В каких случаях время отпуска 2 хвостовых вагонов при сокращенном опробовании тормозов в поездах

Обновлено: 09.05.2024

Денис,
Вот как по инструкции: Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;
Показать полностью.

— после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

— в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

— в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20 % от указанной в справке формы ВУ-45;

— в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.

При стоянке грузовых поездов более 30 мин на перегонах, а также на разъездах, обгонных пунктах и станциях, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устаналивается начальником железной дороги), должна производиться проверка автотормозов в соответствии с п. 9.4.1 настоящей Инструкции.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

9.3.2. В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Опробование электропневматических тормозов производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива в соответствии с п. 9.2.3 и с учетом п. 9.3.1 настоящей Инструкции по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

9.3.3. При выполнении сокращенного опробования по сигналу работника, отвечающего за опробование тормозов, "Произвести торможение" машинист должен подать свистком один короткий сигнал и снизить давление в уравнительном резервуаре на величину, установленную для полного опробования.

После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение подается сигнал "Отпустить тормоза". По этому сигналу машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза с постановкой ручки крана машиниста в I положение. Ручку крана выдерживать в I положении в пассажирских поездах до повышения давления в уравнительном резервуаре до 5,0—5,2 кгс/см2, а в грузовом и грузо-пассажирском поездах — до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом ручки в поездное положение.

Если сокращенное опробование тормозов в поездах производится после полного опробования от компрессорной установки (станционной сети), осмотрщики вагонов и машинист обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда, целостность тормозной магистрали в соответствии с пп. 9.2.3, 9.2.4 настоящей Инструкции, в грузовых поездах машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда после ступени торможения при IV положении ручки крана машиниста, осмотрщик вагонов должен проверить зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным п. 9.2.4 настоящей Инструкции, а при длине грузового поезда более 100 осей произвести замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании этого опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.

9.3.4. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов производится сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона и плотности тормозной сети поезда, а также с проверкой целостности тормозной магистрали в соответствии с пп. 9.2.3 и 9.2.4 настоящей Инструкии.

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а там, где эта должность не предусмотрена, дежурный по станции, главный кондуктор, составитель поездов или работники, на которых возложена обязаность производить опробование тормозов, делают отметку о выполнении сокращенного опр

Установлено два вида опробования тормозов: полное и сокращенное. При полном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производят с 10-минутной выдержкой в заторможенном состоянии.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона
Полное опробование производят: на станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; если участок обращения более 600 км для грузовых поездов на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад и имеется ПТО (перечень станций устанавливается МПС); перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя на станции без бригады; на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезд останавливается по техническим надобностям.
При электропневматических тормозах полное опробование производят: на станциях формирования и оборота пассажирских поездов, оборудованных ЭПТ; перед выдачей моторвагонного поезда из депо после ремонта, технического обслуживания, отстоя без бригады.
Сокращенное опробование производят: после прицепки поездного локомотива к составу, если до этого не было произведено полное опробование от станционной сети или локомотива; после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад без отцепки локомотива; после всякого разъединения соединительных рукавов в поезде, соединения рукавов при прицепке подвижного состава, перекрытия концевого крана в составе; в пассажирских поездах после стоянки более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива; при изменении плотности тормозной сети в грузовом поезде более 20% указанной в справке формы ВУ-45; после проверки исправности сигнализатора обрыва тормозной магистрали в случае загорания лампы ТМ на стоянке, в пунктах смены локомотива пассажирского поезда, оборудованного ЭПТ; при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, оборудованном ЭПТ.
В грузовых поездах проверку плотности тормозной сети и действие тормозов на торможение и отпуск на первых пяти вагонах в головной части поезда производят: после передачи управления машинисту второго локомотива нли при смене кабины управления на перегоне; при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2; при прицепке дополнительного локомотива и после его отцепки; после стоянки более 30 мин.
Если в хвосте поезда локомотив включен в тормозную магистраль и радиосвязь исправна, состояние тормозной магистрали проверяют по показаниям манометра при ступени торможения и отпуска, а плотность тормозной сети и действие тормоза на первых пяти вагонах не проверяют. Машинист хвостового (подталкивающего) локомотива обязан сообщить по радио величину давления в тормозной магистрали машинисту головного локомотива.
После проверки срабатывания автотормозов хвостового вагона отпуск тормозов производят постановкой ручки крана машиниста в I положение с выдержкой в пассажирских поездах до 5,0 — 5,2 кгс/см2 в уравнительном резервуаре, а в грузовом и грузо-пассажирском до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом в поездное положение.

Таблица 231. Основные неисправности, обнаруживаемые при опробовании тормозов в пути следования

Меры устранения и предупреждения

Тормозная (сеть) магистраль

Время снижения давления в главных резервуарах ниже нормы. Большой перепад давления воздуха в тормозной сети между головой и хвостом поезда

Устранить утечки. Покрепить воздухопроводы, тормозные приборы, резервуары. Камеры, концевые краны

Воздухораспределители и кран машиниста

Самопроизвольный отпуск отдельных тормозов в поезде при ступени торможения

Покренить приваточные фланцы воздухораспределителя или заменить его

При опробовании тормозов происходит самопроизвольный отпуск группы воздухораспределителей на равнинном режиме в головной части поезда

Произвести ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,7 — 0.8 кгс/см2 с кратковременной постановкой ручки крана в положение VA перед постановкой ее в IV положение

Самоторможение поезда при переводе ручки крана машиниста из I положения во II или при переходе с завышенного на нормальное зарядное давление в магистрали

Переводить ручку крана из 1 во 11 положение медленно (за 2--3 с). Отрегулировать стабилизатор на понижение давления в уравнительном резервуаре на 0,2 кгс/см2 за время 80 — 120 с. Выявить и выключить приборы, вызывающие самоторможение

При трогании поезда и в пути следования происходит самоторможение

Устранить утечки воздуха из тормозной магистрали, образующиеся при растяжении или сжатии состава

Замедленный отпуск или неотпуск тормозов отдельных вагонов, обнаруживаемый по искрению колодок или по сигналам, подаваемым линейными работниками

Остановить поезд. Выключить воздухораспределитель и выпустить весь воздух из рабочей камеры и запасного резервуара


Таблица 232. Наименьшее допустимое время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в главных резервуарах локомотива при проверке плотности тормозной сети поезда

Примечания. 1. Время снижения давления в главных резервуарах для локомотивов серий, не указанных в таблице, а также в резервуарах стационарных пультов ПТО принимать по графе локомотивов с соответствующим объемом главных резервуаров.

Первое железнодорожное радио





Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:


Масленников Михаил



Сергей Сергеевич


Ситуация такая, с поездом прибыл на промежуточную станцию отцепка- прицепка вагонов, какую пробу делать? полную или сокращенную. по сути было формирование поезда ( полная проба) и прицепка отцепка была ( можно делать сокращенную). сокращенная это плотность и торможение? но надо же проверить проходимость воздуха, манометр, плотность в четвертом положении.( у прицепленных вагонов). Как тормозят в таких случаях на других дорогах? Обсуждаем (IMG:style_emoticons/default/dry.jpg)


Трунов


Ситуация такая, с поездом прибыл на промежуточную станцию отцепка- прицепка вагонов, какую пробу делать? полную или сокращенную. по сути было формирование поезда ( полная проба) и прицепка отцепка была ( можно делать сокращенную). сокращенная это плотность и торможение? но надо же проверить проходимость воздуха, манометр, плотность в четвертом положении.( у прицепленных вагонов). Как тормозят в таких случаях на других дорогах? Обсуждаем (IMG:style_emoticons/default/dry.jpg)


Постовой


Вы прибыли на промежуточную станцию резервом что ли? Или с поездом? Если резервом, и вам нецепляли кучу вагонов, или прицепили вас к составу, то это, конечно, вновь сформированный поезд. Если произвели операции по отцепке-прицепке, то это не формирование поезда. И проба соответственно, сокращенная. В предыдущем случае - полная.


alex967


53 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замеров времени отпуска двух последних вагонов.


НИК


Ситуация такая, с поездом прибыл на промежуточную станцию отцепка- прицепка вагонов, какую пробу делать? полную или сокращенную. по сути было формирование поезда ( полная проба) и прицепка отцепка была ( можно делать сокращенную). сокращенная это плотность и торможение? но надо же проверить проходимость воздуха, манометр, плотность в четвертом положении.( у прицепленных вагонов). Как тормозят в таких случаях на других дорогах? Обсуждаем (IMG:style_emoticons/default/dry.jpg)


Часто езжу со сборными поездами и также бывают отцепки и прицепки. В общем так: если вы от поезда не отцеплялись и были отцепки и прицепки делается сокращенка с продувкой, даже если вам весь состав отцепили и другую группу вагонов прицепили, самое главное чтоб первый вагон не отцеплялся.


Sladkii


Часто езжу со сборными поездами и также бывают отцепки и прицепки. В общем так: если вы от поезда не отцеплялись и были отцепки и прицепки делается сокращенка с продувкой, даже если вам весь состав отцепили и другую группу вагонов прицепили, самое главное чтоб первый вагон не отцеплялся.


Неважно где останутся середина голова хвост, но они должны остаться вагоны поезда которым было произведено полное опробывание до тех пор пока будут оставаться вагоны от полной пробы будет сокращенка с проверкой тормозов у каждого прицеленного вагона!


Сергей Сергеевич


53 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замеров времени отпуска двух последних вагонов.


53 пункт как то непонятно написан. т е продувка- плотность во втором- тормозим замер плотности в 4 - отпуск. затем сокрашенное. ? Манометр надо? у нас в депо тормозник говорит надо продувка- плотность во 2 - тормозим плотность в 4 -отпуск. все. при этом приказа нету как конкретно.
еще придумали в конце всех проб после снятия манометра тормозить для гашения 418 д. для чего? можно погасить переключением сигнализации на ермаках.
Еще вопрос было 2336 р потом 57 р ( про полную и сокращ пробы) также была 60 р ( действия при срабат тормозов) так наш тормозник говорит при срабатывании тормозов действовать согласно 60 р. потому что в инструкции как то непонятно написано. Вопрос если вышла новая инструкция по автотормозам соответственно 2336 и 57 р отменяются! и какой срок действия распоряжения вообще? кто пояснит?


Сергей Сергеевич


Часто езжу со сборными поездами и также бывают отцепки и прицепки. В общем так: если вы от поезда не отцеплялись и были отцепки и прицепки делается сокращенка с продувкой, даже если вам весь состав отцепили и другую группу вагонов прицепили, самое главное чтоб первый вагон не отцеплялся.


сокращенка с продувкой. согласно инструкции существует три вида опробования полная, сокращ, технологич. Т е в вашем случае должны продуть- манометр- плотность во 2 и 4 замер времени отп 2 хвостовых. манометр обязательно а вдруг у вас перепад давления в голове и хвосте более нормы, что не допускается. а просто сокращенное опробование это замер плотности во 2 и торможение, все.


Сергей Сергеевич



Baribal



НИК


сокращенка с продувкой. согласно инструкции существует три вида опробования полная, сокращ, технологич. Т е в вашем случае должны продуть- манометр- плотность во 2 и 4 замер времени отп 2 хвостовых. манометр обязательно а вдруг у вас перепад давления в голове и хвосте более нормы, что не допускается. а просто сокращенное опробование это замер плотности во 2 и торможение, все.


А ПРОСТО СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ЭТО ЗАМЕР ПЛОТНОСТИ ВО 2 И ТОРМОЖЕНИЕ, ВСЕ. Сергей Сергеевич это технологическое опробование тормозов, а я сказал СОКРАЩЕНКУ надо делать, забыл добавить с осмотром каждого прицепленного вагона


Сергей Сергеевич


А ПРОСТО СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ЭТО ЗАМЕР ПЛОТНОСТИ ВО 2 И ТОРМОЖЕНИЕ, ВСЕ. Сергей Сергеевич это технологическое опробование тормозов, а я сказал СОКРАЩЕНКУ надо делать, забыл добавить с осмотром каждого прицепленного вагона


все верно только технологическое по 5 вагонам с головы а сокращенная проба по 2 с хвоста. Вот напишите подробно в каком порядке? т е поясните пункт 53 инструкции по автотормозам (IMG:style_emoticons/default/blink.jpg) еще вопрос на каких дорогах после снятия манометра производят торможение ? как в ТЧЭ-9. или сняли манометр и выписывают справку ВУ-45


Сергей Сергеевич



вообще я думаю снятие и демонтаж манометра по сути на хвосте более 100 осей в голове даже не заметишь и на 0.1 не упадет. просто вагонники концевой открывают типа повешали.


Сергей Сергеевич


все верно только технологическое по 5 вагонам с головы а сокращенная проба по 2 с хвоста. Вот напишите подробно в каком порядке? т е поясните пункт 53 инструкции по автотормозам (IMG:style_emoticons/default/blink.jpg) еще вопрос на каких дорогах после снятия манометра производят торможение ? как в ТЧЭ-9. или сняли манометр и выписывают справку ВУ-45

приложение__2.docx ( 72,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253
приложение__1.docx ( 78,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 220
приложение__3.docx ( 40,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 90


zevsik


Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети зависит от:

► Серии локомотива
► Длины состава
► объема главных резервуаров локомотива

Для чего предназначена диаграммная лента регистрации?
► Для регистрации различных параметров процесса подготовки тормозов в парке отправления

Допускается ли наносить смазку на уплотнительные кольца соединительных рукавов тормозной магистрали?
► Не допускается

Изучение требований нормативных документов в области системы менеджмента безопасности движения (СМБД) должно включаться в годовой план технической учебы с какой периодичностью для работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой?

Какие процедуры должны быть разработаны и действовать в рамках функционирования системы менеджмента безопасности движения (СМБД) в организации холдинга "РЖД"?
► Процедуры расследования транспортных происшествий, событий и отказов технических средств, их учета и принятия мер по их предупреждению

Какие требования должны быть выполнены при проверке тормозного цилиндра по окончании его сборки после устранения причин его замерзания?
► Зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течении 300 секунд отпуск тормоза не должен произойти

Какое должно быть давление в магистрали хвостового вагона после объединения тормозных магистралей составов, предварительно подготавливаемых на разных путях станции, и зарядки сжатым воздухом? (Инструкция по тормозам М9151.Прил2 Гл|\/. П62)

Какой вид опробования тормозов проводится в случае остановки грузового поезда в случае появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали?
► Сокращенное опробование

Необходимо ли внесение в "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" серии и номер локомотива, который подан под поезд?
► Да

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности необходимо производить по: (Инструкция по тормозам М9151.Прил2 Гл|\/. П48)

При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить установленным порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан: (Инструкция по тормозам М9151.Прил2 Гл|\/. П48)

► Произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес

При какой длине грузового поезда замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится при выполнении сокращенного опробования тормозов?
► Менее 100 осей

При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени:
► Уменьшить на 10%

► В их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес

По какому количеству вагонов проверяется действие автотормозов при проведении технологического опробования?
► Не менее чем по 5 вагонам

Разрешается ли отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы?
► Запрещается

С какой целью создается система менеджмента безопасности движения (СМБД)?
► С целью повышения уровня безопасности движения поездов в ОАО "РЖД", вовлечения в деятельность по обеспечению безопасности движения всех организаций, участвующих в перевозочном процессе, текущем содержании и ремонте объектов инфраструктуры, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и других технических средств

Укажите необходимую выдержку в грузовых поездах при выполнении первой ступени торможения при включенных на равнинный режим воздухораспределителях
► 120 секунд (2 минуты)

Укажите сколько раз необходимо производить продувку тормозной магистрали состава путем открытия последнего концевого крана в период обильных снегопадов и резких перепадов температур перед проведением полного опробования автотормозов:
► Трехкратную продувку

Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 1?
► Давление (кгс/см²) напорной магистрали, перед входом в электропневмоблок установки УЗОТ-РМ, перед входом в блок питательной колонки (БПК) установки измерения параметров тормозных систем поездов (УКТП)

Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 2?
► Величина утечек воздуха (в осях) в тормозной магистрали контролируемого состава

Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 3?
► Давление (кгс/см²) тормозной магистрали контролируемого состава

Что распечатывается справа от временной диаграммы?
► Копия справки формы ВУ-45 с внесенными и измеренными данными

Читайте также: