Как оформить кружковую работу

Обновлено: 17.05.2024

Автор: Мартыненко Наталья Николаевна

Населенный пункт: Новосибирская область, Сузун

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

- интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т.е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;

- так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

(ФГОС ДО п1.6.)

В нашей дошкольной организации организован ряд дополнительных образовательных услуг,которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.

Результаты кружковой работы повышают не только качество образовательного процесса для детей одаренных, но и помогают решить многие проблемы детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.

Кружковая работа

- помогает удовлетворить потребности родителей в получении детьми вариативного образования;

- создает условия для занимательного дела детей в соответствии с их интересами;

- совместная деятельность развивает индивидуальные и творческие способности детей.

- способствует профессиональному росту педагогических кадров, освоению ими педагогических технологий;

- кружковая работа помогает формировать предметно пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.

Кружки не являются платными

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

- Совместная деятельность с детьми;

- Индивидуальная работа с воспитанниками;

- Выставки в приемных, оформление лестничных площадок;

- Концерты, мастер –классыдля родителей, педагогов, развлечения, досуги

- Участие вразличного уровня конкурсах;

- Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка в конце года.

Кружки организуют и проводят воспитатели, специалисты работающие с детьми дошкольного возраста: музыкальные работники, учитель – логопед.

Продолжительность совместной деятельности соответствует каждой возрастной группе детей: во второй младшей группе 15 минут, в средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе 30 минут

Кружковая работа проводится в нашем детском саду еженедельно, во второй половине дня, с 16.00 до 16.30.

Вся кружковая работа в ДОУ делится на три направления:

- Художественно – эстетическое развитие;

  • Художественно – эстетическое развитиепредполагает реализацию творческой деятельности детей – изобразительной, музыкальной:

У нас в детском саду – 10 кружков художественно – эстетического развития:

В процессе занятий художественным продуктивным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно – творческие способности и положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира. Совместная деятельность позволяет развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, проявлять индивидуальность и получать результат своего художественного труда.

Музыкальные руководители организуют совместную деятельность с детьми

Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

В нашей дошкольной организации 5 кружков познавательной направленности:

Работа по познавательному развитию, через опытно – экспериментальную деятельность способствует развитию исследовательской деятельности, познавательной активности, дети знакомятся со свойствами песка, воды, камня, глины

  • Физическое развитие предполагает:

Приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами:

1. дыхательная гимнастика,

5. глазодвигательные упражнения,

6. пальчиковая гимнастика,

7. артикуляционная гимнастика,

8. оздоровительно- развивающие игры.

10. кинезиологическая гимнастика.

В результате совместной деятельности с детьми достигнуты следующие результаты:

Педагоги являются активными организаторами мастер – классов по совместной деятельности, организовывая площадки различной направленности на августовских конференциях, на различных районных мероприятиях, н-р: 1 июня, 12 июня.

Наши достижения:

Никитина В.Л. – воспитатель первой категории,

Галузина Н.А.- воспитатель первой категории,

Королькова Т.В. – воспитатель высшей категории,

Корниенко О.Н.- учитель-логопед высшей категории,

Петрова А.В.- воспитатель первой категории,

Трушникова О.Н.- воспитатель первой категории,

Зеленина А.В. – воспитатель,

Попова Т.В. – воспитатель,

Черникова Т.С.- воспитатель первой категории-

Музыкальный руководитель: Климентьева О.А.

Педагоги:Трушникова О.Н., ГалузинаН.А.,Никитина В.Л., Королькова Т.В. –

48 выпускников нашего детского сада посещают музыкальную школу;

73 воспитанника посещают художественную школу;

Считаем, что кружковая работа в нашей дошкольной организации, помогает нам реализовывать ФГОС ДО, развивает в детях творческую познавательную активность, педагогам помогает осуществлять индивидуальный подход.

Вопрос, как организовать досуг детей, волнует многих родителей. Кружки, студии, секции пользуются огромным спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий весьма ограничен. Родители, которые умеют делать что-то интересное и полезное, чему не учат в уже существующих творческих школах или студиях, могут сами научить этому детей, организовав кружок.

Как открыть детский кружок

  • Как открыть детский кружок
  • Как открыть детский клуб
  • Как открыть детский центр
  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Если вы хотите научить одноклассниц вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в классе. Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать класс. Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.

Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Одной из форм работы с детьми в нашем детском саду, является кружковая работа. Она помогает раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир.

Основная цель кружковой работы в детском саду – научить детей фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Идти к этому можно разными путями. Мы попробовали разработать один из возможных вариантов.

Кружковая работа проводится один раз в неделю во второй половине дня. Вся наша работа строится от теоретического материала к продуктивной деятельности. Продолжительность деятельности зависит от детской заинтересованности и активности. Результатом деятельности становятся коллективные и индивидуальные работы. Все работы обязательно демонстрируются родителям.

В процессе кружковой работы решаются не только задачи образовательных областей “Художественное творчество” и “Труд”, но и область “Познания”.

Кружок по познавательной деятельности + аппликация проводится по средам во второй половине дня.

Задачи кружковой работы:

По познавательной деятельности:

  • Расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения;
  • Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности;
  • Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
  • Формировать положительное отношение к ручному труду;
  • Привлекать к участию в общем деле;
  • Совершенствовать обобщенные способы работы (воспроизведение образцов);
  • Развивать мелкую моторику;
  • Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.

Задачи: продолжить знакомить с временем года – осень. Приметы осени, загадки, стихи.

Материал: книги об осени, иллюстрации репродукций, демонстрационные картинки.

2. “Осенний лес” (коллективная работа).

Задачи: закрепление навыков работы с ножницами, клеем.

Материал: дерево, нарисованное на цветной бумаге; цв. бумага для листиков (желтая, красная, зеленая); клей, салфетки.

Последовательность: вырезать и наклеить листики на дерево, вырезать каждое дерево, составить коллаж.

3. “Деревянный брусочек”.

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, легкое, не тонет); научить выделять признаки дерева.

Материал: деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева, емкость с водой.

Задачи: в процессе действий познакомить с опилками, развитие мелкой маторики.

Материал: листы с контуром щенка, клей, цветные опилки.

1. “Путешествие в прошлое бумаги”.

Задачи: познакомить детей с историей бумаги, с ее современными видами.

Материал: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современные виды бумаги.

Задачи: совершенствовать пространственное и образное мышление.

Материал: альбомный лист, вырезанные заготовки для ежика, ножницы, клей, клеенка.

Последовательность: расположить на листе все вырезанные заготовки для ежика и приклеить.

3. “Смешной рисунок”.

Задачи: познакомить с некоторыми свойствами бумаги, привлечь детей к деятельности творческого характера.

Материал: чистые листы бумаги, краски, кисточки.

4. “Золотая мама”.

Задачи: в процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами.

Материал: кукла, одежда для куклы, лоскутки ткани, трафарет куклы, клей.

Последовательность: рассмотреть одежду, вырезать наряд для куклы и приклеить.

1. “Украсим рукавички”.

Задачи: развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.

Материал: Рукавички, варианты украшения рукавичек, цветные рукавички, цв.полоски бумаги, ножницы, клей.

Последовательность: рассмотреть рукавички, придумать свой узор, вырезать элементы украшений из цв.полосок и украсить.

Задачи: закрепить навыки вырезания кружков разной величины.

Материал: квадраты разных размеров, лист бумаги, ножницы, клей.

Последовательность: вырезать из квадратов круги и наклеить их на лист, чтобы получился снеговик.

Задачи: в процессе действий познакомить с бумагой, привлечь детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику.

Материал: заготовки гирлянды, клей, ножницы.

1. “Коллекционер бумаги”.

Задачи: познакомить с разными видами бумаги и ее качествами.

Материал: образцы разных видов бумаги.

2. “Царство диких зверей” (коллективная работа).

Задачи: закрепление навыков работы с ножницами и клеем.

Материал: плакат с изображением леса, картинки с дикими животными, клей, ножницы.

Последовательность: вырезать по контуру животных и наклеить на плакат.

3. “Рождественская птичка”.

Задачи: на занятии дети учатся работать с природным материалом.

Материал: коричневый двухсторонний картон, нитки, скорлупа грецких орехов, желтая акварельная краска, кисти, клей.

Последовательность: на вырезанном трафарете птички рисуем желтой краской клюв, глазик , и хвост; приклеиваем скорлупки с каждой стороны птички (крылья)

4. “Коробочка с тканями”.

Задачи: развивать творческое воображение.

Материал: лоскуты ткани, клей, цв. карандаши, лист бумаги.

Последовательность: наклеить лоскут ткани и дорисовать детали (на что похоже?).

1. “Чайный сервиз”.

Задачи: учить вырезать мелкие детали, способом сложения полоски бумаги в несколько раз.

Материал: альбомный лист, трафареты чайной посуды, цв. бумага, ножницы, клей, пр.карандаши.

Последовательность: перевести трафареты посуды на обратную сторону цв. бумаги, обвести и вырезать, расположить на листе бумаги и приклеить.

2. “Валентинка – рамка для фотографии”.

Задачи: вызвать желание делать приятное даря подарок; закрепление навыков работы с клеем и ножницами.

Материал: картон, цв. бумага, клей, ножницы.

3. “Маленький солдат”(подарок для папы).

Задачи: развитие мелкой маторики, аккуратность, терпение.

Материал: картон белого, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, краски гуашевые, кисть для рисования.

1. “Салфетница” (подарок для мамы).

Задачи: закрепление навыков работы с ножницами и бумагой; развитие воображения.

Материал: цв.картон, вырезки из старых открыток, ножницы, клей.

Задачи: закрепление навыков работы с клеем, развитие мелкой маторики.

Материал: ножницы, клей, семена подсолнуха, тонированная бумага зеленого и желтого цвета, лист бумаги.

Задачи: знакомство с ватой и ее свойствами.

Материал: картон, ножницы, клей, фломастер черного цвета, вата.

4. “Солнечные зайчики” (коллективная работа).

Задачи: Закрепление навыков работы с клеем, ножницами.

Материал: клей, зеркало, фломастеры, большой лист бумаги, вырезанные из бумаги детали (облако, солнышко, лучи,земля, трава, кустарник, солнечные зайчики)

1. “Курочка Ряба”.

Задачи: знакомство с новым природным материалом и его свойствами.

Материал: яичная скорлупа, клеящий карандаш.

2. “Космическое путешествие.”

Задачи: познакомить с некоторыми свойствами фольги.

Материал: плакат с изображением космоса, ножницы, фольга, клей ПВА.

3. “Приключение карандаша”.

Задачи: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева.

Материал: карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток, деревянный брусок, емкость с водой; картина с изображением леса, реки, костра, посылка с карандашом.

Объемные игрушки из полосок бумаги.

Задачи: закрепление навыков работы с ножницами, клеем.

Материал: цв. бумага, расчерченная на полоски в 1 см.; ножницы, клей.

Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством

ружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей и пожеланий родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования и

относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Деятельность любого кружка регулируется:

— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

— Планом работы кружка на год,

— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:

Разработка (подбор) программы кружка.

Разработка плана кружка на учебный год.

Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

Реализация плана работы кружка на практике.

Анализ результативности работы кружка.

Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательно-воспитательную программу.

оперативный контроль кружковой работы материал

Справка по итогам оперативного контроля

Цель контроля: проанализировать систему дополнительного образования детей в ДОУ.

Педагоги организуют кружковую работу с детьми систематически, в соответствии с расписанием. Многие педагоги используют на занятиях кружков — ноутбуки (мультимедийные презентации) и наглядность (плакаты, схемы, сюжетные и предметные картинки и др).

Педагоги осуществляют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружка. Задания по сложности соответствуют возрасту детей. Методы и приемы, используемые педагогами интересны и доступны детям. В итоге практической деятельности — проведение выставок детских работ.

Таким образом, дополнительное образование в ДОУ осуществляется систематически, эффективно, в соответствии с планированием.

Педагогам при подготовке к занятиям учитывать индивидуальные качества и способности каждого ребенка. Способствовать появлению интереса детей к работе в разных направлениях. Руководителям кружков своевременно готовить материал для публикации на сайте ДОУ.

Всем руководителям кружков продумать форму представления результатов для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений кружков (это выступление на родительских собраниях, выставки работ, фотовыставки, праздники и развлечения)

Показать результативность кружковой деятельности в участии воспитанников в конкурсах и фестивалях разного уровня.

В конце учебного года педагогам приобрести методическую копилку опыта.

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

  • развитие мышления и воображения;
  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.
  • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
  • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
  • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
  • формирование умения самостоятельного планирования.
  • воспитание любви к труду и аккуратности;
  • формирование культуры общения;
  • воспитание активности и самостоятельности.

Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, пальчиковые и речедвигательные игры.

Занятие позволяет развить у ребенка:

  • образное и пространственное мышление;
  • мелкую моторику рук;
  • глазомер;
  • фантазию и способность к творчеству.

В процессе работы дошкольники познакомились с:

  • техникой изготовления разных изделий;
  • техникой безопасности;
  • методиками работы с разнообразными материалами;
  • основами составления композиций.

Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

Организованная деятельность принесла результаты:

  • сформирована развивающая среда в группе;
  • возникло понимание явлений природы и их ценности;
  • положено начало формирования восприятия прекрасного;
  • развивается творческое мышление;
  • коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

Автор: Рогозина Валентина Ивановна → Публикатор 17.01.2018 0 10904 2 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: