Регламент работы образовательной организации в условиях пандемии

Обновлено: 18.05.2024

Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находится в эпидемиологически стабильном регионе, это значит, что вы сможете вернуться к работе. При этом риск распространения коронавируса сохраняется. Чтобы его снизить, Роспотребнадзор направил рекомендации, как организовать работу (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к помещениям детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Дежурные группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

В дежурных группах в данный период осуществляется присмотр и уход за детьми в соответствии с режимом дня, действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом возраста воспитанников. Образовательная деятельность не ведется. Занятия заменяются игровой деятельностью.

Появились ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводятся массовые мероприятия, нет конкурсов с участием нескольких групп, площадки для прогулок также выбраны с возможностью дистанцирования одной группы от другой, весь персонал работает в перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки.

Воспитатели стараются построить программу пребывания так, чтобы было интересно и полезно всем детям, несмотря на разницу в возрасте. Например, ко Дню Космонавтики, Дню Победы, творческие дистанционные конкурсы, конкурсы чтецов, и провели акцию Окна Победы те, кто помладше, делали аппликацию, а более старшие рисовали на заданную тему.

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года.

В перечень таких требований входит измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в специальном журнале и изоляция учащихся и сотрудников с признаками ОРВИ, а также соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп, классов, отрядов. Роспотребнадзор рекомендует проводить как можно больше мероприятий на свежем воздухе или закрепить отдельные помещения за одним классом или группой

Игрушки в детских садах должны ежедневно подвергаться дезинфекции. То же правило касается и игровых комнат, также всем посетителям необходимо на входе измерять температуру.

7 новых санитарных правил работы детского сада от Роспотребнадзора

Правило 1. Увеличить занятия на свежем воздухе

Роспотребнадзор в целях профилактики коронавируса поручил детским садам увеличить продолжительность прогулок. Вместо трех часов в день дети теперь должны гулять минимум четыре часа. А в летнее время и при хороших погодных условиях с детьми на улице надо проводить и занятия. Чтобы выполнить это требование, придется изменить режим дня воспитанников, подготовить дополнительные игры и внести коррективы в планы образовательных занятий.

Правило 2. Исключить массовые мероприятия

Летом исключить массовые мероприятия из программы проблем нет, поскольку детей можно занимать играми на свежем воздухе. Но когда начнется учебный год, возникнут вопросы, как проводить, например, Праздник осени, День матери и другие массовые мероприятия. Чтобы их не отменять, ответственным работникам, например, методисту, старшему воспитателю и музыкальному руководителю, надо уже в августе изменить их планы и продумать, как организовать мероприятия в групповом режиме.

Правило 3. Обеспечить проведение ежедневных утренних фильтров

Теперь на утреннем фильтре медработник проводит термометрию. Таково требование Роспотребнадзора. Пусть воспитатели проинформируют о нововведении родителей и объяснят, что данные температуры воспитанников конфиденциальные и детский сад нигде их разглашать не будет. Так вы предупредите родительские претензии. Детям тоже нужно рассказать об изменении, но сделать это надо в игровой форме, чтобы они не боялись градусника и самой процедуры.

Правило 4. Установить при входе в здание антисептик для рук

Чтобы предупредить распространение в детском саду инфекций, всем, кто входит в здание, необходимо дезинфицировать руки. Поэтому на педсовете поручите воспитателям предупредить родителей о новой мере профилактики. Также с ними нужно согласовать вид антисептика, чтобы он не навредил детям. Если они не согласны с выбором детского сада, нужно рассмотреть их варианты. Кроме того, около дозаторов должна висеть инструкция, как пользоваться санитайзером.

Правило 5. Ввести масочно-перчаточный режим

Например, носить маски и перчатки должны только работники пищеблока, а воспитатели, родители и дети делать это не обязаны. Каждый работник и родитель должен иметь четкое представление, нужно ли использовать средства индивидуальной защиты и какие.

Правило 6. Усилить гигиеническое воспитание детей и родителей

Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать, и учили этому детей, расскажите коллективу, что надо сделать. Например, на информационном стенде и сайте разместить плакаты и памятки, в мессенджерах организовать рассылку полезной информации, рассказывать о личной гигиене на родительских собраниях. Детей нужно учить мыть руки в игровой форме, придумать для этой процедуры считалочки или песенки. Также необходимо научить их пользоваться одноразовыми полотенцами и соблюдать между друг другом дистанцию.

7. Увеличить расстояние между воспитанниками в группе

Чтобы учесть рекомендацию Роспотребнадзора и увеличить расстояние между детьми, поручите воспитателям расставить в группе столы для занятий на расстоянии 1,5 метра друг от друга. В спальном помещении пусть воспитатели совместно с нянями раздвинут кровати, чтобы во время дневного сна дети были максимально удалены друг от друга. Для этого на полу групповых ячеек необходимо нанести разметку. Разметку также следует нанести в музыкальном зале и кабинетах для дополнительных занятий – так дети будут знать, как им правильно располагаться. В санузлах попросить заместителя по АХР разместить обозначения, чтобы воспитанники умывались через раковину. Пример схемы разметки смотрите ниже.

Как выполнять детскому саду рекомендации Роспотребнадзора

Рекомендации для работы в коронакризис, которые дал Роспотребнадзор образовательным организациям, могут показаться невыполнимыми. Как держать детей на расстоянии друг от друга или заставить работников носить маски? Но, если разобраться, выполнить их можно.

Чтобы коронавирусная инфекция не вспыхнула еще раз, Роспотребнадзор дал рекомендации, как организовать воспитательную и образовательную деятельность (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к дезинфекции помещений детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Но в них не сказано, как эти рекомендации выполнить. Чтобы не было затруднений, что и как делать, ниже представлены решения, как этим предписаниям следовать.

Скорректировать игры на прогулках

Даже и без риска заражения коронавирусом, прогулка летом должна быть максимально продолжительной. Чтобы дети гуляли с удовольствием, воспитателям необходимо скорректировать игры и занятия на улице. Организовать прогулку необходимо таким образом, чтобы дети гуляли на групповой площадке, которая отведена строго для них, и не контактировали с детьми из других групп. Также важно во время занятий на свежем воздухе следить за питьевым режимом детей. Поскольку во время прогулок организму ребенка требуется больше жидкости.

Отдалять детей друг от друга во время индивидуальной деятельности и сна

Невозможно сделать так, чтобы дети всегда находились друг от друга на расстоянии 1,5 м. Но во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и другими видами индивидуальной деятельности их можно рассадить друг от друга. Также можно расставить кровати, чтобы во время дневного сна дети были удалены. Это несложно сделать, если в группе немного человек, например, двенадцать.

Проводить занятия на открытом воздухе

Поручите педагогам пересмотреть программу занятий. Необходимо сделать так, чтобы их максимальное количество можно было провести на свежем воздухе. Если позволяют погодные условия, например, заниматься физкультурой, рисовать, лепить дети могут на участке (п. 10).

Проводить в формате групповых общесадовские мероприятия

В летний период обойтись без массовых мероприятий легко. Не проводите совместные праздники и концерты, а общесадовские мероприятия организовывайте в формате групповых. Поручите воспитателям по максимуму проводить занятия для детей на свежем воздухе. На уличных площадках им никогда не скучно.

4 нестандартные задачи в годовом плане работы на 2020/21 учебный год

Чтобы составить годовой план работы детского сада на следующий учебный год, нужно внести пять новых задач. Они касаются последствий пандемии коронавируса и изменений в законодательстве.

Чтобы организовать работу детского сада в следующем учебном году, рекомендованы в плане пять новшеств. Первое касается задач, которые детский сад не выполнил в этом году из-за коронавируса. Второе и третье связано с дистанционными образовательными технологиями и сетевым взаимодействием. Четвертое – с антитеррористической защищенностью детского сада. И последнее – с консультационным центром для родителей.

Задача 1. Внедрить дистанционные технологии

Этой весной из-за пандемии коронавируса в детских садах запретили проводить праздники, концерты и другие массовые мероприятия. Образовательно-воспитательную деятельность можно было вести только для небольшого количества детей, которые посещали дежурные группы. Крупные мероприятия, которые были запланированы на весну, например, выпускной, пришлось организовывать с помощью интернет-технологий или не проводить их вообще. Образовательные занятия можно было вести тоже только удаленно. Но не все детские сады были к этому готовы. Поэтому образовательная программа в этом году была выполнена не полностью. Чтобы в дальнейшем воспитанники развивались, когда детский сад закрыт или дети по другим причинам не могут его посещать, в работу нужно внедрять интернет-технологии Пандемия коронавируса показала, что детские сады должны использовать новые способы и средства организации воспитательно-образовательной деятельности, например, дистанционные образовательные технологии. При этом федеральное законодательство не содержит требований к дистанционным занятиям в детском саду и не запрещает их. Поэтому, как и какие применять информационные технологии и онлайн-платформы, заведующий решает самостоятельно.

Задача 2. Скорректировать порядок сетевого взаимодействия

С 1 июля 2020 года изменятся требования к выполнению образовательной программы с помощью сетевой формы (Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ). Можно будет безвозмездно использовать имущество государственных и муниципальных организаций. Минпросвещения совместно с Минобрнауки утвердит порядок и форму договора сетевого взаимодействия.

Задача 3. Обеспечить антитеррористическую защищенность

В 2019 году Правительство изменило требования к антитеррористической безопасности детского сада (постановление Правительства от 02.08.2019 № 1006). Детский сад обязан составить и реализовать за два года перечень мероприятий по шести направлениям защиты.

Задача 4. Создать консультационный центр для родителей

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду подразумевает принятие необходимых мер:

1. Регулярное проветривание помещений, где бывают дети.

3. Влажная уборка с использованием антисептических препаратов.

4. При большом росте заболеваемости садик закрывают на карантин.

5. Мазать ноздри оксолиновой мазью.

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.

Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.

- систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);

Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.

Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.

- систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);

Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний

1. Стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний.

2. Повышенная дыхательная нагрузка предупреждает патологические изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т. д.).

3. Спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.

Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний

4. Повышают естественную сопротивляемость организма.

5. Улучшают работу центральной нервной системы.

6. Стабилизируют психоэмоциональное состояние ребенка.

7. Улучшают функции органов и систем.

Организация правильного питания.

В рацион питания обязательно должны входить продукты, содержащие микро и макроэлементы, а также полезные витамины. Например, желтые фрукты и овощи, тёмно- зелёный листовой салат, помидоры и брокколи. В этих продуктах содержится провитамин А, который повышает устойчивость организма к инфекциям и онкологическим заболеваниям, а также способствует восстановлению правильного обмена веществ.

Прививка от гриппа не входит в перечень обязательных плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя.

К сожалению, грипп является инфекцией, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа активно размножается, разрушая клетки легких и других органов. Развиваются серьезные осложнения, такие как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т. д. Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду заключается в проведении санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и физического воспитания детей. Профилактические меры позволяют повысить защитные силы организма и снизить уровень заболеваемости воспитанников детского сада. Соблюдая все выше изложенные рекомендации по профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, мы поможем укрепить иммунитет дошкольника!

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции

Графический диктант. Работа с детьми в период самоизоляции Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально.

Памятка для родителей на период эпидемии коронавирусной инфекции 1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить,а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей. 2. Для.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Организация образования в условиях пандемии. Практика стран ОЭСР.


Автор: Агранович Марк Львович, директор научно-исследовательского центра мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС

Содержание

Введение

В настоящий момент системы образования во всем мире принимают меры по организации образования в условиях пандемии коронавируса (COVID-19). На 15 апреля 2020 года пандемией Сovid-19 затронуты более полутора миллиардов обучающихся в 191 стране мира [1], что составляет 91,3% всех учащихся в мире. В большинстве стран полностью или частично закрыты учебные заведения, а многие учащиеся переведены на дистанционное обучение. Закрытие школ и экстренный переход на дистанционное обучение школ сопряжены с очевидными проблемами, обусловленными главным образом недостаточным техническим оснащением (неготовность инфраструктуры массового дистанционного образования), отсутствием или слабой подготовкой педагогов к работе в новых условиях. Эти и другие проблемы бросают вызов системе образования в критической ситуации.

Одновременно, наряду с очевидными вызовами и проблемами, новый формат обучения предоставляет широкий спектр возможностей и перспектив для изменения и совершенствования образовательных систем, для которых критическая ситуация создает форсированные условия.

Одной из первостепенных задач в сфере образования становится своевременный анализ актуальной ситуации, принятие наиболее адекватных мер, учитывающих специфику конкретной страны, и поддержка всех участников образовательной системы: учащихся, их родителей, педагогов и администрации на всех уровнях. В настоящее время важно тщательным образом документировать предпринимаемые действия и их последствия с целью дальнейшего анализа их применимости в системе образования. Кроме того, необходимо учитывать международный опыт и использовать наиболее эффективные практики.

1. Распространение коронавируса и закрытие школ

Для изучения влияния пандемии COVID-19 на системы образования стран по всему миру был проведен эмпирический анализ данных из открытых источников. В Таблице 1 представлены данные по: 1) основным мерам в сфере образования, принятым в различных странах [2]; 2) дате полного или частичного закрытия школ [1] и 3) данным по числу зафиксированных случаев COVID-19 [3]. Данные в таблице проранжированы по дате полного или частичного закрытия школ.

Таблица 1. Меры в сфере образования, принятые в различных странах, в связи с пандемией COVID-19, итоговое число случаев заболевания на текущий момент и дата полного или частичного закрытия школ

Страна

Итоговое число случаев COVID-19 на 13 апреля 2020 года

Дата первых мер по полному или частичному закрытию школ (2020 год)

Меры в сфере образования на 7 апреля 2020 года

Китай

Большинство учебных заведений закрыто. С 16 марта в некоторых наименее затронутых пандемией городах открылись школы.

Италия

Все учебные заведения закрыты с 4 марта до как минимум 14 апреля.

Вьетнам

Школы закрыты с начала февраля.

Соединенное Королевство

Все учебные заведения закрыты с 16 марта для всех детей, кроме тех, чьи родители заняты в ключевых сферах.

США

Учебные заведения закрыты в 48 штатах.

Южная Корея

Новый школьный семестр, который должен был начаться 2 марта, перенесен на 8 апреля. Курсы для начальных и средних школ перенесены в онлайн-формат.

Япония

28 февраля 2020 года министерство образования, культуры, спорта, науки и техники обратилось с просьбой о том, чтобы начальные, средние школы и старшие школы, а также школы для лиц с особыми потребностями и средние специальные учебные заведения, были временно закрыты со 2 марта.

Германия[1]

Большинство школ и центров дневного ухода закрыты до середины апреля.

Франция

Все учебные заведения закрыты. В детских садах и школах осуществляется базовый дневной уход за детьми медицинского персонала.

Индия

Все учебные заведения закрыты до 15 апреля

Греция

Школы и университеты закрыты с 10 марта.

Португалия

Все очные занятия в школах отменены с 16 марта до 9 апреля с возможным продлением.

Саудовская Аравия

Все школы и университеты временно закрыты.

Словацкая Республика

Все учебные заведения закрыты с 16 марта.

Венгрия

Всё обучение переведено в дистанционный формат.

Испания

Все учебные заведения закрыты с 12 марта.

Российская Федерация

Все школы и высшие учебные заведения закрыты с 23 марта до 12 апреля.

Румыния

Все школы и детские сады закрыты с 11 марта.

Чешская Республика

Все начальные, средние школы и высшие учебные заведения закрыты с 13 марта до дальнейшего уведомления. Государственный выпускной экзамен и вступительные экзамены отложены до окончания срока запрета на посещение школы.

Бразилия

Учебные заведения закрыты в отдельных штатах и муниципалитетах.

Израиль

С 13 марта все учебные заведения, включая дошкольные учреждения и детские сады, закрыты как минимум до 17 апреля.

Ирландия

Все учебные заведения закрыты с 12 марта.

Норвегия

Все учебные заведения закрыты с 13 марта по 13 апреля.

Швейцария

Все учебные заведения закрыты до 19 апреля.

Бельгия

Школы открыты, но школьные занятия прекращены: в школах осуществляется присмотр за детьми, чьи родители работают в сфере здравоохранения и экстренных государственных службах или не имеют возможности самостоятельно присматривать за своими детьми.

Канада

Учебные заведения закрыты на всей территории страны.

Латвия

Все учебные заведения закрыты с 13 марта до 14 апреля.

Австрия

Все учебные заведения закрыты с 16 марта.

Аргентина

Все учебные заведения закрыты с 16 марта.

Дания

Все учебные заведения закрыты до 13 апреля. Обучение продолжается в дистанционном формате.

Индонезия

Школы в Джакарте и на большей части территории страны закрыты с 16 марта

Исландия

Средние школы и высшие учебные заведения закрыты с 12 марта на четыре недели. Учреждения дошкольного и начального образования остаются открытыми.

Колумбия

Все начальные и средние школы, а также высшие учебные заведения, закрыты с 16 марта до 30 мая. Учащимся предоставили материалы для дистанционного обучения. Период обучения продлен на одну неделю летних каникул.

Литва

Все учебные заведения (детские сады, школы, университеты, колледжи, неформальные учебные заведения и т. д.) закрыты с 16 марта до 13 апреля с возможным продлением. С 30 марта в школах введено обязательное дистанционное обучение.

Люксембург

Все школы, университеты и детские сады закрыты с 16 марта и как минимум до 4 мая. Экзамены перенесены. Министерство образования создало новую систему поддержки домашнего обучения для учеников и родителей и предоставило учителям инструменты для электронного обучения.

Нидерланды

Школы закрыты с 16 марта до 6 апреля. Университеты закрыты с 13 марта. Для родителей, которые работают в жизненно важных сферах, доступен бесплатный уход за детьми

Польша

Все учебные заведения закрыты до 14 апреля.

Турция

Все учебные заведения закрыты. 23 марта началось онлайн-обучение для начальных и средних классов на национальном телевидении и в интернете. Университеты полностью перешли на онлайн-обучение.

Чили

Школы и университеты закрыты с 16 марта как минимум на четыре недели. Зимние каникулы перенесены.

Эстония

Все образовательные учреждения, за исключением детских садов, закрыты с 16 марта. Обучение продолжается в дистанционном формате.

Коста-Рика

Школы и университеты закрыты предварительно до 13 апреля

Малайзия

Школы закрыты с 18 по 31 марта.

Таиланд

Все школы закрыты с 18 марта и до дальнейшего уведомления.

Финляндия

Все учебные заведения закрыты с 16 марта. Детские сады и центры дневного ухода продолжают работать, однако родителям рекомендовано держать детей дома.

Швеция

Многие старшие школы и все высшие учебные заведения перешли на дистанционное обучение с 18 марта. Школы для учащихся до 16 лет на данный момент открыты.

Южно-Африканская Республика

Школы закрыты с 18 марта до окончания пасхальных каникул.

Мексика

16 марта занятия в дошкольных, начальных и средних школах были приостановлены. 17 марта приостановил занятия Автономный национальный университет Мехико. Как до этой даты, так и впоследствии, аналогичные меры были приняты другими государственными и частными университетами.

Австралия

Нет общенационального закрытия школ. Государственные школы в некоторых регионах перешли на онлайн-обучение. Частные и независимые школы решают вопрос о закрытии самостоятельно.

Новая Зеландия

Детские сады, школы и университеты закрыты с 25 марта.

Болгария

Ясли, детские сады, школы и университеты закрыты до 13 апреля.

Словения

Все учебные заведения закрыты.

Анализ Таблицы 1, в которую вошли данные по 51 стране, показывает, что медиана даты, когда были полностью или частично закрыты школы, находится около 13 марта, когда количество зафиксированных случаев заражения COVID-19 составляло порядка 145 тысяч. Данные по количеству зафиксированных случаев в указанных в Таблице 1 странах на текущую дату (13 апреля 2020 года) следующие: размах составляет от 265 случаев во Вьетнаме до 560433 случаев в Соединенных Штатах; медиана равняется 6525 при среднем арифметическом 33366, что указывает на явную асимметрию распределения этого показателя.

Рис. 1. Взаимосвязь между датой закрытия школ и числом зафиксированных случаев заражения COVID-19 на 13.04


В то же время анализ графика (Рис. 1) показывает, что зависимость между датой закрытия школ и итоговым числом случаев заражения сложно назвать линейной: значительное число стран принимали меры по закрытию школ вне зависимости от числа случаев заражения.

Дополнительно с помощью метода контрастных групп были выделены две крайние группы из первого и четвертого квартилей по дню закрытия школ. В данном случае в группу из первого квартиля, которые начали закрывать школы раньше 75% стран выборки, вошли страны, которые осуществили эту меру до 9 марта включительно (страны под номерами 1-11), а в группу четвертого квартиля – страны, которые начали закрывать школы позже остальных 75% стран выборки – после 17 марта включительно (страны под номерами 41-51). Сравнение двух крайних групп по количеству случаев заражения показывает существенные различия: в группе стран, которые раньше ввели ограничительные меры, медианное количество случаев составляет 16934, в то время как в группе стран с более поздней реакцией их лишь 2579. Сравнение групп по этому параметру с помощью критерия Вилкоксона для несвязанных выборок показывает значимые различия: W = 23, p = 0,004. Этот результат позволяет предположить, что страны, которые ввели ограничительные меры раньше большинства, действовали в ответ на относительно большое количество случаев заражения, в то время как те, которые начали закрывать школы позже большинства других стран, имели существенно меньшее количество заражений.

Для анализа влияния фактора возраста была исследована взаимосвязь между абсолютным количеством населения старше 65 лет и количеством случаев заражения. Была обнаружена выраженная положительная взаимосвязь между двумя этими параметрами (r = 0,79, p


Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

горячие линии

социально-педагогическая служба

Image















































Image

Image

Image

Image

дистанционное обучение

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад, где его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Наш Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, такие разные, но такие замечательные дети! Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и гармонично развивались.

Наш Детский сад – это родители. Они – главные помощники в нашей работе, они - наши союзники и партнеры и мы им за это очень благодарны.

Наш Детский сад – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, активные, любящие детей и свою непростую работу люди.

Наш Детский сад – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции, свои приоритеты и ценности.
Наш Детский сад – это уникальная система, которая обеспечивает полноценный уход, присмотр, образование, развитие и оздоровление ребенка. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.

Наш Детский сад – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. Мы стараемся в каждом детском сердце поселить радость, доброту, красоту, любовь к жизни.
Сотрудники нашего детского сада обеспечат малышам защиту и эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь, помогут развить его способности, научат общаться со сверстниками, помогут преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, сформировать ценные жизненные позиции.

Мы рады ежедневному общению с Вами. Наш сайт адресован тем, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.

Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находится в эпидемиологически стабильном регионе, это значит, что вы сможете вернуться к работе. При этом риск распространения коронавируса сохраняется. Чтобы его снизить, Роспотребнадзор направил рекомендации, как организовать работу ( письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 ) . Рекомендации описывают требования к помещениям детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Дежурные группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

В дежурных группах в данный период осуществляется присмотр и уход за детьми в соответствии с режимом дня, действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом возраста воспитанников. Образовательная деятельность не ведется. Занятия заменяются игровой деятельностью.

Появились ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводятся массовые мероприятия, нет конкурсов с участием нескольких групп, площадки для прогулок также выбраны с возможностью дистанцирования одной группы от другой, весь персонал работает в перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки.


Воспитатели стараются построить программу пребывания так, чтобы было интересно и полезно всем детям, несмотря на разницу в возрасте. Например, ко Дню Космонавтики, Дню Победы, творческие дистанционные конкурсы, конкурсы чтецов, и провели акцию Окна Победы те, кто помладше, делали аппликацию, а более старшие рисовали на заданную тему.

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года.

В перечень таких требований входит измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в специальном журнале и изоляция учащихся и сотрудников с признаками ОРВИ, а также соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп, классов, отрядов. Роспотребнадзор рекомендует проводить как можно больше мероприятий на свежем воздухе или закрепить отдельные помещения за одним классом или группой

Игрушки в детских садах должны ежедневно подвергаться дезинфекции. То же правило касается и игровых комнат, также всем посетителям необходимо на входе измерять температуру.

7 новых санитарных правил работы детского сада от Роспотребнадзора

Правило 1. Увеличить занятия на свежем воздухе

Роспотребнадзор в целях профилактики коронавируса поручил детским садам увеличить продолжительность прогулок. Вместо трех часов в день дети теперь должны гулять минимум четыре часа. А в летнее время и при хороших погодных условиях с детьми на улице надо проводить и занятия. Чтобы выполнить это требование, придется изменить режим дня воспитанников, подготовить дополнительные игры и внести коррективы в планы образовательных занятий.

Правило 2. Исключить массовые мероприятия

Летом исключить массовые мероприятия из программы проблем нет, поскольку детей можно занимать играми на свежем воздухе. Но когда начнется учебный год, возникнут вопросы, как проводить, например, Праздник осени, День матери и другие массовые мероприятия. Чтобы их не отменять, ответственным работникам, например, методисту, старшему воспитателю и музыкальному руководителю, надо уже в августе изменить их планы и продумать, как организовать мероприятия в групповом режиме.

Правило 3. Обеспечить проведение ежедневных утренних фильтров

Теперь на утреннем фильтре медработник проводит термометрию. Таково требование Роспотребнадзора. Пусть воспитатели проинформируют о нововведении родителей и объяснят, что данные температуры воспитанников конфиденциальные и детский сад нигде их разглашать не будет. Так вы предупредите родительские претензии. Детям тоже нужно рассказать об изменении, но сделать это надо в игровой форме, чтобы они не боялись градусника и самой процедуры..

Правило 4. Установить при входе в здание антисептик для рук

Чтобы предупредить распространение в детском саду инфекций, всем, кто входит в здание, необходимо дезинфицировать руки. Поэтому на педсовете поручите воспитателям предупредить родителей о новой мере профилактики. Также с ними нужно согласовать вид антисептика, чтобы он не навредил детям. Если они не согласны с выбором детского сада, нужно рассмотреть их варианты. Кроме того, около дозаторов должна висеть инструкция, как пользоваться санитайзером.

Правило 5. Ввести масочно-перчаточный режим

Например, носить маски и перчатки должны только работники пищеблока, а воспитатели, родители и дети делать это не обязаны. Каждый работник и родитель должен иметь четкое представление, нужно ли использовать средства индивидуальной защиты и какие.

Правило 6. Усилить гигиеническое воспитание детей и родителей

Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать, и учили этому детей, расскажите коллективу, что надо сделать. Например, на информационном стенде и сайте разместить плакаты и памятки, в мессенджерах организовать рассылку полезной информации, рассказывать о личной гигиене на родительских собраниях. Детей нужно учить мыть руки в игровой форме, придумать для этой процедуры считалочки или песенки. Также необходимо научить их пользоваться одноразовыми полотенцами и соблюдать между друг другом дистанцию.

7. Увеличить расстояние между воспитанниками в группе

Чтобы учесть рекомендацию Роспотребнадзора и увеличить расстояние между детьми, поручите воспитателям расставить в группе столы для занятий на расстоянии 1,5 метра друг от друга. В спальном помещении пусть воспитатели совместно с нянями раздвинут кровати, чтобы во время дневного сна дети были максимально удалены друг от друга. Для этого на полу групповых ячеек необходимо нанести разметку. Разметку также следует нанести в музыкальном зале и кабинетах для дополнительных занятий – так дети будут знать, как им правильно располагаться. В санузлах попросить заместителя по АХР разместить обозначения, чтобы воспитанники умывались через раковину. Пример схемы разметки смотрите ниже.

Как выполнять детскому саду рекомендации Роспотребнадзора

Рекомендации для работы в коронакризис, которые дал Роспотребнадзор образовательным организациям, могут показаться невыполнимыми. Как держать детей на расстоянии друг от друга или заставить работников носить маски? Но, если разобраться, выполнить их можно.

Чтобы коронавирусная инфекция не вспыхнула еще раз, Роспотребнадзор дал рекомендации, как организовать воспитательную и образовательную деятельность (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к дезинфекции помещений детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Но в них не сказано, как эти рекомендации выполнить. Чтобы не было затруднений, что и как делать, ниже представлены решения, как этим предписаниям следовать.

Скорректировать игры на прогулках

Даже и без риска заражения коронавирусом, прогулка летом должна быть максимально продолжительной. Чтобы дети гуляли с удовольствием, воспитателям необходимо скорректировать игры и занятия на улице. Организовать прогулку необходимо таким образом, чтобы дети гуляли на групповой площадке, которая отведена строго для них, и не контактировали с детьми из других групп. Также важно во время занятий на свежем воздухе следить за питьевым режимом детей. Поскольку во время прогулок организму ребенка требуется больше жидкости.

Отдалять детей друг от друга во время индивидуальной деятельности и сна

Невозможно сделать так, чтобы дети всегда находились друг от друга на расстоянии 1,5 м. Но во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и другими видами индивидуальной деятельности их можно рассадить друг от друга. Также можно расставить кровати, чтобы во время дневного сна дети были удалены. Это несложно сделать, если в группе немного человек, например, двенадцать.

Проводить занятия на открытом воздухе

Поручите педагогам пересмотреть программу занятий. Необходимо сделать так, чтобы их максимальное количество можно было провести на свежем воздухе. Если позволяют погодные условия, например, заниматься физкультурой, рисовать, лепить дети могут на участке (п. 10).

Проводить в формате групповых общесадовские мероприятия

В летний период обойтись без массовых мероприятий легко. Не проводите совместные праздники и концерты, а общесадовские мероприятия организовывайте в формате групповых. Поручите воспитателям по максимуму проводить занятия для детей на свежем воздухе. На уличных площадках им никогда не скучно.

4 нестандартные задачи в годовом плане работы на 2020/21 учебный год

Чтобы составить годовой план работы детского сада на следующий учебный год, нужно внести пять новых задач. Они касаются последствий пандемии коронавируса и изменений в законодательстве.

Чтобы организовать работу детского сада в следующем учебном году, рекомендованы в плане пять новшеств. Первое касается задач, которые детский сад не выполнил в этом году из-за коронавируса. Второе и третье связано с дистанционными образовательными технологиями и сетевым взаимодействием. Четвертое – с антитеррористической защищенностью детского сада. И последнее – с консультационным центром для родителей.

Задача 1. Внедрить дистанционные технологии

Этой весной из-за пандемии коронавируса в детских садах запретили проводить праздники, концерты и другие массовые мероприятия. Образовательно-воспитательную деятельность можно было вести только для небольшого количества детей, которые посещали дежурные группы. Крупные мероприятия, которые были запланированы на весну, например, выпускной, пришлось организовывать с помощью интернет-технологий или не проводить их вообще. Образовательные занятия можно было вести тоже только удаленно. Но не все детские сады были к этому готовы. Поэтому образовательная программа в этом году была выполнена не полностью. Чтобы в дальнейшем воспитанники развивались, когда детский сад закрыт или дети по другим причинам не могут его посещать, в работу нужно внедрять интернет-технологии Пандемия коронавируса показала, что детские сады должны использовать новые способы и средства организации воспитательно-образовательной деятельности, например, дистанционные образовательные технологии. При этом федеральное законодательство не содержит требований к дистанционным занятиям в детском саду и не запрещает их. Поэтому, как и какие применять информационные технологии и онлайн-платформы, заведующий решает самостоятельно.

Задача 2. Скорректировать порядок сетевого взаимодействия

С 1 июля 2020 года изменятся требования к выполнению образовательной программы с помощью сетевой формы ( Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ ) . Можно будет безвозмездно использовать имущество государственных и муниципальных организаций. Минпросвещения совместно с Минобрнауки утвердит порядок и форму договора сетевого взаимодействия.

Задача 3. Обеспечить антитеррористическую защищенность

В 2019 году Правительство изменило требования к антитеррористической безопасности детского сада ( постановление Правительства от 02.08.2019 № 1006 ) . Детский сад обязан составить и реализовать за два года перечень мероприятий по шести направлениям защиты.

Задача 4. Создать консультационный центр для родителей

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду подразумевает принятие необходимых мер:

1. Регулярное проветривание помещений, где бывают дети.

3. Влажная уборка с использованием антисептических препаратов.

4. При большом росте заболеваемости садик закрывают на карантин.

5. Мазать ноздри оксолиновой мазью.

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста

Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.

Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.

- систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);

Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.

Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.

- систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);

Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний

1. Стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний.

2. Повышенная дыхательная нагрузка предупреждает патологические изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т.д.).

3. Спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.

Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний

4. Повышают естественную сопротивляемость организма.

5. Улучшают работу центральной нервной системы.

6. Стабилизируют психоэмоциональное состояние ребенка.

7. Улучшают функции органов и систем.

Организация правильного питания.

В рацион питания обязательно должны входить продукты, содержащие микро и макроэлементы, а также полезные витамины. Например, желтые фрукты и овощи, тёмно- зелёный листовой салат, помидоры и брокколи. В этих продуктах содержится провитамин А, который повышает устойчивость организма к инфекциям и онкологическим заболеваниям, а также способствует восстановлению правильного обмена веществ.

Прививка от гриппа не входит в перечень обязательных плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя.

К сожалению, грипп является инфекцией, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа активно размножается, разрушая клетки легких и других органов. Развиваются серьезные осложнения, такие как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т.д. Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду заключается в проведении санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и физического воспитания детей. Профилактические меры позволяют повысить защитные силы организма и снизить уровень заболеваемости воспитанников детского сада. Соблюдая все выше изложенные рекомендации по профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, мы поможем укрепить иммунитет дошкольника!

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавируса.

Фисечко Людмила Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории.

В ожидании 1 сентября: все про учебный год 2020-2021 в условиях пандемии

Несмотря на усилия политиков, медиков и ученых в борьбе с эпидемией коронавируса остановить распространение этого опасного заболевания пока не удается. По состоянию на 19 августа 2020 года количество зараженных COVID-19 в мире достигло 22 млн 148 тысяч человек. Больше всего заболевших в США — 5,48 млн человек. Следом идут Бразилия и Индия — соответственно 3,4 и 2,76 млн инфицированных. Россия в этом списке находится на четвертом месте с количеством зараженных 930 276 человек.

От коронавируса скончались 781 139 человек. Больше всего смертей зафиксировано в Соединенных Штатах — 171 тысяча, следом идет Бразилия — 110 тыс., Мексика — 58 тыс и Индия — 53. Россия находится в печальном списке на 11-м месте с количеством смертей от COVID-19 15951 человек.

А теперь о назревшем - уже не за горами 1 сентября, когда по всей стране должен традиционно начаться новый учебный год. Многие ждут этой даты с большой опаской - не приведет ли выход детей в образовательные учреждения к всплеску новой волны коронавирусной инфекции.

Пока власти вместе с Роспотребнадзором придерживаются мнения, что 1 сентября дети не останутся дома и дружно придут в свои школы на торжественные линейки. Однако работа образовательных учреждений должна будет организована особым образом.

В предстоящем учебном году школы должны обеспечить выполнение образовательных программ в штатном режиме с соблюдением соответствующих санитарно-эпидемиологических требований.

Администрация каждого образовательного учреждения должна будет провести разъяснительные мероприятия для сотрудников, учащихся и их законных представителей. В перечне вопросов — меры профилактики и сокращения рисков распространения COVID-19, а также организация индивидуальной/групповой работы с учениками, в том числе с использованием электронных средств обучения и элементов дистанционных технологий.

Правила запрещают проведение массовых мероприятий с участием детей разных классов и школ. В День знаний 1 сентября праздничные линейки должны быть проведены по классам и параллелям на улице с использованием масок для родителей.

Во время учебного процесса за каждым классом будет закреплен отдельный кабинет (кроме специализированных кабинетов, например, физики или химии, где установлено сложное оборудование). Занятия в спортивном и актовом залах, библиотеке необходимо организовать только для одного класса. Школы должны будут разработать специальное расписание и график приема пищи в столовой с целью сокращения до минимума социальных контактов учащихся. При этом для обязательных уроков и факультативов должно быть предусмотрено разное расписание. Роспотребнадзор рекомендует организовать внеурочную деятельность в каникулярный период, а также в выходные и нерабочие праздничные дни.

При использовании фронтальных форм учебных занятий число учеников в кабинете необходимо определять из расчета не меньше 2,5 м2 на одного человека. Для групповых и индивидуальных занятий показатель составляет 3,5 м2 на одного человека.

Также в своем письме Роспотребнадзор указывает на необходимость применения сетевой формы выполнения образовательных программ в части освоения содержания отдельных предметов и курсов внеурочной деятельности. Если эпидемиологическая ситуация начнет ухудшаться нужно предусмотреть возможность перехода на дистанционный формат обучения.

Напомним, большая часть перечисленных мероприятий содержится также и в Методических рекомендациях по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, подготовленных специалистами Роспотребнадзора. Они касаются организации учебного процесса и проведения итоговой аттестации.

Читайте также: