Что за должность швейцар
Обновлено: 04.07.2024
Появление и деятельность швейцара в 18 веке. История униформы швейцара гостиницы. Должностные обязанности и требования к внешнему виду швейцара. Основные права и ответственность портье. Особенности организации работы швейцара в отелях разного класса.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.05.2015 |
Размер файла | 18,7 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Введение
В данной работе анализируется технология работы швейцара.
История униформы швейцара гостиницы
Гостиничный бизнес держится на доверии и лояльности клиентов. Заслужить их отель может только безупречным качеством своего обслуживания. Свой вклад в успех, несомненно, делает форма для работников гостиниц: стильно и элегантно одетые сотрудники вызывают гораздо большее расположение гостей, что создает положительный имидж всего заведения.
Если внимательно посмотреть на работников одного отеля, можно заметить, что их форма хотя и отличается, но подчиняется одному стилевому принципу. Она шьется из ткани одного цвета, имеет схожие детали кроя, фурнитуру и декоративную отделку.
Похоже, что именно со швейцаров началось формирование униформы персонала гостиниц, потому что их внешний вид мало изменился с тех далеких времен. Несомненно, важную роль сыграло и то, что большинство швейцаров так или иначе в прошлом имели отношение к армии - их одежда очень напоминает военную.
Голову швейцара обычно украшает фуражка. Ее лакированный черный козырек часто обрамляется медными оковками, а околыш украшен переплетенными золотыми галунами.
У современного швейцара на фуражке присутствует эмблема отеля - а раньше там размещалась корона, которая указывала на его принадлежность к богатому дому. Чаще всего фуражки бывают черного или темно-синего цвета, а летом на тулью натягивают белый чехол. В царской России швейцары, служившие в иностранных посольствах, домах аристократов, банках, носили особые головные уборы - двууголки из черного бархата с большими кокардами. Их носили поперек, иногда они украшались даже плюмажами из страусиных перьев.
Костюм швейцара состоял из двубортной тужурки с длинными фалдами и брюк. Рукава и борта украшались галунами, брюки - лампасами. Современный швейцар одет примерно так же, разве что на груди обычно размещается вышитый логотип гостиницы.
Швейцар в отеле
технология работа швейцар
В небольших отелях швейцар и администратор - это одно лицо. Однако крупные гостиницы не смешивают две должности. В отелях с большим числом номеров швейцар имеет четко оговоренные должностные обязанности и четкую зону ответственности.
Во многих сетевых отелях 3* и выше должности для швейцара подразделяются в зависимости от смены: дневной или ночной.
В основные обязанности швейцара в отеле помимо встречи гостей входят также получение почты, принятие телефонных звонков постояльцев отеля, ведение списка прибывших и отбывших.
Профессия швейцара не требует специальных навыков. Основные требования к должности - это, как правило, возраст и отсутствие вредных привычек.
При этом во многих отелях класса 4-5*, особенно сетевых, желающий получить работу швейцара обязан знать английский язык на хорошем уровне.
Из-за отсутствия квалификации, швейцар - одна из самых низкооплачиваемых работ в гостиничном бизнесе. Средний уровень зарплаты по России от 250 долларов в отеле средней руки, 400-500 долларов - в отеле 5* (справедливо для отелей Москвы).
Привратник, вахтер и швейцар - сегодня это уже разные профессии, которые не стоит путать. Вахтер - это скорее сторож. Швейцар - работа, связанная преимущественно с отелем, реже - с ресторанами и кафе. Швейцар выполняет не столько функции сотрудника службы безопасности, сколько представителя службы приема. Поэтому, несмотря на то, что швейцар несет ответственность за ограждение лобби и холла отеля от нежелательных посягательств, все же первая его обязанность - это приветствие клиента.
Швейцар должен знать:
- правила обслуживания посетителей на данном предприятии;
- размещение отделов, секций, торговых залов в предприятии;
- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и др.;
- местонахождение ближайших предприятий общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.;
- расположение средств противопожарной защиты, сигнализации и правила пользования ими;
- правила санитарии и гигиены;
- способы чистки металлических предметов;
- режим работы предприятия и его подразделений;
Внешний вид швейцара:
Да и жалованье было тоже негрошовое, как у его младшей братии в небольших домах, на скромных парадных. А про чаевые и речи нет -- жаловаться не приходилось. И сынки таких швейцаров учились в гимназии, а дочки выдавались замуж с хорошим приданым. Вот и получилось: швейцар швейцару -- рознь. Каждому своя судьба, свое счастье.
Требования к квалификации швейцара:
· правила обслуживания посетителей на данном предприятии
· размещение отделов, секций, торговых залов в предприятии
· номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и др.
· местонахождение ближайших предприятий общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и др.
· расположение средств противопожарной защиты, сигнализации и правила пользования ими
· правила санитарии и гигиены
· способы чистки металлических предметов.
· Наблюдение за входом и выходом посетителей на предприятиях общественного питания, торговли, коммунального хозяйства и других.
· Информирование посетителей о размещении отделов, секций, торговых залов, наличии свободных мест.
· По просьбе посетителей вызов такси.
· Приведение в порядок вестибюля, протирка стекол, стен в тамбуре и подъезде.
· Чистка металлических предметов на дверях.
· Очистка территории около входных дверей.
· Швейцар имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
· Швейцар имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
· Швейцар имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
· Швейцар имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
· Швейцар имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
· Швейцар имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
· Швейцар имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
· Швейцар имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
· Швейцар несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
· Швейцар несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
· При переходе на другую работу или освобождении от должности Швейцар ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
· Швейцар несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
· Швейцар несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
· Швейцар несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
Список использованной литературы
3. Культура сервиса: URL:Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (17.09.14)
4. Культура сервиса: URL:Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (17.09.14)
Подобные документы
История возникновения службы швейцаров и консьержей, требования к форменной одежде и обязанности. Функции швейцаров на предприятиях размещения (гостиничной индустрии). Обязанности и значимость работы швейцара для удовлетворения запросов клиентов.
реферат [26,0 K], добавлен 04.01.2016
Стандарты обслуживания в пятизвездочных гостиницах. Требования, предъявляемые к внешнему виду персонала отеля. Этика персонала гостиничных предприятий. Характеристика обслуживания в гостиницах категории "5 звезд" на примере отеля InterContinental.
курсовая работа [50,1 K], добавлен 03.03.2015
Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене работников службы приёма. Основные группы гостиничных стандартов. Анализ проблем работы службы приёма и размещения в гостинице "Южная". Разработка стандартов по улучшению работы предприятия.
курсовая работа [32,9 K], добавлен 08.07.2011
Организационно-управленческая структура АХС гостиницы. Технология работы поэтажного персонала. Основные технологические документы АХС гостиницы. Прием на работу новых сотрудников. Технология уборки номеров. Методы предотвращения гостиничных краж.
курсовая работа [124,5 K], добавлен 01.12.2009
Анализ технологии работы по уборке гостевых номеров, офисов гостиницы, гостевой и служебной зон. Контроль качества уборки. Работа супервайзера и должностные обязанности горничных. Внедрение новейших технических средств для уборки помещений в гостинице.
Читайте также: