходимо предоставить документы:
- Заявка;
- Фотография 3*4 (без головного убора);
- Копия документа об образовании;
- Копии предыдущих удостоверений (при наличии);
Купить диплом: Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава) в Новосибирске, необходимо предоставить документы:
- Заявка;
- Фотография 3*4 (без головного убора);
- Копия трудовой книжки с записью о специальности по которй необходимо оформить документы
- При наличие, предоставить удостоверение по профессии Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава);
Пройти обучение повышение квалификации: Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава) в Новосибирске, нужно подать документы
- Заявка;
- Фотография 3*4 (без головного убора);
- Копия прошлого свидетельства о пывышении квалификации
Если требуется повысить разряд к примеру с 2-го до 4-го, такого рода повышение квалификации делается в 2 этапа оформляем на 3-ий и последовательно на 4-ый разряд.
Документы, выдаваемые после прохождения курсов по специальности "Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава)"
По результатам обучения и итоговой проверки полученных знаний по специальности "Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава)" в Новосибирске выдается:
- Удостоверение установленного образца.
- Выписка из протокола аттестационной комиссии.
- Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Удостоверение и свидетельство о повышение квалификации оплачиваются отдельно.
от 7 июля 2017 года N 1312р
Об утверждении Порядка реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
В целях обеспечения единого порядка выхода локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования в соответствии с нормами и правилами, установленными руководящими документами Минтранса России и ОАО "РЖД", а также допуска работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 года прилагаемый Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий (далее - Порядок).
2. Руководителям дирекций управления движением:
обеспечить изучение с причастными работниками настоящего Порядка с последующей проверкой знаний; внести в нормативную документацию соответствующие изменения, при необходимости разработать новые внутренние документы и регламенты по взаимодействию владельцами локомотивов, специального подвижного состава, моторвагонного подвижного состава.
3. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Центральной дирекции управления движением Райзера Р.В.
Вице-президент - начальник
Центральной дирекции
управления движением ОАО "РЖД"
П.Иванов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 июля 2017 года N 1312р
Порядок реализации барьерных функций работниками хозяйства перевозок при допуске на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов, специального самоходного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
1. Общие требования
Требования по эксплуатации и транспортированию специального железнодорожного подвижного состава установлены Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением от 26 декабря 2016 года N 2676р, применение которых сторонними организациями владельцев локомотивов и локомотивных бригад (далее - сторонние организации) оговаривается в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и данными организациями.
Выход локомотивов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее - ССПС), МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования осуществляется при условии выполнения процедуры проверки их технической готовности и проверки готовности локомотивной бригады (машиниста и помощника машиниста локомотива, ССПС, МВПС) к предстоящей работе (далее - допуск к предстоящей работе).
1.2. Допуск к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, за исключением последующих выходов на пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции (далее - станции).
1.3. Барьерные функции по исключению допуска локомотивов, ССПС, МВПС и локомотивных бригад сторонних организаций несоответствующих установленным требованиям на инфраструктуру ОАО "РЖД" при их выходе с путей необщего пользования на пути общего пользования обеспечиваются в корпоративных информационных системах. Основополагающим фактором для определения возможности допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций является наличие у дежурного по железнодорожной станции (далее - ДСП) актуальных и достоверных данных из информационных систем ОАО "РЖД" о возможности их допуска на пути общего пользования.
1.4. Внесение данных, необходимых для автоматизированного допуска в информационные системы ОАО "РЖД", осуществляется представителями сторонних организаций либо лицом, уполномоченным владельцем инфраструктуры.
1.5. Порядок работы представителей сторонних организаций в информационных системах ОАО "РЖД" осуществляется в порядке, установленном распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2011 года N 2546р "О порядке предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД".
1.6. Внесение первичных данных, необходимых для определения возможности допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО "РЖД", осуществляется в системах АСУТ и ЕС ПУЛ.
1.7. Ведение данных о персонале локомотивных бригад и картотеки локомотивов осуществляется в соответствии с документом "Информационная технология автоматизированного формирования в электронном виде формы ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального самоходного подвижного состава) на пути общего пользования" для локомотивов и локомотивных бригад, выпускаемых на инфраструктуру ОАО "РЖД" структурными подразделениями Дирекции тяги от 23 сентября 2016 года N 240. Допускается ведение журнала формы ТУ-69 на бумажном носителе.
1.8. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути общего пользования допуск к предстоящей работе осуществляется ДСП или иным лицом, определенным приказом начальника дирекции управления движением (далее - работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе).
1.9. При выходе локомотивов, ССПС, МВПС с путей необщего пользования на пути локомотивного депо допуск осуществляется дежурным по локомотивному депо.
2. Обязанности начальника железнодорожной станции
2.1. Рабочие места ДСП и других работников железнодорожной станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, начальник железнодорожной станции (далее - начальник станции) обязан укомплектовать именными списками машинистов локомотивов, ССПС и МВПС, а также работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (с указанием участков, станций, станционных путей, на которых разрешена их работа, выполняемых при совмещении профессий функций и даты сдачи ими периодических испытаний за подписью руководителя предприятия по принадлежности работника), предоставленными владельцами локомотивов, ССПС и МВПС.
2.2. Обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой на станции организуется движение поездов, маневровая работа, а также выход локомотивов, ССПС и МВПС на станционные пути, начальник станции своевременно извещает владельцев локомотивов, ССПС и МВПС сторонних организаций (уведомление под подпись или почтой с отметкой о вручении).
2.3. Начальник станции при проверке поездной документации на рабочих местах периодически проверяет правильность ведения работниками станции журнала формы ТУ-69 с отражением сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе.
3. Действия работников станции, осуществляющих допуск к предстоящей работе, при выезде локомотивов, ССПС, МВПС на пути общего пользования, а также работников смежных хозяйств к исполнению обязанностей работников станции при совмещении профессий
3.1. Допуск локомотивов, ССПС, МВПС сторонних организаций по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС (далее - акт).
3.2. Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:
наличие подписи уполномоченного лица предприятия владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;
наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;
дату составления акта (для локомотивов, выходящих с путей необщего пользования на пути общего пользования станций, акт составляется не реже одного раза в 6 месяцев, а для локомотивов, ССПС, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по путям общего пользования - не реже одного раза в месяц).
3.3. При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:
свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;
удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;
служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;
маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
Работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.
3.4. Подтверждение допуска (отказа в допуске).
При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка, а также при отсутствии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, ССПС, МВПС, работник станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе.
Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, ССПС, МВПС и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста с указанием мотивированной причины отказа, а также в журнале формы ТУ-69.
На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не ДСП, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществлявший допуск, обязан сообщить ДСП по регистрируемым каналам связи. Об отказе в допуске локомотива (ССПС, МВПС) или локомотивной бригады ДСП извещает начальника соответствующей станции.
При положительном заключении о допуске локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе, ДСП оформляет соответствующую запись в журнале формы ТУ-69, после чего имеет право открыть сигнал (передать соответствующее разрешение) для выезда локомотива (ССПС, МВПС) на пути общего пользования с пути необщего пользования.
по конкретному локомотиву и/или локомотивной бригаде;
по всем локомотивам и локомотивным бригадам конкретного стороннего владельца.
по всем сторонним владельцам, имеющим локомотивы и/или локомотивные бригады с правом выхода на пути общего пользования.
По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на предстоящие 12 часов с указанием, могут или нет быть допущены на инфраструктуру локомотив, локомотивная бригада, с указанием причины отказа. Полученная из системы АСОУП-2 справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска подвижного состава и локомотивных бригад на пути общего пользования.
3.7. Автоматизированный контроль возможности допуска ССПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" осуществляется в АСУ ССПС при формировании маршрутного листа.
3.10. В случае если ССПС (локомотив) следует с вагонами (для состава хозяйственного поезда), то необходимо обеспечить также проверку наличия паспортных данных по ним в картотеке АБД ПВ (автоматизированная база данных парка вагонов) путем направления в систему АСОУП-2 запроса 2610. Допуск на станцию вагонов, на которые отсутствуют картотечные данные (кроме вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся на "1"), запрещен.
Проверка в картотеке АБД ПВ вагонов, имеющих нумерацию, начинающуюся с "1", не производится.
В случае отсутствия в информационных системах разрешения на допуск вагонов хозяйственного поезда на пути общего пользования их вывод на станцию может быть разрешен при наличии акта допуска установленного образца.
3.12. В случае отказа в допуске, полученном при автоматизированном контроле, или в случае неработоспособности автоматизированных систем допуск может быть осуществлен при соблюдении требований, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего порядка.
3.13. После получения из информационных систем данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива, ССПС, МВПС, а также в случае допуска путем проверки представленных локомотивной бригадой документов (перед выездом с пути необщего пользования) ДСП (другой работник, уполномоченный владельцем инфраструктуры) обязан при первом выезде локомотива, ССПС, МВПС сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных по локомотиву, ССПС, МВПС и локомотивной бригаде путем проверки документов.
В случае установления ДСП (другим работником, уполномоченным владельцем инфраструктуры) факта расхождения заявленных данных о локомотиве, ССПС, МВПС, локомотивной бригаде и фактически осуществивших выезд на инфраструктуру общего пользования, а также отсутствии документов, подтверждающих возможность допуска, ДСП обязан:
- прекратить все передвижения данного подвижного состава, принять меры к его закреплению установленным порядком;
- сделать отметку в журнале ф.ТУ-69 об отказе в допуске;
- уведомить о факте отказа в допуске уполномоченного представителя владельца локомотива (ССПС, МВПС) и локомотивной бригады (бригады ССПС, МВПС), дежурного по депо (диспетчера соответствующей организации - владельца ССПС, МВПС) и начальника станции.
Дальнейшие передвижения осуществлять только после прибытия на данный подвижной состав машиниста-инструктора (инструктора ССПС, МВПС).
3.15. Проверка возможности допуска работников, выполняющих отдельные функции в рамках совмещения профессий (кондуктора, составителя поездов, приемосдатчика и др.), осуществляется путем сверки предъявленных работником документов с именными списками согласно пункту 2.1 настоящего порядка.
Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ)
Система АСУТ создана для автоматизации управления парком локомотивов и бригадами в соответствии с безопасностью перевозочного процесса. Она работает на всех дорогах России и Беларуси. АСУТ успешно выполняет такие задачи:
- ведет учет парка тяговых единиц;
- оптимизирует работу машинистов и применение подвижного состава;
- позволяет спланировать и контролирует производство разных видов ремонта локомотива.
Система имеет следующее функциональное назначение:
- оперативное управление машинистами и помощниками, ведение графика явок и контроль его выполнения;
- формирование бригад с учетом нормирования рабочего времени и отдыха, проверка здоровья и состояния работников;
- автоматизация предварительных инструктажей, обеспечение инструкторского контроля над деятельностью бригад;
- быстрая подача тяговой единицы по указанию старшего диспетчера, слежение над простаиванием локомотивов под различными операциями;
- взаимодействие с системой распознавания подвижного состава;
- создание отчетности по всем пунктам работы депо;
- автоматизированная передача данных в АСОУП с информацией о действиях, происходящих с тяговыми единицами и бригадами.
В АСУТ хранятся данные обо всех инструкторах, машинистах и помощниках депо: табельный номер, в каком виде движения работает, количество дополнительных явок, класс, дата вступления в должность и т.д. По каждому работнику можно просмотреть более подробную информацию: адрес, телефон, сколько работает на данной должности, управление каким подвижным составом может осуществлять и прочее.
Автоматизированной системой управления тяговыми ресурсами пользуются такие работники депо, как:
- нарядчик;
- дежурный по депо;
- машинист-инструктор;
- психолог;
- расшифровщик скоростимерных лент и замечаний;
- заместитель начальника депо по эксплуатации.
Внедрение АСУТ способствует улучшению следующих показателей:
Безопасность движения повышается еще и за счет внедрения новых технологий в систему расшифровки, учета и анализа лент.
Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.
К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.
Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.
Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.
Основные функции системы следующие:
- автоматическая отрисовка графического изображения поездных единиц;
- отображение отметок;
- контроль дислокации поездов, тягового подвижного состава, вагонов и прочих графических единиц;
- исследование показателей движения.
Система разбита на несколько уровней управления:
Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП
Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.
Основные функции ДНЦ/ДСП:
Подсистема ГИД ДГП
Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.
Основные задачи ГИД ДГП:
- визуализация сокращенного ГИД;
- работа дорожного диспетчера ДГП с системами АСОУП и АСУСС.
Подсистема ГИД ЦД
Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.
Основным функционалом программы является:
- реализация мест как на внутренние маршруты, так и на межгосударственные;
- обеспечение информационно-справочного оповещения клиентов;
- оформление доставки клади и посылок;
- контроль над передвижением пассажирских вагонов;
- учет взаиморасчетов за перевозки пассажиров;
- анализ свершившихся перевозок, прогноз спроса, уменьшение расходов;
- сопровождение различных вариантов реализации билетов (кассы, терминалы, сайты и т.д.).
- комплекса обработки заявок текущего времени (КОЗРВ);
- комплексов аналитической базы данных (АБД).
Комплексы КОЗРВ осуществляют обслуживание клиентуры с помощью кассовых терминалов, справочных аппаратов (ИСУ), информационных экранов на вокзалах (ТКП), автоматов по выдаче билетов и сайтов, с помощью которых можно осуществить покупку проездного документа.
Комплекс аналитической базы данных АБД собирает информацию о пассажирских перевозках, осуществляемых определенной железнодорожной администрацией. В АБД имеется вся информация об операциях с проездными документами, пассажирскими графиками, завершенных маршрутах.
Помимо России, КОЗРВ работают также в Литве, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, а АБД в трех последних странах из перечисленных.
В последние годы введены в работу и успешно используются следующие функции системы:
Читайте также: