Заявление на получение трудовой книжки образец рб

Обновлено: 17.05.2024

Заявление о выдаче трудовой книжки — это документ, позволяющий работодателю отдать работнику бланк на руки. Оригинал документа он вправе выдать только в нескольких случаях, предусмотренных законодательством.

В каких случаях работнику может понадобиться ТК

В соответствии с Трудовым кодексом России основным документом, включающим сведения обо всем периоде рабочего процесса работника, является трудовая книжка ( ч. 1 ст. 66 ТК РФ ). Она ведется по форме, утвержденной Приказом Минтруда России № 320н от 19.05.2021.

При трудоустройстве человек отдает ее в отдел кадров и оставляет на хранение до расторжения договора. Если молодой специалист устроился на первое рабочее место в своей жизни, то работодатель приобретает новый бланк и вносит первую запись ( ч. 4 ст. 65 ТК РФ ).

Задача по ведению, хранению и выдаче возлагается на работодателя, который организует процесс работы с документами ( ч. 3 ст. 66 ТК РФ ). Уполномоченное лицо, которое непосредственно отвечает за эти бланки строгой отчетности, назначается распоряжением руководителя (п. 41–42 Порядка, утв. Приказом Минтруда России № 320н от 19.05.2021).

Иногда работнику требуется получить книжку в разных целях:

  • в Пенсионный фонд РФ — для оформления пенсии;
  • в органы соцзащиты — для получения пособий и компенсаций;
  • в банки — для получения кредитов;
  • в другие госструктуры — для подтверждения занятости;
  • для устройства на дополнительную работу и др.

Для этого необходимо написать заявление на предоставление трудовой книжки и отдать в отдел кадров. В некоторых случаях по закону работодатель обязан отдать оригинал, в других — только копию и выписку.

Может ли работодатель выдать ТК работнику

Законодательство предусматривает только несколько случаев, когда документ выдается работнику на руки. Обычно ТК возвращают человеку в день расторжения договора ( ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ ). И для этого заявки не требуется. Уволенному сотруднику отдают ТК автоматически сразу после увольнения. Но иногда это невозможно, поскольку человека нет на месте по разным причинам — например, из-за болезни. Тогда он пишет заявление или согласие, чтобы ТК отправили по почте по конкретному адресу.

Другой случай, когда работодатель вправе выдать на руки оригинал, — предоставление документа в госорганы в целях обязательного соцстрахования — например, для назначения или перерасчета пенсионного пособия. В такой ситуации работник пишет заявление на получение трудовой книжки на руки, указав основание. Руководство обязано отдать оригинал через три рабочих дня, не позже ( ч. 1 ст. 62 ТК РФ ).

В этой ситуации обязательно зафиксируйте факт выдачи документа. Например, запишите это в книге учета или получите расписку с подчиненного, который забрал подлинник. Это обезопасит работодателя и снимет с него ответственность, если произойдут непредвиденные обстоятельства — например, потеря, кража бланка или обычная халатность сотрудника.

По закону работник не вправе долго хранить у себя книжку. Он обязан вернуть ее работодателю максимум через 3 дня после того, как заберет из ПФР ( ч. 2 ст. 62 ТК РФ ).

В других ситуациях, например для предоставления сведений о работе в банковское учреждение, руководство обязано выдать не оригинал, а заверенную копию или выписку из ТК. На это отводится 3 рабочих дня с момента получения заявки от служащего. Руководство компании не вправе принимать решение о выдаче подлинника вместо выписки, если это не предусмотрено законодательством.

Как написать заявление на выдачу трудовой книжки

Каждая компания сталкивается с необходимостью выдавать ТК или выписки из нее работникам. Чтобы удовлетворить просьбу подчиненного, руководителю необходимо получить от него не устное, а письменное обращение. Только в этом случае он обязан выдать документ. Работник обращается с этой целью в отдел кадров и просит бланк такой заявки.

В законодательстве не предусмотрено унифицированной формы заявления на трудовую книжку, ее составляют в произвольном виде. Чтобы не изобретать велосипед, в компании такие типовые формы разрабатывают заранее.

По общепринятым правилам его составляют следующим образом:

  • в правом верхнем углу — кому (фамилия и инициалы, должность руководителя, название организации) и от кого (фамилия и инициалы, должность заявителя);
  • посередине — название документа;
  • основная часть, в которой пишут просьбу предоставить ТК и обоснование, почему и куда она требуется;
  • дата и подпись с расшифровкой.

Бумагу оставляют в отделе кадров, пока служащий не вернет ТК на место.

Вот шаблон заявки для отправки ТК по почте:

(Ф.И.О. руководителя, наименование

(должность, Ф.И.О. сотрудника)

А это заполненный образец для предоставления документа в ПФР:

Образец заявления на выдачу оригинала трудовой для подачи в ПФР

Что делать, если работодатель не выдает трудовую книжку

Если руководство компании по закону обязано выдать ТК, то его вправе привлечь к ответственности. При увольнении Трудовой кодекс РФ обязывает руководство компании провести расчет с работников и выдать документы в день расторжения договора. Если этого не произошло, работодателю придется отвечать.

Например, если невыдача бланка повлияет на отказ человеку в дальнейшем трудоустройстве, то работодатель обязан возместить бывшему коллеге моральный вред ( ст. 234, 237 ТК РФ ). В этой ситуации человек вправе обратиться в территориальный орган Роструда, Трудовую инспекцию или подать в суд иск о выдаче трудовой книжки и потребовать с бывшего руководства выдать зарплату за время задержки документа и взыскать компенсацию.

Кроме материальной ответственности, нарушителя вправе оштрафовать (ч. 1 ст. 5.27 КоАП):

является учащимся (ейся) государственного учреждения образования «Гимназия г. Мстиславля".

Административная процедура по п.6.2.

Образец заявления на выдачу документа об образовании, приложения к нему (при его наличии), документа об обучении в связи с изменением половой принадлежности

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул. Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании, аттестат об общем среднем образовании, свидетельство о специальном образовании) в связи с изменением половой принадлежности.

Административная процедура по п.2.25.

Образец заявления о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул. Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

Административная процедура по п.2.19.

Образец заявления о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и прекращении выплаты пособия

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и прекращении выплаты пособия.

Административная процедура по п.2.2.

Образец заявления о месте работы и занимаемой должности

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о месте работы и занимаемой должности.

Административная процедура по п.2.1.

Образец заявления о выдаче выписки (копии) трудовой книжки

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать выписку (копию) из трудовой книжки.

Административная процедура по п.2.3.

Образец заявления о выдаче справки о периоде работы, службы

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о периоде работы (службы).

Административная процедура по п.6.1

6.1.1.Образец заявления о выдаче дубликата свидетельства об общем базовом образовании

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул. Школьная, 1

контактный телефон +375447854787

Прошу выдать дубликат свидетельства об общем базовом образовании в связи с утерей.

Административная процедура по п.6.1

6.1.2 .Образец заявления о выдаче дубликата аттестата об общем среднем образовании

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать дубликат аттестата об общем среднем образовании в связи с утерей.

Административная процедура по п.6.3.

Образец заявления о выдаче справки, подтверждающей обучение в гимназии

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул. Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о том, что мой(моя) сын (дочь) __Иванова Мария Ивановна

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется))

является учащимся (ейся) государственного учреждения образования «Гимназия г. Мстиславля"

Административная процедура по п.6.2.

Образец заявления на выдачу документа об образовании, приложения к нему (при его наличии), документа об обучении в связи с изменением половой принадлежности

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул. Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании, аттестат об общем среднем образовании, свидетельство о специальном образовании) в связи с изменением половой принадлежности.

Административная процедура по п.2.25.

Образец заявления о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул. Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

Административная процедура по п.2.19.

Образец заявления о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и прекращении выплаты пособия

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и прекращении выплаты пособия.

Административная процедура по п.2.2.

Образец заявления о месте работы и занимаемой должности

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о месте работы и занимаемой должности.

Административная процедура по п.2.1.

Образец заявления о выдаче выписки (копии) трудовой книжки

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать выписку (копию) из трудовой книжки.

Административная процедура по п.2.3.

Образец заявления о выдаче справки о периоде работы, службы

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать справку о периоде работы (службы).

Административная процедура по п.6.1

6.1.1.Образец заявления о выдаче дубликата свидетельства об общем базовом образовании

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул. Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать дубликат свидетельства об общем базовом образовании в связи с утерей.

Административная процедура по п.6.1

6.1.2 .Образец заявления о выдаче дубликата аттестата об общем среднем образовании

Иванова Ивана Ивановича, проживающего по

адресу: г. Мстиславль ул.Школьная, 1

контактный телефон +375447854789

Прошу выдать дубликат аттестата об общем среднем образовании в связи с утерей.

В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или международными договорами Республики Беларусь.

Частью первой статьи 26 Трудового кодекса установлено, что при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей.

Трудовые книжки заполняются нанимателем на всех работников, работающих свыше пяти дней, в том числе поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной.

При отсутствии у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) в случаях, установленных законодательством, наниматель обязан завести трудовую книжку или оформить ее дубликат.

Из изложенного следует, что на территории Республики Беларусь трудовая книжка образца, установленного в Российской Федерации, на Украине и др., является недействительной и применяться не может.

В настоящее время на территории Республики Беларусь применяются трудовые книжки образцов 1938, 1973, 1993, 1995 и 2014 годов.

Например, если у гражданина Российской Федерации имеется трудовая книжка образца 1938 или 1973 годов, то оформление трудовой книжки образца трудовой книжки, установленной Постановлением № 40, не требуется.

Порядок ведения и заполнения трудовых книжек Российской Федерации определен законодательством Российской Федерации, которое на территории Республики Беларусь не применяется.

В этой связи, нанимателю в Республике Беларусь для работника, имеющего трудовую книжку Российской Федерации, следует осуществлять выдачу и оформление трудовой книжки утвержденного Постановлением № 40 образца трудовой книжки с внесением соответствующей записи о приеме на работу на основании приказа (распоряжения) нанимателя. При этом перенос сведений о работе из трудовой книжки, выданной в Российской Федерации, в трудовую книжку установленного в Республике Беларусь образца законодательством не предусмотрен.

Имеющаяся у работника трудовая книжка образца, утвержденного, например, в Российской Федерации, на Украине, может храниться у нанимателя для учета его стажа предыдущей работы (работы по специальности).

Согласно статье 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника.

Трудовые книжки заполняются нанимателем на всех работников, работающих свыше пяти дней, в том числе поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника и основаниях прекращения трудового договора, о награждениях и поощрениях за успехи в работе, иные сведения.

Основанием для внесения в трудовую книжку записей о заключении трудового договора, переводе на другую постоянную работу, об увольнении, а также о награждениях и поощрениях является приказ (распоряжение) нанимателя.

При увольнении работника трудовая книжка выдается работнику в день увольнения (в последний день работы).

Предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления (статья 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Следовательно, индивидуальный предприниматель при осуществлении своей индивидуальной трудовой деятельности не состоит в трудовых отношениях с нанимателем и не является работником. В этой связи действие норм Трудового кодекса на такую категорию лиц не распространяется.

Трудовые книжки колхозника заводились членам колхоза и должны были содержать сведения о выполнении установленного для данного колхоза минимума трудового участия в общественном хозяйстве за каждый календарный год работы в колхозе.

Трудовые книжки работника оформляются и заполняются с целью отражения трудовой деятельности работника, с которым заключен трудовой договор. Трудовые книжки работника и трудовые книжки колхозника являлись и являются самостоятельными документами и не могут взаимозаменять друг друга.

В настоящее время на территории Республики Беларусь применяется трудовая книжка работника, образец которой утвержден в 2014 году.

С учетом изложенного продолжение заполнения и ведения трудовой книжки колхозника при заключении трудового договора с работником оснований не имеется.

На каждого члена колхоза ведется членская книжка и трудовая книжка установленного образца. Правление колхоза обязано выдать бывшему члену колхоза его членскую книжку в день прекращения членства в колхозе и в установленном в колхозе порядке произвести расчет.

При прекращении трудового договора трудовая книжка выдается члену колхоза в день увольнения (в последний день работы).

Кроме того, в настоящее время на территории Республики Беларусь применяются трудовые книжки образцов 1938, 1973, 1993, 1995 и 2014 годов.

Понятие нанимателя для целей законодательства о труде раскрыто в статье 1 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс), согласно которой наниматель - юридическое или физическое лицо, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Трудового кодекса трудовой договор с руководителем организации заключается собственником имущества организации либо уполномоченным им органом на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон.

Таким образом, в отношении руководителя организации в главе 18 Трудового кодекса установлены особенности по регулированию трудовых отношений с указанной категорией работников.

Следовательно, для руководителя организации нанимателем выступает собственник имущества организации или уполномоченный им орган, который от имени юридического лица заключает трудовой договор (контракт) с руководителем организации.

В статье 254 Трудового кодекса не оговорены особенности заключения трудовых договоров (контрактов) с руководителями государственных организаций.

Так, из норм постановления следует, что в отношении руководителей государственных организаций нанимателем выступает уполномоченный орган или уполномоченное должностное лицо, учредители.

Следует обратить внимание на то, что вне зависимости от организационно-правовой формы организации руководитель организации по своему статусу является работником организации, выполняющим управленческие функции. В этой связи, в отношении руководителя организации, как работника, действуют общие нормы законодательства о труде с учетом главы 18 Трудового кодекса.

В частности, статьей 52 Трудового кодекса определено, что правила ведения нанимателем первичных документов о труде устанавливаются в порядке, определяемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Под первичной документацией понимается совокупность учетных документов о каких-либо явлениях (фактах), составляемых в период их свершения. Первичные документы о труде – это документы по личному составу, создаваемые при приеме на работу, увольнении, переводе работника, предоставлении отпуска, командировании, поощрении, выплате заработной платы и др.

Поскольку руководитель РУП является работником РУП и входит в штатную численность предприятия, то ведение документов по личному составу в отношении всех работников РУП, в том числе и руководителя, следует осуществлять на предприятии.

Таким образом, трудовая книжка руководителя РУП ведется и хранится, также как и личное дело, в РУП. Изданию приказов о предоставлении отпусков, командировании руководителя и др. может предшествовать процедура согласования с органом, заключившим контракт.

Выплату заработной платы, среднего заработка за время трудового отпуска, предоставление гарантий, связанных с направлением в служебную командировку, в отношении руководителя РУП осуществляет РУП.

Согласно статье 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника.

Трудовые книжки заполняются нанимателем на всех работников, работающих свыше пяти дней, в том числе поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной.

Если с физическим лицом заключен гражданско-правовой договор, то нормы Трудового кодекса, в т.ч. по заведению, оформлению и заполнению трудовой книжки в отношении такой категории лиц не применяются. Следовательно, трудовая книжка в таком случае не выдается и не заполняется.

Частью седьмой статьи 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) установлено, что при увольнении трудовая книжка выдается работнику в день увольнения (в последний день работы).

Пунктом 72 Инструкции определено, что трудовая книжка выдается работнику в день увольнения (в последний день работы) с внесенной в нее записью об увольнении.

Нормы части седьмой статьи 50 Трудового кодекса и пункта 72 Инструкции являются императивными, следовательно, обязанность по выдаче трудовой книжки работнику лежит на нанимателе.

Таким образом, в день увольнения (последний день работы) наниматель обязан принять исчерпывающие меры для выдачи работнику трудовой книжки.

За задержку выдачи трудовой книжки работнику в день увольнения законодательством о труде предусмотрена ответственность нанимателя.

Так, в соответствии со статьей 79 Трудового кодекса за задержку выдачи трудовой книжки по вине нанимателя он несет ответственность в виде выплаты работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула, и дата увольнения при этом изменяется на день выдачи трудовой книжки.

Пунктом 73 Инструкции также предусмотрено, что при задержке выдачи работнику трудовой книжки по вине нанимателя дата увольнения изменяется на день выдачи трудовой книжки. О новом дне увольнения работника (прекращения трудового договора (контракта) издается приказ (распоряжение) нанимателя, а также вносится запись в трудовую книжку. Ранее внесенная запись о дне увольнения признается недействительной и изменяется в порядке, установленном частью первой пункта 56 Инструкции.

Согласно пункту 73 Инструкции в случае отсутствия работника на работе в день увольнения либо его отказа от получения трудовой книжки нанимателем в этот же день направляется заказное письмо с уведомлением о вручении о необходимости явиться за получением трудовой книжки.

В случае отказа работника от получения трудовой книжки нанимателем оформляется акт с указанием присутствующих при этом свидетелей.

При наличии письменного заявления работника о направлении трудовой книжки по почте наниматель не позднее следующего дня после получения такого заявления направляет трудовую книжку по указанному в заявлении адресу.

При наличии в организации филиалов, представительств, иных структурных подразделений организации, расположенных в другой местности по отношению к месту нахождения юридического лица, наниматель обязан организовать в день увольнения возможность выдачи уполномоченным должностным лицом нанимателя трудовой книжки в установленном Инструкцией порядке и получения ее работником.

Пунктами 60 и 61 Инструкции установлено, что в случаях, когда в трудовой книжке работника заполнены все страницы соответствующих разделов или одного из них, она дополняется вкладышем. Вкладыш вшивается в трудовую книжку, заполняется и ведется нанимателем в том же порядке, что и трудовая книжка.

Вкладыш вшивается в трудовую книжку между последним листом и правой обложкой трудовой книжки и без трудовой книжки недействителен.

При выдаче каждого вкладыша на титульном листе трудовой книжки вверху производится запись либо ставится штамп "Выдан вкладыш" с указанием серии и номера вкладыша.

Согласно пункту 79 Инструкции нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя, оформляющим прием и увольнение работников (далее - должностное лицо), ведется книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (далее - книга учета) по форме согласно приложению к Инструкции.

Книга учета ведется кадровой службой или другим структурным подразделением, должностным лицом. В книге учета регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу к данному нанимателю и выданные работникам, поступающим на работу впервые, а также дубликаты трудовых книжек (вкладыши к ним).

Книга учета движения трудовых книжек должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью и печатью нанимателя (представительства иностранной организации) (часть 7 пункта 79 Инструкции).

С учетом вышеизложенного все трудовые книжки, принимаемые нанимателями на хранение с 14 сентября 2014 г., должны регистрироваться в книге учета по новой форме. В книге учета старого образца можно сделать отметку о заведении с 14 сентября 2014 г. другой книги учета установленного образца.

Заявление о выдаче документов, связанных с работой, — это письменный запрос сотрудника к нанимателю о предоставлении справок о трудовой деятельности.

Надо ли писать заявление

При расторжении договора с работником в последний день работодатель выдает ему трудовую книжку и окончательный расчет по ст. 140 ТК РФ . Это предусмотрено в ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ . Обычно выдача необходимых бумаг происходит по устной договоренности. Когда этого недостаточно, сотрудник пишет заявление-запрос о выдаче документов, связанных с работой.

Рабочие бумаги используют для разных целей:

  • для судебных разбирательств (о взыскании зарплаты, о восстановлении в должности, о дисциплинарных взысканиях);
  • для органов соцзащиты при получении пособий и компенсаций,
  • для Пенсионного фонда РФ при назначении пенсий;
  • для службы занятости и др.

Сотрудник не обязан объяснять работодателю, с какой целью он просит справки о его трудовой деятельности. Он вправе их использовать по собственному усмотрению.

Какие документы можно запросить у работодателя

Некоторые документы при расторжении договора с сотрудником работодатель обязан выдать без заявления. Среди обязательных бумаг:

  • трудовая книжка (если не отказались от бумажного варианта);
  • медицинская книжка (если есть);
  • выписки из отчетов СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ;
  • данные о стаже и трудовой деятельности СТД-Р;
  • расчетный лист (ч. 1 ст. 136 ТК РФ );
  • справка о зарплате по форме 182Н (пп. 3 п. 2 ст. 4.1 №255-ФЗ );
  • расчет по страховым взносам за последний квартал РСВ;
  • выписка из ДСВ-З (если были взносы для накопительной части пенсии).

Запрос придется подать, если необходимы справки — о доходах 2-НДФЛ, о среднем заработке для службы занятости, копии СПВ-2 (для ПФР при выходе гражданина на пенсию) и др. Основные указаны в ст. 61 ТК РФ :

  • копии приказов о трудоустройстве;
  • о переводах на другое рабочее место;
  • о расторжении договора;
  • выписки из трудовой книжки;
  • справки о зарплате, о периоде трудовой деятельности в данной компании, о взносах социального страхования.

Закон не ограничивает список бумаг, которые работник вправе запросить у работодателя. Единственное требование — они должны касаться лично заявителя с указанием его фамилии.

Документы требуется зарегистрировать в организации и заверить подписью директора или другого уполномоченного лица. На копиях указываются сведения о том, где хранится оригинал.

Если сотрудник желает написать заявление на выдачу документов, связанных с работой по договору ГПХ, необходимо помнить: такой вид работ регулирует не Трудовой, а Гражданский кодекс РФ. Следовательно, закон не обязывает выдавать таким гражданам документы о рабочей деятельности. Исключение — справки о доходах и суммах налога, удержанных с них ( ст. 230 НК РФ ).

Как написать заявление

Унифицированных бланков в этом случае не существует. Но чтобы определить, как правильно составить заявление на предоставление справки с работы, достаточно составить его по общим правилам делопроизводства. Оформляют на листе А4 на компьютере или рукописным текстом.

Составляют его в письменной форме с указанием следующих сведений:

  • кому — на имя главы компании (Ф.И.О. и должность);
  • от кого — личные данные заявителя;
  • наименование документа;
  • просьба предоставить справки (перечислить их);
  • дата составления запроса и подпись гражданина.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие документы и в какой срок необходимо выдать работнику при увольнении. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец заявления

Это пример формы заявления на предоставление характеристики и справок о зарплате при увольнении.

Образец заявления на предоставление характеристики и справок о зарплате при увольнении

А это образец запроса на предоставление справки при выходе на пенсию.

От старшего юриста

Прошу уволить меня в связи с выходом на пенсию по возрасту 17.05.2021.

На основании ст. 62 Трудового Кодекса Российской Федерации, прошу выдать мне следующие документы, связанные с работой:

  1. копия СПВ-2 — о страховом стаже при выходе на пенсию.

ВХ №07/07-21 от 16.05.2021

Начальник отдела кадров: Романов Романов Роман Романович

Как и в какие сроки подавать заявление

Что делать, если работодатель игнорирует заявление

Если в компании проигнорировали запрос или нарушили срок выдачи документов, работник вправе подать жалобу в Трудовую инспекцию или прокуратуру. За подобные нарушения штрафные санкции грозят организации и главе компании (по ст. 5.27 КоАП РФ ).

Организации придется выплатить штраф от 30 000 до 50 000 рублей (за повторное нарушение сумма возрастет до 70 000 рублей). На руководителя проверяющие органы вправе наложить от 1000 до 5000 рублей, а при неоднократном нарушении от 10 000 до 20 000 рублей или запрет на ведение деятельности на срок от 1 года до 3 лет.

Читайте также: