Что такое глобальные соглашения и кто их подписывает

Обновлено: 02.07.2024

Глобальный договор о миграции может стать первым соглашением, заключенным под эгидой ООН, которое охватит все аспекты международной миграции. Договор должен быть подписан в 10-11 декабря в Марокко. Но что он принесет народам мира?

В Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, принятой в сентябре 2016 года, Генеральная Ассамблея решила разработать глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции. Процесс по разработке этого соглашения начался в апреле 2017 года. Принятие соглашения по мнению разработчиков проекта предоставит уникальную возможность улучшить управление миграционными процессами, ответить на вызовы современной миграции и укрепить вклад мигрантов в устойчивое развитие. Но так ли это?

Уже известно, что Соединенные Штаты не будут становиться участниками глобального договора о миграции, так как "он не отвечает интересам страны". Никки Хейли заявила, что он нарушает суверенитет государств, поскольку подписание договора означало бы, что необходимо передать полномочия, связанные с предоставлением убежища и статуса беженца, каким-то бюрократам в ООН, которые не были избраны, например, гражданами США. Она ссылалась на 4 статью американской Конституции, в которой говорится о республиканской форме правления государства, о том, что граждане имеют право принимать решения касательно каждого вопроса.

Президент Венгрии Орбан

Президент Венгрии Орбан

Венгрия решила пойти тем же путем. Президент Орбан неоднократно становился объектом жесткой критики руководства Евросоюза за свою позицию по отношению к мигрантам. Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заметил, что соглашение по распределению мигрантов в Европе первоначально тоже было добровольным, а затем стало обязательным. Отказ от квот привёл к тому, что Венгрию и восточные страны стали рассматривать как нахлебников, изоляционистов и расистов, и они подвергались угрозам всех видов. Министр сказал, что Венгрия хочет выйти из этого соглашения, которое противоречит здравому смыслу.
Фактически, как только западные страны подпишут это новое соглашение, оно тут же станет обязательным, так как левые, НПО и СМИ начнут оказывать постоянное давление, опираясь на этот документ.
Осуждения за несоблюдение этого соглашения, угрозы штрафов будут постоянно обрушиваться на страны, которые осмелятся противостоять ему.

По оценке международных аналитиков, Австрия, которая председательствует в Совете ЕС, намерена поступить подобным образом, а вслед за ней так намерена поступить Польша и Эстония, которые как и Венгрия занимают жесткую позицию по недопущению мигрантов.

По мнению экспертов этих стран, данный закон также нарушит их суверенитет. Американист из Университета имени Ришарда Лазарского Артур Врублевский, заметил, тот факт, что в этой резолюции, принятой в сентябре 2016 года, предусмотрены санкции за проявление расизма или ксенофобии, отказ принять беженцев или мигрантов. Это бы ограничивало суверенитет в пользу международной организации, в данном случае – ООН. Я бы хотел напомнить, что в Европе есть проблема, которая проявилась во время неформального саммита Европейского союза в Зальцбурге, - не было достигнуто согласия в вопросе миграции в Евросоюзе, идет дискуссия о реформе Дублинской конвенции, которая называется Дублин 4, потому что были уже две якобы новые конвенции после принятия первой в 1990 году.

По мнению польского эксперта, аналогичная ситуация имеется и в Польше, более того, на данный момент вопросы миграции регулируются существующими документами, и нет необходимости подписывать договор под эгидой ООН: У нас есть документы, в которых говорится о миграционных вопросах, то есть об убежище, беженцах. К примеру, Всеобщая декларация прав человека, подписанная в 1948 году, Европейская конвенция по правам человека, Африканская хартия прав человека и народов и т.д.

Схожую позицию имеет и Россия. "Россия рассчитывает, что глобальный договор о миграции не будет иметь юридически обязывающей силы, поскольку в ином случае его принятие не будет способствовать национальной безопасности РФ". Об этом заявил заместитель министра иностранных дел РФ Александр Панкин.

заместитель министра иностранных дел РФ Александр Панкин.

Заместитель министра иностранных дел РФ Александр Панкин.

"Нам хотелось бы, чтобы он не имел юридически обязывающей силы, потому что большинство положений, которые там зафиксированы, будут касаться либерализации режима (миграции): избежания наказания при пересечении границы нелегальными иммигрантами, их незадержание, непомещение под арест, невынесение сроков, привилегированного положения мигрантов в обществе", - пояснил дипломат.

Как отметил Панкин, "такого рода законы не будут способствовать ни усилению нашей национальной безопасности, ни обеспечению нормального характера отношений с мигрантами в России".

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд заявила , что не поедет в Марракеш (Марокко) на конференцию ООН по принятию Глобального договора о безопасной, упорядоченной и регулярной миграции, если эстонское правительство не придет к единому мнению по этому соглашению.

"Следует отметить, что речь не идет о соглашении международного уровня, поскольку столь радикальный и масштабный документ никогда в жизни не был бы одобрен крупными странами процедурами, предусмотренными этим соглашением. В то же время речь все же идет о соглашении, в котором декларируется целый ряд позиций и мер в сфере миграции", - отметил Рейнсалу.

Ключевой вопрос, по словам Рейнсалу, в том, не перерастет ли декларация в некую традицию, следовать которой государства должны будут в обязательном порядке и не станут ли международные суды и организации оценивать ее соблюдение.

"Например, Европейский суд по правам человека придал очень широкое толкование действующей Конвенции ООН о статусе беженца", - напомнил Рейнсалу, добавив, что правительство по его просьбе в марте этого года не стало принимать решение по позиции Эстонии в отношении Глобального соглашения ООН по беженцам, а просто прервало его обсуждение.

Известно, что также Швeйцapия, Израиль, Чехия и Болгария пpиняли peшeниe пoвpeмeнить c пoдпиcaниeм.

Тем не менее большая часть стран Евросоюза выступает за договор, в том числе Греция.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель поддержала миграционный пакт ООН.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель

По мнению канцлера, соглашение не затрагивает суверенитет и национальное законодательство ФРГ. В то же время Меркель отметила, что улучшение условий для беженцев и трудовых мигрантов, соответствует национальным интересам Германии.

Далеко не вся Германия поддержала канцлера, партия AFD , собрала необходимое число голосов для того, что бы поднять вопрос в Бундестаге. Но даст ли это результат?

Непонятно другое, почему данная тема , столь актуальная для Греции, практически не поднимается на страницах СМИ и является чуть ли не табу в речах политиков. Фактически единственным СМИ на греческом языке, которая подняла данную тему стало издание Катимерини и то данный материал являлся переводом Reuters.

В Греции ситуация с мигрантами и так находится на тонкой грани. Население страны все с большим раздражением воспринимает ежедневно увеличивающееся число нелегальных мигрантов, так как это влияет как на безопасность граждан так и на очень чувствительный к проблемам туристический рынок. Жители островов граничащих с Турцией уже 3-й год подряд теряют туристические сезоны из-за того, что туристы не хотят ехать на острова, которые постоянно мелькают в сводках происшествий с мигрантами. А постоянное давление на праворадикальные партии, которые выступают против засилия мигрантов рано или поздно может вылиться в массовые акции неповиновения, учитывая, что правых поддерживает не менее 10% населения.

Поэтому, естественно встает главный вопрос, - Кому это выгодно?

Глобальный миграционный пакт (MigrationWorksforAll):

  • заявляет, что миграция – это благоприятная, положительная вещь, которую должна желать каждая страна;
  • хочет внедрять программы, чтобы сделать миграцию популярной и желательной в принимающих странах;
  • заявляет, что миграция является наилучшим решением демографических проблем Европы и, как следствия, нехватки рабочей силы;
  • предусматривает обязательство предоставить мигрантам всё что необходимо для достойного путешествия, которое должно быть беспрепятственным;
  • не делать различия между военными беженцами, климатическими беженцами, жертвами религиозных, политических или этнических преследований и экономическими беженцами;
  • рекомендует принимать каждого мигранта без уточнения правового статуса;
  • обязует страны-члены принимать мигрантов, вне зависимости от того, имеют ли они документы, удостоверяющие личность, или нет;
  • предписывает, чтобы мигранты пользовались теми же правами, что и граждане принимающих стран; требует запретить высылку мигрантов; заявляет, что принимающие страны должны содействовать воссоединению семей мигрантов;
  • рекомендует рассматривать как дезинформацию утверждения, что миграция является угрожающим явлением;
  • указывает, что меры безопасности являются источником беспокойства для мигрантов и ставят под угрозу безопасность мигрантов;
  • предусматривает, что те, кто не может считаться беженцами, но сталкиваются с непреодолимыми трудностями по возвращении в свою страну происхождения, должны пользоваться такой же защитой, что и беженцы;

Таким образом, проект пакта ООН разработан исключительно для мигрантов. Права жителей принимающих стран, их безопасность, их желания, их планы полностью игнорируются, отрицаются.

2 ноября Президент США Джо Байден, выступая на 26 конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP26) в Глазго, объявил, что более 90 стран согласились с глобальной инициативой США и Евросоюза, которая предполагает снижение выбросов метана в атмосферу на 30% к 2030 году. К соглашению не присоединились Китай, Россия и Индия, входящие в первую пятерку стран по уровню выбросов метана.

Что предлагает Байден?

Впервые пакт о сокращении выбросов метана был анонсирован США в сентябре этого года. К нему сразу присоединились 9 стран, в первую очередь члены ЕС и Канада. Еще 24 страны – в октябре. К конференции в Глазго это число уже достигло почти 100. При этом, по словам Байдена, в их число вошли 15 из 30 стран с наибольшими объемами выбросов. Пакт на данный момент покрывает 60% мирового ВВП и 30% мировых выбросов метана.

Россия до сих пор так и не присоединилась к глобальной инициативе. Зато в соглашение вошла Бразилия, которая по данным Climate Watch Data также входит в число стран – лидеров по выбросам метана в атмосферу, наряду с Китаем, Россией, Индией, США, и странами Евросоюза. Как отмечается, на эти шесть регионов приходится около 50% мировых выбросов метана.

Пока страны, ставшие участниками соглашения, только разрабатывают программы, позволяющие снизить выбросы метана в атмосферу на 30% к 2030 году по сравнению с уровнем 2020 года. Однако Джо Байден и США уже анонсировали первые шаги.

Чем так опасны выбросы метана?

Выбросы метана являются основным фактором повышения концентрации парниковых газов в атмосфере. По подсчетам ученых, они отвечают примерно за 30% глобального потепления. Большая часть выбросов приходится на деятельность человека, в первую очередь на сельское хозяйство и животноводство, а также на нефтегазовую отрасль, доля которой в антропогенных выбросах метана составляет по разным оценкам от 20 до 30%. При этом издание The Wall Street Journal назвало Россию одним из крупнейших источников выбросов метана в атмосферу при добыче полезных ископаемых.

Он пояснил, что основными источниками выбросов метана в России являются нефтегазовый сектор, сельхозпредприятия, мусорные свалки, а также таяние ледников вечной мерзлоты. Ежегодно в мире сельхозпредприятия выбрасывают в атмосферу около 145 млн т метана, нефтегазовый сектор — 72 млн т, отходы и свалки — 68 млн т, еще 41 млн т производится в результате добычи угля и 26 млн т при сжигании биомассы (в том числе в результате лесных пожаров), сообщается в презентации, представленной на сессии.

Так, с 2013 года обнаружено порядка 20 больших кратеров в тундре Заполярья и Сибири, которые образовались из-за взрывов метана, скопившегося в мерзлоте. На проблему, таящуюся под российской вечной мерзлотой, уже обратили внимание и датские ученые.

Однако проблемы глобального потепления и выбросов метана касаются не только России – во всем мире учащаются катаклизмы и погодные аномалии. Все более частые засухи переходят в наводнения, неся с собой колоссальные финансовые убытки и человеческие жертвы, а аномальная жара провоцирует масштабные лесные пожары по всему миру, которые выбрасывают в атмосферу еще больше парниковых газов, а также снижают их естественное природное поглощение.

Как в России регулируют выбросы метана?

В конце октября Правительство России утвердило перечень подлежащих учету парниковых газов, в число которых вошел и метан. Отмечается, что список был сформирован на основе Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, а также Концепции формирования системы мониторинга выбросов парниковых газов, утверждённой Правительством в 2015 году.

Мера необходима для реализации положений закона об ограничении выбросов парниковых газов, подписанного в июле президентом РФ Владимиром Путиным. Этот документ предусматривает введение обязательной отчетности для крупных предприятий, а также создание специальной информационной системы, куда эти сведения будут заноситься.

Помимо контроля за выбросами, предлагаются механизмы поощрения инвестиций в климатические проекты. Речь, например, о восстановлении лесов или модернизации промышленных мощностей на основе ресурсосберегающих технологий. Также предполагается установить целевые показатели по ограничению выбросов с учетом поручения президента по сокращению накопленного с 2021 по 2050 годы объема эмиссии парниковых газов до более низких значений, чем в Евросоюзе.

Почему Россия не участвует в пакте?

Текст:
Светлана Огнева, обозреватель PublicO


До 10-11 декабря осталось совсем недолго.

Но официальные СМИ в России об этом практически молчат.

И особенно хорошо они молчат о позиции РФ: подписывать этот глобальный договор будем или нет?

Итак, они в ООН уже знают, чем это всё завершится…

Слышали о такой декларации ООН от 2016 года? Вот и я не слышал… Но это уже не важно. Так и было задумано , сами подумайте: зачем Вам знать лишнее? Как бы чего не вышло…

Ведь межправительственная конференция для принятия (видимо вариант неприятия ООН даже не рассматривает ) пройдет в городе Марракеше, в Марокко, 10 и 11 декабря 2018 года. Совсем скоро. Это просто штрих к наглой манере ведения дел в ООН: они не предлагают странам альтернативы, они просто пишут чем процесс ДОЛЖЕН завершится . Это делают люди, которых никто в их родных странах не выбирал, они просто карьерные дипломаты и международные функционеры, граждане мира так сказать.

Но решают в таком наглом тоне будущее стран за нас с вами.


Кто куда, а мы к вам! Не ждали? Надо было Глобальный договор внимательнее читать, лохи!

Итак, вот есть глобальный договор (текст утвержденный 13.07.2018), который и надо подписать. Точнее функционерам ООН надо заставить подписать страны подписать этот договор. А если внимательно читать текст договора, то там есть чему изумиться и против чего протестовать, из-за чего не подписывать эту кабалу:

Про права и бонусы для мигрантов приводить примеры статей из текста не буду (их там тьма), ограничусь констатацией факта: права и интересы граждан принимающей мигрантов страны просто игнорируются . Мнение граждан, о том пускать или не пускать мигрантов, никто и не спрашивает.

Не один я умею читать документы ООН на английском.

Прочли этот текст договора и в странах, которые уже измучены потоком мигрантов с юга. И естественно отказались подписывать эту кабальную бумагу. Просто как противоречащую интересам стран и народов, попирающую права граждан в угоду прав мигрантов. Вот список:

10. Швейцария колеблется — вообще-то там надо референдум там по таким глобальным вопросам проводить!

А в других странах закипела дискуссия. У нас в России обидно мало об этом писали, но вот человек уже в августе пост накатал очень подробный, с объяснением подводных камней глобального договора и скрытых мотивов его проталкивания. Жалко, что мало кто это прочел.

11. Самое интересное получается с США: эта страна тоже отказалась подписывать этот глобальный договор — он не соответствует конституции США. Коротко и ясно.

Странная реакция в российском RT на решение США. Глобалисты и в RT проникли?


Ну да, Обамка же был глобалист и гуманист ещё тот, а теперь у власти американский националист (он сам себя так назвал) Трамп.


Его выбрал народ США, именно за это и выбрал. В чем проблема-то? Демократия не так сработала? Или сама демократия не нравится?

Увы, тут RT не раскрывает толком своей позиции. Стыдно или всем угодить хотят? И гуманистам, и изоляционистам.

Но дальше у RT идет интересный пассаж:

Какая хитрая комбинация!

В первом предложении с апломбом говорится, что Глобальный (теперь он с большой буквы!) договор не имеет обязательной юридической силы. Кто это сказал? И где ваши доказательства? А во втором предложении говорится нечто другое: наши дипломаты сказали, что он не должен иметь обязывающий характер. Но он имеет? Или нет? Или имеет, но не должен для РФ? Или не должен ни для какой страны?

Из статьи совершенно не понятна позиция МИД РФ и самой России, президента РФ. Может еще нет этой позиции?

Россия подпишет глобальный договор о миграции или нет? Или будет ваньку валять, настаивая на гарантиях необязательности договора, чтобы потом необязательный договор зачем-то подписать??

Какая общая воля, тетя? Меня кто-то спрашивал о моей воле? Другие 144 с гаком миллионов граждан России спросили? Миллионы граждан ЕС и США кто спросил? Где эти вопросы от ООН? Что это вы так любите свою идеологию за общую волю аж всей цивилизации выдавать.

Свобод и законных интересов граждан ! Граждан, Карл! Эта инициатива ведь именно за интересы граждан РФ против интересов беженцев, но либо в РОИ считают что в интересах граждан РФ пускать к себе любых беженцев (такое вот гуманистическое извращение в сознании), либо имеют в виду интересы каких-то других граждан, не из РФ. Очевидно, что тогда интересы тех граждан важнее интересов наших граждан .

Вот такие пироги с котятами от РОИ.

Но в любом случае это Соглашение ООН не работает в РФ. К примеру, попытки некоторых курдов получить убежище в РФ, убегая от войны в Сирии,ничего не дали, хотя у них были все документы. Статус беженца получил всего ОДИН гражданин Сирии. Вершина гуманизма, однако! Но в исполнении РФ, уж не обессудьте, гуманисты из ООН.

Итак Россия данное Соглашение не выполняла с 1992-93 года и не выполняет сейчас. Зачем же было его подписывать.

Подписывать договор в Марракеше или нет?

Часы тикают, а нас власти РФ держат в неведении. Увы, не совсем счастливом.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Всемирная организация здравоохранения

ВТОРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ SSA2(5)

Пункт 2 повестки дня 1 декабря 2021 г.

Объединяя усилия мира – создание межправительственного переговорного органа для укрепления механизмов предотвращения пандемий, обеспечения готовности и принятия мер реагирования

Вторая специальная сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, ссылаясь на резолюцию WHA74.7 и решение WHA74(16) и приветствуя доклад Рабочей группы государств-членов по усилению готовности ВОЗ к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения и реагированию на них (РГГР); выражая признательность за проводимую РГГР работу в соответствии с резолюцией WHA74.7, в том числе по определению инструментов для выполнения рекомендаций, относящихся к технической работе ВОЗ, и дальнейшей разработке предложений по укреплению Международных медико-санитарных правил (ММСП (2005 г.)), включая возможные адресные поправки к ММСП (2005 г.) и элементы, которые могут быть наиболее эффективным образом рассмотрены в рамках других механизмов; признавая необходимость устранения недостатков в плане предотвращения чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, подготовки к ним и принятия мер реагирования, в том числе в отношении разработки, распределения и обеспечения беспрепятственной, своевременной и справедливой доступности медицинских контрмер, таких как вакцины, лекарственные препараты и средства диагностики, а также укрепления систем здравоохранения и повышения их устойчивости в целях достижения ВОУЗ; подчеркивая необходимость всеобъемлющего и последовательного подхода к укреплению глобальной архитектуры здравоохранения и признавая приверженность государств-членов разработке нового инструмента для предотвращения пандемий, обеспечения готовности и принятия мер реагирования на основе подхода, объединяющего все государственные структуры и общественные силы, отдавая приоритет обеспечению справедливости; подчеркивая, что в рамках усилий по разработке такого инструмента государства-члены должны руководствоваться принципом солидарности со всеми людьми и странами, который должен определять характер практических действий по устранению как причин, так и последствий пандемий и других чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(1) учредить в соответствии со статьей 41 своих Правил процедуры открытый для участия всех государств-членов и ассоциированных членов межправительственный переговорный орган (МППО) для подготовки и согласования проекта конвенции, соглашения или иного международного инструмента ВОЗ по предотвращению пандемий, обеспечению готовности к ним и принятию мер реагирования в целях его принятия на основании статьи 19 или других положений Устава ВОЗ в зависимости от того, что МППО может счесть уместным;

(2) провести не позднее 1 марта 2022 г. первое совещание МППО, с тем чтобы с соблюдением баланса между развитыми и развивающимися странами избрать двух сопредседателей и четырех заместителей председателя, по одному от каждого из шести регионов ВОЗ, и определить и согласовать его методы и сроки работы в соответствии с настоящим решением и на основе принципов инклюзивности, транспарентности, эффективности, ведущей роли государств-членов и консенсуса;

(3) что в рамках своих методов работы МППО должен выработать инклюзивную процедуру, применяемую при ведущей роли государств-членов и содействии сопредседателей и заместителей председателя для того, чтобы сначала определить элементы, составляющие существо инструмента, а затем начать подготовку рабочего проекта для его представления по итогам проведенной работы на рассмотрение второго совещания МППО, которое должно быть проведено не позднее 1 августа 2022 г. и по завершении которого МППО определит положение Устава ВОЗ, служащее основанием для принятия инструмента, как указано в пункте 1(1);

(4) что в рамках процедуры, указанной в пункте 1(3), следует учитывать фактические данные и принимать во внимание обсуждения и результаты работы Рабочей группы государств-членов по усилению готовности ВОЗ к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения и реагированию на них исходя из необходимости обеспечения согласованности и взаимодополняемости процесса разработки нового инструмента и текущей работы в соответствии с резолюцией WHA74.7, особенно в отношении осуществления и укрепления ММСП (2005 г.);

А также в соответствующих случаях региональных организаций экономической интеграции.

Читайте также: