Можно ли вызвать сотрудника мфц на дом для прописки

Обновлено: 16.05.2024

Староюрьевское РМКУ "МФЦ" информирует граждан о

Стандарте обслуживания заявителей в "МФЦ"

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Тамбовской области от 29.03.2018 №306

обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

1.1.Настоящий Стандарт устанавливает основные принципы, правила, порядок и требования, касающиеся обслуживания физических и юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее — заявителей) при их обращении в

многофункциональный центр предоставления государственных и

муниципальных услуг (далее — МФЦ), а также способы и формы контроля за

  1. Положения настоящего Стандарта распространяются на всех работников учреждений сети МФЦ Тамбовской области, чья деятельность связана с обслуживанием заявителей.

1.4.Основной задачей настоящего Стандарта является повышение качества предоставления услуг в МФЦ.

  1. Принципы обслуживания заявителей в МФЦ

2.1.Внимательно обслуживать каждого заявителя. Работник МФЦ должен относиться к каждому заявителю, обратившемуся в МФЦ, с пониманием.

2.2.Качественно осуществлять приём и выдачу документов. Работник МФЦ должен внимательно ознакомиться с делом заявителя, проявить аккуратность при работе с документами заявителя, оперативно и грамотно осуществить приём или выдачу документов.

2.3. Строго соблюдать защиту персональных данных. Задача работника МФЦ при работе с персональными данными заявителей — обеспечить их сохранность, исключающую несанкционированный доступ к ним третьих лиц.

2.5.Постоянно совершенствовать свои знания. Работник МФЦ должен повышать свою профессиональную компетенцию, в том числе путём самообразования.

2.6.Профессионально предоставлять услуги заявителям. Работник МФЦ несёт личную ответственность за качество своей работы.

  1. Правила обслуживания заявителей в МФЦ

3.1.При обслуживании заявителей работники МФЦ обязаны соблюдать следующие правила:

эмоционально ровно относиться ко всем заявителям вне зависимости от их возраста, пола, национальности и социального статуса;

внимательно слушать заявителя, не прерывать его и не проявлять нетерпение в разговоре с ним;

смотреть на заявителя во время общения с ним, не повышать голос, но говорить так, чтобы заявитель слышал;

переспросить либо задать уточняющий вопрос, если не все понятно из разговора с собеседником;

предоставлять заявителю важную или сложную для запоминания информацию в письменном виде (например, перечни документов, дату следующего посещения, телефон справочной службы, интернет-адрес и т.п.);

четко и лаконично формулировать ответы на вопросы заявителя, давать пояснения в отношении предоставления услуг;

сохранять разумный баланс между профессиональным языком и языком доступным для заявителя;

сохранять позитивный настрой;

мягко и корректно побуждать заявителя быть вежливым и соблюдать деловой стиль общения;

соблюдать в рабочее время деловой стиль одежды, корпоративный стандарт для работников МФЦ, а также носить нагрудные бейджы с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

в случае если заявитель требует дать номер телефона руководителя, предоставить номер телефона приемной руководителя МФЦ. В случае отсутствия руководителя предложить заявителю записаться на прием к руководителю и проинформировать его о том, что он может оставить отзыв на портале сети МФЦ Тамбовской области.

  1. При исполнении должностных обязанностей по приему заявителей работникам МФЦ запрещено:

в процессе общения с заявителем отвлекаться на ситуации и предметы, не связанные с данным процессом, разговаривать по телефону на личные темы, осуществлять иные действия, не связанные с выполнением должностных обязанностей в рабочее время на рабочем месте; злоупотреблять должностными полномочиями.

3.3.В случае возникновения конфликтной ситуации работник МФЦ должен уметь эффективно её разрешать. При общении с негативно настроенным заявителем работнику МФЦ следует:

выслушать заявителя, не перебивая и не споря, давая возможность заявителю высказать претензии. Главное для работника — понять причины раздражения заявителя и попытаться устранить их;

высказать заявителю сожаление о задержке, в случае если ему приходится ждать решения вопроса, и объяснить, почему это ожидание необходимо;

следовать достигнутым договоренностям в общении с конфликтным заявителем. В дальнейшем информировать заявителя о ходе решения его проблемы;

3.4.При информировании и консультировании по телефону работник МФЦ, осуществляющий приём по телефону, отвечающий на телефонные звонки, должен соблюдать следующие правила:

поздороваться и представиться, назвав наименование МФЦ, свою фамилию, имя, должность;

говорить кратко, конкретно и по существу;

следить за скоростью своей речи, соблюдать размеренный темп, использовать паузы, четко выговаривать слова, чтобы заявитель хорошо их слышал и понимал;

выслушать собеседника, не перебивая его. Рекомендуется использовать приемы активного слушателя, поддерживая постоянную связь с собеседником посредством слов и междометий;

предложить несколько вариантов решения вопроса, если целью запроса это предусмотрено. Все предложения должны быть аргументированными, но выбор остается за заявителем;

в случае если работник точно знает ответ, проинформировать позвонившего по существу обращения. Перед завершением разговора поинтересоваться, есть ли другие вопросы, затем поблагодарить за обращение в МФЦ и попрощаться;

если работник МФЦ не может сразу ответить на вопрос заявителя, предложить позвонившему оставить свой номер телефона либо перезвонить. Необходимо найти ответы на поставленные вопросы. Если обратившийся указал свой номер телефона, работник, разговаривавший с ним, обязан перезвонить и представить информацию по существу обращения. Ни одно обращение не должно оставаться без ответа;

если заявитель настаивает на немедленной консультации по телефону по содержанию услуги, работник, ответивший на звонок, должен переадресовать его звонок компетентному лицу;

в случае если звонивший обратился не по адресу, работник должен вежливо сказать, что эти вопросы не находятся в компетенции МФЦ, дать рекомендации, куда заявитель может обратиться, и по возможности сообщить контактные данные (адрес, телефоны);

при обращении заявителя в МФЦ с просьбой о предварительной записи на получение услуги работник, осуществляющий по телефону предварительную запись, совершив действия по записи, должен повторить день и время, на которое осуществлена запись, предупредить, что надо подойти в МФЦ на 10 минут раньше согласованного времени, попросить заявителя проинформировать МФЦ по телефону, если он по какой-либо причине не сможет прийти за услугой в согласованное время;

при завершении телефонного разговора поблагодарить заявителя за звонок; при осуществлении исходящего вызова прекратить попытки выйти на связь после четвертого сигнала телефонного аппарата;

4.Порядок обслуживания заявителей в МФЦ

4.1.В секторе информирования и ожидания обслуживание заявителей осуществляет администратор МФЦ или работник, исполняющего его обязанности (далее — Администратор).

Функциями Администратора являются установление первичного контакта с заявителем, первичное консультирование, оказание помощи в получении талона, маршрутизация, завершение контакта с обратившимся.

При обращении заявителя Администратор вежливо, в доброжелательной форме:

выясняет цель обращения заявителя и предпринимает меры по его комфортному обслуживанию:

предоставляет информацию (о деятельности учреждения, об услугах, предоставление которых организовано в МФЦ, в том числе о возможности получения услуг в электронном виде):

информирует заявителя в доступной и корректной форме по интересующим его вопросам, в том числе по информации, размещенной на информационных стендах, стойках МФЦ;

в случае необходимости получения консультации по услугам, предлагает заявителю взять (выдает) талон на прием к работникам МФЦ, обслуживающим заявителей в секторе приема заявителей;

в случае обращения заявителя за получением услуги, которая не предоставляется в МФЦ, корректно информирует заявителя об этом;

оказывает содействие в получении информации по работе электронной очереди (получение талона, активация талона по предварительной записи, получение информации о порядке работы электронной очереди и др.):

помогает заявителю взять (выдает) талон на получение конкретной услуги или мультиталон по нескольким услугам, активировать талон предварительной записи;

информирует заявителя о порядке вызова талона и предлагает пройти в сектор ожидания;

при обращении заявителя по вопросу работы электронной очереди - проверяет статус талона заявителя в очереди, информирует заявителя о статусе данного талона и его дальнейших действиях;

выдает заявителю бланк заявления, консультирует о порядке его заполнения;

выдает заявителю перечень документов для получения услуг; выдает заявителю реквизиты для оплаты государственной пошлины или иной платы с разъяснением порядка оплаты по услугам, предоставляемым в МФЦ, за исключением услуг, по которым формируются квитанции для оплаты через информационные системы с присвоением уникального идентификатора начисления (УИН);

оказывает содействие по работе в центре общественного доступа (ЦОД): информирует заявителя о месте нахождения ЦОД;

оказывает содействие заявителю в работе с Порталом сети МФЦ Тамбовской области, Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), Порталом государственных и муниципальных услуг Тамбовской области, а также с иными информационными ресурсами, доступ к которым организован через ЦОД;

при подаче заявителем письменных обращений: уточняет вид письменного обращения; разъясняет порядок подачи письменных обращений;

выдает необходимые канцелярские принадлежности для написания обращения;

принимает обращение с проставлением отметки на экземпляре заявителя, информирует об этом руководство МФЦ в установленном порядке; завершив обслуживание и вежливо прощается.

Администратор, осуществляя свои функции на стойке регистрации и в зале ожидания, обязан:

контролировать потоки заявителей через электронную очередь; контролировать ситуацию, оперативно реагировать на возникшие проблемы и принимать меры по их разрешению. В случае необходимости пригласить руководителя либо лицо, его замещающее, для урегулирования проблемной и (или) конфликтной ситуации;

контролировать наличие, актуальность и состояние информации на стендах и в зале, поддерживать необходимый запас бланков (форм) заявлений и выдавать необходимые заявителям бланки по их запросу;

4.2.В секторе приёма заявителей обслуживание заявителей осуществляют универсальные специалисты.

Универсальный специалист должен заранее (за 5 — 10 минут до начала работы) прибыть на рабочее место, убедиться в том, что оно полностью готово к работе: включены персональный компьютер, многофункциональное

устройство, обеспечивающее сканирование и печать документов, осуществлен вход в автоматизированные информационные системы, используемые в работе при приеме заявителей (далее — АИС).

Универсальный специалист при работе с заявителями осуществляет следующие действия:

выясняет у заявителя цель обращения по услугам (консультирование, прием документов, выдача документов);

осуществляет анализ предоставленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям административных регламентов предоставления

осуществляет консультирование, прием документов, выдачу документов через АИС в соответствии с нормативными правовыми актами, административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, Соглашениями о взаимодействии, заключенными между уполномоченным МФЦ и органами государственной власти, МФЦ и органами местного самоуправления;

в случае, если осуществление действий по приему или выдаче документов невозможно по основаниям, указанным в нормативных правовых актах и соглашениях, корректно и четко разъясняет заявителю причины, по которым прием или выдача документов невозможны;

в случае, если заявитель настаивает на приеме документов и нормативными правовыми актами и соглашениями не предусмотрено оснований для отказа в их приеме, универсальный специалист принимает их с одновременным уведомлением заявителя о возможном отказе в предоставлении услуги или оставлении заявления без рассмотрения;

в случае, если обслуживание заявителя не может быть завершено до наступления перерыва на обед, а также окончания рабочего дня, универсальный специалист обязан лично осуществить все действия по предоставлению услуг либо проинформировать руководство МФЦ о ситуации, которое, в свою очередь, должно принять все необходимые меры по завершению обслуживания заявителя, в том числе посредством привлечения других универсальных специалистов;

при приеме или выдаче документов, универсальный специалист предъявляет заявителю документы, в которых или за которые он должен расписаться, просит его ознакомиться и проверить их на предмет правильности заполнения или оформления, предоставляет ему ручку для проставления подписи и указывает, в каком именно месте он должен расписаться;

отвечает на возникающие у заявителя вопросы по процессу приема или выдачи документов;

по завершению предоставления услуги информирует заявителя о возможности регистрации в ЕСИА для получения услуг в электронном виде, а также о возможности принять участие в оценке качества оказания услуг; вежливо прощается с заявителем.

Универсальный специалист в конце рабочего дня после завершения приема заявителей обязан привести рабочее место в порядок, убрать со стола печати и штампы. Рабочие документы должны быть аккуратно сложены и подготовлены для следующего рабочего дня.

5.Особенности обслуживания отдельных категорий граждан и требования к работникам МФЦ по обслуживанию отдельных категорий граждан

При обслуживании престарелых граждан и граждан с ограниченными физическими возможностями работники МФЦ должны быть предельно тактичным, собранными и внимательными.

5.1.Обслуживание заявителей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При получении сигнала звонка, расположенного у пандуса, работник, ответственный за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратор должен незамедлительно выйти и, если у пандуса находится посетитель, передвигающийся в инвалидной коляске, без сопровождающего лица, помочь ему проехать до стойки регистрации.

Выяснив потребности заявителя, передвигающегося в инвалидной коляске, работник, ответственный за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратор должен взять талон на получение услуги и сопроводить до окна приема документов в соответствии с талоном электронной очереди, при необходимости помогает ему при оплате государственной пошлины, платы через установленный в МФЦ платёжный терминал.

Завершив обслуживание заявителя, передвигающегося в инвалидной коляске, универсальный специалист должен попрощаться и пригласить работника, ответственного за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратора, который должен сопроводить заявителя до улицы.

5.2.Обслуживание незрячих или слабовидящих заявителей

При обращении в МФЦ незрячего или слабовидящего человека работник, ответственный за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратор должен обозначить себя перед заявителем (если он без сопровождающего), выяснить его потребности, помочь взять талон на получение услуг и сопроводить до окна приема заявителей, при необходимости помогает заявителю при оплате государственной пошлины, платы через установленный в МФЦ платёжный терминал.

Универсальный специалист при приеме документов зачитывает заявителю содержание заявления о предоставлении услуги, описи/расписки о приеме документов, обозначает место проставления подписи, при выдаче результатов предоставления услуг - зачитывает их содержание, а также оглашает наименования иных выдаваемых документов, обозначает место для проставления подписи в их получении.

Завершив обслуживание заявителя, универсальный специалист обязан пригласить работника, ответственного за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратора, который должен сопроводить его до выхода из помещения МФЦ и попрощаться с ним.

  1. Обслуживание заявителей с нарушением слуха

Работник, ответственный за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратор МФЦ должен выяснить потребности, помочь взять талон на получение услуг.

При общении с заявителями с нарушением слуха работнику, ответственному за взаимодействие с лицами с ограниченными физическими возможностями, или администратору МФЦ необходимо соблюдать следующие правила:

намереваясь поговорить с заявителем, можно привлечь его внимание, дотронувшись до его плеча или махнув рукой, при этом лицо работника должно быть хорошо видно неслышащему заявителю. Не пытаться говорить заявителю прямо в ухо, кричать;

разговаривая через переводчика жестового языка, обращаться к заявителю с нарушением слуха, а не к переводчику.

Завершив обслуживание заявителя, универсальный специалист вежливо прощается с ним.

5.4.Особенности обслуживания заявителей с неадекватным поведением

К заявителям с неадекватным поведением в данном документе отнесены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также демонстрирующие агрессивное поведение.

Убедившись по ряду признаков (запах алкоголя, невнятная или несвязная речь, неумение сформулировать имеющуюся проблему, нарушение координации движений, резкое изменение окраски кожных покровов лица и т.п.), что посетитель относится к одной из указанных категорий, необходимо:

предложить посетителю покинуть помещение МФЦ, если просьба не подействовала, предупредить посетителя, что будет вызвана полиция;

пригласить сотрудника охраны (при наличии), а также непосредственного руководителя. При их отсутствии необходимо вызвать представителя полиции.

Руководство МФЦ совместно с сотрудником охраны (при наличии) принимает необходимые меры по предупреждению разрастания конфликта и обеспечению безопасности в помещении МФЦ.

5.5.Обслуживание инвалидов I и II групп, участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

  1. Способы и формы контроля исполнения Стандарта

Стандарт доводится до сведения заявителей путем публикации на Портале сети МФЦ Тамбовской области, размещения в местах обслуживания заявителей и другими способами, обеспечивающими доступность документа.

Работники МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Стандарта, закрепленную в должностных инструкциях.

Проверки полноты и качества выполнения Стандарта осуществляются на основании приказа руководителя МФЦ, руководителя УМФЦ.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также проводиться по конкретному обращению заявителя.

Инфографика: как прописаться по месту жительства через МФЦ

Зарегистрироваться по месту жительства – первостепенная обязанность каждого гражданина после переезда. Оформление регистрации позволит свободно пользоваться недвижимостью для проживания и получения госуслуг без ограничений.

Допустимые случаи проживания без постоянной регистрации

Права, которые дает постоянная регистрация:

  • законно проживать в помещении;
  • отдать ребенка в детский сад;
  • занять приоритетное место в элитной школе;
  • оформить социальные пособия (льготы);
  • получать медицинскую помощь в рамках ОМС и т.д.

Человек, живущий без регистрации, нарушает закон. Однако в некоторых случаях это не влечет за собой какую-либо административную ответственность. В соответствие со ст.19.15.2 КоАП от уплаты штрафов освобождаются:

  • граждане, имеющие прописку в другом жилом помещении в этом же населенном пункте;
  • близкие родственники собственника недвижимости:
    • дети (в т.ч. приемные или находящиеся под опекой);
    • внуки;
    • родители;
    • бабушки, дедушки;
    • супруги.

    Законодательные сроки на прописку и штрафы за их пропуск

    В соответствие с Постановлением Правительства № 713 все россияне должны иметь постоянную или временную регистрацию. Постоянная регистрация по месту жительства – это прописка.

    Встать на регистрационный учет можно в:

    • собственной квартире (доме, комнате);
    • арендованной недвижимости;
    • служебном жилье;
    • неприватизированной муниципальной квартире;
    • на даче (по дачной амнистии).

    После прибытия на ПМЖ человек должен прописаться в течение 7 дней. В случае отказа от регистрационных действий (их затягивания) на гражданина накладывается штраф:

    • 5 т.р. – для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • 3 т.р. – для жителей других населенных пунктов.

    Также будет оштрафован собственник квартиры, если будет официально зафиксирован факт незаконного проживания россиянина на его жилплощади, на 7 и 5 т.р. соответственно. Если же владельцем жилья будет юридическое лицо, то штраф вырастет до 750 т.р.

    Нормы по жилплощади для регистрации граждан

    Выбираем, где можно прописаться – многофункциональные центры

    Подать документы на получение прописки можно:

    • в миграционном отделе МВД;
    • через госуслуги.ру;
    • в офисе МФЦ.

    Можно оформить прописку в МФЦ не по месту проживания человека, но лучше обращаться в отделение в пределах одного субъекта РФ, поскольку в противном случае могут отказать в принятии документов. Чтобы прописаться по новому месту жительства через МФЦ, требуется собрать определенный комплект документов.

    Процедура регистрации по месту жительства через МФЦ

    Необходимые документы

    Для прописки в квартиру или частный дом в 2017-2018 годах надо принести необходимые документы:

    • паспорт заявителя (забирается у гражданина на время для проставления регистрационного штампа);
    • унифицированное заявление по форме №6 (можно скачать заранее на нашем сайте);
    • листок убытия по прежнему адресу прописки (если такого документа нет иногда достаточно соответствующей пометки в удостоверении личности);
    • правоустанавливающие документы, если жилье находится в собственности – (выписку ЕГРН или свидетельство о собственности). Если прописываемый не является хозяином объекта, то потребуется личное присутствие владельца недвижимости с паспортом или его нотариальное разрешением на проведение регистрационных действий (регистрация по месту жительства через МФЦ без согласия хозяина объекта не допускается);
    • документы для муниципальной квартиры (ордер, договор найма). Также в этом случае может потребоваться согласие органа местного самоуправления;
    • выписка о количестве прописанных людей (может быть самостоятельно получена из базы данных сотрудником МФЦ при приеме документов на прописку);
    • квитанция об оплате госпошлины или ее электронный аналог (в случаях прописки лиц без гражданства и иностранцев).

    Перечень документов и рассмотрение процедуры в данной статье описывает процесс регистрации по месту жительства взрослого гражданина РФ. Узнать, как прописать ребенка через МФЦ вы сможете по этой ссылке.

    Если человек прописывается не в квартиру, а в комнату в коммуналке, то могут потребоваться еще и письменные разрешения соседей на вселение жильца.

    Когда прописывается мужчина призывного возраста, его могут попросить встать на учет в военкомате по новому месту жительства. Это требование не отражено в законодательных актах, но часто встречается на практике.

    В случае невозможности личного присутствия допускается сделать прописку в МФЦ по доверенности на проведение данных действий (генеральную, разовую и т.д.).

    Оформление прописки в МФЦ пошагово

    На прием в многофункциональный центр можно записаться заранее (даже за 3 часа), чтобы прийти и не ждать очереди.

    Сотрудник проверит комплектность принимаемых бумаг, а также правомерность заявителя. Если у работника МФЦ не возникнет никаких сомнений, то он заберет бумаги на оформление, а клиенту выдает расписку с номером заявки.

    При отсутствии каких-либо документов специалист может взять заявку, но сказать клиенту о необходимости донесения справок. Это не относится к копиям паспорта или свидетельства о собственности, поскольку регистрация в МФЦ (как и любое другое действие через многофункциональные центры) подразумевает бесплатное копирование. Отказать в принятии документов в МФЦ не по месту прописки сотрудник государственной структуры не имеет права.

    Государственная пошлина

    В соответствие с законодательством РФ для россиян госпошлина за прописку через МФЦ или миграционное отделение МВД не взимается, но при регистрации граждан другой страны или лиц без гражданства придется заплатить 350 руб.

    Сроки регистрации

    Сроки оформления прописки в квартире через МФЦ составляют до 7 рабочих дней. Если гражданин не подал листок убытия, то время регистрации может затянуться.

    Не забывайте, что зарегистрироваться по месту жительства возможно только по одному адресу. О процедуре выписки из предыдущей квартиры или дома через МФЦ вы можете узнать здесь.

    Что нужно для прописки в нестандартных случаях?

    Прописка в доме под снос

    Если дом официально признан аварийным, а также было принято постановление о сносе здания, то прописка в квартиру становится невозможной вне зависимости от формы собственности.

    Приватизированная квартира находится в собственности частного лица, а потому хозяин вправе производить с ней любые действия в рамках российского законодательства.

    Он может самостоятельно прописаться в квартире даже при условии нахождения других сособственников недвижимости. Если же хозяин решит оформить прописку через МФЦ или МВД в долевом жилье для третьего лица, то потребуется разрешение всех содольщиков вне зависимости от места их проживания.

    Прописка на муниципальной жилплощади

    Если речь идет о социальном жилье, то наниматель квартиры может зарегистрировать своих близких родственников в эту квартиру и сам прописаться через неделю после получения ордера и фактического вселения без каких-либо запретов, разрешений и проверок соответствия помещения установленным нормам.

    В случае регистрации неродственника надо будет предоставить:

    • согласие всех прописанных лиц (даже при условии того, что заинтересованным в прописке человеком является ответственный квартиросъемщик);
    • согласие муниципалитета;
    • документы с указанием площади помещения.

    Прописка по дачной амнистии

    В 2011 году был принят закон о дачной амнистии, описывающий возможность прописки на даче. При этом также возможна регистрация через многофункциональный центр или отделение МВД. Поскольку допускается обращение в МФЦ не по месту нахождения объекта, лучше обратиться именно в многофункциональный центр.

    Для прописки в дачном доме необходимо выполнение следующих условий:

    • СНТ располагается рядом с населенным пунктом (в его черте);
    • здание капитальное и пригодно для круглогодичного проживания;
    • дача является единственным местом, куда может зарегистрироваться по месту жительства заявитель.

    Чтобы прописаться через МФЦ в дачное домостроение, заявитель должен предоставить документальные доказательства выполнения всех этих условий.

    Прописка в МФЦ возможна только в жилых (т.е. достроенных и официально сданных госкомиссии) домах. Причем здание может иметь всю необходимую инженерную составляющую, но без должного оформления собственности в регистрации откажут.

    Прописка в частном доме производится путем внесения данных о прибывших жильцах в домовую книгу. Этот документ изготавливается в единственном экземпляре и хранится у собственника. Для проведения регистрационных действий надо будет приложить к известному документационному комплекту в МФЦ по месту нахождения объекта еще и домовую книгу.

    Прописка при воинской части

    Военнослужащий может прописаться в квартире при воинской части, если у него нет другого жилья. При этом следует подать рапорт своему командиру. В случае положительного решения заявитель должен подать все необходимые документы в соответствующий офис МФЦ по месту регистрации (будущей). В заявлении помимо точного адреса воинской части следует указать информацию о предоставляемом конкретном жилом помещении.

    В данной статье рассмотрен процесс получения постоянной прописки по месту жительства. Узнать о процедуре оформления временной регистрации через МФЦ вы также можете на нашем сайте.

    Итоги оказания госуслуги

    Получение бесплатной консультации юриста

    Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь. Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

    Внимание! При обращениях рассматриваются только вопросы СТРОГО ЮРИДИЧЕСКОГО характера (отказ в услуге, сложные случаи, другие гражданско-правовые ситуации, даже НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С МФЦ). Специалисты НЕ КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам, связанным с порталом ГОСУСЛУГИ, а также по режиму работы, месту нахождения, порядке электронной записи и готовности документов в МФЦ.

    Каждый гражданин РФ должен стать на регистрационный учет там, где он постоянно проживает или временно прибывает. Эта норма установлена Постановлением Правительства No 713 и Федеральным Законом No 5242-1. Оформить прописку можно разными способами. Из этой статьи можно узнать, как прописаться через МФЦ.

    Содержание

    Можно ли прописаться через МФЦ?

    Можно ли прописаться через МФЦ

    Вопросы по учету граждан по месту постоянного жительства или временного пребывания координирует МВД. Но чтобы, чтобы получить прописку на территории жилплощади, можно обратиться не только в это ведомство. Прописаться в квартире можно также через МФЦ.

    Согласно Приказу МВД No 984 (при наличии соглашения о межведомственном сотрудничестве между МФЦ и Министерством внутренних дел) граждане РФ имеют возможность подать документы для прописки в квартиру в ближайшее отделение многофункционального центра или онлайн.

    Документы для оформления прописки в МФЦ

    Документы для оформления прописки в МФЦ

    Чтобы прописаться через МФЦ нужно подать следующие документы:

    • Заявление - форма бланка зависит от вида прописки (временная или постоянная). При заселении в гостиницу или арендованное жилье, нужно заполнить заявку по форме No 1, если регистрация проводится на постоянное место жительство - No 6. Образец можно скачать в интернете. Но вот заполнять бланк лучше в присутствии сотрудника центра, чтобы не допустить ошибок;
    • Паспорт;
    • Документ, на основании которого человек заселяется в квартиру (договор купли-продажи или аренды, решение суда);
    • Согласие на регистрацию от собственника жилплощади и других прописанных на этой территории граждан;
    • Выписка ЕГРН.

    Подача документов на прописку в МФЦ возможна при наличии оснований для заселения, например:

    • Возникновение имущественного права (человек купил, получил в дар или по наследству недвижимость);
    • Временное пользование жилым помещением (аренда, соцнайм);
    • Инициатива собственника (владелец квартиры или дома подает заявление с просьбой о регистрации).

    Образец заявления о регистрации по месту жительсва

    Образец заявлений

    Оформляем справку на портале за 15 минут

    Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

    Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

    Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

    поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

    результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

    Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

    информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

    Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

    4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

    Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

    После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

    При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

    Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте

    Проверка информации в Росреестре онлайн

    Изучить особенности объекта недвижимости и узнать информацию о собственниках, прописанных граждан можно на официальном сайте Росреестра. Для получения данных понадобиться адрес или кадастровый номер квартиры. Зная эти сведения, можно оформить выписку. Она входит в стандартный пакет документов, которые нужны для оформления прописки через МФЦ.

    Как прописаться через МФЦ: Пошаговая инструкция

    Как прописаться через МФЦ

    Чтобы прописаться в квартире через МФЦ, нужно выполнить следующие действия:

    1. Собрать документы;
    2. Выбрать организацию, которая осуществляет услугу по оформлению прописки;
    3. Записаться на прием к специалисту по телефону или онлайн. Можно посетить МФЦ и без предварительной записи. В этом случае понадобиться на месте взять талон на электронную очередь;
    4. В назначенное время предоставить на рассмотрение сотруднику центра заявление и документы;
    5. После анализа представленных бланков, сотрудник центра выдаст расписку и назначит дату следующей встречи;
    6. В указанный день прийти на прием, забрать паспорт с печатью о регистрации.

    Информацию о новой прописке сотрудники многофункционального центра передают в другие государственные инстанции (МВД, Росреестр). Полученные сведения фиксируются в информационных базах и отражаются в соответствующих документах.

    Если оформляется временная прописка по месту пребывания, то процедура отличается только такими нюансами:

    • Заявитель пишет заявление по форме No 1;
    • Постоянная прописка не аннулируется. Гражданин получает свидетельство о временной регистрации на территории объекта, где он будет находится дольше 90 суток.

    Как прописать в квартире ребенка через МФЦ

    Процедура регистрации несовершеннолетнего схожа с пропиской взрослого гражданина. Прописать новорожденного необходимо в течение недели после получения на руки свидетельства о рождении или смене места жительства. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст. 20) прописать ребенка можно только с кем-то из родителей или официальных опекунов.

    Кроме свидетельства о рождении ребенка и бракосочетании его родителей, для оформления прописки через МФЦ, нужно подготовить такие документы:

    • Заявление установленной формы;
    • Паспорта родителей или законных опекунов;
    • Выписка из Единого госреестра;
    • Акт из органов опеки.

    Сроки и стоимость прописки через МФЦ

    Граждане России могут прописаться через МФЦ или другие уполномоченные инстанции бесплатно. Для данной категории лиц услуга предоставляется на безвозмездной основе. Заявители, не имеющие гражданства или являющиеся резидентами другого государства, чтобы прописаться через МФЦ должны внести в казну государственную пошлину в размере 350 рублей.

    Постановка на регучет и оформление необходимой документации занимает от трех до восьми рабочих дней.

    Часто задаваемые вопросы

    Да, данная госорганизация занимается предоставлением различных муниципальных услуг населению, в том числе через МФЦ можно прописаться или выписаться.

    Да, многофункциональные центры предоставляют такую услугу. Для одномоментной выписки и прописки у стандартному пакет документов нужно приложить лист убытия с предыдущего места регистрации.

    Граждане России могут бесплатно прописаться на выбранной жилплощади. Иностранцы или лица без гражданства должны внести государственную пошлину (350 рублей).

    Длительность оформления прописки составляет от трех до восьми рабочих дней. Если происходит одновременное снятие с учета и прописка по новому адресу - до двух недель.

    Да, но потребуется нотариально заверенная доверенность от лица, которое хочет прописаться. Также собственник жилплощади обязан подтвердить свое согласие на прописку

    Плотников Виталий Николаевич — автор статьи


    Как прописаться в квартиру через МФЦ

    Чтобы прописаться по новому месту жительства через МФЦ, нужно собрать требуемые документы и подать их в многофункциональный центр. Сама регистрация по месту жительства через МФЦ проводится уполномоченными органами регучёта – отделами по вопросам миграции (ОВМ) министерства внутренних дел. Именно они осуществляют все регистрационные действия и ставят штампы в паспортах в соответствии с положениями ведомственной инструкции.

    Далее расскажем о нюансах прописки и выписки через МФЦ.

    Как прописать ребенка через МФЦ

    • паспорта матери и отца;
    • свидетельство о рождении ребёнка;
    • согласие второго родителя, если он прописан по другому адресу.

    Порядок оформления прописки

    Чтобы прописаться по новому адресу, не нужно сниматься с регучёта по старому адресу, это будет сделано автоматически. Для того чтобы прописаться в квартире или частном доме через МФЦ, следует:

    1. Подготовить необходимые документы.
    2. Записаться в МФЦ для смены прописки на удобные день и время. В связи с распространением коронавирусной инфекции для того, чтобы зарегистрироваться по месту жительства через МФЦ, может потребоваться предварительная запись на приём, сделать это можно на сайте центра.
    3. В назначенные день и время прийти в МФЦ, чтобы оформить постоянную прописку взрослому человеку и/или ребёнку, и подать комплект документов.
    4. Получить расписку в приёме документов.
    5. Прийти в МФЦ в день и время, указанные в расписке, для получения документов после регистрации по месту жительства, проверить правильность записей в них.

    Какие документы нужны для прописки в МФЦ

    Чтобы подать необходимые документы для прописки через МФЦ, нужно обеспечить соответствие их состава требованиям законодательства. Для этого следует обязательно учитывать статус жилья, по которому будет оформляться регистрация. Если квартира или дом находится в собственности, то в комплект документов войдут:

    • паспорт прописываемого лица;
    • свидетельство о регистрации права на недвижимость;
    • паспорт и согласие собственника (собственников), если прописывается лицо, которое им не является.

    Если же регистрация производится в квартире, предоставленной по договору соцнайма, то потребуются:

    • паспорта прописываемого лица и нанимателя;
    • договор соцнайма;
    • справка о составе семьи (можно взять в паспортном столе, ТСЖ или УК);
    • согласие нанимателя и прописанных в квартире членов семьи на вселение нового лица;
    • согласие наймодателя, если приписывается лицо, не являющееся супругом, ребёнком или родителем нанимателя.

    Прежде чем сдать документы на прописку, желательно проконсультироваться по их составу и оформлению со специалистом. Это можно сделать на нашем сайте, пообщавшись с опытным юристом , который поможет составить точный список документов для прописки через МФЦ. Документы подаются с копиями, заявление оформляет сотрудник МФЦ, принимающий документы.

    При получении паспорта, свидетельства о регистрации по месту пребывания или справки о регистрации ребёнка нужно проверить правильность внесённых в них штампов (записей). При обнаружении ошибок следует проконсультироваться со специалистом по выдаче документов о порядке дальнейших действий, поскольку придётся подавать заявление об исправлении ошибок.

    Стоимость и сроки оформления прописки

    При подаче документов уточните у специалиста, долго ли делают прописку в МФЦ. Сроки оформления прописки через МФЦ и сроки выписки установлены Правилами, утверждёнными Постановлением 713. В соответствии с ним прописка в МФЦ делается до 8 дней. Для граждан РФ процедура производится без взимания госпошлины, для остальных сменить прописку в МФЦ стоит 350 рублей.

    Могут ли отказать в предоставлении услуги

    Чтобы сделать прописку через МФЦ, нужно, чтобы были выполнены два условия:

    • должны иметься законные основания для регистрации по месту жительства или пребывания;
    • комплект документов должен быть полным.

    Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, то в предоставлении услуги наверняка будет отказано. Если же для прописки подаются заведомо недостоверные сведения или подложные документы, то заявителя могут ожидать неприятности, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.

    Преимущества и недостатки оформления прописки в МФЦ

    Если вы решили поменять прописку в МФЦ, то следует иметь в виду, что эта процедура занимает несколько дней, а в отделе по вопросам миграции (ОВМ) на это может уйти около получаса.

    Время, затрачиваемое на подачу документов в МФЦ и отделе по вопросам миграции, сопоставимо. Более того, через портал Госуслуг можно не только записаться на приём в ОВМ, но и сформировать заявление в электронном виде, что позволит сократить время на ввод данных специалистом. При этом главным плюсом МФЦ мы видим доступность с точки зрения местоположения, которое позволит быстро и удобно до него добраться.

    Где еще можно зарегистрироваться по месту жительства

    П. 2 Постановления 713 предусматривает, что кроме МФЦ документы в органы регучёта вправе передавать:

    • должностные лица органов власти РФ, регионов и местного самоуправления в области жилищных отношений;
    • собственники, управляющие своим жильём, уполномоченные лица ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие жилфондом организаций.

    Поэтому чтобы изменить прописку, заявитель может обратиться в паспортный стол или к паспортистке управляющей компании. Они скажут, какие документы нужны для представления в ОВМ, передадут их туда, а потом вручат паспорт с новыми штампами или справку о регистрации ребёнка по месту жительства.

    На многих ресурсах в интернете говорится о том, что прописаться можно через портал Госуслуг, но это не так. Через Госуслуги можно лишь записаться на приём в ОВМ и максимум — сформировать электронное заявление. Это даст возможность прийти в удобное время в орган регучёта и сэкономить некоторое время на вводе данных специалистом.

    Читайте также: