Что должно обеспечить содержание образования

Обновлено: 04.07.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Федеральный закон об образовании (извлечение)

Ст. 14 Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ должен содержать следующие позиции:

1)обеспечение самоопределения личности;

3)укрепление и совершенствование правового государства.

Правильно указаны три позиции при отсутствии неверных

Правильно указаны одна-две позиции при отсутствии неверных ИЛИ правильно указаны три позиции, но наряду с верными приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и)

Правильно указаны одна-две позиции, но наряду с верными приведена (-ы) неверная (-ые) позиция (-и) ИЛИ ответ неправильный

Максимальный балл

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ должен содержать следующие позиции :

права обучающихся на :

1)получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования;

2)свободный выбор мнений и убеждений:

права образовательных учреждений:

3) самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения;

4) на дополнительные образовательные услуги.

Правильно указаны три-четыре позиции

Правильно указаны две позиции

Указана одна позиция; ответ неправильный

Максимальный балл

С3. .Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ должен содержать следующие возможные варианты:

1) профессиональное образование;

2) общее образование;

3) дополнительное образование

и примеры каждого из них.

Перечислены три возможных варианта и приведены примеры каждого из них

Перечислены два-три возможных варианта и приведено менее трех примеров

Приведен один возможный вариант с примером

Максимальный балл

С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например:

1) приобретаются знания, необходимые гражданину;

2) формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам;

3) принимаются ценности правового государства;

4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.

Правильно указаны две-три позиции и приведены соответствующие примеры

Правильно указана одна позиция и приведен соответствующий пример

Правильно указана одна позиция, пример отсутствует; или дан частный пример без обобщения

Читайте также: