Что характерно для создания общественных организаций создаются для реализации интереса граждан

Обновлено: 30.06.2024

Общественные организации, союзы, объединения возникают как проявление сознательной и целенаправленной деятельности людей, отражение общественных связей, активности людей в различных сферах их жизни, их дифференцированных интересов и потребностей, которые осознаются и требуют соответствующей деятельности.

В отличие от движений для общественных организаций и объединений решающим является тип объединения, установление долговременных отношений между членами, факт фиксированного членства в данном объединении. В связи с этим цель уже не является решающим элементом, наоборот, создается определенное пространство для изменения целей, а доминирующим интегратором организации является наряду с общностью интересов и членство. Для общественных организаций характерным является то, что в процессе реализации интересов ее членов выдвигаются и реализуются конкретные цели. Интересы, которые побуждают людей к созданию объединений, условно могут быть разделены на инструментальные, когда для членов их членство и деятельность является средством для достижения определенного задания, и интересы ради объединения, с целью получения удовольствия от связи со своими друзьями и освобождение от ощущения загубленості среди противников.

Общественная организация является добровольным объединением в том смысле, что лицо, которое планирует вступить в нее, должна заявить о причине своего вступления хотя бы формально. Это, однако, не означает, что к общественной организации может вступить и быть ее членом каждый. Большинство организаций в своих документах регулируют правила вступления и принципы членства. Могут существовать некоторые ограничения, например, возраст, пол, образование, национальность, происхождение, система интересов и т.п.

В организациях члены избирают функционеров - председателя, секретаря и т.п., а также коллективный орган руководства, задача которых состоит в осуществлении необходимых руководящих функций. Формирование руководящих органов и их функции имеют большое значение для организации. Избрание руководящих органов вполне логичный шаг и не угрожает интересам его членов, поскольку члены могут контролировать избраны органы и отдельных лиц.

Однако, это является первым шагом в направлении возможного постепенного разделения организации на ее членов и функционеров, опирающиеся со временем на руководителей низшего ранга или профессиональных работников. Такое распределение предусматривает распределение интересов, когда определяющие общие интересы понемногу уступают место интересам аппарата, то есть функционеров и профессионалов. В дальнейшем, и это происходит довольно часто, интересы членов организации могут выступать ширмой, легитимацией для интересов, которые отстаивает аппарат.

Цель организации, принципы ее деятельности, организационную структуру, способ самой организации и становления, принципы членства определяют документы, которые члены организации вырабатывают и принимают как обязательные. Совокупные принципы образования и деятельности общественных организаций могут возникать из норм действующего права (если общественная организация принимает только легальные формы реализации своих задач). Обязательные в конкретном государстве права требования могут не позволять объединения определенных общественных групп и запрещать объединения с целью достижения определенных целей. Основными документами, регулирующими функционирование организации, является устав и программа деятельности.

В политической системе общественные организации выполняют очень важные для общества функции. Среди них важнейшими являются: воспитательная функция; функция активизации граждан данного общества; функция подбора и подготовки кадров политического актива; функция артикуляции групповых интересов.

Воспитательный процесс реализуется разнообразными формами и средствами, включает распространение идей и ценностей совместной деятельности среди членов организации, выработка в организации дисциплины, формирование чувства ответственности за собственное поведение.

Общественная организация активизирует значительные группы данного общества, привлекая граждан к совместной деятельности при решении актуальных общественных вопросов. Деятельность членов объединений направлена на достижение общих интересов, что способствует укреплению межличностных связей в объединениях. Активная общественно-политическая деятельность простых членов и руководителей различного ранга выявляет таланты, вырабатывает навыки политической деятельности. Вследствие этого общественные организации выступают своеобразной школой подготовки кадров политических и государственных деятелей.

Функция артикуляции заключается в формулировке, оформлении в документах сущности членов союза. Но данная функция в значительной степени зависит от способа создания самой организации. Если общественная организация возникает спонтанно, стихийно, то она, особенно на начальной фазе своего функционирования отражает потребности и интересы определенной группы граждан. Со временем острота такого восприятия стирается, одновременно с ієрархієзацією и формализацией организации.

Если же общественная организация создавалась бюрократически, то она редко становится подлинным представителем интересов определенных групп граждан и борцом за реализацию этих интересов.

В зависимости от функций общественную организацию могут поддерживать государство или определенные политические силы, действующие на ее территории. Общественные организации сохраняют относительную независимость относительно органов и аппарата государства. Их деятельность может быть ограничена только совокупно установленным в государстве правом относительно данного рода организаций. При этом со стороны государства не может быть вмешательство в текущие дела. Однако, существуют различные незаконные действия - давление, преследования, даже сознательное создание трудностей в деятельности организации. О независимости общественной организации от государства можно говорить только в формально-правовом плане. Фактически всегда существует если не прямая, то косвенная зависимость от государства или его органов, а также политических партий. Неформальная зависимость общественных организаций от государства возникает в случаях дозирование их деятельности. Подобная зависимость чаще всего возникает относительно массовых организаций, которые удерживают освобожден персонал. Отношения между общественными организациями или организациями - политическими партиями регулируются неписаным договоренностями или программными декларациями этих организаций.

Функционирование общественной организации в политической системе может быть стабильным тогда, когда интересы политической власти государства совпадают с интересами групп, объединенных в организации. Функциональная способность организации возникает при противоречия интересов политической власти и групп, связанных с организацией. Общественная организация может дестабілізуюче, а даже и пагубно влиять на политическую систему. Как правило, дисфункциональное деятельность краткосрочная, если только общество не переживает глубокий кризис и не происходит переход к качественно новых принципов организации общества. В других случаях раньше или позже преобладают силы, которые поддерживают политическую власть.

Общественная организация может выполнять и нейтральную роль в политической системе. Для массовых организаций такая позиция не характерна, бывает довольно редко и продолжается недолго. Нейтральную роль может выполнять только общественная организация, которая локализована на периферии политической жизни и имеет небольшое количество членов.

В рамках политической системы действуют также и неофициальные общественные объединения. В социологическом плане они тоже являются общественными организациями.

Категория таких общественных организаций является весьма разнородной. К ним, в основном, относятся организации, которые действуют нелегально, мафиозного типа, группы давления (pussure groups) (частично, в зависимости от своего статуса в конкретном обществе).

В современных политических системах нелегальные организации, ставящие себе целью борьбу с существующим политическим строем, не являются массовыми. В основном они кадровые по своему характеру, имеют небольшое количество членов и не являются долговременными. Хотя есть примеры, когда некоторые террористические организации функционируют долгое время. В большинстве случаях они характеризуются стихійністю возникновения, спонтанностью в деятельности, нацеленности на реализацию текущих, одноразовых интересов.

Анализируя институциональные формы общественной жизни в соответствующей мере формы и функции политических организаций целесообразно было бы их анализировать с точки зрения их места и роли в совокупности общественных процессов. Разделение организаций на типы предусматривает учет таких факторов: функции, которые выполняет данная общественная организация системы власти в государстве и функции, которые она выполняет относительно интересов своих членов.

Типология общественных организаций основывается на выделении определенных признаков, доминирующими чертами которых являются:

1. Цель деятельности. Классификация групп, члены которых сотрудничают между собой с целью получения определенного положения через провозглашение соответствующих политических решений:

а) экономические группы интересов: капиталисты (например, картели, тресты, концерны, комбинаты), которые помимо экономической функции имеют важное политическое межгосударственное значение; рабочие (например, профсоюзы); различные слои населения (например, крестьяне, дрібнокапіталістичні хозяева);

б) общественные (политические) группы интересов. В основном это организации, которые направляют свою политическую деятельность на достижение конкретных политических целей, но не связанные с политическими партиями (например, комитет Рассела, что борется за одностороннее разоружение Великобритании), а также религиозные организации, культурные, гуманитарные, филантропические и др.

2. Методы деятельности. Существенным в этом плане является выяснение того, каким образом действует данная организация - легально или нелегально, и ее члены действуют как группа давления. Методы деятельности определяют также формальный или неформальный характер структуры организации. Формальной структура тогда, когда заранее определена и зафиксирована система взаимосвязей в организации, нормы поведения и методы деятельности ее членов, и неформальной является та, которая допускает различные релятивні формы взаимодействия и деятельность своих членов.

3. Место нахождения, то есть расположение в политической структуре конкретной страны (лобби в конгрессе США).

4. Типы интересов. Групповые интересы могут формироваться в пределах определенного класса, социальной группы, региона, религиозной общины. Они приобретают политического содержания в случае сочетания экономических и внеэкономических интересов.

Приведена классификация представляет собой группообразования по интересам и функционирует в капиталистических странах. По классификации общественных объединений, действующих в восточноевропейских странах, и в первую очередь в Советском Союзе, то общепринятая ранее квалификация уже не отражает многообразия действующих и возникающих объединений. Поэтому описанная выше квалификация является более корректной относительно этих образований.

Можно выделить общие, общие для всех организаций стадии внутреннего развития:

1. Создание предпосылок движения или объединения. В основе лежит неудовлетворенность существующим положением или потребность в действиях с целью укрепления существующего положения перед некой угрозой. Что и становится основанием для контактов, которые устанавливаются между наиболее активными лицами. Сумма таких контактов, основанных главным образом на подобия чувств и эмоций, может позже стать базой для формирования движения. На начальном этапе возникают также первые формы обмена идеями, и вырабатываются общие взгляды относительно основных задач, цели. Это в случае стихийного процесса. Когда же инициаторами выступают центры политической и экономической власти, то создаются предпосылки сверху путем соответствующего пропагандистского воздействия.

2. Стадия артикуляции устремлений. Характеризуется интеграцией разрозненных фактически индивидуальных устремлений, проявляющиеся в форме создания более или менее разработанной программы, которая формулирует общие цели и устремления движения. Характер артикуляции в движениях и общественных организациях неодинаков.

3. Стадия агитации заключается в объяснении и наголошенні на причинах, которые привели к образованию данных объединений, пропаганде своих задач, целей разными путями.

4. Стадия развитой политической деятельности может иметь разную продолжительность.

5. Стадия угасания политического движения, деятельности общественной организации наступает тогда, когда достигнута цель, или когда она оказалась несбыточной, или в результате внутреннего развития объединения, нарушение интегративных принципов.

Таким образом, в современных обществах общественно-политические движения играют достаточно важную роль. Это определяется следующими факторами: с одной стороны, растет потребность в специализации организационных структур в обществе, с другой - растут ожидания со стороны государства и групп граждан, общественные организации и движения станут весомой противовесом бюрократизации политической жизни. Они, сотрудничая с политическими партиями, влияют на противоречивый процесс политического развития общества, добиваясь принятия конкурентных политических решений, сами же не принимают непосредственного участия в их принятии, а соответственно и не несут политической ответственности, хотя политические дивиденды получают. Их значение состоит и в исполнении посреднической роли между гражданином и государством. Без их существования граждане и общественные группы были бы безоружными перед страстной деятельностью политической власти и политических партий.

1. Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

2. Общественная организация является собственником своего имущества. Ее участники (члены) не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы.

Участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

3. Общественные организации могут объединяться в ассоциации (союзы) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. Общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд.

Комментарий к статье 123.4 Гражданского Кодекса РФ

Общественные и религиозные организации (объединения) являются видами некоммерческих организаций. В общем виде их статус определяется комментируемой статьей и статьей 6 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Детализированное регулирование содержится в нормах специальных федеральных законов.

Базовым нормативным источником в данной сфере отношений является Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Статья 5 этого Закона определяет общественное объединение как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
- общественная организация;
- общественное движение;
- общественный фонд;
- общественное учреждение;
- орган общественной самодеятельности;
- политическая партия.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено законодательством.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Общественное учреждение - это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности - это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об общественных объединениях" в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Региональное общественное объединение - это объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта РФ.

Местное общественное объединение - это объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

Статус политических партий определяется Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях". Данный Закон является специальным по отношению к Федеральному закону "Об общественных объединениях". Соответственно, коллизии между ними разрешаются по правилу конкуренции общей и специальной нормы, в силу которого за специальной нормой признается приоритет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О политических партиях" последние определяются в качестве общественного объединения, созданного в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
- наличие региональных отделений более чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте РФ может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;
- в партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов РФ партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов политической партии;
- руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории РФ.

Статья
7. Организационно-правовые формы общественных объединений

Общественные объединения могут создаваться в одной
из следующих организационно-правовых форм: общественная
организация

общественный фонд: общественное учреждение

Статья
IS. Принципы
создания и деятельности общественных объединений

Общественные объединения независимо от их организационно- правовых форм
равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на
принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры,
целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация
об их учредительных и программных документах - общедоступной.

Статья 16. Ограничения на создание и деятельность

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или
действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Включение в учредительные и программные документы общественных
объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться
как разжигание социальной розни.

Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только федеральным законом.

Статья 17. Государство и общественные объединения

Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в
деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных
объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц,
не допускается >
С1Используя текст,
назовите одно ограничение на создание общественной организации. Укажите четыре
принципа, на которых должна основываться её деятельность.

СЗ Используя приведённый отрывок, укажите три
формы общественных объединений. Опираясь на знания курса, назовите еще одну
форму, проиллюстрируйте примером деятельность такого объединения.

В Законе говорится, что деятельность
общественных объединений должна

быть
гласной, а информация об их учредительных и программных

документах
- общедоступной. Приведите три аргумента в иощеркку
этого

\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0435\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0442\u0435\u0445 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0435\u043d\u0438\u0439, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0432\u0435\u0434\u0443\u0442 \u044d\u043a\u0441\u0442\u0440\u0435\u043c\u0438\u0441\u0442\u0441\u043a\u0443\u044e \u0434\u0435\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c. \u041f\u0440\u0438\u043d\u0446\u0438\u043f\u044b: \u0434\u043e\u0431\u0440\u043e\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0440\u0430\u0432\u043d\u043e\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u044f, \u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438.

\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u0435\u0441\u043b\u0438 \u00ab\u0411\u0435\u0442\u0430\u00bb \u0434\u043e\u0431\u0440\u043e\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435, \u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u043e\u0435, \u043d\u0435\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e \u0438\u043d\u0438\u0446\u0438\u0430\u0442\u0438\u0432\u0435 \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0435 \u043e\u0431\u0449\u0438\u0445 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043e\u0432 \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0449\u0438\u0445 \u0446\u0435\u043b\u0435\u0439.

\u0421\u0417 \u00a0 \u00a0

\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f, \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0444\u043e\u043d\u0434 \u0438 \u0443\u0447\u0440\u0435\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435. \u00a0\u00a0

\u041f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440: \u0414\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438.

\u0412 \u0417\u0430\u043a\u043e\u043d\u0435 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0441\u044f, \u0447\u0442\u043e \u0434\u0435\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u0430\u00a0\u0431\u044b\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u043e\u0439, \u0430 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f \u043e\u0431 \u0438\u0445 \u0443\u0447\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0445 - \u043e\u0431\u0449\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439. \u041f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435 \u0442\u0440\u0438 \u0430\u0440\u0433\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430 \u0432 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e\u00a0\u0442\u0435\u0437\u0438\u0441\u0430.

\u0434\u0430, \u0434\u0435\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u0430\u00a0\u0431\u044b\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u043e\u0439, \u0430 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f \u043e\u0431 \u0438\u0445 \u0443\u0447\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0445 - \u043e\u0431\u0449\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439, \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443 \u0447\u0442\u043e:

\u0442\u0430\u043a \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c.

\u0422\u0430\u043a \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043e\u0437\u043d\u0430\u043a\u043e\u043c\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043e\u0439.

\u0422\u0430\u043a \u0432\u0441\u0435 \u0440\u0430\u0432\u043d\u044b \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c.

briochetina

С1

Ответ: нельзя вести деятельность тех объединений, которые ведут экстремистскую деятельность. Принципы: добровольности, равноправия, самоуправления, законности.

С2

СЗ

Ответ: общественная организация, общественный фонд и учреждение.

Пример: Движение женщин России.

В Законе говорится, что деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной. Приведите три аргумента в поддержку этого тезиса.

да, деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной, потому что:

так обеспечивается безопасность.

Так другие могут ознакомиться с программой.

Так все равны перед законом.

Новые вопросы в Обществознание

Конституция РФ провозглашает личные, политические, социально-экономические и культурные права и свободы граждан. Приведите по 3 примера таких прав для … каждой группы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАААААААУчёные-социологи Д. Уилсон и Д. Келлинг в 1982 году сформулировали теорию разбитых окон. Её суть заключается в том, что если … разбитое в здании окно не заменить, то вскоре ещё больше окон будут разбиты. Согласно теории попустительство к мелким правонарушениям может привести к совершению более серьёзных.1.Почему, по мнению авторов, незначительные проступки провоцируют окружающих совершать всё больше правонарушений? 2.Как государство и общество могут не допускать ухудшения ситуации с преступностью?​

ПОМОГИТЕ! КАКИЕ ПРИНЦИПЫ МОРАЛИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ФИЛЬМЕ "1+1" НАЗВАНИЕ ПРИНЦИПА (МИЛОСЕРДИЕ,РАВЕНСТВО,СОСТРАДАНИЕ,ГУМАНИЗМ) И ОПИСАНИЕ СЮЖЕТА,ГДЕ ПРОЯВЛ … ЯЕТСЯ ЭТОТ ПРИНЦИП.

1)вспомните как лично вам удавалось разрешать конфликты. 2 2 2)попробуйте составить рекомендации для разрешения конфликтов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок создания и государственной регистрации общественной организации?


Общественная организация представляет собой основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (часть первая ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; далее - Закон N 82-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", далее - Закон N 7-ФЗ).
По общему правилу общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах объединений. В состав учредителей могут входить и юридические лица - общественные объединения (ст. 18 Закона N 82-ФЗ).
Для создания общественной организации необходимо совершение следующих действий.
1. Учредители общественного объединения (физические лица и юридические лица - общественные объединения) созывают съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается решение о создании общественной организации (часть третья ст. 18 Закона N 82-ФЗ), принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы (часть первая ст. 6 Закона N 82-ФЗ).
Согласно ст. 20 Закона N 82-ФЗ устав общественного объединения должен предусматривать:
1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму (в рассматриваемой ситуации общественная организация). Официальное наименование общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности (часть первая ст. 28 Закона N 82-ФЗ);
2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности (часть первая ст. 15 Закона N 82-ФЗ);
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов;
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом (ст. 26 Закона N 7-ФЗ);
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения (смотрите в связи с этим ст. 25, 26 Закона N 82-ФЗ, а также п. 4 ст. 123.4 ГК РФ, согласно которому общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд).
В случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.
Кроме того, на съезде принимается решение о формировании руководящих органов общественной организации и ее контрольно-ревизионного органа. Согласно ст. 8 Закона N 82-ФЗ высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Кроме того, в общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
При составлении протокола (выписки из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей в целях его последующего представления для государственной регистрации следует принимать во внимание требования п. 42 Административного регламента, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455 (далее - Административный регламент). Согласно этому пункту протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать:
- дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;
- список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;
- сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных);
- существо принятых решений и результаты голосования по ним;
- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;
- фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.
С момента принятия указанных выше решений общественная организация считается созданной: осуществляет уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Законом N 82-ФЗ. Однако правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации (части третья и четвертая ст. 18 указанного закона).
2. Для приобретения прав юридического лица общественная организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) с учетом особенностей, установленных Законами N 82-ФЗ и 7-ФЗ (часть первая ст. 21 Закона N 82-ФЗ). Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается Минюстом России или его территориальным органом, в зависимости от уровня создаваемой организации (смотрите части третью и пятую указанной статьи). Внесение в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о создании общественной организации а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется органом ФНС России на основании решения о государственной регистрации, принимаемого органом Минюста (часть вторая ст. 21 Закона N 82-ФЗ).
В течение трех месяцев (часть седьмая ст. 21 Закона N 82-ФЗ) со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания ее учредителей в соответствующий орган Минюста России должны быть представлены документы, перечисленные в части шестой ст. 21 Закона N 82-ФЗ (смотрите также п. 1 Административного регламента, ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ):
1) заявление, по форме N Р11001 (утверждена приказом ФНС России от 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@, смотрите также приказ Минюста РФ от 12 ноября 2020 г. N 278), подписанное уполномоченным лицом (заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины (4000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ));
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 указанного закона, и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и устава, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме. Два экземпляра учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или нотариуса. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки (п. 41 Административного регламента).
Заявителем при государственной регистрации общественной организации при ее создании является один из учредителей или руководитель юридического лица, выступающего ее учредителем (п. 1.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 2 Административного регламента).
3. В срок не позднее 30 дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественной организации территориальный орган Минюста России принимает решение о государственной регистрации этого юридического лица либо, если принято решение об отказе в государственной регистрации, выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме (часть одиннадцатая ст. 21 Закона N 82-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации общественного объединения предусмотрен ст. 23 Закона N 82-ФЗ. Не позднее трех рабочих дней со дня получения Минюстом от ФНС информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи об общественной организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации (часть четырнадцатая ст. 21 Закона N 82-ФЗ, п. 25 Административного регламента).

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: