Работа с родителями в детском саду в младшей группе что можно

Обновлено: 01.05.2024

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

B-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

В-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к их нему ребенку воспитателей.

К сожаленью при занятости родителей это не все могут себе позволить.

Линия взаимодействия педагогов и родителей нашей группы не остается неизменной. Она постоянно совершенствуется. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании я пытаюсь вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

Большую роль в работе с семьей играет анкетирование родителей. Поэтому в начале учебного года прежде чем начинать взаимоотношения с родителями, провожу детальный опрос семей. Стараюсь узнать их отношения к тому или иному разделу программы, виду деятельности. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. В работе с родителями стараюсь учитывать тип семьи: нуклеарная, неполная, полная. А так же сущностные характеристики семей, образ жизни семьи, при этом учитываю кто в семье главный, характер и стиль семейных отношений. При работе с семьями стараюсь осознавать цель взаимодействия и придерживаюсь ее.

В работе с родителями реализую такие задачи как:

Каждую поделку представляю родителям как исключительную, даже если им самим так не кажется. Постоянно говорю родителям, что нужно гордиться даже незначительным результатом своего ребенка.

При знакомстве с проблемами семьи в воспитании ребенка активная роль принадлежит родителям. Я только поддерживаю диалог, не давая оценочных суждений. Полученную от родителей информацию использую только для организации позитивного взаимодействия .

Обязательным элементом любой развивающей программы является многоаспектное сотрудничество с семьей. Особенно важно сотрудничество с семьей в логопедической группе. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений в ней возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной, сплоченной работе логопеда, воспитателя, педагога-психолога и родителей дошкольника.

Незнакомая среда требует привыкания, адаптации ребенка. В этом отношении первый месяц и для детей, и для нас, а также для родителей является более сложным. И чтобы адаптация детей прошла быстро и спокойно, мы стараемся создать комфортную обстановку в группе, доброжелательное, мягкое отношение с нашей стороны, иногда обращаясь за помощью к родителям. В начале года я провожу анкетирование родителей. Определив тип семьи воспитанника, стараюсь выбрать правильный подход для взаимодействия и работы с родителями, составляю план работы с родителями на год.

Считаю, что работа воспитателя с родителями в логопедической группе осуществляется в гораздо большем объеме, чем остальных специалистов. Воспитатель встречается с родителями ежедневно, утром и вечером, знает чем ребенок занимается на протяжении всего дня. Работая многие годы в логопедической группе, пришла к выводу, что именно родителям надо отвести определяющую роль.

Главное, ребенок сразу почувствует, что родителей его успехи не интересуют, значит и ему нет смысла напрягаться. В этом случае родители являются не только пассивными наблюдателями за нашим трудом по обучению и воспитанию ребенка, но и очень тормозят познавательную активность собственного ребенка. Это не допустимо. И если родители сами не могут оценить ситуацию и понять важность своей роли в воспитании ребенка, то мы стараемся помочь им стать самыми заинтересованными, активными участниками коррекционного процесса.

Формы работы с семьей.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является восстановление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий.

Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в ДОУ является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, показывая его поделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них.

Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям быть внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.


4. выступление психолога

5. Выбор родительского комитета.

Ход собрания:

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

Сейчас мы расскажем Вам о программе по которой мы работаем.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    3 сл.

В нашей группе в неделю проходит 11 занятий, продолжительность занятий 10-15 минут. Это: художественное творчество

4 сл. -рисование, где дети рисуют кисточкой, учась правильно ее держать, также используется нетрадиционное рисование: ватными палочками, пальчиком, ладошкой.

5 сл. лепка, где дети во второй младшей группе уже лепят предметы из нескольких разных кусков пластилина.

6 сл. аппликация,где дети учатся пользоваться кисточкой и аккуратно наносить клей на готовые шаблоны и аккуратно наклеивать, также в аппликации используем природный материал.

7 сл.Конструирование, где дети по образцу учатся строить постройки ;

8 сл.коммуникация (развитие речи),

9 сл. познание (формирование элементарных математических представлений),

10 сл. социализация (ознакомление с окружающим миром),

11 сл. физическая культура проходит у нас в актовом зале. В теплое время года физическая культура проходит на свежем воздухе.

12 сл. Музыкальное занятие — на это занятия мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе.

Помимо основной программы у нас есть дополнительные программы и проекты:

13 сл. -по правилам дорожного движения, направленный на обучение и закрепление знаний детей о поведении на проезжей части и знаний о транспорте.

14 сл.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • выступление учителя-логопеда .
  • выступление психолога

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

Подберите эпитеты к словам:

— человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

— ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

— дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

— Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Добрый доктор говорит:

— Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги — ребенок будет рад любому варианту.

Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

А для волка — кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас — беда;

Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

5 сл. 4.СТАНЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

Можно сделать массаж язычку:

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Провести с родителями игры на звукопроизношение)

∙ Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.

— Что это? (Кто это)

— Что есть у зайки? (Что это у зайки)

— Как можно назвать зайку?

— Что можно с ним делать?

Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

И сейчас я бы хотела раздать вам памятки по пальчиковым играм. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Проблема усугубляется тем, что в нашей стране десятилетиями родители стремились к карьерному росту, а ответственность за воспитание ребенка перекладывали на педагогов и образовательные учреждения. Как следствие сложились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. И не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить образовательные потребности ребенка. Она часто нуждается в разнообразных знаниях: педагогических, медицинских, юридических и других. Многие родители традиционно опираются на свой жизненный опыт, опыт своих родителей или знакомых. Но зачастую возникают проблемы, которых не было в родительской семье, а своего опыта не хватает. Тогда целесообразно обратиться за помощью к педагогам. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОО и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности..

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОО. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников.

Новые задачи, встающие перед ДОО, предполагают ее открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ей решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Основные цели и задачи.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам
    воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информировать участников образовательного процесса об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создавать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе;
  • поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей

Взаимопознание и взаимоинформирование. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если воспитатель знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Стенды. На стендах размещается стратегическая , тактическая и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе: акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.
Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).
Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте детского сада, а также в семейных календарях.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование.

Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. При этом образование родителей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо
воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.
Функцию просвещения родителей выполняет не только детский сад, но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую общественность. Все более востребованными становятся правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, медицинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.
Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрослые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалистов на саморазвитие и самосовершенствование.

  • целенаправленности — ориентации на цели и приоритетные задачи
    образования родителей;
  • адресности — учета образовательных потребностей родителей;
  • доступности — учета возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал;
  • индивидуализации — преобразования содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей;
  • участия педагогов и родителей в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.

Мастер-классы. Мастер-класс — особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители, работающие в названных сферах. Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам.
Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами (художником, режиссером, экологом и др.).

Тренинг (по определению Б. Д. Карвасарского) — это совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, обучения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений. В процессе тренинга родители активно вовлекаются в специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы. Тренинги может проводить как психолог детского сада, так и приглашенный специалист.

Проводить ассамблеи можно в любое время года, летом — желательно на открытом воздухе.

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.

Семейный календарь. Интересные идеи для проектов рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком. Семейный календарь может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: одна — сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Вторая, вариативная часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины), друзей семьи (в том числе друзей ребенка), а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др.; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.
Оформляя семейный календарь, педагоги и родители в полной мере могут проявить свои художественно-оформительские способности.
Семейный календарь рождает у родителей и прародителей идеи будущих совместных дел в семье и детском саду.

Пособия для занятий с ребенком дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом методическом материале я поделюсь опытом работы с родителями во второй младшей группе детского сада. Я хочу поделиться наработками, тематическим планом работы на учебный год. Мы не составляем длинные речи-монологи, а ведём беседу, используем педагогические ситуации, вызывая родителей на общение и разговор.



Форма работы

Тема работы

С Е Н Т Я Б Р Ь

Поздравления детей и родителей с началом нового учебного года

Оформление родительского уголка на осеннюю тему

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Информация для родителей о том, что игра - особый, ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника. Раскрыть особенности этой деятельности

Объявление о начале внутрисадиковского конкурса

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми при оформлении материала к проводимым конкурсам.

Познакомить с задачами воспитательно – образовательного процесса, выборы родительского комитета

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

О К Т Я Б Р Ь

(Статьи, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений, подвижные игры и

Привлечь внимание родителей к новой информации.

Пропагандировать здоровый и активный образ жизни, информировать и знакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Знакомить с комплексами упражнений, интересными подвижными играми.

Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома.

Советы музыкального руководителя по знакомству детей с элементарной музыкальной грамотой

Несколько простых секретов в информации для родителей по развитию творчества ребёнка

Советы родителям с чего начинать обучение 3-4 летнего ребёнка по ПДД

Н О Я Б Р Ь

Осенний праздник для детей и родителей

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Познакомить родителей с интересной информацией по теме государственного праздника

Провести работу с мамами и на основе их самых вкусных кулинарных и медицинских рецептов красочно оформить родительский уголок ко Дню матери

Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Объявление о начале внутрисадиковсго конкурса

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. Вовлекать родителей в активное участие в конкурсе

Д Е К А Б Р Ь

Оформление родительского уголка на зимнюю тему

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке новогоднего утренника

Объявление о начале внутрисадиковсго конкурса

Лучшая новогодняя ёлочная игрушка в ДОУ

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми при оформлении материала к проводимым конкурсам.

Советы родителям как защитить здоровье детей зимой

Советы родителям как обучить ребёнка личной гигиене

Подготовка к Новогоднему празднику

Украшение группы гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику; в работу по постройке снежного городка и украшения группы с целью совместного творчества

(Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.)

Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома.

Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Поздравить родителей с наступающим Новым годом. Выразить им своё уважение и доброжелательное отношение

Я Н В А Р Ь

Прививать семьям Православные традиции.

Познакомить с видами зимних игр и забав.

Призывать интерес и стимул к активному и здоровому образу жизни.

Продолжаем знакомство родителей с пальчиковой живописью. Рекомендации как организовать рисование дома

Информация для родителей о том, что для успешного развития ребёнку необходимо постоянное движение

Объявление о начале внутрисадиковсго конкурса

Лучшая зимняя постройка на территории ДОУ

Вовлечь родителей к зимнему оформлению участка и проведению конкурса.

Советы родителям как научить ребёнка дружить

Советы родителям по половому воспитанию детей

Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ

Ф Е В Р А Л Ь

Советы родителям как на личном примере научить ребёнка чистить зубы

Советы родителям как в процессе игры (конструирования) воспитать у ребёнка усидчивость, стремление к познанию, умению планировать свою деятельность и добиваться результата

Советы родителям какие книги подбирать для ребёнка с целью расширения кругозора

Объявление о начале внутрисадиковсго конкурса

Лучший огород на окне

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми при оформлении материала к проводимым конкурсам.

Особенности празднования Масленицы

Посредством папки-передвижки донести до родителей интересную информацию о празднике

Поздравительная папка – передвижка

При помощи папки - передвижки показать папам своё уважение к ним, к военной профессии

Поздравления для пап в стихах

Оформление родительского уголка на весеннюю тему

Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе

Подготовка к празднику 8 Марта.

Папка передвижка с заметками, стихами

Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику

Показать своё уважительное отношение к женщинам

Показать родителям на основе интересной информации, что воспитание посредством сказки – один из самых древних и действенных методов воспитания детей

Обратить внимание родителей на обязательное овладение навыков поведения за столом

Объяснить родителям о необходимости заниматься с детьми дома

А П Р Е Л Ь

Поздравить родителей с днём смеха

Предоставить родителям интересную информацию о космосе

Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками

Советы родителям для успешного развития ребёнка использование в процессе обучения специальных игр

Привлечь родителей к проведению праздника

Познакомить родителей путём подбора интересной информации с историей праздника 1 мая

Объявление о начале внутрисадиковского конкурса

Лучшее выносное оборудование в летний период

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми при оформлении материала к проводимым конкурсам.

Развивать патриотические чувства

Советы родителям как обучать и закреплять с ребёнком знания цветов

Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей.

Читайте также: