Может ли женщина работать водителем автобуса

Обновлено: 29.05.2024

Водители автобусов – одна из самых распространенных и востребованных профессий. Работники, осуществляющие пассажирские перевозки, несут большую ответственность за жизнь граждан. За такой нелегкий и ответственный труд водителям полагаются некоторые пенсионные льготы.

Однако, для того, чтобы воспользоваться льготами и досрочно оформить пенсию, необходимо подпадать под ряд условий. С какого возраста возможен выход на пенсию у водители автобусов, как подтвердить стаж и сколько будут составлять пенсионные выплаты?

Бесплатно по России

Имеют ли право уйти досрочно

Закон предусматривает досрочный выход на пенсию при следующих условиях:

  1. достижение 55 летнего возраста у мужчин и 50 летнего у женщин;
  2. наличие льготного стажа у мужчин не менее двадцати лет, для женщин не менее пятнадцати лет, при этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, а для женщин – не менее 20 лет;
  3. работа должна быть регулярная (не менее 80% от рабочего времени);
  4. пассажирские перевозки должны быть в пределах одного населенного пункта по определенному маршруту;
  5. работники должны трудиться по определенному графику, делая посадки и высадки на остановках;
  6. работодатель обязан ежемесячно отчислять в ПФР страховые взносы за работника.

фото 660_8

Только при соблюдении всех этих условий возможен досрочный выход на пенсию.

Важно! Право на досрочную пенсию имеют только водители, работающие на общественном транспорте и совершающие пассажирские поездки в черте одного города. То есть на перевозчиков междугородних и пригородных это правило не действует. Работники, совершающие рейсы между городами, уходят на пенсию также, как и другие граждане без каких-либо привилегий.

Во сколько лет выходят

Если перевозчики достигли установленного законом возраста, они вправе оформить пенсионные выплаты, но только при условии, что у них выработан необходимый общий и страховой стаж.

В том случае, если работник достиг установленного возраста, но его стаж не позволяет уйти на пенсию, ему нужно будет доработать необходимое количество лет для полного стажа. Для мужчин страховой стаж составляет 25 лет, для женщин – 20 лет.

Надо отметить, что некоторые работодатели не хотят оплачивать налоги и нанимают водителей автобусов работать неофициально, без заключения трудового договора. Соответственно, никаких страховых взносов за работников не производят. Такие, неофициально устроенные работники, не смогут досрочно оформить пенсионные начисления.

Как подтвердить стаж

Для того, чтобы оформить пенсионные начисления, следует подтвердить свой страховой стаж. В качестве подтверждения можно использовать маршрутные (путевые) листы, в которых указываются точные сведения о времени прибытия и отправления.

При этом рейс считается выполненным и завершенным, если:

  1. автобус отправился в рейс по расписанию;
  2. вовремя проехал все остановочные станции;
  3. автобус прибыл в конечное место маршрута строго по графику.

Если по каким-либо причинам отсутствуют маршрутные листы, можно попросить справки у работодателя, подтверждающие деятельность. В качестве таких справок подойдут приказы, ведомости на заработную плату, коллективные договоры. В исключительных случаях, основанием для подтверждения стажа могут служить свидетельские показания.

Внимание! Восстановить стажевой период можно через судебный порядок. Для этого нужно обратиться в суд с иском о восстановлении стажа. В случае, если стаж будет восстановлен, то подтверждением этого будет служить судебное решение.

Оформление

Список документов:

  1. паспорт; ; ;
  2. приказы, подтверждающие место работы и должность заявителя;
  3. маршрутные листы;
  4. реквизиты банковской карты или счета, куда будет поступать пенсия;
  5. иные бухгалтерские документы.

Также могут понадобиться такие документы, как военный билет, документы о заработной плате, справка, подтверждающая работу во вредных условиях. К документам нужно приложить заявление о назначении досрочной пенсии. В заявления также можно указать способ доставки денежных средств.

Справка! Если у заявителя отсутствуют какие-либо документы, их можно донести в ПФР, но не позже трехмесячного срока с момента подачи первичной документации.

После того, как все документы будут собраны и поданы в ПФР, у сотрудников есть десять суток с момента регистрации входящей документации для принятия решения. В случае одобрения или отказа сотрудники ПФР обязаны в пятидневный срок уведомить о своем решении заявителя.

В случае отказа в предоставлении льготной пенсии, сотрудники ПФР обязаны объяснить причины, послужившие такому решению. Если перевозчик не согласен с таким решением, он может обжаловать отказ через суд. Как правило, отказы связаны с тем, что у заявителей отсутствуют сведения о стаже.

Размер выплат

Величина пенсионных начислений будет зависеть от заработной платы водителя, от периода и условий работы, от места проживания работника. К примеру, лица, работающие на территории Крайнего Севера и приравненных к нему территориях, имеют право на прибавку.

Вообще для расчета пенсии используется показатель накопленных баллов. Эти баллы умножаются на стоимость балла, которая была определена на соответствующий год. А также прибавляется фиксированная величина выплаты.

Кроме того, водители-пенсионеры, вправе претендовать на накопленную часть пенсии. Выплаты могут происходить разными способами:

  1. пожизненно (накопленная часть пенсии будет разделена на какое-либо количество месяцев);
  2. единовременно (вся накопленная сумма будет выплачена единоразово);
  3. срочно (сумма будет распределена на какое-либо количество месяцев).

Если пенсионер не согласен с начисленной пенсии, считает ее незаслуженно низкой, он может обратиться в отделение ПФР за разъяснением. Возможно, какой-то период стажа не был засчитан.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Водители городских пассажирских автобусов вправе досрочно уйти на пенсию в 55 лет (мужчины) и в 50 лет (женщины), при условии, что имеют достаточное количество страхового стажа. Для оформления пенсионных средств нужно обратиться в ПФР с документацией, подать документы, подтверждающие стаж. Пенсионный фонд в десятидневный срок принимает решение о начислении пенсии или об отказе в выплатах. Величина начислений будет зависеть от стажа, размера заработной платы, места работы водителя.

Наблюдать за Александрой Ковалевой с пассажирского сидения мне доводилось не раз. Наконец, мое любопытство взяло верх, и вот Саша сидит напротив меня уже в качестве собеседницы. Разговаривать за рулем – табу, поэтому встретиться решили в выходной, которых у нашей героини не так много. Александра пришла не одна. Поддержать любимую маму во время ее первого интервью вызвались шестилетний Ярослав и тринадцатилетняя Олеся. С такой командой никакие журналисты не страшны. А когда за плечами многолетний опыт общения с пассажирами – пожилыми, юными, разговорчивыми, нервными – ни о каком волнении и речи быть не может. Разговор с таким человеком обречен стать легким и непринужденным. Вопрос, который интересовал меня с тех пор, как я впервые увидела Сашу на ее рабочем месте, почему девушка выбрала столь сложную даже для многих мужчин профессию, требующую стальных нервов, каменного терпения и железного здоровья?

- Волновалась первое время? Все-таки управлять такой габаритной машиной, да еще и людей перевозить – дело сложное и ответственное.

- Нет. Не волновалась, не паниковала. Отучилась, сразу села и поехала. Шесть лет я там отработала. Даже побеждала в конкурсах - стала второй девушкой в истории троллейбусного депо, которая завоевала звание лучшего водителя. До сих пор меня там помнят и рассказывают обо мне нынешним сотрудникам.


- А что за конкурс такой?

- Это, наверное, у кого как. Я всегда старалась четко объявлять остановки. Видимо, до сих пор это осталось. По сей день, когда спрашиваю на маршруте об остановках, все удивляются: ничего себе, какой голос звонкий, громкий.


- Кажется, что большую часть жизни вы провели за рулем…

Тем не менее, мы все еще становимся героинями обидных анекдотов. А пока над нами смеются, мы продолжаем оттачивать мастерство. Никто не поспорит, что автоледи, готовых дать фору любому джентельмену, год от года становится все больше. Одна из них – сегодня перед нами.


- Александра, за 10 лет часто возникали сложности на дороге?

- Серьезных ДТП не было. Незначительные нарушения, разве что, в самом начале карьеры, еще когда водила троллейбус и только привыкала к габаритам. Стараюсь аккуратно водить.

- Я так не считаю. Хотя, если речь идет именно о профессии водителя, здесь, как и в любом деле, это должно быть в душе, в крови. Все-таки любительские права – это совсем другое. Если не получается, лучше не рисковать. Что касается неприятных комментариев, сталкиваюсь с этим не часто. Но встречаются и, так сказать, злые водители. Бывает, и не пропускают. Но, как правило, если выглянешь в форточку, увидят девушку, удивятся и обязательно пропустят. Бывает, конечно, и кричат. Но я стараюсь реагировать спокойно, не отвечать грубостью на грубость.

- Как ладите с коллегами по цеху? В мужском коллективе нравы, наверное, суровые…

- Работа с людьми всегда сопряжена с сильным стрессом. Как вы выходите из конфликтных ситуаций?

- Стараюсь промолчать. Но, бывает, устаешь до такой степени, что просто не выдерживаешь. Но до грубости не доходит. Максимум, голос повысишь, но сразу стараешься успокоиться и замолчать. Тем более, пассажиры бывают такие, что лучше лишний раз промолчать.

- Кстати, часто ли пассажиры удивляются, видя на водительском месте симпатичную девушку?

- Саша, а может быть, ваше имя отчасти и повлияло на выбор профессии?

- Да. Я третья, младшая, дочь в семье. Родители ждали мальчика, а родилась я. Но назвать все-таки решили Сашей. Я всегда больше любила носить брюки. Платья - разве что в раннем детстве. Сейчас иногда надеваю, дети аж удивляются. Но женственность все равно присутствует. Стараюсь следить за собой. В салоны, конечно, хожу редко, больше под настроение. Но домашний уход – масочки разные – обязательно.


Все дороги ведут домой

- До того, как стала водителем, любила готовить что-то интересное, получалось хорошо. А сейчас, к сожалению, времени совсем нет. По хозяйству помогает старшая дочь. Младший, Ярослав, в этом году пошел в первый класс. Он у нас тоже уже неплохо за рулем держится. Тренируемся рядом с домом. До педалей еще, конечно, не достает, но машину чувствует хорошо. А вот Олеся за руль не хочет, хотя и ноги давно уже достают (смеется).


- Олеся, неужели не хочешь продолжить семейную традицию?

- Не знаю. Просто не интересуюсь этим. Я увлекаюсь танцами.

- А ты, Ярослав, не боишься садиться за руль?

- Нет. Я просто пытаюсь чувствовать дорогу. И никогда не отвожу от нее глаз, смотрю внимательно. Это все благодаря маме, она меня учит уже с 6 лет. А еще я очень люблю спорт. Хорошо бегаю.

- Спортом тоже вместе с мамой занимаетесь?

- Нет. Мама у нас не спортсмен.

- На спорт, конечно, времени не хватает, как и на другие увлечения. Работа занимает практически все время, с 6 утра и до 10 вечера. На выходных – стараешься успеть переделать все домашние дела.

- Как отдыхаете от работы?

- Всей семьей ездим на озера. Я люблю рыбачить, это успокаивает нервы, особенно нравится, когда клев идет. Еще я хорошо плаваю, это тоже снимает напряжение.

- Не возникает желания сменить работу, найти что-то более спокойное, в каком-нибудь уютном офисе с 9.00 до 18.00?

- Нет. Ведь это любимая работа. В детстве я мечтала стать парикмахером, даже выучилась. Немного поработала, но поняла, что это - не мое. Я люблю водить машину, а еще нравится с людьми работать, с моими пассажирами. И они отвечают мне взаимностью.

Сын работал в чп у своего отца водителем на автобусе. 4 марта этого года отец умер, осталось 2 автобуса. До вступления в наследство может ли он работать на его автобусах, так как бизнес был общий. Может можно оформить какое то разрешение на вождение наследственным транспортом у нотариуса? Подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Водитель школьного автобуса наказан по с. 12.10 ч.1 КоАП, состоялся суд заплатил штраф, может ли он и дальше работать на школьном автобусе, если нет, то навсегда или через какое-то время его снова можно принять водителем школьного автобуса.

Согласно недавнего приказа Минтранса РФ работать водителями на автобусах могут только граждане, имеющие водительское удостоверение образца РФ. Можно ли принять гражданина Белоруссии водителем автобуса с вод. удостоверением Белоруссии? Спасибо.

Можно ли работать водителем автобуса с группой инвалидности.

Можно ли работать водителем автуса с гепатитом С?

Можно ли работать водителем автобуса ранее судимому человеку.

Можно ли работать водителем автобуса после 2 инсульта?

Можно ли работать водителем автобуса после 60 лет.

Можно ли работать водителем автобуса с диагнозом F70

Можно ли работать водителем автобуса, если не слышит одно ухо?

Можно ли гражданину Кыргызстана работать водителем пасажирского автобуса с кыргызкими правами.

Можно ли беженцу из Украины работать водителем автобуса не меняя водительского удостоверения.

Скажите можно ли работать водителем автобуса при наличии судимости за особо-тяжкое преступление?

Можно ли с условно судимостью погашеной статья 228 часть 2 работать водителем автобуса?

Можно ли гражданину Кыргызстана работать вадителем пасажирского автобуса для перевозки людей с кыргызскими провами.

Сын работал в чп у своего отца водителем на автобусе. 4 марта этого года отец умер, осталось 2 автобуса. До вступления в наследство может ли он работать на его автобусе, так как бизнес был общий. Может можно оформить какое то разрешение на вождение наследственным транспортом у нотариуса? Подскажите, пожалуйста. Спасибо.

Можно ли работать водителем автобуса, с слуховым аппаратом, имея потерю слуха (тугоухость) 2-й степени?

Можно ли работать водителем маршрутного автобуса при ранее судимости по статье 111 ч 4 ук рф судимость не погашена спасибо зарание.

Можно ли мне продолжать работать водителем школьного автобуса со второй группой инвалидности (общее заболевание)? В ИПРА написано-"способность к трудовой деятельности - вторая" .

Работаю водителем служебного автобуса, график сутки через трое,. В сутки ставят 22 часа к оплате. Сейчас график изменили, день ночь по 11 часов, отсыпной выходной,. объясняют тем что сутки через трое водителем автобуса работать запрещено, не смотря на то что даже по тахографу мы находимся в работе не более 7 часов в сутки, скажите можно ли работать сутки через трое,

У отца обнаружили сахарный диабет 2 типа. Он работает водителем автобуса. Можно ли ему продолжать работать? Работодатель требует справку от эндокринолога о подтверждении диагноза. Что можно сделать чтобы ему остаться работать (до пенсии остался 1 год).

Скажите пожалуйста, можно ли работать водителем школьного автобуса если в 2005 г.был осуждён на 4 г общего режима по статья 161 часть 2 и по статья 131 часть 1

Положили в больницу с диабетом, обнаружили повышенный сахар, и перенес инфаркт на ногах. Работаю водителем автобуса, врач говорит ничего страшного можно работать. Могу ли я с такими диагнозами получить инвалидность?

Можно ли работать водителем, в том числе и на маршрутных автобусах, с водительским удостоверением республики Казахстан выданные в 2010 году в Сибирском Федеральном Округе? Заранее благодарен!

В 2014 году лишили водительских прав на год и 8 месяцев (в нетрезвом виде за рулём). Права получил и давно работаю водителем грузовой машины. Могу ли я заниматься извозом детей (работать водителем автобуса в детском учреждении), если нет, то на сколько лет этот запрет. Где об этом можно прочитать, какая это статья. Объясните, пожалуйста. С уважением, Татьяна.

Пенсионер. Купил в Павловском пассажирском предприятии социальный льготный проездной билет для проезда на автобусах. Отправление от конечной остановки в 6.33 утра, но этот рейс отменяется до 4 х раз за неделю. Обращение к администрации предприятия результата не даёт,одни объективные причины: отсутствие водителей (в городе большая безработица), сломался автобус на сельское направление поэтому сняли ваш, заболела кондуктор и т.д.

Можно ли через суд требовать денежного возмещения за проезд на комерческих автобусах т.к. проездной билет на этих автобусах не действует. Какие справки? Свидетельства очевидцев? Обращения в органы какие? Если есть возможность добиться улучшения ситуации, создать прецидент-готов работать с Вами на платной основе.

Пишите Ваш E-mail. Благодарю.

Я из города Чернушки, пермского края.

Я работаю водителем автобуса городского и пригородных маршрутов. В месяц от силы у меня бывало в летний период 5 выходных, порой иной раз меньше. Перед несчастным случаем работал без выходных и в воскресенья в две смены (так как некому работать) вот 27 числа, я выспавшись 4.5 часа выехал рейс. По маршруту номер 1. и примерно через 3 часа сломался автобус, в это время я подехал остановке Спутник. Вышел посмотрел ремень оборвался. Механику позвонил, он через час приехал. Я поставил ремень. А механик в тот момент сел свою машину. И завел автобус и ремень начело буксовать. Я подошел механику и сказал что ремень буксует а он в ответ: а он в ответ покрути ремень и отьедь в сторону, я взял отверку и начел прижемать ремень к шкиву с наружной стороны. И в один миг я не понял руку через шкив пропустило. Я снял перчатки а там на мезинце торчала костычка пальца и была сломанна кисть руки. В больнице ампутировали палец, и сделали операцию на кисть.

Час мне что надо делать в первую очередь? И можно ли получить компецацию?

Я работаю в пассажирском автопредприятии № 4 г.Казани водителем автобуса. Согласно ст.329 ТК РФ водители должны работать в день не более 10 часов, в исключительных случаях допускается работа в течении 12 часов. Но мы работаем в день по 16-17 часов, что не может не приводить к усталости человека, отсюда как следствие: повышенная аварийность и падения пассажиров в салоне с различными травмами. Данный факт работы подтверждает трудовой договор, а также показания спутникового навигатора установленного на автобусе. Вопрос: где можно поднять этот вопрос кроме как в инспекции по труду республики Татарстан (в Татарстане инспекция по труду и администрация МУП ПАТП-4 тесно связаны, поэтому данную проблему там рассмотреть не представляется возможным, хотя данное заявление я там тоже оставил). Можно ли данный вопрос грубого нарушения ТК РФ затронуть в прокуратуре или же в какой другой федеральной службе, но уже не на территории р.Татарстан, а на уровне России?

Также на территории ПАТП-4 принято некое негласное правило, согласно которому технических сходов (поломок автобусов) в месяц по которым списывается план денежной дневной выручки может быть только два. Если же автобус сломался в третий, четвертый и т.д. раз, то несмотря на то, что автобус находился в ремонтной зоне ПАТП, что подтверждает автобусный навигатор, нас - водителя и кондуктора администрация заставляет сдавать полный дневной план денежной выручки, что на мой взгляд является форменным вымогательством денежных средств. Вопрос: что нужно сделать и куда обратиться для того, чтобы прекратить данные нарушения.

Я работал водителем на служебном автобусе. Доставляли строителей на объекты в г. Орел. Рабочее время с 6:00 до 19:30 (плюс пусковые 20+40 минут.) Иногда (по 1-2 месяцу в год) приходилось работать и по 18 и 21 часу. Оплачивалось 11 час. без сверхурочных. Когда высказал претензии по оплате - перевели на самосвал, который находился в разобранном состоянии. В течении 11 месяцев комплектующие детали и запчасти не приобретались. Теперь нач. участка пытается всеми способами подставить на прогул. Допустим отпустив в поликлинику или послав в управление для каких-то разборок по работе предъявить претензии по поводу отсутствия на раб. месте, отказавшись от своих слов. Так-же переводить на стройку подсобным рабочим, провоцируя получить отказ от работы.

Что-же делать в такой ситуации? И можно-ли для доказательства таких действий со стороны нач. участка скрыто, имея при себе, использовать средство видеофиксации?

Спасибо за внимание, Куркин Михаил Александрович, 57 лет, водитель 1 класса. Безаварийный водительский стаж 39 лет.

Коллеги Натальи еще не определились, нравится ли им присутствие женщины в автопарке. Ездит отлично, даже под машину готова лезть, если что сломается. Но мужчины сомневаются, справится ли она зимой, когда немолодые МАЗы начнут подкидывать сюрпризы. У самой Натальи никаких сомнений в своих силах нет.

Коллеги Натальи еще не определились, нравится ли им присутствие женщины в автопарке. Ездит отлично, даже под машину готова лезть, если что сломается. Но мужчины сомневаются, справится ли она зимой, когда немолодые МАЗы начнут подкидывать сюрпризы. У самой Натальи никаких сомнений в своих силах нет.


Троллейбусы и автобусы

– Раньше, когда мы проходили медкомиссию, 24-я поликлиника не допускала нас к работе на автобусах – только троллейбусы. А с Нового года дали добро, вот самые смелые и пошли. К автобусу, мне кажется, больше уважения как к общественному транспорту, троллейбус воспринимается как игрушка.


Я 17 лет отработала на троллейбусе, поэтому могу точно сказать, что автобус проще, потому что нет токоприемников. В плохую погоду с токоприемниками будет однозначное лазание наверх несколько раз в день. Автобус спокойней – едешь, ни за кем не стоишь, никто за тобой не стоит, никому ты не мешаешь. С точки зрения управления, маневренности, по габаритам одно и то же. Здесь больше датчиков, больше лампочек, за которыми надо постоянно следить, но к ним быстро привыкаешь.



Коллеги, наверное, понимают, что с троллейбуса на автобус пересесть – перемена не такая уж большая, поэтому конфликтных ситуаций нет. Смотрят, конечно, иногда с подозрением, но отношения хорошие.

– Очень бы хотелось изменить понимание людей о том, как себя вести. Даже как заходить и выходить из автобуса – это у нас какая-то проблема, пассажиры как будто гуляют по парку: еле заходят, еле выходят. Чуть-чуть бы ускорились – и нам было бы проще работать по расписанию.


Поведение на остановке тоже удивительное: подъезжаешь, зеркало на этом автобусе висит так, что можно снести головы. А люди все уже на краю платформы и вытягивают шеи – высматривают тебя. Или не успеешь подъехать, а некоторые уже внизу, не на краю платформы, а на самом асфальте – лишь бы быстрее заскочить. А потом начинаются жалобы: почему вы к бордюру вплотную не подъезжаете?


Переходя дорогу, бегут, буквально кидаются под колеса! И не только на пешеходных переходах, но и где угодно. Не смотрят по сторонам, не думают, что остановить эту махину мгновенно нельзя, а зимой, в гололед, даже если я еду 5 км/ч, тормозной путь очень длинный. Нужно создать какую-то обучающую программу и всем пешеходам тоже сдавать экзамен в ГАИ!

О езде по городу и других водителях


Машины, запаркованные в крайнем правом ряду, меня не очень волнуют – лишь бы одна полоса была свободна, проеду. Плохо, когда останавливаются посреди остановки высадить кого-то или газету купить – им на пару минут, а мне из-за этого невозможно подъехать к остановке. И пассажиры начинают ругаться, но не на виновника, а на водителя общественного транспорта.

В целом, я бы советовала минчанам меньше торопиться. У меня стаж большой, я свое уже отлетала, да и за время работы насмотрелась на разные ситуации на дороге, на жуткие аварии. И после этого поняла, что лучше ездить спокойно, аккуратно и не торопясь.

Читайте также: