Обязанности сотрудника полиции днр

Обновлено: 15.06.2024

1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2021 N 424-ФЗ.

2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

Кроме того, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" в обязанности Б. как сотрудника полиции среди прочего входила также необходимость пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 указанного Федерального закона, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии принять меры по спасению гражданина, предотвращению и пресечению преступления и административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" содержит обращенные к сотрудникам органов внутренних дел требования как при осуществлении предоставленных полномочий, так и за рамками служебной деятельности соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина, пресекать любые действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание (части 1 и 3 статьи 5), не подстрекать, не склонять и не побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (часть 3 статьи 6), воздерживаться как в служебное, так и во внеслужебное время от любых действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (часть 4 статьи 7), стремиться обеспечивать общественное доверие к деятельности полиции и ее поддержку гражданами (часть 1 статьи 9). Кроме того, в части 2 статьи 27 данного Федерального закона указаны обязанности, подлежащие выполнению сотрудниками полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

В ходе служебной проверки установлено, что Громов С.Н. совершил проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, нарушив требования части 4 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"; подпункта "а" пункта 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377; пунктов 1, 3, 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ; пункта 2 раздела 1 и пункта 38 должностного регламента (должностной инструкции) оперуполномоченного отделения по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности и незаконным оборотом наркотиков отдела уголовного розыска ОМВД России по Надымскому району, утвержденного начальником ОМВД России по Надымскому району 26 июня 2014 г., что выразилось в фальсификации материалов оперативно-розыскной деятельности и создании видимости совершения гражданином Фартышевым А.В. преступления, вследствие чего последний незаконно был привлечен к уголовной ответственности и в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В ходе служебной проверки установлено, что Иванько Н.С. совершила проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, нарушив требования пункта 1 части 1 статьи 12, пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, пункта 4 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", подпункта "ж" пункта 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), подпункта "а" пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377, что выразилось в недостойном поведении в быту в состоянии алкогольного опьянения, отказе от прохождения медицинского освидетельствования, сокрытии факта совершенного в отношении ее противоправного деяния и в поддержке связей с криминальным контингентом.

С.И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим абзаца третьего пункта 23 Административного регламента в части, устанавливающей предписание сотрудникам ГИБДД применять меры административного воздействия в случае невыполнения водителем транспортного средства пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила), ссылаясь на его противоречие статье 12.3 ив целом главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), абзацу второму пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ), пункту 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции), статьям 12, 14 и 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принципу правовой определенности.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" содержит обращенные к сотрудникам органов внутренних дел требования как при осуществлении предоставленных полномочий, так и за рамками служебной деятельности соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина, пресекать любые действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание (части 1 и 3 статьи 5), не подстрекать, не склонять и не побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (часть 3 статьи 6), воздерживаться как в служебное, так и во внеслужебное время от любых действий, которые могут вызвать сомнение в их беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (часть 4 статьи 7), стремиться обеспечивать общественное доверие к деятельности полиции и ее поддержку гражданами (часть 1 статьи 9). Кроме того, в части 2 статьи 27 данного Федерального закона указаны обязанности, подлежащие выполнению сотрудниками полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток.

" Часть 2 статьи 27 Федерального закона "О полиции".".

5.6. Абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право использовать транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям, организациям и гражданам, в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "О полиции" .".

Правила поведения государственных служащих, вводящие с целью организации эффективного государственного управления, обеспечения единой государственной политики и стабильного функционирования государственного аппарата ряд запретов, связанных с прохождением государственной службы, закрепляются в федеральных законах, устанавливающих особенности соответствующего вида государственной службы. Соблюдение установленных федеральным законодательством ограничений и запретов - одна из основных обязанностей государственного служащего (пункт 11 части 1 статьи 15, пункт 6 части 1 статьи 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", статья 20.1 Закона Российской Федерации "О милиции", пункт 12 части 1 статьи 27 Федерального закона "О полиции"), а их нарушение является основанием для увольнения с государственной службы.

Часть 2 статьи 27 Федерального закона "О полиции".

Сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право использовать транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям, организациям и гражданам, в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "О полиции" .

2.1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Полиция осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, гуманизма, уважения к личности, социальной справедливости, взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организация и населением, а также уважения прав и свобод человека и гражданина.

Деятельность полиции, ограничивающая в определенном Конституцией Донецкой Народной Республики и иными законами права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

Статья 6. Законность

Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом.

Государственный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль законности решений и действий должностных лиц полиции.

Статья 7. Беспристрастность

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, возраста, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 8. Открытость и публичность

Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Донецкой Народной Республики об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен законом.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество

Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.

Порядок назначения и закрепления участка (приказ МВД № 126)

8. Участковый инспектор полиции назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном МВД ДНР.

9. На период отсутствия участкового инспектора полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД ДНР исполняет участковый инспектор полиции, обслуживающий смежный административный участок.

10. За участковым инспектором полиции приказом начальника территориального органа МВД ДНР закрепляется административный участок:

в городе - исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете;

в сельской местности - в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов;

на территории закрытого административно-территориального образования - в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.

11. Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД ДНР с учетом численности населения, в том числе сезонно проживающего на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.

12. В случае расположения на административном участке образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, организаций и предприятий при расчете штатной численности участковых инспекторов полиции учитывается количество компактно проживающих в общежитиях студентов и иных категорий, обучающихся в образовательных учреждениях, профессорско-преподавательского состава и иных граждан.

Приказом начальника территориального органа МВД ДНР может создаваться административный участок, с включением в него только общежитий, административных зданий образовательных учреждений, организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий.

13. Административному участку приказом начальника территориального органа МВД ДНР присваивается соответствующий порядковый номер.

6.Старший участковый инспектор полиции, его права и обязанности (приказ МВД № 126)

94.1. Оказывает помощь участковым инспекторам полиции в повышении их профессионального мастерства, подборе и организации работы внештатных сотрудников полиции, укреплении взаимодействия с общественными объединениями правоохранительной направленности, проведении индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете, рассмотрении обращений граждан, выполнении других обязанностей по службе.

94.2. Оказывает содействие участковым инспекторам полиции в раскрытии преступлений, совершенных на административном участке.

94.3. Организует взаимодействие участковых инспекторов полиции с сотрудниками других подразделений полиции.

94.4. Контролирует время и порядок ведения приема граждан в участковом пункте полиции участковыми инспекторами полиции, принимает участие в проведении ими отчета о проделанной работе перед населением.

94.5. Обобщает и оценивает результаты деятельности участковых инспекторов полиции за месяц, квартал, полугодие, год и вносит начальнику ОУИП или заместителю начальника территориального органа МВД ДНР - начальнику полиции предложения по повышению эффективности и качества работы участковых инспекторов полиции.

94.7. Вносит предложения на период отсутствия участкового инспектора полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или иными уважительными причинами) о назначении исполняющим его обязанности другого участкового инспектора полиции, а при вакантной должности - о возможных кандидатах на ее замещение.

95. Обязанности и права старшего участкового инспектора полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностной инструкции.


Мнения адвокатов о принятом законе разделились. Трое поддержали его, отметив, что изменения логичны, правильны и носят либеральный характер. Четвертый оценил новеллы критически, указав, что не разделяет энтузиазм их разработчиков.

23 января Госдума приняла в третьем чтении поправки в Закон о полиции, направленные на усиление гарантий защиты прав и законных интересов граждан, совершенствование практической деятельности сотрудников ОВД по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений.

Обязанность информировать родных и близких пострадавших об оказании им первой помощи

Задержанным предлагается предоставить право позвонить родственнику, не обязательно являющемуся близким

При этом согласно проекту поправок в Закон о полиции, в круг лиц, которых задержанный может уведомить о случившемся с ним, адвокаты не включены

Так, поправками в п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции установлена обязанность полицейских информировать близких родственников (родственников) или близких лиц пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев об оказании им первой помощи или об их направлении в медучреждение при наличии сведений об этом в максимально короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания помощи или направления в медицинскую организацию.

При этом внесенный в Госдуму текст законопроекта содержал поправку в п. 12 данной статьи, предусматривающую обязанность сотрудников ОВД осуществлять розыск лиц, исчезнувших внезапно, без видимых причин, местонахождение и судьба которых неизвестны или утративших связь с родственниками. При доработке проекта ко второму чтению эта поправка была удалена.

Эксперт добавила, что зачастую именно сотрудники правоохранительных органов оказываются первыми на месте происшествия, куда их вызвали, и именно от их действий будет зависеть эффективность последующей помощи пострадавшим со стороны медработников.

Расширен круг лиц, которым может позвонить задержанный

Законом также усовершенствована процедура применения полицией таких мер административного правового принуждения, как задержание, а также проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, находящиеся в собственности граждан и юрлиц.

В частности, расширен круг лиц, которым вправе позвонить задержанный, чтобы сообщить им об этом и о своем месте нахождения (ч. 7 ст. 14 Закона о полиции). Так, право на телефонный звонок распространено на родственников, не являющихся близкими задержанному, – он может позвонить близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу, причем разговор должен проходить в присутствии сотрудника полиции.

Юрий Костанов дополнил подготовленный в 2017 г. законопроект об обеспечении участия защитника в деле об административном правонарушении с момента задержания доверителя

Напомним, что в 2017 г. член СПЧ, советник ФПА РФ Юрий Костанов и адвокат АП г. Москвы Мария Серновец разработали поправки в КоАП РФ, касающиеся права на защиту подозреваемого или обвиняемого в административном правонарушении с момента доставления и задержания. Проект включал, в том числе, предоставление задержанным права на один телефонный звонок – адвокату либо родственнику, чтобы обеспечить своевременное информирование защитника о начатом административном производстве.

Данный документ был передан Уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой, которая поддержала инициативу. В декабре 2017 г. поступила информация о готовящихся Аппаратом Уполномоченного поправках в КоАП с учетом предложений адвокатов, однако дальнейшая судьба проекта неизвестна.

Принятые поправки в Закон о полиции также не включают адвокатов в круг лиц, которых задержанный может уведомить о случившемся с ним.

Обязанность информировать собственника о проникновении полиции на участок или в нежилые помещения

Закон также усиливает защиту граждан и юридических лиц при проникновении полицейских на принадлежащие им земельные участки и в нежилые помещения. В частности, ст. 15 Закона о полиции дополнена п. 6.1, предусматривающим обязанность сотрудников ОВД информировать собственника участка о таком проникновении в срок не позднее 24 часов, если это произошло в его отсутствие.

При этом первоначальная редакция документа не содержала указания на нежилые помещения – такое дополнение было внесено по итогам доработки проекта ко второму чтению.

Оценивая практическую значимость принятого закона в целом, Алексей Сердюк особо выделил два аспекта. Первый – возложение обязанности по уведомлению родственников и близких лица, которому оказана первая помощь или которое направлено в медучреждение. По мнению эксперта, это позволит тем, кому нуждающийся в помощи человек наиболее дорог, в максимально короткий срок оказать поддержку. Второй аспект – обязанность полицейских уведомлять о проникновении в принадлежащее ему нежилое помещение или на земельный участок, что позволит собственнику оперативно отреагировать и принять меры по защите своих прав в случае их нарушения.

Я пенсионер МВД ДНР г.Донецк ДНР, сейчас получил гражданства РФ, хочу перевести пенсию из ДНР в Рф и переехать в РФ.

Можно ли перевестись из Академии МВД ДНР в Академию МВД России.

Я пенсионер МВД Украины г.Донецк ДНР, сейчас получил гражданства РФ, хочу перевести пенсию из ДНР в Рф.

Можно устроиться на работу в МВД в России, если закончил ВУЗ МВД в ДНР?

Можно или нет с МВД ДНР устроиться в МВД РФ. У меня паспорт и прописка рф.

Я пенсионер мвд рф, мне 45 лет. Могу ли я поступить на службу в мвд днр.

Может ли поступить в ВУЗ МВД России гражданин ДНР?

Можно ли гр ДНР полицейскому устроится на работу в РФ в МВД?

Я пенсионер МВД ДНР, получил гражданство РФ,как мне перевести пенсию в РФ.

Я Гражданин РФ,с постоянной регистрацией, приехал из ДНР (бывшая Донецкая обл. Украины) соответственно имею паспорт Украины и ДНР. что необходимо сделать чтоб устроиться на службу МВД РФ?

Пенсионер МВД Украины (из ДНР), гражданин РФ, перевез свое пенсионное дело из Донецка в пенсионный отдел МВД своего региона РФ. Через 2 года судом РФ получил статус пенсионера МВД РФ. С какого времени должны произвести выплаты?

Был утерян паспорт гр.Украины (С ПРОПИСКОЙ АРТЕМОВСК) в Ростове. Есть справка об утере ГУ МВД по ростову. Как получить паспорт ДНР?

Я пенсионер МВД проживаю в Донецке ДНР гражданин РФ с постоянной регистрацией в Ростовской области. Как мне перевести пенсию в РФ.

Что нужно для прохождения таможни гражданке РФ без паспорта (утерян). Имеется ксерокопия паспорта и справка об обращении в РО ДГУ МВД ДНР?

Мой брат потерял паспорт. Он гражданин Украины с пропиской в ДНР. Звонили в посольство там ответили, что с подконтрольной территорией они не работают. В МВД справку об утере паспорта не дают. Куда можно обратиться, что бы он мог выехать в ДНР для получения паспорта?

Как выехать из ДНР в Россию. Стоит запрет на выезд. По МВД проверяли, в розыске не числюсь, по юстиции и суду тоже нет проблем.

При оформлении временного убежища нужна ли справка о несудимости? И если справка нужна, подойдёт ли данный документ, выданный не Украиной, а МВД ДНР? Спасибо.

Моей дочери 17 лет, с паспортами ДНР, РФ и Украины, для поступления в вузах МВД РФ необходимо принести справку "Отказ от гражданства Украины" что от нас требуется.

Я пенсионер МВД Украины с 2013 года проживаю в Донецке ДНР. Получил гражданство РФ,постоянную регистрацию как мне перевести пенсию в РФ. Украина не платит пенсию с 2019 года.

Мой брат гражданин РФ, прописан в Питере. Хочет устроиться на работу в гос. органы (например МВД), но военный билет выдан ДНР. Есть у него возможность попасть в гос. органы? Спасибо.

Я работник полиции МВД ДНР. У меня мноогодетная семья, мы прописаны в гостинке 12 кв. Имею ли я я право встать на льготную очередь в днр, если да, то куда обращаться.

Я гражданка России. Паспорт утенян в 2014 году. Есть справка из РО ДГУ МВД ДНР об утере и фактическом месте проживания и ксерокопия Российского паспорта. Как выехать в Ростов-на-Дону для восстановления документов?

Я пенсионер МВД Украины, с 2017 не получаю пенсию, не выездной из ДНР на территорию Украины. Получил паспорт РФ, но нет прописки. Как мне получить задолженность по выплатам пенсии и перевести пенсию в РФ?

Легитимен ли паспорт ДНР в России?

У моей девушки паспорт ДНР. В России его принимают как я понимаю, но у меня возникла проблема. Девушка хочет поступить в мед. училище. Там ей говорят, что если паспорт легитимен, тогда мне нужно найти основание, на котором паспорт днр принимают в России. Я ездил в ФМС, там узнавал, сказали, что нужно искать данную информацию на сайте МВД РФ. Может вы что-то знаете о данной ситуации? Где мне найти документ, что паспорт ДНР признают в России, чтобы девушка могла поступить на учебу?

Под указ 187 от 29.04.19 попадает вся территория Донецкой и Луганской области или только территория ДНР и ЛНР. На разных сайтах мвд пишут по разному, на одном пишут, что могут подать на гражданство по указу 187 только жители отдельных районов ЛНР и ДНР, на другом пишут что все жители Донецкой и Луганской области проживающие (имеющие регистрацию) в этих областях на весну 2014 года. Может быть была новая редакция этого указа? Кто же имеет право подать на гражданство по упрощённой процедуре? Спасибо за ответ.

Я приехал в Россию из ДНР. Работаю в МВД милиции, был на майдане в период всех событий в правительственном квартале. Хочу получить статус беженца или политическое убежище, возможно ли это? в ФМС мне по этому поводу говорят а ты попробуй докажи. Есть ли шансы у меня? Или куда можно обратится чтоб прокансультироваться?

Из комментария юриста Попова Павла Евгеньевича: "В соответствии с Соглашением выслуга лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел исчисляется в порядке, установленном законодательством государств - участников СНГ, на территории которых сотрудники проходили службу. Из части второй статьи 2 Соглашения также следует, что место жительства меняет пенсионер, а не уволенный из органов внутренних дел сотрудник.

Таким образом, статус сотрудника органов внутренних дел как лица, имеющего право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется по законодательству государства, на территории которого он проходил службу".

Отец увольнялся из органов МВД в 1981 году, проходил службу только на территории Российской Федерации.

Вопрос: В данном случае есть основания для отказа в назначении и выплаты пенсии за выслугу лет в РФ?

Отца перевезла из ДНР в 2017 году, в 2019 году получил гражданство РФ. Пенсионное дело привезли сами в запечатанном виде из Пенсионного фонда ДНР, в котором указана дата, когда ему прекратили выплату пенсию.

В назначении пенсии опять отказывают, требуют денежный аттестат.

Вопрос: какие дальнейшие действия для назначения пенсии мне нужно предпринять?

Я жительница ДНР (Донецк), гражданство Украины, выехавшая из-за военных действий, (раньше имела гражданство СССР, есть диплом советского образца) и на данный момент нахожусь в Крыму. Но год назад мною была приобретена недвижимость на территории Крыма, которую я не могу пока оформить и не могу ее бросить, т.к. недвижимость проходит по уголовному делу (подделка документов на 1/2 квартиры, мошенничество) в котором я признана ПОТЕРПЕВШЕЙ. Получилось так что 1/2 квартиры мне продали честно, а на вторую 1/2 хозяева квартиры! Подделали документы. В итоге у меня есть 1/2 квартиры, которая мне принадлежит законно, но я ее не могу до оформить пока не закончится уголовное дело! И есть уголовное дело из-за которого я не могу выехать из Крыма, т.к. необходимо постоянное присутствие в органах МВД и прокуратуры. РВП получить я не могу так как нет льгот и родственников на территории РФ и зарегистрироваться мне негде, кроме как в этой же квартире (только после окончания уголовного дела)!

Вопрос: можно как-то поучаствовать в программе переселения соотечественников при этом не покидая территории Крыма? Дает ли наличие уголовного дела (я потерпевшая!) льготы по получению РВП, ВНЖ или гражданства?

Т.к. (со слов следователя) уголовное дело будет длиться еще очень долго.

Что мне можно сделать что бы получить возможность работать на территории РФ? (на патент денег нет, выезд на территорию Украины не приемлем)

Обращаюсь к Вам с просьбой помочь в моей сложившейся жизненной ситуации.

Суть моего обращения следующая. Я родилась 4.06.1997 г. в г. Бердянск, республика Украина. Свидетельство о рождении № 008452, выдан 24 июня 1997 г. Луначарским сельским Советом Бердянского р-она.

В том же году, в возрасте 6 месяцев, вместе с моей мамой Дойновой.

Ириной Алексеевной 1976 г. р., я переехала для постоянного проживания в.

Российской Федерации к моей бабушке, Наумовой Людмиле Михайловне, и дедушке, Наумову Владимиру Ивановичу, по адресу: Воронежская область,

Новоусманский р-он, п. Трудовое, ул. Дорожная, д. 12, где постоянно проживаю до настоящего времени. По этому адресу я прописана, внесена в.

За время проживания по указанному адресу:

- с 1999-2004 г. я посещала Трудовской детский сад;

- с 2004-2013 г. я обучалась в Трудовской основной общеобразовательной школе, аттестат 0065646 от 20 июня 2013 г.;

В период проживания я получила СНИЛС № 157-829-748 27, страховой полис № 67555

За все время проживания в России, а это почти 23 года, я неоднократно пыталась оформить российское гражданство и получить паспорт. Для этого неоднократно обращалась в Новоусманский отдел МВД, паспортный стол, управление по вопросам миграции ГУ МВД, посольство Украины в г.

В 2017 г. 7 февраля я вместе с мамой обращалась со своей проблемой к.

Президенту РФ. В полученном ответе было сказано, что моя проблема будет решена при обращении в паспортный стол Новоусманского района. Но тамответили, что решение не в их компетенции. С одной стороны я всю жизнь прожила в России, получила здесь образование и прописана, а с другой - свидетельство о рождении выдано Украиной, и без согласования с ней выдать российский паспорт нельзя.

В ноябре 2019 года Управление по вопросам миграции ГУ МВД делали обо мне запрос в посольство Украины. Ответом было, что их страна не дает информации о своих гражданах.

6 февраля 2020 года я лично ездила в посольство Украины в Москве с целью получить документ, подтверждающий, что я не принимала гражданства Украины. Из-за отсутствия паспорта мне не удалось пройти в посольство, справка, подтверждающая мою личность, выданная паспортным столом, для них документом не является. Через маму мне передали, чтобы предоставила справку, что не принимала гражданства России.

Предполагается, что после этого я смогу претендовать на гражданство.

Я этническая русская, всю жизнь прожила России. Здесь выросла, получила образование, здесь живут мои родственники. Всю свою дальнейшую жизнь я связываю только с Россией. В сложившейся сейчас ситуации, не имея паспорта, я не могу продолжить образование, устроиться на работу, зарегистрировать брак, обратиться за медицинской и социальной помощью, пройти в официальное учреждение, взять билет на транспорт.

Читайте также: