Куда жаловаться на зарплату воспитателю

Обновлено: 19.05.2024

В детсадовской группе, как правило, много детей, потому находить индивидуальный подход к каждому ребёнку не всегда получается. Но это мелочи по сравнению с тем, как некомпетентные воспитатели детского сада могут навредить своему маленькому воспитаннику. Тем более что раскрыть их нарушения не всегда получается, так как сами малыши иногда не могут понять и рассказать, что с ними происходит. Потому давайте подробнее рассмотрим, какие могут быть нарушения в детских садиках и как с ними бороться, чтобы не допустить подобного впредь.

Основания для жалоб на детский сад

Руководство и воспитатели дошкольного образовательного заведения несут огромную ответственность за детей, которые пришли сюда. Именно потому, если видите, что что-то не так, и ребёнок страдает, обязательно пишите жалобу на детский сад. Причины для этого могут быть самые разные, но всё же нужно понимать, что жаловаться на разные незначительные мелочи не имеет смысла. При этом родители ещё и сами боятся показывать своё недовольство, опасаясь, что воспитатели или руководство садика будут срываться на ребёнка, пока он находится у них в заведении.

Первыми признаками того, что есть причины для жалоб:

Но это могут быть и простые детские капризы. А вот когда действительно стоит обращаться в вышестоящие органы, так это в следующих случаях:

  • Сотрудник грубит, нецензурно выражается при малолетнем ребёнке;
  • Халатно исполняет свои должностные обязанности;
  • Бьёт или угрожает детям.

На воспитателя пишутся жалобы в следующих ситуациях:

  • Если воспитатель плохо обращается с ребёнком (включая физическое насилие);
  • При профнепригодности (не исполняет на должном уровне свои профессиональные обязанности);
  • Если халатно относится к подопечным (может оставить одних, не помогает детям обуться или одеться, если они пока сами не умеют);
  • Если нарушает воспитательный и образовательный процесс.


Следующая должность, на которую можно жаловаться, – заведующий детским садом (точнее, на действия заведующего). На руководителя возлагается ответственность, если не устраивает работа дошкольного заведения:

  • Условия, в которых находятся дети, не отвечают нормам. Например, плохой ремонт, сломанный пол, сквозящие окна и т.п.;
  • Сад не выполняет условия заключённого договора;
  • Если заведующий не справляется со своими обязанностями.

На питание ребёнка тоже можно подавать жалобу, так как в детсаду маленькие подопечные едят несколько раз в день. Жалобы можно подавать, если:

  • Питание не отвечает физиологическим потребностям детей;
  • Если меню не вывешено для всеобщего ознакомления;
  • Продукты готовят и отдают детям без получения разрешения специальной комиссии. В состав комиссии входят представители садика и медсестра.

Интересно, что все образцы еды, приготовленной на кухне, должны храниться не менее 48 часов. Это важно в случае массового отравления.

Нажаловаться можно на медсестру сада:

В любом случае сад нужно наказывать за нарушения законодательства, и чем серьёзнее провинность, тем сильнее наказание.

Куда жаловаться

Конечно, важно знать, по какому поводу уместно жаловаться на дошкольное учебное заведение, но куда пожаловаться на детский садик тоже знать не помешает. Вариантов для обращения есть несколько:

  1. Заведующий садиком. Это главный человек в детском саду. Логично, что прежде чем обращаться в другие инстанции, нужно написать жалобу на его имя. А вот если меры не были приняты, тогда уже можно жаловаться в другие вышестоящие органы.
  2. Управление дошкольным образованием. Это следующая инстанция, в которую могут пожаловаться родители пострадавшего ребёнка. Это отдел Департамента образования в вашем регионе. Обычно сюда жалуются ещё, если ребёнка не хотят оформлять в детский садик.
  3. Министерство образования. Это вышестоящий орган над учебными заведениями. Только очень важно правильно выбрать, кому направлять письмо. Лучше всего это сделать на имя заместителя главы администрации по соцвопросам. При этом обязательно приложить к заявлению копии жалоб, отправленных в адрес заведующего детским садом и в Департамент образования.
  4. Роспотребнадзор. Этот орган можно привлечь, если были нарушены права потребителей. Например, детей кормят некачественной едой, нарушают санитарные нормы, что угрожает здоровью и жизни детей. Жалоба в этом случае должна быть подкреплена доказательствами того, что в заведении действительно есть антисанитария.
  5. Генеральная прокуратура и полиция. Обращаться сюда можно, если нарушается законодательство. Например, к детям применяется физическое насилие, их запугивают, требуют с родителей взятки и т.п.
  6. Судебные органы. Если прокуратурой или полицией будут обнаружены серьёзные нарушения закона, они сами откроют уголовное дело против дошкольного детского заведения.
  7. Трудовая инспекция. Обычно такая мера используется, если сотрудники детского садика занимаются самоуправством. Как правило, такие жалобы пишутся на заведующих дошкольными учебными заведениями. Причём писать их могут не только родители, но и сотрудники садика. В последнем случае, чем больше сотрудников подпишет документ, тем выше шансы, что трудовая инспекция примет меры.

А теперь рассмотрим каждый из этих методов подачи жалоб подробнее.

Департамент образования

Обычно Департамент образования помогает, когда нужно провести разбирательство на тему различных неправомерных действий руководства детского сада. Также такая мера пригодится, если заведующий не предпринял никаких адекватных действий или, наоборот, только ухудшил ситуацию. В таком случае данный орган проследит за тем, чтобы права детей и их родителей не нарушались.

Департамент образования является непос-редственным начальником администрации любого детсада. Именно потому вступать в конфликты с этим органом не захочет ни один заведующий или воспитатель. Иногда сотрудники заведения даже просят родителей не писать жалобу на детский сад, опасаясь санкций в свою сторону. Но если обнаружен факт серьёзного нарушения, лучше всё же не вестись на провокации и подавать жалобу не только заведующему, но и в Департамент образования. Это позволит обезопасить себя и ребёнка в следующих случаях:

  • Если после того как подали жалобу руководству садика, ребёнка начали третировать;
  • Если по вине персонала ребёнок отстаёт по программе от других детей;
  • Если воспитатели используют методы воспитания, что отрицательно сказываются на детях.

Заведующий

Если конфликтная ситуация в садике возникла по каким-то мелким вопросам, выводить её на всеобщее обозрение не имеет смысла. Контролировать воспитателей в их профессиональной деятельности может непосредственный начальник – заведующий садика. Именно ему можно жаловаться на сотрудника, который каким-то образом нарушает свои моральные или должностные обязанности.

Заведующий садиком – это человек, который отвечает за образовательную и воспитательную сторону работы вверенного ему учреждения. В том числе он отвечает за профессионализм всех сотрудников, которые работают в заведении. Потому начальник садика может решить многие конфликтные вопросы на месте.

Подать жалобу заведующему можно лично или письменно. Ещё её можно выразить устно, но жалоба в виде реального документа всё же лучше. Да и официальное обращение подразумевает предоставление ответа. Несмотря на простоту обращения, конфликтную ситуацию получается решить на месте не всегда, но всё же лучше начинать с заведующего.

Министерство образования

Подавать жалобы на детские сады можно и в специальный отдел в Министерстве образования. Это вышестоящая инстанция, что работает с жалобами в плане образовательных программ, но которые не касаются воспитательных моментов. Проще говоря, родители могут жаловаться в Министерство, если:

  • Департаментом было установлено выполнение какой-то программы, но в детском садике она не исполняется;
  • Если садик игнорирует претензии родителей детей на имя заведующего;
  • В случае если ребёнку было отказано в месте на обучение, хотя подошла очередь и все остальные правила соблюдены.

Роспотребнадзор

Подавать жалобу в Роспотребнадзор можно в том случае, если нарушаются права потребителей. То есть, если есть какие-то претензии к оказываемым в садике услугам, обращаться стоит именно сюда. Например, если есть вопросы в плане качества питания ребёнка и не только. Давайте подробнее рассмотрим, в каких случаях обращение в Роспотребнадзор будет уместным:

  • В комнатах, где дети проводят время, есть признаки антисанитарии;
  • Дети играют старыми либо опасными для их здоровья игрушками. Обычно такие вещи должны подвергаться утилизации;
  • Если состояние детского сада неудовлетворительное. Например, плохой ремонт или вообще его отсутствие;
  • Если дети едят некачественные продукты, не получают достаточного количества пищи или их кормят продуктами, которые детям запрещены по состоянию здоровья;
  • Если детский сад оказывает дополнительные услуги, на которые не имеет права.


Роспотребнадзор имеет право вмешиваться в деятельность всех дошкольных образовательных учреждений страны. Но при этом мелкие неурядицы, вроде не вовремя помытых полов, сюда не направляют. Подавать жалобу можно следующими способами:

  • По телефону – 8 (499) 973-26-90;
  • Воспользовавшись электронной формой на сайте;
  • Отправив заказное письмо по адресу: Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994.

Полиция или прокуратура

Трудовая инспекция

Ещё один вариант, куда жаловаться на работу воспитателей – в Трудовую инспекцию. Если человек тиранит не только детей, но и других сотрудников, его можно назвать профнепригодным. Чтобы подтвердить этот факт, нужна трудовая инспекция. Даже в детских садах наличие факта самоуправства не редкость. Жаловаться сюда можно в таких случаях:

    При нарушении условий трудового дого-вора;
  • В случае когда нарушаются трудовые нор-мы, что установлены законодательством.

Лучше писать коллективную жалобу. В таком случае подтвердить нарушение норм гораздо проще. Тогда и провинившегося сотрудника, скорее всего, уволят или наложат штрафные санкции.

Иск – это совершенно другой вид документов, но обращение в суд поможет восстановить справедливость в ситуациях, когда нужна компенсация. Например, если вы подвергались поборам в детском саду, жалоба в суд поможет вернуть потерянные деньги. Но обращаться сразу в суд не стоит. Для того чтобы иск имел максимальный эффект, лучше для начала обратиться в одну из перечисленных выше инстанций. В таком случае судебный орган серьёзно воспримет ваше обращение.

К тому же открыть судебное дело может полиция или прокуратура, даже без непосредственного участия пострадавшего человека. Например, если в детском саду имелись серьёзные нарушения вплоть до преступлений, то суд будет в любом случае. Но для успеха в процессе судебного разбирательства нужно собрать надёжную базу доказательств, ведь только в таком случае можно выиграть дело.

Как правильно оформить и подать жалобу

Когда мы разобрались, куда пожаловаться на детский сад, надо выяснить, как написать жалобу, и посмотреть образцы. Хотя необязательно писать точно так же, как указано в этих образцах – жалоба из тех видов документов, где нет унифицированной структуры. Хотя некоторые правила есть, а именно то, что в документе должны быть представлены следующие сведения:

Иногда подобные документы можно подавать даже анонимно, но тогда шансы на то, что дело будет удовлетворено, снижаются в разы. К тому же в случае анонимного обращения жалобщик не сможет получить ответ на своё обращение.

Вот несколько образцов, которые можно взять за основу для корректного составления своего документа:

Другое дело, когда пишется коллективная жалоба. Если её правильно оформить, дело рассмотрят быстрее и внимания ему уделят больше, чем индивидуальной. Её написание во многом такое же, как описано выше, но в конце нужно поставить подписи всех жалобщиков и предоставить их контакты.

Претензии пишутся в двух экземплярах.

Стандартные сроки рассмотрения жалобы составляют 30 дней. Принятое решение предоставляется жалобщику в письменном виде на указанный им контактный адрес.


Воспитатели, учителя, вам зарплату дали? В чем причина задержки на этот раз? Между выплатами (аванс/зарплата) должно пройти определенное время, уже все сроки вышли. Куда жаловаться на бухгалтерию?





next_morning




Paganel

Разбаловались бюджетники за годы подымания с колен! Привыкли по часам кушать. Забыли, как в годы разгула демократии по два-три месяца без зарплаты сидели? А ежели вдруг война и коварный враг нападет, чтобы захватить наши необъятные территории природные богатства Родины? Так что, тяжело в учении - легко в бою.


Col._Colt


MalikaG


zau2007





NARKotik


Paganel


kornelius777


NARKotik



Mangusta



En_ami







НаталияА


Bogdaha



next_morning



next_morning


Legality

Для тебя начала напишите заявление о выдаче справки о задолженности по зарплате. И зарегистрируйте его в бухгалтерии. Потом - в суд. Из опыта: деньги появляются после регистрации заявления.


Наблюдаю такую картину, что приезжие уже начали занимать рабочие места в медицине, образовании и др. в которых раньше их не видно было. А куда делись работники, которые занимали эти должности? Почему не берут местных? Если честно я сомневаюсь в их квалификации.


"Бедных людей удовлетворить сложнее всего.
— Дайте им что-то бесплатно, они решат, что это ловушка.
— Скажите им, что это лишь небольшая инвестиция, скажут — много не заработать.
— Скажите им вложиться по-крупному, скажут, что у них нет денег… (читать далее)


С удивлением узнала, что известный художник- постановщик Александр Харин родом с Сахалина. Его фильмография более 26 фильмов. Вырос в Корсакове, там учился и оттуда уехал покорять Москву. Стало обидно, что мы никого из изаестных земляков, кроме Юрия Николаева не знаем. Может быть стоит открыть рубрику - Известные земляки?
Тему навеяла победа нашей землячки Софии Надыршиной на кубке мира по сноуборду. Искренне поздравляем ее и гордимся победой!
У нас небольшой остров и достижения земляков из нашей… (читать далее)


Услуги

Родители являются законными представителями интересов своих детей (статья 64 Семейного кодекса). И если интересы ребенка нарушаются, они имеют право на их защиту. Иногда подобное происходит в дошкольных воспитательных учреждениях, где вместо всестороннего развития дети порою проходят суровую школу жизни, сталкиваясь с насилием, унижением или безразличием. Жалоба на нерадивого воспитателя нередко помогает избавиться от работников, которым не место в детском садике.


На что можно пожаловаться

Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.

Жалоба на воспитателя детского сада обычно пишется, когда родителям стало известно о следующих фактах:

  1. Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
  2. Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
  3. Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
  4. Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
  5. К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
  6. Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.

Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.

Куда пожаловаться родителям воспитанника

Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на воспитателя, если возник конфликт. Когда причина для заявления не связана с совершением преступления в отношении малыша, следует попытаться решить вопрос мирно. Это позволит не только сберечь нервы и время, но и тщательно разобраться в конфликтной ситуации. Нередко случается, что в реальности она окажется не такой, как казалась родителям ребенка.

Докладная руководству воспитательного учреждения

Сначала нужно обратиться с жалобой к заведующей детского сада. Это правильный вариант, особенно если недовольство родителя связано с организацией воспитательного процесса или соответствия ее подчиненного занимаемой должности. Например, можно поинтересоваться, почему с детьми не умеет ладить воспитатель-педагог, аттестованный на высшую категорию. Или почему в ответ на безобидные проделки малышей сотрудник детсада или детского летнего лагеря разражается нецензурной бранью.

В докладной представитель ребенка подробно излагает, чем его не устраивает воспитатель, подтверждая слова конкретными фактами. Обвинение не должно быть голословным. В частности, если работник обвиняется в рукоприкладстве, нужно описать конкретные случаи, когда он в этом был замечен:

  • указать дату и время события;
  • в отношении какого ребенка совершалось физическое воздействие;
  • по какой причине;
  • в чем оно выражалось;
  • откуда заявителю стало известно о случившемся.

Перед тем, как написать жалобу, желательно собрать доказательства излагаемых фактов: фотоматериалы, медицинское освидетельствование, заключение психолога, к которому были вынуждены обращаться родители. Или сослаться на имеющуюся аудио- или видеозапись, которую заявитель готов продемонстрировать при личной встрече.

Когда отец или мать жалуются на педагога-воспитателя, в заключение докладной обычно указывают, каким должен быть ответ заведующей детсадом. Наиболее распространенным является требование родителя уволить не справляющегося с должностными обязанностями работника дошкольного учреждения.

Написать жалобу на воспитателя детского сада можно по образцу, или составить в произвольной форме. Готовый пример жалобы на воспитателя ценен лишь общей фабулой и расположением реквизитов. Но поскольку родитель жалуется на определенную конфликтную ситуацию, составляя заявление, ему придется исходить из конкретных обстоятельств, а не шаблона.

Обращение в вышестоящий орган

В департамент образования направляется уже не просто заявление на воспитателя, а жалоба на детский сад, а точнее – на действия или бездействие его руководителя. Родитель вначале рассказывает о ненадлежащем поведении педагога, а затем сообщает, что, несмотря на его письменное обращение, руководство сада не предприняло мер для решения проблемы. Жалоба на неактивную заведующую детским садом подкрепляется копией заверенного заявления, которое подавалось на ее имя.

На ответ по жалобе родителя на заведующую детским садом чиновникам департамента дается 30 дней (статья 12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В исключительных случаях его разрешают продлить еще на месяц. Чтобы ускорить рассмотрение заявления, в конце текста иногда делается приписка, что аналогичная бумага отправлена в органы прокуратуры.

Обращение к прокурору

Жалоба на высшую инстанцию подается уже в прокуратуру. В ней родитель последовательно рассказывает:

  • что послужило поводом к написанию первоначального заявления (указываются претензии к педагогу);
  • о письменном обращении к заведующей воспитательного учреждения (и реакции на него);
  • про жалобу на детский сад, отправленную в департамент образования (и реакцию чиновников).

В прокуратуру пишут письма не только при отсутствии должного реагирования со стороны иных должностных лиц. Надзорную инстанцию следует информировать о ненадлежащих действиях педагога, если в них есть состав преступления: вымогательство, воровство, халатность. Если в отношении ребенка совершенно тяжкое и особо тяжкое деяние (изнасилование, значительное причинение вреда здоровью), к делу подключается Следственный комитет.

Прокурор пишет ответ на поступившую жалобу с использованием ведомственного бланка. Документ оформляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления родителя.

Заявление в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – инстанция, куда следует обратиться, если сотрудниками детского сада:

  • не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы (воспитатели ходят без халатов, в помещениях есть тараканы, туалеты плохо убираются и т.д.);
  • организовано некачественное питание для детей;
  • разрешено размещение общежития на территории детсада;
  • допускаются иные нарушения, ставящие под угрозу здоровье ребенка.

Став свидетелями подобных фактов, родители имеют право обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, где подробным образом они описываются. Данная бумага станет основанием для внеочередной проверки детсада. Если указанные в жалобе обстоятельства подтвердятся, виновные лица понесут административное и дисциплинарное наказание.

Родитель в интересах ребенка вправе пожаловаться на любое некорректное поведение воспитателя или другого сотрудника дошкольного учреждения. Своевременная реакция взрослых убережет детей от нравственных и физических страданий, не позволит им стать жертвой халатности нерадивого педагога. Но чтобы жалоба не стала наговором, важно подтвердить ее реальными фактами, документами, фото- и видеоматериалами пребывания ребенка в детском саду и другими доказательствами.

Жалоба от родителей на воспитателя детского сада – крайняя мера воздействия, когда конфликт не удается решить путем личных бесед. Желательно сначала попробовать обратиться со своей проблемой к заведующему дошкольного учреждения. Если сложившаяся ситуация не изменится, необходимо обращаться в департамент образования, Роспотребнадзор, прокуратуру.

Разберем, когда нужно жаловаться на воспитателя детского сада, куда подается обращение, как правильно составить жалобу, какие проблемы возникают на практике и как решаются.

Когда нужно жаловаться на воспитателя детского сада?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Воспитатель детского сада должен действовать в рамках Закона об образовании, Закона об основных гарантиях прав ребенка, должностной инструкции и внутренних актов дошкольного образовательного учреждения. В его обязанности входит уход за детьми, развитие и обучение.

Часто сотрудники дошкольного учреждения выходят за рамки своих обязанностей и допускают нарушения требований законодательства, что может послужить причиной для подачи жалобы родителями ребенка.

Причинами обращения с жалобой становятся следующие ситуации:

  • грубое обращение с детьми (недостойное поведение, нецензурная лексика, физическое и психическое насилие);
  • халатность и невнимательность к воспитанникам (ребенка не переодевают, не следят за его гигиеной, не занимаются обучением и воспитанием);
  • хамское поведение по отношению к родителям (грубость, нецензурная лексика, игнорирование просьб родителей);
  • не проводятся развивающие занятия (дети предоставлены сами себе, воспитатель сидит с телефоном)
  • поборы (воспитатель лично собирает денежные средства на нужды группы с родителей и затем их присваивает себе).

Прежде, чем жаловаться на воспитателя, нужно попробовать объединиться с другими родителями и коллективно обратиться к нему по поводу возникшей проблемы. Желательно провести родительское собрание, где будут озвучены все претензии и предложены варианты решения. Если предпринятые действия не дадут результата, придется подавать жалобу на воспитателя или менять дошкольное учреждение.

Следует знать! Подать жалобу можно не только на воспитателя государственного садика. Ответственность несут также сотрудники частных образовательных учреждений, которые также должны иметь лицензию на образовательную деятельность.

Куда пожаловаться на воспитателя?

Неприемлемые действия сотрудника детского сада могут быть обжалованы нескольких инстанциях.

Заведующий детским садом

Первым делом следует обратиться к заведующему дошкольным учреждением, который является непосредственным руководителем воспитателя. Он заинтересован в том, чтобы конфликт не вышел за пределы детского сада и постарается принять необходимые меры, чтобы не допустить внеплановой проверки своей организации.

Муниципальный отдел образования

Многие руководители дошкольных учреждений защищают своих сотрудников, несмотря на явные признаки нарушений с их стороны. Поэтому следующий этап обжалования – обратиться в отдел образования в своем населенном пункте.

Все дошкольные учреждения подведомственны муниципальным департаментам образования, которые контролируют их деятельность. Например, в Москве действуют окружные управления по Южному, Юго-Западному, Западному, Северо-Западному, Северному, Северо-восточному, Восточному округам и округу Зеленограда.

Управление образованием на региональном уровне

Если обращение в муниципальный отдел не дало результата, можно обратиться в региональный орган, курирующий вопросы образования на уровне субъекта РФ (департамент или министерство образования). Например, в Москве действует Департамент образования и науки.

Региональные органы власти занимаются вопросами лицензирования и аккредитации дошкольных учреждений, поэтому обращение родителей может стать поводом для проведения проверки на предмет соблюдения лицензионных требований.

Прокуратура

При серьезных правонарушениях (например, избиениях и действиях насильственного характера в отношении ребенка), стоит обратиться в прокуратуру. Например, в Москве можно подать жалобу в прокуратуру города.

По поступившему заявлению будет проведена проверка и виновных лиц привлекут к ответственности. Если будут выявлены признаки административного правонарушения или преступления, правоохранительные органы проведут расследование и передадут материалы в суд для применения административного или уголовного наказания.

Вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологическим благополучием детей, решаются органами Роспотребнадзора. Если дети массово заболели кишечной инфекцией, получили отравление от некачественной пищи, содержатся в ненадлежащих условиях, можно подать жалобу в территориальное подразделение ведомства. По факту обращения проведут проверку, отберут необходимые пробы и в случае необходимости временно приостановят деятельность дошкольного учреждения.

Как написать жалобу от родителей на воспитателя детского сада?

Жалоба на воспитателя оформляется в письменном виде. Бланк обращения не утвержден на законодательном уровне. При составлении документа рекомендуется руководствоваться требованиями Закона о порядке рассмотрения обращений граждан.

В жалобе должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование органа, в которое направляется обращение;
  • ФИО заявителя;
  • почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ;
  • описание проблемы;
  • дата и подпись.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель приобщает документы и иные материалы.

Жалоба на воспитателя директору детского сада

Коллективная жалоба на детский сад

Жалоба на детский сад в прокуратуру

Судебная практика

Частые вопросы и ответы на них

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Руководство детского сада проводит служебную проверку по жалобе родителей. При выявлении нарушений применяются меры дисциплинарного взыскания. В первый раз могут сделать замечание, при повторном проступке выносят выговор. Если ненадлежащее поведение воспитателя носит систематический характер, его увольняют по статье. При проведении проверки со стороны прокуратуры дополнительно могут быть применены административное или уголовное наказание.

Часто родители узнают о причинении вреда детям с их слов. Какие-либо доказательства собрать сложно, так как воспитатель всегда может сказать, что ребенок соврал, случайно упал, вел себя ненадлежащим образом. В такой ситуации желательно объединиться с другими родителями, которые столкнулись с подобной ситуацией, обратиться в медицинское учреждение, если у ребенка по вине воспитателя появились физические повреждения, записывать все разговоры с воспитателем по поводу сложившейся ситуации. Все собранные материалы необходимо приобщить к жалобе.

Некоторые родители опасаются, что обращение с жалобой на воспитателя приведет к тому, что в дальнейшем к ребенку будут относиться предвзято. В связи с этим возникает вопрос о подаче жалобы анонимно. Специалисты не рекомендуют направлять обезличенные обращения, поскольку это не гарантирует, что они будут рассмотрены и администрация садика или исполнительные органы власти в сфере образования примут необходимые меры. Для получения результата желательно подавать коллективные жалобы.

Какие сложности могут возникнуть?

Не все родители решаются подать жалобу по факту ненадлежащего поведения воспитателя детского сада. Многие опасаются конфликта с администрацией детского учреждения. В такой ситуации желательно посоветоваться с квалифицированным юристом, который поможет найти компромиссный вариант решения проблемы и порекомендует крайние меры лишь в ситуации, когда возникла острая необходимость. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.

Читайте также: