Предоставление служебного жилья сотрудникам фсин

Обновлено: 14.05.2024

Служба исполнения наказаний – важный элемент государственной системы. Сотрудники, трудящиеся в этой сфере, выполняют важные функции и имеют различные льготы, в том числе и в вопросе получения жилья. Рассмотрим, как именно происходит обеспечение жильем работников службы исполнения наказаний.

Условия предоставления сертификата на жилье

Государство заботится о своих служащих. Одним из важнейших направлений является служба исполнения наказаний. Сотрудники службы имеют ряд льгот, в том числе и в плане получения жилья.

Предоставление субсидии для приобретения жилых помещений – это одно из направлений социальной помощи от государства. Право на получение субсидии закреплено в постановлении Правительства №153 от 21.03.2006 года с последними изменениям от 2018 года. Выдачу сертификатов регулирует приказ ФСИН №181 от 02.03.2018 года.

Существует несколько условий, при которых имеется возможность получить сертификат на жилье:

  1. У сотрудника службы исполнения наказаний нет жилья. Это означает, что работник не имеет в собственности недвижимости и не заключал с органом местной власти договор соцнайма. Причем, отсутствовать недвижимость должна не только у сотрудника, но и у его жены
  2. Работник заключил договор найма или имеет в собственности жилую недвижимость, но помещение не соответствует нормативам по площади на количество членов семьи или санитарным нормативам. Нужно помнить, что на каждого члена семьи должно приходиться не менее 15 квадратных метров жилого помещения. Также субсидия будет предоставлена, если необходимо изолировать кого – то из родственников по состоянию здоровья
  3. Если сотрудник и его семья проживают в в предоставленном служебном жилье
  4. Сотрудник и его семья проживают в коммуналке, аварийном помещении или у жилья несколько собственников
  5. Сотрудник отработал в системе ФСИН более 10 лет или ушел на пенсию по причине выработки нужной продолжительности стажа, по сокращению (закон №283 от 30.12.2012 года)
  6. Право сотрудника на получение субсидии не использовано. То есть, если сертификат на жилье у сотрудника на руках, но правом на его использование реализовано не было, то можно снова встать в очередь на получение субсидии и воспользоваться сертификатом

Таким образом, главное условие для получения льготного жилья – нуждаемость (статьи 51-53 ЖК РФ), а основанием служит срок службы или причина увольнения из системы исполнения наказаний.

Еще одним важным моментом является то, что получение субсидии на покупку жилья является правом сотрудника, а не его обязанностью. При этом приобрести можно как квартиру, так и частный дом.

Величина софинансирования стоимости жилья для работников ФСИН

Рассмотрим, какую помощь от государства может получить сотрудник ФСИН.

Сертификат дает право на получение субсидии, рассчитанный исходя из:

  • Стоимости квадратного метра, установленного для жилых помещений в конкретном регионе
  • Нормы площади жилья на одного человека (статья 7 закона №283-ФЗ от 30.12.2012 года)

Обычно финансирование из бюджета не превышает 30% от стоимости жилого помещения.

Максимально можно получить финансирование:

  • Для 1 человека 33м2
  • Для двух членов семьи 42м2
  • Если семья состоит из 3 и более человек, то на каждого человека положено по 18м2

Если в семье произошло пополнение до получения сертификата, то величина субсидии будет скорректирована.

Кроме того, для инвалидов предоставляется дополнительные 15м2.

В некоторых регионах приняты повышающие коэффициенты. В Москве и Санкт – Петербурге такой коэффициент тоже есть и его величина составляет 1,2.

Приведем простой пример. Сотрудник ФСИН живет в Санкт – Петербурге с женой и ребенком. Им положено по 18м2 на каждого члена семьи. Стоимость 1м2 жилой площади в среднем составляет 100000 рублей. Таким образом, величина субсидии будет рассчитана следующим образом:

– всего семье положено 18 * 3 = 54м2

– стоимость сертификата на приобретение жилья составит (54 * 100000) * 1,2 = 6480000 рублей

Документы, необходимые для оформления субсидии

Для того чтобы получить сертификат нужно написать рапорт, однако требуется еще целый комплект документов:

Документ Где получить Период действия
Паспорт заявителя и его супруги (супруга) Органы МВД До момента замены в соответствии с возрастом
Справка, подтверждающая длительность стажа в системе ФСИН Отдел кадров Не имеет срока действия
Информация о составе семьи и прописке Можно заказать в многофункциональных центрах или через Госуслуги 1 месяц
Справка о необходимости улучшить жилищные условия Органы соцзащиты 1 месяц
Свидетельство о браке, о рождении детей, о разводе Органы ЗАГС Не имеет срока действия
Документы о том, что у заявителя нет жилья в собственности Росреестр, многофункциональный центр 1 месяц

Кроме основных документов могут понадобиться и другие: решение о непригодности жилья для проживания, заключение о наличии заболевания у одного из членов семьи, выписка из приказа об увольнении.

О своем желании участвовать в программе, необходимо сообщить в срок до 1 июля.

Порядок оформления выплаты по жилищному сертификату

Существует определенный порядок действий, которого нужно придерживаться при оформлении сертификата.

Для начала нужно определить, возможно ли служащему получить такой сертификат. Для этого необходимо сделать запрос в орган МВД.

Подается рапорт с просьбой выдать сертификат.

Оформляется пакет документов. Все бумаги подаются в орган МВД, который уполномочен проводить такие операции. Заявка на сертификат будет рассматриваться 30 дней, после чего заявителю будет дан ответ в виде уведомления.

После принятия решения о выдаче сертификата, заявителя ставят в очередь на его получение.

На получателя сертификата заводится учетное дело.

После того, как сертификат получен, нужно в течение 2 месяцев открыть счет, на который будут перечислены деньги.

В течение 9 месяцев служащий может подыскивать себе жилье, удовлетворяющее всем требованиям, установленным при выдаче сертификата.

Почему могут отказать в выдаче сертификата на жилье

Существует всего 4 причины, по которым может быть отказано в выдаче сертификата:

  • Предоставлены не все документы, предусмотренные законодательством
  • Работник не имеет права на получение сертификата. Чаще всего это происходит из – за отсутствия необходимого стажа
  • Информация, указанная в документах – ложная. Иногда случайно или умышленно в документах присутствует недостоверная информация, в этом случае в оформлении сертификата будет отказано
  • Сертификат уже был один раз получен и использован. Право на предоставление субсидии дается только 1 раз

Безусловный отказ происходит только в последнем случае. В первых трех случаях можно сделать исправления, добавить недостающие документы и обратиться за сертификатом еще раз.

Как можно использовать средства, выделенные на покупку недвижимости

После того, как сертификат получен, необходимо определиться как именно они будут использоваться.

ВАЖНО! При использовании сертификата оплата жилья в рассрочку не предусмотрена

Можно покупать недвижимость только исходя из полученной от государства суммы, добавлять свои средства или дополнительно взять кредит.

Покупка жилья с привлечением своих средств Покупка жилья с привлечением кредитов Строительство дома
Если есть накопления, то можно добавить их к сумме субсидии и купить жилье, которое устраивает Довольно распространенный способ. Если выделенной суммы не хватает, а накоплений собственных средств нет, можно воспользоваться возможностью взять кредит Предусмотрено строительство частного дома для постоянного проживания. Строительство дачного дома на выделенные средства запрещено

Недостатки программы обеспечения жильем

Недостаток у программы по большому счету только один – бюрократические проволочки. Любое действие занимает определенный период времени. Если подходящая недвижимость уже найдена, а процедуры по оформлению выплаты еще не окончены, то могут возникнуть сложности с продавцами. Никто не хочет ждать дополнительное время.

В случае, когда купить именно найденную квартиру или дом очень хочется, а продавец не ждет, оформляется кредит на сумму субсидии.

Компенсация сотруднику за найм жилого помещения

Еще одной распространенной мерой стимулирования является оплата наемного жилья. Этот вопрос регулируется постановлением Правительства №894 от 09.09.2016 года.

Расчет такой компенсации производится исходя из фактической стоимости аренды жилья, ограниченной нормами площади жилья на человека, а также стоимости 1м2. Приняты следующие нормативы:

  • Для одного сотрудника 24м2
  • Для 2 человек – 36м2
  • Для 3 человек – 43м2
  • По 12м2 на каждого для семьи 4 человек и более

Документы для оформления такой компенсации следующие:

  • Рапорт с просьбой компенсировать расходы на найм жилья
  • Договор найма на жилое помещение, где проживает сотрудник
  • Паспорта всех членов семьи
  • Документы, которые могут доказать или опровергнуть наличие права собственности на жилые помещения

Предъявить документы можно в копиях, но тогда их нужно заверить у руководителя или нотариуса, либо вместе с копиями предоставить оригиналы для сравнения.

Выплата компенсации осуществляется в момент выдачи довольствия.

Если возникают обстоятельства, влияющие на размер компенсации, то нужно уведомить об этом своего руководителя в десятидневный срок.

Вопросы и ошибки по рассматриваемой теме

Вопрос 1

Сотрудник работал в системе ФСИН на гражданской службе, а затем, прошел аттестацию и до сих пор работает. Общий стаж составил 13 лет. Возможно ли в этом случае получить жилищный сертификат?

Да, в такой ситуации у служащего есть право на оформление сертификата на покупку жилья.

Вопрос 2

Как поступить в ситуации, если сертификат получен, а воспользоваться им так и не получилось?

Ошибка 1

Распространенной ошибкой является ситуация, когда оба супруга работают в системе ФСИН и претендуют на субсидию для покупки жилья. Почему – то зачастую считается, что возможно получить сразу два сертификата, однако это не так. Сертификат дается кому – то одному из супругов, на всю семью в целом. Воспользоваться субсидией можно только один раз.

Ошибка 2

Сертификат на покупку жилья является мощной поддержкой для работников ФСИН. Это льгота, которая при определенных условиях предоставляется сотрудникам, но воспользоваться ей можно только один раз. Субсидия стимулирует сотрудников трудиться на одном месте долгое время, является своеобразным поощрением за преданность своему делу.

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке и размерах выплат на командировочные расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 N 553 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 17, ст. 2794), приказываю:

Порядок и размер возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 1);

перечень руководящих должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, подлежащих замещению лицами, имеющими специальное звание полковника внутренней службы, которым возмещение расходов по бронированию и найму жилого помещения осуществляется в размере фактических затрат, но не более стоимости двухкомнатного номера (приложение N 2);

виды документов, подтверждающих размер фактических затрат, исходя из которого возмещаются расходы по бронированию и найму жилых помещений в случае вызванной условиями выполнения служебного задания необходимости проживания сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации не в гостинице (приложение N 3);

перечень иных расходов, связанных со служебными командировками, возмещаемых сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 4).

2. Установить предельную сумму авансирования командировочных расходов по проживанию в однокомнатном (одноместном) номере в размере 3 500 рублей в сутки, а при направлении сотрудников в служебные командировки в города Москва и Санкт-Петербург - 5 000 рублей в сутки.

3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Хабарова А.В.

приказом ФСИН России

от 15 сентября 2020 г. N 659

ПОРЯДОК И РАЗМЕР

ВОЗМЕЩЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЖИВАНИЕМ

ВНЕ ПОСТОЯННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА (СУТОЧНЫЕ) СОТРУДНИКАМ

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (далее - суточные расходы) в период служебной командировки на территории Российской Федерации (далее - служебные командировки), сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники) осуществляется в размере 200 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути.

2. Возмещение суточных расходов осуществляется одновременно с выдачей денежного аванса на оплату расходов по проезду, бронированию и найму жилого помещения, а также иных расходов, связанных со служебной командировкой.

3. Фактический срок пребывания сотрудника в служебной командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении. Если командированным сотрудником по каким-либо причинам не сделаны отметки в командировочном удостоверении, то финансовое подразделение (бухгалтерия) учреждения, органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации запрашивает информацию, отражающую период нахождения сотрудника в пункте командирования.

4. В случае вынужденной остановки в пути командированным сотрудникам суточные расходы за период вынужденной остановки возмещаются после служебной командировки при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов.

6. Возмещение суточных расходов в размере, установленном пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделенных на служебные командировки.

приказом ФСИН России

от 15 сентября 2020 г. N 659

РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАМЕЩЕНИЮ ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗВАНИЕ ПОЛКОВНИКА ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ, КОТОРЫМ

ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ПО БРОНИРОВАНИЮ И НАЙМУ ЖИЛОГО

ПОМЕЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАЗМЕРЕ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ,

НО НЕ БОЛЕЕ СТОИМОСТИ ДВУХКОМНАТНОГО НОМЕРА

1. Начальники территориальных органов ФСИН России.

2. Начальники учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

приказом ФСИН России

от 15 сентября 2020 г. N 659

ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАЗМЕР ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ,

ИСХОДЯ ИЗ КОТОРОГО ВОЗМЕЩАЮТСЯ РАСХОДЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ

И НАЙМУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СЛУЧАЕ ВЫЗВАННОЙ УСЛОВИЯМИ

ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ЗАДАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЖИВАНИЯ

СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ В ГОСТИНИЦЕ

1. При проживании в жилом помещении организации-наймодателя:

счет или другой документ организации-наймодателя, подтверждающий фактические затраты по проживанию без учета стоимости дополнительных услуг, заверенный печатью данной организации;

кассовый чек об оплате услуг за проживание.

2. При проживании в жилом помещении наймодателя - индивидуального предпринимателя:

договор найма (поднайма) жилого помещения с указанием размера платы за жилое помещение;

копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

кассовый чек об оплате услуг за проживание.

3. При проживании в жилом помещении наймодателя - физического лица:

договор найма (поднайма) жилого помещения с указанием размера платы за жилое помещение;

копия документа, подтверждающего право собственности наймодателя на предоставляемое жилое помещение;

расписка о получении денежных средств наймодателем от наймополучателя.

приказом ФСИН России

от 15 сентября 2020 г. N 659

ИНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ СО СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ,

ВОЗМЕЩАЕМЫХ СОТРУДНИКАМ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации возмещаются следующие расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации:

перевозка багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза либо багажа, подлежащего оплате (при отсутствии нормы бесплатного провоза);

сбор за обмен или возврат проездного документа, осуществленный в связи со служебной необходимостью;

плата за пользование курортной инфраструктурой;

перевозка оружия и боеприпасов сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа либо при отсутствии нормы бесплатного провоза багажа;

перевозка служебных собак;

проезд по платной дороге при использовании служебного автотранспорта для проезда в служебную командировку и обратно;

услуги платной автостоянки в месте командирования при использовании служебного автотранспорта для проезда в служебную командировку и обратно;

услуги паромной переправы при использовании служебного автотранспорта для проезда в служебную командировку и обратно;

приобретение горюче-смазочных материалов при использовании служебного автотранспорта для проезда в служебную командировку и обратно в местность, где отсутствуют автозаправочные станции поставщика, с которым заключен государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов;

ремонт (включая стоимость запасных частей и расходных материалов) служебного автотранспорта при выявлении неисправности во время следования в служебную командировку и обратно.

Каляшин Андрей Владимирович, старший преподаватель кафедры управления и административно-правовых дисциплин Владимирского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний России, кандидат юридических наук, подполковник внутренней службы.

В статье исследованы проблемные вопросы и правовое регулирование обеспечения жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы. Проведен анализ закрепленных в правовых актах вариантов по улучшению их жилищных условий, а также итоги работы Федеральной службы исполнения наказаний по данному направлению деятельности.

Ключевые слова: сотрудник уголовно-исполнительной системы, жилищный учет, жилые помещения, государственный жилищный сертификат, специализированный жилищный фонд, выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений.

On the housing guarantee of the colleagues criminal-executive system

Kalyashin Andrey Vladimirovich, senior instructor of the department administration and administrative-legal disciplines Vladimir Law Institute of the Federal Service for Execution of Sentences, candidate of Law, Lieutenant Colonel of the internal service.

In the article are investigated problematic questions of the legal regulation of the guarantee with housing of the colleagues of criminal-executive system. It is carried out the analysis of those variants fixed in the legal reports to an improvement in their housing conditions, and also the sums of the work of the Federal Penitentiary Service on this direction of activity.

Key words: the colleague of criminal-executive system, housing calculation, living quarters, state housing the certificate, specialized is available housing the payment of compensation for the hire (subletting) of living quarters.

Обеспечение жилыми помещениями сотрудников, пенсионеров уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) и членов их семей является на протяжении длительного периода времени одной из актуальных социальных проблем в Российской Федерации (далее - РФ).

В настоящее время во ФСИН России остро стоит вопрос обеспечения жилыми помещениями:

  • вновь принимаемых на службу молодых сотрудников, в т.ч. выпускников образовательных учреждений УИС, которые не имеют жилья для постоянного проживания и не состоят на жилищном учете;
  • сотрудников УИС, переводимых по службе в другой территориальный орган и не обеспеченных жилыми помещениями для постоянного проживания по новому месту службы.

Кроме этого, по состоянию на 1 января 2013 г. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах УИС состояли 15,9 тыс. семей работников и пенсионеров УИС (на 1 января 2012 г. - 17,7 тыс. семей), в т.ч. не имеющих жилья для постоянного проживания 6,6 тыс. семей работников и пенсионеров УИС (на 1 января 2012 г. - 7,4 тыс. семей) .

Об итогах работы по улучшению жилищных условий работников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы в 2012 г.: письмо ФСИН России от 18 апреля 2013 г. N 05-11781.

В 2003 г. представительный орган государственной власти обращался к руководству страны, указывая на то, что отсутствие жилья, в т.ч. у сотрудников УИС, а также ясных перспектив решения жилищной проблемы оказывает существенное дестабилизирующее воздействие на их морально-психологическое состояние, способность сосредоточиться на выполнении своих служебных обязанностей, отношения в семьях .

Об Обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову по вопросам реализации Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" и выделения в 2004 году финансовых средств на решение задачи обеспечения жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: Постановление ГД ФС РФ от 21 июня 2003 г. N 4279-III ГД // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 26. Ст. 2642.

Некоторые исследователи прямо указывают влияние недостатков в вопросах обустройства достойной жизни сотрудников УИС на состояние дел в системе, качество выполнения личным составом стоящих перед ним задач .

Кольев А.А., Рассадина М.Н. Проблема обеспечения жильем сотрудников УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. N 3.

Нормативное закрепление прав сотрудников УИС на обеспечение жилыми помещениями условно можно поделить на две даты - до 31 декабря 2012 г. и после 1 января 2013 г.

Рассмотрим право сотрудников УИС на получение жилых помещений до 31 декабря 2012 г.

Часть 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (в ред. от 07.06.2013) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" сохранила за гражданами, принятыми на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 15; 2013. N 23. Ст. 2866.

Указанные положения в конституционно-правовом истолковании не предполагают возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 г. принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет .

По жалобе гражданина Скороходова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации": Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1549-О-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2010. N 2.

В связи со сказанным за работниками, пенсионерами УИС и членами их семей, принятыми на жилищный учет до 1 марта 2005 г., сохранено право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

До 31 декабря 2012 г. существовало три нормативных варианта решения жилищной проблемы сотрудниками УИС.

В соответствии с:

  1. Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 гг. получить государственный жилищный сертификат;
  1. Инструкцией о порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство получить безвозмездную финансовую помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство .

Указанные варианты решения жилищной проблемы работников и пенсионеров УИС позволили в 2012 г. около 1,3 тыс. семей улучшить свои жилищные условия посредством получения государственных жилищных сертификатов - 1034 семьям; посредством получения безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство - 84 семьям сотрудников УИС.

Сказанное позволяет сделать вывод, что ФСИН России на протяжении более 8 лет решала жилищные проблемы в основном только тех сотрудников и пенсионеров УИС, которые встали на жилищный учет в учреждениях и органах УИС до 1 марта 2005 г.

Одним из вариантов решения вопроса обеспечения жильем сотрудников, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания в населенном пункте по месту службы, являлось предоставление сотрудникам УИС в соответствии со ст. 93 и 94 ЖК РФ жилых помещений специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях) при условии наличия таковых на балансе соответствующего учреждения или органа УИС. Реализация указанного варианта возможна путем реализации полномочий ФСИН России по осуществлению функции государственного заказчика по жилищному строительству .

По состоянию на 1 января 2013 г. на балансе учреждений и органов УИС состояли 3963 объекта специализированного жилищного фонда, в т.ч. 1217 служебных жилых помещений и 2746 помещений в общежитиях. В то же время на 1 января 2012 г. на балансе учреждений и органов УИС состояли 4362 объекта специализированного жилищного фонда, в т.ч. 1146 служебных жилых помещений и 3643 помещения в общежитиях.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 852 (в ред. от 17.12.2010) "О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации" сотрудникам УИС, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, предусмотрена ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 52 (ч. 2). Ст. 5516; 2010. N 52 (ч. 1). Ст. 7104.

В 2012 г. 3,3 тыс. семей сотрудников УИС, не имевших жилых помещений для постоянного проживания, в т.ч. переводимых по службе в другой территориальный орган, выплачивалась ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений. Объемы финансирования на выплату сотрудникам УИС компенсации за наем составили 287,7 млн. руб.

Вторая дата - 01.10.2013 - связана:

  • с утверждением в 2010 г. Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, в которой в рамках обеспечения высокого социального статуса и престижа труда работника УИС было закреплено положение законодательного определения системы социальных гарантий, в т.ч. выделения жилья работникам ФСИН России и членам их семей . В плане мероприятий по реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года в III квартале 2011 г. была запланирована подготовка проекта Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудников уголовно-исполнительной системы";
  • со вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

В ч. 1 ст. 4 Закона закреплено право сотрудника УИС, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в т.ч. в учреждениях и органах.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 4 Закона Постановлением Правительства Российской Федерации (начало действия - 08.05.2013) :

  1. утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах УИС, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ;
  2. ФСИН России постановлено утвердить в 3-месячный срок:
  • порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
  • порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета (в т.ч. о лицах, сведения о которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну).

По нашему мнению, принятие и вступление в законную силу рассматриваемых правовых актов укрепят правовую основу обеспечения жильем сотрудников УИС, в соответствии с их социальным статусом и сложностью выполняемых задач, а также устранят имеющиеся пробелы правового регулирования, возникшие в связи с изменением жилищного законодательства РФ.

Литература I. Правовые акты и официальные документы

II. Периодические издания

  1. Кольев А.А., Рассадина М.Н. Проблема обеспечения жильем сотрудников УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. N 3.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Что собой представляет сертификат

Жилищным сертификатом является именной документ, предоставляющий возможность для назначения субсидий для покупки жилого имущества (могут выдать только один раз). Обязательным условием к получению субсидий по данной бумаге является прохождение службы в органах ФСИН от десяти лет. И увольнение при этом должно быть осуществлено через организационно-штатные мероприятия или по причине болезни.

Правила для работников МВД и ФСИН практически идентичны. Служащие в данных подразделениях также подают практически одинаковые документы.

Документация

Чтобы быть включенным в подпрограмму по выдаче жилья, нужно предоставить:

  • собственноручно оформленный рапорт;
  • информацию о рабочих сроках;
  • информацию касательно сокращения;
  • выписку из домой книги и лицевой счет в оригинале и копии;
  • сведения о праве улучшения жилищных условий;
  • документацию, подтверждающую нахождение на учете;
  • данные по каждому прописанному;
  • свидетельство о браке в виде копии;
  • подтверждение того, что больше жилья нет.

Сбором бумаг и проверкой информации занимается специальная жилищная комиссия, которая была создана при ФСИН.

Как попасть в программу

После подачи данных в соответствующие учреждения, в течении 10 дней их должны будут проверить. Если решение будет принято, в независимости от результата, человек об этом получает личное уведомление в течение десяти рабочих суток. Если принято решение в сторону заявителя, на него заводят учетную карту.

Органом, принявшим бумаги, формируются списки желающих, до начала осени они передаются уполномоченному органу, где составляется перечень людей, получаемых сертификат.

Отказ в предоставлении сертификата

От проверочной комиссии может поступить отказ. Это происходит по нескольким причинам.

После устранения недостатков, выявленных в ходе проверки документов, они подаются вновь.

Какая субсидия дается

Субсидиарные средства даются в сумме, насчитывающейся с учетом средней цены жилья. Определяется:

  • соответственно стоимости квадратного метра, имеет региональный характер;
  • соответственно нормативам площади для проживания.

Цену на квадратный метр жилья определяет уполномоченный орган в субъекте России. При этом правительственное Постановление № 153 по отношению к некоторым регионам устанавливает повышенный коэффициент. К примеру, 1,2 в случае с СПб, а также Москвой и Московской областью, 1,15 в Свердловске, Иркутске и Читинской области и т.д.

Далее должны определиться нормативы:

Количество прописаны Норматив
В семье более трех проживающих 18 квадратных метров каждому
В семье двое Общая сумма метров 42
Одному человеку Общая сумма метров 33

Дополнительные метры даются, предоставляются для этого законные основания. К примеру, если есть несовершеннолетние инвалиды.

Для чего нужен сертификат

Полученная бумага на жилье используется:

  • чтобы приобрести жилое помещение;
  • чтобы погасить взятый ранее кредит или займ;
  • чтобы построить новый дом.

Дальнейшие этапы

Гражданин, получивший сертификат, должен пройти несколько этапов:

    Обратиться в финансовое учреждение для открытия целевого счета, уда будут зачислены средства по жилищной документации. Необходимо это выполнить не позже 60 дней со дня выдачи бумаги, т. к. так как после истечения этого срока документ не будет действовать.

К заявлению следует приложить документацию, которая подтверждает право получения денег.

Открывается счет в банке, так как сертификат выдается только в безналичной форме. Договор с финансовым учреждением заключается на сроки, не превышающие действия бумаги.

    Далее гражданин ищет и покупает недвижимость, заключает договор купли-продажи квадратных жилых метров с его последующей регистрацией. Владелец сертификата имеет 9 месяцев на это.

Не позже, чем через пять рабочих дней деньги поступят на расчетный счет, после этого можно купить квартиру или дом.

Продление сроков

Можно продлить сроки с банком при таких условиях:

Практически возникают и определенные трудности при расчетах по документу на жилье, т. к. владельцы продаваемого имущества не намерены ожидать, пока средства зачислятся на счет получателя сертификата (иногда сроки ожидания денег со всеми нюансами могут достигнуть месяца). Рассрочка на покупку квартиры также запрещается, так как одним из основных условий на получение сертификата является единовременное внесение суммы.

В данном случае на помощь приходит оформление кредита, который затем погашается деньгами, которые получит гражданин из сертификата.

3 наиболее распространенных вопроса

Вопрос №1. Когда лучше всего подать документы, чтобы быстрее получить сертификат? При желании получить недвижимость в следующем году, документацию следует подать между 1 января и 1 июлем года, предшествующего планируемому.

Вопрос №2. Какими должны быть условия для получения жилья? Сотрудник ФСИН проживает в непригодном для проживания доме или квартире. Если на небольшой площади проживает несколько семей. Если в семье имеются тяжелобольные, инвалиды. Если семья имеет статус малоимущей или многодетной.

Вопрос №3. Можно ли подать иск в суд при отказе на предоставление сертификата? Если отказ будет необоснованным, то свое право на получение жилья можно получить через суд.

Читайте также: