Чем занимается заместитель начальника жкх

Обновлено: 26.06.2024

Должностная инструкция начальника Управления по жилищно-коммунальному хозяйству

Должностная инструкция начальника Управления по жилищно-коммунальному хозяйству

Общие положения

1.1. На должность начальника Управления по жилищно-коммунальному хозяйству (далее - начальник Управления ЖКХ) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж муниципальной и (или) государственной службы не менее [срок] лет либо стаж работы по специальности не менее [срок] лет.

1.2. Начальник Управления ЖКХ в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Положением об управлении и настоящей инструкцией.

1.3. Начальник Управления ЖКХ относится к категории руководителей.

1.4. Начальник Управления ЖКХ в своей деятельности подчиняется [наименование должности].

1.5. Начальник Управления ЖКХ назначается на должность и освобождается от занимаемой должности [наименование должности] в соответствии с действующим законодательством.

1.6. На начальника Управления ЖКХ распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, установленными законом о муниципальной службе.

1.7. В период отсутствия начальника Управления ЖКХ (отпуск, болезнь, командировка) его должностные обязанности исполняет (Заполнить).

1.8. Начальник Управления ЖКХ должен знать:

- Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

- Устав [наименование административно-территориальной единицы] и региональное законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- порядок работы со служебной информацией;

- правила делового этикета;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка.

Функции

2.1. Реализация основных направлений развития жилищно-коммунального комплекса города.

2.2. Координация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы.

2.3. Создание условий для развития конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального комплекса, управлении и обслуживании жилищного фонда.

2.4. Обеспечение механизма устойчивого и надежного функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства и управления муниципальным жилищным фондом.

2.5. Совершенствование системы управления многоквартирными жилыми домами.

Должностные обязанности

3.1. В целях реализации указанных функций на начальника Управления ЖКХ возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1.1. Осуществляет организационное руководство управлением, определяет направление его работы.

3.1.2. Организует работу специалистов управления и осуществляет контроль за надлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей.

3.1.3. Организует работу по формированию целевых комплексных программ и планов в области жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за их исполнением.

3.1.4. Издает приказы в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.1.5. Готовит и представляет Главе города предложения о порядке и объемах финансирования затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда города;

3.1.6. Оказывает содействие развитию конкуренции между организациями жилищно-коммунального комплекса.

3.1.7. Организует и проводит совещания с руководителями организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам, входящим в компетенцию управления;

3.1.9. Осуществляет координацию и регулирование вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса;

3.1.10. Представляет информацию о деятельности Управления ЖКХ Администрации города [наименование].

3.2. Начальник управления ЖКХ обязан:

3.2.1. Соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные федеральным законодательством о муниципальной службе в РФ.

3.2.2. Сообщать в компетентные органы о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Права

Начальник Управления ЖКХ при исполнении своих должностных полномочий имеет право на:

4.1. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.2. Ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.

4.3. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности управления.

4.4. Внесение на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.5. Ознакомление с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.6. Подписание и визирование документов в пределах своей компетенции.

4.7. Все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.8. Защиту своих персональных данных.

4.9. Повышение профессиональной квалификации.

4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Ответственность

Начальник Управления ЖКХ несет ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!


Крупные компании по управлению коммунальным хозяйством оказывают широкий спектр услуг. На балансе организации числятся теплоэнергетические комплексы, коммуникационные сети, здания, сооружения и придомовая территория. ПТО ЖКХ – структурное подразделение, в задачи которого входит осуществление оперативного контроля над содержанием и эксплуатацией промышленных и жилых объектов. Показателем эффективности работы ПТО являются отсутствие аварий и хорошее качество осуществляемых ремонтов. Публикация раскрывает информацию по организационным и управленческим вопросам работы отдела.

Задачи и полномочия отдела ПТО

Перед ПТО – развернутое название – производственно-технический отдел, ставятся следующие задачи:

  • контроль над состоянием конструктивных и инженерных элементов жилого фонда
  • разработка, ведение и хранение технической документации
  • составление графиков ремонтов и предупредительных мер
  • расчет экономической составляющей мероприятий
  • поиск подрядных организаций и договорная работа
  • сопроводительные действия в ходе выполнения проектов
  • оформление актов выполненных работ

В рамках предоставленных полномочий, отдел осуществляет взаимодействие с ресурсоснабжающими предприятиями, государственными надзорными органами, городскими межведомственными комиссиями, собственниками жилья. Решает вопросы включения восстановительных работ в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов. Для осуществления деятельности формируется штат сотрудников необходимой квалификации и специализации.

Организационная структура отдела в ЖКХ

Производственно-технический отдел в сфере ЖКХ является самостоятельным подразделением и подчиняется главному инженеру. Структуру и штатное расписание разрабатывает руководитель отдела, утверждает директор организации. Количество штатных единиц зависит от величины организации и особенностей деятельности управляющей компании. Руководство осуществляет начальник отдела. Исполнителями поставленных задач являются инженеры и сметчик.

Инженеру ПТО в ЖКХ поручают обобщенный функционал, включающий:

  • надзор и курирование ремонтов зданий и сооружений
  • обслуживание и ремонтные работы на объектах обеспечения энергоресурсами

Конкретное описание обязанностей содержит образец должностной инструкции инженера ПТО.

Сметчик, как и инженеры, напрямую подчиняется начальнику подразделения. Специалист по сметам делает предварительный и окончательный расчет стоимости работ. Осуществляет проверку проектов смет, представленных подрядчиками. Корректирует сметы, не допуская перерасхода материалов и средств жильцов.

Функции ПТО при производстве ремонтных работ

Основным видом деятельности подразделения является организация и курирование всех видов ремонта жилого фонда. Специалисты осуществляют планирование и сопровождение комплекса мероприятий по восстановлению работоспособности или поддержанию эксплуатационных показателей на жилищно-коммунальных объектах. Оперативная техническая поддержка необходима на всех этапах и состоит в следующем:

  • Обследование зданий и сооружений
  • Расчет затрат на ремонт и оформление смет
  • Объявление и проведение конкурса отбора среди подрядных организаций
  • Инспектирование производства работ
  • Проверка результата на соответствие проекту, актирование выполнения тех задания с приемкой объекта
  • В ходе ремонтных мероприятий на каждого работника возлагаются обязанности в соответствии с должностной инструкцией и полномочий
  • Заключение о необходимости ремонта

Обследование и оценка технического состояния зданий и сооружений проводится в плановом режиме. По итогам инженер составляет заключение с указанием выявленных дефектов – дефектная ведомость. На основании дефектной ведомости готовится укрупненный сметный расчет на восстановление неисправностей. Расчет в разрезе видов работ согласовывается с собственниками помещений и утверждается в установленном порядке. Оно является первичным документом для определения статей расхода и величины материальных затрат.

Подготовка сметной документации

Сметчик ПТО готовит смету, принимая за исходные данные:

Составляя сметы, сметчик руководствуется Градостроительным кодексом и ГОСТ. Порядок составления сметной документации прописан в МДС 13-1 99 и ВСН 61-89(р).

Стоимость ремонтных работ необходимо согласовать с жителями и установить в виде тарифа на текущий ремонт. Для этой работы так же привлекается инженер ПТО, так как в его обязанности входит обоснование необходимости проведения конкретных работ и подтверждение норм, применяемых при вычислении стоимости.

Выбор подрядной организации и сопровождение работ

Для определения подрядчика объявляется конкурс. Задачей специалистов ПТО является соблюсти интересы собственников ремонтируемых объектов и выбрать наиболее рациональный вариант. Подрядчик в ходе конкурса предоставляет свою проектно-сметную документацию. Производственно-технический отдел делает экспертное заключение и представляет сведения о конкурсантах на рассмотрение комиссии с участием владельцев помещения.

С организацией, выигравшей конкурс, заключается договор. Контрольная функция ПТО является одной из главных при проведении ремонтов. В ходе наблюдения ведется Журнал учета выполненных работ.

Мероприятия по приемке завершенных объектов

Заключительным этапом взаимодействия с подрядчиком является приемка объекта. Сметчик заносит данные контрольного Журнала в форму акта КС-2 специальной программы Гранд смета. Подписанный сторонами акт выполненных работ подтверждает использования денежных средств по назначению. Представитель собственников жилья обязательно визирует акт КС-2 выполненных работ. Это значительно снижает риск претензий к действиям производственно-технической службы УК и подтверждает согласие собственников с качеством произведенного ремонта.

Требования к квалификации и должностные обязанности инженера ПТО

Инженерная должность подразумевает необходимость наличия высшего или среднего профильного образования. Хорошо, когда есть стаж работы в сфере ЖКХ или строительстве, особенно с опытом руководителя. Важно подтвердить способность;

  • обращения с проектной и сметной документацией
  • работать с программным обеспечением
  • изучения и применения стандартов, СНИП, регламентов и других нормативных документов
  • вести деловые переговоры и переписку

Это потребуется, чтобы выполнять следующие обязанности инженера ПТО:

  • разрабатывать документы планово-предупредительных работ (ППР) и технические задания с обоснованием
  • составлять экспертные заключения и дефектные ведомости
  • производить оценку состояния сооружений
  • осуществлять надзор над деятельностью подрядных организаций
  • вести журналы и формировать отчеты
  • защищать проектно-сметную документацию
  • взаимодействовать с собственниками, подрядчиками, градостроительными отделами исполнительной власти

Должностная инструкция инженера ПТО в сфере ЖКХ, включает следующие разделы:

  1. Общие положения
  2. Квалификационные требования
  3. Права и обязанности
  4. Полномочия
  5. Ответственность

В заключительном разделе документа разъясняется порядок внесения изменений и дополнений, устанавливается необходимость регулярного повышения квалификации.

Должностные обязанности и задачи сметчика

Составлением смет в производственно-техническом отделе занимается специалист с высшим или средним профессиональным образованием. Сметчик ПТО обязан проходить периодическую аттестацию и проверку знаний в специализированной организации, о чем ему выдается диплом. Тем самым он подтверждает свою профпригодность

  • уметь работать с нормативной документацией
  • иметь хорошее представление о технологии проведения ремонтов
  • разбираться в вопросах ценообразования
  • производить расчеты с применением программы Гранд смета или подобно

Структура должностной инструкции сметчика ПТО в ЖКХ та же, что у инструкции инженера. Проектно-сметные мероприятия включают:

  • проведение расчетов по техническому заданию
  • проверка смет, представленных сторонними организациями
  • контроль над расходами, на предмет соответствия смете
  • составление актов КС-2 и справку о стоимости к нему

На сметчика могут возлагаться часть функций по бухгалтерскому учету и экономическому анализу

Компетенции, полномочия и ответственность руководителя службы

Руководитель производственно-технического отдела несет ответственность за результаты работы подразделения. Обязанности начальника отдела включают в себя:

  • управление коллективом посредством грамотного распределения обязанностей, с постоянным контролем исполнения
  • разработка производственных программ, с целью совершенствования методов работы подразделения
  • осуществление внутренних проверок рабочей документации
  • быть аттестованным по охране труда, промышленной и пожарной безопасности

Должностная инструкция начальника ПТО в ЖКХ содержит дополнительные разделы.

  • Полномочия. Делегируются непосредственным руководителем и генеральным директором
  • Взаимодействия. Участвует в согласовании и реализации городских программ благоустройства и ремонтов. Выстраивает деловые связи с органами власти и региональным фондом капремонтов. Выступает координатором действий подрядчиков, снабжающих организаций, надзорных органов

При назначении на должность рассматривается наличие стажа работы в системе ЖКХ и профильное образование.

Образцы документов

Жилищно-коммунальное хозяйство – ответственная сфера жизнеобеспечения населения. ПТО в ЖКХ следит, чтобы система не имела сбоев. К специалистам предъявляются достаточно высокие требования, так как ошибки в работе имеют серьезные последствия. Положение об отделе и должностные инструкции является устанавливающими документами в системе менеджмента качества и при управлении процессами. Когда обязанности и ответственность четко определены, персоналу остается только честно трудиться.

Должностная инструкция начальника ЖКХ

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции начальника ЖКХ, образец 2020/2021 года. Не забывайте, каждая инструкция начальника ЖКХ выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать начальник ЖКХ. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

Общие положения

Чтобы руководить ЖК предприятием, требуется обладать соответствующим профильной деятельности опытом, знаниями и образованием. Соискатель, претендующий на портфель начальника ЖКХ должен соответствовать нижеперечисленным условиям:

• Обладать дипломом инженерного, можно экономического профиля;

• Иметь опыт руководителя, поработав прежде в коммунальных или строительных предприятиях;

• Уметь нацеливать кадры на решение задач, отслеживать ход их исполнения.

Руководитель ЖК управляющей компании должен обладать багажом знаний, широким кругозором, зная основы:

• Жилищного кодекса и других законов, определяющих деятельность ЖК управляющих компаний;

• Бухучета, разбираться в принципах организации труда, Знать как начисляетс зарплата в ЖКХ;

• Особенностей управления жилым фондом;

• Специфики технологии ремонтных и регламентных работ;

Должностные обязанности начальника ЖКХ:

Возглавляя коллектив компании, управляющей жилищным фондом, руководитель отвечает за:

• Заключение договоров. Прежде всего, с поставщиками воды, тепла, других энергоресурсов;

• Контроль хода производимых расчетов за отпущенные ресурсы;

• Проведение регламентных осмотров, ремонт обслуживаемых зданий;

• Контроль регламентных работ. Обслуживание эксплуатируемых лифтов, котлов, насосов и пр.;

• Направлять работников компании на грамотную эксплуатацию внутридомовых коммуникаций, теплоснабжения, водопровода, канализации, электроснабжения, связи;

• Систематически заниматься благоустройством территории;

• Контролировать финансовое здоровье предприятия, обеспечение персонала слесарей и уборщиков спецодеждой;

• Следить за исполнением колдоговора, и требований ТБ;

• Беречь имущества обслуживаемого дома;

• Представлять интересы хозяйства во властных, судебных инстанциях, отвечая за уровень обслуживания перед жильцами домов и муниципальными органами.

Права начальника ЖКХ

Осуществляя руководство, начальник ЖКХ имеет право:

• Подписывать финансовые отчеты, платежные поручения, издавать приказы и распоряжения;

• Заключать от имени предприятия официальные договора и соглашения;

• Согласовывать рассчитанные экономистом калькуляции, утверждать расценки на платные услуги, тарифы на потребляемые жителями ресурсы;

• Утверждать должностные права-обязанности подчиненных, штатное расписание, производить прием и увольнение;

• Контролировать дисциплину, поощряя добросовестных работников и наказывая нерадивых рублем.

Ответственность начальника ЖКХ

Вступив в должность, руководитель ЖКХ обременяется ответственностью, отвечая за деятельность компании, перед жильцами, учредителями и законом:

• За невыполнение настоящей инструкции, несет ответственность по трудовому кодексу;

• При доказанном ущербе, может отвечать материально, по гражданскому кодексу;

• Совершив противоправные уголовно наказуемые поступки, прибывая при этом в должности, несет уголовную ответственность.

Должностная инструкция начальника ЖКХ — образец 2020/2021 года. Должностные обязанности начальника ЖКХ, права начальника ЖКХ, ответственность начальника ЖКХ.

О документе

Суть и цель

Должностная инструкция директора в управляющей компании и жилищно-коммунальном хозяйстве, как и другие типы локальные акты, создана для решения конкретных поставленных задач. Что касается директора в управляющей компании и жилищно-коммунальном хозяйстве, то документ дает возможность оптимально распределить главные обязательства в рамках этой руководящей должности.

Загруженность формируется равномерно, с должной умеренностью, но при этом – с максимальной отдачей для компании, ее рентабельности и максимально повышающее качество работ касательно застраиваемых объектов.

Какими нормативными актами регулируется

  • Статья № 9 ТК России;
  • Статья 21 (ч.1.) ТК России;
  • Статья 22 (ч.1.) ТК России;
  • Приказ Росархива от 7 октября 1998 года.

Именно согласно данным законодательным нормам, сторона-работодатель (высшее руководство компании, занимающейся капитальной застройкой) и директор управляющей компании и ЖКХ (это также касается других руководящих должностей, например, директора отдела продаж, ИТ, по общим вопросам, по развитию или главного менеджера) имеют законной право (в рамках трудового законодательства) вносить поправки и дополнения в должностную инструкцию.

Однако гибкость данного документа не безгранична. Чтобы должностная инструкция была составлена грамотно и соответствовала своим основным целям), при ее составлении следует строго следовать единому квалификационному справочнику.

Виды инструкций

В связи с обширной типологией самой должности, существует множество видов Инструкция директора руководящей организации и ЖКХ:

  • начальника департамента управляющей компании;
  • управления ЖКХ;
  • финансовой службы управляющей компании и ЖКХ;
  • отдела или филиала жилищно-коммунального предприятия.
  • отдела продаж;
  • выполняющий обязанности директора;
  • директора руководящего отдела цеха или производственной фабрики;

Также возможна квалификация по типам застраиваемых объектов:

  • ДИ директора ЖКХ среднего учебного заведения;
  • ДИ директора ЖКХ высшего учебного заведения;
  • ДИ директора ЖКХ медицинского центра;
  • ДИ директора ЖКХ и управления цехом организации с ограниченной ответственностью и т.п.

Обязанности и права руководителя управляющей компании и ЖКХ капитального строительства составляют основное семантическое ядро должностной инструкции. Эти пункты сохраняются в обязательном порядке во всех типах инструкций, независимо от того руководящей является должность или нет.

Разница между сферами деятельности отображается исключительно в деталях обязательств и уровне ответственности, которые прописаны в должностной инструкции. Общая структура данного документа и схема утверждения должностной инструкции – также остается одинаковой во всех случаях.

Кто составляет и где используется

Должностная инструкция руководителя управляющей компании и ЖКХ разрабатывается и планируется исключительно непосредственными руководителями, иногда при помощи советников и помощников, а также директоров по персоналу, отдела кадров и HR-менеджеров. После полного составления и согласования инструкция должна быть подписана руководством.
Когда должностная инструкция руководителя управляющей компании и ЖКХ оказывается у руководителя, он должен (согласно трудовому законодательству) подписать ее под расписку. Если должностная инструкция по каким-либо критериям не удовлетворяет руководство, то все свои комментарии касательно дополнений и правок, руководитель должен указать в расписке. Именно на основании этих заметок и будет составляться новая инструкция, которая аналогичным образом должна будет быть им подписана.

Исправления

Правки в уже составленную должностную инструкцию могут быть внесены, если:

  • у руководителя управляющей компании и ЖКХ состоялось изменение или частичное перераспределение обязательств;
  • появилась новая должность и часть обязанностей руководителя управляющей компании и ЖКХ теперь перепоручается новому работнику;
  • на предприятии произошли сокращения или глобальные кадровые перестановки;
  • организация изменила свое наименование (чисто документально все должностные инструкции должны быть переписаны);
  • название должности изменилось (пример: директор управляющей компании и ЖКХ теперь стал называться директором второго отдела управляющей компании);
  • фамилия или имя руководителя управляющей компании и ЖКХ изменились (во избежание серьезной путанницы, должностную инструкцию следует переписать).

Про роль начальника и специалистов УК расскажет видео ниже:

Права работника

Начальник жилищно-эксплуатационного участка имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Отдавать распоряжения подчиненным работникам и контролировать их исполнение.

3.4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных нарушениях в процессе работы и вносить предложения по их устранению.

3.5. Вносить предложения по приему, увольнению и перемещению работников.

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

Генеральный директор

Руководящие должности важны для налаживания хозяйственных связей компании. От директора управляющей компании зависит качество и своевременность ее услуг. Но чтобы устроиться на руководящую должность в коммунальную службу, надо соответствовать требованиям и знать свои будущие обязанности. … Содержание:

  • Определение понятий: директор ЖКХ, зам.директора, директор департамента
  • Должностные инструкции
  • Должностная инструкция директора управляющей компании ЖКХ Должностная инструкция зам. директора УК ЖКХ Должностная инструкция директора департамента ЖКХ
  • Уровень зарплаты
  • Заключение

Права, обязанности и ответственность директора управляющей компании в сфере жкх

Подписав на основании ст.162 ЖК РФ договор, директор становится ответственным за все, от наличия тепла в каждой квартире до вывоза мусора и наличия достаточного количества качелей на детской площадке. Чем занимается заместитель? Директор управляющей компании может назначить своего заместителя, как в целом, так и в какой-то конкретной области.

  1. Работа с жильцами дома. Он должен проводить с жильцами систематическую просветительскую работу, целью которой является повышение бытовой культуры жильцов МКД.

Задачи службы технической эксплуатации

Во время отсутствия начальника жилищно-эксплуатационного участка его обязанности исполняет [должность, Ф. И. О.]. 2. Должностные обязанности работника Начальник жилищно-эксплуатационного участка обязан: 2.1. Обеспечивать содержание вверенного ему жилищного фонда в технически исправном состоянии в соответствии с правилами и технической эксплуатацией жилищного фонда. 2.2. Обеспечивать исправную и бесперебойную работу инженерных устройств и оборудования жилых домов, соблюдение санитарных и противопожарных правил, выполнение работ, необходимых для нормальной эксплуатации и сохранности жилищного фонда. 2.3. Обеспечивать своевременную подготовку жилых домов к отопительному сезону. 2.4. Организовывать и регулярно проводить технический осмотр жилых и нежилых зданий и помещений на вверенном ему жилищном фонде. 2.5. Организовывать работу по своевременной оплате населением квартирной платы. 2.6.

Вы здесь

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция начальника жилищно-эксплуатационного участка [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Ответственность

Начальник жилищно-эксплуатационного участка несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Здесь вы можете ознакомиться с должностными инструкциями работников в сфере ЖКХ, а также бесплатно скачать их в формате .pdf или распечатать прямо из окна браузера. На сайте представлена последняя обновленная редакция 2015 года.

Если у вас есть какие-то недопонимания или уточнения по данной теме, то наш юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по любому вопросу ЖКХ, в том числе и по обязанностям руководящего состава, специалистов и технических исполнителей.

Организовывать работу по повышению квалификации работников отдела. 2.23. [Другие обязанности]. 3. Права работника Начальник жилищно-эксплуатационного участка имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности. 3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3.3. Отдавать распоряжения подчиненным работникам и контролировать их исполнение. 3.4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных нарушениях в процессе работы и вносить предложения по их устранению. 3.5. Вносить предложения по приему, увольнению и перемещению работников. 3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.7.


Для чего нужны заместители руководителя? Официально — замещать руководителя на время его отсутствия, как это и следует из названия, а также ведать (курировать) отдельными направления деятельности организации, которая возглавляется руководителем.

Но заместители занимаются совсем другим. Во-первых, освобождают руководителя от основной работы для иной деятельности - участие в собраниях, заседаниях, президиумах, поездках за рубеж и т.д. Во-вторых, служат громоотводами в случае необходимости — при любом ЧП козлом отпущения делают именно заместителя, защитив от негативных последствий руководителя. Чтобы компенсировать исполнение первых двух функций (то есть фактически функций руководителя: работать и отвечать), заместитель имеет оклад немного меньше руководителя, но гораздо больший, чем любой начальник подразделения. Отсюда происходит третье предназначение данной должности - синекура для нужных людей, высокая должность, не обременённая порой никакими конкретными обязанностями и ответственностью (замы бываю разные). Всем ясно, что руководитель может быть только один, а вот количество замов — вопрос пробивных способностей руководителя и богатства его фантазии. Иногда количество заместителей превосходит все мыслимые пределы, не редкость и отделы, которые состоят из начальника, двух его заместителей и двух специалистов.

Обратимся к конкретным примерам, хотя бы к тем, что у всех на виду. Для чего нужны 10 заместителей председателя Государственной думы? Невозможно представить себе ситуацию, когда из строя выйдут сразу столько человек. Но даже в этом случае реальное руководство Думой всё равно будет в руках лидера парламентского большинства, что бы там ни пожелали замы. Так зачем они нужны? Только для удовлетворения личных амбиций. Для чего председателю правительства восемь заместителей? Можно понять нового премьера, который привык работать с определёнными людьми, по-человечески понятно его отношение к имевшимся ранее министрам. Но сейчас именно заместители премьера фактически являются правительством, то есть министрами, каждый по своему направлению. А те, кто считаются министрами по должности, только выполняют их распоряжения как исполнители. То есть структура правительства приспособлена к сохранению министерских постов за теми, кто фактически министрами не является. Опять сохранено самолюбие нескольких человек в ущерб делу.

Предлагаю упразднить должность заместителя кого бы то ни было вообще, то есть исключить должность заместителя из штатных расписаний всех государственных и муниципальных структур. Кстати, в этом вопросе можно брать пример с зарубежных стран, где в государственном секторе должность заместителя практически не употребляется, а в коммерческом — зачастую служит подобием почётной отставки уважаемого ветерана компании.

Выгоды от реализации предложения:

1. Владение ситуацией и всеми тонкостями дела руководителями каждого ведомства. При этом руководитель не будет создавать новые подразделения, есть ограничение по количеству единиц, которыми можно управлять, что будет способствовать снижению числа функций госаппарата.

2. Более высокие требования к руководителям ведомств, необходимость личного и самостоятельного выполнения руководителем всей работы по руководству повлечёт быстрый отсев непригодных для этой сложной работы.

3. Личное принятие решений и ответственность руководителя за положение дел в ведомстве.

4. Резкое сокращение количества всякого рода конференций и заседаний — одним руководителям некогда будет их собирать, другим — участвовать.

5. Повышение престижа первых должностей ведомств, в частности — министров.

6. Ликвидация многочисленных синекур, то есть всем видимого примера, того, что можно не работать и быть при должности.

7. Сокращение штатов и значительная экономия средств, которую можно оставить в ведомстве для поощрения тех, кто способен и готов работать самостоятельно.

Можно легко предвидеть оппозицию данному предложению и сопротивление его исполнению. Но, думается, что при нынешних проблемах с занятостью любой государственный и муниципальный служащий будет намного сговорчивее и легче примирится с небольшими личными неприятностями во избежании больших, тем более - для общего блага.

Президент сможет первым подать пример в этом случае — у него-то нет заместителей, хотя работы довольно много. Как известно, личный пример не просто лучший способ убеждения — он единственный.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 427 записей в блогах и 4710 комментариев.
Зарегистрировалось 24 новых макспаркеров. Теперь нас 5030176.

Читайте также: