Заместитель декана по воспитательной работе обязанности

Обновлено: 16.05.2024

Почему у заместителей директора разный отпуск 28 и 56 дней. Чем отличается воспитательная работа от ресурсной?

Ответ

Вопрос:

Добрый день. Не так давно в образовании появилась должность заместитель директора по финансово-хозяйственным ресурсам, отпуск по этой должности определили 28 дней, а не 56. Указав на то, что это должность, не связанная с учебным процессом. Но это не завхоз, а заместитель директора в школе - это во-первых, во- вторых, приходиться решать вопросы образования, учебного процесса, учебного плана, закупки учебников. заменять директора, часто заменять уроки и т.д. Так почему же у заместителей директора разный отпуск 28 и 56. Чем отличается воспитательная работа от ресурсной. Прошу дать четкие разъяснения по количеству отпускных дней заместителя директора по ресурсам. Тем более заместители все взаимозаменяемы и связаны с учебным процессом. Даже если ведёшь Часы, то отпуск по основной должности 28 дней. Почему тогда у директора 56? Просим справедливости. Заранее спасибо за ответ

Ответ:

В соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней только при условии, если его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Частью 4 данной статьи и частью 7 статьи 51 Закона об образовании установлено, что руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, права, предусмотренные педагогическим работникам пунктом 3 части 5 статьи 47 Закона об образовании.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках", принятое в соответствии со статьей 334 ТК РФ, пунктом 3 части 5 статьи 47 , частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 Закона об образовании, которым установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей.

В Приложении к названному Постановлению установлено, что руководители общеобразовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью ( п. 3 раздела III Приложения к Постановлению постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466).

В подразделе 2 раздела II указанной Номенклатуры указана должность заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника).

Таким образом, заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

Следовательно, Вы как заместитель директора общеобразовательной организации имеете право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней только в случае, если из Вашей должностной инструкции следует, что Ваша должность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее – ЕКС, квалификационные характеристики). При этом в разделе 1, п.3 , 5 и 6 ЕКС указывается на возможность в целях совершенствования организации и повышения эффективности труда перераспределения, расширения, изменения и уточнения должностных обязанностей, включенных в квалификационную характеристику определенной должности.

В соответствии с разделом "Должностные обязанности" квалификационной характеристики по должности "заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения" при выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Следовательно, при выполнении обязанностей заместителя директора по административно-хозяйственной работе удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней не предоставляется.

Если Ваша деятельность в должности заместителя директора не связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, то ежегодный основной оплачиваемый отпуск должен предоставляться Вам на общих основаниях в соответствии со статьей 115 ТК РФ продолжительностью 28 календарных дней. В этом случае при совмещении Вами педагогической деятельности продолжительность ежегодного основного отпуска будет составлять также 28 календарных дней (т.е. продолжительность отпуска по основной должности), так как ТК РФ не предусматривает предоставление удлиненного отпуска работникам, которые осуществляют педагогическую деятельность в виде дополнительной работы путем совмещения должностей.

Если с Вами заключен договор по совместительству для осуществления педагогической деятельности по должности учителя - то по этому договору как совместителю Вам полагается 56 календарных дней отпуска, который должен предоставляться одновременно с ежегодным отпуском по основной работе (ст.286 ТК РФ).

Можно отметить, что ранее данный вопрос регулировался аналогичным образом. Так, согласно ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений" ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставлялся заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений только в случае, если их деятельность была связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (в соответствии с п.1 примечаний к вышеназванному постановлению).

К сведению – примерно аналогичным образом Правительством РФ устанавливаются и права заместителей руководителя в области досрочного назначения пенсии по старости. Так, для назначения досрочной пенсии по старости органами ПФР учитывается только выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в общеобразовательных учреждениях в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, - такая работа включается в специальный стаж независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (см. пп. "б" п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" , утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель декана по учебной работе относится к профессорско-преподавательскому составу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя декана по учебной работе принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж научной или научно-педагогической работы не менее [значение] лет.

1.3. На должность заместителя декана по учебной работе в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заместитель декана по учебной работе должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;

- локальные нормативные акты образовательной организации;

- государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- порядок составления учебных планов;

- правила ведения документации по учебной работе;

- основы педагогики, физиологии, психологии;

- методику профессионального обучения;

- методы и способы использования образовательных технологий, включая дистанционные;

- основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;

- механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;

- технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;

- современные формы и методы обучения и воспитания;

- нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических и руководящих работников образовательных организаций;

- особенности регулирования труда педагогических работников;

- основы управления персоналом, проектами;

- основы экологии, экономики, права, социологии;

- финансово-хозяйственную деятельность образовательных организаций;

- основы административного, трудового законодательства;

- требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заместитель декана по учебной работе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заместитель декана по учебной работе исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет непосредственное руководство учебной работой на факультете.

2.2. Обеспечивает составление учебных планов и корректирует рабочие учебные планы.

2.3. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.

2.4. Согласовывает и утверждает планы учебно-методической работы кафедр факультета.

2.5. Подготавливает совместно с преподавателями планы самостоятельной работы студентов факультета.

2.6. Обеспечивает составление расписания учебных занятий и осуществляет контроль за их исполнением.

2.7. Обеспечивает подготовку документации по организации учебного процесса.

2.8. Организует учет успеваемости студентов.

2.9. Обеспечивает своевременное проведение аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости занятий.

2.10. Устанавливает сроки сдачи экзаменов, зачетов, дифференцированных зачетов.

2.11. Устанавливает сроки пересдачи экзаменов и дифференцированных зачетов, по которым получены неудовлетворительные оценки, а также в случае неявки студентов на экзамен или зачет ввиду болезни, иных уважительных причин.

- оформление преподавателями учебной документации (зачетных и экзаменационных ведомостей, листов, др.);

- выполнение преподавателями календарных планов учебных занятий;

- работу кафедр и преподавателей по организации учебно-методической работы со студентами.

2.13. Осуществляет допуск студентов к сдаче государственных экзаменов, а также к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов).

2.14. Организует работу государственной аттестационной и экзаменационной комиссий.

2.15. Организует работы стипендиальной комиссии.

2.16. Назначает стипендии и социальные пособия нуждающимся студентам.

2.17. Анализирует результаты учебного процесса и на основе результатов анализа принимает меры по совершенствованию обучения.

2.18. Взаимодействует с преподавателями, методистами учебно-методического управления, проректором по учебной работе, иными сотрудниками образовательной организации.

2.19. Готовит отчеты о работе факультета для декана, учебного и методического отделов.

2.20. Осуществляет координацию работы старост учебных групп.

2.21. Организует и проводит собрания в учебных группах, на курсах.

2.22. Вносит предложения о поощрении отличившихся студентов, а также о наказании студентов, не исполняющих требования учебного процесса.

2.23. Осуществляет прием студентов по вопросам обучения и быта.

2.24. Контролирует состояние закрепленных за факультетом и кафедрами помещений.

2.25. Обеспечивает готовность помещений к учебным занятиям, а также наличие необходимого учебно-методического материала.

2.26. На время отсутствия декана (отпуск, болезнь, командировка, пр.) приобретает его права и исполняет его обязанности по следующим участкам работы: [вписать нужное].

2.27. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в студенческой среде.

2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель декана по учебной работе имеет право:

3.1. На все социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для педагогических работников, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, а также кафедр и учебных подразделений.

3.3. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.

3.5. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Вносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

4. Ответственность

Заместитель декана по учебной работе несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1. Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам относится к категории руководителей.

2. На должность проректор по воспитательной работе и социальным вопросам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, кандидатскую степень и стаж педагогической работы в ВУЗе не менее 5 лет.

3. Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам должен знать:

3.1. Устав Академии, положение о студенческих общежитиях Академии, правила внутреннего распорядка Академии, правила проживания в общежитиях Академии, иные локальные акты, регламентирующие деятельность Академии.

3.2. Законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к воспитательной и культурно-массовой деятельности Академии и социальным вопросам

3.3. Принципы воспитательной и культурно-массовой работы в Академии, порядок составления воспитательных и культурно- массовых планов работы.

4. Назначение на должность и освобождение от должности проректора по воспитательной работе и социальным вопросам производится Ректором Академии по согласованию с Минсельхозом России на условиях срочного трудового договора. Срок окончания срочного трудового договора совпадает со сроком окончания полномочий Ректора.

5. Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам подчиняется непосредственно Ректору Академии.

6. На время отсутствия проректора по воспитательной работе и социальным вопросам (болезнь, отпуск) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо, приобретающее соответствующие права, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам:

1. координирует воспитательную и культурно- массовую работу в соответствии с планом, утвержденным ректором;

2. организует и контролирует воспитательную работу в студенческих общежитиях совместно с заместителями деканов по воспитательной работе, студсоветами и заведующими студенческих общежитий;

3. организует студенческое самоуправление в общежитиях, совместно с деканатами и студсоветами предлагает ректору меры по поощрению студентов и дисциплинарному воздействию за нарушения устава Академии, правил внутреннего распорядка Академии, Правил проживания в общежитиях и т.д.;

4. участвует в организации работы факультета общественных профессий и контролирует его работу;

5. контролирует поселение студентов в общежития Академии;

6. выполняет разовые поручения ректора, связанные с воспитательной рабой и социальным вопросам;

7. соблюдает правила внутреннего трудового распорядка Академии.

III. Права

Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам имеет право:

1. Представлять интересы Академии во взаимоотношениях с различными учреждениями, органами и организациями по вопросам воспитательной работе и социальным вопросам.

2. Вносить на рассмотрение ректора Академии предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. Запрашивать от структурных подразделений Академии информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам воспитательного характера и социальным вопросам.

5. Давать руководителям структурных подразделений Академии указания по вопросам надлежащей организации и ведения воспитательной работы.

6. Визировать все документы, связанные с воспитательной деятельностью Академии (планы, приказы, пр.) и социальным вопросам.

7. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

8. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

9. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении им должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба Академии – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


1.1 Заместитель декана по учебной работе относится к профессорско-преподавательскому составу. 1.2 На должность заместителя декана по учебной работе назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж научно-педагогической работы или практической деятельности не менее 3 лет.

1.3. Назначение на должность заместителя декана по учебной работе и освобождение от должности производится приказом ректора по представлению декана.

1.4 Деятельность заместителя декана по учебной работе осуществляется в полном соответствии с утвержденным положением об факультете и Уставом университета.

1.5 Заместитель декана по учебной работе должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- постановления, распоряжения, приказы по учебной работе;

- порядок составления учебных планов;

- правила ведения документации по учебной работе;

- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;

- основы трудового и административного законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6 Заместитель декана по учебной работе в своей деятельности руководствуется:

- законодательством Российской Федерации; федеральным законом "Об образовании";

- федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

- государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования;

- нормативными документами федерального государственного орган управления образованием;

- правилами внутреннего распорядка университета.

1.7 Заместитель декана по учебной работе подчиняется непосредственно декану факультета.

1.8 На время отсутствия заместителя декана по учебной работе (командировка отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное исполнение возложенных на него обязанностей.

2 Ответственность, обязанности и полномочия

Заместитель декана по учебной работе несет ответственность:

2.1.1 За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

2.1.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

2.1.3 За причинение материального ущерба факультету (и) или университету - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

2.2 Обязанности (функции)

Заместитель декана по учебной работе исполняет следующие обязанности:

2.2.1 Осуществляет непосредственное руководство учебно-методической работой на факультете.

2.2.2 Обеспечивает составление учебных планов и корректирует рабочие учебные планы.

2.2.3 Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.

2.2.4 Согласовывает и утверждает планы учебно-методической работы кафедр факультета.

2.2.5 Подготавливает совместно с преподавателями планы самостоятельной работы студентов факультета.

2.2.6 Обеспечивает подготовку документации по организации учебного процесса.

2.2.7 Организует учет успеваемости студентов.

2.2.8 Обеспечивает своевременное проведение аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости занятий.

2.2.9 Устанавливает сроки пересдачи экзаменов и дифференцированных зачетов, по которым получены неудовлетворительные оценки, а также в случае неявки студентов на экзамен или зачет ввиду болезни, иных уважительных причин.

- оформление преподавателями учебной документации (зачетных и экзаменационных ведомостей, листов, др.);

- выполнение преподавателями календарных планов учебных занятий;

- работу кафедр и преподавателей по организации учебно-методической работы со студентами;

2.2.11 Осуществляет допуск студентов к сдаче государственных экзаменов, а также к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов).

2.2/12 Организует работу государственной аттестационной и экзаменационной комиссий.

2.2.13 Организует работы стипендиальной комиссии.

2.2.14 Назначает стипендии и социальные пособия нуждающимся студентам.

2.2.15 Анализирует результаты учебного процесса и на основе результатов анализа принимает меры по совершенствованию обучения.

2.2.16 Взаимодействует с преподавателями, методистами учебно-методического управления, проректором по учебной работе, иными сотрудниками факультета и университета.

2.2.17 Готовит отчеты о работе факультета для декана, учебного и методического отделов, советов факультета и университета.

2.2.18 Осуществляет координацию работы старост учебных групп.

2.2.19 Организует и проводит собрания в учебных группах, на курсах.

2.2.20 Вносит предложения о поощрении отличившихся студентов, а также о наказании студентов, не исполняющих требования учебного процесса.

2.2.21 Осуществляет прием студентов по вопросам обучения и быта.

2.2.22 Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в студенческой среде.

Заместителю декана факультета по учебной работе предоставляются полномочия:

2.3.1 Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности факультета, а также кафедр и учебных подразделений.

2.3.2 Занимать выборные должности заведующего кафедрой.

2.3.3 Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

2.3.4. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.

2.3.4. Издавать распоряжения по результатам межсессионных аттестаций, зачетной и экзаменационной сессии.

2.3.5. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и научных подразделений университета, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений факультета и университета.

2.3.6. Требовать от администрации факультета и университета организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

2.3.7. Требовать от администрации факультета и университета юридического закрепления авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности.

2.3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации факультета и университета в установленном законодательством порядке.

2.3.9. Вносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3 Взаимодействия

3.1 Заместитель декана факультета по учебной работе принимает к исполнению поручения декана факультета, выраженные в устной или письменной форме.

3.3 Заместитель декана факультета по учебной работе принимает к исполнению выраженные в устной или письменной форме поручения ректора и проректоров, касающиеся деятельности факультета.

3.4 Взаимодействие с другими факультетами и факультетами участвующими в реализации образовательных программ по направлениям и специальностям в части согласования рабочих программ учебных дисциплин по И 151.1.30.03 и других процедур учебно-воспитательного процесса.

3.5 Взаимодействия декана факультета с другими службами строятся на основании положений об этих подразделениях.

1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы и подчиняется руководителю образовательного учреждения..

1.4. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

1.6. Заместитель директора по воспитательной работе должен знать: приоритетные направления развития образование, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, основы физиологии, современные педагогические технологии, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, электронный документооборот, основы менеджмента, управления персоналом, правила по ТБ.

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

- организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;

- методическое руководство воспитательным процессом;

- обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.

3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого, психолога, социального педагога, других подчиненных ему работников. Взаимодействует со школьным инспектором.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, анализирует, доводит результаты анализа до сведения педагогов, работы кружков, групп продленного дня (если имеются) и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия.

3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса. Организует родительские собрания, тематические вечера и мероприятия.

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

3.7. Совместно с заместителем директора по учебной работе составляет расписание занятий всех видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других подчиненных педагогов.

3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня (если имеется) и другой документации.

3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Организует культурно-массовые мероприятия. Обеспечивает участие школьного коллектива из числа учащихся и педагогов в городских, краевых мероприятиях.

3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках, секциях.

3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы, совещаниях, проводимых управлением образования и ведомственными структурами города. Проводит совещание с классными руководителями 1 раз в месяц.

3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.

3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.

3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций (и в вечернее время) и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.

3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию. Сотрудничает со СМИ.

3.22. Обеспечивает оформление информационных стендов в рамках своей компетенции.

3.25. О рганизует работу школьной библиотеки . 3.26. О рганизует дежурство по школе, уборку территории, помещений школы, трудовую практику учащихся.

3.27. Ор ганизует участие школьников и учителей в школьных, муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах, викторинах, акциях, форумах и т.п.

3.28. Предоставляет ежедневный план работы.

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Просить от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность

Заместитель директора школы по воспитательной работе несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме не нормированного рабочего дня;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе, учебной работе;

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Читайте также: