В каких случаях руководитель работ обязан установить связь с сигналистами каскор

Обновлено: 16.05.2024

Руководитель работ дает распоряжение об установке красных сигналов и укладке петард при отсутствии связи:

При фронте работ 200м и менее:

1. Руководитель работ подает сигналистам, стоящим у петард, рожком сигнал остановки (три коротких звука) и одновременно дает указание выделенным монтерам пути установить переносные красные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ.

2. Если сигналисту, охраняющему петарды, не виден красный сигнал, стоящий на расстоянии 50 м от места работ, то по условиям видимости ставятся промежуточные сигналисты с ручными сигналами, передающие сигналы основных сигналистов и руководителя работ.

3. Распоряжение руководителя работ об укладке петард промежуточные сигналисты передают, подавая рожком сигнал остановки и показывая развернутый красный флаг в сторону сигналиста, стоящего у петард.

4. После укладки петард сигналисты, подавая рожком сигнал остановки с одновременным движением по кругу ручным красным сигналом, оповещают руководителя работ о том, что петарды уложены.

5. Промежуточные сигналисты повторяют сигналы, подаваемые сигналистом, стоящим у петард, после чего стоят с ручными красными сигналами.

6. Получив извещение от сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на расстояние 50 м от места работ, руководитель работ дает разрешение приступить к работам.

При фронте работ более 200м:

1. Руководитель работ подает рожком сигнал остановки (три коротких звука) и одновременно показывает развернутый красный флаг в сторону сигналистов.

2. Сигналисты, назначенные к переносным красным сигналам, устанавливаемым на расстоянии 50 м от границ места работ, дают также рожком сигнал остановки, устанавливают на пути переносные красные сигналы и показывают ручной красный сигнал в сторону сигналиста, стоящего у петард.

3. После укладки петард сигналисты, подавая рожком сигнал остановки одновременным движением по кругу ручным красным сигналом, извещают о том, что петарды уложены.

4. Сигналисты у переносных красных сигналов в 50 м от границ места работ, повторяя эти сигналы, извещают руководителя работ об укладке петард.

5. Если сигналисту, охраняющему петарды, или руководителю работ не виден сигналист, стоящий у переносного красного сигнала в 50 м от границы места работ, то выставляются промежуточные сигналисты с ручными сигналами.

6. Промежуточные сигналисты повторяют сигналы основных сигналистов и руководителя работ, после чего стоят с ручными красными сигналами.

7. Получив извещение от сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, руководитель работ дает разрешение приступить к работам.

Руководитель работ дает распоряжение о снятии красных сигналов и петард при отсутствии связи:

При фронте работ 200м и менее:

1. Сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен подавать руководителю путевых работ сигналы: рожком (один длинный звук при подходе нечетного поезда и два длинных звука при подходе четного поезда) и ручным красным сигналом (движением сверху вниз).

2. Руководитель работ, получив от сигналиста, стоящего у петард, извещение о приближающемся поезде, обязан привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего поручить выделенным для этого монтерам пути снять переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, и, подавая рожком сигнал (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево, разрешить сигналистам снять петарды.

3. Сигналист, стоящий у петард, может снять их по сигналу руководителя работ только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50 м от границы места работ.

4. После снятия петард сигналист извещает об этом руководителя работ, подавая периодически рожком сигнал бдительности (один короткий и один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево.

5. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами.

При фронте работ более 200м:

1. Сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен подавать сигналы рожком (один длинный звук при подходе нечетного поезда и два длинных звука при подходе четного поезда) и ручным красным сигналом (движением сверху вниз), извещая этим сигналиста, стоящего у красного сигнала, о подходе поезда.

2. Сигналист, стоящий у красного сигнала, тем же порядком извещает о подходе поезда руководителя работ.

3. Руководитель работ, получив от сигналиста, стоящего у красного сигнала, извещение о приближении поезда, обязан привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего рожком (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево разрешить сигналистам снять переносные красные сигналы и петарды.

4. Сигналист, стоящий у красного сигнала на расстоянии 50 м от границы места работ, снимает переносной красный сигнал и передает сигнал руководителя работ сигналисту, стоящему у петард.

5. Сигналист, стоящий у петард, по полученному сигналу может снять петарды только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50 м от границы места работ.

6. После снятия петард сигналист извещает об этом руководителя работ через сигналиста, стоящего у красного переносного сигнала, подавая периодически рожком сигнал бдительности (один короткий и один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево.

7. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами.

Ключевые моменты!

Запомните.

Установка красных сигналов и укладка петард производится по распоряжению руководителя работ.

Сигналы уменьшения скорости и петарды находятся под охраной сигналистов с ручными сигналами остановки!

Переносные сигналы остановки находятся под наблюдением руководителя работ!

На перегонах, где расстояниеБустановлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.

При ограждении места производства работ сигналами, требующих остановки поездов при фронте работ более 200м у щитов красного цвета устанавливаются дополнительные сигналисты с ручными красными сигналами!

Сигналист, охраняющий петарды, после снятия их встречает поезд с развернутым желтым флагом, а сигналист, охраняющий петарды с другой стороны от места работ, встречает поезд, следующий от места путевых работ, со свернутым желтым флагом.

При развернутом фронте путевых работ сигналисты у переносных красных сигналов, установленных на расстоянии 50 м от места работ, после снятия красных сигналов в том случае, когда по месту работ поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, встречают поезд с развернутым желтым флагом.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Преподаватель: Н.Е. Беляева

на заседании методического объединения

В методической разработке описаны все этапы ролевой игры, имеются задания с конкретными ситуациями для решения производственных задач. Данный вариант ролевой игры рекомендуется использовать для закрепления теоретических знаний и отработки практических умений по порядку взаимодействия между руководителем путевых работ и сигналистами при установке и снятии сигналов ограждения. Ролевая игра позволяет проконтролировать уровень умений и навыков, обучающихся по соблюдению регламента переговоров между сигналистами и руководителем при использовании радиосвязи, правильность применения ручных и звуковых сигналов при ограждении мест производства путевых работ.

Использование ролевой игры максимально приближает учебный процесс к реальным условиям и имеет высокий образовательный эффект.

Сценарий ролевой игры

Задания для подгрупп с производственными ситуациями

Теоретические вопросы для подгрупп

Бланки для фиксирования замечаний

СЦЕНАРИЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ:

1)закрепить полученные теоретические знания по ограждению препятствий и мест производства работ на перегоне железнодорожного пути общего пользования;

2) проконтролировать уровень умений и навыков по соблюдению регламента переговоров между руководителем работ и сигналистами при работах с применением радиосвязи;

3) максимально приблизить учебный процесс к реальным условиям.

Ролевая игра состоит из 6 этапов:

ü 1-ый этап – ознакомление обучающихся с целями, задачами и условиями ролевой игры;

ü 2-ой этап – выбор экспертов;

ü 3-ий этап – работа в подгруппах по распределению ролей, выполнению полученного задания;

ü 4-ый этап – поочередная демонстрация заданий;

ü 5-ый этап – заслушивание экспертов и всеобщее обсуждение результатов работы в подгруппах;

ü 6-ой этап – подведение итогов преподавателем.

1-ый этап игры:

Преподаватель знакомит обучающихся с целями, задачами и условиями ролевой игры.

1. двухпутный участок железнодорожного пути общего пользования (перегон),

2. работы проводятся на одном из железнодорожных путей общего пользования;

3. примерный перечень ограждаемых путевых работ (разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи на рельсах Р 50, рихтовка бесстыкового пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм и т.д.).

1. руководствуясь заданием с описанной в нём ситуацией, рассчитать место установки переносных сигнальных знаков (задание для всех подгрупп).

2. оградить препятствия и место производства работ на перегоне железнодорожного пути общего пользования, используя радиосвязь (задание для подгруппы №1; 4 - обучающихся);

3. оповестить руководителя о приближении поезда и по его команде снять сигналы ограждения, используя радиосвязь (задание для подгруппы №2; 4 - обучающихся)

4. оградить место работ на перегоне сигналами остановки, используя ручные и звуковые сигналы (задание для подгруппы №3; 5 - обучающихся);

5. оповестить руководителя о приближении поезда и по его команде снять сигналы ограждения, используя ручные и звуковые сигналы (задание для подгрупп №1,2,4);

2-ой этап игры: Выбор экспертов:

Из группы обучающихся преподаватель совместно с обучающимися выбирает 2-3 сильных обучающихся, имеющих высокий средний балл по предыдущим занятиям.

Задача экспертов – оценивать правильность действий обучающихся в подгруппах в соответствии с полученной (выбранной) ролью. Результаты (недочеты и ошибки) эксперты записывают на листе бумаги.

3-ий этап игры: Работа в подгруппах:

1. Деление на подгруппы и распределение ролей в подгруппе:

Группа делится на 4 подгруппы, в каждой подгруппе выбирается руководитель работ и сигналисты (количество сигналистов зависит от протяженности фронта работ). Для каждой подгруппы выдается задание на ограждение места работ:

1 подгруппаналичие связи между руководителем работ и сигналистами. Фронт работ 200 м и менее. Задача – УСТАНОВИТЬ сигналы ограждения.

2 подгруппаналичие связи между руководителем работ и сигналистами. Фронт работ 200 м и менее. Задача – СНЯТЬ сигналы ограждения.

3 подгруппаналичие связимежду руководителем работ и сигналистами.

Развернутый фронт работ. Задача – УСТАНОВИТЬ сигналы ограждения.

4 подгруппаналичие связимежду руководителем работ и сигналистами. Развернутый фронт работ. Задача – СНЯТЬ сигналы ограждения.

§ На листе ватманаА 4 каждая группа чертит схему ограждения с указанием близлежащих станций, мест расположения (км и ПК) мест препятствий или мест производства работ, сигналов ограждения, сигналистов и расстояний между ними;

4-ий этап: Поочередная демонстрация выполненных заданий всеми подгруппами, при этом эксперты фиксируют выявленные замечания в специальных бланках

5-ый этап игры : Заслушивание экспертов после выступления каждой подгруппы.

Эксперты подсчитывают баллы по каждой подгруппе, озвучивают допущенные ошибки или недочеты, и озвучивают результаты. Возможно обсуждение рассматриваемых ситуаций сразу же со всеми подгруппами.

6-ой этап игры: Подведение итогов

6.1) Преподаватель подводит итог по работе каждой подгруппы и по работе экспертов (отмечает обучающихся, показавших хорошие знания; обращает внимание на слабые места с требованием еще раз внимательно дома повторить материал).

6.2) Оценивание. По результатам проведенной ролевой игры и подведенного итога преподаватель оценивает участие обучающихся.

I ПОДГРУППА (эталон действий)

наличие связимежду руководителем работ и сигналистами. Работы проводятся на одном из путей 2-х путного участка общего пользования. Фронт работ 200 м и менее.

Задача – руководствуясь производственной ситуацией №1, УСТАНОВИТЬ переносные сигналы ограждения:

Сигналы на местах производства работ, требую щих остановки поездов, устанавливаются в следующей последовательности:

-первыми устанавливаются переносные желтые сигналы с правой стороны по направлению движе ния.

Руководитель работ, дав указание выделенным для этого монтерам пути об установке переносных красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, вызывает по телефону или по радио обоих сигналистов, стоящих у места укладки петард.

На вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое место и свою фамилию, например:

2-ой сигналист «Сигналист (фамилия сигналиста) у петард со стороны станции(название станции)– Приём.

Получив ответ от обоих сигналистов, руководитель работ дает распоряжение об укладке петард, например:

Петарды сигналистом укладываются в направлении от желтого сигнала к месту работ. Первой укла дывается петарда, ближайшая к переносному жел тому сигналу, на правом рельсе (если встать лицом к месту работ), второй — петарда через 20 м на левом рельсе и третьей — еще через 20 м на правом рельсе. После укладки последней петарды сигналист отходит на 20 м в сторону места работ и стоит с ручным красным сигналом (днем с развернутым красным флагом; ночью — с ручным фонарем с красным огнем) на обочине полотна, охраняя уложенные петарды и установленный переносной желтый сигнал.

Сигналисты поочередно повторяют полученное распоряжение и, выполнив его, докладывают об этом руководителю работ, например:

II ПОДГРУППА (эталон действий)

наличие связимежду руководителем работ и сигналистами. Работы проводятся на одном из путей 2-х путного участка общего пользования. Фронт работ 200 м и менее.

Задача – руководствуясь производственной ситуацией №2 СНЯТЬ сигналы ограждения.

Сигналы на местах производства работ, требую щих остановки поездов, снимаются в следующей последовательности:

-первыми снимаются сигналы ограждения, установленные за 50 м от места работ, по указанию руководителя работ.

Сигналисты повторяют полученное указание, называя свое место и свою фамилию:

Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают поочередно об этом, например:

ВАРИАНТ 2 - В СЛУЧАЕ НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ

Сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен немедленно доложить об этом по телефону или радио руководителю работ, например:

Руководитель путевых работ, получив это извещение, должен прекратить работы, привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, дать указание выделенным для этого монтерам пути снять переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, после чего вызвать по телефону или радио обоих сигналистов у петард и разрешить им снять петарды, например:

Сигналисты повторяют полученное указание, называя свое место и свою фамилию:

Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают поочередно об этом, например:

Остановив поезд, сигналист садится в кабину локомотива и сопровождает его со скоростью не более 20 км/ч до установления визуальной связи с руководителем работ (или с другим работником бригады, посланным с места работ к сигналисту) и действует по его указанию.

III ПОДГРУППА (эталон действий)

наличие связи между руководителем работ и сигналистами. Работы проводятся на одном из путей 2-х путного участка общего пользования. Фронт работ более 200 м.

Задача – руководствуясь производственной ситуацией №1, УСТАНОВИТЬ переносные сигналы ограждения:

Сигналы на местах производства работ, требую щих остановки поездов, устанавливаются в следующей последовательности:

-первыми устанавливаются переносные желтые сигналы с правой стороны по направлению движе ния.

При производстве работ развёрнутым фронтом более 200м (при наличии связи с сигналистами по телефону или радио) руководитель работ вызывает одновременно всех сигналистов.

На вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое место и свою фамилию, например:

Получив ответ от обоих сигналистов, руководитель работ дает распоряжение об установке сигналов ограждения и укладке петард, например:

Сигналисты поочередно повторяют полученное распоряжение и, выполнив его, докладывают об этом руководителю работ, например:

IV ПОДГРУППА (эталон действий)

- наличие связи между руководителем работ и сигналистами. Работы проводятся на одном из путей 2-х путного участка общего пользования. Фронт работ более 200 м.

Задача – руководствуясь производственной ситуацией №4 СНЯТЬ сигналы ограждения.

Сигналисты повторяют полученное указание, называя свое место и свою фамилию:

Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают поочередно об этом, например:

Сигналисты повторяют полученное указание, называя свое место и свою фамилию:

После того как петарды сняты сигналисты вызывают руководителя работ и докладывают о выполненной работе:

Производственная ситуация № 1

Перегон Берёзовка - Ирба участок железнодорожного пути общего пользования двухпутный, по 1 пути на 408 км пк 8 будет проводиться разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи на рельсах Р 50. Фронт работ менее 200 м. Руководителем работ дорожным мастером выдано предупреждение по ф.1, введено ограничение скорости на участке до 25 км/ч. Радиосвязь имеется. Расстояние А=800 м, Б=1000 м.

· Руководитель работ ПД ……………..…………..(Фамилия. И.О.);

· сигналист у петард………………..…..…. со стороны станции ……..;

· сигналист у петард………………..…..…. со стороны станции ………;

1. Изучить заданную ситуацию.

2. Начертить схему ограждения места работ с указанием всех расстояний.

3. Рассчитать места установки (км и ПК) сигналов, знаков ограждения, сигналистов.

4. Распределить роли между обучающимися в группе и обыграть ситуацию по правильным действиям руководителя работ и сигналистов с использованием радиосвязи по установке сигналов ограждения.

Производственная ситуация № 2

Перегон Берёзовка - Ирба участок железнодорожного пути общего пользования двухпутный, по 1 пути на 408 км пк 8 будет проводиться разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи на рельсах Р 50. Фронт работ менее 200 м. Руководителем работ дорожным мастером выдано предупреждение по ф.1, введено ограничение скорости на участке до 25 км/ч. Радиосвязь имеется. Расстояние А=800 м, Б=1000 м.

· Руководитель работ ПД ……………..…………..(Фамилия. И.О.);

· сигналист у петард………………..…..…. со стороны станции ………;

· сигналист у петард………………..…..…. со стороны станции ……….;

5. Изучить заданную ситуацию.

6. Начертить схему ограждения места работ с указанием всех расстояний.

7. Рассчитать места установки (км и ПК) сигналов, знаков ограждения, сигналистов.

8. Распределить роли между обучающимися в группе и обыграть ситуацию по правильным действиям руководителя работ и сигналистов с использованием радиосвязи по снятию сигналов ограждения.

Производственная ситуация № 3

Перегон Ирба- Красный Кордон участок железнодорожного пути общего пользования двухпутный, по 1 пути на 415 км пк 2 - 4будет проводиться рихтовка бесстыкового пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм.Развёрнутый фронт работ более 200 м.. Руководителем работ дорожным мастером выдано предупреждение по ф.1, введено ограничение скорости на участке до 25 км/ч. Радиосвязь имеется. Расстояние А=800 м, Б=1000 м.

· Руководитель работ ПД ……………..…………..(Фамилия. И.О.);

· сигналист у петард………………..…..…. со стороны станции …………;

· сигналист у петард………………..…..…. со стороны станции ……….;

· сигналист у красного сигнала……………со стороны станции ……….;

· сигналист у красного сигнала…………… со стороны станции ………;

9. Изучить заданную ситуацию.

10. Начертить схему ограждения места работ с указанием всех расстояний.

11. Рассчитать места установки (км и ПК) сигналов, знаков ограждения, сигналистов.

12. Распределить роли между обучающимися в группе и обыграть ситуацию по правильным действиям руководителя работ и сигналистов с использованием радиосвязи по установке сигналов ограждения.

Производственная ситуация № 4

Перегон Ирба- Красный Кордон участок железнодорожного пути общего пользования двухпутный, по 1 пути на 415 км пк 2 - 4 будет проводиться рихтовка бесстыкового пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм. Развёрнутый фронт работ более 200 м.. Руководителем работ дорожным мастером выдано предупреждение по ф.1, введено ограничение скорости на участке до 25 км/ч. Радиосвязь имеется. Расстояние А=800 м, Б=1000 м.

· Руководитель работ ПД ……………..…………..(Фамилия. И.О.);

· сигналист у петард………………..…..…. со стороны станции …………;

· сигналист у петард………………..…..…. со стороны станции ……….;

· сигналист у красного сигнала……………со стороны станции ……….;

· сигналист у красного сигнала…………… со стороны станции ……….;

13. Изучить заданную ситуацию.

14. Начертить схему ограждения места работ с указанием всех расстояний.

15. Рассчитать места установки (км и ПК) сигналов, знаков ограждения, сигналистов.

16. Распределить роли между обучающимися в группе и обыграть ситуацию по правильным действиям руководителя работ и сигналистов с использованием радиосвязи по снятию сигналов ограждения.

Для фиксирования замечаний

По подгруппе№1

Ошибки в регламенте переговоров

Сигналист у петард со стороны станции ______________ ___________

сигналист у петард со стороны станции __________________________________________

Читайте также: