На какой законодательной основе осуществляется организация нвп

Обновлено: 28.06.2024

В России действуют законы, где описано, как правильно работать с информацией: кто отвечает за ее сохранность, как ее собирать, обрабатывать, хранить и распространять. Стоит знать их, чтобы случайно что-нибудь не нарушить.

Мы собрали для вас пять основных ФЗ о защите информации и информационной безопасности и кратко рассказали их ключевые моменты.

В 149-ФЗ сказано, какая информация считается конфиденциальной, а какая — общедоступной, когда и как можно ограничивать доступ к информации, как происходит обмен данными. Также именно здесь прописаны основные требования к защите информации и ответственность за нарушения при работе с ней.

Ключевые моменты закона об информационной безопасности:

  1. Нельзя собирать и распространять информацию о жизни человека без его согласия.
  2. Все информационные технологии равнозначны — нельзя обязать компанию использовать какие-то конкретные технологии для создания информационной системы.
  3. Есть информация, к которой нельзя ограничивать доступ, например сведения о состоянии окружающей среды.
  4. Некоторую информацию распространять запрещено, например ту, которая пропагандирует насилие или нетерпимость.
  5. Тот, кто хранит информацию, обязан ее защищать, например, предотвращать доступ к ней третьих лиц.
  6. У государства есть реестр запрещенных сайтов. Роскомнадзор может вносить туда сайты, на которых хранится информация, запрещенная к распространению на территории РФ.
  7. Владелец заблокированного сайта может удалить незаконную информацию и сообщить об этом в Роскомнадзор — тогда его сайт разблокируют.

Ключевые моменты закона:

  1. Перед сбором и обработкой персональных данных нужно спрашивать согласие их владельца.
  2. Для защиты информации закон обязывает собирать персональные данные только с конкретной целью.
  3. Если вы собираете персональные данные, то обязаны держать их в секрете и защищать от посторонних.
  4. Если владелец персональных данных потребует их удалить, вы обязаны сразу же это сделать.
  5. Если вы работаете с персональными данными, то обязаны хранить и обрабатывать их в базах на территории Российской Федерации. При этом данные можно передавать за границу при соблюдении определенных условий, прописанных в законе — жесткого запрета на трансграничную передачу данных нет.

Серверы облачной платформы VK Cloud Solutions (бывш. MCS) находятся на территории РФ и соответствуют всем требованиям 152-ФЗ. В публичном облаке VKможно хранить персональные данные в соответствии с УЗ-2, 3 и 4. Для хранения данных с УЗ-2 и УЗ-1 также есть возможность сертификации, как в формате частного облака, так и на изолированном выделенном гипервизоре в ЦОДе VK.

При построении гибридной инфраструктуры для хранения персональных данных на платформе VK Cloud Solutions (бывш. MCS) вы получаете облачную инфраструктуру, уже соответствующую всем требованиям законодательства. При этом частный контур нужно аттестовать, в этом могут помочь специалисты VK, что позволит быстрее пройти необходимые процедуры.

Этот закон определяет, что такое коммерческая тайна, как ее охранять и что будет, если передать ее посторонним. В нем сказано, что коммерческой тайной считается информация, которая помогает компании увеличить доходы, избежать расходов или получить любую коммерческую выгоду.

Ключевые моменты закона о защите информации компании:

  1. Обладатель информации сам решает, является она коммерческой тайной или нет. Для этого он составляет документ — перечень информации, составляющей коммерческую тайну.
  2. Некоторые сведения нельзя причислять к коммерческой тайне, например, информацию об учредителе фирмы или численности работников.
  3. Государство может затребовать у компании коммерческую тайну по веской причине, например, если есть подозрение, что компания нарушает закон. Компания обязана предоставить эту информацию.
  4. Компания обязана защищать свою коммерческую тайну и вести учет лиц, которым доступна эта информация.
  5. Если кто-то разглашает коммерческую тайну, его можно уволить, назначить штраф или привлечь к уголовной ответственности.

Этот закон касается электронной подписи — цифрового аналога физической подписи, который помогает подтвердить подлинность информации и избежать ее искажения и подделки. Закон определяет, что такое электронная подпись, какую юридическую силу она имеет и в каких сферах ее можно использовать.

Ключевые моменты закона:

  1. Для создания электронной подписи можно использовать любые программы и технические средства, которые обеспечивают надежность подписи. Вы не обязаны использовать для этого какое-то конкретное государственное ПО.
  2. Подписи бывают простые, усиленные неквалифицированные и усиленные квалифицированные. У них разные технические особенности, разные сферы применения и разный юридический вес. Самые надежные — усиленные квалифицированные подписи, они полностью аналогичны физической подписи на документе.
  3. Те, кто работает с квалифицированной подписью, обязаны держать в тайне ключ подписи.
  4. Выдавать электронные подписи и сертификаты, подтверждающие их действительность, может только специальный удостоверяющий центр.

Этот закон касается компаний, которые работают в сферах, критически важных для жизни государства — таких, что сбой в их работе отразится на здоровье, безопасности и комфорте граждан России.

К таким сферам относится здравоохранение, наука, транспорт, связь, энергетика, банки, топливная промышленность, атомная энергетика, оборонная промышленность, ракетно-космическая промышленность, горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность и химическая промышленность. Также сюда относят компании, которые обеспечивают работу предприятий из этих сфер, например, предоставляют оборудование в аренду или разрабатывают для них ПО.

Если на предприятии из этой сферы будет простой, это негативно отразится на жизни всего государства. Поэтому к IT-инфраструктуре и безопасности информационных систем на этих предприятиях предъявляют особые требования.

Ключевые моменты закона об информационной безопасности критически важных структур:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: НВП

Дата проведения:

Тема урока : Законодательные основы обеспечения военной безопасности государства.

Цель урока : Ознакомить учащихся с з аконодательной основой создания ВС и военная доктрина Республики Казахстан

Законодательная основа создания Вооруженных Сил

Военная доктрина Республики Казахстан

Место проведения: кабинет НВП

Время: 45 минут

Вводная часть : принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся, завожу в военный кабинет и приступаю к занятиям.

Основная часть

Обретение Казахстаном государственной независимости поставило перед ним трудную, но жизненно важную задачу — создание собственных сил обороны. Формирование Вооруженных Сил потребовало выработки принципиально новой законодательной основы, перестройки механизма армии с учетом географического положения и особенностей республики, что повлекло значительные материальные затраты.

По Указу Президента Республики Казахстан 25 октября 1991 г. был образован Государственный Комитет обороны Казахской ССР, который затем был трансформирован в Министерство обороны Республики Казахстан. Руководство Вооруженными Силами возложено на Президента РК как Верховного Главнокомандующего, а непосредственное управление — на министра обороны. Первым министром обороны Казахстана был генерал-армии С. К. Нурмагам бетов.

В состав Вооруженных Сил Казахстана вошли войска 40-й общевойсковой армии, войска ВВС и ПВО, а также соединения и части по их обеспечению и обслуживанию. В Министерстве обороны решались организационные вопросы мо структуре и материальному обеспечению этого госу дарственного института. Были созданы системы не посредственного управления войсками и взаимодействия с Ведомствами Министерства обороны СНГ, решены вопросы финансового материально-технического и медицинского обес печения войск Республики Казахстан.

Таким образом Президент Республики Казахстан закон одательно утвердил создание Вооруженных Сил в стране .

Сегодня Казахстан самостоятельно определяет порядок условия прохождения его гражданами военной службы, решает вопросы размещения войск, вооружения и техники на своей территории.

Правительство Республики Казахстан разрабатывает основные направления социально-экономической политики

государства, его обороноспособности, безопасности, поддержания общественного порядка и обеспечивает их осуществление, определяет принципиальные задачи Вооруженных Сил. Ведь защита Республики Казахстан

является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина.

Еще одним гарантом защищенности общества является недопустимость участия или поддержки военнослужащими какой-либо политической партии. Таким образом, поли тические действия со стороны Вооруженных Сил, на правленные против государственной власти, расцениваются как неконституционные.

Армия внутри страны должна выполнять важную роль в поддержании единства и патриотизма в обществе.

Законодательная база решила общие и кардинальные вопросы оборонной доктрины и концепции Вооруженных Сил республики. Причем критериями истины в данном случае выступали как потенциальные возможности самого Казахстана, так и реалии окружающего мира.

Военная доктрина Республики Казахстан представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов (далее — военных конфликтов), военное строительство, а также на использование Вооружен ных Сил, других войск и воинских формирований для защиты национальных интересов и выполнения между народных обязательств Казахстана.

Характер, основные черты современных военных конфликтов

Военная доктрина Республики Казахстан учитывает снижение угрозы развязывания крупномасштабных войн, однако не дает гарантий полного исключения военных конфликтов.

Характер современных военных конфликтов определяется их военно-политическими целями, применяемыми видами пружин, масштабами. В документе отмечены основные черты современных вое нных конфликтов.

Конфликт высокой интенсивности — военный конфликт с участием мощных в военном и экономическом отношениях государств (коалиций государств). В конфликте с участием ядерных государств будет постоянно сохраняться угроза применения ядерного оружия. Трансформация его в ядерную войну, даже с нанесением ограниченных ядерных ударов, может вызвать большие человеческие жертвы, крупные разрушения экономических и культурных центров, заражение огромной территории, что приведет к экономи ческим бедствиям в большинстве стран региона.

Конфликт средней интенсивности — военный конфликт между странами, не имеющими мощного экономического и военного потенциала. Военные действия в конфликте средней интенсивности характеризуются применением ограниченных сил и средств противоборствующими сторонами, очаговыми боевыми действиями с активным использованием высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы и других современных видов вооружения и военной техники, падением военных действий в границах конфликтующих государств и поражением на всей территории войск, объектов тыла, экономики и коммуникаций.

Конфликт низкой интенсивности — вооруженный конфликт, возникающий при попытках разрешить различного I ) да противоречия с помощью средств вооруженной борьбы, не переходя в состояние войны. Как правило, такие конфликты возникают в результате приграничных вооруженных столкновений, проникновения извне вооруженных формирований и групп, создания незаконных формирований внутри страны, деятельности террористичес ких организаций. Конфликт низкой интенсивности характеризуется применением противоборствующими сторонами (ограниченные контингенты войск, нерегулярные и другие формирования) разнородных сил и средств, проведением диверсионных и террористических актов, готовностью широкого использования современных видов вооружения и военной техники. Такие конфликты носят быстротечный, ограниченный характер. В современных условиях возникновение конфликтов такого рода мало вероятно. Использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения военной безопасности государства. Согласно военной доктрине Вооруженные Силы, другие войска и воинские фор-

Учебные и воспитательные цели:

  1. Глубоко изучить основные нормативные документы по планированию Начальной военной подготовке в среднем учебном заведении.
  2. Изучить объекты планирования и учета Начальной военной подготовки.

1. Основы планирования начальной военной подготовки в школе.

2.Содержание и очередность разработки документов планирования Начальной военной подготовки.

Место – класс НВП.

Учебно-материальное обеспечение:

2.Учебник Начальная военная подготовка.

3.Программа Начальной военной подготовки молодежи.

4.Положение о Начальной военной подготовке.

Модуль-2. ПЛАНИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

Планирование — один из важнейших принципов организации любого, в том числе и педагогического труда. В школе планирование неразрывно связано с учетом всей учебной работы, Оно должно быть четким и обоснованным.

Объектами планирования и учета начальной военной подготов­ки являются:

  • организация процесса обучения и обеспечение выполнения учебно-воспитательных задач, определяемых учебной программой начальной военной подготовки;
  • заблаговременная и тщательная подготовка каждого занятия;
  • связь с инженерно-педагогическим коллективом и обществен­ными организациями профтехучилища;
  • контроль успеваемости каждого учащегося по учебной прог­рамме.

Важным элементом организации учебного процесса наравне с планированием является учет посещаемости, успеваемости и пове­дения учащихся на уроках и практических занятиях. Планирование и учет - сложная и трудоемкая работа, требующая от военного руководителя определенных знаний и навыков.

Работу по планированию всего курса начального военного обу­чения в колледже начинают с подбора исходных данных. Время для проведения занятий и количество часов, выделенных для начальной военной подготовки на каждую неделю, военный руко­водитель определяет исходя из общего расписания занятий в учи­лище или непосредственно из учебного плана. Другие данные, необходимые в первую очередь для разработки основных докумен­тов планирования, он берет из учебной программы или получает .дополнительно в ходе непосредственной подготовки к занятиям.
Практика показала, что наиболее целесообразна следующая очередность разработки документов планирования по начальной военной подготовке. ^ 2. Содержание и очередность разработки документов планирования по начальной военной подготовке.

Общие планы.

  1. Расчет часов с распределением учебной нагрузки военного
    руководителя и преподавателей начальной военной подготовки.
  2. Понедельный план.
  3. Расписание по дням недели уроков и практических занятий
    по начальной военной подготовке.
  4. Перспективно-тематический план (на четверть, полугодие).
  5. Планы уроков (занятий) по разделам и учебным предметам
    начальной военной подготовки (план-конспект урока).


Расчет часов по начальной военной подготовке представ­ляет собой несколько взаимосвязанных таблиц. Первая содержит распределение учебных часов по полугодиям на весь курс обучения, вторая, более сложная, — количество учебных часов по полугоди­ям на изучение отдельных разделов в зависимости от числа и сос­тава учебных групп, почасовой загрузки военного руководителя и преподавателей начальной военной подготовки.

Иногда потребность в преподавателях для выполнения учебной программы, их специальность и почасовую учебную нагрузку от­ражают в отдельной таблице.

Для расчета часов необходимо иметь выписку из учебного пла­на, сведения о количестве и составе учебных групп в данном колледже. Как показала практика, расчет часов целесообразно готовить до разработки понедельного плана и преподавателей по начальной военной подготовке приглашать на должность в учили­ще заранее, чтобы они могли принять участие в планировании (в частности, в составлении понедельного и перспективно-темати­ческого планов).

В отличие от общеобразовательных школ в колледже больше времени отводится на производст­венное обучение (работу на базовом предприятии, производствен­ную практику и т. д.); число некоторых практических занятий по начальной военной подготовке может увеличиваться до 4 часов в неделю. Поэтому учебная нагрузка военного руководителя и пре­подавателя по начальной военной подготовке на месяц распреде­ляется неравномерно даже теперь, когда начальное военное обу­чение введено в училищах на всех трех курсах.

П о н е д е л ь н ый п л а н: составленный с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, определяет оптимальный для данного колледжа вариант последовательного прохождения тем и разделов курса начальной военной подготовки на !, 2, 3 года. При этом каждый урок должен иметь строго определенное место с учетом преемственности его содержания с предыдущими и пос­ледующими уроками.

Разрабатывая систему уроков, военный руководитель отражает в ней свой индивидуальный подход к изучению раздела и всего курса с учетом особенностей обучения в данном колледже. Поэтому неизбежны некоторые отступления от последовательности прохождения программы, которые не должны нарушать логичес­кой стройности обучения.

При составлении понедельного плана необходимо учитывать различные моменты, влияющие на прохождение курса начальной военной подготовки: количество учебных групп и их состав, по­лучаемая профессия, сроки обучения и т. д. В зависимости от этого определяется количество часов на тот или иной раздел (тему) в соответствии с учебной программой, последовательность прохож­дения разделов (тем) н распределение учебного материала по урокам. Кроме того, военный руководитель учитывает состояние учебно-материальной базы к началу учебного года, виутрипредметные и межпредметные связи, время года, в которое предстоит проводить занятия на местности.

Опытные военные руководители, планируя обеспечение занятий, создают площадку по строевой подготовке, готовят необходимое количество макетов оружия для изучения приемов стрельбы из автомата.

Практика показала, что до начала занятий по тактической подготовке целесообразно изучить стрелковое оружие, изготовку для стрельбы из различных положений и отработать строевые при­емы с оружием. Перед занятиями по тактической подготовке необ­ходимо провести уроки по военной топографии. До обучения стрель­бе из автомата Калашникова боевыми патронами надо выполнить псе предусмотренные программой упражнения по стрельбе из мало­калиберной винтовки и выработать у учащихся навыки изготовки для стрельбы, наводки оружия в цель и т. д.

Понедельные планы для различных колледжей профтехучилищ могут иметь существенные различия.

Расписание занятий отражает количество занятий в колледже, их распределение по учебным неделям в соответ­ствии с учебным планом. Военный руководитель на основе выписки из общего расписания составляет подробное расписание занятий по начальной военной подготовке на неделю, месяц, полугодие, кото­рые во, многих колледжах вывешиваются в военном каби­нете или перед входом в него на специально изготовленном щите. Применяются различные формы расписаний. Наиболее целе­сообразно составлять расписание на типовом бланке.

Существуют два варианта заполнения табличной формы перс­пективно-тематического плана: по разделам учебной программы и по темам в порядке их изучения, принятом для понедельного плана. Учитывая, что педагогический замысел военного руководи­теля по изучению курса начальной военной подготовки нашел от­ражение в понедельном плане, любой вариант заполнения таблич­ной формы не нарушает принятой системы уроков. Более стройным и удобным для пользования является перспективно-тематический план, составленный по разделам учебной программы.

Наиболее сложный вопрос в перспективно-тематическом пла­нировании— межпредметные связи. Военный руководитель должен использовать знания учащихся по другим предметам как базу для своих занятий. Знания же, полученные учащимися в процессе воен­ного обучения, целесообразно закреплять и углублять на занятиях но другим учебным предметам. Иногда составляют специальную таблицу межпредметных связей начальной военной подготовки с предметами теоретического курса.

Составление перспективно-тематического плана не требует под­робной разработки каждого урока как при текущем планировании. Каждый урок разрабатывается детально непосредственно перед его проведением.

Частные планы.

Объем, форма и содержание частного плана зависят от значи­мости и характера планируемого мероприятия. Однако в любом плане должно быть определено кто, когда и что выполняет, план развития учебно-материальной базы. Kроме того план должен содер­жать данные о потребности в материальных и денежных средст­вах, путях и способах выполнения запланированных мероприятий.

В отличие от общих частные планы разрабатываются в связи с организацией тех пли иных мероприятий по внеклассной военно-патриотической и оборонно-массовой работе. Строго определить очередность разработки частных планов невозможно, так как это зависит от конкретных условий и намечаемых мероприятий. Наи­более опытные военные руководители разрабатывают сначала пла­ны, непосредственно связанные с учебными занятиями, повышением своих профессиональных знаний и методических навыков. В связи с этим можно предположить (как вариант) такую очередность разработки частных планов.

  1. План работы военного кабинета.
  2. План проведения стрельб.
  3. План работы внештатной предметно-методической комиссии
    (методической секции) по начальной военной подготовке.
  4. План совершенствования политических, профессиональных и педагогических знаний.


План работы военного кабинета, как всякий план, составляется военным руководителем при организа­ции того пли иного учебного мероприятия и не требует специаль­ных разъяснений в содержании, форме н порядке его заполнения. План работы военного кабинета включает все мероприятия, прово­димые в часы внеклассной работы на базе военного кабинета или тира. Сюда можно включить военизированные походы, экскурсии, соревнования по военно-прикладным видам спорта н т. п.

План развития (совершенствования) учебно-материальной базы состоит из нескольких документов: по­яснительной записки, эскизов оборудования, перечня оборудования и наглядных пособий, а также сметно-финансового расчета. Если н план развития учебно-материальной базы входит постройка тира пли оборудование военного кабинета, площадок н учебных мест для практических занятий н других элементов комплекса учебно-ма­териальной базы по начальной военной подготовке, рекомендуется готовить для них самостоятельную проектно-сметную документа­цию. Учитывая, что военный кабинет, тир н другие элементы комп­лекса являются сложнооборудуемыми помещениями (сооружения­ми), требуют значительных затрат, вопросы по их организации и устройству согласовываются с межведомственной комиссией рай­онного исполнительного комитета (маслихата). План развития (совершенствования) учебно-материальной ба­зы, а также проектно-сметную документацию утверждает дирек­тор колледжа. В заключение следует отметить, что разработанные военным руководителем такие документы планирования, как расписание, расчет часов, понедельный план и некоторые другие, оказывают большую помощь при проверке состояния учебной работы в колледже, а также осуществлении учета и контроля учебно-воспита­тельного процесса.

Контрольные вопросы.

ТЕСТЫ по НВП и психологии.

1.Когда было принято Постановление Правительства РК № 118

А). 24 мая 2006 г
В).27 января 1992 г
С).8 октября 1995 г
D ).26 апреля 2004 г
Е).11 февраля 2013г.

2.Когда были созданы Вооруженные Силы РК?
А). 7 мая 1992 г
В).23 февраля 1991 года
С).28 мая 2001 г
D ).30 декабря 1994 г
Е). 19 октября 1993 г

5.Где готовят военных летчиков в РК?
А).Актобе
В).Атырау
С).Актау
D ).Алматы
Е).Шымкент

6.Какое воинское звание соответствует старшему офицеру?
А). генерал-майор
В).старший лейтенант
С). Майор
D ).капитан
Е).сержант

7.Кто такой часовой?
А).вооруженный караульный на посту
В).вооруженный военнослужащий
С).военнослужащий из состава караула
D ).выводной на гауптвахте
Е).разводящий

8.Кто утверждает инструкцию дежурного по роте?
А). старшина роты
В).командир батальона
С).командир роты
D ).командир взвода
Е). командир части

9.Сколько патронов вмещает магазин АК-74?
А). 45 патронов
В).35 патронов
С).40 патронов
D ). 30 патронов
Е).50 патронов

10.Что называется выстрелом?
А). выбрасывание пули из канала ствола
В).движение пули в канале ствола
С).давление пороховых газов на дно пули
D ). вылет пули из канала ствола
Е).использование пороховых газов

11.Какой калибр автомата АК-74 (Индекс ГРАУ - 6П20)
А). 5,45 мм
В).5,56 мм
С).5,6 мм
D ). 7,62 мм
Е).9,0 мм

12.Какова прицельная дальность стрельбы из АК-74 (Индекс ГРАУ - 6П20)
А). 750 м
В).100 м 1250 м
С). 1000 м
D ). 900 м


13.В каком году впервые были применены боевые отравляющие вещества?
А). 1914
В).1915
С).1918
D ). 1941
Е). 1978

14.Что является поражающим действием бактериологического оружия?
интоксикация
А). отравление
В).облучение
С).электромагнитное поле
D ). радиоактивное заражение местности .

Е).несварение желудка.

15.Как называется уничтожение бактериальных средств?
А). дезинсекция
В). дезинфекция
С).дегазация
D ). дезактивация
Е). дератизация

16.Как называется специальное сооружение, предназначенное для защиты от ОМП?
А). открытая щель
В). противорадиационное укрытие
С). убежище
D ). перекрытая щель
Е).все ответы правильные

17.Пары какого вещества наиболее токсичны?
А). ртуть
В).аммиак
С).хлор
D ). спирт
Е).ацетон

18.Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки?
уменьшает боль
А). закрывает рану
В). предохраняет рану от загрязнения
С).предохраняет рану от воздействия воздушной среды
D ). нет ошибки

Е). все ответы правильные

19.Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РК?
А). Председатель КНБ
В). Председатель Кабинета Министров РК
С).Министр Обороны РК
D ). помощник Президента РК по национальной безопасности
Е). Президент РК

20.Кто осуществляет руководство организацией и проведением НВП?
А).МинистерствоОбразования и науки РК
В). Министерство Обороны РК
С).местные органы военного управления
D ). преподаватели-организаторы НВП
Е). руководители учебных заведений

21.Предметом педагогики является:

A ) Ученический коллектив

B ) Целостный пелагогический процесс

E) Колллектив учителей

22. Укажите группу основных категорий дидактики:

A ) Предмет, объект, гипотеза, цель, методы обучения

B ) Убеждение, воспитание, наказание, поощрение, нравственность
С) Учение, знания, преподавание, умения, образование

D) Гуманизм, взгляд, аспект, общество, идея

E) Идеология, менталитет, сущность, материя

23. Педагогическая технология -это

A) Методика организации учебного процесса

B) Научная разработка

C) Дидактические системы

D) Методика организации воспитательного процесса

E) Систематическое, последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса

24. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью

A) Индивидуализации учебного процесса

B) Текущего контроля

C) Крректироваки деятельности учащихся и и управления учебным процессом

D) Периодического контроля

E) Накопления оценок

25. Определить содержание образования - значит решить вопрос:

A) Сколько учить?

E) Спомощью чего учить?

26. Индивидуализация обучения:

A). Организация педагогической работы в целях развития индивидуальности

B) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся

C) организация учебной работы с одаренными детьми

D) организация диффиренцированного обучения.

E) организация учебной работы с группой учащихся

27. Какая из данных особенностей, характеризующих человека как индивида, названа ошибочно?

28. Назовите направление психологии, предметом исследования которого является личность и индивидуальность:

Читайте также: