Можно ли сделать патент на работу если в миграционной карте стоит частный визит

Обновлено: 20.05.2024

Патент — это документ, который дает право иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Россию в порядке, не требующем получения визы, работать у физического или юридического лица .

При этом иностранный гражданин может работать только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого ему выдали патент. Поэтому, если вы сначала оформите патент на работу в Москве, а потом захотите работать в другом городе, вам нужно будет получить новый патент, обратившись в уполномоченный орган того города, в котором вы планируете работать.

В патенте на работу может указываться профессия , и в таком случае необходимо работать только по ней. Но в патенте на работу в Москве профессия не указывается.

2. Кто должен получать патент?

Патент на работу должны получать достигшие 18 лет лица без гражданства и иностранные граждане, которые прибыли в Россию в безвизовом порядке с целью осуществления трудовой деятельности (граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и Украины, а также жители Латвии и Эстонии, которые не являются гражданами этих стран).

Оформлять патент не нужно:

  • гражданам государств — членов Евразийского экономического союза ;
  • другим категориям иностранных граждан.

3. Как оформить патент на работу в Москве?

На обращение за оформлением патента иностранному гражданину отводится 30 календарных дней со дня въезда в Россию. Если вы не уложитесь в этот срок, вам придется оплатить штраф . Жители Донецкой и Луганской областей могут подать документы на патент в срок, превышающий 30 дней с даты въезда в Россию, без уплаты штрафа.

">миграционный учет , пройти медицинское освидетельствование, тестирование на владение русским языком, знание истории и основ законодательства России и обязательную дактилоскопическую регистрацию , сфотографироваться, собрать необходимый пакет документов и подать их в Управление по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД России по городу Москве через уполномоченную организацию — Многофункциональный миграционный центр города Москвы.

Когда патент будет готов, вы должны будете уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа на срок действия патента.

4. Какие документы понадобятся для оформления патента?

Чтобы оформить патент на работу в Москве, вам понадобятся:

5. Куда подавать документы на получение патента?

Информацию об условиях и часах приема можно получить:

6. Как оформить патент на работу в Москве, если у меня есть патент на работу в другом городе РФ?

Если у вас уже есть один патент на работу в другом субъекте РФ и вы хотите оформить второй для работы в Москве, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр.

Для оформления патента в этом случае понадобятся следующие документы:

Обратите внимание: срок действия второго патента не может превышать срок действия первоначально выданного в другом регионе.

7. Когда будет готов патент?

Патент будет готов не более чем через 20 рабочих дней со дня подачи заявления в ММЦ. Когда патент будет готов, на ваш контактный номер телефона придет СМС. Чтобы получить оформленный документ, вам нужно будет предъявить паспорт и квитанцию об оплате НДФЛ за патент. Первый платеж можно сделать в ММЦ, где вам помогут правильно заполнить квитанцию.

8. Как проверить статус заявления на патент?

Проверить статус заявления на патент можно на сайте Многофункционального миграционного центра:

  • в личном кабинете;
  • с помощью специальной формы (в ней необходимо ввести номер заявления и код с изображения).

Также узнать статус заявления можно непосредственно в ММЦ.

9. Я получил патент. Что дальше?

10. Сколько действует патент и как его продлить?

Патент на работу выдается на срок от 1 до 12 месяцев. Срок его действия можно неоднократно продлевать на период от одного месяца, при этом общий срок действия с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи.

Чтобы продлить срок действия патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.

Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.

Вносить авансовые платежи по патенту можно:

11. Как переоформить патент?

По истечении 12 месяцев вы можете переоформить патент. Для этого нужно не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения 12 месяцев обратиться в Многофункциональный миграционный центр.

Для переоформления патента вам понадобятся:

При обращении за переоформлением патента в ММЦ при себе необходимо иметь:

Все остальные документы вы сможете оформить непосредственно в ММЦ.

12. Можно ли продлить переоформленный патент?

Да. Переоформленный патент оформляется на срок от 1 до 12 месяцев и может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня переоформления.

Чтобы продлить срок действия переоформленного патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.

Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.

13. Почему мне отказали в выдаче патента и что теперь делать?

Отказать в выдаче или переоформлении патента либо аннулировать его могут:

Также отказать в выдаче или продлении патента либо аннулировать его могут:

  • если иностранный гражданин не указал в миграционной карте работу как цель визита в РФ;
  • если работодатель или заказчик работ (услуг) представил в ГУ МВД поддельные или подложные документы либо сообщил заведомо ложные сведения о себе или об иностранном гражданине;
  • если в отношении иностранного гражданина было принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в России или о неразрешении въезда в страну;
  • если иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии.

Если вам отказали в выдаче или переоформлении патента или ваш патент был аннулирован, вы можете повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче или переоформлении либо аннулирования патента.

14. В каких случаях нужно вносить изменения в патент?

Вносить изменения в патент нужно:

  • если в течение срока действия патента изменились ваши фамилия, имя или отчество либо реквизиты документа, удостоверяющего вашу личность (в этих случаях необходимо обратиться в ММЦ в течение семи рабочих дней со дня въезда в Россию, если изменения произошли за пределами России, или со дня изменения соответствующих данных, если изменения произошли на территории России);
  • если вы собираетесь работать по профессии, не указанной в патенте (в патентах, выдаваемых в Москве, профессия не указывается).

Чтобы внести изменения в патент, нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр. Вам понадобятся:

  • документ , удостоверяющий личность, и его нотариально заверенный перевод;
  • квитанции, подтверждающие уплату НДФЛ на период действия патента;
  • патент.

Внесение изменений занимает 10 рабочих дней.

15. Я потерял патент. Что делать?

Если вы потеряли или испортили патент, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр для оформления дубликата.

Для этого вам понадобятся:

Дубликат патента должны выдать не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия заявления.

16. Обязательно ли оформлять патент?

Да, если оформление патента требуется в соответствии с законодательством РФ. Иностранному гражданину может грозить наказание в виде штрафа размером до 7 000 рублей вплоть до выдворения и закрытия въезда в Россию на срок от 5 до 10 лет, если он:

От администрации сайта: в публикации рассказывается о необходимости правильно указывать цели въезда и ответственности за нарушение этих правил. Приводятся примеры, какую цель в каком случае следует указывать. В каких случаях можно не менять цель въезда при изменении оснований для легального пребывания (например, получена квота для оформления РВП), а также упоминается, кто должен соблюдать правило 90/180, а на кого оно распространяется.


К правильному заполнению миграционной карты многие относятся пренебрежительно, а зря. Этот документ встречает и провожает иностранца и если вы его неверно заполнили, то исправит ошибку или цель визита вы не сможете и штраф вам гарантирован. Правила заполнения миграционной карты являются одинаковыми везде, в том числе России, Казахстане, Кыргызстане и в других странах.

Помните, что как и у любого документа, у миграционной карты есть срок действия этот срок составляет 3 месяца то есть 90 суток. По истечению этого срока вы должны выехать из России. Почему же цель въезда так важна в миграционной карте?

Во-первых вы должны понимать, что именно миграционная карта и указанная цель въезда станет основанием для выдачи вам трудового патента, если вы приехали работать, а если вы не указали это как цель въезда, то и патент вы не получите. То есть оформление документов в России для иностранца будет зависеть от того, какую цель вы указали в миграционной карте.

А если будет обнаружено несоответствие цели въезда, то вы должны знать, что в российском Кодексе об административных правонарушения (КоАП) есть специальная статья 18.8, часть 2, по которой за несоответствие цели въезда иностранный гражданин может быть оштрафован.

Помните, что вам не выгодно получать штрафы, так как два таких административных дела и въезд в Россию вам будет закрыт. Поэтому максимально важно не нарушать правила.

Виды целей

Какие цели въезда вы увидите в миграционной карте:

Служебный/Official. Этот пункт следует выбирать для официальных поездок, например, в составе делегаций по приглашению российского правительства;

Туризм/Tourism. Здесь цель визита ясна — поездка с целью осмотра российских достопримечательностей;

Коммерческий/Business. Это пункт следует выбрать для въезда в РФ с целью проведения переговоров, деловых встреч;

Учеба/Education. Выбирают те иностранцы, которые хотят учиться на территории РФ; Работа/Employment. Этот пункт нужно выбрать тем, кто в первую очередь хочет работать на территории РФ;

Транзит/Transit. Такой пункт нужно отметить тем иностранцам, которые едут через Россию в другие страны;

Частный/Private. Данный пункт нужно выбрать тем, кому не подходят варианты, перечисленные выше (то есть тем, кто едет в Россию на лечение, посетить родственников и т.д.);

Но что делать в том случае, если иностранец находится в РФ с одной целью, но он хочет заниматься какими-либо другими делами?

Кроме того, если миграционную карту заполняет кто-то другой, например, пограничник, нужно сразу обязательно убедиться в том, указана правильная цель въезда. Иначе потом будет невозможно что-то доказать.

Однако с 2015 года такое делать запрещено и за подобное нарушение вам грозит выдворение или же вам могут закрыть въезд.

Помните, что в 2015 году в России вступили в силу новые правила пребывания иностранных граждан, это так называемый закон 90/180.

Проще говоря, суть этого правила заключается в том, что иностранный гражданин, въехавший в Россию, не может оставаться в стране больше 90 суток. Он должен выехать по истечению 3 месяцев и въехать в Россию имеет право только через 180 суток т.е 6 месяцев.

Исключение составляют те, кто за эти 90 дней смог оформить себе годовую регистрацию и получить годовой патент. К тому же эти правила не распространяются на обладателей РВП и ВНЖ.

Будьте внимательны

Если обнаружена ошибка в миграционной карте, что делать в такой ситуации, не каждый знает. В случае обнаружения ошибки непосредственно при заполнении документа не торопитесь ставить подпись и тем самым подтверждать достоверность информации. Сразу обратите на неточность внимание сотрудника пограничной службы. Внести корректировки в заполняемый компьютером документ можно и вручную.


Последствия

Но не всегда заметить опечатку можно вовремя. Чаще всего это происходит уже дома, когда поезд с пограничниками в прямом смысле ушел. Если иностранное лицо только гость и не будет обращаться в органы ГУВМ МВД за оформлением каких-либо документов, то ничего критического в наличии ошибки нет. В следующий раз при въезде нужно быть внимательнее – и тогда новая миграционная карта будет содержать верную информацию.

Если же иностранец планирует продлевать срок проживания, например, оформив патент на трудоустройство, желательно, чтобы все его документы содержали одинаковую информацию о имени и фамилии.

Бланк с неправильно заполненной миграционной картой могут вернуть как некорректный.

Совсем не меньше хлопот будет и в том случае, если неверно указана цель приезда. Вам могут выписать штраф, аннулировать ранее выданные разрешения на работу или проживание. Ошибка по невнимательности может быть расценена как сознательное сокрытие настоящей цели визита.

Как сменить цель визита в миграционной карте?

Сменить цель визита в миграционной карте

Согласно действующему законодательству и установленным миграционным правилам миграционная карта представляет собой документ, в котором содержатся базовые сведения об иностранном гражданине, въезжающем на территорию страны. Основное предназначение МК – контроль над пребыванием в Российской Федерации иностранцев.

Какой может быть цель визита?

  • частный визит;
  • работа;
  • туризм;
  • учеба;
  • коммерческий визит;
  • транзит.

Если при заполнении эту графу оставить пустой, цель визита будет автоматически определена, как частная. В некоторых случаях в этом нет ничего страшного, особенно если вы действительно просто едете в гости или собираетесь посмотреть достопримечательности страны. Однако существуют ситуации, когда неправильное заполнение миграционной карты способно привести к проблемам.

Когда важно правильно вписывать цель визита?

Смена цели визита иностранного гражданина законом не предусмотрена.

Что делать, если цель визита указана неправильно?

Если вам нужно быстро и грамотно решить данную проблему, мы можем вам помочь! Мы организуем для вас оперативный выезд к ближайшему пункту пограничного контроля Брянска и поможем оформить новую миграционную карту с требуемой целью визита. Также вы можете оформить с нами патент на работу без лишних хлопот.

В крайнем случае можно обратиться в территориальный орган миграционной службы с заявлением об утере. Там проверят документы, по которым вы пересекали границу, сверят их с базой данных и выдадут вам дубликат. Но нет гарантии, что этот документ будет отличаться от первоначального варианта с ошибками. Поэтому, если вам нужно внести изменения, проще всего выехать из РФ и вернуться, но в новом бланке правильно указать цель визита, а также свои имя и фамилию.

Миграционная карта российской федерации

  • Если иностранное лицо получило РВП или только подало документы на его получение;
  • В случае подачи чужестранцем документов на получение гражданства (тогда срок действия МК будет продлён до принятия решения о выдаче/невыдаче паспорта); Получение гражданства
  • Если работодатель подал официальное прошение в органы миграционного контроля о продлении пребывания человека на территории РФ.

Как заполнить документ

Образец бланка миграционный карты представлен в Приложении №1 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 17 февраля 2005 г. N 97/88. Данные, вносимые в документ, не должны содержать корректировок, зачеркиваний и ошибок. Заполнять его разрешается исключительно ручкой с шариковым или гелевым стержнем чернилами синего или черного цвета.


Вопрос, связанный с причинами приезда в РФ, является приоритетным при регистрации зарубежного гостя компетентными органами. Заполнение миграционной карты в части, касающейся целей посещения российского государства, требует особого внимания со стороны иностранца. Последний обязан указать точные данные о том, зачем он пересек национальную границу.

Представители контролирующих органов будут проверять, не указал ли зарубежный гость ложные сведения. Цель визита в миграционной карте определяет суть дальнейших юридических процедур в отношении мигранта. Последний вправе ограничиться оформлением РВП или рассчитывать на перспективу получения паспорта гражданина РФ.

Можно ли изменить цель визита

У меня в миграционной карте указано транзит, что это значит? и сколько месяцев я могу находиться в РФ?

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Советуем посмотреть

Перевод в российский ВУЗ студентки из Украины

Выдача и аннулирование патента на работу ИГ

Обмен иностранного водительского удостоверения в России

Сроки временного пребывания при оформлении патента

Миграционная карта российской федерации

Не рекомендуется указывать здесь данные, которые расходятся с вашими реальными намерениями. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президентом РФ был подписан Указ № 274 о возможности обмена гражданами с другими государствами в связи с их трудоустройством. Для этого в России определено ограниченное количество рабочих мест в различных сферах промышленности и организаций, при получении которых иностранцы могут переехать на постоянное проживание в страну до момента окончания договора. Изменения 2021 года в законодательном акте позволили упростить данную процедуру.

Патент на работу — что это такое

Представляет собой охранный документ, который удостоверяет исключительное право указанного лица в осуществлении деятельности (приоритет на нее).

Он дает возможность иностранному гражданину трудоустраиваться у юридического лица или физического, бланк предоставляется жителям по приезду из следующих стран:

  • Таджикистан;
  • Молдова;
  • Узбекистан;
  • Абхазия;
  • Украина;
  • Азербайджан.

Патент на работу

В каких случаях необходим

  • В ситуации осуществления рабочей деятельности как приглашенный специалист высокого уровня при зарплате не меньше 150 000 рублей за месяц.
  • Если иностранец желает трудиться далее в России при обучении на очном (дневном) отделении по программам, прошедшим госаккредитацию.
  • Соискатели работы.

Также в соответствии с законом № 357 любой иностранец, прибывший в страну без визы, и желающий осуществить трудовую деятельность на территории РФ, обязан располагать патент на работу. Исключение — мигранты, которые оформили временное пребывание в регионе своей работы, они могут трудоустраиваться как российские граждане.

Какие преимущества дает патент?

  • легально располагаться на территории страны;
  • вести рабочую деятельность по специальности и получать за нее зарплату.

Если иностранец не оформил патент или разрешение на работу более 90 суток по приезду, то дальше ему запретят посещать РФ на протяжении 10 лет.

Условия получения для иностранных граждан

  • Встать на миграционный учет.
  • Соответствовать законодательным требованиям (быть неосужденным, отсутствие запретов на въезд).
  • Предоставить пакет документации.
  • Пройти комиссии — медицинские, языковые, дактилоскопические.
  • Располагать профессией, специальностью.
  • Иметь приглашение от работодателя.

Как оформить

  1. Прибытие в страну и заполнение иностранцем миграционной карты при въезде.
  2. Процедура постановки на учет, как прибывшего гражданина другой страны.
  3. Сбор установленного списка документов.
  4. Обращение в региональный орган МВД РФ, расположенный по месту регистрации трудового апатрида.
  5. Подача заявления.
  6. Оплата услуг.
  7. Снятие отпечатков пальцев.
  8. Сделать медсправку.
  9. Ожидание готовности бланка.

Необходимые документы

Положенным образом составденные канцеляры относят очно или через уполномоченную организацию в срок 30 календарных суток с момента выезда из своей страны.

Патент на работу

ВНИМАНИЕ. В ситуациях нарушения правил подачи документации иностранцу придется оплатить административный штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей.

В какие инстанции необходимо обращаться

Варианты подачи заявления

Сроки рассмотрения

Заявка изучается уполномоченными органами в течение 10 рабочих дней. За это время проводятся обязательные государственные процедуры:

  • дактилоскопическая регистрация;
  • фотографирование.

Как доказательство своей трудовой деятельности для иностранцев, регистрирующихся у юридического лица, необходимо переслать в миграционный центр договор на трудовую деятельность (гражданско-правовое соглашение на выполнение работ оказание услуг) заранее либо предоставить его самостоятельно.

Совершить это можно заказным письмом с уведомлением о вручении в миграционный отдел территориального МВД по месту будущего проживания.

Стоимость

  • составление патента — 3 500 рублей;
  • ежемесячный авансовый платеж — от 2 000 до 5 500 р.;
  • оформление медицинского полиса — от 3 000 до 4 500 р.;
  • сертификат на знание государственного языка — до 5 500 р.;
  • медзаключение об отсутствии опасных болезней — 3 000 р.

Узнать, сколько стоит весь спектр услуг в частном случае, возможно на сайте МВД или УФМС.

СПРАВКА. Сертификат о владении русским языком не потребуется получать, если был предоставлен оригинал документа об окончании школы (училища, техникума, вуза) на территории СССР или России.

Законные причины отказа

Отсутствие разрешения на ведение труда в России выглядит как письменное уведомление с обязательной ссылкой на норматив закона РФ.

  • угроза безопасности российским жителям;
  • нарушение правил нахождения в стране или сроков;
  • планирование или выявление сопричастности к террористической деятельности;
  • иностранец в течение 5 лет был депортирован из страны или передавался в свою страну в соответствии с договором международного значения о реадмиссии;
  • указал ложные сведения в поданных документах;
  • совершение административного правонарушения, депортирование или выдворение из России;
  • был осужден за особо тяжкие преступления.
  • по нему работает третье лицо;
  • по прошению мигранта или работодателя;
  • когда юридическое лицо не зарегистрировалось в реестре;
  • в случае смены места проживания мигранта;
  • если иностранец был передан по договору реадмиссии;
  • согласно прошению самого владельца.

Отказ в выдаче разрешения можно обжаловать в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России или в мировом суде.

Что делать иностранному гражданину после получения трудового патента

  1. Прибыть на место ведения трудовой деятельности.
  2. Обустроиться.
  3. Легально устроиться на работу к физическому или юридическому лицу. После этого обязан работодатель в течение 3-х дней направляет уведомление в территориальное подразделение УФМС о заключении с ним трудового или гражданского договора.
  4. Подавать труддоговор в отдел, выдававший патент.
  5. Встать на миграционный учет.
  6. Ежемесячно предоставлять авансовую уплату за нахождение в стране и продление договора.

Длительность действия и особенности продления документа

Патент выдается гражданину на срок минимальный 1месяц, максимальный — год. По их истечении есть возможность однократного переоформления без выезда из рабочей страны.

  1. Оформить трудовой договор.
  2. Обратиться в миграционный отдел.
  3. Оплатить авансовый взнос на месяц или более.
  4. Проставить отметку о продлении.

Срок действия документа прекращается при неуплате фиксированной платы за следующий период.


О продлении стоит позаботиться заранее, крайний срок обращения — за 10 рабочих дней до окончания периода действия. Для этого посещают миграционный отдел с пакетом документов и прошением.

  • заявление на переоформление;
  • бланк от работодателя о подселении патента;
  • трудовой договор.

Документ со сроком действия один месяц возможно продлевать 11 раз. Повторное получение миграционной карты для данной процедуры не предусматривается.

Штраф за просроченный документ или работу без патента

За нарушение законодательства в сфере отношений с иностранными гражданами предусмотрена система штрафных санкций.

Так иностранцу грозит взыскание величиной до 7 000 рублей, закрытие въезда на территорию России сроком до 10 лет на основании ТК РФ:

  • за работу с просроченным бланком либо неоплаченным;
  • за ведение трудовой деятельности в другой области, не указанной в документации либо не по профессии;
  • превышен период законного нахождения в стране (от 90 до 180 суток).

На работодателя, нарушавшего миграционный закон, накладывется штраф в размере до 1 млн рублей и приостановление ведения своей деятельности до 3-х месяцев за следующие проступки:

За данными категориями ведется наблюдение, и проводятся проверки подразделениями МВД для исключения правонарушений.

Патент для иностранных граждан представляет собой разрешение на работу в стране нахождения. Документ позволяет мигранту работать в России без оформления визы, ВНЖ, достаточно оплачивать бланк в указанный срок и продлевать его действие в случае необходимости.

Сейчас согласно президентскому Указу № 247 процедура оформления была намного упрощена: иностранным гражданам не нужно будет продлевать регистрацию, на работу можно устраиваться без разрешительных документов, а РВП, ВНЖ и другие статусы в РФ не аннулируются.

Читайте также: