Что такое ставка за мощность приобретаемую потребителем

Обновлено: 28.04.2024

(в соответствии с п.97 ПП РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 02.03.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.03.2019)

I. Для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности менее 670 кВт (покупателей в отношении таких потребителей):

1) самостоятельно осуществляют выбор ценовой категории в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте РФ. При этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии;

2) Потребитель имеет право выбрать ценовую категорию при выполнении определенных условий для соответствующей ценовой категории:

- первую ценовую категорию - при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

- вторую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими получать данныео потреблении электрической энергии по зонам суток, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

- третью ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

- четвертую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

- пятую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии и включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток;

- шестую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии,а также при включении в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток.

3) оплата электрической энергии (мощности) потребителями (покупателями), не выбравшими для расчетов с гарантирующим поставщиком пятую и шестую ценовые категории, производится исходя из фактических объемов потребления за соответствующий расчетный период.

II. Для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт:

до 01 июля 2013 года – выбор ценовой категории определяется в том же порядке, что и для потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт (см. раздел I);

с 01 июля 2013 года– в том же порядке, но без возможности выбора и применения первой и второй ценовых категорий, т.е. такие Потребители имеют право выбрать с третьей по шестую ценовые категории при выполнении условий, указанных для соответствующих ценовых категорий в разделе I.

В случае отсутствия уведомления о выборе иной, кроме первой и второй ценовых категорий, для расчетов за электрическую энергию (мощность) начиная с 01 июля 2013 года будет применяться третья ценовая категория (для случая применения одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии) или четвертая ценовая категория (для случая применения двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии).

III. Для потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе переданным по согласованию в установленном порядке с уполномоченным федеральным органом в аренду территориальным сетевым организациям (покупатели в отношении таких потребителей), выбор осуществляется между четвертой и шестой ценовыми категориями. При этом указанные Потребители имеют право выбрать шестую ценовую категорию в случае выполнения условий, указанных для этой ценовой категории в разделе I.

1. Характеристика потребителей

К данной группе относятся следующие потребители:

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели:

- сетевые организации, приобретающие электроэнергию для собственных (хозяйственных) нужд;

- энергосбытовые организации (гарантирующие поставщики), приобретающие электроэнергию для собственных (хозяйственных) нужд.

2. Физические лица:

2.1. Физические лица, использующие жилые помещения не для бытовых нужд*, в том числе:

- нотариусы, адвокаты, врачи и т.д., использующие принадлежащие им жилые помещения для осуществления своей профессиональной деятельности;

- физические лица, использующие гаражи, жилые дома для осуществления предпринимательской деятельности и т.д.

2.2. Физические лица, владеющие объектами производственного назначения (объекты, не предназначенные для проживания).

* Бытовые нужды – это личные, семейные, домашние и иные нужды, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.


2. Перечень документов, предоставляемых потребителем при подаче заявления о заключении договора


3. Типы договоров, доступные для заключения для данной группы потребителей

- Договор купли-продажи с потребителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 670 кВт;

- Договор купли-продажи с потребителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет не менее 670 кВт;

- Договор энергоснабжения максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 670 кВт;

- Договор энергоснабжения, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет не менее 670 кВт;

- Государственный (муниципальный) контракт для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 670 кВт;

- Государственный (муниципальный) контракт, для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет не менее 670 кВт;


4. Ценовая категория потребителя

Юридическим лицам электроэнергия поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам. Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1179 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Согласно пункту 86 Основных положений предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (ПУНЦ) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по шести ценовым категориям (ЦК), одну из которых потребитель вправе выбрать.

Порядок выбора ценовой категории

1. В течение месяца с даты утверждения тарифа на услуги по передаче потребитель выбирает категорию путем направления уведомления о выборе ЦК.

2. Обязательное условие расчетов по выбранной ценовой категории – соответствие приборов учета выбранной ценовой категории.

3. После направления уведомления о выборе ценовой категории на регулируемый период фиксируется выбранный вариант тарифа на услуги по передаче электрической энергии, и изменение ценовой категории возможно только в рамках выбранного тарифа на услуги по передаче электрической энергии:

- если была выбрана 1, 2, 3 или 5 ЦК, то изменение возможно только в рамках этих ценовых категорий (одноставочный тариф на услуги по передаче);

- если была выбрана 4 или 6 ЦК, то изменение возможно только в рамках этих ценовых категорий (двуставочный тариф на услуги по передаче);

Изменение тарифа на услуги по передаче в течение регулируемого периода невозможно в соответствии с п. 97 Основных положений.

4. Изменение ЦК производится путем направления уведомления гарантирующему за 10 рабочих дней до начала расчетного периода.

5. Расчеты с потребителем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 670 кВт, по первой ценовой категории (вне зависимости от выбранной ценовой категории) производятся в случаях:

- отсутствия уведомления о выборе ценовой категории;

- возникновения обстоятельств, при которых прибор учета не позволяет получать данные о потреблении электроэнергии в соответствии с выбранной ценовой категорией, в том числе в случае установления факта безучетного потребления, вплоть до устранения данных обстоятельств;

- отсутствия данных о показаниях приборов учета;

- непредставления всех необходимых для расчета по договору технических документов или невыполнения условий для расчетов по выбранной ЦК.

Особенности выбора ценовой категории для отдельных групп потребителей:

Тип потребителя

Разрешенные для выбора ЦК

В случае отсутствия уведомления о выборе ЦК

Потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт

3 ЦК – если ранее применялся одноставочный тариф на услуги по передаче (ранее была 3 или 5 ЦК)

4 ЦК – если ранее применялся двуставочный тариф на слуги по передаче (ранее была 4 или 6 ЦК)

Потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены (в т.ч. опосредованно) к объектам электросетевого хозяйства, входящим в ЕНЭС

3 ЦК – если ранее применялся одноставочный тариф на услуги по передаче (ранее была 3 или 5 ЦК)

4 ЦК – если ранее применялся двуставочный тариф на слуги по передаче (ранее была 4 или 6 ЦК)


5. Составляющие предельных уровней нерегулируемых цен в зависимости от ценовой категории

Предельные уровни нерегулируемых цен формируются из следующих составляющих:

1. средневзвешенной цены покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке;

2. тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

3. инфраструктурных платежей;

4. сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

Структура и подробные характеристики каждой из составляющих ПУНЦ в зависимости от ценовой категории представлены в виде таблицы. Помимо этого ПУНЦ дифференцируются:

1. По уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии – ВН, СН1, СН2 ГН, НН;


6. Порядок и условия внесения платежей

Цена единицы электрической энергии (мощности), в том числе услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса продажи электрической энергии, а также итоговая стоимость за расчетный период определяются в соответствии с выбранной ценовой категорией и действующим законодательством. Расчет стоимости электрической энергии (мощности) и платежи по договору производятся в рублях Российской Федерации.

Согласно п. 82 Основных положений для потребителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предусмотрен следующий порядок оплаты электрической энергии:

1. до 10-го числа текущего месяца – предварительный платеж в размере 30% от стоимости электроэнергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки;

2. до 25-го числа текущего месяца - предварительный платеж в размере 40% от стоимости электроэнергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки;

Существует два способа расчетов за поставленную электрическую энергию:

1. Путем перечисления потребителем денежных средств на расчетный счет поставщика. Реквизиты для оплаты указаны в платежных документах и на сайте гарантирующего поставщика. Потребитель обязан указать в платежных документах основание платежа, сумму платежа, в т.ч. сумму НДС, а также номер договора.

Сроком исполнения обязательств по оплате в обоих случаях считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика.В случае задержки перевода средств по вине банка потребителя, последний предъявляет претензии к банку самостоятельно.

Обнаружение ошибок в платежных документах не освобождает потребителя от обязанности оплатить платежный документ в неоспариваемом объеме.


Обратите внимание!

1. Отношения между сторонами регулируются нормами действующего Гражданского Кодекса РФ и специальных правил (пункт 3 статьи 539, пункт 1 статьи 2 ГК РФ), которые не предусматривают обязанность продавца выставлять покупателю счета, счета-фактуры и акты приема – передачи на поставку электрической энергии:

- Счет-фактура является основанием для предъявления НДС к вычету по статье 169 Налогового кодекса РФ. Покупатель не вправе требовать исполнения предусмотренной НК РФ обязанности налогоплательщика перед налоговым органом, поскольку применение к гражданским правоотношениям норм налогового законодательства неправомерно.

- Акт приема-передачи не является обязательным документом согласно статье 539 ГК РФ.

- Согласно письму Министерства финансов РФ № 02-03-07/1970 от 09.04.2009 г. в настоящее время нормативными правовыми актами РФ не установлена единая форма счета.

- Исходя из совокупности статей 539 и 544 ГК РФ, обязанность оплаты потребленной электроэнергии не связана с фактом получения потребителем счетов или счетов-фактур. Основным критерием для этого является факт подачи электрической энергии.

Таким образом, поскольку у гарантирующего поставщика отсутствует гражданско-правовая обязанность выставлять счета, счета-фактуры и акты приема- передачи на поставку электрической энергии, соответственно у потребителя нет права требовать их получения как одного из элементов обязательства. Оплата должна производиться потребителем самостоятельно в установленные сроки.

2. В соответствии с п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения, гарантирующий поставщик вправе инициировать ограничение режима потребления электрической энергии в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

Напоминаем, что в соответствии с абзацем 4 п. 22 Правил полного и (или) частичного ограничения отказ потребителя от признания задолженности или указанного в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления размера задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления.


7. Порядок определения объема потребления электроэнергии

Объемы потребления электрической энергии определяются двумя основными способами :

1. по показаниям приборов учета;

2. с использованием расчетных способов.

Показания приборов учета снимаются и удостоверяются сетевой организацией в следующие значимые периоды исполнения договора:

- начало действия договора;

- прекращение применения расчетных способов и возобновление расчетов по показаниям приборов учета.

Показания приборов учета оформляются по форме приложения 4 или 4а (для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт).

Объем электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды

В тех случаях, когда объект энергоснабжения потребителя расположен в многоквартирном жилом доме (так называемые нежилые помещения в жилых домах), потребитель несет обязанность по участию в расходах на оплату коммунальной услуги электроснабжения, предоставленной на общедомовые нужды. Это определяется статьей 158 ЖК РФ, а также п. 18 из Правил предоставления коммунальных услуг.

- нежилое помещение находится в многоквартирном доме;

- в многоквартирном доме собственниками помещений выбран непосредственный способ управления;

- в многоквартирном жилом доме не выбран способ управления или договор с управляющей организации расторгнут (прекратил свое действие).

Объем электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды, определяется в порядке указанном в Приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.


8. Порядок и условия приема показаний приборов учета

1. Порядок предоставления показаний расчетных приборов учета можно скачать по ссылке.

Согласно п. 161 Основных положений снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться по состоянию на 00 часов 00 минут 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора, если договором не установлены иные время и дата снятия показаний расчетных приборов учета.

Снятые показания расчетных приборов учета потребитель сообщает гарантирующему поставщику с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения. Также снятые показания расчетных приборов учета потребитель передает гарантирующему поставщику в виде акта снятия показаний расчетных приборов учета (в письменной форме) в течение 3 рабочих дней.

На основании п. 169 Основных положений проверка правильности снятия показания расчетных приборов учета осуществляется не чаще 1 раза в месяц сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

2.Предоставление показаний контрольных приборов учета:

Показания контрольного прибора учета, когда он не используется в качестве расчетного прибора учета, снимает лицо, ответственное за снятие показаний прибора учета. Эти показания передаются по запросу гарантирующего поставщика в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса, если иной срок их передачи не установлен договором.

Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, обязан:

- Вести журнал учета снятия показаний данного ПУ.

Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, обязан:

- вести учет и хранение снятых показаний в формате MS Excel, если контрольный прибор учета позволяет измерять почасовые объемы потребления электрической энергии;

- вести журнал учета снятия показаний контрольного ПУ, если контрольный прибор учета является интегральным. При этом почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяются исходя из показаний указанного контрольного прибора учета расчетным методом, в соответствии с действующим законодательством.

3. Последствия непередачи показаний:

Последствия непередачи показаний ПУ

Норма, регулирующая наступление данных последствий

Порядок расчета при отсутствии показаний

Период расчета с использованием расчетных способов

Примечание

Непередача показаний расчетных приборов учета, в том числе при отсутствии акта снятия показаний расчетного прибора учета, ведет к определению объемов фактически потребленной электроэнергии с использованием расчетных способов согласно п. 4.2.2 договора

п. 166 Основных положений

1,2 расчетный период – 1-й расчетный способ

3 расчетный период и далее – 2 или 3 расчетный способ

До возобновления расчета по показаниям прибора учета

Возобновление расчетов по показаниям приборов учета производится после осмотра прибора учета и составления акта осмотра прибора учета с указанием начальных показаний на момент составления акта, с которых возобновится расчет

В соответствии с п. 166 Основных положений предусмотрен порядок определения объема потребления электрической энергии (мощности) в случае непредоставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета:

- для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, - также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года. При отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года расход определяется на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

- для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям. Для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

Непредставление потребителем показаний расчетного прибора учета более 2 расчетных периодов подряд является основанием для проведения внеплановой проверки такого прибора учета.

Зачастую энергокомпании предъявляют к оплате потребителям стоимость реактивной мощности. В то же время оплата такой реактивной мощности не всегда является для потребителя обязательной и на этом можно сэкономить

Зачастую энергокомпании предъявляют к оплате потребителям стоимость реактивной мощности.
Однако, перед тем как добровольно оплачивать ее – необходимо разобраться: являются ли требования о ее оплате обязательными и правомерными.

Для начала следует определиться – что такое реактивная мощность и почему энергокомпании настаивают на ее оплате.

Подаваемая потребителю полная мощность состоит из активной мощности, идущей на полезную работу, и реактивной мощности, которая не идет на полезную работу.


Таким образом, реактивную мощность можно определить как потери: чем больше значение реактивной мощности – тем большее количество электрической энергии сетевая организация должна передать, чтобы электроустановки потребителя выполняли полезную работу.

В такой ситуации было бы логичным, если бы на потребителя ложились дополнительные издержки, связанные с компенсацией затрат по передаче большего объема электрической энергии. Нормы действующего законодательства также придерживаются схожей логики.

Например, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (далее – ПНД) предусматривается, что:

  • потребитель обязан поддерживать в надлежащем техническом состоянии принадлежащее ему оборудование, обеспечивающее регулирование реактивной мощности;
  • потребитель обязан поддерживать на границе балансовой принадлежности показатели качества энергии, в том числе соблюдать установленное договором соотношение потребления активной и реактивной мощности;
  • сетевая организация обязана определять значения соотношения активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор и где документами о технологическом присоединении предусмотрены требования к регулированию реактивной мощности.


В соответствии с п.16 ПНД предусмотрено, что в случае отклонения потребителя услуг от установленных договором значений соотношения потребления активной и реактивной мощности – потребитель обязан уплатить услуги по передаче электрической энергии с учетом повышающего или понижающего коэффициента, устанавливаемого в соответствии с действующими методическими указаниями, утвержденными органом, уполномоченным в области тарифного регулирования.

Принятые и действующие в настоящее время методические указания распространяются только на потребителей, присоединенных к сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети. На других потребителей они не распространяются.

Соответственно, на уровне нормативного регулирования применение повышающих (понимающих) коэффициентов в большинстве случаев не представляется возможным, а попытки таких действий со стороны энергокомпаний квалифицируются как злоупотребления, нарушающие антимонопольное законодательство.

В такой ситуации важное значение приобретают условия, согласованные и включенные в договоры энергоснабжения с потребителями, которые позволяют энергокомпаниям заявлять о нарушении соотношения активной и реактивной мощности и требовать компенсации в связи с данным нарушением.


В то же время наблюдается много ситуаций, когда договоры энергоснабжения не содержат необходимых условий. Например, параметры соотношения активной и реактивной мощности выведены в отдельное приложение к договору, которое стороны просто-напросто не подписали.

В такой ситуации, действия по взиманию платы за реактивную мощность с потребителя – неправомерны и потребитель вправе игнорировать соответствующие требования по оплате, что, в свою очередь, составляет экономию потребителя.

Благодаря этой процедуре предприятия имеют реальный шанс существенно сэкономить на затратах по электроэнергии.

первая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;

вторая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;

третья ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

четвертая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;

пятая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

шестая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении (п 107 Основных положений).

Гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем в отношении потребителя) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности точек поставки в рамках границ балансовой принадлежности энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности) в порядке, предусмотренном пунктом 108 Основных положений.

Потребитель, максимальная мощность энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) которого в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт (покупатель в отношении такого потребителя), осуществляет выбор ценовой категории самостоятельно с учетом Основных положений посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии Службой по государственному регулированию цен и тарифов региона и имеет право выбрать:

первую ценовую категорию — при условии выбора потребителем одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

вторую ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток, при условии выбора потребителем одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

третью ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора потребителем одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;

четвертую ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора потребителем двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без возможности выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии в случаях, предусмотренных пунктом 108 Основных положений;

пятую ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора потребителем одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии и включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток;

шестую ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора потребителем двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без возможности выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии в случаях, предусмотренных пунктом 108 Основных положений, а также при включении в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток.

Выбранная потребителем ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие выбранных таким потребителем тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Потребитель, максимальная мощность энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (покупатель в отношении такого потребителя), осуществляет выбор ценовой категории в порядке, установленном настоящим пунктом, без возможности выбора и применения первой и второй ценовых категорий.

Потребитель, максимальная мощность энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт (покупатель в отношении такого потребителя), выбирает между четвертой и шестой ценовыми категориями. При этом указанный потребитель (покупатель) имеет право выбрать четвертую ценовую категорию вне зависимости от оборудования его энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) приборами учета, шестую ценовую категорию — если энергопринимающее устройство (совокупность энергопринимающих устройств), в отношении которого приобретается электрическая энергия (мощность), оборудовано приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток. При этом в случае отсутствия уведомления о выборе четвертой или шестой ценовых категорий для расчетов за электрическую энергию (мощность) в отношении указанного потребителя (покупателя) применяется четвертая ценовая категория.

Изменение ценовой категории в рамках Основных положений, осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования (на расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике) варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается, если иное не предусмотрено Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

Гарантирующий поставщик обязан производить расчеты по ценовой категории, указанной в уведомлении об изменении ценовой категории, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором потребитель (покупатель) направил соответствующее уведомление, но не ранее:

даты, когда были допущены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять объемы потребления электрической энергии по зонам суток (переход ко второй ценовой категории);

даты, когда были допущены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии (переход к третьей — шестой ценовым категориям).

В случае если в качестве потребителя по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) выступает сетевая организация, приобретающая электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь, определение ценовой категории осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными для потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт.

Читайте также: