Правила предоставления работникам оао ржд корпоративной поддержки

Обновлено: 15.05.2024

В целях приведения нормативных актов компании в соответствие с внесенными в трудовое законодательство Российской Федерации изменениями:

1. Утвердить прилагаемый типовой трудовой договор с работником филиала, иного структурного подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

2.2. Вносить в регулирующий обязанности работодателя раздел трудового договора с работником, имеющим право проживать в жилом помещении специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД", в зависимости от его жилищных условий и наличия жилых помещений специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД":

а) в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления и пользования жилыми помещениями специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД" работниками основных профессий и должностей, обеспечивающими соответствующие производственно-технологические процессы, приглашенными, перемещенными руководителями и специалистами ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 25 мая 2005 г. N 780р, пункт следующего содержания:

"Предоставить работнику на период работы в должности согласно настоящему Трудовому договору жилое помещение специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД" для проживания на условиях найма в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".";

б) в соответствии с пунктом 27 Положения о формировании специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 25 мая 2005 г. N 780р, пункт следующего содержания:

"Возмещать работнику на период работы в должности согласно настоящему Трудовому договору часть расходов по временному найму жилого помещения других собственников (кроме стоимости коммунальных услуг) в размере, определенном нормативными документами ОАО "РЖД".";

в) в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления работникам ОАО "РЖД" корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) ими жилых помещений в собственность, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 25 мая 2005 г. N 780р, пункт следующего содержания:

"Предоставить работнику во внеочередном порядке корпоративную поддержку для приобретения (строительства) жилого помещения в собственность в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".";

"Предоставить работнику корпоративную поддержку для приобретения (строительства) жилого помещения в собственность на сумму, представляющую собой разницу между рыночной стоимостью находящегося в собственности работника жилого помещения по прежнему месту жительства и расчетной стоимостью жилого помещения по новому месту жительства, исходя из нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления".

2.3. вносить в регулирующий обязанности работника раздел трудового договора с лицом, должность которого включена в перечень должностей, связанных с коррупционными рисками, составленный в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке коррупционных рисков в ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 9 августа 2016 г. N 1634р, а также работника, имеющего выданные президентом ОАО "РЖД" доверенности на право заключать, изменять, расторгать от имени ОАО "РЖД" гражданско-правовые договоры и подписывать документы, связанные с их исполнением, пункты следующего содержания:

"а) незамедлительно, в установленном ОАО "РЖД" порядке, информировать Работодателя либо лицо, уполномоченное Работодателем, о ситуации, при которой личная заинтересованность Работника (прямая или косвенная) или его интересы в пользу третьего лица влияют или могут повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей по отношению к ОАО "РЖД" и влекут за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и интересами ОАО "РЖД", способного привести к причинению экономического ущерба и/или вреда деловой репутации ОАО "РЖД";

б) ориентировать лиц, состоящих с Работником в близком родстве или свойстве, на недопустимость создания конфликта интересов с ОАО "РЖД";

в) незамедлительно информировать Работодателя, либо лицо уполномоченное Работодателем о получении предложения и/или принятии решения о переходе на работу в другую организацию, с которой ОАО "РЖД" имеет договорные отношения, деловые связи либо участвует в процедурах по вступлению или планирует вступить в договорные отношения;

г) избегать финансовых и иных деловых связей, а также участия в совместной работе с организациями, деятельность которых может стать причиной возникновения конфликта интересов и препятствовать эффективной деятельности ОАО "РЖД";

д) не совершать коррупционных правонарушений, то есть не давать и не брать взятки (не оказывать посредничество во взяточничестве), не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в коммерческом подкупе либо ином противоправном использовании своего должностного положения вопреки законным интересам Работодателя в целях безвозмездного или с использованием преимуществ получения выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, работ или услуг имущественного характера, в свою пользу или в пользу других лиц либо для оказания влияния на действия или решения каких-либо лиц (в том числе должностных) и/или органов для получения неосновательных преимуществ, достижения иных противоправных целей;

е) избегать ситуаций, когда получение либо передача подарков или оказание услуг может вступать в конфликт или создавать впечатление конфликта личных интересов работника с интересами ОАО "РЖД";

ж) уведомить в установленном ОАО "РЖД" порядке Работодателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений незамедлительно, с момента, когда ему стало известно о фактах такого обращения;

з) представлять уполномоченному представителю Работодателя в установленном ОАО "РЖД" порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

и) принимать иные меры, направленные на предотвращение любых коррупционных проявлений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами ОАО "РЖД".

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 17 августа 2006 г. N 1708р "Об утверждении типового трудового договора с работником филиала, иного структурного подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 февраля 2013 N 246р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ (СТРОИТЕЛЬСТВЕ) ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ

С целью обеспечения своевременного и достоверного учета работников ОАО "РЖД", имеющих основания для предоставления корпоративной поддержки:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2013 г. прилагаемую Методику ведения учета работников ОАО "РЖД" для предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) ими жилых помещений в собственность (далее - Методика) (Приложение).
2. Заместителям начальников железных дорог по кадрам и социальным вопросам:
2.1. Назначить ответственного работника отдела корпоративной жилищной политики службы управления персоналом за ведение учета в соответствии с Методикой.
2.2. Обеспечить предоставление в Департамент социального развития учетных списков не позднее 10 числа первого месяца квартала.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальника Департамента социального развития Дудкина О.В.

Вице-президент ОАО "РЖД"
Д.С.Шаханов

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 1 февраля 2013 г. N 246р

МЕТОДИКА
ВЕДЕНИЯ УЧЕТА РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ (СТРОИТЕЛЬСТВЕ) ИМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ

Настоящее руководство обеспечивает необходимой методической информацией ответственного работника отдела корпоративной жилищной политики службы управления персоналом, ведущего учет работников ОАО "РЖД" для предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) ими жилых помещений в собственность.
Методика ведения учета работников ОАО "РЖД" для предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) ими жилых помещений в собственность (далее - Методика) содержит в электронном виде основную информацию из книги регистрации заявлений и книги учета работников ОАО "РЖД", принятых на учет для предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилого помещения. Однако ведение этих книг на бумажном носителе (как документов строгой отчетности) при этом не отменяется. Методика отвечает требованиям Концепции жилищной политики на 2005-2015 годы, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 25 мая 2005 г. N 780р, по полноте, качеству и оперативности собираемой информации.
В главе N 1 "Общее описание системы" описано назначение, цели и задачи Методики, порядок работы в ней. Основные особенности Методики: внесение информации по предоставлению корпоративной поддержки, от подачи заявления до снятия с учета, возможности поиска работника в общей базе с использованием фильтров, получение сводной отчетности.
В главе N 2 "Порядок заполнения информации" представлено содержание базы данных, справочников, порядок заполнения информации посредством "Карточки" - созданной из листа Excel формы ввода.
В главе N 3 "Получение сводной отчетности" описан шаблон сводного отчета, его источник данных, способы навигации по данным для выяснения деталей вплоть до показателей каждого работника.
В главе N 4 "Установка и настройка" представлены технические сведения по настройке разрешений Excel по работе с макросами, первичной установке присланного из ЦСР шаблона и загрузке его данными.
Приложение N 1 содержит ПЕРЕЧЕНЬ дефицитных и востребованных профессий и должностей работников ОАО "РЖД", которые, при наличии оснований, с 1 января 2011 г. могут быть поставлены на учет для оказания корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилых помещений в собственность.

1. Глава. Общее описание системы

Оперативное обеспечение сводной и детализированной отчетности по предоставлению корпоративной поддержки работникам ОАО "РЖД" при приобретении (строительстве) ими жилых помещений в собственность.
Динамические характеристики учетного процесса, потребности руководства в части принятия решений, основанных на анализе актуальных данных, задают то минимальное время (оперативность), которое может потребоваться для обновления сводного отчета по всей компании - одни сутки, вместо существующей сейчас периодичности - год.

1.2. Описание процесса учета

Центральная жилищная комиссия ОАО "РЖД", региональные жилищные комиссии (РЖК) и жилищная комиссия АХУ регулярно рассматривают заявления работников и пакеты сопровождающих документов, принимают решения о постановке на учет и предоставлении корпоративной поддержки и др., оформленные протоколами. При поступлении заявления с полным пакетом документов для постановки на учет информация заносится в книгу регистрации заявлений. После рассмотрения на жилищной комиссии вопросов постановки на учет, предоставления корпоративной поддержки или снятии с учета, решение заносится в книгу регистрации и книгу учета. Электронной версией этих книг является настоящая Методика.

1.3. Описание проектного решения

Для достижения необходимого качества отчетов, в части их полноты, достоверности, оперативности, разнообразия представлений, при сохранении трудозатрат, предложено использовать элементы автоматизации процесса учета работников и консолидации данных. Средства офисной автоматизации на основе электронных таблиц Excel и электронной почты Outlook присутствуют на всех рабочих местах пользователей, поэтому, самый простой путь заключается в более полном использовании их возможностей, для достижения поставленных целей, конечно, на основе унификации и стандартизации элементов конструкции проектного решения.
1.3.1. Стандартизация, справочники и даты
Известно, что автоматизация реализуется наиболее эффективно на основе унификации и стандартизации информационных структур, труднее автоматизировать "беспорядок". Пример такого "беспорядка" представляет Рисунок 1, как результат объединения всех учетных списков, поступающих от железных дорог. Видно как одно значение (машинист-инструктор) одного показателя (профессия), превращается в семь значений. Однако аналогичная ситуация наблюдается с другими значениями этого показателя, а также со всеми другими показателями. В результате, собранные в ЦСР таблицы со списками работников необходимо каждый раз "вручную" стандартизировать по всем дискретным показателям.

См. Рисунок 1. Типичная ситуация при отсутствии стандартизации: вместо одного значения "машинист-инструктор" имеем семь значений.

В Методике для большинства таких показателей, разработан фиксированный набор значений (справочник), из которого пользователь должен выбрать нужное значение. Переход на использование единых справочников во всех жилищных комиссиях является стандартизацией.
В системе предусмотрена автоматизация процесса ввода стандартизированных дат посредством всплывающего календаря.
1.3.2. Унификация, структура базы и форма ввода
К унификации можно отнести единый для всех жилищных комиссий формат таблицы с учетным списком. Важно соблюсти единый для всех порядок столбцов, их количество и внутренние форматы. Для этого разработан единый для всех шаблон Excel, состоящий из двух основных листов "ЖурналКП", в котором реализовано накопление данных и он защищен от прямого изменения данных, вставки и/или удаления строк и столбцов, и лист "Карточка", представляющий форму ввода и редактирования данных. Этот лист также защищен от изменения везде, кроме полей для ввода информации. На этом листе также расположены справочники, системы, которые программным образом привязаны к соответствующим ячейкам с выпадающими списками.
1.3.3. Консолидация журналов и рассылка журналов
Присланные в ЦСР по электронной почте учетные списки автоматически объединяются для получения сводной отчетности Excel надстройкой "РЖД-ЦСР-СЛИЯНИЕ.xlam".
Собранный массив данных можно рассыпать на листы и рассылать по пользователям при помощи Excel надстройки "РЖД-ЦСР-РАССЫЛКА.xlam" и шаблона почтовой рассылки.
Обе функциональности реализованы надстройками Excel 2007 и необходимы только в ЦСР, поэтому в данном руководстве не описаны.
1.3.4. Выбор программной платформы
Методика реализована средствами VBA для MS Excel 2007 и MS Outlook 2007, 32 разрядной версии. Выбор обусловлен наличием закупленной ОАО "РЖД" неограниченной лицензии на модули Microsoft Office 2007 (включая еще MS Word). Список состоящих на учете работников создается пользователями в файле "Шаблон_Журнала_на_КП_v3m5.xltm" после загрузки в него данных, как описано в последней главе. Сформированная книга типа Excel 2007 с макросами содержит несколько листов, часть листов скрыта и появляется по мере необходимости. Кратко Методика описана на листе "Описание", Рисунок 2.

См. Рисунок 2. Первый лист "Описание" файла "Шаблон_Журнала_на_КП"

1.4. Взаимодействие листов "ЖурналКП" и "Карточка"

Лист "ЖурналКП" содержит все накопленные данные в виде таблицы и защищен от прямых изменений, см. Рисунок 3. Его назначение состоит в быстром поиске работника посредством визуального просмотра или наложением фильтров на столбцы, а редактирование данных и добавление новых работников производится через лист "Карточка", Рисунок 4.

См. Рисунок 3. Лист ЖурналКП, защищен от прямых изменений и содержит данные на работника в одной строке.

См. Рисунок 4. Лист "Карточка" представляет данные на одного работника, он защищен от изменений, кроме белых полей ввода информации.

На листе "ЖурналКП" можно назначать фильтры в каждом столбце, настраивать ширину столбцов. При назначении фильтров используются отсортированные значения во всплывающих меню. После визуального определения строки с данными о работнике, можно изменить эту информацию посредством листа "Карточка". Для этого достаточно выделить ячейку в нужной строке и нажать кнопку "Карточка", которая расположена в районе ячейки А1.
На листе "Карточка" кнопки со стрелками влево-вправо реализуют переходы по строкам журнала (с учетом наложенного фильтра на листе "ЖурналКП"), этот лист также защищен, изменять можно только значения в белых ячейках.
Кнопка "Сохранить и закрыть" на листе "Карточка" возвращает в "ЖурналКП". По кнопке "Новый работник" происходит добавление записи в конец таблицы журнала (с учетом невидимых записей, закрытых фильтром).
Остальные конструктивные элементы решения описаны в следующей главе, в порядке следования блоков полей ввода на листе "Карточка".

2. Глава. Порядок заполнения полей ввода

2.1. Общие замечания

2.1.1. Определение поля для ввода
На листе "Карточка" вводить данные можно только в белые поля, закрашенные поля содержат вычисляемые значения и защищены от ручного ввода, в них значения изменяются программой.
2.1.2. Выбор значения поля из списка
В большинство полей данные вводятся посредством выбора значения из предлагаемого выпадающего списка (справочника значений показателя). Например, для ввода наименования "Хозяйство" используется выпадающий список хозяйств, построенный на справочнике Хозяйство, Рисунок 5.

См. Рисунок 5. Выбор хозяйства из списка, построенного на справочнике Хозяйство.

2.1.3. Объясняющая подсказка поля, группировка полей
Большинство полей имеют всплывающую подсказку в желтом поле, см. правую часть, Рисунок 6, которую при необходимости можно переместить мышью в более удобное место на экране.

См. Рисунок 6. Всплывающая подсказка для поля "Номер текущей строки на листе ЖурналКП", слева показано объединение строк 6, 7, 8 в группу строк, которую можно свернуть (скрыть) - развернуть (отобразить).

Два верхних поля "Номер текущей строки на листе ЖурналКП" и "Номер последней строки на листе ЖурналКП", являются служебными и значения в них устанавливаются автоматически, поэтому они не белые и защищены от ввода. Значение поля "Номер последней строки на листе "ЖурналКП" не зависит от числа строк, скрытых фильтром на листе "ЖурналКП". При каждом нажатии кнопки "Новый работник" этот номер всегда увеличивается на единицу, а номер текущей строки начинает с ним совпадать.
Некоторые строки объединяются в группы, их можно сворачивать и разворачивать, нажимая на кнопку + или - (в левой части рисунка). Это стандартная функциональность Excel, но работает на защищенном листе.

2.2. Блок полей "Идентификация работника"

2.2.1. Выбор или добавление узла (станции)
Поле "Узел, где будет приобретаться жилье" позволяет указать ближайшую железнодорожную станцию, выбрав ее из выпадающего списка, Рисунок 7.

См. Рисунок 7. Выбор из списка название станции, где будет приобретаться жилье.

Если наименование узла (станции), где будет приобретаться жилье, отсутствует в выпадающем списке, то можно добавить его в соответствующий справочник, и он появится в заново отсортированном списке. Для этого нужно ввести нужную станцию в поле ввода и второй раз на него кликнуть, затем ответить "Да" на вопрос о добавлении, Рисунок 8.

См. Рисунок 8. Добавление новой станции в список.

2.2.2. Выбор региона железной дороги
Следующий рисунок представляет операцию выбора нужного региона железной дороги (по сути - региональной жилищной комиссии), в которой ведется журнал на КП. При добавлении нового работника старое значение сохраняется, как и название узла (станции).

2.2.3. Заполнение полей Фамилия, Имя, Отчество
Поле "Фамилия Имя Отчество" формируется автоматически сцеплением полей Фамилия, Имя и Отчество предварительной их обработкой и проверкой. Производится удаление лишних пробелов (впереди и в конце), проверка на наличие латинских букв и исправление заглавных букв, как представляет Рисунок 9.

См. Рисунок 9. Проверка на латинские буквы в написании фамилии, имени или отчества, удаление лишних пробелов и заглавных букв.

Случайно попавшие латинские буквы делают невозможным впоследствии определять работника поиском по части ФИО, особенно визуально неразличимые, одинаковые по написанию латинские буквы, например, буква а, e, T, . и другие. Поэтому на этапе ввода, такие буквы выделяются красным цветом, и выдается предупреждение о необходимости проверки и исправления.
2.2.4. Поле "Дата рождения"
Заполняется аналогично с полями дат учетного процесса, которые описаны далее.

2.3. Блок полей "Даты учетного процесса"

Общий вид блока представляет следующий рисунок. Поля "Номер протокола постановки на учет" и "Причина снятия с учета" позволяют вводить текстовую информацию, поскольку могут содержать текст.

2.3.1. Поле "Дата поступления заявления"
Содержит информацию из заявления работника на предоставление корпоративной поддержки. Это новое поле, часть журнала регистрации заявлений.
2.3.2. Поле "Дата постановки на учет"
Заполняется на основании решения жилищной комиссии о постановке на учет, одновременно с указанием номера протокола постановки на учет.
Если решение о постановке на учет отрицательное, то заполняется поле снятия с учета с указанием причины и ссылкой на протокол.
2.3.3. Форма календаря для заполнения полей с датами
Заполнение полей с датами вызывает сложности у пользователей Excel, ухудшая качество данных для консолидированного анализа. Во избежание этого, процесс заполнения полей с датами автоматизирован специально разработанным календарем. На листе "Карточка" при выборе поля с датой, всплывает окно календаря "Выберите дату", которое само пропадает при переходе на то поле, где дата не нужна, см. Рисунок 10, Рисунок 11

См. Рисунок 10. Всплывающий календарь для ввода даты.

См. Рисунок 11. Общий вид всплывающего календаря в полях листа "Карточки", предназначенных для ввода дат.

2.4. Блок полей "Место работы и профессия"

Все поля этого блока, кроме поля "Хозяйство", не имеют выпадающих списков и заполняются по информации из заявления работника. Так как они называются на конкретной железной дороге. Эта информация используется далее для классификации в соответствии с документом: "ПЕРЕЧЕНЬ дефицитных и востребованных профессий и должностей работников ОАО "РЖД", которые, при наличии оснований, с 1 января 2011 г. могут быть поставлены на учет для оказания корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилых помещений в собственность", утвержден 24 февраля 2011 г., N исх-531/ЦКАДР, (далее - УП).

2.5. Блок "Классификация по перечню дефицитных профессий и должностей (УП) работников ОАО "РЖД", которые, при наличии оснований, могут быть поставлены на учет"

Этот блок из 6 полей представляет Рисунок 12, вводить нужно только значение кода профессии по УП.

См. Рисунок 12. Блок классификация по перечню дефицитных профессий заполняется по Коду профессии.

Значения остальных показателей блока представляют строчку справочника УП (от "Типа профессии по УП" до "Код профессии") и заполняются автоматически после выбора "Кода профессии" из выпадающего списка, Рисунок 13.

См. Рисунок 13. Выбор соответствующего кода профессии из списка, или выбор "Не входит в УП".

Однако предварительно нужно узнать код профессии по УП, визуально его можно определить, воспользовавшись листом "УП профессий свод", Рисунок 14, в распечатанном виде он приведен в Приложении 1 настоящей Методики.

См. Рисунок 14. Лист "УП профессии Свод" позволяет определить код профессии визуальным поиском.

Чтобы определить "Код профессии по УП" автоматизированным поиском следует предварительно перейти на лист "УП профессий таблица" и определить нужное значение кода с помощью фильтров, Рисунок 15. На этом листе представлен многоуровневый справочник УП. Следует ориентироваться на поля "Место работы" и "Профессия", заполненные по заявлению работника, и стараться найти профессию в УП. Если профессия не найдена, то "Код профессии" будет - "Не входит в УП".

См. Рисунок 15. Лист "УП профессий таблица" позволяет определить код профессии из УП при помощи фильтров в столбцах. Задано условие: в столбце Профессия слово " машинист ".

2.6. Блок полей "Место жительства (адрес почтовый)"

Блок содержит поле со старым значением места жительства, которое можно использовать для уточнения нового значения адреса. Новое значение стандартизированного адреса вычисляется сцеплением (через запятую с пробелом) 10 отдельных полей ввода. Они включают: почтовый индекс, субъект РФ (область, край, республика), район, город (тип населенного пункта), улица (тип улицы), номер дома, литера номера дома, корпус.
Рисунок 16 представляет операцию выбора субъекта РФ, с одновременным определением региональной стоимости 1 кв. м жилой площади по Минрегиону. Рисунок 17, Рисунок 18 представляют операции выбора из выпадающего списка типа населенного пункта и типа улицы при формировании адреса.

См. Рисунок 16. Заполнение блока полей "Место жительства (адрес почтовый)". При выборе субъекта РФ определяется региональная стоимость 1 кв. м жилой площади по Минрегиону.

См. Рисунок 17. Выбор из списка типа населенного пункта.

См. Рисунок 18. Выбор из списка тип улицы.

2.7. Блок полей "Характеристика помещения"

Поля этого блока представлены на следующем рисунке. Поле "Приходится на человека, кв. м" вычисляется как отношение поля "Занимаемая площадь, кв. м" на "Количество проживающих, чел.", а "Превышение норматива" вычисляется как разница между "Приходится на человека" и значением "Учетной нормы, кв. м/чел."

Сотрудники РЖД могут получить субсидию и льготную ипотеку на жилье: кто и на что может претендовать

Приобрести жилье в нашей стране за собственные сбережения достаточно сложно, особенно если зарплата небольшая. Для многих категорий граждан, таких как многодетные семьи, семьи с детьми, военнослужащие и т.д. государство предлагает особые условия кредитования. Но есть и еще одна льготная ипотека, о которой мало кто слышал – для сотрудников РЖД. Разберем подробно, в чем она заключается, и какой кредит можно получить по ней.

Ипотека для сотрудников РЖД: условия и описание

Как известно, сотрудники большинства государственных и муниципальных учреждений получают не очень высокие зарплаты, с которых невозможно быстро накопить на жилье. Даже если откладывать по половине от всего заработка, понадобится много лет на то, чтобы скопить хотя бы на первоначальный взнос.

Жилищная политика представлена в нескольких вариантах:

Тарифы по льготной ипотеке

При оформлении льготной ипотеки, сотрудники РЖД могут получить кредит на покупку недвижимости на особых условиях:

  • Без первоначального взноса,
  • Под субсидируемую процентную ставку от 2% до 4,5% годовых,
  • Сроком до 15 лет.

Сотрудникам РЖД ипотека предоставляется на льготных условиях под 12% годовых. Из них 7,5% годовых компенсирует компания, заемщику нужно будет оплачивать только оставшиеся проценты, то есть, фактически он выплачивает ипотеку под 4,5% годовых.

Также есть ряд категорий сотрудников, которые могут получить дополнительные льготы при награждении отличительным знаком:

blank

Обратите внимание на сноску: подавляющее число льготных кредитов выдает Абсолют банк. Обратиться в Сбербанк могут только сотрудники определенных регионов, работающие на Октябрьской или Северо-Кавказской железной дороге.

В Абсолют банке для молодых специалистов выдают до 100% от стоимости недвижимости на срок до 15 лет, сумма – до 20 000 000 рублей. Есть возможность привлечения до 4 созаемщиков. Для остальных сотрудников РЖД выдают не более 90% от стоимости недвижимости также в размере не более 20 млн руб. для жителей Москвы, МО, Санкт-Петербурга и ЛО, для жителей иных регионов – до 9 млн рублей.

Размер субсидии для работников РЖД

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий сотрудники компании могут по заявлению получить корпоративную поддержку, которая заключается в предоставлении безвозмездной ипотечной субсидии. Она идет на выплату части процентов по вашей ипотеке.

Как рассчитывается субсидия? Расчетная сумма субсидии не может превышать сумму ипотечного кредита, и для каждого обратившегося за помощью сотрудника размер субсидии рассчитывается в индивидуальном порядке.

В расчете будут учитывать:

  • Состав семьи работника,
  • Нормы площади жилого помещения, которые установлены в вашем регионе,
  • Среднерыночную стоимость одного квадратного метра общей площади в конкретном субъекте РФ, который будет умножен на корректирующий коэффициент 1,3.

Посмотреть норматив стоимости 1 кв.м. общей площади в регионах можно здесь.

Кто может претендовать на ипотеку?

Самое главное основание для постановки на учет – это нуждаемость в улучшении жилищных условий. Она определяется по учетным нормам жилой площади помещения на каждого члена семьи. Правила определения прописаны в ЖК РФ ст.50, изучить можно по этой ссылке.

В каждом регионе орган местного самоуправления самостоятельно устанавливает эту норму, и смотреть их нужно на официальном сайте Администрации вашего города. К примеру, в Москве учетная норма составляет 10 квадратных метров для отдельных квартир и 15 квадратных метров для коммунальных, в Самарской области норма – 14 квадратных метров, в вашем регионе она может быть другой.

blank

Соответственно, встать на учет как нуждающийся может сотрудник, у которого нет собственного жилья, либо оно не проходит по нормам, либо оно признано аварийным и непригодным для проживания.

Условия для молодых сотрудников РЖД

Если вы относитесь к категории молодых специалистов, то вам не нужно отрабатывать 3 года для того, чтобы претендовать на корпоративную поддержку в виде субсидии. Вы можете написать заявление на получение льготной ипотеки с первых же дней работы по своему профилю.

Кто может получить статус молодого специалиста? Это выпускники образовательных организаций очной формы обучения до 30 лет, получившие диплом и оформившиеся на трудоустройство в РЖД после окончания обучения в установленные программой сроки. Положение о молодом специалисте ОАО РЖД можно изучить по ссылке.

Какие условия будут для вас действовать:

  • Процентная ставка по договору – 10,5% годовых
  • Субсидируемая ставка – 8,5% годовых,
  • Сроки и суммы такие же, как для остальных заемщиков.

Получается, что молодой специалист сможет получить кредит всего под 2%, начать его выплачивать даже с небольшой зарплатой, и улучшить свои жилищные условия. Это отличное подспорье для молодежи, которые находятся на старте своей профессиональной карьеры.

Процедура оформления ипотеки для сотрудников РЖД

Чтобы начать процедуру оформления ипотеки, должно выполняться два главных правила – наличие нуждаемости и нужного стажа, либо статуса молодого специалиста. Сотрудник должен собрать пакет документов и отнести его в жилищную комиссию, которая создана в его структурном подразделении дороги:

  • Паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи, которые проживают в одном помещении,
  • Свидетельство о браке\разводе при наличии,
  • СНИЛС,
  • Военный билет,
  • Ксерокопия диплома,
  • Ксерокопия трудовой книжки,
  • Выписка из домовой книги,
  • Паспорт занимаемого жилого помещения,
  • Копия документа, который подтвердит ваше право собственности на недвижимость,
  • Справка из БТИ с характеристикой жилого дома или его части,
  • Справка о доходах 2-НДФЛ за полгода, справка о пенсиях и пособиях,
  • Копии документов о праве собственности на любое другое недвижимое имущество в вашем владении – участки земли, дача, садовый дом и т.д.

На подготовку всех документов, прохождение жилищной комиссии и кредитного комитета понадобится около месяца, и если будет принято положительное решение, то сотрудник РЖД заключает договор с Желдорипотекой на приобретение квартиры. Важно получить также одобрение от банка – оно возможно только для платежеспособных граждан с хорошей кредитной историей.

blank

Заключение

Подытожим вышесказанное: ипотека для сотрудников РЖД действительно дает возможность людям, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, получить жилье на выгодных условиях. Компания работает сразу по нескольким фронтам: предоставляет корпоративное жилье в найм, компенсирует расходы по ипотеке и предлагает безвозмездные денежные выплаты отдельным категориям граждан, которые утверждены в специальном перечне (инвалиды, многодетные семьи, одинокие родители и т.д.)

Чаще всего сотрудники выбирают льготную ипотеку в субсидируемым процентом. Какие здесь есть сильные и слабые стороны:

  • Отсутствие первоначального взноса
  • Низкий процент по субсидированию – от 4,5% в год
  • Особые условия для молодых специалистов – ставка от 2% в год
  • Возможность использовать материнский капитал на погашение ипотеки
  • Ограниченное количество банков
  • Нужно проработать не менее 3 лет для того, чтобы встать на очередь (не касается молодых специалистов)
  • Нужно иметь основания нуждаемости в улучшении жилищных условий
  • Субсидии выдают только пока сотрудник трудится в РЖД

Как видите, плюсов действительно много: вы оформляете ипотеку под льготный процент, который значительно ниже классических предложений от российских банков. Вы можете получить выплаты, использовать субсидии и материнский капитал, а также воспользоваться компенсацией в 450 тысяч рублей при рождении третьего ребенка и еще быстрее закрыть ипотеку.

Минусы касаются в основном ограничений и требований к участникам, но они есть абсолютно в каждой льготной программе, где государство или крупная компания предлагает безвозмездную помощь. Поэтому если вы соответствуете требованиям, то льготами однозначно стоит воспользоваться, чтобы сэкономить семейный бюджет.

Поиск ипотеки

Условия льготной ипотеки РЖД

Выдачей и оформлением ипотеки для работников РЖД занимаются такие организации:

Абсолют Банк выдает кредит на 15 лет под 8.5% для всех работников РЖД. Субсидии от РЖД покрывают 7.5% дл заслуженных работников со стажем на РЖД от 35 лет, 6.5% для молодых специалистов и 4% для всех остальных. В итоге заслуженным работникам достанется кредит под 1%, молодым специалистам – под 2%, а всем остальным – под 4,5%.

Ипотека для работников РЖД

При рождении ребенка выплачивается материнский капитал для погашения ипотеки. Сумма фиксированная – 483 881 рубль 83 копейки за первого, 639 431 рубль 83 копейки второго и любого следующего.

Безвозмездные субсидии полагаются и другим категориям:

  • многодетным семьям и семьям, которые воспитывают детей-инвалидов;
  • ветеранам и участникам ВОВ;
  • одиноким родителям и т.д.

Полный список льготников есть на официальном сайте РЖД.

Программа ипотеки РЖД выстроена так, чтобы защитить сбережения сотрудников. Потому что нередки случаи потери денег в так называемых пирамидах жилищного бизнеса.

Кто может участвовать в программе корпоративной ипотеки РЖД?

Чтобы получить льготный кредит, нужно проработать в системе РЖД как минимум 3 года. Это условие не распространяется на молодых специалистов. Они могут подавать заявление на ипотеку в первые рабочие дни. Молодыми специалистами считаются люди с высшим или средним профильным образованием до 30 лет.

Жилье по специальной программе могут построить не все сотрудники, а лишь те, у кого есть основания для этого из-за плохих жилищных условий. К таким основаниям относятся:

  • необходимость расширения. То есть не хватает квадратных метров по федеральным нормам.
  • проживание в квартирах или домах, официально признанных непригодными для комфортного существования.

Льготная ипотека (онлайн)

Если сотрудник увольняется до того, как закончится срок выплат кредита, субсидии перестанут поступать на счет и придется выплачивать полную стоимость кредита. Деньги на погашение процентов переводятся на счет банка ежемесячно.

Все потому, что главная цель льготной ипотеки – удержать профессиональные кадры и привлечь молодых специалистов в РЖД.

Молодой специалист РЖД в 2022 году ‒ кто это?

Условия ипотечных кредитов для работников РЖД

Как получить ипотеку работнику РЖД?

Документы для получения ипотеки сотрудникам РЖД

Чтобы оформить льготную ипотеку работникам РЖД нужны следующие документы:

  • документ, рассказывающий о доходах – 2-НДФЛ за 6-месячный период;
  • справка о составе семьи (в ней указывается количество членов семьи, проживающих в квартире);
  • справка из БТИ со сведениями о площади недвижимости;
  • документ из Росреестра, сообщающий, что находится в собственности у членов семьи.

Для рассмотрения заявки в банке:

  • паспорт (не копию, а только оригинал);
  • свидетельство обязательного государственного пенсионного страхования;
  • мужчинам до 27 лет – военный билет;
  • молодым специалистам – копию диплома об окончании учебного заведения;
  • заверенная копия трудовой книжки;
  • дубль справки 2-НДФЛ или справка по форме банка.

Если заявитель получает дополнительный доход, то ему нужно принести трудовой договор или справку о заработной плате с другой организации.

like

33

smile

3

normal

8

sad

7

dislike

6

Череповецкий узел

Социальный пакет в РЖД представляет собой льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые работникам на основе законодательства РФ, сверх законодательства, а также льготы, гарантии и компенсации неработающим пенсионерам и членам семей работников.

***** Социальный пакет на основе законодательства РФ

Индексация заработной платы.
Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиям труда, и работникам определенных профессий и должностей за ненормированный рабочий день.
Предоставление работникам ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней; работникам, являющимся инвалидами, - 30 календарных дней; работникам в возрасте до 18 лет – 31 календарный день.
Выплата работникам (за исключением работников, получающих должностной оклад) дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере 75 рублей за один день.
Установление 36-часовой рабочей недели для работников-женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с выплатой заработной платы в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Возмещение расходов, связанных с прохождением обязательных медицинских осмотров, а также расходов, связанных со служебными командировками.
Предоставление работнику и членам его семьи права бесплатного проезда и провоза домашних вещей багажом в случае перевода работника в структурные подразделения ОАО "РЖД", расположенные в другой местности.
Профессиональное обучение: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
Обеспечение форменной одеждой за счет компании работников, для которых ее ношение обязательно.
Обеспечение спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты за счет компании.
Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

***** Социальный пакет сверх законодательства РФ

Социальный пакет в РЖД помимо льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых на основе законодательства РФ, включает:

льготы, гарантии и компенсации, связанные с особенностями производственно-технологического процесса на железнодорожном транспорте;
различные виды материальной помощи;
индивидуальный социальный пакет (состоит из минимального социального пакета, адресной корпоративной поддержки и компенсируемого социального пакета);
корпоративный социальный пакет (возможность пользоваться ведомственными объектами социальной сферы и участвовать в корпоративных мероприятиях).

Череповецкий узел

Льготы, гарантии и компенсации, связанные с особенностями производственно-технологического процесса на железнодорожном транспорте

Проведение технической учебы в рабочее время с выплатой обучаемым работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре.
Возмещение работникам, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда ОАО "РЖД", расходы по их найму.
Обеспечение торгово-бытового обслуживания работников, проживающих на линейных станциях, разъездах, на которых отсутствует это обслуживание.
Организация горячего питания локомотивных бригад по месту их отдыха, а также бесплатного горячего питания работников, занятых на ремонте пути в "окна" продолжительностью не менее 4 часов, на аварийно-восстановительных работах, работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Компенсация неиспользованного времени междусменного отдыха, накопленного в период особого режима времени отдыха работниками бригад пассажирских поездов, билетными кассирами и др. путем предоставления дополнительного отдыха или присоединения к ежегодному отпуску.
Обеспечение для работников услуг питания в производственных столовых.

Череповецкий узел

Виды материальной помощи

Материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Единовременная денежная помощь в размере 4600 рублей при возвращении на работу в компанию уволенных в запас военнослужащих по призыву.
Выплата компенсаций работающим инвалидам труда, получившим инвалидность по увечью по вине работодателя (в случае невозможности предоставления им путевок на лечение по медицинским показаниям).
Выплата единовременного пособия по инвалидности при установлении работнику группы инвалидности вследствие профессионального заболевания или несчастного случая на производстве по вине компании.
Предоставление при необходимости высвобождаемому работнику до 3 оплачиваемых рабочих дней в месяц с сохранением среднего заработка для самостоятельного поиска работы.
Компенсация работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей стоимости авиаперелета к месту отдыха за границу Российской Федерации (компенсируется стоимость перелета по территории России при предоставлении справки от авиаперевозчика).
Компенсация перевозки багажа в контейнере общим весом до пяти тонн на семью работникам Крайнего Севера при увольнении из компании по собственному желанию и при переезде из районов Крайнего Севера в другую местность.
Работники из районов Крайнего Севера 1 раз в два года вправе самостоятельно выбирать вид транспорта, на котором они отправятся в отпуск (личный автомобиль, рейсовый автобус, самолет, теплоход и др., за исключением проезда на такси). Стоимость проезда компенсируется компанией.

Череповецкий узел

Индивидуальный социальный пакет

Минимальный социальный пакет предоставляется всем желающим работникам:

Бесплатный проезд железнодорожным транспортом: от места жительства до места работы (учебы) и до места лечения и обратно; по личным надобностям на суммарное расстояние двух направлений до 200 км в пригородных поездах; по разовому транспортному требованию в купейном вагоне поездов дальнего следования один раз в год.

Адресная корпоративная поддержка предоставляется на долевых началах (часть оплачивает компания, часть работник) отдельным категориям работников:

Обеспечение санаторно-курортного и реабилитационного лечения работников и членов их семей.
Частичная компенсация затрат на занятия физической культурой в платных секциях.
Корпоративная поддержка (субсидии) работников, получивших высшее образование с помощью корпоративного образовательного кредита.
Корпоративная поддержка работников (субсидии, займы, кредиты, ипотека) на строительство и приобретение жилья в собственность.
Компенсация затрат на приобретение бытового топлива.

Череповецкий узел

Социальное обеспечение пенсионеров

Единовременное поощрение за добросовестный труд при увольнении работника из ОАО "РЖД" в связи с уходом на пенсию независимо от возраста, в том числе по инвалидности I и II группы.
Предоставление корпоративной пенсии работникам, уволенным не более чем за 2 года до наступления возраста для назначения пенсии по старости, при ее назначении.
Негосударственное пенсионное обеспечение работников через НПФ "Благосостояние".
Ежемесячная материальная помощь неработающим пенсионерам, не имеющим права на негосударственное пенсионное обеспечение, через благотворительный фонд "Почет".
Ежемесячная материальная помощь неработающим пенсионерам - Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, а также награжденным орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, Героям Социалистического Труда в размере 7500 рублей через благотворительный фонд "Почет".
Материальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны ко Дню Победы.
Медицинское обслуживание в негосударственных учреждениях здравоохранения компании.
Санаторно-курортное оздоровление.
Обеспечение нуждающихся неработающих пенсионеров бытовым топливом.
Право бесплатного проезда (предоставляется пенсионерам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет):
по разовому транспортному требованию в купейном вагоне поездов дальнего следования;
в пригородных поездах на суммарное расстояние двух направлений до 200 км.

Череповецкий узел

Поддержка семей сотрудников

Череповецкий узел

Читайте также: