Что из перечисленного не относится к основным признакам нации общее гражданство национальность

Обновлено: 30.06.2024

2. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется:
а) племенем
б) народом +
в) расой

3. Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основанная на кровнородственных связях и состоящая из родов:
а) народ
б) гражданство
в) племя +

4. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе определяется термином:
а) национальность +
б) племя
в) народ

5. Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране:
а) идиома
б) племя
в) диаспора +

6. Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется:
а) дискриминацией
б) ассимиляцией +
в) национализмом

7. Проповедь национальной исключительности и национального превосходства, направленная на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации:
а) дискриминация
б) ксенофобия
в) национализм +

8. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется:
а) толерантностью +
б) ассимиляцией
в) этногенезом

9. Моноэтническое государство:
а) Бельгия
б) Индия
в) Япония +

10. Моноэтническое государство:
а) РФ
б) Вьетнам +
в) Индия

11. Моноэтническое государство:
а) Армения +
б) РФ
в) Бельгия

12. Многонациональное государство:
а) Вьетнам
б) Бельгия +
в) Армения

13. Многонациональное государство:
а) Индия +
б) Грузия
в) Вьетнам

14. Найдите в приведённом списке субъект РФ, чьё названия произошло от названия титульной нации:
а) Приморский край
б) Иркутская область
в) Чукотский автономный округ +

15. Найдите в приведённом списке субъект РФ, чьё названия произошло от названия титульной нации:
а) Республика Татарстан +
б) Курская область
в) Красноярский край

16. Найдите в приведённом списке субъект РФ, чьё названия произошло от названия титульной нации:
а) Иркутская область
б) Республика Башкортостан +
в) Белгородская область

17. Найдите в приведённом списке субъект РФ, чьё названия произошло от названия титульной нации:
а) Красноярский край
б) Курская область
в) Еврейская автономная область +

18. К этническим общностям относятся:
а) общины
б) народности +
в) маргиналы

19. Какой из признаков, в первую очередь, отличает этнические группы:
а) сходный уровень дохода и качества жизни
б) общность профессиональных интересов
в) общность исторического опыта, исторической памяти +

20. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе:
а) обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от национальной принадлежности
б) создание национально однородных государств +
в) последовательное наращивание военного потенциала государства

21. Одним из конституционных принципов национальной политики в Российской Федерации является:
а) равноправие всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти +
б) создание условий для разрозненного проживания малочисленных народов в национальной среде
в) преувеличение места и роли национально-культурной автономии в составе единого федеративного государства

22. В демократическом государстве национальная политика реализуется через:
а) конституционное закрепление национального избирательного ценза
б) гарантирование прав малочисленных народов +
в) ограничение использования национального языка

23. Найдите в приведенном ниже списке форму межнациональной интеграции:
а) религиозный фанатизм
б) протекционизм в экономике
в) взаимопроникновение религий и культур +

24. Найдите в приведенном ниже списке форму межнациональной интеграции:
а) монобализация
б) транснациональные корпорации +
в) протекционизм в экономике

25. Найдите в приведенном ниже списке форму межнациональной интеграции:
а) религиозный фанатизм
б) монобализация
в) глобализация +

26. Для какой общности характерны следующие черты: особенности языка, культуры, единая историческая память:
а) территориальной
б) этнической +
в) демографической

27. К культуре межнациональных отношений не относится:
а) проявление национального недоверия +
б) уважение национального самосознания
в) реализация прав и свобод лиц любой национальной принадлежности

28. Найдите в приведенном ниже списке форму межнациональной дифференциации:
а) глобализация
б) ранснациональные корпорации
в) протекционизм в экономике +

29. Найдите в приведенном ниже списке форму межнациональной дифференциации:
а) национализм в различных формах в политике и культуре +
б) монобализация
в) ранснациональные корпорации

30. Найдите в приведенном ниже списке форму межнациональной дифференциации:
а) глобализация
б) самоизоляция +
в) монобализация

Тест по обществознанию Нации и межнациональные отношения для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 2 задания.

1. Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом?

1) события в конце ХХ века в Нагорном Карабахе
2) Февральская революция в России 1917 года
3) восстание декабристов в Петербурге
4) противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке

2. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлеж­ность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном язы­ке, называется

1) расой
2) народом
3) племенем
4) гражданством

3. Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основан­ная на кровнородственных связях и состоящая из родов

1) раса
2) племя
3) народ
4) гражданство

4. Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность лю­дей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт социальной психологии (национального характера, интересов, са­мосознания и др.), проявляющаяся в особенностях её культуры и быта, называется

1) расой
2) племенем
3) народом
4) нацией

5. Наименование принадлежности лица к какой-либо этни­ческой группе определяется термином

1) народ
2) племя
3) национальность
4) нация

6. Действия, направленные на полное или частичное унич­тожение национальной, этнической, расовой или религи­озной группы путём уничтожения членов этой группы, причи­нения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной пере­дачи детей, насильственного переселения либо иного соз­дания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы

1) экоцид
2) геноцид
3) ксенофобия
4) национализм

7. Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране

1) диаспора
2) идиома
3) этнос
4) племя

8. Слияние этносов, при котором один из них усваивает чу­жую культуру и полностью утрачивает свою, называется

1) ксенофобией
2) ассимиляцией
3) дискриминацией
4) национализмом

9. Проповедь национальной исключительности и националь­ного превосходства, направленная на разжигание нацио­нальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации

1) ксенофобия
2) ассимиляция
3) дискриминация
4) национализм

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому обра­зу жизни называется

1) ксенофобией
2) толерантностью
3) ассимиляцией
4) этногенезом

1. Установите соответствие между понятиями и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) Япония
Б) Бельгия
В) Вьетнам
Г) Индия
Д) Армения

1) моноэтническое государство
2) многонациональное государство

3. Найдите в приведённом списке субъекты Российской Фе­дерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Курская область
2) Чукотский автономный округ
3) Республика Татарстан
4) Республика Башкортостан
5) Иркутская область
6) Красноярский край
7) Приморский край
8) Еврейская автономная область

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) культура
Б) общество
В) признак
Д) среда
Е) народ
Ж) природа

2. Приведите не менее двух примеров роли государства в раз­решении межэтнических конфликтов.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте звания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Читайте также: