Отпуск 32 дня кому в 1990 1995

Обновлено: 01.05.2024

Кто имеет статус ветерана боевых действий

  1. Военнослужащие и военнообязанные, работники ОВД и государственной безопасности, Минобороны СССР и РФ, сотрудники уголовно-исполнительной системы, принимавшие участие в боевых действиях.
  2. Военнослужащие, сотрудники МВД и государственной безопасности, участвовавшие в разминировании территорий и объектов на территории СССР и других государств с 10.05.1945 года по 31.12.1951 года.
  3. Военнослужащие автомобильных батальонов для доставки грузов в Афганистане во время ведения там боевых действий.
  4. Летчики, вылетавшие из СССР на боевые задания в Афганистан во время боевых действий.
  5. Работники воинских частей Вооруженных Сил СССР и РФ, получившие ранения, контузии или увечья, а также награжденные орденами или медалями СССР или РФ за участие в боевых действиях.
  6. Граждане, которые работали в Афганистане с декабря 1979 года по декабрь 1989 года.
  7. Военные, которые служили в Сирийской Арабской Республике с 30 сентября 2015 года.

Кому могут быть предоставлены права ветеранов боевых действий

Статус ветерана боевых действий и соответствующие льготы могут получить граждане РФ, иностранных государств и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории РФ.

Как регламентируются права ветеранов

Только участники боевых действий могут получать ветеранские льготы. Если у вас нет гражданства РФ или вы временно проживаете на территории РФ, необходимо получить гражданство РФ или вид на жительство в РФ, чтобы претендовать на льготы.

Удостоверение ветерана боевых действий

Удостоверение ветерана боевых действий — документ, который подтверждает такой статус и дает право на льготы.

Содержание удостоверения. У каждого удостоверения уникальные серия и номер. В нем пишут ФИО ветерана, вклеивают его фотографию и ставят дату выдачи и печать Министерства обороны РФ.

Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации.

Как получить удостоверение. Чтобы получить удостоверение, обратитесь в специальную комиссию Минобороны РФ с подтверждающими документами и на месте заполните заявление.

Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.

Документы для получения удостоверения. Чтобы получить удостоверение, вам понадобятся:

  1. Оригинал и копия паспорта и удостоверения военнослужащего, если вы военнослужащий.
  2. Две фотографии размером 3 × 4 см , с правым углом, на матовой бумаге, для военнослужащих — в военной форме.
  3. Подтверждающие документы при наличии: выписки из приказов об участии в боевых действиях, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки и другие. Подойдут оригиналы, простые копии или нотариально заверенные.

Участникам чеченского конфликта нужно собрать следующие документы:

  1. Выписки из приказов начальников или командиров.
  2. Документы о ранении, контузии или увечьях, полученных в Чечне.
  3. Наградной материал: копия орденской книжки, удостоверения к награде или выписка из приказа о награждении и копия наградного листа или выписка из него.

Для служащих МВД России, участвовавших в операциях на Северном Кавказе, нужны выписки из специальных приказов, устанавливающих факт участия в таких операциях.

Заполнение удостоверения. Удостоверение заполняется без сокращений и выдается ветерану под расписку.

Удостоверение подписывает и заверяет печатью должностное лицо, выдавшее документ.

Если в удостоверение внесли неправильную или неточную запись — заполняют новое, а испорченный бланк выбрасывают и составляют акт об этом.

Выдача дубликата удостоверения. Если удостоверение потеряли или порвали, по заявлению ветерана и на основании соответствующих подтверждающих документов ему выдадут дубликат. Поврежденное удостоверение выбрасывают и составляют акт об этом.

Медаль ветерана боевых действий

Медаль ветерана боевых действий — знак отличия, который выдается в награду за достижение на службе.

Кто имеет право получить медаль. Право получить медаль есть у ветеранов локальных войн и военных событий за пределами СССР и РФ.

Есть ли разница между участником боевых действий и ветераном. Отличие между участником и ветераном боевых действий законодательно не определено. Участники боевых действий имеют право на те же льготы, что и ветераны боевых действий.

Льготы ветеранам боевых действий

Налог на имущество. Все ветераны боевых действий освобождаются от уплаты налога на имущество одного объекта налогообложения каждого вида: квартиры, дома, гаража или другого помещения. При условии, что имущество не используется в предпринимательской деятельности.

Земельный налог. Для ветеранов и инвалидов боевых действий налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 м² площади земельного участка, находящегося в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

Налог на доходы физлиц. Ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий не облагаются НДФЛ. На другие доходы ветеранов положен стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей.

Транспортный налог. Льгот по его уплате для ветеранов боевых действий на федеральном уровне нет, но они есть в большинстве регионов: в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО и других.

Жилищные льготы. Все ветераны боевых действий имеют право на единовременную выплату на строительство или покупку жилья.

Региональные льготы ветеранам боевых действий. В Москве ветераны боевых действий имеют право на ежемесячную компенсацию на оплату телефонной связи в размере 345 рублей и 50% — на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Еще — бесплатный проезд в Москве в общественном транспорте.

В Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО и некоторых регионах у ветеранов боевых действий будет льгота на транспортный налог.

Также ветераны боевых действий подразделяются на группы, каждая группа имеет право на определенные льготы.

Военнослужащие ветераны боевых действий из пп. 1—4 п. 1 имеют право на следующие льготы.

Льготы по пенсионному обеспечению: повышенная пенсия и минимальная надбавка 32% на страховую часть пенсии.

Инвалидам положена повышенная пенсия — до 300% расчетного размера пенсии и надбавка к пенсии по инвалидности — до 100%.

Льготы на ЖКХ: компенсация расходов на оплату найма и содержания жилья и взносов на капремонт в размере 50%. Еще — право на установление домашнего телефона без очереди.

Отпуск ветеранам боевых действий. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляют им в удобное время и дополнительный отпуск без сохранения зарплаты — до 35 календарных дней в году.

Прочие федеральные льготы. За ветеранами боевых действий сохраняется право обслуживаться в медицинских организациях, в которых они обслуживались до выхода на пенсию, и получать медпомощь в госучреждениях вне очереди.

Они могут бесплатно получить протезы и протезно-ортопедические изделия: костыли, трости, специальную обувь, стельки и тому подобное, кроме зубных протезов. Еще у ветеранов есть право пройти обучение за счет работодателя и обслуживаться на почте и в различных кассах без очереди.

Если ветеран боевых действий купил протез — кроме зубных протезов — за свой счет, ему компенсируют стоимость.

Ветераны боевых действий в Афганистане имеют право на следующие льготы:

  1. Путевки в санатории по медпоказаниям.
  2. Покупка садовых или огородных земельных участков без очереди.
  3. Установка квартирного телефона без очереди.
  4. Ежегодный отпуск в удобное время.

Ветераны боевых действий, обслуживающие воинские части в периоды военных кампаний, имеют право на следующие льготы:

  1. Право обслуживаться в тех же медицинских организациях, в которых они обслуживались до выхода на пенсию, и в остальных государственных медучреждениях без очереди.
  2. Путевки в санатории по медицинским показаниям.
  3. Покупка садовых или огородных земельных участков без очереди.
  4. Право на установку домашнего телефона без очереди.
  5. Ежегодный отпуск в удобное время и право на отпуск без сохранения зарплаты до 35 календарных дней в году.
  6. Обучение и дополнительное профессиональное образование за счет работодателя.
  7. Обеспечение жильем по договору социального найма, если выселили из служебного жилья.

Как получить льготы

Для налоговых льгот нужно подать документы в налоговую — лично, через МФЦ, почтой или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Пенсионные льготы оформляются в отделении пенсионного фонда.

Денежные выплаты ветеранам боевых действий

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Подать заявление на выплату можно лично в отделении пенсионного фонда по месту жительства или пребывания, в МФЦ или на госуслугах.

Размер ЕДВ ветеранам боевых действий в 2021 году составляет 3212,04 Р .

Если ветеран боевых действий — инвалид войны, ЕДВ будет равна 5838,02 Р .

Ветераны имеют право на НСУ — набор социальных услуг, в который входят бесплатные лекарства по рецепту, путевка в санаторий по медпоказаниям и бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Ветеран имеет право отказаться от НСУ и увеличить размер ежемесячной выплаты.

Положены ли льготы членам семей ветеранов

Да, льготы положены членам семей ветеранов — родителям и супруге или супругу при условии, что они не вступили в новый брак после смерти ветерана. Другим членам — при условии, что они нетрудоспособны и находились на иждивении ветерана, то есть жили только за его счет.

  1. Льготы по пенсионному обеспечению, то есть надбавка к пенсии.
  2. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы.
  3. Право на приобретение садовых или огородных земельных участков в первой очереди.
  4. Обеспечение за счет бюджета жильем, но только один раз.
  5. Право получать медпомощь в медорганизациях, к которым они были прикреплены при жизни и до выхода на пенсию ветерана, и на внеочередное оказание медицинской помощи.
  6. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%.
  7. Обеспечение путевками в санатории по медицинским показаниям.
  8. Прием в первой очереди в организации социального обслуживания: пансионаты, интернаты, социально-оздоровительные центры.

Члены семьи ветерана имеют право на возмещение расходов на его погребение за счет бюджета, ежемесячную денежную выплату и обеспечение жильем.

Расходы на похороны ветерана боевых действий возмещаются за счет бюджета.

Пострадавшие от радиационного воздействия вследствие аварии на Чернобыльской АЭС имеют право на дополнительный отпуск.

Те, кто жили в зоне радиоактивного загрязнения в период с 26.04.1986, могут взять отпуск на 14 календарных дней, а с 02.12.1995 — на 7 календарных дней.

Решение об оплате отпуска принимается через отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга, где проживает пострадавший. Деньги направят почтовым переводом или перечислят на расчетный счет, указанный в заявлении.


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в виде включения в список получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска

Результат предоставления

  1. Принятие решения Администрацией о включении заявителя в список получателей оплаты дополнительного отпуска, оформленное распоряжением о включении в список, либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Территориальный орган Федерального казначейства на основании списков перечисляет средства в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации.
  2. Направление заявителю уведомления о принятом Администрацией решении о включении в список (отказе во включении) получателей оплаты.

Срок предоставления

Не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов.
  4. В случае принятия Администрацией решения об отказе получает письмо об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  5. В случае принятия Администрацией положительного решения получает уведомление о включении в список получателей компенсации.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — отсутствие в комплекте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений, определяющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).

III. Принятие решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении)

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении):

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, либо
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Административный регламент

Частые вопросы

Правом на какие меры социальной поддержки обладают граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в Санкт-Петербурге?

Данной категории заявителей в соответствии с федеральным законодательством предоставляются ежемесячные, ежегодные и другие выплаты, компенсация расходов на оплату ЖКХ, и др.

В Санкт-Петербурге (за счет средств бюджета Санкт-Петербурга) гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, предоставляются меры социальной поддержки по льготному проезду.

Компенсация за предоставленный дополнительный отпуск выплачивается в сумме, указанной в справке предприятия (учреждения, организации) о предоставлении и расчете дополнительного отпуска.

Требуется ли замена удостоверения, выданного на территории СССР, на удостоверение нового образца при переезде из другой страны?

Да, требуется замена удостоверения, выданного на территории СССР, на удостоверение нового образца при переезде из другой страны.

Читайте также: