Что считается начальной точкой предоставления услуг под брендом ржд

Обновлено: 27.04.2024

В целях повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта и в соответствии с пунктом 2.1.1 Плана мероприятий от 15 февраля 2019 г. N ЦФТО-33 по выполнению дорожной карты по переходу на цифровую модель обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта с учетом процессного подхода, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 19 марта 2018 г. N 517/р:

1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи и оформления уведомлений о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-26 ВЦ/Э через личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок или мобильное приложение "РЖД-Груз" (далее - Порядок).

Заместитель генерального директора

ОАО "РЖД" - начальник Центра фирменного

распоряжением ОАО "РЖД"

от 31 мая 2019 г. N 1091/р

ПЕРЕДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАВЕРШЕНИИ ГРУЗОВОЙ

ОПЕРАЦИИ И ГОТОВНОСТИ ВАГОНОВ К УБОРКЕ/О ПЕРЕДАЧЕ ВАГОНОВ

НА ВЫСТАВОЧНЫЙ ПУТЬ И ГОТОВНОСТИ ВАГОНОВ К УБОРКЕ ФОРМЫ

ГУ-26 ВЦ/Э ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КЛИЕНТА ОАО "РЖД" В СФЕРЕ

ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЛИ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ "РЖД-ГРУЗ"

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет порядок передачи и оформления учетной формы ГУ-26 ВЦ/Э "Уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке" (далее - ГУ-26 ВЦ/Э) в личном кабинете Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок (далее - ЛК) или мобильном приложении "РЖД-Груз" (далее - МП) с применением электронной подписи (далее - ЭП).

2. ГУ-26 ВЦ/Э предоставляется перевозчику представителем грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, контрагента или пользователя железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договором на подачу и уборку вагонов или договором на оказание услуг при осуществлении грузовых и иных операций в местах общего пользования железнодорожной станции (далее - Договоры) при условии присоединения к Соглашению об оказании информационных услуг, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 18.12.2017 N 2633/р.

3. ГУ-26 ВЦ/Э заполняется на один или несколько вагонов, готовых к уборке, после чего автоматически передается в АС ЭТРАН для подписания и присвоения номера. После подписания и присвоения номера ГУ-26 ВЦ/Э автоматически передается в АСУ СТ, КП ЭДО и ЕАСАПР М для уведомления причастных представителей перевозчика.

При подписании ГУ-26 ВЦ/Э ЭП в ЛК или МП ГУ-26 ВЦ/Э автоматически передается в АС ЭТРАН, АСУ СТ, КП ЭДО и ЕАСАПР М для уведомления причастных представителей перевозчика .

Указанная функция будет доступна после реализации подписания ГУ-26 ВЦ/Э в программном обеспечении ЛК и МП.

Нумерация уведомлений присваивается и ведется в АС ЭТРАН автоматически при получении документа от ЛК или МП.

После подписания и присвоения номера АС ЭТРАН сохраняет ГУ-26 ВЦ/Э в базе данных и переводит ЭД в состояние "Подписан", после чего он становится доступен для просмотра Клиентом в ЛК и МП.

II. Порядок оформления и передачи ГУ-26 ВЦ/Э

Оформление ГУ-26 ВЦ/Э производится в ЛК или МП в соответствующей вкладке.

В шаблоне ГУ-26 ВЦ/Э вагоны, по которым необходимо завершить грузовую операцию, выбираются из списка, предложенного системой, путем ввода номера вагона или выбора номера пути. Информация о номерах вагонов передается из памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ (далее - ГУ-45 ВЦ), список путей автоматически отображается по информации, полученной из ГУ-45 ВЦ.

Выбор вагонов из предложенного системой списка производится путем проставления галочек с последующим подтверждением информации кнопкой "ОК", после чего информация о выбранных вагонах переносится в шаблон ГУ-26 ВЦ/Э.

Далее в целях сокращения времени оформления система предложит два варианта действий:

- "Продолжить заполнение ГУ-26 ВЦ/Э" - в случае нахождения вагонов на одном пути - и их выбор окончен;

- "Продолжить выбор вагонов с другого пути" - в случае нахождения вагонов на разных путях (при этом по окончании заполнения система сформирует то количество ГУ-26 ВЦ/Э, сколько выбрано путей).

Завершение оформления ГУ-26 ВЦ/Э производится кнопкой "Завершить заполнение", после чего данные сохраняются и ГУ-26 ВЦ/Э становится доступным для подписания ЭП Клиента (после сохранения данных корректировка становится невозможна). После подписания ГУ-26 ВЦ/Э и автоматического присвоения номера в АС ЭТРАН, ГУ-26 ВЦ/Э передается в АСУ СТ, КП ЭДО и ЕАСАПР М.

При выявлении коммерческих неисправностей при приеме вагона к перевозке и устранении их грузоотправителем (отправителем) или грузополучателем (получателем), владельцем (пользователем) железнодорожного пути необщего пользования повторная передача ГУ-26 ВЦ/Э при готовности вагонов к уборке производится только при наличии оформленного в ЕАСАПР М акта общей формы ГУ-23 ВЦ (далее - ГУ-23 ВЦ).

При оформлении ГУ-23 ВЦ на непринятые перевозчиком вагоны в ЛК или МП автоматически формируется шаблон ГУ-26 ВЦ/Э с отображением номеров вагонов, не принятых к перевозке, при этом грузоотправитель (отправитель) или грузополучатель (получатель), владелец (пользователь) железнодорожного пути необщего пользования имеет возможность редактирования данного списка вагонов.

Информация об оформленном ГУ-23 ВЦ и номерах вагонов, не принятых к перевозке, отображается в ЛК или МП.

III. Заполнение граф ГУ-26 ВЦ/Э

Шаблон ГУ-26 ВЦ/Э содержит автоматически заполненные системой графы и графы, заполняемые ручным вводом. Автоматическое заполнение граф производится по информации, полученной из АС ЭТРАН после ввода Клиентом своего кода ОКПО при создании шаблона.

1. Графа "Станция" - заполняется автоматически (при производстве работ на одной станции) или вручную, путем выбора из предложенного системой списка (при производстве работ на нескольких станциях).

2. Графа "Уведомление N" - заполняется автоматически АС ЭТРАН после получения уведомления от ЛК или МП и сохранения ЭД в базе данных, в соответствии с п. 14 настоящего порядка.

3. Графа "От часы минуты число месяц" - заполняется автоматически и содержит дату и время подписания уведомления клиентом в АС ЭТРАН.

При подписании уведомления ЭП в ЛК или МП дата и время проставляются в режиме реального времени .

Указанная функция будет доступна после реализации подписания ГУ-26 ВЦ/Э в программном обеспечении ЛК и МП.

4. Графа "Наименование Клиента" - заполняется автоматически из ГУ-45 ВЦ на подачу вагонов (с возможностью корректировки) или путем выбора из представленного системой списка вручную.

5. Графа "Место передачи" - заполняется автоматически из ГУ-45 ВЦ на подачу вагонов (с возможностью корректировки) или путем выбора пути из представленного системой списка вручную.

6. Графа "Подача производилась локомотивом" - заполняется автоматически из ГУ-45 ВЦ на подачу вагонов (с возможностью корректировки) или путем выбора из представленного системой списка вручную (в случае невозможности вывода вагонов локомотивом владельца).

7. Графа "Принадлежность выставочного пути" - заполняется при работе через выставочные пути по информации АС ЭТРАН в соответствии с заключенным договором, при этом имеется возможность ручного изменения (в случае невозможности вывода вагонов локомотивом владельца).

8. Графа "N п/п" - заполняется автоматически.

9. Графа "N вагона" - заполняется Клиентом из списка, предложенного системой, путем ввода номера вагона или выбора номера пути в соответствии с данными ГУ-45 ВЦ на подачу вагонов.

10. Графа "N контейнера (типоразмер)" - номер контейнера и его типоразмер заполняются автоматически в случае оформления комплекта на вагон, в соответствии с данными накладной, находящейся в АС ЭТРАН в состоянии "Согласование уведомления".

При отсутствии в АС ЭТРАН накладной N контейнера заполняется вручную, его типоразмер проставляется автоматически.

11. Графа "Сведения о запорно-пломбировочных устройствах" - заполняется вручную.

12. Графа "Операция" - проставляется автоматически по данным, полученным из ГУ-45 ВЦ на подачу вагонов, или вручную из списка, содержащего сокращенное наименование вида операции ("пгр" - погрузка, "вгр" - выгрузка, "сдв" - сдвоенная, "конт" - погруженный контейнерами, "топ" - техническая операция, "боп" - без операции, "ибр" - вагон под исправления брака, "ипг" - уборка порожнего вагона из-под перегруза и др.).

При переадресовке вагона проставляется - "переад", при отказе от погрузки вагона - "отказ".

При задержке возврата владельцем пути необщего пользования принадлежащих ему собственных порожних грузовых вагонов после выгрузки на выставочный путь ввиду их использования для технологических нужд собственника или отстоя в графе "Операция" вручную, путем выбора из списка указывается сокращенное наименование причины задержки: при использовании для технологических нужд - "выг. - тн", при отстое - "выг. - от".

13. Графа "Наименование груза" - заполняется автоматически в соответствии с накладной, оформленной отправителем по новой перевозке (при погрузке указывается наименование погруженного груза, в случае погрузки сборного груза - все наименования погруженных грузов, указанных в накладной, после выгрузки груза - указывается соответствующее наименование). При отсутствии в АС ЭТРАН накладной графа заполняется вручную.

14. Графа "Примечание" - заполняется Клиентом путем выбора необходимой отметки из списка, предложенного системой. В случае отсутствия в списке необходимой отметки выбирается "Прочее", после чего появляется возможность внести текст вручную.

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Готовимся к поездке


1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.


2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также: