Можно ли работать водителем в очках для зрения

Обновлено: 02.07.2024

При назначении водителю определенных очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения: дневное время, туман, сумерки и ночное время.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов.
Какие же очки, а точнее очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?

Очки для вождения днём

Зрение и безопасность вождения

Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения.
Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.

Разумеется, максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск.

Зрительные условия вождения

Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.

Виды очковых линз

Солнцезащитные линзы для водителей
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).



Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице.
Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта. 1

Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.




Фотохромные линзы для водителей
Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.




Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.

Очки для вождения ночью

Коротко о восприятии света

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.
Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.
Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью.
Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки. 2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.

Факторы риска ночного вождения

Снижение контрастности изображения
Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке.
Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.

Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

Ослепление ярким светом
В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.




Гало и отражения
Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.

Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.
Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз. 5
Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.

Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.

При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество. 6

В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group).
Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.

Ограниченное использование окрашенных линз



Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80 % отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.

Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами

Зрительные потребности водителей-пресбиопов



Рекомендации по выбору прогрессивных линз

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

Плохая видимость на дороге нередко становится причиной ДТП. Речь идет как о недостаточном освещении дорожного полотна, так и о плохом зрении водителя.

Специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться специальными очками для вождения. Более того, имеет смысл обзавестись сразу несколькими парами, например, одной – для дневного вождения, а другой – для управления автомобилем в темное время суток. При этом желательно иметь под рукой запасные очки с нужными вам свойствами и характеристиками.

Какие очки для водителей выбрать и на что обратить особое внимание – читайте в нашей статье.

Очки для водителей: для чего нужны и что дают

Чтобы понять, какие очки для вождения нужны в вашем случае, следует разобраться, что именно мешает вам комфортно и безопасно управлять машиной:

  • блики – они возникают, когда солнечные лучи отражаются от витрин и больших окон, водной глади, мокрого асфальта;
  • слепящий свет – его источником могут быть фары встречных машин или слишком яркое солнце;
  • плохая видимость на дороге — например, в туман или пасмурную погоду видимость серьезно ухудшается. Правильно подобранные очки не только защищают от яркого света, но и повышают контрастность в условиях слабой видимости.

поляризационные очки для водителей

Стандартные солнцезащитные очки в данном случае не подходят. Во-первых, обычные затемненные стекла не спасают от бликов, во-вторых, они значительно искажают видимость и цветопередачу, что также создает опасные условия для водителя.

Поляризационные очки для вождения

Человеку, который много времени проводит за рулем автомобиля, необходимы очки с эффектом поляризации. Они разработаны специально для защиты глаз от бликов. Подобными очками пользуются, в частности, рыбаки, люди, работающие рядом с водой, и спортсмены.

Поляризационные очки блокируют солнечные блики, которые часто являются причиной аварий

Есть два типа таких изделий:

  • с поляризационной пленкой, наклеенной на поверхность линз;
  • с поляризационной пленкой, размещенной между двумя слоями стекла или пластика.

По эффективности они друг от друга ничем не отличаются. Но если пленка наклеена на линзы, то она может поцарапаться или отслоиться, а очки со временем рискуют потерять свои поляризационные свойства. Зато такие модели стоят дешевле. Второй вариант, как правило, дороже, однако такие модели дольше служат своему владельцу.

На поляризационных очках, предназначенных для водителей, защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог бросить взгляд на приборную панель и гарантированно увидеть ее без каких-либо искажений.

Очки для ночного вождения

Поздно вечером, ночью, в пасмурную погоду актуальность защиты от бликов значительно снижается. На передний план выходят другие проблемы. К тому же светопропускание у поляризационных очков довольно низкое, при недостаточном освещении они уже не помогают, а наоборот мешают.

Ночью качество зрения человека заметно ухудшается. Снижается контрастность картинки, которую он воспринимает, возникают сложности с фокусировкой, из-за чего объекты выглядят менее четко, чем днем. Адаптация к изменениям освещения происходит медленно, и яркий свет, например, от фар встречного автомобиля, способен надолго ослепить водителя.

Если у вас все в порядке со зрением, при вождении в ночное время лучше вообще отказаться от очков. Линзы не дают какого-либо преимущества, однако могут дополнительно снижать контрастность, ухудшая зрение.

Если у вас есть какие-либо нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), лучше предпочесть бесцветные линзы с просветляющим покрытием. Они увеличивают количество света, достигающего глаз, и за счет этого вы воспринимаете окружающий мир более четко.

как выбрать очки для водителя

В ночное время лучше использовать очки с прозрачными линзами

Что касается очков с красными и оранжевыми, янтарными и желтыми линзами, которые часто рекомендуются водителям для ночного управления автомобилем, их эффективность не доказана.

Как выбрать линзы

Какие линзы должны стоять в водительских очках – стеклянные или пластиковые? Специалисты рекомендуют пластик. Он легче и менее травмоопасен, чем стекло.

Если пластиковая линза разбивается, при этом не образуются мелкие осколки, способные повредить глаза. Пластик сравнительно легко поцарапать, но для защиты от абразивных воздействий линзы могут дополняться специальным покрытием.

Отдайте предпочтение асферическим линзам, они обеспечивают более широкую оптическую зону, чем сферические линзы.

Цвет и затемнение

При выборе цвета линз лучшим решением станут серые, коричневые или серо-зеленые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз. Однако в условиях тумана и сниженной видимости такие очки не подходят, в этом случае лучше выбирать желтые линзы с небольшой плотностью тонировки (не более 20%) — они повышают контрастность и улучшают видимость.

Также специалисты рекомендуют отдать предпочтение градиентным линзам — максимально затемненным в верхней части и минимально затемненным — в нижней. В таких очках вы хорошо будете видеть и дорогу, и приборную панель автомобиля.

Как выбрать оправу для водительских очков

При выборе очков для водителя особенное значение имеет хорошая посадка оправы. Если модель все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, это плохо. Поэтому важно, чтобы:

  • оправа точно подходила по размеру;
  • имела носоупоры, обеспечивающие хорошую фиксацию.

Выбирайте оправы, которые не скользят и не съезжают при наклоне головы

Обратите внимание на расположение заушников — они крепятся либо к верхней части рамки, либо к нижней. Модели, в которых заушники расположены посередине, могут ограничивать боковой обзор.

Одним из главных условий безопасности при управлении автомобилем является хорошая видимость. По статистике ГИБДД, около трети всех аварий случается по причине ограниченного обзора или слепящего света. Уменьшить влияние этих факторов помогают специальные очки для вождения. Как их подобрать, расскажем в этой статье.

Зачем нужны очки для вождения автомобиля?


Водительские очки представляют собой специальный аксессуар для безопасного и комфортного управления автомобилем в разных условиях видимости. Такие модели могут иметь различные фильтры, покрытия и предназначены для решения следующих задач:

  • защита глаз от слепящего света фар;
  • нейтрализация бликов и отраженного света;
  • улучшение видимости во время тумана, снегопада, сильного дождя.

Лучшие очки для вождения: подбираем форму и дизайн

Лучшие очки для водителей — те, которые не закрывают боковой обзор и обеспечивают широкое поле зрения. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать оправы с тонкими дужками и широкими световыми проемами. Оптимальный вариант для водителей — так называемые спортивные очки, линзы которых имеют обтекаемую форму и немного заходят на височную зону. При таком дизайне очки не ограничивают видимость на периферии, позволяя водителю в полной мере пользоваться боковым зрением.


Чтобы не отвлекаться и чувствовать себя комфортно за рулем, нужно выбирать такую оправу, которая не будет сдавливать виски или спадать с переносицы.

Очковые линзы должны быть сделаны из хорошего пластика. Сегодня производители предлагают большой ассортимент полимерных материалов линз, которые обладают высокой прочностью, устойчивы к образованию царапин и сколов. Если материал не обладает такими свойствами, нужно выбирать пластиковые линзы с упрочняющими покрытиями.

Водительские стеклянные очки сегодня используются крайне редко, поскольку имеют несколько значимых недостатков. Во-первых, при аварии разбившееся стекло может травмировать глаза, во-вторых, стеклянная поверхность сильно бликует, ухудшая видимость.

Очки для вождения автомобиля: какие выбрать?

Подбирать конкретную модель нужно с учетом того, в какое время суток Вы чаще всего бываете за рулем. Если Вы ездите и днем, и ночью, то оптимальный вариант — покупать несколько водительских очков для решения разных задач.

Антибликовые модели оснащены поляризационным фильтром, который блокирует яркий, слепящий свет, отраженный от гладких поверхностей, — воды, мокрого асфальта, лобового стекла автомобиля. Поляризационные очки незаменимы для перемещения по трассе во время солнечной погоды, после дождя, вдоль водоемов и других отражающих поверхностей. Они защищают глаза от ослепляющих бликов, позволяют сохранить хорошую видимость, снижают аварийность на дороге.


Убедиться в том, что в очках действительно установлен поляризационный фильтр, можно путем несложных проверочных тестов. Во многих оптиках и магазинах, где продаются такие очки, есть специальные тестеры, которые позволяют проверить очковые линзы на поляризацию. Если такой тестер Вам не предоставили, то можно выполнить проверку другим способом: через очки посмотреть на экран смартфона, постепенно поворачивая его. В определенном положении изображение на экране должно стать темным. Если яркость картинки не меняется, то очки не имеют поляризационного фильтра и защитить от бликов на дороге не смогут.

Помимо поляризации, антибликовые очки для водителей должны иметь хороший УФ-фильтр, блокирующий ультрафиолет. Для максимальной защиты глаз от солнца рекомендуется выбирать модели с маркировкой UV400.


Хорошие водительские очки для ночного вождения поглощают часть фиолетово-синей области спектра и улучшают светопропускание в желто-зеленой зоне, за счет чего контуры объектов становятся более четкими и хорошо различимыми даже в темноте. За счет усиления яркости изображения такие модели способствуют снятию утомляемости и сонливости.
Особенностью очков для ночного вождения является нарушенная цветопередача, но большинство водителей довольно быстро адаптируются к этому.

Очки для вождения с диоптриями и без

Если водитель имеет нормальное зрение, то он выбирает себе очки как удобный и необходимый аксессуар для защиты от слепящего света фар, бликов, отраженных лучей, улучшения видимости в тумане и темноте. Но некоторые автомобилисты имеют близорукость, дальнозоркость и другие нарушения рефракции, а потому нуждаются в коррекции зрения.

Сегодня многие модели очков для вождения можно купить с диоптрийными линзами, которые будут эффективно корректировать нарушения зрения. Другой вариант — приобрести корригирующие очки с солнцезащитными, поляризационными и другими накладками. Преимуществом таких моделей является их универсальность. Водителю не нужно покупать несколько разных оправ для вождения в ночное и дневное время, для защиты от ультрафиолета, света фар или бликов. Достаточно по мере необходимости менять специальные накладки, которые при помощи магнитов легко крепятся на оправе и удаляются с нее.


Для водителей оптимальным вариантом будут контактные линзы с ультрафиолетовым фильтром, которые дополнительно защитят глаза от вредного UV-излучения. Примером таких линз могут служить модели ACUVUE Oasys, Air Optix Aqua, Biotrue ONEday.

Заключение

Правильно подобранные очки для вождения могут улучшить видимость на дороге, защитить глаза водителя от слепящих фар и отраженного света, избавить от сонливости и усталости, снизив тем самым риск аварийных ситуаций на дороге. Выбирая очки, нужно учитывать, в какое время и при каких условиях Вы планируете их использовать: модели для защиты от яркого света не обеспечат качественную видимость в сумерках. И помните, что даже самые качественные очки для водителей не гарантируют 100%-ную защиту от аварий, поэтому на дороге будьте внимательны и аккуратны.

Очки для водителя: какие выбрать?

Некоторые автомобилисты думают, что очки нужны только тем водителям, которые имеют плохое зрение? Однако это совершенно не так. Судя по сведениям ГИБДД, каждая третья авария на дороге происходит из-за плохой видимости и неполноценного обзора. Сырое шоссе, рассвет либо закат солнца, слепящий свет, отражение света от зеркал других автомобилей – все эти факторы отрицательно сказываются на процессе управления транспортным средством и несут какие-то риски для водителя. Давайте разберемся, какие есть специальные очки для водителя, в каких ситуациях необходимы эти аксессуары и как их правильно подобрать, чтобы процесс управления автомобилем был на высшей отметке комфортности.

Какие очки есть для водителей?

Автомобилисты часто сталкиваются с некоторыми проблемными факторами при управлении транспортным средством. К примеру, днем может сильно светить солнце или отбрасываться блики, которые заставляют часто моргать. Ночью возможен ослепляющий свет от фар встречных машин или ярких рекламных вывесок. Чтобы безопасно управлять машиной, водителю лучше использовать специальные очки. В качестве таковых используются:

  1. Обычные солнцезащитные аксессуары. Некоторые автомобилисты считают, что применение такой оптики вполне достаточно днем. Однако, хотя и есть некоторые фирмы, которые выпускают специальные солнцезащитные очки для автомобилистов, все же зачастую эта оптика имеет просто затемненные стекла. А они не только не обеспечивают защиту от яркого солнца и бликов, но и способствуют значительному искажению видимости и цветовой передачи. Все это может приводить к опасным ситуациям на дороге.
  2. Поляризационная оптика. Эти очки выпускаются с солнцезащитными или корригирующими линзами. Благодаря поляризации нивелируется свет, который отражается от различных поверхностей. То есть линзы поляризационных очков не допускают к глазам водителя свет, который, отражаясь от дороги или фар других транспортных средств, не проникает сквозь линзы. Благодаря таким очкам увеличивается контрастность зрения, что обеспечивает водителю больше возможностей для быстрого реагирования на опасную ситуацию. Здесь важно знать, что нельзя применять очки с эффектом поляризации в ночное время, поскольку эффект затемнения не позволяет водителю хорошо видеть дорогу в темное время, что чревато серьезными аварийными ситуациями.
  3. Оптика для автомобилистов, которые носят очки и длительное время управляют машиной в ночное время. Изготавливаются эти очки со специальным покрытием на линзах. Оно снижает рассеивание света и увеличивает контрастность получаемого изображения. Разработаны очки с учетом того, что есть некоторая разница восприятия сетчаткой света в темное и светлое время. При использовании такой оптики глаза водителя при длительной поездке ночью устают меньше, всегда присутствует концентрация внимания, поэтому автомобилист может оперативно реагировать на опасную ситуацию.

Зачем нужны поляризационные очки?

Когда автомобилисту часто приходится бывать за рулем автомобиля в условиях плохой видимости, то без использования специальных очков высок риск развития различных патологий глаз. Многие водители-профессионалы зачастую отмечают, что перестают видеть разницу в оттенках, не видят четкие очертания предметов, начинают испытывать мучительное слезотечение, а все это в итоге приводит к чувству постоянной усталости глаз. Любая из перечисленных проблем способна привести к тому, что водитель столкнется с аварийной ситуацией. Избежать неприятностей помогают антибликовые очки для водителей. Поляризационная оптика создана именно для того, чтобы устранить или снизить эффект поляризации и не допустить воздействия бликов на орган зрения.

Поляризационные очки выполняются в узкой оправе. У линз такой оптики предусмотрены светоотражающие фильтры. Очки с эффектом поляризации, предназначенные для дневного или ночного применения, выполняются с линзами желтого, красного или оранжевого цвета. Все они помогают корректировать яркость изображения и уменьшать световой поток, который направлен от фар проезжающего навстречу транспорта.


Какими бывают поляризационные очки?

Если человеку часто приходится управлять автомобилем, то обязательно надо иметь очки с эффектом поляризации, которые надежно защищают глаза от бликующего света. Такие аксессуары могут быть двух типов:

  • с поляризационной пленкой, наклеенной сверху на линзу;
  • с поляризационной пленкой, расположенной между слоями стекла либо пластика.

Оба типа очков функционируют одинаково. Но первые стоят дешевле, поскольку наклеенная пленка быстрее приходит в негодность, из-за чего изделия теряют поляризационные свойства. Второй тип очков дороже, но служат они гораздо дольше.

Как правило, поляризационные очки для водителей выполнены с защитным слоем, который присутствует только на верхней части линз. Благодаря такой конструкции водитель может смотреть на дорогу через бликовую защиту, одновременно следя за показателями на приборной панели. Такие изделия помогают водителю комфортно управлять автомобилем и качественно следить за дорогой.

Как убедиться, что очки действительно поляризационные?

Как правило, компании, производящие поляризационную оптику, отмечают изделия буквой Р, что как раз и указывает на наличие поляризационных характеристик. Но если такой буквы нет или есть некоторые сомнения в качестве очков – как можно проверить, что очки действительно являются поляризационными? Для этого применяется такой тест: необходимо повернуть очки на 90 градусов по отношению к любому жидкокристаллическому экрану, например, смартфона. Далее следует посмотреть через очки на экран. Если изображение затемняется, можно сделать вывод, что поляризационные свойства присутствуют. Крупные производители прилагают специальную бирку с надписью, которая может быть прочитана только с помощью очков с поляризацией.

Как выбрать очки для водителя?

В идеале каждый водитель, долго управляющий автомобилем, должен иметь в арсенале пару специальных очков. Одни будут кстати в дневное время и защитят глаза от солнца, а вторые пригодятся для темного времени суток и пасмурной погоды. И здесь главное подобрать специальную оптику для водителей, придерживаясь некоторых правил:

  • Оправа должна быть выполнена с тонкими заушинами, которые крепятся к ее верхней либо нижней части.
  • Очки должны быть максимально удобными, не съезжать и не давить. Лучше подбирать очки с носоупорами, которые обеспечивают хорошую фиксацию.
  • Световые проемы очков не должны быть слишком узкими. Иначе будет ограничиваться поле зрения со стороны висков. Идеальной является вытянутая форма очков, соответствующая спортивному стилю.
  • Вместо стеклянных линз лучше предпочесть пластиковые, поскольку первые могут в случае аварии травмировать глаза.
  • Применять поляризационные очки нужно только в дневное время.
  • При плохом зрении водителю лучше выбрать поляризационные очки с нужными диоптриями. Но управлять в таких очках в темное время суток не стоит, поскольку их линзы плохо пропускают свет.

Выбирая очки для вождения, важно отдавать предпочтение не стильным и оригинальным, а функциональным и комфортным аксессуарам, которые позволят тщательно контролировать происходящую на дороге ситуацию.

Читайте также: