Управляет ракетой кто профессия

Обновлено: 01.05.2024

Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Слайд 1

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(Автобусы)Слайд 2

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

(Самолет)Слайд 3

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)Слайд 4

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

(Поезд)Слайд 5

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

(Скорая помощь) Слайд 6

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина) Слайд 7

Основная часть

Воспитатель: Ребята вы догадались какая у нас тема нашего урока.

Дети: Транспорт (Слайд 8)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?

Дети: 1-грузовой 2-пассажирский

Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный?

Дети: в случаи опасности.

Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?

Воспитатель: Кто-то заболел?

Воспитатель: А такие службы, мы называем -служба спасения. Ребята а какие люди работают в службе спасения

Дети: сильный, смелые, отважные и выносливые.

(Дети садятся на стульчики)

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта - далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Воспитатель: я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

Самолет летит на посадку и я предлагаю немного поиграть.

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

- Назовите профессию на своей доске. (Дети называют).

- А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.

1-й ребенок. Два водителя. Пять водителей.

2-й ребенок. Два капитана. Пять капитанов.

3-й ребенок. Два кондуктора. Пять кондукторов.

4-й ребенок. Два машиниста. Пять машинистов.

Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать как можно больше слов о каждом человеке.

1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз.

2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.

3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.

4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит, Логопед. Молодцы! Это было очень трудная игра. Я горжусь вами.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. -

Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается)

А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.

Б) Трамваю нужно электричество – а маршрутному такси – газ.

А теперь вы попробуйте, составить предложение о грузовом автомобиле.

1-2 ребенка составляют предложения

Воспитатель: Другое задание выложить транспорт городской из разрезанных частей

Почему так назвали?

Самолёт- сам летает.

Вездеход- везде ходит.

Паровоз- пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал- сам сваливает груз.

Самокат- сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

Воспитатель: Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?


По мнению форсайтеров, экспертов по оценке перспектив развития экономики, в сфере авиации ожидается значительное увеличение разнообразия летных средств.Появится больше пилотируемых гражданских малых воздушных судов, самолетов, вертолетов и, возможно, дирижаблей. В ближайшие 10–15 лет вероятно появление летательных аппаратов, стоимость которых будет сопоставима с автомобилем. Беспилотная авиация будет активно развиваться. Внутри городов беспилотные летательные аппараты будут применяться для доставки грузов, при строительстве, для контроля за движением и безопасностью. Ожидается возрождение воздухоплавания – дирижаблей на новой технологической основе, применяемых в труднодоступных районах.

Появление в небе большого числа новых частных аппаратов потребует изменения систем диспетчеризации полетов. Контроль за безопасностью будет увеличиваться, и это будет задавать новые требования к строительству инфраструктуры и к интеллектуальным системам поддержки диспетчеров.

    Что же появится в результате этих изменений?
  • Беспилотные летательные аппараты в транспортной и гражданской авиации.
  • Доступная малая гражданская авиация.
  • Экономичные и экологичные типы двигателей.
  • Интеллектуальные системы мониторинга летательных аппаратов и управления ими.
  • Комплексы активной защиты от угроз воздушному движению.

Ракетные комплексы и космонавтика 24.03.01

Выпускник этого направления будет участвовать в проведении анализа состояния ракетно-космической техники и ее отдельных направлений, создавать базы данных современных конструкций и технологий разрабатываемых систем ракетных комплексов, определять тип и внешний облик изделия, входящего в ракетный комплекс или космического аппарата.

В задачи такого специалиста будет входить проектирование и конструирование изделий, входящих в ракетно-космический комплекс, а также техническая работа по математическому моделированию при проектировании ракет, космических аппаратов, систем жизнеобеспечения, агрегатов и систем стартовых и технических комплексов, технологических процессов и средств технологического оснащения космических аппаратов.

Необходимой частью работы будет разрабатотка эксплуатационно-технической документации и использование ее при эксплуатации объектов ракетно-космической техники, а также выполнение патентных исследований с целью изучения объектов интеллектуальной собственности на патентную чистоту.

Профессии

  • Инженер стартовых комплексов
  • Инженер-испытатель ракетно-космической техники
  • Инженер-конструктор ракетных комплексов
  • Инженер-разработчик ракетных комплексов
  • Специалист по эксплуатации ракетно-космической техники

Где учиться

Где работать

Сеть научно-исследовательских организаций и опытно-конструкторских бюро по разработке ракет, ракетных двигателей, бортовых и наземных систем управления полетом, комплекса наземного оборудования.

Системы управления движением и навигация 24.03.02

Навигация в современном, техническом, значение слова - процесс управления движущимся объектом (самолетом, ракетой) в пространстве и определение его координат.

Профессиональная деятельность выпускника подразумевает разработку методов управления летающим объектом, а также разработку оборудования для выбора оптимального пути следования или маршрута объекта в пространстве.

Специалистам этого направления предстоит работать над Комплексом управления воздушным движением, совокупностью сооружений и технических средств на территории аэродрома для обеспечения взлёта, посадки и руления воздушных судов (самолётов, вертолётов и планеров), а также для проведения воздушных судов через определенную зону без опасного сближения по горизонтали и вертикали.

Сферой деятельности выпускников будет применение информационных технологий и знаний энергетических и производственных процессов для проектирования качественно новых адаптивных, оптимальных и интеллектуальных систем управления движением и навигационных комплексов для подвижных объектов различного назначения.

Инженеры этого профиля будут также выполнять технико-экономическое обоснование инноваций, а также внедрение проектных разработок в производство.

Общепризнанно, что авиация играет важную роль в современном бою. Она обеспечивает выполнение целого ряда задач, в том числе разведка, ослепление и подавление, удар с применением различных видов вооружения, включая высокоточное оружие. Вот почему требуется постоянное совершенствование оружия ПВО-ПРО, прежде всего - зенитных ракетных комплексов (ЗРК).

Вузы о профессиях

Укротители воздушной угрозы


Общепризнанно, что авиация играет важную роль в современном бою. Она обеспечивает выполнение целого ряда задач, в том числе разведка, ослепление и подавление, удар с применением различных видов вооружения, включая высокоточное оружие. Вот почему требуется постоянное совершенствование оружия ПВО-ПРО, прежде всего – зенитных ракетных комплексов (ЗРК).

Профессии

    Инженер по навигации
  • Инженер по управлению воздушным движением
  • Инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
  • Специалист по монтажу устройств и узлов пилотажно-навигационного оборудования
  • Специалист по навигационному оборудованию
  • Специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
  • Специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Где учиться

Где работать

Начинающие специалисты могут работать испытателями на аэродроме или помощниками конструкторов в научно-исследовательских организациях и конструкторских бюро как в области гражданской авиации, так и в военной и космической отраслях.

Баллистика и гидроаэродинамика 24.03.03

Инженерные задачи выпускников этого направления обучения будут связаны с разработкой и проектированием облика летательных аппаратов, кораблей, гидроаппаратов, транспортных и других средств в соответствие с законами баллистики и аэродинамики.

Поскольку баллистика — наука о движении тел в пространстве, основанная на математике и физике, она имеет большое значение в определении динамики полета летательных аппаратов и позволяет контролировать и управлять их движением.

Профессионалы – баллистики и гидроаэродинамики смогут выполнять инженерные рассчеты и с помощью компьютерной графики, строить изображения летательных аппаратов и их деталей, а кроме того контролировать изготовление средств испытания, оснастки, лабораторных моделей и макетов с учетом знания аэродинамики (раздела аэромеханики, изучающего взаимодействие движения воздуха и других газов с объектами, движущимися в их потоке).

Работающим по этой профессии также предстоит разрабатывать и проектировать экспериментальное оборудование и стенды для проведения исследований, участвовать в испытаниях опытных образцов и обрабатывать полученные результаты.

От инженеров этого профиля ожидается также инновативная активность – внедрение в практическое производство изобретений и усовершенствований в области авиации.

Выбери вуз


Профессии

  • Авиаконструктор
  • Авиационный инженер
  • Инженер-аэродинамик
  • Инженер-баллистик

Где учиться

Где работать

Специалисты по баллистике и гидроаэродинамике занимаются вопросами динамики полётов и управлением движением летательных аппаратов и работают в конструкторских бюро, специализированных компаниях, научных центрах как в России, так и за рубежом.

Авиастроение 24.03.04

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются летательные аппараты: самолеты, вертолеты, (дирижабли), ракеты, космические и другие аппараты, способные устойчиво перемещаться в атмосфере и вне ее, а также технические системы, обеспечивающие их нормальное функционирование: силовые установки, системы жизнеобеспечения и защиты, стартовые и наземные системы. Особое внимание уделяется технологическим процессам производства таких систем.

Выпускникам будут известны все существующие методы, средства, способы разработки авиационных конструкций. Они будут способны проводить исследования и знать способы производства летательных аппаратов, способных устойчиво перемещаться в атмосфере и транспортировать различные грузы в соответствии с целевым назначением.

Вузы о профессиях


Профессии

  • Авиаконструктор
  • Авиационный инженер
  • Инженер стартовых комплексов
  • Инженер-проектировщик

Где учиться

    , г. Санкт-Петербург , г. Санкт-Петербург
  • Международный университет природы, общества и человека "Дубна" (г. Дубна, Московская обл.)
  • Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), г. Москва
  • Московский авиационный институт (МАИ), национальный исследовательский университет, г. Москва
  • Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), г. Новосибирск
  • Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
  • Донской государственный технический университет (ДГТУ), г. Ростов-на-Дону
  • Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), г. Ульяновск
  • Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет (КнАГТУ), г. Комсомольск-на-Амуре
  • Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), национальный исследовательский университет, г. Челябинск

Где работать

Специалисты этого профиля изучают проблемы аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов в профильных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, или проверяют годность летательных аппаратов на аэродромах.

Двигатели летательных аппаратов 24.03.05

Как широко образованные специалисты, они смогут проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, оформлять законченные проектно-конструкторские работы и контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ.

Нужны специалисты

Мы заинтересованы в привлечении как высококвалифицированных профессионалов, так и молодых специалистов без опыта работы, которые могут найти свое призвание и реализовать себя в производственных и конструкторских подразделениях предприятия.

Профессии

  • Инженер по авиационным двигателям
  • Инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей
  • Инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов
  • Инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов
  • Инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
  • Специалист по двигателям летательных аппаратов
  • Специалист по ракетным двигателям

Где учиться

    , г. Санкт-Петербург , г. Санкт-Петербург
  • Международный университет природы, общества и человека "Дубна" (г. Дубна, Московская обл.)
  • Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), г. Москва
  • Московский авиационный институт (МАИ), национальный исследовательский университет, г. Москва
  • Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), г. Новосибирск
  • Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
  • Донской государственный технический университет (ДГТУ), г. Ростов-на-Дону
  • Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), г. Ульяновск
  • Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет (КнАГТУ), г. Комсомольск-на-Амуре
  • Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), национальный исследовательский университет, г. Челябинск

Где работать




Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина

PRO Образование 2011

Любое копирование и воспроизведение информации
допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Читайте также: