Образец заполнения справки о работе дающей право на пенсию за выслугу лет рб

Обновлено: 12.05.2024

Выплата пенсии

Выплата пенсий(пособий) может осуществляться:

Куда следует обращаться за назначением пенсии.

Неработающие граждане заявление о назначении трудовой пенсии подают непосредственно в органы по труду, занятости и социальной защите (далее – органы социальной защиты) по месту жительства, подтвержденному регистрацией по месту жительства. В данном случае документы, необходимые для назначения пенсии, собираются самими заявителями. Органы социальной защиты в случае необходимости оказывают гражданам содействие в получении требуемых документов.

Обращение за пенсией и сроки ее назначения.

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию и не ограничивается каким-либо сроком.

Право на пенсию по возрасту на общих основаниях возникает в день, соответствующий дате рождения

При совпадении срока обращения за пенсией, обусловленного достижением определенного пенсионного возраста и возникновением права на пенсию, с выходными днями или государственными праздниками и праздничными днями, установленными и объявленными Президентом Республики Беларусь нерабочими, заявление о назначении пенсии может быть принято накануне этих дней.

В случае обращения за назначением пенсии после возникновения права на нее, пенсия назначается со дня обращения (при наличии права), кроме случаев, когда пенсии назначаются с более раннего срока:

а) пенсии по инвалидности назначаются со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией последовало не позднее 3 месяцев со дня установления инвалидности;

б) пенсии по случаю потери кормильца назначаются со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев перед обращением за пенсией.

Днем обращения за пенсией считается день приема органами социальной защиты заявления (представления) о назначении пенсии со всеми необходимыми документами.

Заявление может быть направлено по почте. В этом случае подпись заявителя на заявлении и приложенные к нему копии документов, кроме копии документа, удостоверяющего личность, должны быть нотариально удостоверены.

Если к заявлению (представлению) приложены не все необходимые документы, и они будут представлены не позднее одного месяца со дня получения извещения о необходимости их представления, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления (представления) о назначении пенсии.

Какие документы необходимо представлять для назначения пенсии.

В зависимости от вида пенсии (по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет) может быть разный комплект документов. Но обязательными для назначения любого вида трудовой пенсии являются документы, удостоверяющие личность (для граждан Республики Беларусь – паспорт гражданина Республики Беларусь, для иностранных граждан и лиц без гражданства – национальный паспорт и (или) вид на жительство, удостоверение беженца), а также документы, подтверждающие стаж работы и сведения о заработной плате.

Условия назначения трудовых пенсий.

Обязательным условием для реализации права на трудовую пенсию (по возрасту, за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца) является наличие стажа работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – страховой стаж).

В 2021 году право на трудовую пенсию по возрасту и за выслугу лет предоставляется при наличии страхового стажа не менее 18 лет. Следует отметить, что продолжительность страхового стажа ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет.

Для социально-уязвимых категорий (родители детей-инвалидов (инвалидов с детства), многодетные матери, родившие пять и более детей, инвалиды с детства, инвалиды войны, матери военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, лилипуты и карлики) для назначения досрочных пенсий по возрасту требуется наличие страхового стажа не менее 5 лет.

Для реализации права на пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца продолжительность страхового стажа значения не имеет, то есть достаточно только факта уплаты инвалидом или умершим кормильцем обязательных страховых взносов.

Какие виды деятельности включаются в страховой стаж.

Страховой стаж формируют только периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности с уплатой обязательных страховых взносов. При этом периоды работы, имевшей место до 01.07.1998, подтвержденные в установленном порядке, независимо от уплаты страховых взносов.

Иные виды деятельности, подлежащие включению в стаж работы для назначения пенсии, предусмотренные частью второй статьи 51 Закона (например, учеба в дневной форме получения образования, служба в армии, отпуск по уходу за ребенком и уход за детьми до достижения ими возраста 3 лет, но не более 9 лет в общей сложности, уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемый трудоспособным лицом, период получения пособия по безработице, но не более шести месяцев в общей сложности и т.д.), в страховой стаж не включаются, но учитываются при определении размера пенсии.

Документы, подтверждающие стаж работы.

Основным документом, подтверждающим стаж работы до 01.01.2003, является трудовая книжка. При ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения (например, указан не тот год приема на работу; в записи об увольнении отсутствует ссылка на дату и номер приказа; в дате о приеме (увольнении) допущены исправления, не заверенные в установленном порядке и др.) или вовсе отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выданные на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на выдачу заработной платы и иных документальных данных, содержащих сведения о периодах работы.

Помимо трудовой книжки периоды работы с 01.07.1998 до 01.01.2003 подтверждаются также справкой о периоде уплаты обязательных страховых взносов и о сумме заработной платы (дохода), из которой эти взносы уплачены, выдаваемой работодателем, после 01.01.2003 – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которые выдаются органами Фонда социальной защиты населения.

Период, за который определяется заработок для исчисления пенсии.

В 2019 году пенсии исчисляются из откорректированного фактического заработка, определенного в соответствии с Законом, за последние 25 лет подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы. Ежегодно указанный период будет увеличиваться на один год до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы.

Документы, подтверждающие сведения о заработной плате.

Размер заработка за периоды работы до 01.01.2003 года подтверждается справкой, выдаваемой работодателем, а за периоды работы после 01.01.2003 – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае прекращения деятельности работодателя справка о размере заработка выдается его правопреемником, архивом или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от того, где находятся на хранении бухгалтерские документы.

Если предприятие ликвидировано, правопреемника нет и документы на хранение в архив не сданы, то установить факт получения заработка в определенном размере за конкретный период можно в судебном порядке. При рассмотрении указанной категории дел судом принимаются любые средства доказывания, предусмотренные в гражданском судопроизводстве. Так, например, размер заработка может быть подтвержден документами, косвенно свидетельствующими о фактическом заработке: выпиской из штатного расписания об окладе по соответствующей должности, вкладышем к трудовой книжке, расчетными книжками (листками), другими доказательствами, в том числе показаниями свидетелей.

Вступившее в законную силу решение суда об установлении факта получения гражданином заработка в определенном размере за конкретный период либо справка о заработке установленной формы, выданная работодателем на основании решения суда, принимаются органами по труду, занятости и социальной защите для назначения (перерасчета) пенсии.

По всем вопросам назначения и выплаты пенсий можно получить консультацию в управлении социальной защиты администрации Ленинского района г.Минска (ул. Маяковского, д. 83).

Справка о зарплате — один из документов, необходимых для назначения пенсии работающему человеку, подошедшему к соответствующему возрасту.

От того, как долго человек за свою жизнь работал и сколько за это получал, зависит его пособие по старости. С 2002 года с введением персонифицированного учета Пенсионный фонд сам накапливает эти сведения. Что было раньше — необходимо подтверждать самостоятельно. Для учета более ранних периодов и нужна справка о заработной плате для пенсии.

Законодательная база

В Приложении к Приказу Минтруда от 28 ноября 2014 г. N 958н справки по зарплате для пенсии не фигурируют. Законодательство требует от гражданина, претендующего на пособие по старости:

  • паспорт, который подтвердил бы его гражданство и возраст;
  • СНИЛС;
  • документ о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы (при отсутствии такового — аналогичные сведения за любые 60 месяцев до 2002 года);
  • документ о страховом стаже.

Подтверждать последний необходимо в соответствии с правилами, закрепленными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 . Они основным доказательством стажа называют трудовую книжку.

Если гражданин работал в иной форме (по авторскому лицензионному или по договору ГПХ), ему необходимо предоставить копии этих договоров и справки из ПФР о том, что платежи за него действительно вносили заказчики.

Таким образом, если эта бумага и требуется, то только за период до 2002 года. И если этот период необходимо учесть. Тем, кто в это время не был трудоустроен или получал слишком низкую зарплату, она не нужна.

Кому нужен образец справки для пенсии с места работы

На практике потребовать ее могут с каждого заявителя. Хотя единственная категория граждан, которая ее предоставлять не должна, — это индивидуальные предприниматели. Размеры их доходов для начисления пособия неважны, ведь взносы они платят исходя из МРОТ.

При подаче документов в ПФР проверят, достигает ли средний подтвержденный доход гражданина за 2000-2001 годы 2100–2900 рублей (в зависимости от региона проживания). Если да, то ничего дополнительно приносить не придется.

Иногда сведения о доходах до 2002 года могут помочь увеличить размер пособия. Поэтому если сотрудники ПФР рекомендуют показать их, лучше не отказываться.

Что она показывает

Это не просто указание количества отработанных лет и общей суммы доходов за это время. Из документа проверяющие узнают:

  • периоды работы в тех или иных компаниях;
  • месячные заработки с годовыми итогами;
  • валюту выплат, указание на ее деноминацию;
  • периоды, исключаемые из расчета (отпуска за свой счет, по беременности и родам и т. п.).

Также этой бумагой работодатель заверит ведомство, что осуществлял отчисления в соответствии с действовавшим законодательством.


Какие реквизиты должны присутствовать

Номер и дату выдачи составитель должен зафиксировать обязательно. Однако срока годности у такой бумаги нет, ведь сведения из прошлого не меняются. Если ее выдают по официальному запросу ПФР, то следует добавить его дату и входящий номер.

В верхней части нужно проставить угловой штамп, а в нижней — заверить гербовой печатью компании-работодателя.

Подписывают документ главный бухгалтер и руководитель. Иногда компании ограничиваются одной подписью.

Где брать справку о зарплате для пенсии

Все зависит от трудового пути заявителя и существования его работодателей. Есть такие варианты:

  1. Если гражданин трудится в одном и том же месте на протяжении всей жизни, единственная организация сразу предоставит ему необходимые сведения.
  2. Если человек на одном месте долго не задерживался, придется обойти те компании, где он числился в интересующие годы.
  3. Если одна или несколько организаций обанкротились, заявителю предстоит архивный поиск.

Справка из архива для начисления пенсии выручит в том случае, если фирма перестала функционировать. Главное — выяснить, куда она передала документацию. Если это было бюджетное учреждение, то стоит обратиться в муниципальный, областной (краевой, республиканский или федеральный) архив (в зависимости от подчинения).

Иногда даже не приходится задаваться вопросом, как получить справку из архива для пенсии. Сотрудники ПФР могут сделать запрос и получить ее самостоятельно. Главное — с ними договориться.


Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

220020, г. Минск, ул. Орловская, 76

  • Выборы Президента
  • Обзоры судебной практики
  • Постановления Пленума Верховного Суда
    • по общим вопросам судебной деятельности
    • по гражданским делам
      • Защита нематериальных благ
      • Защита имущественных прав
      • Брачно-семейное право
      • Трудовые и связанные с ними отношения
      • Жилищное право
      • Земельное право
      • Право страхования

      Электронное судопроизводство по экономическим делам


      Банк данных судебных постановлений

      Образцы документов для обращения в суд

      Актуально

      О практике рассмотрения судами дел, связанных с применением пенсионного законодательства

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

      24 июня 1999 г. № 6

      Изменения и дополнения:

      В целях устранения недостатков в работе судов при рассмотрении дел, связанных с применением пенсионного законодательства, и обеспечения его единообразного применения Пленум Верховного Суда

      1. Обратить внимание судов на то, что своевременное и правильное рассмотрение дел, связанных с применением пенсионного законодательства, способствует укреплению законности в деятельности органов по назначению и выплате пенсий, охране гарантированного Конституцией Республики Беларусь права граждан на социальное обеспечение.

      Решение органа, осуществляющего назначение и перерасчет пенсии, может быть обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты. В случае несогласия с принятым решением лицо, обратившееся за назначением или перерасчетом пенсии, наниматель или другие заинтересованные лица вправе обратиться за разрешением спора в суд. В связи с этим судья при принятии жалобы на действия органа, осуществляющего назначение или перерасчет пенсии, обязан выяснить у заявителя, обращался ли он с жалобой в вышестоящий орган социальной защиты. Судья отказывает в принятии жалобы, если решение комиссии, которое заявитель считает неправомерным, не было обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты, а в случае принятия такой жалобы к производству суда – она оставляется без рассмотрения.

      4. Жалобы на решения комиссий по назначению пенсий рассматриваются судами в порядке, предусмотренном ГПК для рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений. Если решение комиссии основано на наличии или отсутствии факта, имеющего юридическое значение, спор рассматривается по существу судом при разрешении жалобы.

      При этом в силу п. 26 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий время работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС подтверждается справками нанимателей, у которых хранятся первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны: период работы по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; зона радиоактивного загрязнения; наименование населенных пунктов, в которых протекала работа; первичные документы, на основании которых выдана справка. Основанием для выдачи справки могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

      5. Разъяснить, что суд вправе рассмотреть заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение для назначения пенсии либо ее перерасчета, до обращения за назначением пенсии либо за ее перерасчетом в случаях, если его установление не входит в компетенцию комиссии по назначению пенсий. К таким фактам, в частности, относятся: факт регистрации рождения, усыновления, брака, смерти; факт принадлежности правоустанавливающего документа; факт признания отцовства или факт отцовства.

      6. Решая вопрос об установлении факта, с которым связано право на пенсию, суды должны исходить из письменных и других доказательств, с достоверностью подтверждающих его наличие или отсутствие. При этом судам необходимо исследовать все имеющиеся в деле доказательства, с которыми связано право на пенсию.

      Свидетельские показания в каждом конкретном случае необходимо оценивать в совокупности с представленными документами. Если возникли противоречия в сведениях, содержащихся в документах и показаниях свидетелей, они должны быть устранены в ходе судебного разбирательства.

      Вместе с тем в случае утраты документов при обстоятельствах, перечисленных в пп. 16 и 17 упомянутого Положения (стихийное бедствие, катастрофа и другие чрезвычайные ситуации), при установлении названных периодов и характера работы допустимы и свидетельские показания.

      8. Разрешая жалобы, связанные с правом на трудовую пенсию, судам следует иметь в виду, что с 1 сентября 1998 г. право на трудовую пенсию по возрасту, по инвалидности и по случаю потери кормильца имеют лица, которые в период работы либо занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы.

      Для возникновения права на трудовую пенсию достаточно факта уплаты страховых взносов, а право на пенсию по возрасту при неполном стаже возникает по достижении мужчинами – 60-летнего возраста, женщинами – 55-летнего возраста и при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

      При отсутствии страхового стажа либо если он составляет менее 5 лет (в случае назначения пенсии по возрасту при неполном стаже), гражданин имеет право только на социальную пенсию.

      10. В случае удовлетворения жалобы на отказ в назначении или перерасчете пенсии в мотивировочной части решения суда указывается, какие требования закона нарушены комиссией или иным органом по назначению пенсий, оценка доказательств, в соответствии с которыми суд установил факт, являющийся основанием для удовлетворения жалобы.

      Резолютивная часть решения должна содержать указание о возложении на комиссию или иной орган обязанности назначить пенсию. При этом суд не вправе указывать дату, с которой необходимо назначать пенсию, поскольку этот вопрос при принятии решения об отказе в назначении пенсии или ее перерасчете не решался.

      13. При установлении существенных недостатков в работе должностных лиц по оформлению документов для назначения пенсий, а также в работе органов, назначающих и выплачивающих пенсии, суды должны выносить частные определения для принятия необходимых мер по их устранению.

      14. Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, областным, Минскому городскому судам усилить надзор за рассмотрением дел данной категории и принимать своевременные меры для исправления допускаемых судами ошибок.

      Заметим, что с 01.01.2009 в Республике Беларусь действует профессиональное пенсионное страхование, которое введено Законом о профессиональном пенсионном страховании. Этот вид страхования введен взамен системы досрочных пенсий (за работу в особых условиях труда и за выслугу лет), установленной Законом о пенсионном обеспечении.

      Статьей 21 Закона о профессиональном пенсионном страховании предусмотрено, что застрахованным лицам, работавшим в особых условиях труда до введения профессионального пенсионного страхования (т.е. до 01.01.2009), не имеющим права на досрочную профессиональную пенсию, назначение и выплата трудовой пенсии за выслугу лет осуществляются в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении. При этом при определении права застрахованного лица на такую пенсию в качестве недостающего специального стажа, предусмотренного Законом о пенсионном обеспечении, учитывается соответствующий профессиональный стаж.

      Согласно ст. 46 Закона о пенсионном обеспечении пенсии за выслугу лет назначаются отдельным категориям работников, не имеющим права на досрочную профессиональную пенсию.

      Шаг 1. Назначение ответственного лица

      Согласно части первой ст. 76 Закона о пенсионном обеспечении наниматель обязан своевременно оформить документы о стаже работы, заработке и результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимые для назначения пенсии, а также в положенный срок представить их в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение (управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, управления (отделы) социальной защиты местных администраций районов в городах – согласно ст. 9 Закона о пенсионном обеспечении). В соответствии с п. 1.2 Методических рекомендаций непосредственное исполнение указанных обязанностей наниматель возлагает на должностное лицо (группу лиц).


      Пример оформления приказа о назначении ответственного лица

      2.jpg

      Шаг 2. Выявление работников, право на пенсию у которых наступит в текущем году

      • фамилию, имя, отчество работника;
      • день, месяц и год его рождения. Точная дата рождения указывается исходя из данных, имеющихся в отделе кадров, или на основании паспорта работника (подп. 2.3.2 Методических рекомендаций);
      • должность (профессию) и наименование структурного подразделения;
      • вид пенсии и основания ее назначения;
      • общий трудовой стаж и стаж, дающий право на пенсию за работу с особыми условиями труда.

      3.jpg

      Шаг 3. Сбор документов о стаже работы

      Гражданин, оформляющий пенсию, состоит в трудовых отношениях, поэтому все действия по сбору и подаче документов совершает наниматель (его должностное лицо) (ст. 75, 76 Закона о пенсионном обеспечении). Несмотря на то что работник может и не воспользоваться правом на пенсию по достижении соответствующего возраста, полагаем необходимым документы все же собрать, т.к. работник может передумать.

      По работникам, занесенным в список, наниматель предварительно подготавливает документы для назначения им пенсий, включая документы, подтверждающие право на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет (подп. 2.3.1 Методических рекомендаций). Список документов, необходимых для назначения пенсии, приведен в разделе II Положения № 44, главе 3 Методических рекомендаций (см. табл.).

      Перечень документов для пенсии по возрасту

      Перечень документов для пенсии за выслугу лет

      1. Документы, подтверждающие стаж работы и стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.
      2. Справка о заработке (за периоды работы до 1 января 2003 г.) и (или) выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного социального страхования.
      • документы, удостоверяющие право заявителя на повышение пенсии в соответствии со ст. 68 Закона о пенсионном обеспечении;
      • документы, удостоверяющие право заявителя на повышение пенсии в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
      • документ, содержащий сведения о составе семьи, выданный организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или сельским (поселковым) Советом депутатов

      Напомним, что согласно п. 2 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777, данные о стаже работы после 1 января 2003 г. подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а до указанной даты – документами, выдаваемыми работодателями, архивными учреждениями и иными организациями, имеющими соответствующие сведения.

      В запросе рекомендуется указывать, в частности, ФИО работника, период работы, период, за который требуются сведения о стаже, заработке. К запросам также рекомендуется прилагать заверенную копию трудовой книжки работника (выписку из нее).


      4.jpg

      Иногда возникает необходимость истребовать надлежащие документы, а порой и разыскать свидетелей, которые, по мнению работника, могли бы подтвердить периоды его работы, и в других случаях (наличие в трудовых книжках подчисток, поправок, неоговоренных исправлений, наличие у работника иных документов, подтверждающих периоды работы, не отраженные в трудовой книжке, и т.д.) (п. 30 Положения № 44). При этом указанные действия совершает наниматель (его должностное лицо), если вывод о наличии таких периодов можно сделать, проанализировав документы (например, обнаружив подчистку в трудовой книжке и т.д.). В иных ситуациях (в частности, когда записи о периодах работы в трудовой книжке отсутствуют) наниматель должен разъяснить работнику порядок обращения за пенсией, и работник может самостоятельно собрать те или иные документы, найти свидетелей.

      Шаг 4. Подготовка пакета документов

      4.1. Извещение работника о приобретении права на пенсию.
      Согласно п. 31 Положения № 44 за месяц до достижения работником пенсионного возраста и приобретения права на пенсию наниматель (его должностное лицо) извещает работника о порядке обращения за пенсией.

      Поскольку способ и форма такого извещения не определены законодательством, на практике принято извещать (уведомлять) работника письменно, под расписку, ознакомив его с порядком обращения за пенсией и вручив извещение (уведомление).


      Пример уведомления работника о порядке обращения за пенсией

      6.jpg

      4.2. Заполнение работником заявления о назначении пенсии.
      Работник заполняет заявление о назначении пенсии, форма которого приведена в приложении 1 к Инструкции № 85.


      7.jpg

      8.jpg

      9.jpg

      10.jpg

      11.jpg

      Шаг 5. Представление в орган соцзащиты формы ПУ-3

      Согласно части пятой п. 16 Правил индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совмина от 08.07.1997 № 837 (далее – Правила № 837), форма ПУ-3 (тип формы – назначение пенсии) (форма приведена в приложении 3 к Правилам № 837) представляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении пенсии работодателю, в представительство (филиал) Белгосстраха, в орган по труду, занятости и социальной защите, в орган Фонда социальной защиты населения (ФСЗН).
      Эта форма предназначена для оперативного ввода сведений о застрахованном лице в индивидуальный лицевой счет в период оформления документов для назначения пенсии (п. 24 Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утв. постановлением ФСЗН от 19.06.2014 № 7).

      Шаг 6. Подготовка представления для назначение пенсии и иных документов, необходимых для передачи в орган соцзащиты

      На основании собранных документов должностное лицо готовит представление для назначения пенсии (ч. 2 п. 30 Положения № 44) по установленной форме (приложение 2 к Инструкции № 85). С представлением работник должен быть ознакомлен под роспись (п. 33 Положения № 44).

      Напомним, что представление к назначение пенсии установленной формы оформляется (заполняется) в течение 10 дней со дня регистрации заявления работника о назначении пенсии (п. 33 Положения № 44).

      • трудовая книжка, выписка из нее либо копия, надлежаще заверенная нанимателем;
      • справка(и) о стаже, заработке (подлинник(и)), выданная(ые) нанимателем(ями), и др.

      Представление к назначению пенсии подписывается руководителем организации, заверяется печатью, ему присваивается порядковый номер, а также в представлении указывается дата его регистрации у нанимателя в журнале.

      Пример заполнения представления

      12.jpg

      13.jpg

      14.jpg

      15.jpg

      Шаг 7. Подача документов в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение

      Заявление, представление и необходимые для назначения пенсии документы направляются представителем нанимателя в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства работника либо, если имеется соответствующее решение комитета по труду, занятости и социальной защите, по месту нахождения организации (п. 7 Инструкции № 85). Орган, получивший документы, выдает расписку об их приеме, в которой, если возникает необходимость, также указывается информация о дооформлении поданных либо представлении дополнительных документов (п. 39, 40 Положения № 44).

      Читайте также: