Работа психолога в колледже в чем заключается

Обновлено: 01.05.2024

Цель: Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся техникума.

- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;

- мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в техникуме;

- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;

- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;

- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики; самовольных уходов из общежития;

- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (кражи) среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: "Живи своим трудом, а не чужим умом".

4 – 8 сентября 2017 г.

Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (самовольных уходов из общежития) среди студентов I курса психологическое занятие по теме: "Жить в мире с собой и другими".

11-15 сентября 2017 г.

Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.

Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами.

2 - 6 октября 2017 г.

Успешная адаптация студентов в техникуме, сплочение группы и командообразование.

16 – 20 октября 2017 г.

Формирование установок на без-опасное поведение и здоровый образ жизни.

31 октября 2017 г.

Выработана стратегия комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса.

7 – 10 ноября 2017 г.

Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

Международный день толерантности (16 ноября)

13 – 17 ноября 2017 г.

Формирование толерантного отноше-ния к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – III курсов.

1 декабря 2017 г.

Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

День борьбы со СПИД (1 декабря)

Оформление стенда по тематике недели.

1 декабря 2017 г.

Неделя борьбы со СПИД

Формирование основ здорового образа жизни.

Оформленный стенд по теме.

4 – 8 декабря 2017 г.

Формирование установок: анти-табачных и здорового образа жизни.

18 – 22 декабря 2017 г.

Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.

15 – 19 января 2018 г.

Формирование установки на эффективное общение.

22 – 26 января 2018 г.

Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок у студентов I курса.

5 – 9 февраля 2018 г.

Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни.

12 – 16 февраля 2018 г.

Формирование основ здорового образа жизни.

19 – 22 февраля 2018 г.

Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.

5 – 7 марта 2018 г.

Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

12 – 16 марта 2018 г.

Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.

19 – 23 марта 2018 г.

Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других.

26 – 30 марта 2018 г.

Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

2 – 6 апреля 2018 г.

Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – II курсов.

16 – 20 апреля 2018 г.

Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) выпускников III курса.

Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

Анализ результатов комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса.

Международный день отказа от курения (31 мая)

Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения.

4 октября 2017 г.

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива, способности к саморазвитию.

28 октября 2017 г.

Расширение психологических знаний родителей об опасных ситуациях. Ознакомить с актуальным уровнем адаптации студентов I курса.

6 декабря 2017 г.

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.

9 января 2017 г.

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.

3 февраля 2018 г.

Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком.

26 – 2 марта 2018 г.

Осознание студентами своих психологических особенностей.

Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса.

11-15 сентября 2017 г.

В течение года (по необходимости)

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса.

Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (опросник А.Н. Орел) у студентов I курса.

Выявлена группа студентов, готовых к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

Мониторинг характерологических особенностей (Айзенк) у студентов I курса.

Выявлены характерологические особенности у студентов.

Мониторинга уровня тревожности студентов I курса.

25-29 сентября 2017 г.

Выявлена группа студентов, имею-щих высокий уровень тревожности.

Мониторинга акцентуаций характера (Личко) студентов I курса.

Выявлены ведущие акцентуации характера у студентов.

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов I курса.

2 - 6 октября 2017 г.

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов II курса.

9 - 13 октября 2017 г.

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

Мониторинг уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса.

16 – 20 октября 2017 г.

Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности.

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов III курса.

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

Мониторинг психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса.

23 – 27 октября 2017 г.

Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов III курсов условиями обучения в техникуме.

7 – 10 ноября 2017 г.

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса.

25 – 29 декабря 2017 г.

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса.

Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса.

9 – 13 апреля 2018 г.

Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.

Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса.

Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности.

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.

23 – 27 апреля 2018 г.

Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.

Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в техникуме.

3 – 4 мая 2018 г.

Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме.

Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса.

7 – 11 мая 2018 г.

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой).

Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

4 – 22 июня 2018 г.

Психологическая коррекция и развитие

8 сентября 2017 г.

Установление контакта с первокурс-никами, снятие негативных уста-новок при общении с психологом, сплочение группы.

18 сентября 2017 г. – 22 июня 2018 г.

18 сентября 2017 г. – 4 мая 2018 г.

Снижение аутоагрессивных тенден-ций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предуп-реждение серьезных попыток самоубийства.

Психологическая коррекция и развитие дезадаптированных обучающихся I курса и решение их конкретных проблем.

7 ноября 2017 г. – 30 марта 2018 г.

Решение конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса.

Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме.

Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.

Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме.

21 – 25 мая 2018 г.

Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.

Индивидуальные и групповые консультации – классных руководителей, мастеров п/о, студентов, родителей и лиц их заменяющих по их проблемам.

В течение учебного года

Решение конкретных проблем клиентов.

Корректировка плана работы на год.

1 сентября 2017 г.

План работы на год.

4 – 8 сентября 2017 г.

Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами.

Рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей для индивидуальной работы со студентами.

Корректировка плана работы. Работа с документацией.

9 – 12 января 2018 г.

План работы и документация.

Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов.

В течение учебного года

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов.

В течение учебного года

План проведения психодиагностики студентов.

Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов.


Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов и учащихся в процессе обучения в колледже, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, преподавателям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в наш колледж.

Цель деятельности:

Создание специальных психологических условий для успешного обучения и всестороннего развития учащихся и студентов

Психолог работает с подростками по:

  • формированию навыков конструктивного взаимодействия;
  • развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности;
  • проводит коррекцию тревожности и неуспешности;
  • оказывает поддержку учащихся и студентов в период адаптации к новым условиям обучения;
  • способствует социальному росту и развитию.


Педагог-психолог проводит:

психологическое обследование студентов и учащихся и на основе полученных результатов, по запросам родителей и педагогов осуществляет развивающую и коррекционную работу.

Социальный педагог

Главной сферой деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.

Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми и детьми- сиротами, и детьми оставшимися без попечения родителей . Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся и студентов различных возрастных категорий.

Основные направления работы:

Социальный педагог

  • Составление социального паспорта семей учащихся и студентов, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися, студентами и их родителями.
  • Работе Совета профилактики.
  • Взаимодействие с социальными службами города.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся и студентов.
  • Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.
  • Организация работы Студсовета колледжа.

Психолог

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам
Диагностика индивидуальных способностей учащихся и студентов
Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса
Помощь кураторам и мастерам п/о в индивидуальной работе с "трудными" учащимися

"Мы не можем изменить вчера, но мы можем изменить завтра"

Поддержка семей, имеющих детей.

Основными формами деятельности консультативной службы являются: представление необходимых индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному обращению, личному обращению.

Педагог-психолог Ермакова Лилия Анатольевна

Социальный педагог Галаева Елена Анатольевна

В Российской Федерации права детей регулируются:

· другими нормативно-правовыми актами. В мае 2017 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2018–2027 годов в России Десятилетием детства, целью которого является совершенствование госполитики в сфере защиты детей.

Поддержка семей в условиях угрозы распространения коронавируса

По поручению Президента РФ в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции семьи с детьми получат целый ряд мер дополнительной поддержки от государства. Так, предусмотрены:

· дополнительная выплата на детей до трех лет в размере 5 000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка;

· дополнительная разовая выплата на детей с трех до 16 лет в размере 10 тыс. рублей;

· ежемесячная выплата на первого и второго ребенка до трех лет семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев меньше двух региональных прожиточных минимумов;

· ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет семьям, у которых среднедушевой доход не больше прожиточного минимума по региону;

· один из уволенных с 1 марта родителей сможет дополнительно три месяца (апрель, май, июнь) получать по 3 000 рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка;

· увеличенное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для неработающих граждан в размере 6 752 рублей.

Ждем вас по адресу: г. Тольятти, ул. Ленина, 37, кабинет № 213 Тел: 8 (8482) 36-70-84

График работы социального педагога в 2019-2020 учебном году

График работы социально-психологической службы по корпусам на 2019 - 2020 учебный год


Адрес:
Понедельник, среда, пятница – каб. 2-5 Здание учебных мастерских (Преображенская, 38 б)
Вторник, четверг – каб. 502 Учебный корпус №7 (Попова 26/45)

Режим работы: с 9.00 до 18.00

Социально-психологическое сопровождение обучающихся направлено на создание условий для гармоничного развития личности, укрепление их психического и психологического здоровья, содействие профессиональному и жизненному самоопределению в процессе обучения.

В колледже психологическое сопровождение осуществляет педагог-психолог. Главная миссия сопровождения заключается в обеспечении психологической защищенности обучающихся и сотрудников, поддержке и укреплении их психического здоровья, создании благоприятных психолого-социальных и социально-педагогических условий для учебно-воспитательной деятельности и полной социализации.

Цель: оказать психологическую поддержку и содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами учебно-воспитательного процесса, обеспечить психологические условия для успешного обучения и развития личности студентов, их социализации и профессионального становления.

Основные задачи сопровождения студентов:

1 курс. Основная задача – комплексное изучение поступивших обучающихся, наблюдение за процессом их адаптации, выявление обучающихся, склонных к дезадаптации. Работа с ними. Организация работы по сплочению групп.

2 курс. Основная задача – развитие личностных и профессиональных навыков, формирование навыков общения, профессионально-важных качеств.

3,4 курс. Основная задача – расширение профориентационной работы и работы по подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности; профилактика стресса в период подготовки к выпускным экзаменам.

Основные задачи сопровождения педагогического коллектива: повышение психологической компетентности пед. коллектива в работе со всеми участниками образовательного процесса; коррекция затруднений в профессиональной деятельности.

Основные задачи сопровождения родителей (законных представителей) студентов – повышение уровня психологической компетентности родителей в решении вопросов воспитания и обучения студентов, гармонизация детско-родительских отношений.

Основные направления деятельности:

  • Психологическая диагностика.
  • Психокоррекционная и развивающая работа.
  • Психологическое просвещение педагогического коллектива, студентов, родителей (законных представителей).
  • Психологическая профилактика неблагополучия в психологическом и личностном развитии студентов.
  • Психологическое консультирование, направленное на преодоление проблем, с которыми обращаются педагоги, студенты, родители (законные представители).

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Если твои трудности кажутся тебе неразрешимыми, тебе не с кем о них поговорить, ты не видишь выходов из сложившихся ситуаций, тебе очень плохо и одиноко, ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, тебе нужна помощь в разрешении вопросов, возникающих в колледже, на улице, дома и в семье.… звони, обращайся за помощью, не оставайся в сложной ситуации один.

Мы предлагаем следующие дистанционные формы оказания психологической помощи: консультация по телефону, по электронной почте (обмен письмами); через скайп или вайбер, ватсап.

С какими проблемами, вопросами можно обратиться к психологу:

  • испытываете трудности в общении со сверстниками, одногруппниками;
  • есть ситуация недопонимания в отношениях с родителями;
  • переживаете неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью и т.д.;
  • вам трудно определиться в сложившихся жизненных обстоятельствах;
  • запутались в определении своих жизненных и профессиональных планов, целей;
  • переживаете сложную жизненную ситуацию;
  • хотите узнать об особенностях личностного развития;
  • потеряли жизненные ориентиры и смысл жизни.

Мы всегда рады оказать психологическую помощь и поддержку каждому, кто в ней нуждается!

Педагог-психолог — это специалист, который работает с детьми и подростками в школах и других образовательных организациях: колледжах, техникумах, развивающих центрах, детских садах, а также социальных службах. Он помогает ученикам пройти адаптацию, влиться в коллектив, снять напряжение перед экзаменом, определиться с будущей профессией.

Профессия: педагог-психолог

Педагог-психолог — это специалист, который работает с детьми и подростками в школах и других образовательных организациях: колледжах, техникумах, развивающих центрах, детских садах, а также социальных службах. Он помогает ученикам пройти адаптацию, влиться в коллектив, снять напряжение перед экзаменом, определиться с будущей профессией.

При необходимости он работает с подопечными, родителями и учителями. Например, педагог-психолог помогает разрешить конфликт между учеником и преподавателем. Если он считает, что снижение успеваемости ученика вызвано неблагополучием семьи, то разговаривает с родителями, подбирает рекомендации для них.

В рамках профессиональной деятельности педагог-психолог:

  • Способствует адаптации и социализации детей, их психологическому развитию.
  • Планирует, организует и проводит диагностические, профилактические и коррекционные мероприятия, направленные на поддержание и восстановление психического здоровья отдельных детей и коллектива.
  • Проводит консультации для детей, их родителей, педагогов или других взрослых, участвующих в образовательном процессе.
  • Тестирует детей при переводе в школу / другую образовательную организацию и ежегодно проводит диагностику у всех учащихся — исследует их когнитивную и эмоциональную сферу.

Примеры задач, с которыми предстоит столкнуться в профессии педагог-психолог:

  • Выявление и коррекция отклонений в поведении, социализации, адаптации, психологическом развитии ребенка – нарушение школьной дисциплины, курение, хулиганство.
  • Помощь в предупреждении и устранении конфликтов в детском коллективе (в том числе работа с травлей), между педагогами и воспитанниками или родителями и детьми.
  • Работа с внутриличностными конфликтами, помощь в преодолении проблем ребенка – снижении успеваемости на фоне развода родителей или переезда семьи, замкнутости из-за конфликта со сверстниками.
  • Помощь ребенку в раскрытии личностного потенциала.
  • Выявление семейного неблагополучия и работа с такими семьями.
  • Психолого-педагогическое сопровождение здоровых детей и воспитанников с особенностями развития (ОВЗ) и положительными или отрицательными девиациями – одаренность и асоциальное поведение соответственно.

Кроме этого, педагог-психолог вносит свой вклад в поддержание соматического и социального благополучия подопечных. Он изучает не только детей, но и среду, в которой они развиваются. Педагог-психолог выявляет негативные факторы и разрабатывает программу по их устранению.

Какие требования предъявляют к педагогу-психологу?

Вы можете работать педагогом-психологом, если имеете следующее образование:

Вам подходит обучение на педагога-психолога и дальнейшая работа по специальности, если вы обладаете следующими личностными характеристиками:

  • чувство ответственности и долга;
  • самоорганизованность;
  • доброжелательность;
  • любовь к детям;
  • гуманность;
  • тактичность;
  • уравновешенность;
  • наблюдательность;
  • решительность;
  • эмпатия.

В работе педагогом-психологом важно иметь четкие личные границы, опору на себя и собственное мнение. Специалисту часто приходится иметь дело с 3 конфликтующими сторонами: учителя, дети, родители. Как правило, они хотят разного. Психолог должен сохранять нейтральную позицию, соблюдать границы и конфиденциальность. Например, если учитель просит рассказать про результаты тестирования ребенка или о чем ребенок говорил на консультации — это нельзя сообщать.

Также опора на себя помогает избежать выгорания. Иногда ничего нельзя изменить — школьная система очень костная. Необходимо умение делать все, что в твоих силах. Даже маленькая помощь — это помощь.

В работе не обойтись без педагогического оптимизма – веры в то, что каждому подопечному можно помочь.

Востребованность профессии педагога-психолога

Система образования нацелена на индивидуальный подход. Растет спрос на тьюторство и разработку индивидуальной программы развития ребенка под его особенности, потребности, интересы – психологи ценятся и нужны в сфере образования.

Несколько фактов о востребованности профессии:

  • по данным портала с вакансиями Trud, средняя зарплата специалиста в России – 18 000 рублей в месяц, максимальная – 30 000 рублей в месяц;
  • на сайте для трудоустройства Superjob встречаются вакансии с зарплатой в 60 000 рублей в месяц;
  • на фриланс-бирже Profi эксперты берут за свои услуги от 1 500 до 5 000 рублей за час работы;
  • на площадке Trudvsem открыто 2 270 вакансий по России с зарплатой от 12 000 до 30 000 рублей в месяц.

Уровень зарплаты специалиста зависит от его навыков. Для карьерного продвижения важно регулярно проходить курсы повышения квалификации для педагогов-психологов.

Кроме этого, уровень дохода зависит от региона проживания.

Плюсы и минусы работы педагогом-психологом

Плюсы работы педагогом-психологом:

  • широкий выбор направлений и мест для работы;
  • можно реализовать творческий потенциал;
  • профессиональные знания и навыки можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • можно проводить частные онлайн-консультации и за счет этого увеличить доход.
  • зачастую можно найти работу без опыта, сразу после получения диплома;
  • широкий спектр задач для получения опыта.

Минусы работы педагогом-психологом:

  • большая ответственность;
  • высокий уровень стресса;
  • низкий уровень зарплат в начале карьеры;
  • высокий риск профессионального выгорания;
  • большой спектр задач и их сложность.

Это непростая работа, которая зачастую требует большего профессионализма, чем просто работа с детьми / коллективном / родителями / семьями, поскольку психолог-педагог взаимодействует со всеми этими категориями.

Кроме этого, бывает сложно охватить все задачи на должном уровне. Например, в школах чаще всего присутствует только 1 психолог и он должен уделить внимание каждому ученику. Если речь идет об одном классе в 30 человек, то реально все успевать. А если о работе сразу более чем с 1 000 детей, то это сложно. В частных школах, где мало детей и большой штат психологической службы, такой проблемы нет.

Курсы и программы обучения по профессии педагог-психолог

Читайте также: