Что прочитать чтобы знать свои права

Обновлено: 02.05.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

План-конспект занятия по правовому воспитанию

"Каждый должен знать свои права"

Цель: формирование правовой культуры воспитанников через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

1. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

2. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

3. Воспитывать уважение к другим людям.

4. Развивать умения вести дискуссию, высказывать своё мнение.

Ход занятия

Организационный момент.

1. Создание проблемной ситуации.

- Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи! Начнём нашу беседу с небольшого эксперимента. Приглашаю одного воспитанника. Из двух предметов нужно выбрать какой-нибудь один. (два карандаша разного цвета, две точилки, два воздушных шара и т.д.)

- Почему ты выбрал эти предметы? Что выбирает для себя человек?

Вывод: человек выбирает то, что ему нравится. Человек имеет право выбора.

2. Формулирование темы занятия.

- Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о правах и обязанностях детей. А так же о том, что любое право несет за собой обязанность.

И хотелось бы начать строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Погружение в ситуацию.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Так что же такое права человека? (ответы)

Права человека — такие правила, которые обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека. Они охраняются государством и разрешено законами. А что такое закон?

Закон - установленное государством общеобязательное правило, которое нужно соблюдать.

Законы, по которым мы живем:

• Конституция – основной закон Российского государства.

4. Выполнение продуктивного задания

- Но я хочу вам сказать, что каждое право несет за собой обязанность.

- Перед вами карточки с правами и обязанностями, а также белый лист бумаги. Сейчас мы с вами будем угадывать права и выяснять, какие обязанности из этого вытекают. Затем с одной стороны листа мы наклеим права, а напротив обязанности и у нас получится памятка, которую мы обязаны знать и соблюдать.

(Право на образование.)

- Находим это право среди наших карточек и приклеиваем. Теперь давайте выясним, какие обязанности несет это право? (ответы)

- каждый обязан прилежно учиться и бережно относиться к имуществу школы. (приклеиваем)

2. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности. Уважение личного достоинства и защита своих прав)

- Обязанность - Уважать достоинства других людей и их права.

- Здесь так же нарушено право на свободу выражения своих мыслей

- Обязанность - Уважать и прислушиваться к мнению других

3. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг и право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия).

- обязанность – Не применять насилие в отношении других людей

- Право на оказание медицинской помощи.

-Обязанность? Соблюдать правила техники безопасности, быть чистоплотным.

- Право на жилье. Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.

- Обязанность – содержать свое жилище в чистоте. Не ломать и не портить имущество.

- Обязанность - Уважать родителей других детей. Соблюдать общепринятые нормы.

- Обязанность – не обзывать других людей, не придумывать им клички.

- Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за столами?

Дети: Право на образование.

- Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Вы ознакомились с правами, которые предоставлены ребенку. Знаем, что государство и граждане страны обязаны защищать права детей и заботиться о них. Но прав без обязанностей не бывает. По мере вашего взросления будет меняться соотношение ваших прав и обязанностей. Знаем, что наши права заканчиваются там, где начинаются права других людей.

7. Рефлексия деятельности

- Наш сегодняшний разговор был коротким, но в ходе этого разговора у каждого из вас возникли свои мысли. Положите руки на столы, опустите голову на руки, закройте глазки. Я дам вам минутку, чтобы вы вспомнили самое хорошее, доброе, что было сегодня на занятии.

Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

Надеюсь, что наша встреча была полезной! Желаю Вам всем соблюдать права! Всего доброго!

До следующей встречи!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: