Как заявить о себе работодателю

Обновлено: 11.05.2024

" Расскажите о себе " — на каждом втором собеседовании мы слышим это. И не только на собеседовании: допустим, вы пришли на дружескую вечеринку, на нетворкинг, к друзьям на день рождения, и некий доброжелательный собеседник тоже может к вам обратиться с таким заинтересованным вопросом.

Если вы теряетесь и что-то мямлите, а потом ругаете себя за то, что, вероятно, произвели неправильное впечатление — вы не одиноки.

Если вы теряетесь и что-то мямлите, а потом ругаете себя за то, что, вероятно, произвели неправильное впечатление — вы не одиноки.

К сожалению, тысячи людей талантливых, умных, красивых теряются, когда им в лоб задают такой вопрос. Извечная проблема — человек крутой профессионал, а подать себя не умеет, и поначалу о нём составляется не то мнение, его недооценивают. Как же рассказать о себе таким образом, чтобы заинтересовать собеседника и тем более работодателя, а значит, приобрести выгодное знакомство?

Навык "уметь рассказать о себе" понадобится в жизни — это очевидно. Есть люди от природы харизматичные, у которых не возникает с этим проблем; сама же я всегда восхищаюсь такими харизматичными людьми и не упускаю случая поучиться у них этому навыку. Отсюда первая рекомендация — наблюдайте за людьми, модели поведения которых вам нравятся; смотрите, что они делают, насколько это успешно.

Не копируйте других людей как "обезьянки": старайтесь использовать те нюансы в общении, которые приносят наилучшие результаты, и "адаптировать" их уже под себя

Не копируйте других людей как "обезьянки": старайтесь использовать те нюансы в общении, которые приносят наилучшие результаты, и "адаптировать" их уже под себя

Вы можете подсматривать модели успешного поведения в жизни, в кино, на мастер-классах и интервью с известными людьми: вокруг много возможностей для самообучения.

Как презентовать себя в малознакомой, но перспективной компании людей

Один из вариантов, как презентовать себя — отрепетировать "речь в лифте" — 30-секундную презентацию, где в одном предложении говорите о том, какую пользу вы приносите людям или бизнесу. Такой вариант хорош для короткого представления на полу-неформальной встрече или тусовке.

"Речь в лифте" - это когда у вас всего 30 секунд, чтобы настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить с вами общение, когда лифт приедет на нужный этаж

"Речь в лифте" - это когда у вас всего 30 секунд, чтобы настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить с вами общение, когда лифт приедет на нужный этаж

Выберите сферу или навык, в котором разбираетесь очень хорошо. Подумайте, как это может помочь людям, чем этот навык выгоден. " Меня зовут Раиса, я занимаюсь дизайном интерьеров — знаю всё о том, как создать уютное жилище, подобрать мебель, веду проекты в том числе для зарубежных клиентов; очень люблю свою работу и с радостью помогу вам, если у вас возникнет потребность обустройства дома ". Не стесняйтесь заявить о себе как о профессионале, закидывать удочку, что вашими услугами грех не воспользоваться. Продумывайте заранее, что вы скажете на вопрос, "чем вы занимаетесь". Не придётся тогда мямлить — " Это. ну, я Рая, я дизайном занимаюсь как бы. ну, ещё я вышиваю крестиком ".

Другой секрет, который сделает вас сразу близким другом всем и каждому — сразу же переключаться на других людей, заинтересованно спрашивать их, чем они занимаются, что их радует, что им нравится, об их успехах, о хобби — словом, о безопасных и при этом увлекательных темах. Стимулируйте их похвалиться чем-либо, восхищайтесь, если это вам интересно, ищите точки соприкосновения. В мире, когда каждый сосредоточен только на себе, благодарные уши собеседника — манна небесная. Возможно, узнав что-либо о человеке, вы поймёте, чем и где будете ему полезным, и завоюете сами полезное знакомство.

Как отвечать на вопрос "Расскажите о себе" на собеседовании

Для собеседования подойдёт краткое уточнение — " Возможно, вам в рамках нашей беседы будет интереснее послушать о моём опыте, умениях и навыках, связанных с вашей вакансией ". Затем вы ёмко и также кратко рассказываете о последних 2-3 годах работы. Как правило, работодателя мало интересует, какой и когда детский сад вы закончили или что вы мечтали стать балериной, а пришлось всю жизнь работать бухгалтером. Если ему такая информация нужна, он об этом спросит.

Сделайте акцент на том, что вы умеете лучше всего, объясните, где и как вы этому научились, приведите примеры, кейсы.

Сделайте акцент на том, что вы умеете лучше всего, объясните, где и как вы этому научились, приведите примеры, кейсы.

Покажите, что ваш коронный навык поможет бизнесу работодателя в таком-то и таком-то ключе. Не перехваливайте себя, излагайте факты, цифры, упоминайте, что работодатель в любой момент может их проверить, например, связавшись с вашим прошлым руководителем.

Работодатель задаёт такой вопрос вовсе не потому что поленился и не захотел читать резюме. Ему интересно послушать, как вы строите речь, излагаете мысли, на чём делаете акцент в деловой беседе, насколько вы экспрессивный, энергичный в общении и в целом насколько у вас "горят глаза" по отношению к вакансии. Ведь он вас не знает; резюме для него — это просто формальная бумажка. Хотя я сама, как бывший HR, никогда не задавала такой вопрос "расскажите о себе" — он очень пространный, и человек мог пуститься в слишком долгие рассуждения про ясли, детский сад, школу, семейные перипетии, теряя много времени.

может быть, студент имел в виду вовсе не сомнительные вещества, а химию любви, возникающую между людьми как раз в момент первого впечатления? :)

может быть, студент имел в виду вовсе не сомнительные вещества, а химию любви, возникающую между людьми как раз в момент первого впечатления? :)

Невербальная самопрезентация

Между прочим, самопрезентация начинается даже не со слов отрепетированного перед зеркалом рассказа о себе. Первое впечатление о человеке формируется в течение 5 секунд. Да, представьте себе — вы только вошли в комнату или зал, на вас посмотрели, и уже составили о вас мнение. Которое, кстати, поменять на противоположное бывает крайне сложно.

Поэтому при любой самоподаче следует уделить внимание 2 аспектам внешнего вида:

  • непосредственно "оболочке" — ваша одежда, имидж, стиль, ухоженность, опрятность;
  • внутреннему настрою, который напрямую отражается на вашей внешности — осанке, походке, мимике, жестах.

Например, один и тот же человек в разных психологических состояниях может производить совершенно разные впечатления. Одни люди увидели вас раздражённым, озлобленным и думают, что вы — вредный тип. Другие люди увидели вас в момент, когда вы радовались, и думают, что вы — очень милый человек. При этом одеты вы могли быть одинаково ухоженно и аккуратно. Вот такая психология.

Поэтому делайте всё, чтобы показать окружающим свои самые лучшие качества, себя собой таким, с каким собой вы бы сами хотели бы подружиться. Если у вас цель — получить хорошее знакомство, выгодный контракт или устроиться на работу, делайте всё, чтобы не прийти усталым, ноющим, с негативом на лице или в грязной старой потной одежде. Как бы там ни было, в обществе "встречают по одёжке". Это наши человеческие глубинные инстинкты: всё идёт из подсознания. Неопрятный тип с перекошенным лицом вызывает подсознательное отвращение — даже если этот тип очень хороший и талантливый человек.

Некоторые психологи советуют — будьте самим собой, не прячьте эмоции, это вредно для здоровья, будьте искренним. Возможно, это имеет резон, однако тут вы должны полностью брать на себя ответственность за презентацию себя.

Некоторые психологи советуют — будьте самим собой, не прячьте эмоции, это вредно для здоровья, будьте искренним. Возможно, это имеет резон, однако тут вы должны полностью брать на себя ответственность за презентацию себя.

То, как вы себя презентуете — ваше секретное оружие: так вы управляете впечатлением о вас других людей. Вы вправе показать, что вы твёрдый и жёсткий умелый руководитель, либо наоборот демонстрировать другую грань себя — что вы интересный умный и отзывчивый человек. Здесь многое будет зависеть от ситуации.

Помните о главном: люди ценят тех, кто готов выслушать их или предложить им нечто полезное, закрывающее их проблемы, потребности. Если вы станете таким человеком и сможете это показать в самопрезентации — цены вам не будет.

Никого, увы, не интересует, сколько вам лет, ваше хобби, семейное положение или абстрактные слова ни о чём вроде "я ответственный, исполнительный, коммуникабельный".

Никого, увы, не интересует, сколько вам лет, ваше хобби, семейное положение или абстрактные слова ни о чём вроде "я ответственный, исполнительный, коммуникабельный".

Зато если вы с интересом поддержите другого человека, который расскажет о том, что он, допустим, охотник и рыболов — вы обретёте друга, возможно даже, полезного. Ведь тот же охотник и рыболов может оказаться вашим будущим клиентом, работодателем, партнёром. Больше слушайте, чем говорите: самопрезентация не должна быть слишком длинной.



Когда меня спрашивают, что в первую очередь нужно знать о прохождении технического собеседования, я всегда отвечаю одинаково: приготовьтесь говорить.

Собеседование — это стрессовая ситуация, и этот стресс может повлиять на вашу способность к общению. Вы не продумываете всё как следует. Не всегда заканчиваете предложения. Смеётесь совершенно невпопад. Вы настолько далеко уходите от темы, что даже не можете вспомнить, о чём шла речь. А иногда в отчаянии просто бросаете все свои карты на стол.

Переведено в Alconost

Подготовка к беседе направлена не на то, чтобы заполнить время, а на то, чтобы определить, что именно следует о себе рассказывать. Взгляните на проблему с другой стороны и представьте, что это вы принимаете кого-то на работу; что бы вы хотели узнать о собеседнике? Вот мой список:

  • Что вы создали?
  • Какая техническая проблема из тех, с которыми вы столкнулись, оказалась самой сложной?
  • Как вы с ней справились?
  • Где вы видите себя через 5 лет?
  • Почему вы хотите здесь работать?
  • Как вы улаживаете разногласия с коллегами?

Подготовка

Возьмите пачку листков для заметок и на каждом листке напишите задачу, над которой вы работали, или проект, которым руководили. Ниже одним предложением опишите свою главную цель, а далее составьте список основных инструментов, позволивших вам её достичь. Представьте, что добавляете метки под вопросом на Stack Overflow. Ниже запишите как можно больше решений, которые вы пробовали применить, но потерпели при этом неудачу; в этом списке должно быть как минимум 5 таких решений, если только их и в самом деле не было меньше (что вполне нормально). И наконец внизу запишите то решение, которое в итоге сработало.

Теперь переверните листок. Сверху одной фразой опишите, что самое важное вы узнали из этого проекта. Записывать нужно только наиболее значимую идею, позволившую найти решение проблемы. Если проблема ещё не решена, пусть это будет последняя из возникших идей. Далее одной строкой запишите, откуда эта идея появилась. Повторяйте этот алгоритм, пока листок не будет заполнен.

Люди часто говорят мне, что не знают, о каких задачах или проектах захотят услышать их собеседники. Так вот, они захотят услышать о том, что написано в материалах, которые вы им предоставили. Если вы прислали им резюме, ждите вопросов о том, чем вы занимались на предыдущих местах работы. Если поделились с ними ссылкой на свой профиль на Github, вопросы будут о ваших проектах. Если вы дали им ссылку на свой аккаунт на Stack Overflow, вас будут спрашивать о предоставленных вами ответах.


Рецепт хорошей истории разработчика

Теперь, когда у вас есть шпаргалки ко всему, о чём может пойти речь на собеседовании, самое время отрепетировать то, что вы будете говорить. Мало иметь под рукой листки со всей нужной информацией, нужно ещё уметь её преподнести в виде увлекательной истории. К счастью, этому тоже можно научиться.

Будьте конкретны

В основе хорошей истории разработчика лежит беседа, в которой один человек сообщает другому знания, которые могут быть тому интересны или полезны в его собственной работе. Разговор, как правило, увядает, когда собеседнику не за что зацепиться, поэтому крайне важно избегать подобных ситуаций. Масштабные идеи хоть и кажутся захватывающими и помогают продемонстрировать ваш недюжинный ум, однако не забывайте, что ваша цель — побудить собеседника постоянно задавать вопросы. А лучший способ это сделать — быть конкретным.

Начните с ключевой фразы

Хорошая история разработчика начинается с ключевой фразы. Первое предложение должно заинтересовать другого человека и по возможности заставить его гадать, о чём пойдет речь дальше.

Рассказывайте с конца

Как правило, реальные истории рассказываются в обратном хронологическом порядке. Именно поэтому мы начинаем с ключевой фразы. А вот отрепетированные истории, наборот, рассказываются в прямом хронологическом порядке. Если вы ведёте рассказ от прошлого к настоящему, для собеседника это явный признак того, что вы пересказываете что-то заученное и, что весьма вероятно, ваша история не совсем правдива. Опытный наниматель заставит вас вести рассказ от настоящего к прошлому, непрестанно задавая дополнительные вопросы о том, что его особенно заинтересовало. Если вы действительно в курсе того, что и как происходило, для вас это не будет проблемой, поскольку вы хорошо знаете, о чём говорите. Главное, не забывайте, на чем вы закончили свой основной рассказ, чтобы потом могли вернуться к этому месту.

Если же вас просят остановиться на чём-то подробнее, а вы вместо этого пытаетесь продолжить свой рассказ, это с головой выдаёт вашу неискренность. Возможно, вы говорите о решении, принятом кем-то другим, как о своём собственном, или пытаетесь создать впечатление, что знаете больше о том, как работают используемые вами инструменты, чем это есть на самом деле. Это, может, и не совсем ложь, так ведь и недомолвки — тоже не совсем правда. Неискренность на собеседовании — плохая идея, и, если компания хоть что-то смыслит в собеседованиях, вас, скорее всего, уличат во лжи. Однако хочу отметить, что, даже если вы попали в такую ситуацию, это не означает неминуемый провал. Просто впредь постарайтесь более тщательно формулировать свои ответы на вопросы и говорить только о том, к чему вы действительно имели непосредственное отношение. Если вас поймают дважды, на этом собеседование, пожалуй, закончится.

Итак, ключевую фразу вы уже сообщили. О чём говорить дальше? Дальше очередь за вашим собеседником, который должен подвести вас к более подробному рассказу о 2-4 интересных моментах, заключённых в вашей ключевой фразе. Как только вас спросят о чём-то конкретном, вспомните свой листок и расскажите о том, что вы пробовали и что не сработало. По большому счёту, никого не волнует реальное решение; в качестве рабочего навыка гораздо большее значение имеет не знание ответа, а то, как вы к нему пришли. В этом и заключается разница между вашим умением работать над задачей и простым знанием ответа. Если вы и правда знали ответ, лучше расскажите о составляющих вашего решения и о том, как они все сработали вместе. Но в большинстве случаев вас нанимают для решения проблем, и именно поэтому нужно рассказывать о том, что вы пытались сделать и что при этом не сработало.

Есть и ещё одно преимущество в рассказе о предпринятых вами попытках. Как только вы произнесёте ключевую фразу, ваш собеседник начнёт гадать, как вы решили проблему. Возможно, вы выбрали путь, отличный от того, о котором подумал он, и потому, рассказывая о том, как вы пришли к тому или иному решению, вы сообщаете собеседнику важные знания. Расскажите о своих идеях, особенно если вы и правда пробовали их применить. Сделайте упор на ключевых идеях, которые вели вас к каждому последующему шагу. Как человек, проводящий собеседования, и как разработчик, я действительно люблю узнать парочку новых вещей в ходе беседы. И это приводит нас к следующему пункту…

Не гадайте о том, что знает ваш собеседник

Если вы слишком углубитесь в свой рассказ, не убедившись, что вас по-прежнему понимают, то собеседник может прийти к выводу, что вы просто не умеете объяснять. Активно показывайте свою заинтересованность в том, чтобы слушатели понимали, о чём вы говорите. Таким образом и вам будет намного комфортнее, и они будут чувствовать, что чему-то научились.

Точно так же постарайтесь не делать предположений о том, что интересно вашему собеседнику. Не отзывайтесь плохо ни о чём из того, что вы делали, потому что именно это может быть для него интересным. Даже если вам что-то кажется простым или наивным, об этом всё равно можно поговорить интересно. В наше время у разработчиков есть сотни специализаций, и тот факт, что вы претендуете на должность веб-разработчика, вовсе не означает, что ваш собеседник знает CSS или некоторые функции javascript так же хорошо, как и вы. Если что-то в беседе с вами его увлечёт, постарайтесь всеми способами поддержать этот интерес.

Беседуйте, а не проходите собеседование

Репетируйте

Репетиция собеседований — это моя любимая часть. Просто пойдите и поговорите с другими разработчиками о своей работе. Начните с ключевой фразы. Будьте конкретны, и когда вам зададут вопросы, расскажите о том, что вы делали, в обратном хронологическом порядке.

Постарайтесь запомнить несколько важных моментов: в разговоре с людьми используйте информацию с 5-10 своих листков; одного недостаточно! В большинстве компаний вам придётся пройти 3-5 собеседований; убедитесь, что вы не повторяете один и тот же материал разным людям, ведь они будут сравнивать свои заметки. Во время своих репетиций запоминайте вопросы, которые вам задают. В ходе реальных собеседований вы услышите практически те же самые вопросы, так что, отвечая на них несколько раз, вы, по сути, учитесь говорить естественно. Отслеживайте также эмоциональные реакции собеседников на свои слова. Приучайте себя говорить то, что людям интересно и о чём они хотят услышать больше.

Интерес к компании, нанимающей вас, прямо пропорционален интересу людей, проводящих собеседование, к тому, что вы говорите. Рассказывать истории — это превосходный способ выстроить увлекательную беседу с людьми, с которыми вы только что познакомились. Надеюсь, мои рекомендации научат вас рассказывать истории и получать больше удовольствия от собеседований.


О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов, перевод технических текстов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Общеизвестный факт, что преимуществ больше у тех, кто пишет сопроводительные письма.

Очень часто ваше сопроводительное письмо, приложенное к резюме, может сказать работодателю больше, чем само резюме.

Этот документ способен показать работодателю, насколько вы умеете показать себя, и вполне может быть, что грамотно составленное сопроводительное письмо может привлечь внимание работодателя (пока еще потенциального) к вашей персоне.

Также не менее важно, что сопроводительное письмо — это хорошая возможность выделиться на фоне общей массы соискателей и показать, что вы в достаточной степени владеете этикетом делового общения.

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто до того, как выслать свое резюме по назначенному адресу, вы пишите обращение к заинтересованному лицу, тем самым давая понять, что обращаетесь не вслепую к кому попало, а именно к этому работодателю.
Не забывайте, что он так же заинтересован в вас, как и вы в нем, ведь ему нужен человек, который за определенную плату решит возникшую в его компании задачу. Вежливо попросите его обратить внимание на ваше резюме и постарайтесь доказать, что можете по праву претендовать на вакантную должность. В качестве аргументов приведите ваши реальные достижения и ключевые навыки. Делать это нужно исходя из приоритетов и потребностей работодателя.
В конце сопроводительного письма можно кратко выразить благодарность за интерес к вашей кандидатуре.

Для остроты стиля можно порекомендовать разбавить сопроводительное письмо нестандартными, красивыми фразами, например:

Структура сопроводительного письма

Ниже представлена типовая структура сопроводительного письма, в начале которой располагается классический вариант шапки делового письма:

Кому:
Должность
Подразделение компании
Название компании
Контактное Ф.И.О.

Тело письма

Первый параграф. Здесь вы рассказываете, почему вы обращаетесь к данному человеку и откуда вы узнали о существующей вакансии. Также кратко сообщаете информацию о себе, указываете, что вы знаете о компании, в которую обращаетесь, ее продуктах, истории и пр.

Второй и третий параграфы. В этом разделе вы подробно рассказываете о себе, суммируете ваш опыт и образование, и, ссылаясь на них, описываете, почему вы являетесь идеальным кандидатом на указанную позицию. Именно здесь необходимо разместить информацию, которая может вызвать у работодателя наибольшую заинтересованность в вас. Расскажите, чем вы занимаетесь сейчас. Уделите особое внимание вашим качествам и навыкам. Объясните, почему вы пишите именно в эту компанию и претендуете на эту позицию. Аргументируйте вашу заинтересованность в работе в данной компании.

Могу себя охарактеризовать, как. (укажите кратко профессиональную принадлежность и профессию)
У меня . лет опыта (укажите ваш опыт работы)
Я работал в . /Основные знания и навыки получены в. (укажите область, в которой вы компетентны)
Наиболее важный опыт был накоплен мною в течение . лет работы в. (название компании)
Эта работа включала в себя.
Меня интересует позиция. (укажите на какую позицию вы претендуете)

Цель параграфа — показать, что вы подходящий кандидат для приглашения на интервью.

Последний параграф — это благодарность читателю за прочтение письма, информация о возможной обратной связи, а также возможность продемонстрировать деловой этикет, вашу нацеленность на результат и заинтересованность в работе.

Более подробную информацию о моем опыте вы найдете в прикрепленном резюме.
Буду рад встретиться в любое удобное для вас время и ответить на все ваши вопросы.
Спасибо за ваше внимание к моему письму
С вашего позволения, я позвоню вам на следующей неделе
Буду благодарен, если вы сможете позвонить мне
С уважением, . Подпись
С наилучшими пожеланиями, .
Подпись, ваши контактные данные (телефон, e-mail)

Приложение содержит перечень документов, прилагаемых к письму.

Примеры сопроводительных писем

Вариант 1.
Здравствуйте, уважаемый (имя руководителя компании). Меня зовут (назовите фамилию и имя). Я являюсь специалистом в сфере (ваша сфера деятельности). Имею профильное образование и опыт работы по данному направлению ___ года/лет. Пишу вам с целью возможной работы в вашей организации, в должности, связанной с (перечислите желаемые функциональные обязанности, только очень кратко, начиная с цели своей деятельности внутри компании, заканчивая средствами ее достижения).

Ваша компания мне импонирует/интересна (перечислите достоинства компании, в которую обращаетесь, что вам известно: например, конкурентоспособность, престиж, стремление к лидерству, хорошая репутация, забота о сотрудниках, ваш прайс-лист выгодно отличается от аналогичных компаний, качество выпускаемой продукции, и мн. другое). В такой структуре мне хотелось бы развивать свои профессиональные навыки, принося ощутимую отдачу компании.

Я могу быть полезен (предъявите аргументы и факты, объясните, какую пользу вы можете реально принести компании, какая в этом выгода для работодателя, например: могу организовать качественную сбытовую структуру, внедрить финансовую схему, обеспечить безопасность информации, построить дилерскую сеть, привлечь дополнительных клиентов, отладить систему снабжения, и т.д.).

Поэтому прошу рассмотреть мое резюме и в случае заинтересованности назначить время личного собеседования. Приоритетный контакт: тел. _____. С уважением, (фамилия, имя).

Вариант 2.
Здравствуйте, уважаемый (имя лица, занимающегося вакансией). Меня зовут (представьтесь). Меня заинтересовала вакансия (название вакансии), и я хочу принять участие в конкурсе на ее замещение.

Изучив заявленные требования, я пришел к выводу, что вполне могу соответствовать этой должности, так как (перечислите доказательства, например: соответствие опыта, профильного образования, вы из соответствующей сферы, подходите по другим параметрам).

Подробно ознакомившись с сайтом вашей организации, я оценил (перечислите достоинства компании и причины, по которым вы хотели бы у них работать). Я хотел бы применить свой опыт и знания именно в такой структуре.

Поэтому прошу рассмотреть мое резюме и в случае заинтересованности назначить время личного собеседования. Приоритетный контакт: тел. _____

С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество, (фамилия имя).

opportunity-3185099_1280

Мы не знаем, можно ли вообще какой-либо рассказ о себе на собеседовании привести в качестве идеального примера, но точно можем сказать, что существуют правила, которым на и перед интервью стоит следовать, чтобы ответ на самый каверзный вопрос был безупречным.

Как преподносить себя и что запрещено делать на собеседовании, чтобы к вам сформировалось лояльное отношение?

«Работа должна приносить в твою жизнь 3 У (успех, удовольствие и удовлетворение), ну и деньги, желательно. Поэтому, в первую очередь, нужно грамотно составить карту поиска твоей идеальной работы:

1) Составить список компаний, которые тебя интересуют;

3) Обновить свой профиль в LinkedIn;

4) Встретиться с крупными рекрутинговыми агентствами.

Итак, когда тебе начали поступать звонки с интересными предложениями, самое время начинать готовиться к интервью.

opportunity-3185099_1280

Первая встреча обычно происходит с рекрутером, поэтому ниже мы составили список полезных советов, которые не оставят равнодушным ни одного работодателя (проверено и одобрено Playboy):

1) Не опаздывай.

Пробки — это бич всех городов, и больших, и малых, но у тебя никогда не будет шанса произвести первое впечатление еще раз, поэтому заранее посмотри локацию и выезжай заблаговременно.

2) Дресс-код

Изучи сайт компании заранее + отзывы о компании в интернете и СМИ, этой информации вполне достаточно, чтобы понять, в чем тебе приходить на интервью. Business casual — всегда выигрышный вариант, за исключением пожалуй финансовых институтов и гос. сектора, куда все же придет нарядится в строгий костюм. Парфюм — лучше выбрать нейтральный и не борщить с ним.

3) Будь во всеоружии

Сайт компании и отзывы о ней же будут полезны тебе не только в выборе лука, ну и для того, чтобы продемонстрировать свой неподдельный интерес и заинтересованность в компании. Ничего не бесит так, как кандидат, который не знает куда пришел и что ему предстоит делать.

4) Будь самим собой

Мы за честные сделки, ну и напротив тебя сидит человек, который большую часть своей жизни проводит за общением с кандидатами. Поэтому, помни, что наигранность и желание продать себя подороже вызывает в лучшем случае зевоту и скуку.

5) Будь готов дать рекомендации

Об этом стоит побеспокоиться заранее. Подумай и подготовь список контактов с предыдущих мест, которое смогут дать тебе рекомендации, и заранее предупреди их, что возможно им будет звонок.

6) Проверь свои социальные сети

Не секрет, что рекрутеры активно пользуются дарами цифровой экономики не только для прямого хантинга кандидатов, но и для того, чтобы собирать о них информацию. Поэтому мы советуем критично взглянуть на свои страницы и при необходимости удалить специфичный контент (пьяные фото с корпоративов, специфические подписки и прочее), ну или закрыть свои сети на период поиска работы.

job-interview-3410427_1280

7) Будь вежлив

Мы очень советуем предупреждать об отмене или переносе встрече, не обязательно звонить, можно написать письмо или смс-ку, но в глазах рекрутера ты будешь просто прекрасным принцем, капитаном Америкой и Акваменом в одном лице.

8) Подготовься заранее

Подготовь заранее вопросы к рекрутеру, а также, все причины твоих переходов и смен мест работы. Ну и на всякий случай, вспомни свои 3 положительные и отрицательные стороны, не факт, но может тебе прилетит и такой вопрос.

Категорически не советуем:

avatar-3127928_1280

1) Приходить на встречу после вечеринки

Если так случилось, и ты накануне изрядно злоупотребил, то лучше перенести встречу.

2) Флиртовать

Практически 80% рекрутеров — это девушки, разные девушки, поэтому возможно, у тебя возникнет желание совместить полезное с приятным, или же ты подумаешь, что сердце рекрутера лежит совсем не через сердце. В любом случае, это очень и очень плохая идея. Потому что, скорее всего, ты будешь не первым, кто так подумает. Помни об этом.

3) Поливать грязью предыдущего работодателя

О бывших работодателях или хорошо или никак, это не может зарекомендовать соискателя, как порядочного человека. Больше и добавить нечего.

4) Нервничать

Какая бы не была крутая должность, как бы ты не хотел туда попасть, всегда помни, что собеседование — это встреча двух равноценных партнеров, и ты тоже выбираешь.

5) Начинать торговаться

Зачем работодатель задает вопрос «Что вы можете рассказать о себе?

hiring-1977803_1280

Может показаться, что рекрутеру нечего делать или он проживает очень скучную жизнь, что аж решил поинтересоваться вашей. Это не так, и вопрос этот абсолютно не случайный, даже, можно сказать, расчетливый.

Вас просят рассказать о себе, чтобы:

А) Узнать, как вы можете реагировать на задачу (вопрос, просьба) без подготовки и без заранее заготовленной структуры ответа;

Б) Они хотят увидеть и понять, что вы считаете действительно важным (ведь вы будете рассказывать, вероятно, не всю свою биографию, а выборочные факты о вашей личности и опыте работы. Но если и всю биографию, то это тоже определенный знак для HR-специалиста и вашего будущего руководителя).

Каким должен быть ответ?

1. Кто вы?

Ваше первое предложение должно быть введением в то, кем вы являетесь профессионально, обзорным, так сказать, заявлением, которое демонстрирует ваши сильные стороны и дает хотя бы немного понимания вашей личности. Это нелегко сделать изящно без подготовки. Поэтому репетируйте заранее.

Слишком много ненужной информации. Где суть?

2. Основные навыки

men-1979261_1280

Не думайте, что интервьюер внимательно прочитал ваше резюме и помнит наизусть все ваши данные и о вашей квалификации. Выделите 2-4 основных момента, которые, по вашему мнению, выделяют вас.

Акцент здесь на опыте, энтузиазме и доказательстве эффективности.

false-98375_1280

И все заснули. Никого не интересует ваша первая работа 12 лет назад. Вы начинаете с наименее впечатляющей части своей карьеры, и интервьюер, скорее всего, просто отключится, прежде чем вы приступите к основной части своей биографии.

3. Почему вы здесь?

Закончить нужно рассказом о желаемой позиции и причинами, почему идеальный кандидат это именно вы.

success-2697951_1280

Позитивно, честно, кратко.

Не будьте слишком откровенны, иначе вы рискуете столкнуться с негативной реацией. Этот ответ также создает впечатление, что вы заинтересованы в абсолютно любой работе, а не в этой в частности.

Какой не должна быть презентация себя на собеседовании

error-101409_1280

1. Перефразирование резюме

Многие кандидаты отвечают, просто зачитывая свое резюме с самого начала до конца. Это может превратиться в очень длинный монолог, который начинается с самого старого и, вероятно, наименее важного и впечатляющего. К тому времени, когда вы доберетесь до хороших вещей, ваш интервьюер заснет и уже подберет кого-то другого на вашу роль.

Важно подготовить краткое изложение основных моментов каждой из ваших прошлых позиций. Вполне вероятно, что вас спросят о ваших достижениях и повседневных обязанностях на предыдущих должностях. В идеале это должно звучать. как увлекательная беседа, а не как длинный монолог с первых секунд.

И да: не нужно все время говорить о том, что у вас есть диплом. Одного раза достаточно.

2. Мистер и миссис Скромность

girls-60660_1280

Многие из соискателей, проходящих собеседование, делают ошибку, демонстрируя свою скромность. Они начинают скромным или расплывчатым вступлением, в котором не хватает четкой передачи их самой сильных качеств.

Они боятся охарактеризовать себя, как уникальных сотрудников, которые не просто нужны этой компании, а необходимы — а это очень плохо.

3. Ощущение первого свидания

people-2561578_1280

Описывать себя нужно грамотно: в этих типах интервью гораздо более интересно, кем вы являетесь как личность. В собеседованиях, сфокусируйтесь на том, кто вы как профессионал, если вас не спрашивают о хобби или занятиях вне дома.

Читайте также: