Может ли специалист по бдд работать контролером

Обновлено: 17.05.2024

Требования, которые предъявляются к работникам отдела безопасности дорожного движения, с наступлением нового 2021 года регулируются теперь Приказом Министерства транспорта РФ №282 от 31.07.2020г.

На каких предприятиях требуется служба БДД?

Кто входит в службу БДД

1) Специалист или ответственный за обеспечение БДД.

Отвечает за соблюдение правил дорожного движения, предупреждение ДТП, анализирует причины их возникновения, организует стажировку водителей, проводит инструктажи с водителями и другими сотрудниками. Специалист должен соответствовать квалификационным требованиям и пройти специальную аттестацию. Подробно об обязанностях в п.15.2 Приказа №282.

Назначается штатный водитель или сотрудник, совмещающий должности. При совмещении необходимо оформить приказ о работе по совместительству. Водитель должен раз в год проходить Техминимум и инструктаж по правильной эксплуатации автомобиля. Требования к квалификации водителя зависят от типа автомобильного транспорта на предприятии. Подробнее в п.3-12 Приказа №282.

3) Контролер технического состояния автомобиля

Отвечает за техническое состояние автомобилей при выпуске на линию.

4) Диспетчер автомобильного транспорта

Занимается путевой документацией и распределением водителей по маршрутам, ведет контроль за расходом топлива и соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Требования к ответственному за БДД

По новым требованиям теперь специалисту по БДД не обязательно иметь высшее образование. Однако, есть ряд условий, которые при этом должны выполняться.

Если у специалиста по БДД нет высшего образования, он предоставляет:

Не менее 3 лет стажа работы в БДД

Диплом о высшем образовании по специальности, входящей в группу 23.00.00, или высшее образование по специальности, не входящей в эту группу, но тогда понадобится еще и диплом о профессиональной переподготовке

Успешно пройденная аттестация в УГАДН

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств

Требования к стажу работы контролера теперь зависит от его образования. Законодательство допускает такие сочетания квалификации и опыта для кандидата на должность контролера:

Требования к диспетчеру автомобильного транспорта

Требования к образованию и стажу работы диспетчера из нового Приказа №282 исключены. Теперь специальность, уровень диплома и наличие опыта работы на эту должность устанавливаются работодателем.

Как пройти аттестацию по новым правилам

Аттестация проводится в виде тестирования. Вопросы для подготовки к аттестации размещены на сайте Минтранса в открытом доступе. Кандидат на должность ответственного за обеспечение БДД выбирает свою территориальную комиссию и удобную дату для аттестации. Если заявление было заполнено правильно, то на электронную почту кандидата приходит уведомление о регистрации заявки. В назначенный день нужно обратиться лично в территориальную комиссию по выбранному ранее адресу.

С собой необходимо иметь полный пакет документов и их копии:

Документы об образовании

Документы о квалификации

Аттестация бесплатная, госпошлиной не облагается.

Назначение на должность ответственного за БДД

Кандидат на должность предоставляет работодателю заключение об успешном прохождении тестирования, после этого составляется приказ о его назначении.

Подтвердить успешно пройденную аттестациюможно двумя способами:

Выписка из протокола аттестационной комиссии (п.27 Приказа №283). Выдается по запросу в течение 7 рабочих дней.

Аттестация не привязана к месту работы и не имеет срока действия.

После подтверждения аттестации работодателем составляется и утверждается Приказ о назначении ответственного за БДД.

Ответственность

для специалистов, ответственных за БДД

для работников службы БДД (водитель, диспетчер, контролер)

для руководителей предприятий

Все учебные курсы учитывают современные требования к безопасности дорожного движения, требования к квалификации сотрудников и согласованы в соответствующих надзорных органах.

По окончании обучения (в зависимости от выбранной программы) Вы получаете: диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации или протокол аттестационной подготовки.

Подробную информацию об учебных программах нашего учебного центра - смотрите тут.

Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в течение ближайшего рабочего дня для бесплатной консультации.

Требования к техническим контролерам с 1 января 2021 года

В настоящее время все транспортные средства, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов, должны проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния:

При этом проводить технических контроль должен специальный сотрудник - контролер, имеющий подходяще образование и требуемый уровень опыта.

В данной статье речь пойдет о новых требованиях, которые будут предъявляться к контролерам начиная с 1 января 2021 года:

Информация о нормативном документе

2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.

Итак, вместо приказа Министерства транспорта №287 с 1 января 2021 года будет действовать приказ Министерства транспорта №282:

Сразу же нужно заметить, что документ содержит в себе не только требования к техническим контролерам, но и требования к другим сотрудникам, связанным с эксплуатацией транспорта. В том числе и к водителям. Однако для водителей изменения не очень большие, а для технических контролеров - довольно серьезные. Поэтому ниже остановимся именно на них.

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта").

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому рассмотрим старые и новые требования в виде таблиц.

Требования до 31 декабря 2020 года

ОбразованиеСпециальностьДополнительные требования
среднее профессиональное23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта-
не ниже среднего профессиональногопо специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспортастаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
не ниже среднего профессиональноголюбая специальностьдиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Требования с 1 января 2021 года

ОбразованиеСпециальностьДиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средствСтаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище)из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта-3 года
среднее профессиональное по профессии (училище)любая специальность+3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум)23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта--
среднее профессиональное по специальности (техникум)из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта-1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум)любая специальность+1 год
высшееиз группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта--
высшеелюбая специальность+-

Основные отличия новых требований

Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:

1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).

При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:

  • 3 года стажа работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств;
  • диплом о профессиональной переподготовке в том случае, если специальность не входит в группу 23.00.00;

2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.

Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.

3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.

Выше рассмотрены все различия старого и нового документа. И организации, которые будут принимать контролеров на работу после 1 января 2021 года, должны учитывать новые требования.

Если же у Вас в организации уже работает контролер, то обязательно проверьте следующее. Если контролер имеет среднее образование по специальности, не входящей в группу 23.00.00, то к 1 января 2021 года этот контролер должен иметь не меньше 1 года стажа. Если же контролер работает в сфере контроля и обслуживания транспортных средстве меньше 1 года, то продолжить работу в 2021 году он не сможет. Это обязательно нужно учесть.


1.Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения-(275 часов)-стоимость-6.000 рублей.

2.Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта-(255 часов)-стоимость-5.000 рублей.

3.Контролер технического состояния автотранспортных средств-(255 часов)-стоимость-5.000 рублей.

Форма обучения: очная, очно-заочная, частично с применением дистанционных технологий.

Для прохождения обучения и получения удостоверения оставьте заявку на сайте или позвоните нам по номеру - 8 (800) 200-76-55.

Актуальные программы обучения - получи бесплатную профессиональную консультацию!

Преподаватели могут осуществить образовательную деятельность по месту нахождения предприятия (возможен выезд в зависимости от количества обучающихся)


Специалист ответственный за обеспечение БДД Бесплатная консультация


Контролер технического состояния автотранспортных средств Бесплатная консультация


Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта Бесплатная консультация

4 шага до получения профильного образования

Заявка

Заключение договора и оплата

Обучение

Получение документов

Вручаем лично или отправляем по почте заказным письмом бесплатно, копию свидетельства высылаем по e-mail.

Программа повышения квалификации:

Повышение квалификации лиц, занимающих должности руководителей и специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом - (32 часа) - стоимость - 4 000 рублей.

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения. Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

Знания которые вы получите после обучения! Требования которые к вам будут предъявляться

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

Контролер технического состояния автотранспортных средств> - это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива.

  • организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики.
  • контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики.
  • контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатауии.
  • составлять дефектные ведомости и отчетную документацию.
  • организовывать работу коллектива исполнителей.
  • планировать и организовывать производственные работы.
  • выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.
  • контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
  • оценивать экономическую эффективность эксплуатационной деятельности.
  • обеспечивать соблюдение техники безопасности на вверенном производственном участке.

Контролер технического состояния средств автотранспорта постоянно поддерживает контакт с водителями, представителями экспедиторского отдела и прочими служащими компании. Эта профессия - одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание. Получив все необходимые знания и навыки, работник сможет четко и надежно выполнять 1свои обязанности, при этом всегда есть шанс карьерного роста и продвижения, повышения квалификации.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику. Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта занимается получением и передачей информации от водителей транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов, грузовых автомобилей), слежением за их перемещениями, а также осуществляет запись поступающих данных.

В компетенцию диспетчера входит контроль выполнения водителями автомобильного и электротранспорта сменного плана и задания по перевозкам. Также диспетчер обязан информировать водителей о тех или иных особенностях дорожного движения на отдельных участках, разрешать возникающие проблемы с передвижением ТС по улицам в случае ДТП и других непредвиденных ситуаций, координировать оказание технической помощи. Еще одной обязанностью диспетчера может являться заполнение путевых листов и иных документов по перевозкам.

фото 1

Кому необходим ответственный за БДД

Закон №196 и инструкции Минтранса РФ (Приказ №282) для автоперевозчиков четко регламентируют требования к должности ответственного за БДД. Такой специалист необходим компаниям, предприятиям и ИП, которые:

  • выполняют пассажироперевозки про договору или фрахту (а также ИП самостоятельно);
  • выполняют коммерческие грузоперевозки по договору;
  • используют для внутреннего транспортирования (собственные нужды) сотрудников и материальных ценностей грузовики и автобусы.

Отдельного ответственного за БДД не нужно ИП и компаниям, которые используют для собственных производственных целей только легковые авто, наемных перевозчиков, либо имеют на балансе автотранспорт, но не эксплуатируют его .

Если в штате компании – более 50 водителей, руководство обязано иметь отдельного штатного специалиста по БДД. Если число водителей более 200 человек – необходимы два штатных ответственных, более 500 – три специалиста, а если более 750 – по одному ответственному на каждые 250 штатных водителей. По сути, требуется создать полноценный отдел БДД.

Если же компания маленькая или ИП с числом водителей менее 50 человек, то ответственным за БДД может стать инженер, совмещающий должность со своими прямыми должностными обязанностями. Даже если на балансе юридического лица всего один автомобиль, обязательно должен быть человек, который несет за него должностную ответственность.

Ответственный за БДД назначается приказом руководителя компании или ИП, подчиняется непосредственно только директору и руководствуется в своей работе целым пакетом законодательных актов, приказов Минтранса, отраслевых должностных инструкций и внутренних правил компании.

Отсутствие в вышеперечисленных компаниях ответственного за безопасность дорожного движения является административным правонарушением (12.1.1 КоАП) и наказывается штрафами – до 20.000 рублей (директор компании) и до 100.000 рублей (само юридическое лицо).

фото 2

Требования к ответственному по БДД

Квалификационные и специальные требования к сотруднику, ответственному за безопасность дорожного движения, подробно сформулированы в том же законе №196 (статья 20). Выполнять обязанности такого специалиста может лицо, которое:

Если такой специалист в компании отсутствует, руководство может назначить на эту должность сотрудника с высшим образованием, который прошел дополнительную специальную подготовку и получивший аттестацию Минтранса и Росавтотранса (Приказ №106).

Претенденты на должность проходят обучение в течение 250 часов (1.5-2 месяца), после которого сдают тестовый экзамен из 20 заданий (всего 360 вопросов). Аттестация засчитывается при 18 правильных ответах. Аттестация вносится в специальный реестр и действует в течение длительного срока.

Совмещать должность ответственного за БДД могут специалисты с родственными специализациями – инженеры по безопасности дорожного движения, начальники отделов эксплуатации транспорта, диспетчеры отделов техконтроля, механики. Правильное оформление специалиста на должность – внутренняя задача для каждой компании (дополнительное соглашение, договор о совмещении).

фото 3

Обязанности ответственного за БДД

Спектр обязанностей ответственного за безопасность дорожного движения в коммерческой компании весьма широк. Его работа считается организационно-координационной, должна соответствовать составленному и утвержденному руководством компании плану и включает:

  • организацию контроля и диспетчеризации технического состояния транспортных средств;
  • планирование, проведение и контроль мероприятий по профилактике ДТП (инструктажи);
  • проверку и устранение причин произошедших аварийных ситуаций и ДТП, составление отчетов и сверка данных ГИБДД по авариям и нарушениям ПДД;
  • контроль графиков рабочего времени, режима труда и отдыха сотрудников;
  • контроль стажировок и профильной переподготовки водителей;
  • контроль качества медицинских осмотров и допуска водителей к работе в соответствии с присвоенными категориями;
  • контроль прохождения автомобилями плановых ТО и ремонта;
  • разработку инструкций и локальных актов в сфере БДД, программ переподготовки и стажировки водителей.

Чтобы выполнять свою работу на высоком профессиональном уровне, ответственный за БДД должен хорошо ориентироваться в трудовом и административном законодательстве, нормативных актах в сфере безопасности дорожного движения, пассажиро- и грузоперевозок, правилах планирования, организации, анализа и учета автотранспортных предприятий, правилах эксплуатации и технических характеристиках подвижного состава.

Кроме того, в обязанности этого специалиста входит оформление и ведение специальной документации – журналов инструктажей и стажировочных листов, годовых планов мероприятий по БДД, учетных документов и актов служебного расследования по ДТП.

фото 4

Должностная инструкция ответственного за БДД

Важно! Должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения обязательна для государственных учреждений и предприятий. Коммерческие компании такой документ могут составлять на свое усмотрение – если его нет, никто бизнес не накажет. Но практика показывает, что такую инструкцию лучше составить, чтобы в дальнейшем избежать возможных трудовых споров .

Типовая инструкция имеет несколько обязательных разделов:

  • Общие положения – кто назначен на должность, согласно каким нормативным документам произведено назначение, какие требования по образованию, стажу и подготовке к сотруднику.
  • Должностные обязанности – выполняемые сотрудником функции и зоны ответственности в рамках занимаемой должности, статус подчиненности и сотрудничества с другими подразделениями компании, перечень ведомых документов.
  • Права специалиста – предоставленные полномочия и уровень допуска к документации компании: право проводить проверки и привлекать других сотрудников в части соблюдения БДД, проверять документы на транспортировку, грузы, состояние подвижного состава и расход топлива, отстранять автомобили и водителей от работы при выявленных нарушениях, контролировать работу транспорта на маршруте, вносить рекомендации по поощрению и наказанию персонала компании в рамках полномочий.
  • Ответственность – степень ответственности за халатное исполнение или неисполнение должностных обязанностей, непрофессионализм, разглашение служебной и коммерческой информации в соответствии с действующих трудовым законодательством ненадлежащий контроль условий труда, дисциплины, дорожной и пожарной безопасности работы сотрудников компании, неграмотное оформление документации, небрежное отношение к материальному имуществу и т.д.
  • Порядок пересмотра инструкции – возможность пересмотра содержания должностной инструкции с периодичностью в 5 лет, требования к возможным изменениям и порядок оповещения персонала компании с изменениями.

Под документом обязательно должна стоять подпись руководителя и печать компании. Экземпляр инструкции должен обязательно находиться на руках у сотрудника, который исполняет обязанности ответственного за БДД.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Нужно ли вводить в компании должность ответственного за БПП, если на балансе есть только микроавтобусы?

фото 5

Читайте также: