Что такое авторская защита от угона

Обновлено: 17.05.2024

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Нынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами. Многие свято уверены в нерушимости защиты штатных противоугонок, остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества. Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор — прочие способы угона просто так не сработают.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.

Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.

Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.

Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.

Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль — например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки — ответной части к штатному иммобилайзеру.

Блок на блок

И еще

Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.

Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Одна из самых надежных и одновременно доступных механических противоугонок — замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам — это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается блокиратор, вы запомните уже через несколько дней.

Ошибаются обе стороны.

Сигнализация уменьшает риск угона, и это факт. Сигнализация является лишь фундаментом для действительно противоугонной защиты, перед которой могут отступить даже профессиональные угонщики с огромным опытом. Без дополнительных противоугонных систем, она больше служит для комфорта и пугает исключительно начинающих угонщиков, это то же факт.
Штатные системы обходятся оборудованием из прошлой статьи "Как угоняют автомобили?".
Реальной преградой для автоугонщика будет комплекс защиты.

Затронем статистику по угонам

Если рассмотреть статистику угонов по количеству, то конечно первые места будут закреплены за самыми популярными автомобилями доступного сектора автомобилей.



И тут есть очень хороший пример:

И опять же ошибка. Из 1000 Мазда 6 угнано 28 штук, а из 1000 АСХ - 29 штук. Так что правильней считать, что АСХ более угоняемая, чем Мазда 6.
Из этого следует, что нужно опираться именно на риск угона по моделям, а не количественные показатели.

Какие бывают комплексы?

Установить стандартный охранный комплекс защиты от угона, состоящий из реле блокировки, замков капота и управляющего устройства. В роли управляющего устройства выступает автосигнализация или иммобилайзер.

После установки управляющего устройства внедряем в основной комплекс более специфичные устройства, ломающие сценарий угона на каждом этапе.
С каждым поставленным рубежом защиты от угона, мы ограждаем владельца автомобиля от более продвинутых систем взлома и более профессиональных угонщиков .

Оградить автовладельца от самого популярного способа угона, как правило от электронного. Будь то удочка, взлом через ОБД или код-граббер. Выбор того или иного охранного устройства зависит от автомобиля, его комплектации, места парковки и так далее.

Способ, возможно, и более бюджетный, при этом он направлен на защиту от угона только определенным способом. В итоге получаем и менее серьезную защиту от угона в сравнении с полноценным комплексом защиты.

Установить авторский противоугонный комплекс защиты от угона. Он несет в себе более продуманный подход к установке. Разработка такого комплекса производится исходя из персональных пожеланий клиента и особенностей автомобиля.

Разберем стандартный противоугонный комплекс.

Спец ключом может выступать система индивидуальной авторизации за счет ввода пин-кода штатными кнопками, нахождения в салоне противоразбойной бесконтактной метки или же брелка с диалоговой защитой.
Данная противоугонная система имеет еще и замок капота. Как раз в подкапотном пространстве и находится наша разорванная цепь. Доступ к которой ограничен.

В итоге автомобиль со злоумышленниками глохнет по середине дороги не далеко от места угона, доступа к блокировке у них нет. Единственным решением у злоумышленников будет покинуть салон автомобиля и скрыться.

Наши решения

Узконаправленные противоугонные системы

Что бы не дать возможности даже проникнуть в салон и запустить двигатель, вам необходимо обратится к более специфичным противоугонным системам.

Под категорию пострадавших от этого способа попадают владельцы с системой KeyLess и кнопкой Start-Stop.
Защита от угона строится двумя способами в зависимости от автомобиля.

Путем подбора системы автосигнализации, которая отключает функцию свободные руки без присутствия против разбойной метки:
1 – по согласованию с заводским протоколом автомобиля (список автомобилей уточняйте у наших специалистов)
2 – установка дополнительного реле на приёмопередатчик (антенну) системы KeyLess

В итоге, даже ретранслировав сигнал от штатного ключа до автомобиля, сигнал от противоразбойной метки получен не будет, а значит и сенсоры (кнопки) в ручках дверей функционировать не будут.
Если же угонщик проник в салон автомобиля вскрыв личинку или разбив стекло, ему необходимо запустить автомобиль.

Отключаем кнопку Start-Stop без присутствия противоразбойной метки:
1 – по согласованию с заводским протоколом автомобиля (список автомобилей уточняйте у наших специалистов)
2 – установка дополнительного реле блокировки на кнопку Start-Stop

Для того что бы исключить пропись чужих ключей в ЭБУ (или запуск путем аварийного запуска), устанавливается реле блокировки на разъем OBD. Например, противоугонная система IGLA OBD BLOCK

Такая защита от угона полезна как автомобилям с системой запуска с ключа, так и с кнопки Start-Stop, поскольку в обоих случаях нужно пройти опрос от заводского иммобилайзера. Правда при кнопке Start-Stop не нужно использовать силовую отвертку. Но на время угона это никак не влияет.
Для взлома автомобиля с ключами у которых есть кнопки на штатном брелке, используется более бюджетный взлом штатной охраны. Устройство именуемое КОД-ГРАББЕРОМ открывают китайские сигнализации и штатные сигнализации по еще более упрощённой системе.

Для противодействия код-грабберам нужно устанавливать автосигнализации с диалоговым кодом.
Многие водители из-за недоверия к электронным системам защиты от угона, полагаются на поговорку против лома нет приема. И верят, что только механическая защита поможет помочь оградить себя от угона.
Но это только на руку угонщикам. Если нет электронной защиты, то для угонщика каждый такой автомобиль является не запертым, с ключами в замке зажигания.

К слову, в замках ГАРАНТ используется личинки ABLOY имеющие одно из самого большого числа комбинаций.
Исходя из этого для взлома этого замка и угону автомобиля мастеру своего дела потребуется менее 30 минут.
Это не означает то, что бесполезно ставить механические блокираторы. Он действительно осложняет сам процесс угона и значительно увеличивает время. Механическая блокировка является неотъемлемой частью любого противоугонного комплекса защиты.

Противоугонная cистема, блокирующая запуск двигателя на начальном этапе угона. Блокировка производится путем интеграции в штатную проводку автомобиля авторской системы. Всего используется около ВОСЬМИ блокировок в зависимости от марки и модели автомобиля.

Разработанные нашей командой авторские средства защиты от угона являются по истине уникальнымм и сочетают в себе все самые важные качества противоугонной системы. Это надежность, высокая устойчивость к взлому, простота использования.

.
.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для того чтобы завести автомобиль вам необходимо вставить индивидуальный уникальный ключ в ответную часть, которая чаще всего для удобства использования устанавливается на рулевой колонке авто. Ключ вставляется в одном положении, благодаря специальной направляющей, по-другому его не установить. Вставили ключ, после этого машину можно заводить. Не вставили ключ - машина не заведется. В комплекте идет 2 ключа небольшого размера. В ключе используется 32 пина, которые каждый раз соединены индивидуально. Это дает миллионы различных комбинаций и исключает возможность подбора. Во время движения он абсолютно ничему не мешает. Выпасть на ходу он также не может.

.
.

.
авторская защита от угона

.
авторская защита от угона

НАДЕЖНОСТЬ

Доказана многолетним опытом установок противоугонной системы и более чем пятистами инсталляциями на автомобили Lexus, Toyota, Infiniti, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Honda, Suzuki, Hyundai, Kia. География эксплуатации автомобилей с установленным комплексом охватывает всю Россию до Владивостока (оттуда машину на эвакуаторе не потащишь))). При установке не используются цепи питания, а только сигнальные и минусовые провода, что исключает возможность возгорания проводки. В случае неисправности автомобиль или начнет "троить", или не заведется вовсе. Это в принципе все, что может быть в случае неисправности! Так как мы полностью откровенны и уверенны в своем изобретении, то скажем прямо такие неисправности были в количестве ТРЕХ поломок и решались банальной заменой уникального ключа запуска. Согласитесь, что это лишний раз подтверждает надежность системы.

Еще один большой плюс:

Гарантия на весь срок эксплуатации!

.
.

УСТОЙЧИВОСТЬ К ВЗЛОМУ

Более ДВУХ часов при условии, что капот будет постоянно открыт, что немаловажно, т.к. сильно привлекает внимание. Это очень хорошие показатели. На практике все еще гораздо проще, т.к. ваш автомобиль с нашим противоугонным устройством вообще вряд ли заинтересует угонщиков по причине большой трудоемкости самого процесса угона и соответственно гораздо больших рисков, чем при стандартных давно изученных противоугонках.

Раскрывая небольшой секрет о том, что нам самим как разработчикам и установщикам, зная всю схему установки, потребуется около часа для восстановления возможности штатного запуска автомобиля. ЭТО ВРЕМЯ НЕОБХОДИМО ПРОСТО ФИЗИЧЕСКИ. За всё время установок было зафиксировано всего ПЯТЬ ПОПЫТОК УГОНА автомобилей оснащенных нашей разработкой.

Во всех пяти случаях машины были брошены, судя по всему, профессиональными угонщиками без каких-либо серьезных повреждений, понимая нецелесообразность угона. Ну не получилось быстро взять и корежить не будем! Есть много машин попроще, со штаткой и стандартными сигнализациями.

Статистика 100%. Ни одного угона за время установок! Установка устройства уникальна в каждом отдельном случае, для каждой отдельной машины.

.
.

ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Для владельца авто система состоит из уникального электронного ключа (два в комплекте) и ответной части, которая может быть установлена практически в любом месте автомобиля. Мы чаще всего используем боковину рулевой колонки из-за удобства пользования, но повторимся, место может быть любым. Пока ключ не вставлен в ответную часть машина не заведется! Вот и все! Вставили ключ, завели, поехали.

Позиция для установки ключа одна, по-другому не вставить. Учитывая современную тенденцию запуска стартера нажатием кнопки, вообще песня))) Вставил ключ на старт, нажал кнопку, поехал! В дополнение о НАДЕЖНОСТИ ключи, которые мы используем во времена СССР применялись для запуска ракет! Трудно поспорить о качестве нашей оборонки в те времена!

.
.

СРОКИ УСТАНОВКИ

Один день – 12 часов.

Наш ПРОДУКТ мы часто сравниваем с АВТОМАТОМ КАЛАШНИКОВА. Вы спросите почему? А почему АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА выпускают с 1949 года и он до сих пор стоит на вооружении большинства стран мира? ВСЯ ЕГО ГЕНИАЛЬНОСТЬ В ПРОСТОТЕ. А из этого уже вытекает масса преимуществ: надежность, удобство эксплуатации и т.д. То же самое можно сказать и про нашу охранную систему. Мы смогли добиться того, что она настолько гениальна, что и настолько проста и настолько сложна для взлома.

.
.

Подводя итоги описания хотелось бы еще раз перечислить все плюсы авторского противоугонного устройства:

  • НАДЕЖНОСТЬ
  • ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ К ВЗЛОМУ
  • СИСТЕМА НЕ СКАНИРУЕТСЯ, НЕ РЕТРАНСЛИРУЕТСЯ, НЕ ПРОЗВАНИВАЕТСЯ
  • ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ОТСУТСТВИЕ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ
  • НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ПОЛНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ СО СТАНДАРТНЫМИ ПРОТИВОУГОННЫМИ СИСТЕМАМИ
  • НЕ ТРЕБУЕТ ОСОБЕННО ГЛУБОКОЙ ИНСТАЛЯЦИИ (время установки 12 часов)
  • ОТСУТСТВУЕТ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА ОТ ШТАТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ПРОЩЕ ГОВОРЯ НЕ ВЫСАЖИВАЕТ АККУМУЛЯТОР

.
.

Мы предлагаем по настоящему уникальный авторский продукт безупречного качества, зарекомендовавший себя годами безотказной работы, благодарностями владельцев и очень высокой стойкостью к взлому за вполне умеренную ЦЕНУ. Если нам удалось донести до ВАС все плюсы установки продукта ждем ВАС в нашей установочной студии.

В дополнение к Авторской защите от угона Вы также можете поставить Спутниковые системы , Сигнализации и Механическую защиту от угона.


Защита от угона автомобиля — электронное или механическое устройство, обеспечивающее снижение риска кражи транспортного средства злоумышленников. Это блокираторы, дополнительные иммобилайзеры, скрытые кнопки блокировки, современная сигнализация и другое. Ниже рассмотрим главные способы, позволяющие уберечь авто и избежать его попадания к злоумышленникам.

Способы, как защитить авто от угона

С ростом количества краж появляется все больше рекомендаций, как защититься от угона автомобиля. Рассмотрим ТОП лучших вариантов.

Механические блокираторы

Наиболее простая и эффективная система защиты — применение механической блокировки. Такие устройства представляют собой рычаги, которые блокируют работу педалей, рулевого колеса, коробки передач, тормозной или иной системы. Главным элементом является металлический штырь, снабженный замком и фиксирующим элементом.

Считается, то это самая надежная защита авто от угона, ведь злоумышленник часто не готов к такому препятствию. Но это не так. Опытные угонщики легко справляются с защитой с помощью обычных средств — дрели, сварки или сабельной пилы. Следовательно, больше ценятся те модели подобных систем, к которым трудно добраться.

Второй иммобилайзер

Спрятанная кнопка блокировки

Нестандартное оборудование под капотом

Если почитать советы угонщиков, как защитить машину от угона своими руками, один из самых эффективных методов — установка нестандартного оборудования на автомобиль. Опытный злоумышленник всегда знает, с каким ЭБУ ему придется столкнуться при взломе определенной модели. Но каково будет его удивление, когда имеющееся оборудование не подойдет для взлома из-за наличия нестандартных элементов. При этом не обязательно менять ЭБУ — достаточно заменить разъем и запастись для себя переходником.

Простая сигнализация

При поиске вариантов, как обезопасить машину от угона, многие рекомендуют защититься от кодграбберов. Это специальные взломщики противоугонной системы. Суть в том, что на автомобиль устанавливается оборудование, обеспечивающее защиту от взлома. Речь идет не об отдельном устройстве, а простейшей китайской сигнализации. Зачастую сложные кодграбберы не могут перехватить сигнал из-за отсутствия в памяти прошитого алгоритма. Как результат, преступник не может взломать машину.

Качественная сигнализация

Дополнительные методы

Специалисты сходятся во мнении, что лучший путь — комплексная защита автомобиля от угона. Ее суть состоит в применении нескольких методов охраны транспортного средства. К примеру, можно поставить современную сигнализацию, механическую блокировку и еще один иммобилайзер. Можно воспользоваться и другими комбинациями.

Но можно выделить еще ряд методов дополнительной защиты автомобиля от угона, которые являются нестандартными. К ним можно отнести:

  • Правильное местонахождение машины. Зачастую системы охраны не отпугивают злоумышленников, имеющих все необходимое техническое оснащение. В таком случае можно выделить еще один способ, как обезопасить авто от угона своими руками — поставить его на видном месте. Это может быть охраняемая стоянка, хорошо освещенное место во дворе, гаражный кооператив, место под камерой и т. д.
  • Уникальный тюнинг. Многие считаю, что лучшая защита от угона автомобиля своими руками — создание уникального оформления. Машину с ярким рисунком или оформлением по спортивное авто трудно не заметить в потоке. На удаление элементов тюнинга злоумышленнику придется потратить время и деньги. В таком случае он несколько раз подумает перед тем, как пойти на преступление.
  • Непопулярная марка. В рейтинг способов косвенной защиты автомобиля от угона можно включить покупку непопулярной марки. Сегодня имеется статистика машин, которые мало угоняют. К наиболее популярным относятся модели Лексус, Митсубиши и Тойота. Менее интересна угонщикам продукция отечественного бренда, Пежо, Фиат, Джип и ряд других моделей.

Как видно, существует много способов, как обезопасить новый автомобиль от угона без сигнализации. Но лучше действовать комплексно, ведь в таком случае шансы защитить транспортное средство много выше.

Самые популярные методы угона машины

В завершение приведем ряд методов, которые используют злоумышленники для кражи автомобиля. Зная эти особенности, можно обеспечить дополнительную защиту:

  1. Вскрытие замков машины с помощью специальных устройств и выключение охранной системы с применением сканера. Если установлен авторская защита автомобиля от угона, злоумышленник может столкнуться с проблемами. Суть в том, что один преступник со специальной техникой находится возле владельца, а второй около авто. Оборудование считывает отправляемые данные от ключа / брелка и отправляет его второму угонщику, который и открывает двери.
  2. Открытие замков механическим методом, к примеру, с помощью воротка с последующим отключением сигнализации.
  3. Подмена ключа. Преступники получают нужные данные в Интернете, узнают, какая защита от угона автомобиля установлена, а потом тайно меняют оригинальный ключ на дубликат.
  4. Использование эвакуатора с предоставлением поддельных документов на машину.
  5. Выманивание водителя из транспортного средства, когда ключи остаются в авто с последующей кражей транспортного средства.

Как видно, выделяется много способов угона. Задача владельца в том, чтобы установить дополнительные системы, кроме сигнализации, которые обеспечат защиту машины. В комментариях поделитесь, какой способ вы считаете наиболее надежным, и почему.

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Читайте также: