Большинство опрошенных считают что информация о порядке прохождения госслужбы доступна для граждан

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Тест ЕГЭ.

1.В соответствии с законом Константин работает лесорубом на государственном предприятии. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что его работа обусловлена прохождением альтернативной гражданской службы?

Запишите цифры , под которыми указана соответствующая информация.

1) Константин не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор.

2) Константин не может подрабатывать по совместительству в других организациях.

3) Константин не имеет права обратиться в суд с жалобой на неправомерные действия работодателя.

4) Константину не предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

5) Время прохождения Константином АГС не будет засчитано в общий и непрерывный трудовой стаж.

6) Константин может быть занят только на тех должностях и только в тех организациях, которые содержатся в официальном перечне, ежегодно утверждаемом Минздравсоцразвития

2. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке(по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу в Вооружённых Силах РФ.

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию

3. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе (АГС) в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает только призыв на военную службу.

2) На военную службу призываются все граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва.

3) Граждане имеют право на замену военной службы АГС.

4) АГС — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

5) На АГС не направляются граждане, которые не подлежат призыву на военную службу.

4. Выберите верные суждения о военной службе и альтернативной гражданской службе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Воинская обязанность - установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

2. На военную службу призываются все граждане РФ в возрасте от 18 до 30 лет.

3. Граждане могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным законом.

4. Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

5. Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза меньше установленного срока военной службы по призыву

5. Двадцатичетырёхлетний гражданин П., не имеющий противопоказаний по здоровью, был освобождён от призыва на военную службу. Что явилось основанием для такого решения?

1) гражданин П. имеет двухлетнего сына

2) гражданин П. имеет родителей-пенсионеров

3) гражданин П. имеет учёную степень кандидата исторических наук

4) гражданин П. прошёл военную службу в Германии

5)гражданин П. является депутатом муниципального образования

6) гражданин Н. имеет высшее образование

Призыв на обязательную военную службу

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Наибольший процент опрошенных каждой группы считает, что армия должна комплектоваться на основе контрактной системы

5) Наименьший процент опрошенных 40-летних затруднились ответить, что армия должна комплектоваться на основе контрактной системы.

7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Прохождение военной службы по призыву; 2) воинский учёт 3) воинская обязанность

4) пребывание в запасе (резерве) 5) призыв в период мобилизации, военного положения и в военное время

8. Верны ли следующие суждения о категории граждан, не подлежащих призыву на военную службу?

1. К категории граждан РФ, не подлежащих призыву на военную службу, относятся лица, имеющие высшее образование.

2. К категории граждан РФ, не подлежащих призыву на военную службу, относятся лица, чьи отец, мать, родные брат и сестра погибли при исполнении ими обязанностей военной службы.

3.За укло­не­ние от про­хож­де­ния военной служ­бы установлена дис­ци­пли­нар­ная ответственность

4.Военную службу граждане могут проходить только по призыву.

5. За уклонение от призыва на военную службу установлена гражданско-правовая ответственность

9. Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву. Какому понятию соответствует это определение?

1) военная служба по контракту

2) предпринимательская деятельность

3) альтернативная гражданская служба

4) социальное партнёрство

5) Воинская обязанность

10. Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в Российской Федерации и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке (по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу в Вооружённых Силах РФ.

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву

альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию.

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

12.В соответствии с законом Иван работает санитаром в районной больнице города Н. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что он работает там, проходя альтернативную гражданскую службу? Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

Иван не имеет права на очередной отпуск.

Иван не может расторгнуть срочный трудовой договор по своей инициативе.

Иван не имеет право сочетать данную работу с работой в иных организациях.

Госслужба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в рамках исполнения полномочий и функций государственных органов.

Отличительная черта госслужбы заключается в масштабе выполняемой государственными служащими работы – их труд направлен на удовлетворение интересов и потребностей граждан, на решение задач, стоящих перед целыми отраслями (здравоохранение, транспортная система, образование), а не отдельно взятой компании. Таких сложных, разноплановых, амбициозных и интересных проектов, а значит и возможностей для профессионального и личностного роста, вам не предложит ни одна компания!

В сфере государственной службы, как и в коммерческом секторе, работают представители самых разных профессий: юристы, финансисты, строители, медики, IT-специалисты и многие другие.

Как поступить на государственную гражданскую службу города Москвы

Мы хотим видеть в нашей команде активных и увлеченных людей, которые смогут применить свои профессиональные знания и умения для решения актуальных задач, стоящих перед столицей. Если вы горите желанием помогать Москве развиваться и совершенствоваться, регистрируйтесь на Карьерном портале Правительства Москвы. Здесь вы найдёте информацию о вакансиях и конкурсах, объявленных в органах исполнительной власти города Москвы.

Мы рекомендуем вам заполнить и поддерживать в актуальном состоянии резюме, а также следить за обновлениями Карьерного портала и при появлении вакансий, соответствующих вашему профессиональному опыту, функциональным и отраслевым профилям служебной деятельности, направлять отклик и принимать участие в объявленном конкурсе.

Регистрируясь на Карьерном портале Правительства Москвы, вы получаете возможность самостоятельно управлять своей карьерой!

Поступление на государственную гражданскую службу проходит в основном по результатам конкурса на замещение должности государственной гражданской службы.

Конкурс заключается в оценке соответствия ваших профессиональных знаний и умений квалификационным требованиям, предъявляемым к конкретной должности:

  • уровень образования
  • стаж работы по специальности или стаж гражданской службы (государственной службы иных видов)
  • знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Поступить на государственную службу можно также без конкурса, если:

Окончательное решение о назначении кандидата на вакантную должность остается на усмотрение представителя нанимателя.

Информация о конкурсах на вакансии и включению в кадровый резерв госслужбы города Москвы, а также о вакансиях без прохождения конкурса публикуется на Карьерном портале Правительства Москвы и сайтах органов исполнительной власти города.

Что такое квалификационные требования

Квалификационные требования - это набор профессиональных знаний и конкретных навыков, которые необходимы для эффективной работы сотрудника на занимаемой им должности. Квалификационные требования предъявляются к любой профессиональной деятельности, и госслужба - не исключение.

Перечень квалификационных требований зависит от категории и группы должностей.

Требования, предъявляемые к образованию:

категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

категории "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы - наличие высшего образования;

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы не предъявляются.

Кроме того, должность определяет перечень профессиональных знаний и компетенций, необходимых для исполнения сотрудником своих основных задач и функций. Другими словами, на должность главного специалиста по юридическим вопросам идеальным кандидатом будет человек с юридическим образованием, имеющий практический опыт представления организации в судах различных инстанций и владеющий навыками работы с правовыми базами данных.

Можно ли поступить на госслужбу без опыта работы

Да, мы с удовольствием принимаем на работу молодых, активных и инициативных людей - студентов или вчерашних выпускников вузов. Вы можете прийти в Правительство Москвы на практику или стажировку, чтобы узнать, как работает система исполнительной власти города Москвы и получить свой первый профессиональный опыт.

Ключевые компетенции госслужащего Правительства Москвы

Компетенция – это совокупность знаний, умений, навыков и моделей поведения, которые обеспечивают достижение эффективного результата в конкретной профессиональной или управленческой деятельности госслужащего Правительства Москвы.

5 ключевых компетенций госслужащих Правительства Москвы.

Профессионализм – высокий профессионализм характеризуется способностью госслужащего отлично разбираться в своей сфере, глубоким пониманием узкопрофессиональных вопросов своей области, способностью профессионально проконсультировать по широкому кругу вопросов в рамках своих полномочий.

Правосознание – данная компетенция включает в себя уважение и соблюдение закона, норм, правил, выполнение взятых на себя обязательств, эффективное устранение конфликтов интересов в рамках своей компетенции, четкое исполнение антикоррупционных мероприятий.

Коммуникация – навыки эффективного публичного выступления; способность четко и ясно излагать мысли с учетом особенностей аудитории или конкретного собеседника, открытость и доброжелательность в общении, способность улаживать конфликты, умение аргументировано доказывать свою позицию, убеждать других в своем мнении.

Представитель нанимателя

Работодателем государственного служащего города Москвы является сам город как субъект Федерации. Соответственно, представитель нанимателя - это руководитель того или иного государственного органа.

Как попасть на стажировку в Правительство Москвы

Для участия в программе стажировки в Правительстве Москвы необходимо подать заявку на Карьерном портале Правительства Москвы, а затем пройти все этапы конкурсного отбора:

- Полуфинал: видеоинтервью и онлайн-тестирование;

- Финал: участие в Летней карьерной школе и онлайн интервью;

- выход на стажировку 6 октября.

Волна 2 — общий конкурс:

- Первый тур: подача заявки на стажировку через Карьерный портал Правительства Москвы;

- Полуфинал: видеоинтервью и онлайн-тестирование;

- Финал: деловая игра и онлайн интервью;

- выход на стажировку 8 декабря.

Как пройти практику в Аппарате Мэра и Правительства Москвы или в органах исполнительной власти города Москвы

  • специальность, по которой вы обучаетесь
  • характер практики
  • продолжительность практики
  • даты ее начала и завершения.

Практика проходит на основе договора между вузом и Аппаратом Мэра и Правительства Москвы или органом исполнительной власти города Москвы.

Какие социальные гарантии есть у госслужащих

В соцпакете государственных служащих есть все социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ - оплачиваемые отпуска, больничные листы и пр. Плюс к этому у госслужащих есть ряд других социальных гарантий:

  • ежегодные оплачиваемые дополнительные отпуска
  • бесплатная или льготная путевка в санаторий (на курорт)
  • выплаты к отпуску: материальная помощь, компенсация за неиспользованную путевку .

Возрастные ограничения для госслужащих

По решению представителя нанимателя срок гражданской службы может быть продлен - но только гражданскому служащему, на условиях срочного служебного контракта и до момента достижения им возраста 65 лет.


Государственная гражданская служба

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

О докладе о состоянии государственной гражданской службы Российской Федерации в 2020 году

О докладе о состоянии государственной гражданской службы Российской Федерации в 2020 году

Доклад подготовлен на основании оперативного мониторинга состояния гражданской службы в 2020 году, а также анализа совершенствования законодательства о гражданской службе и правоприменения, включающего оценку эффективности использования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации кадровых технологий, характеристику и динамику изменений кадрового состава указанных органов и подведомственных им организаций (далее – мониторинг).

В докладе содержатся оценки эффективности (неэффективности) кадровой работы в государственных органах, результатов реализации и достижения целей ряда нормативных правовых актов, вступивших в силу в 2016 – 2020 годах, а также прогнозно-аналитические оценки и предложения по обеспечению устойчивого развития гражданской службы.

В частности, результаты мониторинга показывают, что число кандидатов, прошедших оценку в ходе конкурсных процедур в субъектах Российской Федерации, распределено следующим образом: тестирование – 28,5 тыс. чел. или 62,8% от общего числа назначенных на вакантные должности (в Республике Саха (Якутия) – 48,3% от общего числа назначенных), индивидуальное собеседование – 26,4 тыс. чел. или 58,1% (в Республике Саха (Якутия) - 33,4%), подготовка проекта документа – 2,8 тыс. чел. или 6% (в Республике Саха (Якутия) – 9,7%), написание реферата – 1,4 тыс. чел. или 3% (в Республике Саха (Якутия) – 3,9%), анкетирование – 5,0 тыс. чел. или 11% (в Республике Саха (Якутия) – 35,2%), проведение групповых дискуссий – 0,09 тыс. чел. или 0,2% (в Республике Саха (Якутия) – 13,3%), решение практических задач (введено в 2020 году) – 0,5 тыс. чел. или 1,1% (в Республике Саха (Якутия) – 7,8%).

Кроме того, до 3% от общего числа назначенных на вакантные должности (в Республике Саха (Якутия) – 3,9%) приходится на иные оценочные инструменты, используемые некоторыми органами исполнительной власти, в их числе собеседование с руководителем структурного подразделения, логическое и психологическое тестирование, психодиагностическое исследование личностно-профессиональных и психологических особенностей, опросник профессиональных и личностных качеств, а также ситуационное-интервью в определении уровня выраженности у кандидата каждой из профессиональных компетенций, содержащихся в профиле компетенций соответствующей группе должностей гражданской службы.

Таким образом, результаты проведенного анализа использования методов оценки профессионального уровня кандидатов на замещение должностей гражданской службы в процессе отбора демонстрируют ограниченность их применения, что снижает общую эффективность кадровой работы по отбору кадров и комплектованию кадрового состава гражданской службы.

В этой связи, несмотря на создание в 2018 – 2020 годах правовых основ для применения методов оценки профессионального уровня на гражданской службе, их надлежащая реализация в качестве технологий кадровой работы требует дополнительных мер организационного и методологического характера. При этом очевиден имеющийся потенциал для дальнейшего развития методологии и практики оценки компетенций гражданских служащих.

Указано, что наиболее эффективной технологией формирования кадрового состава гражданской службы по результатам проведенного мониторинга является кадровый резерв государственных органов.

С учетом проведенного мониторинга, Минтрудом России предлагается реализовать в законодательстве подход, направленный на внедрение межведомственного характера кадровых резервов государственных органов, позволяющий лицам, включенным в кадровый резерв одного государственного органа, быть принятыми на гражданскую службу в другом государственном органе с учетом результатов оценки их профессионального уровня (компетенций).

Проведен анализ применения методов оценки эффективности и результативности деятельности гражданских служащих – испытания, аттестации. Сделан вывод о необходимости совершенствования оценки кадров на стадии поступления на гражданскую службу, выделив в качестве объекта такой оценки профессиональные и личностные качества, наличие которых является необходимой основой для применения мотивационных технологий, а также развития государственно-служебной культуры. При этом обращено внимание на развитие применения технологии наставничества, которое выполняет дополнительную функцию оценки профессионального уровня гражданских служащих, в том числе компенсирующую полноту и качество оценки при назначении на вакантную должность гражданской службы без проведения конкурсных процедур.

Проведен мониторинг стабильности кадрового состава органов государственной власти, которая определяется по показателям текучести и стабильности кадров соответствующих органов.

Показатели текучести кадров в 2020 году в центральных аппаратах и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти являются самыми низкими показателями с 2015 года, а уровень текучести кадров в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2020 году снизился на 2% по сравнению с 2019 годом и составил 16,7%. Данную тенденцию связали со сложной эпидемиологической обстановкой в мире в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

В Республике Саха (Якутия) – 18,3%, при этом наивысший уровень текучести кадров составил 47,6% в Министерстве по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), наименьший – 4,7% - в Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия).

Показатель стабильности кадров (соотношение числа гражданских служащих, имеющих стаж гражданской службы в органе более 3 лет, к среднесписочной численности гражданских служащих органа) в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти в 2020 г. незначительно повысился по сравнению с 2019 г. (63,4%) и составил 65,28%, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти – 72,6%, что на 9,4% выше показателя 2019 года, при этом уровень стабильности кадрового состава в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации претерпел незначительные изменения (снизился на 1,73%) и равняется 71,44% (в Республике Саха (Якутия) – 64,5%, при этом наивысший уровень в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) – 93,1%, наименьший – в Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) – 20,3%).

В докладе указано, что, помимо совершенствования правовых основ и кадровых технологий на гражданской службе, также одним из ключевых мероприятий является повышение престижа гражданской службы посредством совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, оптимизации структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

По результатам мониторинга наблюдается дисбаланс в средних уровнях оплаты труда федеральных гражданских служащих в сопоставимых по статусу федеральных органах исполнительной власти (разрыв в средних уровнях оплаты по федеральным министерствам составляет 1,8 раза), а также колоссальный разрыв в оплате между центральными аппаратами и территориальными органами ведомств (в 2,3 раза). Данную тенденцию объясняют тем, что существующая система оплаты труда на гражданской службе не пересматривалась ни разу с 2006 года.

Отмечено, что текущая ситуация сильно дестабилизирует и нарушает целостность, логичность, объективность и прозрачность системы оплаты труда на гражданской службе.

В докладе рассмотрены данные о профессиональном развитии федеральных гражданских служащих в 2020 г. Указано об апробации нового механизма организации обучения федеральных гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование.

Рассмотрено предоставление федеральным гражданским служащим гарантии на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения. Выявлена недостаточность финансирования данного мероприятия – состоящие на учете гражданские служащие при сохранении действующих объемов финансирования будут обеспечены единовременной выплатой не ранее чем через 17 лет.

Проведенный Минтрудом России мониторинг также включает анализ информации о характеристике и динамике изменений кадрового состава подведомственных органам исполнительной власти организаций.

Общая тенденция как на федеральном, так и на региональном уровне характеризуется снижением как численности работников подведомственных организаций, так и их количества за последние 3 года.

В целом сделан вывод о том, что состояние гражданской службы в 2020 году характеризовалось стабильностью основных показателей кадрового состава государственных органов и относительным снижением ряда показателей применения кадровых технологий, вызванным неблагоприятной эпидемиологической остановкой.

Выявлена потребность и перспективы совершенствования нормативного правового регулирования ряда кадровых процессов, особенно в части поступления на гражданскую службу.

В этой связи предлагается для граждан, впервые трудоустраивающихся в государственный орган и не имеющих стажа гражданской службы и(или) опыта работы, предусмотреть возможность назначения только на должности, не являющиеся должностями гражданской службы, оплата по которым не выше уровня оплаты труда по должностям гражданской службы на срок не менее двух лет. После истечения указанного срока данный гражданин вправе реализовать свое право на доступ к гражданской службе в установленном Федеральным законом № 79-ФЗ порядке.

Соответственно этому, предлагается скорректировать квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, установив минимальный уровень наличия такого стажа (опыта) в два года.

Дополнительно предлагается предусмотреть для всех лиц, впервые поступающих на гражданскую службу, условие о заключении с ними срочного служебного контракта с возможностью переоформления в бессрочный по истечении 5 лет гражданской службы с учетом положительных результатов оценки профессиональной служебной деятельности в предусмотренных Федеральным законом № 79-ФЗ формах (конкурс, аттестация и др.).

Одновременно, предлагается уделить пристальное внимание надлежащему обеспечению реализации государственных гарантий гражданским служащим, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ.

В числе наиболее значимых в данной связи обозначаются совершенствование системы оплаты труда в целях придания ей более сбалансированного характера посредством совершенствования структуры денежного содержания гражданских служащих путем поэтапного увеличения доли должностного оклада, а также мероприятия по обеспечению жильем гражданских служащих.

В итоге, системный характер мер по развитию правовых и технологических составляющих гражданской службы позволит внедрить более эффективную систему нематериальной мотивации гражданских служащих, способствующую развитию в государственных органах государственно-служебной культуры, формированию этического климата, способствующего долгосрочному прохождению службы и профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В опросе приняли участие 47 служащих, занимающих различные должности государственной гражданской службы в различных органах власти Ненецкого автономного округа. Структура выборки по полу, возрасту и стажу государственной гражданской службы представлена в таблице 1.


Таблица 1. Структура выборки по полу, возрасту и стажу государственной гражданской службы

Данное исследование было направлено на выявление основных мотивирующих факторов государственных гражданских служащих, оценку государственными служащими престижности их работы, а также возможностей карьерного роста.

Ответы на вопрос о целях работы в государственных органах представлены на рисунке 1.


Рисунок 1. Цели работы государственных гражданских служащих

Можно сделать вывод о том, что служащие ставят своей целью удовлетворение как материальных, так и нематериальных потребностей почти в равной степени.

Большинство респондентов считают государственную гражданскую службу престижной, так ответили 66% опрошенных. 17% опрошенных считают государственную гражданскую службу не престижной. Еще 17% затруднились ответить на данный вопрос.

Ответы на вопрос о том, что является наиболее привлекательным на государственной гражданской службе представлено на рисунке 2.


Ответы на вопрос о том, что, по мнению опрошенных, отталкивает граждан от поступления на государственную гражданскую службу, распределились следующим образом:

а) недостаточный уровень оплаты труда – 21%;

б) отсутствие зависимости оплаты труда от фактических результатов – 13%;

в) ограниченная возможность карьерного роста – 17%;

г) ограниченная возможность проявления инициативы – 30%

д) другое (свой вариант ответа)– 34%.

- материальное стимулирование – 75%;

- нематериальное стимулирование – 25%.

Основные стимулы государственных гражданских служащих к плодотворной работе представлены на рисунке 3.


Рисунок 3. Стимулы государственных гражданских служащих к плодотворной работе


При этом нельзя не отметить тот факт, что всего 6% госслужащих считают, что улучшение рабочих условий поможет сделать государственную гражданскую службу более продуктивной и профессиональной. Такой небольшой процент позволяет сделать вывод, что в целом государственных служащих устраивают их рабочие условия.

Ответы на вопрос о том, ощущают ли государственные гражданские служащие реальную возможность карьерного роста, представлены на диаграмме (рисунок 5).


Диаграмма показывает, что лишь 17% опрошенных госслужащих ощущают реальную возможность карьерного роста, в то время, как 34% респондентов не ощущают такой возможности, еще 49% затруднились ответить на данный вопрос.

Цель последнего вопроса, который был задан респондентам, выяснить какие факторы препятствуют результативной работе на государственной гражданской службе. Ответы на данный вопрос распределились следующим образом:

а) отсутствие зависимости оплаты труда от фактических результатов – 34 %;

б) низкий профессиональный уровень – 36%;

в) отсутствие механизма должностного роста – 15%;

г) возложение дополнительных обязанностей, сверхурочные нагрузки – 43%;

д) низкий уровень материально-технического обеспечения рабочего места – 6%;

е) другое (свой вариант ответа) – 15%.

Среди наиболее значимых факторов, препятствующих результативной работе государственных служащих, были отмечены следующие: возложение дополнительных функциональных обязанностей, сверхурочные нагрузки (43%), низкий профессиональный уровень (36%), отсутствие зависимости оплаты труда от фактических результатов (34%), отсутствие механизма должностного роста (15%). Свой вариант ответа предложили 15% служащих. Среди них можно выделить следующие: низкий уровень мотивации, не корректно поставленные руководством задачи и отсутствие наглядности результатов деятельности.

Подводя итоги проведенному исследованию, можно отметить тот важный момент, что госслужащие округа ставят целью своей работы удовлетворение как материальных, так и нематериальных потребностей почти в равной степени. Но в то же время, большинство считает, что материальное стимулирование должно обеспечиваться в большей степени, чем нематериальное.

Нельзя не отметить тот факт, что большинство опрошенных считают государственную гражданскую службу престижной и привлекательной благодаря возможности профессиональной реализации, государственным гарантиям, возможности профессиональной подготовки и переподготовки и т.п. Но есть и факторы, которые отталкивают граждан от поступления на госслужбу. К таким факторам относятся ограниченная возможность проявления инициативы, недостаточный уровень оплаты труда, ограниченная возможность карьерного роста и др.

К плодотворной работе больше всего служащих стимулируют возможность профессионального роста, уважение и признание заслуг, а также выплата поощрения.

Для того, чтобы государственная гражданская служба стала более продуктивной и профессиональной необходимо стимулировать профессиональный рост служащих. Большинство респондентов не видят реальной возможности карьерного роста.

Конечно, данный опрос не дает полной картины о состояния мотивации государственных служащих в округе, но позволяет провести анализ и сделать выводы.

Читайте также: