Ндфл и зарплата и управление персоналом

Обновлено: 05.05.2024

Пожалуй, ни одна коммуникация работодателя и работника не рождает такое количество анекдотов, крылатых выражений и поговорок, как размер и выплата зарплаты. Над ней шутят и сотрудники, и большие боссы, конечно, каждый со своей стороны. Но когда речь заходит о расчете этой самой зарплаты, становится не до смеха. Правильно высчитать все надбавки, учесть коэффициенты, ввести больничные и совмещения, а еще использовать KPI и КТУ, и все это на несколько десятков, сотен, а то и тысяч человек, задача не из простых. А ведь есть еще и кадровое делопроизводство, где на каждого сотрудника требуется вести с десяток различных документов.

Зарплата и управление персоналом в программах 1С

Сервис позволяет сотрудникам узнавать нужную информацию без прямого доступа к информационным базам 1С. Например, они могут видеть данные о своей зарплате и расчетные листки, подавать заявление на отпуск или заявление об отсутствии по личным причинам, сообщать об изменении семейного положения и другие данные, запрашивать типовые формы справок для предоставления сторонним организациям.

Также в 1С: ЗУП редакции 2.5 (и выше) появился сервис 1С:Отчетность, позволяющий осуществлять коммуникацию с контролирующими органами по электронным каналам связи прямо из программы 1С, минуя промежуточное ПО.

В программе поддерживаются электронные трудовые книжки, отчеты и справки в государственные органы и социальные фонды. Отдельно стоит упомянуть учет иностранных граждан, для которых действуют различные варианты исчисления налогов и страховых взносов, в зависимости от статуса (нерезидент, беженец, участник программы по переселению соотечественников и пр.), также воинский учет. Указанный функционал доступен во всех версиях 1С ЗУП 8. Далее рассмотрим подробнее.

То есть, несмотря на появление в бухгалтерской программе кадровых документов и возможностей расчета среднего заработка для отпуска, использовать ее можно только для самых элементарных начислений как оклад и районный коэффициент.

Подытожим, если какая-то организация пришла к тому, что ей необходимо специализированное решение по расчету зарплаты, значит, внутрикорпоративные процессы в ней уже довольно разнообразные.

1С ЗУП базовая позволяет применять сложные формулы расчета зарплаты, например, процентом от базы, пропорционально отработанным дням/часам, по среднему заработку, сдельно, по тарифу, вводить любые показатели, используемые в формулах расчета.

Базовая версия, наряду с более продвинутыми конфигурациями ПРОФ и КОРП, позволяет делать следующее:

Вести учет оплачиваемых отпусков, включая расчет неиспользованных дней отпуска

Вести учет рабочего времени по табелю или индивидуальному графику, и автоматизировать расчет соответствующих начислений

Учитывать особенности регистрации различных плановых начислений в зависимости от отработанного времени, с учетом стажа

Автоматизировать расчет по разным формам оплаты труда (повременная, сдельная, премиальная)

Автоматизировать систему премирования по разным схемам

Вести учет сверхурочной работы, включая выходные и праздники

Учитывать отгулы за сверхнормативную работу

Вести учет удержаний (по исполнительным листам, профсоюзных взносов)

Оформлять отпуск по уходу за ребенком, реализовывать необходимые начисления, учитывать работу в период отпуска по уходу за ребенком

Вести учет и оплату командировок

Программа хранит всю информацию о сотрудниках, которая необходима как для внутреннего документооборота в компании, так и для предоставления необходимых сведений в государственные службы (ФНС, ПФР, ФСС).

Но данная версия имеет и ряд ограничений:

нельзя вносить изменения в конфигурацию (например, добавлять новый функционал), в том числе и с помощью самостоятельной разработки расширений

однопользовательский режим работы

Проще говоря, программа может быть установлена только на конкретном ПК, за которым и работает ответственный за кадровый учет и расчет зарплаты сотрудник.

1С ЗУП ПРОФ позволяет поддерживать:

Одновременную работу нескольких сотрудников

Клиент-серверный вариант работы

Удаленный режим работы (через браузер)

Учет по нескольким компаниям в одной базе информационной базе

Также есть возможности, включаемые опционально, например, штатное расписание.

Говоря в целом, применение конфигурации 1С:ЗУП охватывает все участки бухгалтерского труда, что позволяет формировать любую отчетность для контролирующих органов.

Версия 1С ЗУП КОРП помогает оптимизировать труд таких специалистов, как:

HR, специалист по мотивации персонала (или даже бизнес-тренер)

Специалист по охране труда

Среди наиболее ценного функционала КОРП-версии можно выделить следующие:

Обучение

KPI, грейды

Критерии оценки качества работы и система начисления должностных окладов (грейды) являются довольно востребованным функционалом. На двух примерах из нашей практики попробуем проиллюстрировать использование этих возможностей.

Все данные по итогу отчетного периода выгружались из 1С:ERP в 1С:ЗУП КОРП, и там уже происходил расчет зарплаты, исходя из полученных показателей.

Охрана труда, аттестация рабочих мест, медосмотры

Программа напоминает о необходимости проведения тех или иных мероприятий, например, спецоценки рабочих мест, которая проходит с определенной периодичностью, а также создает все необходимые документы, которые должны быть заполнены согласно требованиям трудового законодательства.

В КОРП отражение результатов спецоценки осуществляется отдельным документом, что, несомненно, удобнее, тогда как в ПРОФ — отметка производится только в карточке каждой должности/позиции штатного расписания.

Кроме того, возможен учет и документальное оформление несчастных случаев на производстве, которые рассматривает специальная комиссия. 1С ЗУП КОРП помогает эту процедуру провести правильно: составить все необходимые документы, включая протоколы заседаний, решения и пр.

Полезность этого функционала отмечают и в учете ситуаций, когда нового специалиста принимают на место сотрудника, ушедшего в декрет. На форумах, посвященных продуктам 1С, можно встретить такой совет, что если у вас в организации много женщин, то использование КОРП-версии может быть целесообразно.

Кстати, отличия 1СЗУП КОРП от ПРОФ версии заключаются не только в объеме возможностей, это очевидно. Они различаются и некоторыми моментами в ведении регламентированного учета.

В 1С ЗУП КОРП шире и возможности по учету НДФЛ:

Можно вести учет расчетов с бюджетом по НДФЛ с учетом остатков

Можно вести учет НДФЛ с доходов сотрудников зарубежных подразделений

В версии ПРОФ этого нет.

1С Зарплата и кадры государственного учреждения 8

Решение 1С:ЗИКГУ также выпускается в трех версиях:

В целом, все решения позволяют вести кадровый учет в бюджетных организациях, относящихся к различным видам деятельности: медицина, образование, правоохранительные органы и пр. Например, в 1С:ЗИКГУ можно рассчитывать денежное довольствие сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, тарифицировать труд работников медицинских учреждений, вести учет преподавателей, заработная плата которых рассчитывается в зависимости от нагрузки.

Также одна из самых востребованных в последнее время доработок — это перечисление заработной платы в разные банки, даже одному сотруднику (например, аванс в один банк, зарплату в другой и пр.). Случается, что запрашивают настроить выгрузку реестров по зарплате в разные банки (многие банки хотят свои форматы выгрузки).

Наше экспертное мнение таково, что внедрение таких сложных систем, например, таких как 1С ЗУП КОРП, должно быть реальной потребностью бизнеса. То есть, не возможности программы должны определять, объем внедрения, а исключительно необходимость автоматизации уже имеющихся процессов и подходов, иначе есть шанс не только не упростить труд специалистов кадровой службы, а превратить его в неэффективные бюрократические процедуры.

Настройка НДФЛ в 1С

Налоговый учет каждого предприятия невозможен без сбора, фиксации и систематизации данных по заработной плате сотрудников. Благодаря 1С эта процедура становится автоматизированной и точной. Сведения, которые необходимы для формирования налоговой отчетности, содержатся в структуре налоговых регистров.

Многое будет зависеть от того, как сделана настройка данных НДФЛ в 1С. Ошибки на этом этапе могут привести к неправильным вычислениям и последующим проблемам с формированием налоговой отчетности.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!

Способы учета заработной платы

Итак, что понадобится предпринять компании, чтобы учитывать различные варианты зарплаты своих сотрудников.

Платформа 1С 8.3 дает возможность учитывать в том числе и сложные схемы начисления заработной платы и различных пособий сотрудникам.

Дальнейшая настройка данных в 1С предполагает следующие действия:

В любом случае настройка НДФЛ в 1С (например, ЗУП или другой программы) должна быть произведена с учетом специфики и масштабов вашего бизнеса.

Настройка учета начислений

После того как вы выбрали способ учета заработной платы сотрудников, необходимо настроить дополнительные параметры. Следует сформировать следующие пункты:

Чтобы настройка данных НДФЛ (1С ЗУП или другой конфигурации) была корректной, также следует определить, как будет отражаться зарплата на счетах бухучета вашей компании. В дальнейшем (в случае необходимости) вы сможете поменять этот порядок в 1С.

Итак, если все необходимые пункты отмечены, далее потребуется настроить порядок отражения зарплаты на счетах, выбранных для бухгалтерского учета.

Настройка способов учета зарплаты

Каждая организация может одновременно использовать различные способы бухгалтерского учета. Вариант систематизации сведений о зарплате зависит от того, к какой группе относятся сотрудники.

Рассмотрим, как настроить тот или иной способ учета. Стандартный порядок действий будет следующим:

Если вы добавляете новый способ, укажите его наименование. Также выберите счет последующего учета, статью затрат, номенклатурную группу. Если вы пользуетесь упрощенной системой налогообложения, отметьте, учитывать расходы или нет. Кроме того, выберите статью затрат при использовании единого налога на вмененный доход. Когда новый способ создан, вы можете использовать его при начислении заработной платы своим сотрудникам.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!

Как настраивать бухгалтерский учет для регистров НДФЛ

Еще до того, как будет произведен расчет заработной платы, следует определить учетную политику по налогообложению физических лиц и страховым взносам, которые будут оплачиваться. Это отразится в настройке НДФЛ в 1С ЗУП. Данные будут отображаться в соответствующих регистрах (по зарплатным налогам и НДФЛ в целом).

Чтобы учетная политика отражала все аспекты налогообложения, потребуется осуществить следующие действия:

После того, как вы выполните эту процедуру, в налоговых регистрах будет учитываться система отчислений исходя из размера заработной платы сотрудников. Данные собираются за год.

После того, как вы завершили настройку учетной политики, можно переходить к тому, чтобы отразить налогообложение физлиц в соответствующих регистрах.

Введение данных по налоговым вычетам сотрудников

Чтобы корректно рассчитать налог физлиц – сотрудников компании, необходимо внести данные по каждому из них с учетом вычетов на детей, имущественных и социальных выплат. Чтобы ввести информацию, выполните следующие действия:

После этого автоматически будет определяться размер вычетов по каждой штатной единице предприятия. Таким образом, вы сможете вести бухгалтерский учет в строгом соответствии с законом.

Если вам нужен бланк заявления по НДФЛ (на вычеты на детей сотрудников), вы можете бесплатно скачать его в интернете.

Настройка начисления зарплаты и расчета налога

В каком порядке формируется налоговая декларация

Важно! Если произошли какие-то изменения, данные по сотруднику можно будет изменить. Для этого нужно кликнуть на строчку с именем сотрудника и в открывшемся окне.

Как сформировать декларацию без ошибок и точно в срок

Даже опытный бухгалтер, не застрахован от ошибок, которые могут привести к штрафам из-за неправильно оформленной налоговой декларации. Неправильная настройка НДФЛ в 1С может в значительной мере привести к таким неприятным последствиям.

В данной пошаговой инструкции будет рассмотрено как правильно вести учет НДФЛ в программе 1С 8.3 ЗУП 3.0, рассмотрим операции начисления и удержания НДФЛ в 1С 8.3 ЗУП 3.0 на примере. Также изучим, как формируется отчетность по НДФЛ, в том числе справка 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ по регистрам накопления в 1С 8.3 ЗУП 3.0.

Как ведется учет НДФЛ в программе 1С 8.3 Зарплата и управление персоналом редакции 3.0, будем рассматривать на примере начисления отпуска.

Настройка параметров учета НДФЛ в 1С 8.3 ЗУП

Для правильного учета НДФЛ в программе 1С ЗУП 8.3 (3.0) начнем с основных настроек.

Шаг 1. Учетная политика по НДФЛ

Настройка – Организации (или Реквизиты организации) – Учетная политика:

настройка учетной политики

Шаг 2. Вычеты по НДФЛ

Раздел Налоги и взносы – Виды вычетов по НДФЛ:

Раздел Налоги и взносы

Размеры предоставляемых вычетов хранятся в каждом виде вычета. Если заметили, что при расчете НДФЛ применяется не правильный размер вычета, то его можно проверить, открыв интересующий вид вычета по НДФЛ:

размер вычетов НДФЛ

Для того чтобы в базе 1С 8.3 ЗУП размеры вычетов соответствовали законодательству, необходимо рабочую конфигурацию поддерживать в актуальном релизе, то есть регулярно обновлять.

Вместе с тем, порядок применения стандартных налоговых вычетов, настройку параметров учета НДФЛ можно изучить в следующем видео:

Шаг 3. Доходы, облагаемые НДФЛ

Проверить какой доход в программе 1С 8.3 ЗУП попадает в базу налогообложения и с каким кодом можно двумя способами:

  • Открыть в документе начисления (Настройка – Начисления) закладку Налоги, взносы, бухучет:

документ начисления материальной помощи

  • Открыть список начислений (Настройка – Начисления) и воспользоваться кнопкой Настройка НДФЛ, среднего заработка и др.:

Настройка НДФЛ, среднего заработка
Шаг 4. Сведения о налогоплательщике

Следующие данные вносятся через карточку сотрудника по ссылке “Налог на доходы”:

  • Статус налогоплательщика;
  • Стандартные, имущественные и социальные вычеты;
  • Уведомление на авансовые платежи по патентам;
  • Справка о доходах от предыдущего работодателя:

Сведения о налогоплательщике

Организация, как налоговый агент, предоставляет отчетность по НДФЛ по месту учета организации или по месту учета обособленных подразделений в налоговый орган.
В программе 1С 8.3 Зарплата и управление персоналом регистрацию в налоговом органе можно настроить по соответствующим видам.

Важно! У подразделения обязательно должен стоять признак “Это – обособленное подразделение”:

Если в организации имеется необходимость вести учет по территориям, то данный функционал для начала необходимо включить в учетной политике организации:

Расчет НДФЛ в 1С ЗУП 8.3 на примере

Рассчитывается НДФЛ в 1С 8.3 ЗУП 3.0 в таких документах, как Начисление зарплаты и взносов, Отпуск, Больничный лист и т.п. Рассмотрим расчет НДФЛ на примере начисления отпуска.

Для этого создадим документ Отпуск:

Расчет НДФЛ в 1С ЗУП

В документе происходит расчет НДФЛ. В нашем примере НДФЛ составил 2 768,00 руб.

Как формируется отчетность по НДФЛ в 1С 8.3 ЗУП 3.0

При проведении документа Отпуск производится запись в регистры накопления. На основе этих регистров формируются различные отчеты по НДФЛ, в том числе справка 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ. Вот эти регистры:

  1. Регистр “Учет доходов для исчисления НДФЛ”;
  2. Регистр “Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ”;
  3. Регистр “Предоставленные стандартные и социальные вычеты (НДФЛ)”.

Как посмотреть записи в регистрах накопления при начислении

Увидеть записи, которые сделал документ “Отпуск” можно в панели навигации формы. По умолчанию пользователь не видит данной панели.

Настроим её. Для этого, находясь в открытом документе, выберете Главное меню – Вид – Настройка панели навигации формы:

Настройка панели навигации

Откроется окно Настройка панели навигации. В разделе Доступные команды необходимо выбрать регистр, по которому хотите посмотреть движения, то есть записи, сделанные программой 1С 8.3 ЗУП при проведении документа. Затем нажимаем кнопку Добавить.

Например, необходимо посмотреть какие записи были сделаны в регистр Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ. Для этого:

  • Выбираем слева регистр Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ;
  • Нажимаем Добавить. Строчка с раздела Доступные команды переходит в раздел Выбранные команды;
  • ОК:

Настройка панели навигации

После таких действий можно увидеть, что в форме документа Отпуск появилась панель навигации, которая начинается всегда со слова “Главное”, а далее перечисляются ссылки на регистры, которые будут добавлены в выбранные команды. В примере это выгляди так:

панель навигации

Нажимая на данную команду можно увидеть записи сделанные в регистре:

запись в регистре

Вернуться в форму документа можно нажав Главное.

Аналогичным образом добавляются любые регистры из списка доступных команд в настройке навигации формы для любых документов. Только нужно помнить, что для данной настройки документ должен быть открыт.

Регистр накопления “Учет доходов для исчисления НДФЛ”

Данный регистр содержит информацию:

  • о сумме дохода в разрезе кодов дохода – попадает из расчета отпуска, полученного на закладке Начислено:

запись в регистре

  • дате получения дохода – записывается в регистр из значения реквизита документа Дата выплаты на закладке Основной отпуск:

запись в регистре

  • и месяце налогового периода – из реквизита Месяц в шапке документа:

реквизит Месяц в шапке документа

Регистр накопления “Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ”

Информация, которую содержит данный регистр, соответствует исчисленному НДФЛ. Запись в этот регистр формируется со знаком “+” (приход):

запись в регистре

Сумма НДФЛ хранится в разрезе:

  • даты получения дохода – попадает в регистр из реквизита даты получения дохода, находящейся в подробностях расчета НДФЛ:

подробности расчета НДФЛ

Регистр накопления “Предоставленные стандартные и социальные вычеты (НДФЛ)”

Записи в данном регистре свидетельствуют о том, что сотруднику положены вычеты и этим документом они ему были предоставлены:

предоставленные вычеты

записи в регистре

На что нужно обратить внимание при проведении документа “Отпуск” для корректного учета НДФЛ – это реквизит “Дата документа” (в нашем примере 19.01.2016г.) Как видно из иллюстраций, данная дата проходит по всем перечисленным регистрам как реквизит “Период”.

Далее сформируем выплату отпускных и посмотрим, как учитывается НДФЛ в 1С 8.3 ЗУП при выплате.

Как удерживается НДФЛ при выплате

В нашем примере выплата зарплаты производится через раздатчик, поэтому для выплаты суммы отпускных в 1С ЗУП 8.3 сформируем документ Ведомость выплаты через раздатчика:

  • Выбираем месяц выплаты – Январь 2016г.;
  • Дата документа должна соответствовать дате платежа, по примеру это 22.01.2016г.;
  • Указываем, что выплачиваем отпуск;
  • По ссылке “Не выбраны” выбираем какой отпуск оплачиваем;
  • Завершаем нажатием Выбрать:

документ Ведомость выплаты через раздатчика

При заполнении документа, в 1С ЗУП 3.0 автоматически устанавливается сумма К выплате и сумма НДФЛ к перечислению:

документ Ведомость выплаты через раздатчика

Если немного изменить данные в документе, например изменить дату документа, то картина будет совсем иной – в табличной части не заполняется НДФЛ к перечислению:

документ Ведомость выплаты через раздатчика

Возникает вопрос: Почему не заполняется НДФЛ к перечислению? Оказывается, очень важна дата документа, то есть дата когда формируется выплата. НДФЛ, который возник при расчете отпуска, сформировался на дату 19.01.2016г. и, соответственно, не может быть перечислен ранее, чем эта дата, то есть попросту его в базе 1С ЗУП 8.3 еще нет. Записи с данным НДФЛ появляются по всем регистрам только с 19.01.2016г.

Как посмотреть записи в регистрах накопления при выплате

Документ, формирующий выплату, так же делает движение по регистрам, связанных с НДФЛ.

Регистр накопления “Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ”

Запись, которую формирует выплата, формируется в регистре со знаком “-” (расход) и такой НДФЛ считается удержанным.

Сумма удержанного НДФЛ хранится в разрезе:

  • даты получения дохода – это дата получения дохода, которую можно посмотреть в подробностях расчета НДФЛ самого документа Отпуск;
  • ставки налогообложения;
  • регистрации в ИФНС.

Именно данные по удержанному налогу затем попадают в отчетность по 6-НДФЛ:

запись в регистре

Регистр накопления “Расчеты налоговых агентов с бюджетом по НДФЛ”

Видим, что в данный регистр были произведены две записи:

  • + (“приход”)- удержанный НДФЛ;
  • – (“расход”) – перечисленный НДФЛ:

запись в регистре

Запись с перечисленным НДФЛ была сделана, так как в документе выплаты стоял признак “Налог перечислен вместе с зарплатой” и указаны реквизиты платежного поручения:

реквизиты платежного поручения

Важно! Дата документа выплаты участвует в расчете 6-НДФЛ в строчке 110, как дата удержанного налога.

Таким образом, рассчитав отпуск и выплатив его, получим записи в регистры по налогооблагаемому доходу и всем трем видам НДФЛ (исчисленный, удержанный и перечисленный), что дает нам возможность сформировать любой отчет по НДФЛ и сдать отчетность по 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

Подробнее о регистрах учета НДФЛ в 1С, каким образом происходит регистрация удержания НДФЛ в 1С 8.3 ЗУП и Бухгалтерия смотрите в нашем видео:

Подсистема Управления персоналом и расчета заработной платы предназначена для организации работы подразделений организации, занятых управлением человеческими ресурсами, комплексной автоматизации процессов, обеспечивающих поддержку кадровой политики предприятия с учетом всех требований действующего законодательства. Для решения задач в данной области пользователям предоставляются следующие возможности:

Основные новшества решения и развитие функционала:

Схема подсистемы управления персоналом и расчета заработной платы в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Штатное расписание

Штатное расписание составляется автоматически по текущей расстановке сотрудников.

Если же в одном подразделении предусмотрено несколько одинаковых должностей и условия труда при работе на них одинаковы, то их можно описать одной позицией с указанием количества штатных единиц.

Доступно указание неполного (дробного) количества штатных единиц.

Возможно вести штатное расписание, как с сохранением истории изменений, так и без сохранения истории изменений. Если штатное расписание ведется с сохранением истории его изменений, установка того, сформированы ли подразделения и включены ли должности в штатное расписание, производится автоматически в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Эта информация выводится в соответствующих карточках, однако для ручного редактирования недоступна.

Описание новых позиций, изменение условий и закрытие существующих регистрируется с помощью специальных документов.

Реализована возможность создание новых позиций штатного расписания, изменения условий и закрытия существующих при использовании специальных документов.

Кадровый учет

Реализовано ведение учета сотрудников (персонала). Под сотрудником понимаются физические лица, с которыми у организации может быть заключен один трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Личная карточка сотрудника – удобный инструмент информационной базы, обеспечивающий доступ ко всем данным сотрудника компании (кадровые документы, начисления, удержания, трудовая деятельность, личная информация и др.).

Также можно использовать начисления в виде надбавки за вредные условия, за выслугу лет, премия ежемесячная процентом и др.

Плановый фонд оплаты сотрудников

Для анализа фонда оплаты труда сотрудника по всей организации или подразделению возможно планировать ФОТ сотрудника на основании его плановых начислений непосредственно при их назначении или изменении.

Размер фонда оплаты труда сотрудника определяется автоматически с учетом известных на момент назначения начислений сведений и доступен для редактирования вручную.

Изменения условий труда

Увольнение

Реализована возможность учесть факт прекращения (расторжения) трудового договора с сотрудником (увольнения) и оформления соответствующего приказа по унифицированной форме Т-8.

С даты, следующей за датой увольнения, сотруднику прекращается начисление зарплаты (прекращаются его плановые начисления), сотрудник не будет учитываться при формировании отчетности за следующие после даты увольнения периоды.

После увольнения сотруднику можно начислить сохраняемый заработок на время трудоустройства. Для учета выплат бывшим сотрудникам используются данные по увольнению.

Воинский учет

В программе 1С:ERP Управление предприятием 2 автоматизировано ведение воинского учета на предприятии. Поддерживается запись и хранение данных о воинском учете, а также автоматическое заполнение на их основании соответствующего раздела личной карточки сотрудника.

Реализовано ведение учета граждан, стоящих на специальном воинском учете, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

Для ведения специального воинского учета забронированных граждан используются различные отчетные формы, регламентированные нормативными актами. Например, отчет о численности забронированных и работающих граждан – форма №6 и др.

Применение данных отчетов позволяет поддерживать в актуальном состоянии сведения о военнообязанных и сотрудниках призывного возраста организации.

Для анализа принятых и уволенных сотрудников, подлежащих призыву, используется одноименный отчет – Призывник.

В компании можно вести специальный воинский учет забронированных граждан. Например, в организации есть должности, относящиеся к летно–подъемному составу, плавсоставу и др. Наличие таких специалистов можно вывести в отчетности по бронированию. Данные отчетов заполняются на основании сведений, хранящихся в личных карточках сотрудников.

Для анализа информации о численности работающих, а также забронированных граждан используется отчет Численность работающих и забронированных граждан (форма № 6).

Для отражения данных по общей численности работающих, количество и процент забронированных в организации, а также приписанных к войскам – отчет Донесение о количестве граждан в запасе (форма № 11/МУ).

Для получения информации об обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и военное время – отчет Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

Учет рабочего времени

Реализована ведение учета рабочего времени сотрудников, что позволяет получить табель по унифицированной форме Т-13 и автоматически рассчитать повременную оплату труда.

Каждому сотруднику при приеме на работу и при кадровых перемещениях можно назначить график работы. Этот график может быть заменен индивидуальным графиком на конкретный месяц.

Для учета рабочего времени штатных сотрудников применяются графики работы. Графики могут быть общими или индивидуальными. Общий график назначается при приеме сотрудника на работу, при его кадровых перемещениях. Индивидуальные графики устанавливаются сотрудникам персонально.

Для заполнения графиков работы применяется регламентированный федеральный или региональный производственный календарь.

Графики работы позволяют учитывать вечерние и ночные часы.

Реализована возможность вести графики неполного рабочего времени и графики суммированного учета времени.

Для анализа данных по учету рабочего времени используется отчет Табель учета рабочего времени – Унифицированная форма Т-13.

Начисления

Реализована возможность назначения широкого спектра видов начислений.

Для всех начислений можно настроить, как они учитываются при расчете среднего заработка, НДФЛ, страховых взносов:

При необходимости, список начислений может быть дополнен.

Межрасчетные начисления и выплаты

Поддерживается работа с начислениями, которые определяются не кадровыми документами, а специализированными документами.

Сотруднику может быть начислена ежегодная и разовая премия. Реализована возможность выплаты сотруднику материальной помощи, в том числе в связи с рождением ребенка.

Есть возможность отразить факт получения сотрудником разовых доходов от работодателя, не являющиеся оплатой труда, например, компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях.

Удержания

Реализован учет отсутствия сотрудников на рабочем месте.

Для регистрации отсутствия сотрудников используются различные специализированные документы прикладного решения.

Расчет зарплаты

Программа 1С:ERP Управление предприятием 2 содержит универсальный инструмент по расчету заработной платы в соответствии с учетной политикой организации и спецификой ее работы.

Вместе с зарплатой можно начислить ежемесячную и/или квартальную премию.

Начисленные суммы зарплаты и страховых взносов могут относиться на различные затраты (способы отражения зарплаты). Каждому способу отражения настраивается своя статья расходов и аналитика. Распределение затрат производится по правилам распределения, установленным для статьи расходов.

Для учета в составе затрат зарплата может быть передана в оперативный учет при помощи соответствующего инструмента – Отражение зарплаты в финансовом учете. Документ позволяет отразить операции удержания, начисления, взносы, НДФЛ, проценты по займам в оперативном учете.

Выплата зарплаты

По факту произведенных начислений и удержаний определяются причитающиеся к выплате суммы. Программа 1С:ERP Управление предприятием 2 позволяет подготовить зарплатные ведомости для выплаты этих сумм - автоматически заполнить списки сотрудников и сформировать соответствующие печатные формы.

Ведомости можно оформить и без предварительного расчета сумм и их начислении, например, для выплаты аванса заданной суммой.

Причитающиеся суммы можно выплачивать сотрудникам, как по безналичному расчету, так и наличными деньгами.

Для оформления выплат сотрудникам разными способами программа содержит различные печатные и электронные формы документов.

Для ведения учета депонентов используются соответствующие инструменты программы 1С:ERP Управление предприятием 2 – депонирование зарплаты, выплата депонированной зарплаты, списание депонированной зарплаты.

Данные по учете депонентов используются для формирования отчетной формы - Книга учета депонентов.

Взаиморасчеты с сотрудниками

Реализована возможность ведения учета выданных займов сотрудникам. Заем может выдаваться сотруднику единовременно или частями – отдельными траншами. Возвращаться заем может также единовременно или частями, как правило, путем удержания из заработной платы. При этом поддерживается возможность самостоятельного погашения займа сотрудником в произвольные моменты времени.

Сумма начисленных платежей за пользование заемными средствами, а также суммы в счет погашения процентов и основного долга, материальная выгода и соответствующий ей НДФЛ рассчитываются автоматически.

При исчислении процентов за пользование заемными средствами используется фактический ежедневный остаток непогашенного займа с учетом внесенных сумм.

Расчет налогов и взносов

Реализовано ведение учета доходов и начисления обязательных страховых взносов, а также подготовка соответствующей отчетности.

Для полноценного формирования отчетности по страховым взносам необходимо отражать уплату взносов во внебюджетные фонды – отдельно по видам платежей.

Для исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) используются различные инструменты.

Для исчисления НДФЛ и формирования налоговой отчетности применяется классификатор видов доходов (НДФЛ). Кроме стандартных и имущественных вычетов по НДФЛ, используется возможность учитывать социальные вычеты. Социальные вычеты определяются автоматически в суммах произведенных удержаний добровольных страховых взносов в ПФР или негосударственный пенсионный фонд.

Реализована возможность перерасчета НДФЛ, удержанного с сотрудника в прошлых периодах, а также возврата излишне удержанного НДФЛ на основании заявления сотрудника. Также доступна корректировка учета доходов для целей исчисления НДФЛ и возможность отражения получения доходов, не связанных с зарплатой.

Поддерживается возможность подготовки отчетности по НДФЛ, в том числе предъявляемую в налоговый орган.

Сведения можно подготовить в бумажном и электронном виде.


Ул. Фрунзе, д.6, оф.13
Калининград, Россия


Для моментального заказа программ 1С необходима информация об организации/физическом лице. Заполните, пожалуйста, данные формы

1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. Базовая версия. Электронная поставка

Подойдет небольшим учреждениям, в данной программе не предусмотрен многопользовательский учет. Программа предназначена для автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики в небольших компаниях, где с программой работает один пользователь и ее не нужно адаптировать к особенностям конкретного предприятия. Это готовое решением с широкими возможностями пользовательской настройки, которые позволяют самостоятельно настраивать методики расчета без программирования

1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 ПРОФ.Электронная поставка

Предусмотрен многопользовательский расширенный режим. 1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ (1С ЗУП) предназначена для комплексной автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы на небольших и средних предприятиях, в том числе имеющих сложную юридическую структуру. Программный продукт в первую очередь ориентирован на задачи кадровых служб и бухгалтерии, ведущих регламентированный учет и расчеты с персоналом

1С:Зарплата и управление персоналом 8 (1С:ЗУП 8) – это программный продукт, который упрощает задачи отдела кадров, начиная от найма сотрудников и заканчивая подготовкой отчетов в ПФР

«1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ

Позволяет вести кадровый учет и расчет заработной платы в различных компаниях, от небольших до крупных, в том числе имеющих обособленные подразделения. В этой версии поддерживается возможность конфигурирования для более точной адаптации программы к особенностям конкретного предприятия.

Кадровый учет и делопроизводство

  • автоматическое формирование заявлений сотрудников и отчетов по ЭТК в ПФР по форме СЗВ-ТД и для выдачи сотрудникам СТД-Р;
  • регистрация работников, с которыми заключаются срочные и бессрочные трудовые договоры, в том числе при дистанционной и сезонной работе;
  • регистрация приема на работу и оформление приказов о приеме на работу сотрудника или списка сотрудников, регистрация перевода сотрудника на другое место работы, регистрация увольнений;
  • изменение условий договора и оформление приказов о переводе сотрудника или списка сотрудников.

В программе автоматизировано кадровое делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм: оформление трудовых договоров, прием на работу (формы Т-1 и Т-1а), кадровые перемещения работников (формы Т-5 и Т-5а), увольнение из организации (формы Т-8 и Т-8а), оформление договоров гражданско-правового характера: договоры подряда на выполнение работ, договоры возмездного оказания услуг, авторские заказы. Макеты печатных форм при необходимости можно отредактировать для создания собственных печатных документов.

По данным учета движения можно получать: актуальные списки работников на конкретную дату с произвольным настраиваемым набором реквизитов, данные о движении работников за выбранный период, статистическую информацию о количестве работников различных категорий, среднюю и среднесписочную численность работников. Эта информация позволяет руководителю анализировать кадровую динамику компании и отдельных подразделений (количество перемещений, увольнений), отслеживать изменения кадрового состава, своевременно выявлять проблемы в управлении персоналом.

Работа с кадрами

  • личные данные о сотруднике (ФИО, дата рождения, пол и др.) и данные удостоверения личности (паспортные данные);
  • ИНН и номер страхового свидетельства ПФР;
  • контактная информация (телефоны, адреса электронной почты и др.);
  • сведения о гражданстве, страховом и налоговом статусе, данные о налоговых вычетах;
  • сведения об инвалидности;
  • информацию об образовании;
  • сведения о предыдущей трудовой деятельности;
  • состав семьи;
  • сведения воинского учета;
  • сведения о наградах, ученых степенях и званиях.

В программе можно создавать дополнительные реквизиты и сведения (например, рост, вес, размер одежды и др.), а также прилагать фотографию сотрудника, сканированные копии любых документов, например, резюме.

В оинский учет

Шт атное расписание

Ведение штатного расписания в программе опционально. Если предприятие небольшое и нет необходимости вести штатное расписание в программе, то можно вести учет сотрудников, полностью описывая место и условия их работы. Если впоследствии организация будет составлять штатное расписание в программе, то оно сформируется автоматически по имеющейся информации о сотрудниках, при этом можно внести некоторые коррективы (например, указать вакантные позиции).

В программе можно установить контроль кадровых документов на предмет их соответствия штатному расписанию или отказаться от него.

Режим утверждения штатного расписания специальными документами позволяет хранить историю его изменения. Это дает возможность получить штатное расписание на любую прошедшую дату и анализировать неутвержденное (плановое) штатное расписание.

Позицию штатного расписания характеризуют условия труда и его оплаты.

При описании условий труда для позиции можно указать:

  • право на отпуск, возникающее при работе на этой позиции;
  • класс условий труда (по результатам спецоценки);
  • произвольное текстовое описание условий работы;
  • график работы, характерный для этой позиции.

По зиция штатного расписания

Из карточки позиции штатного расписания можно перейти к списку сотрудников, которые ее занимают. Начиная работу, легко заполнить штатное расписание по текущей расстановке сотрудников.

Уче т труда, рабочего времени и невыходов

Программа предоставляет возможности для создания и настройки разнообразных графиков работы сотрудников: пятидневка, шестидневка, сменный; суммированный учет; неполное рабочее время и другие.

Для заполнения графиков работы используются регламентированный федеральный или региональные производственные календари. Можно создавать типовые и индивидуальные графики работы конкретных сотрудников.

Отклонения от графика работы регистрируются документами неявок (отпуск; отпуск по уходу за ребенком; нетрудоспособность; командировка; прогул; отгул; дни ухода за детьми-инвалидами; отсутствие по прочим причинам) и переработок (при суммированном учете времени; в выходные и праздничные дни; сверхурочной работы). Все виды неявок исчисляются автоматически и учитываются.

При регистрации сверхурочной работы, переработок и работы в выходные и праздники есть возможность выбрать способ компенсации: отгул или повышенная оплата. Отгул можно зарегистрировать отдельным приказом или присоединить к отпуску. Остатки отгулов и отпусков учитываются.

На основании графика и документов об отработанном сверх нормы и неотработанном времени производится расчет зарплаты (начислений, зависящих от времени) и формируется табель учета рабочего времени по унифицированной форме Т-13

Программа позволяет анализировать причины потерь рабочего времени, получать информацию о количестве работников, отсутствовавших по различным причинам за определенный период (например, данные о том, сколько работников находится в отпуске, сколько в командировке и т. п.).

Уче т отпусков

Гра фик отпусков

Наст ройка систем оплаты труда, расчет и учет зарплаты

Размеры всех тарифных ставок задаются в рублях с точностью, указанной при начальной настройке программы. Размеры ставок могут определяться тарифными сетками в соответствии с разрядами сотрудников. Для одного сотрудника может одновременно применяться несколько тарифных ставок. При начальной настройке можно указать варианты принятой в организации системы премирования.

  • по назначениям — профсоюзные взносы, исполнительный лист, вознаграждения платежного агента, удержания за неотработанные дни отпуска, добровольные взносы в НПФ или на накопительную часть пенсии, удержания в счет расчетов по прочим операциям, прочие удержания в пользу третьих лиц;
  • ежемесячно или только когда введено значение показателя;
  • иными способами — фиксированной суммой, до указанного предела или формулой на основании комбинации любых данных, доступных в регламентированных способах расчета.

Взаи морасчеты с сотрудниками

  • авансом — в результате предварительного расчет за первую половину месяца, фиксированной суммой, процентом от тарифа;
  • в межрасчетный период — отпускные, материальная помощь, командировочные, расчет при увольнении;
  • по результатам работы за месяц.

Выплаты по договорам ГПХ могут производится единовременно или на основании актов приемки этапов работы.

Программа позволяет подготовить ведомости на выплату или перечисление денежных средств и автоматически заполнить:

  • списки сотрудников
  • суммы к выплате
  • НДФЛ к перечислению.

Программа формирует соответствующие печатные формы или файлы.

Выплачивать суммы сотруднику можно зачислением на карточку, открытую в рамках зарплатного проекта, перечислением на счет в банке, через кассу или раздатчика (лицо, уполномоченное на передачу денег). Для удобства подготовки ведомостей в программе можно настроить способ, место выдачи и уполномоченное лицо для всей организации, для подразделения организации или для сотрудника.

Программа формирует в печатной и электронной форме документы, необходимые для оформления выплат сотрудникам разными способами. Для каждого способа (места) выплаты предусмотрена соответствующая ведомость.

Банковские счета сотрудникам могут открываться централизованно — в рамках так называемого зарплатного проекта. Причем организация может открыть одновременно несколько зарплатных проектов. Также сотрудник может указать личный банковский счет для перечисления зарплаты.

При выплате денег или перечислении на счет регистрируется удержание НДФЛ и формируется документ, подверждающий реальную дату получения дохода сотрудником для отражения в отчете 6-НДФЛ.

Отчи сления с ФОТ, НДФЛ и отчетность в контролирующие органы

  • налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • страховых взносов в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный ФОМС, взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование;
  • страховых взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

НДФЛ к удержанию рассчитывается автоматически для каждого работника с учетом информации о его налоговых вычетах и налоговом статусе:

Нало г на доходы

Страховые взносы рассчитываются автоматически по всевозможным видам тарифам, предусмотренным законодательством с учетом страхового статуса сотрудников:

  • граждане РФ;
  • иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ, без долгосрочных трудовых договоров;
  • признанные беженцами иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ, без долгосрочных трудовых договоров;
  • приравненные к гражданам РФ (постоянно проживающие, признанные беженцами, граждане стран — участниц Договора о ЕАЭС)
  • иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ, не подлежащие страхованию;
  • иностранные граждане, временно проживающие на территории РФ;
  • высококвалифицированные иностранные специалисты и члены их семей, постоянно проживающие на территории РФ;
  • высококвалифицированные иностранные специалисты и члены их семей, временно проживающие на территории РФ.

Для должностей, предусматривающих досрочный выход на пенсию, расчет ведется по дополнительным тарифам, которые могут быть установлены в соответствии со специальной оценкой условий труда (СОУТ), если она была проведена, или по ранее действовавшим правилам.

По результатам учета доходов сотрудников, сумм исчисленных налогов и взносов, данных об уплате в фонды, формируется регламентированная отчетность (для представления в органы ФНС, ФСС и ПФР России), статистическая и аналитическая отчетность:

  • ежеквартальный отчет 6-НДФЛ
  • справки о доходах 2-НДФЛ для передачи в ИФНС и для выдачи сотрудникам;
  • сведения о невозможности удержания налога по форме 2-НДФЛ;
  • расчеты по страховым взносам в ПФР, ФОМС и ФСС по форме КНД -1151111;
  • отчет в ФСС НС
  • персонифицированная отчетность по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, АДВ и прочую регламентированную отчетность по физлицам.

ЭЛН, прямые выплаты и СЭДО ФСС

Пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования в жестко установленные законодательством сроки.

Чтобы организовать эффективное взаимодействие по кадровым вопросам бухгалтерии и сотрудников без хождения по кабинетам, бумажного документооборота, временных потерь на обработку запросов и заявлений существует сервис «

Это решение, которое позволяет сотрудникам бесконтактно взаимодействовать с кадровиками. С личным кабинетом можно работать через браузер компьютера (или ноутбука), либо установить мобильное приложение на смартфон или планшет, (доступы защищены авторизацией), и непосредственно в нем сотрудники могут:

Читайте также: