Что не относится к целям предоставления социальных услуг

Обновлено: 02.07.2024

Порядок и условия предоставления социальных услуг. Порядок обжалования

Нормативно-правовой основой социального обслуживания граждан являются Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге".

Порядок предоставления социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания" либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания" принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Социальное обслуживание осуществляется в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ).

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 № 324-ФЗ).

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия оплаты социальных услуг

Социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, находящихся в социально опасном положении;
  • другим категориям граждан, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

Формы социального обслуживания, виды социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, или в стационарной форме.

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.

Социальное обслуживание в стационарной форме:

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Социальное обслуживание в полустационарной форме:

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Срочные социальные услуги:

1. Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

ОТКАЗ ОТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

Учреждение работает по Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Правила, по которым с 2021 года будет работать новый механизм социального заказа, начинают проясняться: принятый в июле Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ дополняется подзаконной базой. В ней регулируются действия органов власти, обязанных формировать соцзаказ. Руководителям учреждений надо быть в курсе этих новаций – хотя бы для того, чтобы понимать, в каких регионах поставщикам государственных (муниципальных) услуг готовиться к конкуренции.

Пилотные регионы

Как сказано в ч. 1 ст. 28 Закона № 189-ФЗ, социальный заказ сначала внедрят в экспериментальных регионах. Их перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.10.2020 № 2579-р. Сюда входят 16 субъектов РФ: Белгородская, Воронежская, Калининградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области, Алтайский, Красноярский, Ставропольский края, Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Некоторые из перечисленных регионов (или находящиеся на их территории муниципальные образования) уже участвовали в апробации соцзаказа и даже формировали его на 2020 год. Минфин рассказывал об этом эксперименте на своем официальном сайте.

Но если раньше инициатором мог выступить регион или отдельный муниципалитет, то сейчас к эксперименту подключаются субъекты РФ в целом – вместе со всеми входящими в их состав городами и муниципальными районами (п. 1 Общих требований № 1678, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2020 № 1678).

Как организуется введение соцзаказа?

Чтобы начать внедрять у себя на территории соцзаказ, орган власти субъекта РФ или муниципального образования должен заключить с Минфином соглашение о сотрудничестве. В этом соглашении в том числе устанавливается перечень услуг, включенных в государственные (муниципальные) социальные заказы, по которым исполнителей планируется определять по результатам отбора (посредством конкурса или выдачи потребителям социального сертификата).

В течение месяца после подписания такого соглашения орган власти принимает решение об организации оказания услуг в социальной сфере. Согласно п. 3 – 5 Общих требований № 1678 решение, в частности, должно содержать:

перечень услуг, включенных в региональные (муниципальные) соцзаказы, по которым исполнителей планируется определять путем отбора;

план апробации механизмов организации оказания услуг в социальной сфере;

порядок, условия и сроки применения положений ст. 8 Закона № 189-ФЗ об информационном обеспечении соцзаказа (например, перечень документов, которыми стороны обмениваются в электронной форме, информацию о сайтах, где проводится конкурсный отбор исполнителей услуг, требование об использовании усиленных квалифицированных электронных подписей для подписания электронных документов).

Как видим, орган власти с самого начала должен заявить о сферах, в которых апробирует соцзаказ (доступные сферы перечислены в ч. 2 ст. 28 Закона № 189-ФЗ), и выбрать конкретные услуги, на которые заказ формируется. Кроме того, можно отсрочить на год введение электронного обмена документами между участниками системы соцзаказа, при этом определив временные правила обмена документами.

Как оформить соцзаказ?

Примерные форма и структура соцзаказа утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.10.2020 № 1694. В форму включаются общие сведения о соцзаказе, информация об объеме и качестве оказания в его рамках государственных (муниципальных) услуг. Все данные расписываются на три года вперед, а при необходимости срок планирования выходит за пределы названного периода.

Отметим, что количественные и качественные показатели могут устанавливаться в отношении укрупненной услуги. Под ней понимается несколько государственных (муниципальных) услуг, соответствующих одному виду кода ОКВЭД 2 и объединенных органом власти исходя из показателей, характеризующих содержание услуги и (или) условия (формы) ее оказания. Отражать в соцзаказе информацию в разрезе укрупненных услуг допускается, если это предусмотрено порядком формирования соцзаказа, утвержденным в регионе или муниципальном образовании.

Примерная структура соцзаказа – понятие более широкое. Помимо описания услуг, предоставляемых в рамках соцзаказа, сюда должна войти информация об органе власти, формирующем заказ, и направлении деятельности, которое соответствует направлению из перечня, установленного ч. 2 ст. 28 Закона № 189-ФЗ. Таким образом, именно на этот перечень (а не на общее описание сфер применения в ч. 1 ст. 1 Закона № 189-ФЗ) надо ориентироваться регионам при выборе сферы применения нового механизма.


VIII. Социальный пакет долговременного ухода

38. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, бесплатно.

39. Социальный пакет долговременного ухода включает социальные услуги, обеспечивающие гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, предоставление ухода во всех формах социального обслуживания, а также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

40. К социальным услугам, обеспечивающим гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, предоставление ухода во всех формах социального обслуживания, относятся:

1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в постороннем уходе:

а) помощь в приеме и приготовлении пищи (в том числе осуществление кормления) гражданам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) осуществлять прием пищи;

б) обеспечение питанием граждан, нуждающихся в питании, в период их нахождения в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе в отделениях (центрах) дневного пребывания (далее - отделение дневного пребывания), в соответствии с утвержденными нормативами;

в) обеспечение отдыха (сна) гражданам, нуждающимся в отдыхе (сне), в период их нахождения в отделении дневного пребывания;

г) помощь в выполнении санитарно-гигиенических процедур (осуществление ухода) гражданам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) осуществлять уход за собой;

д) помощь в передвижении (перемещении) граждан, не способных по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) обеспечивать свою мобильность, в том числе в прогулке;

е) консультирование по социально-бытовым вопросам;

ж) обеспечение присмотра за гражданами, не способными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) ориентироваться или контролировать свое поведение (с целью обеспечения их безопасности);

2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья граждан, нуждающихся в постороннем уходе:

а) обеспечение наблюдения за гражданами, не способными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) контролировать свое состояние здоровья (с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья);

б) помощь в приеме лекарственных средств (контроль за их приемом), помощь в использовании изделий медицинского назначения, технических средств реабилитации;

в) помощь в выполнении медицинских рекомендаций (назначений) (контроль за их выполнением);

г) помощь в проведении оздоровительных мероприятий, занятий по адаптивной физической культуре, направленных на поддержание здорового образа жизни, физической активности;

д) консультирование по социально-медицинским вопросам;

3) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, нуждающихся в постороннем уходе, имеющих ограничения жизнедеятельности:

а) обучение навыкам пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

б) обучение альтернативной и дополнительной коммуникации;

в) общение (выслушивание, подбадривание, мотивирование) в целях создания комфортной среды, предотвращения возможных неблагоприятных ситуаций, устранения раздражающих факторов;

г) проведение социально-реабилитационных мероприятий;

д) содействие общению граждан, нуждающихся в постороннем уходе, с их родными и близкими.

41. К социальному сопровождению в рамках социального пакета долговременного ухода относится деятельность по осуществлению содействия гражданам, нуждающимся в постороннем уходе:

1) в предоставлении бесплатной медицинской помощи всех видов на дому или в медицинских организациях, включая:

а) специализированную, в том числе высокотехнологичную, а также паллиативную медицинскую помощь;

б) проведение диспансеризации, медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические), оздоровления;

в) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;

г) проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации;

2) в бесплатном предоставлении необходимых лекарственных средств гражданам, имеющим право на их бесплатное получение;

3) в получении психологической, педагогической, юридической помощи;

4) в получении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, включая меры социальной поддержки для граждан, имеющих право на их получение;

5) в получении реабилитации (абилитации) гражданами, имеющими право на ее получение.

42. Социальные услуги, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, в том числе социальные услуги, сопутствующие предоставлению ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, во всех формах социального обслуживания предоставляются получателям социального пакета долговременного ухода в соответствии с их индивидуальной нуждаемостью в социальном обслуживании на условиях, установленных статьями 31, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг".

43. Объем предоставляемых гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода (далее - объем социального пакета долговременного ухода), определяется в соответствии с установленными параметрами и уровнем нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода исходя из индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе и времени, затрачиваемого работниками организаций социального обслуживания, осуществляющими уход, и измеряется в часах (в месяц, в неделю, в день).

44. Объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого в форме социального обслуживания на дому в рамках системы долговременного ухода, составляет от 7 до 28 часов в неделю.

45. Объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого (по выбору гражданина) в сочетании формы социального обслуживания на дому с полустационарной формой социального обслуживания, составляет не менее 28 часов в неделю.

46. При установлении у гражданина первого уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме от 7 до 14 часов в неделю.

47. При установлении у гражданина второго уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме от 14 до 21 часа в неделю.

48. При установлении у гражданина третьего уровня нуждаемости в постороннем уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме от 21 до 28 часов в неделю.

49. При установлении у гражданина третьего уровня нуждаемости в постороннем уходе, превышающего объем социального пакета долговременного ухода, уход за гражданином (по выбору гражданина) обеспечивается посредством предоставления ему социального пакета долговременного ухода и социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с применением технологий социального обслуживания, включая стационарозамещающие, а также различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, либо в стационарной форме социального обслуживания на условиях, установленных статьями 31, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

50. График предоставления социального пакета долговременного ухода и социальных услуг, не входящих в состав социального пакета долговременного ухода, определяется по согласованию с гражданином, нуждающимся в постороннем уходе, или его законным представителем, а также с гражданином, осуществляющим уход.

51. Предоставление социального пакета долговременного ухода осуществляется в соответствии с правилами, включающими наименование социальных услуг и стандарты их предоставления, определяемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

52. Субъекты Российской Федерации не могут предоставлять социальные услуги взамен социального пакета долговременного ухода. Объем социального пакета долговременного ухода не может быть меньше объема, предусмотренного пунктами 44, 45 настоящей модели.

53. При предоставлении социального пакета долговременного ухода, предусматривающего посещение отделений дневного пребывания, гражданам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно посещать данные отделения, обеспечивается социально-бытовая услуга по подвозу (сопровождению) их от места жительства или места пребывания до отделения дневного пребывания и обратно на условиях, установленных статьями 31, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

Граждане, проживающие в Санкт‑Петербурге и нуждающиеся в социальном обслуживании, с учетом их индивидуальных потребностей могут получить следующие виды услуг:

  • социально‑бытовые;
  • социально‑медицинские;
  • социально‑психологические;
  • социально‑педагогические;
  • социально‑трудовые;
  • социально‑правовые;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей‑инвалидов;
  • срочные социальные услуги.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.


Полное наименование:

Признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлять индивидуальную программу предоставления социальных услуг

Результат предоставления

  1. Решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании, составление и передача заявителю индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
  2. Решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании и выдача заявителю уведомления об отказе.

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели услуги, указанные в п.I.
  2. Законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
  3. Представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
  4. В интересах несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и(или) в социально опасном положении, вправе обратиться:
    • физические лица;
    • представители государственных органов, органов местного самоуправления;
    • представители медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания;
    • представители общественных объединений;
    • представители поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт‑Петербурге.

*К числу лиц без определенного места жительства относятся граждане Российской Федерации, не имеющие регистрации по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации и не имеющие на территории Российской Федерации жилого помещения (доли в жилом помещении) на праве собственности, жилого помещения по договорам найма (поднайма), социального найма, безвозмездного пользования).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для отказа в предоставлении услуги:

Основания для приостановления (прекращения) предоставления услуги отсутствуют.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявлений о предоставлении услуги

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

III. Определение индивидуальной потребности заявителя в социальных услугах

IV. Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо решения об отказе в социальном обслуживании, информирование заявителя о результате предоставления услуги

  1. Изучает представленные документы и готовит проект решения в форме проекта распоряжения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (проект распоряжения).
  2. Готовит проект уведомления об отказе гражданину в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (проект уведомления).
  3. Направляет проекты распоряжения/уведомления для согласования руководителю структурного подразделения.

Руководитель структурного подразделения:

  1. Изучает представленные документы, принимает решение и подписывает распоряжение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
  1. Информирует заявителя о принятом решении согласно способу, указанному заявителем в заявлении.
  2. Вносит в ЭСРН информацию о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.

V. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (индивидуальная программа) гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании

  • Составляет индивидуальную программу в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.

VI. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги

  1. Выдает один экземпляр индивидуальной программы лично гражданину или его законному представителю, способом, указанным в заявлении, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
  2. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в структурном подразделении и приобщается к распоряжению о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

VII. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

  1. Изучает проект распоряжения об исправлении и подписывает его.
  2. В случае несогласия с проектом излагает замечания и возвращает проект распоряжения об исправлении на доработку.

Документы

Документы, представляемые заявителем

А) В случае обращения с заявлением о признании нуждающимся в любой из форм социального обслуживания:

  1. Заявление о предоставлении услуги по форме.
  2. Документы, удостоверяющие личность заявителя*.
  3. Документы, содержащие сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя:
    • справка о регистрации гражданина по месту жительства (форма №9), справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
    • решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге (при наличии).
  4. В случае если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме.

Б) В случае обращения с заявлением о признании нуждающимся в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и в стационарной форме социального обслуживания при временном проживании (для граждан старше 18 лет) дополнительно представляется:

С перечнем организаций, осуществляющих выдачу документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и в стационарной форме социального обслуживания при временном проживании (для граждан старше 18 лет) можно ознакомиться здес ь.

В) В случае обращения с заявлением о признании нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания при постоянном/пятидневном проживании (для граждан старше 18 лет) дополнительно представляется:

С перечнем организаций, осуществляющих выдачу документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания при постоянном/пятидневном проживании (для граждан старше 18 лет) можно ознакомиться здесь.

Г) В случае обращения с заявлением о признании ребенка‑инвалида, в том числе являющегося ребенком‑сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания при постоянном/пятидневном проживании, дополнительно представляется:

С перечнем организаций, осуществляющих выдачу документов, необходимых для признания ребенка‑инвалида, в том числе являющегося ребенком‑сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания при постоянном/пятидневном проживании, можно ознакомиться здесь.

Д) В случае обращения с заявлением о признании несовершеннолетнего/семьи нуждающимся в полустационарной форме социального обслуживания и стационарной форме социального обслуживания при временном проживании дополнительно представляется:

С перечнем организаций, осуществляющих выдачу документов, необходимых для признания несовершеннолетнего/семьи нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания и в стационарной форме социального обслуживания при временном проживании, можно ознакомиться здесь.

*В качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, предоставляются:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);
  • свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет);
  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 №773;
  • справка о приеме документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, выданную уполномоченным подразделением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (для заявителей без определенного места жительства в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации).

Заявитель без определенного места жительства в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации предоставляет справку о приеме документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, выданную уполномоченным подразделением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае отсутствия у заявителя без определенного места жительства паспорта гражданина Российской Федерации и(или) справки о приеме документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, выданной уполномоченным подразделением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, заявителю выдается направление на получение срочных социальных услуг.

В качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, предоставляются:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, предоставляются:

  • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  • разрешение на временное проживание, подтверждающее проживание в Санкт‑Петербурге;
  • вид на жительство, подтверждающий проживание в Санкт‑Петербурге;
  • удостоверение беженца.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • доверенность, договор или решение собрания, содержащие указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:

Читайте также: