Как стать офисным работником

Обновлено: 18.05.2024

Десять лет назад я выполняла всю офисную работу как умела — долго и муторно.

Теперь я онлайн делаю скриншоты, распознаю текст, работаю с PDF-документами , конвертирую что угодно в нужный мне формат, проверяю текст на читабельность, ищу картинки на десятках фотостоков в один клик и веду учет всех задач. А помимо этого настраиваюсь на рабочий лад при помощи фоновых звуков и блокирую отвлекающие сайты и приложения.

Я собрала 14 сервисов, которыми пользуюсь сама, чтобы быстрее и проще выполнять офисные обязанности. Вот что они умеют.

Сокращать и редактировать ссылки

Сделать скриншот и сразу же переслать

Где взять: сайт PasteNow
Цена: бесплатно

Сервис PasteNow делает все это сразу. Достаточно сделать скриншот, который сохранится только в буфере обмена (Cmd+Ctrl+Shift+3 на macOS и PrtSc на Windows) и вставить его на главной странице сайта. В ответ сервис предложит ссылку, которой можно тут же поделиться, и возможность сначала отредактировать изображение — обрезать, что-то дорисовать или выделить.

Изображения хранятся полгода с момента последнего просмотра. А случайно сделанные скриншоты, которые никто не смотрит, исчезают через две недели.

Изменить формат файла

Это максимально простой сервис: загрузил файл, выбрал формат, который нужно получить на выходе, и тут же получил. Особая прелесть — конвертер устройств. Можно выбрать, на какое устройство планируете загрузить файлы, и конвертер сам определит, в какие форматы их нужно преобразовать. Создатели обещают, что до файлов никто не доберется: они удаляются через сутки после загрузки, — но можно удалить их самостоятельно сразу же после конвертации.

Изменить PDF-файл

Где взять: сайт iLovePDF, приложение (iOS / Android)
Цена: базовая версия — бесплатно, продвинутая — 350 Р в месяц, версия для веб-разработчиков — 600 Р в месяц

Сервис iLovePDF конвертирует документы, веб-страницы и изображения в PDF и обратно, добавляет нумерацию страниц и изменяет текст, позволяет объединить и разделить, сжать, защитить и даже восстановить поврежденный PDF-документ.

Продвинутая версия отличается от бесплатной количеством операций: например, перевести из PDF в формат, подходящий для программ Office, платно можно десять файлов, а бесплатно — только один.

Распознать текст в PDF-документах и изображениях

Где взять: сайт OnlineOCR
Цена: бесплатно, расширенные возможности при регистрации

Сервис OnlineOCR распознает текст на PDF-документах и изображениях формата TIFF, JPEG/JPG, BMP, PCX, PNG и GIF. Даже заархивированные файлы он извлекает и распознает. Результат можно записать в формате документа — DOC, таблицы — XLS или простого текстового файла — TXT.

Сервис поддерживает 46 языков, в том числе китайский, корейский и японский, и справляется с многоязычными документами. В бесплатном режиме можно обрабатывать 15 изображений в час.

Создать карту с собственными метками

Сервис пригодится разработчикам, чтобы встроить карту на сайт, а еще очень удобно сохранять карту для командировочных или отправлять клиентам, чтобы не объяснять на словах, как добраться до офиса.

Найти изображение на фотостоках

Где взять: сайт Stock Up
Цена: бесплатно

Все предельно просто: ввел запрос — получил бесплатную картинку. Но писать запросы можно только на английском.

Рисовать инфографику и логотипы

Где взять: сайт Canva
Цена: базовая версия — бесплатно, профессиональная — 9,95 $, корпоративная — 30 $ в месяц

И все это — без специальных знаний: здесь сотни шаблонов, которые достаточно немного изменить под себя. Ну или нарисовать все с нуля, если есть время и интересная идея. В платной версии больше шаблонов, можно создать свой корпоративный стиль, загрузить свои шаблоны и шрифты.

Очистить текст от словесного мусора

Писать тексты приходится всем , но иногда они превращаются в кружево канцеляризмов, обобщений и слов-паразитов — и смысл текста теряется.

Спланировать задачи и работать над проектами в команде

Где взять: сайт Trello, приложение (iOS / Android), есть десктопные версии и API для браузеров
Цена: версия для личного использования — бесплатно, корпоративная — 9,99 $, профессиональная — 17,5 $

Карточки группируются в папки: в них можно назначать дедлайны и ответственных, прикреплять файлы, оставлять комментарии и вести переписку. Благодаря этому сохраняется вся история работы над задачей, даже если ее несколько раз передавали от одного исполнителя другому.

Заблокировать приложения, чтобы не отвлекаться от работы

Где взять: сайт Cold Turkey
Цена: базовая версия — бесплатно, продвинутая — 2749 Р на три года

Сервис умеет составлять расписание блокировок и ведет статистику приложений и сайтов, где пользователь тратит больше всего времени.

Настроить таймер работы

Где взять: сайт TomatoTimer
Цена: бесплатно

Методику управления временем придумал студент Франческо Чирилло в конце 1980-х годов , когда наблюдал за работой механического кухонного таймера в виде помидора.

Запустить фоновую музыку

Где взять: сайт Defonic, приложение для Андроида присылают по почте
Цена: бесплатно

Поэтому создатели сервиса собрали готовые варианты звукового сопровождения, чтобы медитировать, стать продуктивнее, расслабиться, уснуть, освежиться, сфокусироваться на сложных задачах или постичь дзен. Но можно и самостоятельно создать мелодию из 21 встроенного звука. Например, смешать офисный шум с треском костра и журчанием воды, а размеренный ход поезда — с мурчанием кота.





Sol, два чая этому господину за распространение DeepL - реально лучший переводчик на рынке на данный момент.

Думаю стоит еще написать, что по работе встречаются документы с конфиденциальной информацией и в рамках соблюдения правил информационной безопасности такие документы нельзя конвертировать с помощью внешних сервисов. Это важно.


И в винде, и на маке есть шорткаты, делающие скриншот и копирующие его в буфер обмена нативно, безо всяких сервисов.

На маке вроде есть сочетания клавиш отдельно для скриншота окна, области и всего экрана.

Иван, согласен, я никогда не понимал необходимости подобных сервисов. В любой, абсолютно любой OS (не только в винде и маке), есть достаточное количество хоткеев из коробки, для того чтобы делает скрины, как всего экрана, так и различных его частей, отправляя скрин в буфер, откуда его можно воткнуть куда угодно


Александр, на Windows 10 при копировании появляется уведомление, при нажатии на которое открывается окно с редактором. Там можно делать примерно то же самое.


Странно что никто не рекомендовал ещё notion.so
Использую для различных заметок и таблиц, а также как to-do трекер

спасибо за defonic

// приложение для Андроида присылают по почте

А вот с таким приложением для Андроида я был бы осторожен. Всё-таки приложения из Гугл Плэй проходят проверку на предмет безопасности, зловредности, а вот приложения, распространяемые не через Гугл Плэй, без такой проверки, могут быть опасными.
Подозрительная схема распространения приложения, короче. На смартфоне лучше просто открыть сайт этого сервиса в браузере, от греха подальше.


где вы были раньше??


Очень полезно, спасибо!


Спасибо! Пару новых для себя сервисов сохранила.


https://pixlr.com/ru/e/ — простенький аналог "фотошопа" у вас в браузере. Для меня стал очень полезным и незаменимым помощником. Возможно копирование и вставка изображений в буфер обмена как на маке, так и под виндоус. Работает со слоями, прозрачностью, несколькими документами. Запоминает результат, предлагает вернуться позже.



Вставлю свои две копейки:


Мария, Вы прекрасны) Спасибо за проделанный труд, очень полезно!


В macOS конвертация и работа с PDF, генерация скриншотов интегрированы в систему. За одно это уже можно перейти с Винды на Мак.

Конвертирует из PDF в JPEG/PNG и обратно стандартная программа "Просмотр", очень удобно. Туда же я внедрил факсимиле и печати организаций. Теперь несерьезные документы подписывать очень удобно - открыл PDF, выбрал печать и подпись в меню, покрасил их в синий (можно печать даже полупрозрачной сделать, чтобы уж совсем как настоящая выглядела) - дело меньше минуты, и подписанный PDF готов.

Скриншоты в macOS реализованы по нажатию Command+Shift+цифра: 3 для целого экрана; 4 для выбираемой части. С этой комбинацией скриншот открывается в окне просмотра, где его можно отредактировать, потом нажать Cmd+A, Cmd+C и вставлять. А если при съемке скрина добавить еще и Option (я научился одной левой сразу жать эти 4 кнопки - на фото показываю как), то скриншот сразу попадает в буфер обмена как картинка и ее можно вставить хоть в документ, хоть в письмо, хоть в мессенджер.

Светлана Гусева фото

Как в таких условиях действовать малому бизнесу, который очень далек от гигантов не только по уровню дохода, который он может предложить кандидатам, но и по компенсационному пакету? Как нанимать хороших, компетентных сотрудников?

Начну с того, как важно научиться правильно привлекать и подбирать сотрудников. И среди моих клиентов из сегмента малого бизнеса, и в многолетнем опыте моей компании, и у коллег по отрасли найдется масса примеров того, как один человек может поднять бизнес на новый уровень, а другой буквально погубить его.

Но в то же время, я вижу, что работодатели из сегмента малого бизнеса не только не используют инструменты для грамотного привлечения персонала и его оценки, но и вовсе не заинтересованы в разборе и анализе кандидатов. Несмотря на это, тем немногим работодателям, которые сейчас ищут сотрудников, повезло: из-за тяжелой ситуации на рынке появились сильные кандидаты, которых можно привлечь, чтобы усилить бизнес.

Тем не менее, этот период рано или поздно закончится, поэтому я хочу разобрать наиболее распространенные ошибки в подборе персонала и показать, что это не так сложно, как кажется, и не требует очень больших усилий. Мы разберем основные этапы найма сотрудников и поговорим о том, что следует сделать на каждом из этих этапов. В конце концов, подбор персонала — это система, и ее можно освоить, как и другие бизнес-процессы.

Стартуем грамотно

Работа над вакансией начинается с определения потребности в найме нового сотрудника. На этом этапе необходимо определить необходимость найма и описать финансовую и нематериальную мотивацию на испытательный срок и после него.

Даже если вы нанимаете нового сотрудника на место уходящего, рекомендую вам пересмотреть функционал должности. Приведу пример: к нам в агентство обратилась компания с просьбой подобрать кандидата на место уволившегося офисного администратора. После того, как мы вместе детально рассмотрели занятость администратора, стало понятно, что сотрудник был занят менее 60% времени, из которых 20% занимала работа, которая была автоматизирована, а 40% — прием посетителей и поддержание офиса в рабочем состоянии. В результате, обязанности были равномерно распределены между действующими сотрудниками, и новый персонал нанимать не стали.

Необходимые шаги

Итак, как действовать, если вы решили создать в компании систему подбора и не полагаться на случай?

  • Шаг первый: прописываем обязанности будущего сотрудника и, что не менее важно, какой результат и в какой сроквыхотите получить

Например, вы решили нанять менеджера по продажам. Тогда примерные вопросы к должности будут такие: сколько продает талантливый менеджер и за какой срок? Сколько заключает договоров? Сколько времени будет тратить на обучение?

На данном этапе необходимо записать ваши пожелания к кандидатам: какими знаниями и навыками он должен владеть, его профессиональные и личностные качества, опыт работы и результаты, а возможно, и предпочтения по увлечениям. Так появится описание вашего идеального сотрудника. Скорее всего, такого в природе нет (улыбнитесь), но на бумаге уже остались конкретные и четкие требования к кандидату, а вы знаете, какие вопросы будете задавать.

На основании этой информации составляем вакансию. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сравните, например, два варианта вакансии менеджера по продажам и убедитесь, как по-разному можно описать функционал, требования и условия на одну и ту же должность.

Не надо плыть по течению, или против течения! Нужно плыть туда, куда тебе нужно!

Мы являемся динамично растущей компанией, которая имеет офисы в Москве и Петербурге. Мы ведем активные продажи оборудования европейского производства на территории всей России и в странах СНГ. Мы одни из лидеров в сфере продаж, и этим все сказано!

Новым сотрудником нашей команды можешь стать ты, если:

  • Работал в сфере активных продаж или хочешь этому научиться.
  • Еще и эмоциональный, позитивный, умеешь располагать к себе людей и убеждать.
  • Любишь жизнь, и знаешь, что тебе от нее нужно.
  • Активный интернет-пользователь.
  • Хочешь и умеешь хорошо зарабатывать и хорошо отдыхать.

Чем предстоит заниматься:

  • Телефонные переговоры с клиентами на покупкунашихкурсов;
  • Выявление потребностей клиента, подбор наиболее оптимального курса и его презентация;
  • Выставление счетов и контроль оплаты;
  • Работа в CRM-системе;
  • Работа в команде.

Мы ожидаем, что вы:

  • Умеете и любите продавать;
  • Сможете быстро обучиться продукту;
  • Выкладываетесь на 100% для достижения результата;
  • Заботитесь о своих клиентах и готовы помогать им советами и идеями.

Если коротко, то описание вакансии — это отдельный вид текста и у него свои особенности и структура. Обязательные блоки — список будущих обязанностей, пожелания и требования работодателя к кандидату и предлагаемые условия.

Проводились специальные замеры того, во сколько раз возрастает количество откликов, если вакансия описана качественно и ясно. Откликов стало больше всего на 13%, но среди них значительно прибавилось кандидатов с нужным и релевантным опытом.

На некоторых сайтах по размещению вакансий предусмотрена возможность прохождения соискателями профессиональных тестов для проверки их навыков. Не рекомендую вам на этом этапе составлять большие тесты, в том числе, психологические, так как некоторые кандидаты могут отказаться из-за них от вакансии.

Собираем все отклики кандидатов и проводим первичный анализ резюме.

После того, как вы отберете подходящие вам резюме, не спешите звонить — подготовьтесь к собеседованию и воспринимайте его как своего рода экзамен, ведь перед вами незнакомый человек.

Не игнорируйте кандидатов без резюме! Некоторые площадки уже практикуют отклик на вакансии без резюме, когда, чтобы откликнуться, кандидат может написать только данные и ключевые навыки.

Не стоит принимать решение о приеме кандидата только в телефонном разговоре. Даже если у вас нет возможности пригласить соискателя на встречу в офис или вы нанимаете удаленного сотрудника, все равно проведите интервью по видеосвязи.

Каждый навык можно проверить набором вопросов. Например, чтобы узнать мотивацию и потребности кандидата, уточняем, по каким причинам он увольнялся с предыдущих мест работы. Если услышите похожие причины, это и будет основным мотивом кандидата. Если в ответ на вопрос чего хочет и ждет кандидат от нового места работы, он не отвечает четко, возможно, и на новом месте он не сможет удовлетворить свои потребности.

Записывайте свои мысли и ответы соискателя на собеседовании. Впоследствии эти записи помогут принять решение, если вы будете сомневаться между двумя — тремя кандидатурами.

Подбор руководителя — более сложная процедура, но если вы изучите тему оценки навыков руководителя и не будете отступать от нашего процесса, у вас и это получится!

  • Шаг шестой: организуем финальное собеседование

Итак, вы провели первичные собеседования и уже определились с несколькими кандидатами. Самое время пригласить их на финальное собеседование, после которого счастливчик получит от вас оффер (предложение о трудоустройстве).

Для чего мы проводим финальные собеседования и почему это важный этап подбора, который не стоит пропускать?

Кроме того, перед выходом кандидата на работу можно — с его разрешения – проверить рекомендации. Этот этап также включает проверку подлинности документов кандидата.

Если все формальные процедуры соблюдены, приглашаем кандидата на работу!

  • Шаг седьмой: испытательный срок сотрудника

Результаты адаптации сотрудника и то, как легко она пройдет, зависят от четкой структурированной работы с новичками. Не забывайте обеспечивать информационную, техническую, психологическую поддержку. Подготовьте хотя бы небольшое обучение, информацию о компании, список коллег, к которым можно обращаться с вопросами.

Система, которую вы внедрите в подбор персонала, поможет в главном — не стопорить бизнес отсутствием нужных сотрудников на местах.


Предположим, что вы сотрудник организации, работаете по ТК РФ, полный или неполный день, по определенному графику. И у вас возникла идея или возможность подработать (неважно, в своей компании или вне ее).

Какие варианты оформления могут быть, обязаны ли вы уведомлять основного работодателя и как вообще обезопасить себя в этом случае?

Понятно, что, если вообще никак не оформлять отношения, риск обмана, невыплаты или недоплаты оговоренных сумм со стороны нанимателя очень велик. Поэтому об оформлении следует в первую очередь подумать работнику.

Вы можете подрабатывать внутри собственной организации (внутреннее совместительство) или в любой другой компании (внешнее совместительство) по трудовому договору. А можете заключить с организацией, предложившей дополнительную работу, договор на оказание услуг либо на выполнение работ — тогда это будет деятельность по гражданско-правовому договору. Обычно такой договор называют или ГПХ, или ГПД. Мы в этой статье будем называть его ГПД.

Подработка по трудовому договору, вариант 1. Внутри основной организации

Есть несколько категорий сотрудников, которым запрещено совмещать труд на нескольких рабочих местах (ст. 282, 329 ТК РФ). Это:

  • несовершеннолетние;
  • лица, работающие во вредных или опасных условиях;
  • водители транспортных средств.

И внешнее, и внутреннее совместительство-подработка возможны без согласия основного работодателя, под ответственность работника (тут тоже есть исключения, но о них позже). Хотя очевидно, что к основному работодателю трудно устроиться на подработку без его ведома.

В договоре обязательно должно быть указано, что работа является совместительством. Обратите внимание: правильно будет заключать на такую подработку отдельный трудовой договор, а не дополнительное соглашение к основному. Исключение — педагоги и медицинские работники.

Конечно, в таком случае есть и ограничения, например по времени работы. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. А когда по основному месту работы человек свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству — смену или полный рабочий день.

Работающим по совместительству ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству человек не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом.

Трудовой договор, вариант 2. Внешнее совместительство

Сразу скажем об исключениях: руководители организаций вправе трудиться у другого работодателя с разрешения собственника или уполномоченного органа организации (часто это гендиректор), где они уже работают.

С работником в любом случае заключается трудовой договор. Он может быть заключен на определенный срок — на основании статьи 59 ТК РФ. Также имеется дополнительное основание для расторжения трудового договора с работником по совместительству — если в организацию на это место выходит сотрудник, для которого работа будет основной.

В остальном условия такие же, как при внутреннем совместительстве. Отпуск обязаны предоставить одновременно с отпуском по основному месту работы. Для этого нужно принести справку от основного работодателя.

Подработка по гражданско-правовому договору (ГПД)

Такие виды работы регулируются уже не трудовым, а гражданским законодательством, и, строго говоря, по ним вы не работник, а исполнитель.

Договор подряда, оказания услуг, договор авторского заказа (если вы, например, пишете статьи, рисуете иллюстрации или снимаете видео для заказчика) — вот основные способы закрепления таких отношений.

  • В отличие от трудового договора, исполнитель никак не защищен нормами ТК РФ и получит не зарплату, а вознаграждение — строго на условиях заключенного ГПД. Оплата производится раз в месяц или в другой установленный договором промежуток времени на основании подписанного акта сдачи-приемки работ (оказанных услуг).
  • Деятельность не имеет признаков трудовой (отсутствует четкий график, определенное рабочее место, фиксированная заработная плата и другие моменты, установленные ТК РФ). Важно: если деятельность имеет такие признаки, то работодателя, который пытается выдать ее за оказание услуг, могут оштрафовать.
  • При таком виде занятости нет ни больничных, ни декретных, а еще отсутствует страхование от несчастного случая на производстве (если оно прямо не установлено в договоре).
  • Такой договор может быть расторгнут заказчиком практически в любой момент при условии компенсации реально понесенных исполнителем расходов и оплаты уже оказанных услуг или выполненных работ. И оспорить факт расторжения и размер выплаченной суммы вы сможете только в суде. Если, конечно, до подписания вы не прочитали договор внимательно и не добились включения условий о предварительном уведомлении о расторжении за месяц-другой.

Кстати, о самозанятости: вы имеете право оформить ее, даже если у вас есть основное место работы. Но имейте в виду: если самозанятый не позаботится об этом лично, он не будет получать со своих вознаграждений отчислений в фонды, в том числе пенсионный. Для некоторых это важно.

Выводы

Таким образом, оформить подработку можно как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору. Главное, чтобы всё было проведено официально.

В случае внутреннего и внешнего совместительства по ТК РФ вы лучше защищены, но и в большей степени скованы — четким графиком работы и, если это не удаленка, привязанностью к рабочему месту.

Работая в рамках гражданского законодательства, вы порой имеете больше свобод. Но при этом у вас никаких социальных гарантий, а договор могут расторгнуть в любой момент без объяснения причин, если вы заранее не позаботились об этом моменте.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

У нас все не так запущено, но и не особо радужно. Белые воротнички в худшем случае бегут к психиатрам с неврозами, депрессиями и паническими атаками. В лучшем – переходят к гибкому графику и удаленной работе. По разным прогнозам, через десять лет последних станет большинство.

Спрашивается, как быть руководителям? Что делать с текучкой, как удерживать сотрудников в офисных застенках и решать проблемы продуктивности среди вечно уставших подчиненных?

Прогрессивные компании уже нашли ответ и создали в своих офисах такие условия, чтобы домой уходить не хотелось. Выбирайте идеи и пользуйтесь, результат не заставит ждать.

Природные ресурсы

Свежий воздух, пение птичек, мурчание кошек и все приятности из этой серии – бесплатный релакс от матушки-природы. Такой контакт:

  • успокаивает нервы;
  • повышает активность мозга;
  • избавляет от головной боли;
  • поднимает настроение.

Медитировать под аудио с шумом моря, ветра и дождя – не считается. Вот аквариум с рыбками – другое дело.

15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

А на крыше офиса JetBrains летом появляются пуфики. Работники дышат свежим воздухом, любуются видом на Исаакиевский собор и вдохновленно возвращаются к делам.

Первое место по реализации идеи отдаем офису Selgascano Architecture в Мадриде. Здание расположено в лесу и частично погружено в землю – эффект уединения с природой реализован на 100%. Счастливые сотрудники без ограничений наслаждаются красивыми видами и лесным воздухом, что полезно для мозга и здоровья в целом.

Альтернативные идеи, которые уже внедрены в некоторых компаниях:

  • домашних питомцев – с собой на работу;
  • живой уголок с черепашками, кроликами, енотиками и ответственным за их уход человеком;
  • корпоративные пикники на полянке, у речки, в парке, на даче;
  • маленький огород в офисе (Googleplex тому пример).

В конце концов, поставьте в помещении хотя бы растения. Чем не частичка природы?

Тихий час

  • стимулирует творческий потенциал;
  • улучшает концентрацию;
  • поднимает настроение;
  • снижает риск развития диабета и заболеваний сердца;
  • избавляет от депрессии.

Тихий час – это выгодно. Он сберегает ваши миллионы, а иногда и миллиарды рублей, ведь отдохнувший сотрудник выполняет за рабочий день в три-четыре раза больше и лучше, чем вялый и сонный.

Мы – народ крепкий, готовый пахать с утра до вечера во благо общему делу. Или нет? Смотрим статистику:

  • 30% россиян недосыпают из-за сверхурочки;
  • 25% продуктивности теряют сотрудники по причине недосыпа;
  • 49% людей засыпало на рабочем месте;
  • 56% наблюдали спящих коллег;
  • 21% людей клонит в сон во второй половине рабочего дня;
  • около 18 миллиардов рублей в год выплачивают страховые компании на лечение заболеваний, вызванных недосыпом.

Сотрудники Google и Apple давно практикуют дневную дремоту. Хотите, чтобы ваша команда не отставала по результатам? Дайте ребятам чуть-чуть поспать. И, желательно, не на рабочем столе.

Китайцы с оборудованием не заморачиваются и спят где придется: на диванах, ковриках для йоги или прямо на рабочем столе.

Если для вас вид спящих бездельников – чересчур, то введите более гибкий график работы. Когда человек – сова, распорядок с 8 до 17 вселяет в него уныние.

Физическая нагрузка

Живчики не дадут соврать – спорт приводит в порядок и физическое, и эмоциональное здоровье. А вот чем грозит офисная пассивность:

  • боли в пояснице;
  • мигрень;
  • синдром плечелопаточного периартроза;
  • болезнь Гоффа;
  • простатит;
  • ожирение;
  • гастрит и язва желудка;
  • геморрой.

И нужны вам такие больные сотрудники в перспективе? Вот штаб-квартиру Google давно оборудовали тренажерными залами, бассейнами и настольными тренажерами для битья. Все – для дорогих, в буквальном смысле, работников.


И зачем все эти поводы отвлечься от работы?

  • Повышение работоспособности;
  • профилактика утомляемости;
  • укрепление здоровья и предупреждение многих заболеваний;
  • снижение беспокойства и стрессов;
  • улучшение настроения и желание творить, побеждать.

Еще вариант – производственная гимнастика. Отнимает десять минут и состоит из простейших упражнений. Пользы полно, а стоит – нисколько! Собрались с утра в офисе, встали в стройные ряды и поехали заниматься. Если увлечет, можно повторить в обеденный перерыв.

Релаксация

Отвлекаться от работы – нормально, без этого никак. А что будет, если вообще запретить своим бездельникам перерывы?

  • Головные боли;
  • снижение зрения;
  • потеря концентрации;
  • хроническая утомленность и недовольство руководством (а там недалеко до заговора и революции);
  • депрессии, отсутствие мотивации и вдохновения;
  • эмоциональное перегорание.

Соответственно, немного отдыха приводит к лучшей работе, что полезно и сотрудникам, и бизнесу. Но за неимением комфорта многие сотрудники переключаются на гаджеты, сплетни с коллегами, перекуры. В общем, все что угодно, кроме продуктивности.

В заботливых компаниях иначе. В российском офисе Philips стоят массажные кресла и музыкальный аппарат, а в петербургском здании Radario есть целая терраса для отдыха на крыше. В теплое время здесь зонтики, шезлонги и турниру по кикеру. Само собой, только в перерывах.

Еще один образец для примера – офис SoundCloud в Берлине. Там можно сходить в библиотеку, позаниматься йогой в отдельной комнате или зависнуть перед камином. Для ярых интровертов предусмотрено целое помещение со звукоизоляцией, где можно остаться наедине со своим приятным обществом.

Интерьер

Стандартная проектировка, серые и безликие кабинеты. Все это вызывает уныние. По словам психологов, неуютная атмосфера отнимает у сотрудников драгоценную мотивацию, раздражает и утомляет.

Другое дело – яркие стены, цветочки, картины, статуэтки и остальные приятные мелочи. Согласно статистике, люди, которые работают в классном офисе, счастливее, здоровее и продуктивнее остальных. Кстати, наша команда трудится как раз в таком. Подтверждаем: счастливы, здоровы, продуктивны.

Видели, что творится в офисах LEGO, Google, Microsoft? Кроме яркого и современного дизайна, там есть горки. Чтобы спуститься ниже этажом, нужно прыгнуть в трубу и скатиться. С подъемом сложнее, конечно.

Что сделать с интерьером, когда финансы поют романсы?

Помните, что ваша команда проводит на работе треть жизни. Чем лучше вы заботитесь о сотрудниках, тем больше отдачи получаете. Хотите, чтобы бизнес стал эффективнее, показатели выше, а работники круче – позвольте команде иногда абстрагироваться и отдыхать.

Читайте также: