Работа психолога в колледже в чем заключается
Обновлено: 01.05.2024
Цель: Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся техникума.
- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;
- мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в техникуме;
- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;
- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики; самовольных уходов из общежития;
- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (кражи) среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: "Живи своим трудом, а не чужим умом".
4 – 8 сентября 2017 г.
Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.
Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (самовольных уходов из общежития) среди студентов I курса психологическое занятие по теме: "Жить в мире с собой и другими".
11-15 сентября 2017 г.
Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.
Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами.
2 - 6 октября 2017 г.
Успешная адаптация студентов в техникуме, сплочение группы и командообразование.
16 – 20 октября 2017 г.
Формирование установок на без-опасное поведение и здоровый образ жизни.
31 октября 2017 г.
Выработана стратегия комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса.
7 – 10 ноября 2017 г.
Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.
Международный день толерантности (16 ноября)
13 – 17 ноября 2017 г.
Формирование толерантного отноше-ния к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – III курсов.
1 декабря 2017 г.
Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.
День борьбы со СПИД (1 декабря)
Оформление стенда по тематике недели.
1 декабря 2017 г.
Неделя борьбы со СПИД
Формирование основ здорового образа жизни.
Оформленный стенд по теме.
4 – 8 декабря 2017 г.
Формирование установок: анти-табачных и здорового образа жизни.
18 – 22 декабря 2017 г.
Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.
15 – 19 января 2018 г.
Формирование установки на эффективное общение.
22 – 26 января 2018 г.
Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок у студентов I курса.
5 – 9 февраля 2018 г.
Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни.
12 – 16 февраля 2018 г.
Формирование основ здорового образа жизни.
19 – 22 февраля 2018 г.
Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.
5 – 7 марта 2018 г.
Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.
12 – 16 марта 2018 г.
Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.
19 – 23 марта 2018 г.
Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других.
26 – 30 марта 2018 г.
Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.
2 – 6 апреля 2018 г.
Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.
Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – II курсов.
16 – 20 апреля 2018 г.
Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.
Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) выпускников III курса.
Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.
Анализ результатов комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса.
Международный день отказа от курения (31 мая)
Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения.
4 октября 2017 г.
Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива, способности к саморазвитию.
28 октября 2017 г.
Расширение психологических знаний родителей об опасных ситуациях. Ознакомить с актуальным уровнем адаптации студентов I курса.
6 декабря 2017 г.
Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.
9 января 2017 г.
Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.
3 февраля 2018 г.
Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком.
26 – 2 марта 2018 г.
Осознание студентами своих психологических особенностей.
Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса.
11-15 сентября 2017 г.
В течение года (по необходимости)
Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.
Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса.
Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.
Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (опросник А.Н. Орел) у студентов I курса.
Выявлена группа студентов, готовых к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
Мониторинг характерологических особенностей (Айзенк) у студентов I курса.
Выявлены характерологические особенности у студентов.
Мониторинга уровня тревожности студентов I курса.
25-29 сентября 2017 г.
Выявлена группа студентов, имею-щих высокий уровень тревожности.
Мониторинга акцентуаций характера (Личко) студентов I курса.
Выявлены ведущие акцентуации характера у студентов.
Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов I курса.
2 - 6 октября 2017 г.
Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов II курса.
9 - 13 октября 2017 г.
Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
Мониторинг уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса.
16 – 20 октября 2017 г.
Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности.
Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов III курса.
Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
Мониторинг психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса.
23 – 27 октября 2017 г.
Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.
Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.
Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.
Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.
Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.
Мониторинг уровня удовлетворенности студентов III курсов условиями обучения в техникуме.
7 – 10 ноября 2017 г.
Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.
Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса.
25 – 29 декабря 2017 г.
Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.
Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса.
Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.
Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса.
9 – 13 апреля 2018 г.
Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.
Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса.
Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности.
Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.
23 – 27 апреля 2018 г.
Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.
Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.
Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.
Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в техникуме.
3 – 4 мая 2018 г.
Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме.
Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса.
7 – 11 мая 2018 г.
Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.
Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой).
Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.
4 – 22 июня 2018 г.
Психологическая коррекция и развитие
8 сентября 2017 г.
Установление контакта с первокурс-никами, снятие негативных уста-новок при общении с психологом, сплочение группы.
18 сентября 2017 г. – 22 июня 2018 г.
18 сентября 2017 г. – 4 мая 2018 г.
Снижение аутоагрессивных тенден-ций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предуп-реждение серьезных попыток самоубийства.
Психологическая коррекция и развитие дезадаптированных обучающихся I курса и решение их конкретных проблем.
7 ноября 2017 г. – 30 марта 2018 г.
Решение конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса.
Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме.
Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.
Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме.
21 – 25 мая 2018 г.
Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.
Индивидуальные и групповые консультации – классных руководителей, мастеров п/о, студентов, родителей и лиц их заменяющих по их проблемам.
В течение учебного года
Решение конкретных проблем клиентов.
Корректировка плана работы на год.
1 сентября 2017 г.
План работы на год.
4 – 8 сентября 2017 г.
Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами.
Рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей для индивидуальной работы со студентами.
Корректировка плана работы. Работа с документацией.
9 – 12 января 2018 г.
План работы и документация.
Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов.
В течение учебного года
Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов.
В течение учебного года
План проведения психодиагностики студентов.
Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов и учащихся в процессе обучения в колледже, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, преподавателям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в наш колледж.
Цель деятельности:
Создание специальных психологических условий для успешного обучения и всестороннего развития учащихся и студентов
Психолог работает с подростками по:
- формированию навыков конструктивного взаимодействия;
- развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности;
- проводит коррекцию тревожности и неуспешности;
- оказывает поддержку учащихся и студентов в период адаптации к новым условиям обучения;
- способствует социальному росту и развитию.
Педагог-психолог проводит:
психологическое обследование студентов и учащихся и на основе полученных результатов, по запросам родителей и педагогов осуществляет развивающую и коррекционную работу.
Социальный педагог
Главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.
Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми и детьми- сиротами, и детьми оставшимися без попечения родителей . Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся и студентов различных возрастных категорий.
Основные направления работы:
Социальный педагог
- Составление социального паспорта семей учащихся и студентов, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися, студентами и их родителями.
- Работе Совета профилактики.
- Взаимодействие с социальными службами города.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся и студентов.
- Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.
- Организация работы Студсовета колледжа.
Психолог
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам
Диагностика индивидуальных способностей учащихся и студентов
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса
Помощь кураторам и мастерам п/о в индивидуальной работе с "трудными" учащимися
"Мы не можем изменить вчера, но мы можем изменить завтра"
Поддержка семей, имеющих детей.
Основными формами деятельности консультативной службы являются: представление необходимых индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному обращению, личному обращению.
Педагог-психолог Ермакова Лилия Анатольевна
Социальный педагог Галаева Елена Анатольевна
В Российской Федерации права детей регулируются:
· другими нормативно-правовыми актами. В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в России Десятилетием детства, целью которого является совершенствование госполитики в сфере защиты детей.
Поддержка семей в условиях угрозы распространения коронавируса
По поручению Президента РФ в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции семьи с детьми получат целый ряд мер дополнительной поддержки от государства. Так, предусмотрены:
· дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка;
· дополнительная разовая выплата на детей с трех до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;
· ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;
· ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;
· один из уволенных с 1 марта родителей сможет дополнительно три месяца (апрель, май, июнь) получать по 3 000 рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка;
· увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.
Ждем вас по адресу: г. Тольятти, ул. Ленина, 37, кабинет № 213 Тел: 8 (8482) 36-70-84
График работы социального педагога в 2019-2020 учебном году
График работы социально-психологической службы по корпусам на 2019 - 2020 учебный год
Адрес:
Понедельник, среда, пятница – каб. 2-5 Здание учебных мастерских (Преображенская, 38 б)
Вторник, четверг – каб. 502 Учебный корпус №7 (Попова 26/45)
Режим работы: с 9.00 до 18.00
Социально-психологическое сопровождение обучающихся направлено на создание условий для гармоничного развития личности, укрепление их психического и психологического здоровья, содействие профессиональному и жизненному самоопределению в процессе обучения.
В колледже психологическое сопровождение осуществляет педагог-психолог. Главная миссия сопровождения заключается в обеспечении психологической защищенности обучающихся и сотрудников, поддержке и укреплении их психического здоровья, создании благоприятных психолого-социальных и социально-педагогических условий для учебно-воспитательной деятельности и полной социализации.
Цель: оказать психологическую поддержку и содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса, обеспечить психологические условия для успешного обучения и развития личности студентов, их социализации и профессионального становления.
Основные задачи сопровождения студентов:
1 курс. Основная задача – комплексное изучение поступивших обучающихся, наблюдение за процессом их адаптации, выявление обучающихся, склонных к дезадаптации. Работа с ними. Организация работы по сплочению групп.
2 курс. Основная задача – развитие личностных и профессиональных навыков, формирование навыков общения, профессионально-важных качеств.
3,4 курс. Основная задача – расширение профориентационной работы и работы по подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности; профилактика стресса в период подготовки к выпускным экзаменам.
Основные задачи сопровождения педагогического коллектива: повышение психологической компетентности пед. коллектива в работе со всеми участниками образовательного процесса; коррекция затруднений в профессиональной деятельности.
Основные задачи сопровождения родителей (законных представителей) студентов – повышение уровня психологической компетентности родителей в решении вопросов воспитания и обучения студентов, гармонизация детско-родительских отношений.
Основные направления деятельности:
- Психологическая диагностика.
- Психокоррекционная и развивающая работа.
- Психологическое просвещение педагогического коллектива, студентов, родителей (законных представителей).
- Психологическая профилактика неблагополучия в психологическом и личностном развитии студентов.
- Психологическое консультирование, направленное на преодоление проблем, с которыми обращаются педагоги, студенты, родители (законные представители).
ДОРОГОЙ ДРУГ!
Если твои трудности кажутся тебе неразрешимыми, тебе не с кем о них поговорить, ты не видишь выходов из сложившихся ситуаций, тебе очень плохо и одиноко, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, тебе нужна помощь в разрешении вопросов, возникающих в колледже, на улице, дома и в семье.… звони, обращайся за помощью, не оставайся в сложной ситуации один.
Мы предлагаем следующие дистанционные формы оказания психологической помощи: консультация по телефону, по электронной почте (обмен письмами); через скайп или вайбер, ватсап.
С какими проблемами, вопросами можно обратиться к психологу:
- испытываете трудности в общении со сверстниками, одногруппниками;
- есть ситуация недопонимания в отношениях с родителями;
- переживаете неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью и т.д.;
- вам трудно определиться в сложившихся жизненных обстоятельствах;
- запутались в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей;
- переживаете сложную жизненную ситуацию;
- хотите узнать об особенностях личностного развития;
- потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни.
Мы всегда рады оказать психологическую помощь и поддержку каждому, кто в ней нуждается!
Педагог-психолог — это специалист, который работает с детьми и подростками в школах и других образовательных организациях: колледжах, техникумах, развивающих центрах, детских садах, а также социальных службах. Он помогает ученикам пройти адаптацию, влиться в коллектив, снять напряжение перед экзаменом, определиться с будущей профессией.
Педагог-психолог — это специалист, который работает с детьми и подростками в школах и других образовательных организациях: колледжах, техникумах, развивающих центрах, детских садах, а также социальных службах. Он помогает ученикам пройти адаптацию, влиться в коллектив, снять напряжение перед экзаменом, определиться с будущей профессией.
При необходимости он работает с подопечными, родителями и учителями. Например, педагог-психолог помогает разрешить конфликт между учеником и преподавателем. Если он считает, что снижение успеваемости ученика вызвано неблагополучием семьи, то разговаривает с родителями, подбирает рекомендации для них.
В рамках профессиональной деятельности педагог-психолог:
- Способствует адаптации и социализации детей, их психологическому развитию.
- Планирует, организует и проводит диагностические, профилактические и коррекционные мероприятия, направленные на поддержание и восстановление психического здоровья отдельных детей и коллектива.
- Проводит консультации для детей, их родителей, педагогов или других взрослых, участвующих в образовательном процессе.
- Тестирует детей при переводе в школу / другую образовательную организацию и ежегодно проводит диагностику у всех учащихся — исследует их когнитивную и эмоциональную сферу.
Примеры задач, с которыми предстоит столкнуться в профессии педагог-психолог:
- Выявление и коррекция отклонений в поведении, социализации, адаптации, психологическом развитии ребенка – нарушение школьной дисциплины, курение, хулиганство.
- Помощь в предупреждении и устранении конфликтов в детском коллективе (в том числе работа с травлей), между педагогами и воспитанниками или родителями и детьми.
- Работа с внутриличностными конфликтами, помощь в преодолении проблем ребенка – снижении успеваемости на фоне развода родителей или переезда семьи, замкнутости из-за конфликта со сверстниками.
- Помощь ребенку в раскрытии личностного потенциала.
- Выявление семейного неблагополучия и работа с такими семьями.
- Психолого-педагогическое сопровождение здоровых детей и воспитанников с особенностями развития (ОВЗ) и положительными или отрицательными девиациями – одаренность и асоциальное поведение соответственно.
Кроме этого, педагог-психолог вносит свой вклад в поддержание соматического и социального благополучия подопечных. Он изучает не только детей, но и среду, в которой они развиваются. Педагог-психолог выявляет негативные факторы и разрабатывает программу по их устранению.
Какие требования предъявляют к педагогу-психологу?
Вы можете работать педагогом-психологом, если имеете следующее образование:
Вам подходит обучение на педагога-психолога и дальнейшая работа по специальности, если вы обладаете следующими личностными характеристиками:
- чувство ответственности и долга;
- самоорганизованность;
- доброжелательность;
- любовь к детям;
- гуманность;
- тактичность;
- уравновешенность;
- наблюдательность;
- решительность;
- эмпатия.
В работе педагогом-психологом важно иметь четкие личные границы, опору на себя и собственное мнение. Специалисту часто приходится иметь дело с 3 конфликтующими сторонами: учителя, дети, родители. Как правило, они хотят разного. Психолог должен сохранять нейтральную позицию, соблюдать границы и конфиденциальность. Например, если учитель просит рассказать про результаты тестирования ребенка или о чем ребенок говорил на консультации — это нельзя сообщать.
Также опора на себя помогает избежать выгорания. Иногда ничего нельзя изменить — школьная система очень костная. Необходимо умение делать все, что в твоих силах. Даже маленькая помощь — это помощь.
В работе не обойтись без педагогического оптимизма – веры в то, что каждому подопечному можно помочь.
Востребованность профессии педагога-психолога
Система образования нацелена на индивидуальный подход. Растет спрос на тьюторство и разработку индивидуальной программы развития ребенка под его особенности, потребности, интересы – психологи ценятся и нужны в сфере образования.
Несколько фактов о востребованности профессии:
- по данным портала с вакансиями Trud, средняя зарплата специалиста в России – 18 000 рублей в месяц, максимальная – 30 000 рублей в месяц;
- на сайте для трудоустройства Superjob встречаются вакансии с зарплатой в 60 000 рублей в месяц;
- на фриланс-бирже Profi эксперты берут за свои услуги от 1 500 до 5 000 рублей за час работы;
- на площадке Trudvsem открыто 2 270 вакансий по России с зарплатой от 12 000 до 30 000 рублей в месяц.
Уровень зарплаты специалиста зависит от его навыков. Для карьерного продвижения важно регулярно проходить курсы повышения квалификации для педагогов-психологов.
Кроме этого, уровень дохода зависит от региона проживания.
Плюсы и минусы работы педагогом-психологом
Плюсы работы педагогом-психологом:
- широкий выбор направлений и мест для работы;
- можно реализовать творческий потенциал;
- профессиональные знания и навыки можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
- можно проводить частные онлайн-консультации и за счет этого увеличить доход.
- зачастую можно найти работу без опыта, сразу после получения диплома;
- широкий спектр задач для получения опыта.
Минусы работы педагогом-психологом:
- большая ответственность;
- высокий уровень стресса;
- низкий уровень зарплат в начале карьеры;
- высокий риск профессионального выгорания;
- большой спектр задач и их сложность.
Это непростая работа, которая зачастую требует большего профессионализма, чем просто работа с детьми / коллективном / родителями / семьями, поскольку психолог-педагог взаимодействует со всеми этими категориями.
Кроме этого, бывает сложно охватить все задачи на должном уровне. Например, в школах чаще всего присутствует только 1 психолог и он должен уделить внимание каждому ученику. Если речь идет об одном классе в 30 человек, то реально все успевать. А если о работе сразу более чем с 1 000 детей, то это сложно. В частных школах, где мало детей и большой штат психологической службы, такой проблемы нет.
Курсы и программы обучения по профессии педагог-психолог
Читайте также: