Кто делает фрески профессия

Обновлено: 14.05.2024

По словам британского писателя и поэта Лоренса Даррелла, только художники являются людьми, способными повелеть чему-то произойти, потому общество может быть основано на них. Сегодня поговорим о профессии художник




В современном мире преобладают точные науки и профессии, связанные с конкретными задачами: например, финансирование, менеджмент или юриспруденция. Однако нельзя преуменьшать значимость художественных специальностей. Художник является проводником из серой действительности в мир прекрасного искусства.

Художник – тот человек, который занимается разными видами изобразительного искусства. Это творческая личность, чьи эмоции, мировоззрение, переживания и чувства получают визуальное выражение.

Описание

Художниками считаются те люди, которые воспринимают свою деятельность не как хобби, но как призвание и профессию. Они создают конкретную, осязаемую работу с помощью определенных материалов: красок, холста, мольберта, палитры и так далее. Помимо этого, художник занимается изучением истории изобразительных искусств, разбирается в видах изобразительной деятельности и дают им оценку, обучают искусству не только в практике, но и в теории.

Специализации

Профессия художник включает в себя несколько специализаций. Получая общее художественное образование, человек зачастую выбирает определенное направление, развиваясь в выбранной сфере.

Художник-живописец. Человек, который создает изобразительные работы на плоской поверхности: холст, картон, доска или бумага. Как правило, живописцы используют цветные материалы: карандаши, масляные, акриловые или акварельные краски.

Художник-скульптор. Здесь мастер создает объемный образ из твердого материала, такого как пластилин, гипс, воск, гранит или металл.

Художник-график создает свое произведение на основе линий и штрихов. Графика может быть как монотонной, так и цветной. Это плакаты, гравюры, монотипии, станковые картины и другие.

Художник-декоратор занимается разработкой и изготовлением декораций, художественным оформлением помещений для театральных постановок, кино- и фотосъемок.

Художник-мультипликатор создает не только детские мультфильмы. Он задействован в киносъемках, рекламе, видеоиграх. Мультипликатор зарисовывает движения персонажей на бумаге и затем превращает рисунки в анимацию.

Плюсы

Профессия художник - едва ли не самая творческая и интересная из всех. Поддавшись вдохновению, человек самореализовывается, занимается любимым делом. И это, пожалуй, главные плюсы профессии художник.

Начать карьеру художника можно в любом возрасте: многие дети ходят в художественные школы и студии, а затем, повзрослев, поступают в профильные учебные заведения и на курсы, приобретают специальность.

Художник может работать в разных местах: и на съемочных площадках, и на фестивалях, и в мастерской, и у себя дома.

У художника существует огромный простор для самовыражения. Произведения зависят от воображения мастера, которое может быть безграничным.

Минусы

Несмотря на то что профессия художник впечатляет своей разнообразностью и уникальностью, в ней существуют определенные минусы. Например, художнику важно иметь высокий уровень самоорганизации, так как обычно есть четкий срок сдачи работ. Такое сложно дается творческой личности, чья работоспособность во многом зависит от вдохновения или настроения.

Художнику необходимо продумывать свою работу в соответствии с имеющимися трендами на рынке труда, постоянно обновлять портфолио, представлять работы на различных площадках.

В профессии художник важно быть устойчивым к критике, несмотря на которую стоит развиваться в выбранной сфере и дальше. Но такой устойчивостью не всегда обладает творческая и импульсивная личность, имеющая страх перед неудачами.

Где получить образование

Художественное образование можно получить даже в дошкольном возрасте. Для самых маленьких существуют кружки и студии по рисованию. Дети школьного возраста могут поступить в художественную школу. Для учеников 9-10 классов открыты двери средних специальных учебных заведений. После них можно пойти учиться дальше - поступить в профильный вуз. В художественные университеты можно поступить и после 11 классов. Помимо этого, существуют различные художественные студии для взрослых, а также курсы повышения квалификации.

Учебные заведения

В стране многие учебные заведения готовят специалистов художественного профиля. Одним из самых популярных считается Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств. Здесь обучение проходит по пяти направлениям: архитектура, теория и история изобразительного искусства, живопись, скульптура и графика.

В столице для будущих художников открыты Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств. Направления подготовки в нем такие же, как и в академии в Санкт-Петербурга.

Для получения среднего специального художественного образования можно поступить в колледж дизайна и декоративного искусства МГХПА имени С. Г. Строганова. Здесь есть несколько направлений подготовки: лаковая миниатюрная живопись, художественная роспись по дереву, художественный металл, художественное кружевоплетение, художественное ткачество и ковроткачество. А обучение в Пермском краевом колледже искусств и культуры предлагает специализацию "Мировая художественная культура".

Не будет преувеличением сказать, что дизайнеры — это творцы окружающего мира. Такой профессии как универсальный дизайнер не существует. Здесь есть свои макромиры и микромиры, ведь понятие дизайн в наши дни охватывает широкий спектр направлений

Курсы

Курсы повышения квалификации и переподготовки есть в художественных вузах, в том числе и описанные выше. Если просто хочется научиться рисовать или немного расширить уже имеющиеся навыки, можно пройти краткосрочные онлайн-курсы - сейчас их много по самым разным направлениям. Для желающих работать непосредственно с педагогом открыты различные студии:

  • творческая студия Союза московских архитекторов (ДТС СМА);
  • арт-студия Московского музея современного искусства (ММОМА);
  • школа иллюстрации и живописи Bratec Lis School.

Востребованность

Профессия художник - общее понятие для множества специализаций в сфере изобразительного искусства, и каждая по-своему востребована. Наиболее популярными являются художники-иллюстраторы, которые могут работать над создании игр, книжной продукции, в различных рекламных компаниях. Не менее востребованными считаются художники-декораторы, без которых не обходятся ни одни киносъемки, несмотря на современный уровень компьютерной графики. Сравнительно недавно обрела популярность профессия арт-оценщик - специалист оценивает формат произведения искусства и его ценность.

Каждая специализация художественной профессии имеет определенный вес на рынке труда, но действительной ценностью обладают уникальные работы от мастеров, которые постоянно развиваются в своем творчестве.

Устройство на работу и карьера

Художники требуются во многих сферах: образование, реклама, строительство, музеи и выставочные залы, типография, крупные компании, создающие бренды, ювелирные мастерские и многие другие организации. Художник может устроиться в компанию, близкую профилю, или участвовать в арт-проектах: выставках, фестивалях и других.

Уровень зарплаты

Зарплата художника также зависит от выбранного направления. Специалист в обычной компании будет получать в среднем около 30 тысяч рублей в месяц. Но чаще художники работают на себя, самостоятельно предлагают картины и обсуждают условия продажи работ. Одна картина талантливого художника может стоить в среднем 30 тысяч. А произведения в стиле digital-art (цифровой рисунок) оцениваются от 5 тысяч рублей за портрет.

Перспективы в будущем

Профессия художник прошла трансформацию от наскальной живописи до нынешних произведений искусства. В век современных технологий набирает популярность цифровые рисунки, однако даже в этой сфере невозможно заменить работу мастера автоматическим производством. Более того, обществу не обойтись без искусства и эстетического удовольствия от него. Потому профессия художник будет востребованной долгое время.

Ксения Новолокина, художник-оформитель, преподаватель изобразительного искусства в Санкт-Петербурге:

– Профессия художник – самая яркая и творческая из существующих, в которой каждый может добиться самовыражения, занимаясь любимым делом. Говоря о преимуществах этой работы, стоит отметить огромное разнообразие сфер деятельности, где художник может найти что-то по вкусу. Однако здесь есть и свои минусы. Среди которых то, что большинству хочется работать самостоятельно, занимаясь любимым делом, при этом получая деньги от продажи своих произведений. Здесь многие столкнуться с трудностями в поиске клиентской базы, огромной конкуренции среди других художников той же специализации. Помимо этого, не всегда то, что ты любишь создавать, будет нравиться другим, потому художнику приходится подстраиваться под популярные течения современного общества.

Как делают фрески? Мастер-класс


ПЕРВЫЙ ЧАС: Евгений Николаевич Максимов -- известный художник–монументалист, работающий в области церковного искусства, действительный член РАХ, профессор -- рассказывает с чего и как он начинал свою художественную карьеру

Известный художник-монументалист Евгений Максимов написал на глазах у посетителей выставки древний (8 века) синайский образ святого мученика Меркурия на коне. Зрители могли наблюдать за работой, начиная от закладки последнего слоя известковой штукатурки; рисунка, выполненного гризайлью в несколько тонов и заканчивая графической отделкой деталей фрески.

Мастер-класс длился более 8 часов. На нем присутствовали студенты Московского художественного лицея, преподаватели и студенты ПСТГУ и МГАХИ им. Сурикова, художники-иконописцы и искусствоведы.


Поверхность, имитирующая стену, была подготовлена заранее по специальной технологии, разработанной в ПСТГУ для учебного процесса. У студентов нет возможности тренироваться в храме на настоящих стенах. "Имитация стены делается таким образом, -- рассказывает Игорь Самолыго, -- берем планшет из толстой фанеры и на него накладываем слой штукатурки - песок, известь, мраморная крошка, чтобы он впитывал в себя воду. Потом он высыхает и получается, как бы такая стена. Чтобы она стала пригодной для живописи, поверху накладывается еще один тонкий слой извести. Писать можно, пока известь остается влажной.


Когда "стена" готова, на нее переводят заранее подготовленный в нужном масштабе рисунок в данном случае - репродукцию.


ВТОРОЙ ЧАС: Рисунок продавливают по сырой штукатурке ручкой. На "стене" проявляется бороздка - графья, которую хорошо видно при боковом освещении. Евгению Николаевичу в этом деле помогли преподаватели ПСТГУ


Зрители на мастер-класс пришли очень терпеливые


Писать фреску можно красками на водной основе - используются только пигмент и вода. "Никакого клея добавлять не нужно, -- объясняет Игорь Самолыго, -- когда известь высыхает, она сама закрепляет все краски нанесенные на поверхность сырой штукатурки, после высыхания поверхность не боится воды и сложных погодных условий."


ТРЕТИЙ ЧАС: Евгений Николаевич начал непосредственную работу над фреской


ЧЕТВЕРТЫЙ ЧАС: Когда графья продавлена, художник делает подмалевок - закрывает большие плоскости локальными тональными пятнами. Этот этап является подготовительным для дальнейшей работы над цветом


ПЯТЫЙ ЧАС: Когда гризайль (закрашивание серым) окончена, художник берет чистый цвет и накладывает его поверх серого. Получается, что поскольку внизу не белый лист, который полностью отражает свет, а серая подкладка, то краска приобретает особый, благородный оттенок. То есть, чтобы получить, например коричневый цвет, нужно по темно серому тону прозрачно прописать красным. Можно смешать красный с ченым получим тоже коричневый, но он не будет обладать такой глубиной и сложностью, как цвет созданный послойным нанесением краски.


"Фреска чем-то близка акварели, -- рассказывает Игорь Самолыго, -- где краски так же можно накладывать слоями друг на друга -- лессировкой. Но фреска выигрывает у акварели возможностью использовать в работе еще и белила, роль которых выполняет известь, имея кристаллическую структуру она придает поверхности особое свечение"


Образец все время стоял перед глазами мастера


За счет оптического смешения красок во фреске можно добиться очень сложной цветовой фактуры. Фресковая живопись в чем-то похожа на живопись импрессионистов -- чем древнее образцы фресковой живописи, тем она сложнее, тем больше мастер задействует возможности краски -- используя при этом приемы оптического и механического смешения красок", -- рассказывает Игорь


Большинство художников принесли с собой фотоаппараты и фиксировали все этапы работы мастера.


ШЕСТОЙ ЧАС: В столовой художественного лицея можно было купить чай и покушать



СЕДЬМОЙ ЧАС: На последнем этапе делается опись, уточняется рисунок. Затем пишутся пробела --удары белых линии, которые символизируют свет, исходящий от образа. Пробела делают лик светящимся, излучаюшим свет.



ВОСЬМОЙ ЧАС: В аудитории остались только самые стойкие!


Екатерина СТЕПАНОВА

Не просто стены

Церковные архитекторы мешают художникам: ведущие специалисты в области христианской монументальной живописи жалуются на низкий уровень современной церковной архитектуры.


Макет храма - обязательная часть дипломного проекта студентов кафедры монументального искусства ПСТГУ

Низкий уровень современной церковной архитектуры зачастую становится препятствием в работе современного монументального художника, покрывающего фресками или мозаиками внутренние пространства строящихся храмов. Этот неутешительный тезис стал лейтмотивом большинства выступлений, прозвучавших в рамках прошедшего круглого стола.

В целом нашей Церкви не хватает профессионального учебного заведения или отделения церковной архитектуры, которое могло бы готовить квалифицированных церковных специалистов в этой специфической области, так же как сегодня Факультет церковных художеств ПСТГУ или школа МДА готовит профессиональных иконописцев, мозаичистов, прикладников — согласилось большинство экспертов.

Одновременно с круглым столом в стенах академического художественного лицея открылась выставка работ выпускников, студентов и преподавателей Факультета церковных художеств Свято-Тихоновского университета.

фреска

Техника фресковой живописи. Подготовительный этап: основа, грунты

6 лет ago Enottt Комментарии к записи Техника фресковой живописи. Подготовительный этап: основа, грунты отключены

Про фреску

История не дает нам точных сведений о том когда впервые началось применение извести в качестве связующего вещества живописных красок. Надо предполагать однако, что уже в глубокой древности был использован простейший способ применения ее в живописном деле заключающийся в непосредственном смешении ее в виде гашеной извести с красками. Многое в этом отношения уяснил химический анализ раскрывший что уже в древней Греции пользовались известью и ее соединениями с клеем и казеином в живописи и окраске зданий причем некоторые исследователи полагают что здесь же применялась и живопись по свежей известковой штукатурке.

По словам Витрувия, древние греки прекрасно знали и использовали связующие свойства извести в штукатурном деле. Внутри здания они наносили на стены штукатурку в два слоя наружные же стены здания покрывали многослойными штукатурками причем и в том и в другом случаях поверхность их выглаживалась что практиковалось уже в древнем Египте. Штукатурки эти были так крепки что части их снятые со стен по свидетельству того же Витрувия могли служить столами шкапами и благодаря их блеску зеркалами.
Римляне усвоившие греческую культуру заимствовали от греков и любовь их к украшениям наружных и внутренних стен зданий общественных и частных причем наряду с окраской стен широкое применение у них находит и стенная живопись о чем свидетельствуют сохранившиеся стенные росписи Помпеи и Геркуланума. Здесь впервые в истории наблюдается широкое применение живописипо свежей штукатурке носившей название у римлян живописи "in udo" по сырому в отличие от другого способа стенной живописи "in arido" выполнявшегося по твердой и сухой штукатурке.

Фресковая живопись в искусстве стенописи применялась в различные эпохи в Египте, Греции, Италии, Византии. Наибольшего развития и совершенства достигла в Италии в эпоху Возрождения. В России образцы древнерусской фресковой живописи относятся к XI–XVII вв. Два памятника фресковой живописи – росписи Светогорского монастыря близ Пскова и Ферапонтова монастыря около г. Кириллова, выполненные выдающимися русскими мастерами, являются примерами классического периода древнерусской фрески.

Фресковая живопись усиливается в цвете по мере того, как зритель от нее удаляется на известное расстояние. Фреска представляет огромные возможности пользоваться тонами во всей их интенсивности, хотя при высыхании они слегка бледнеют.

Подготовка стен (основы)

Описывая подготовку стен под живопись по свежей штукатурке, Ченнини — современник блестящей стенной итальянской живописи — так говорит о нанесении второго живописного слоя ее:

Долговечность росписей фреской должна быть равной амортизационным срокам службы сооружений, ограждающие конструкции которых послужили основанием для фрески. Для этого необходимо, помимо соблюдения техники росписи, выполнять повышенные требования к качеству оснований и их подготовке; к составам и компонентам штукатурных растворов и технике их нанесения; к обработке поверхности верхнего штукатурного слоя; щелочестойкости, светостойкости и дисперсности пигментов.

Под фресковую роспись пригодны кирпичные, каменные и бетонные поверхности при соблюдении следующих условий: кирпичные поверхности не должны выделять солей, кладка должна быть выполнена на известковых или смешанных растворах с применением пуццоланового портландцемента; бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки не пригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов.

Непригодны и поверхности из шлакобетона, содержащие сернистые соединения. В этих случаях делают защитную облицовку с укладкой керамических пористых плит с водонепроницаемой изоляцией или воздушной прослойкой между плитами и бетоном или же отделением штукатурки от бетона с нанесением ее на металлическую сетку, закрепленную на каркасе, с обязательным образованием воздушной прослойки толщиной 2–3 см между бетоном и штукатуркой; поверхности из природного камня – неплотного известняка, туфа и песчаника – лучшие основания для фрески, но и они перед оштукатуриванием должны быть обработаны бучардой для более прочного сцепления со штукатуркой.

Фреска выполняется на поверхности штукатурки, поэтому штукатурный слой должен обладать следующими качествами:

  • иметь ровную и правильную белую поверхность;
  • быть прочно и крепко связанным с поверхностью, на которую нанесен;
  • не изменяться в объеме и не растрескиваться;
  • не содержать водорастворимых солей, выступающих со временем на поверхность в виде белых кристаллических налетов.

Для фрески применяются растворы вяжущих веществ, твердеющих на воздухе.

Перед нанесением штукатурки стена обычно должна быть хорошо просушена, так как сырая стена, присутствие гигроскопических солей и недостаточно обожженный кирпич являются причинами проступания беловатых пятен на поверхность штукатурки и разрушения фрески.

Штукатурное тесто составляется в зависимости от качества материалов. Обыкновенно берут на 1 часть извести (известковое тесто) 2—4 части песка, если известь жирная, и 1—1,5 части для тощей. Определенное соотношение материалов в грунте имеет значение для прочности штукатурки при избытке песка и тощей извести грунт крошится, при недостатке — трескается, при избытке извести штукатурка медленно твердеет.

Чтобы штукатурка крепче держалась, надо углубить пазы стены и увлажнить ее; при нанесении отдельных слоев штукатурки предыдущий слой также смачивается водой.

Штукатурка наносится в два, три и до семи слоев. Отдельные слои должны быть не слишком толстыми, причем для верхних слоев рекомендуется применять мелкий кварцевый песок.

Первый слой обычно состоит из грубого известкового раствора, который содержит крупный песок или битый черепок, толченый кирпич, изрубленную солому с величиной частиц в 1—3 см длины.

Наносится он толщиной в 2—5 см за несколько дней до работы без затирания теркой, чтобы шероховатая поверхность имела лучшие сцепления с последующим слоем штукатурки.

Рекомендуют также уплотнить этот слой посредством укатывания бутылкой или утрамбованием ударами специальных деревянных брусков: эти операции придают твердость грунту и предохраняют от растрескивания.

После уплотнения поверхность надо слегка процарапать перекрещивающимися линиями (в клетку).

Последний штукатурный слой наносится толщиной в 2—3 мм и не сразу на всю стену, а лишь только на некоторую часть ее, какую можно записать в 3—5 часов, так как через несколько часов штукатурка начнет высыхать с образованием на поверхности кристаллической корочки углекислого кальция, не способной связывать краску.

Поверхность штукатурки должна быть ровной и слегка шероховатой. Для обеспечения этого применяют мелкий песок, толченый мрамор, пемзу, мелко изрубленные волокна льна и т. п.

Иногда законченной фреске придают гладкость и блеск, отшлифовывая ее поверхность в сыром состоянии.

Подготовка стен под живопись ведется для каждого из способов фрески различно.

Состав штукатурки

Для оштукатуривания под фреску применяют известковые растворы с использованием воздушной строительной извести первого сорта с содержанием окиси магния не выше 3%. Гашеную известь в тесто применяют только после годичного ее выдерживания, а известь-пушонку после смешивания с водой до тестообразного состояния выдерживают не менее двух недель. Для особо ответственной монументальной фресковой живописи рекомендуется применять наиболее чистые разновидности извести, получаемые обжигом белого мрамора с содержанием углекислого кальция (СаСО3) около 99–99,5%.
Наполнителем для раствора служит промытый речной песок различного гранулометрического состава в зависимости от назначения раствора.
В растворосмеситель загружают известь-тесто, вливают воду и во время перемешивания вводят песок. Перемешивают состав до однородного состояния. Приготовленный состав допускается хранить не более 2– 3 суток, защищая его от высыхания. Вместо мраморного песка может быть применен чистый кварцевый песок равномерной зернистости с размером зерен до 0,3 мм. Для получения очень гладкого лицевого слоя используют мраморную пудру, просеянную через сито с 900–1600 отв/см2.
Штукатурные растворы готовят с различным соотношением извести и наполнителя в зависимости от гранулометрического состава песка и назначения раствора.
Очищенную от грязи и пыли поверхность накануне производства работ обильно смачивают. Смачивание повторяют за 1–1,5 ч до начала работ.

Хорошего качества известь для фрескового грунта получается если слой негашеной извести в 30—50 см толщиной покрыть таким же слоем песка, а затем сверху полить водой, чтобы песок был мокрым и известь пропиталась влагой.

Такой способ гашения ускоряет процесс приготовления известкового теста, придает твердость, крепость и прочность фресковому грунту, не вызывает побледнения (со временем) красок и не разрушает их.

Живопись по сухому грунту

Грунтовка: состав и нанесение

Грунт для фрески приготовляется из хорошо промытой и выдержанной извести, погашенной за несколько месяцев до применения.

Почти ежедневно известь вымешивается и промывается чистой водой (дождевой или дистиллированной), благодаря чему достигается полное гашение, что очень важно, так как присутствие негашеной извести в штукатурке вредит грунту, вызывая появление трещин и отслаивание отдельных кусков штукатурки. Кроме того, негашеная известь сильно разъедает некоторые краски и бледнит тон картины.

Для приготовления фрескового грунта к известковому тесту прибавляется песок от 2 до 5 объемов Песок придает пористость штукатурке, препятствует изменению объема и образованию трещин при высыхании и позволяет углекислому газу воздуха легко проникать внутрь слоя, ускоряя переход гашеной извести в углекислый кальций, с образованием прочного штукатурного слоя. Под влиянием углекислоты водная окись кальция переходит в углекислый кальций по уравнению:

Са(ОН)2 + СО2 = СаСO3 + Н2О

Штукатурный грунт наносят последовательными слоями толщиной не более 5 мм каждый. Число слоев зависит от ровности поверхности. Каждый слой разравнивают полутерком. Последующий слой наносят после подсыхания (побеления) предыдущего.
Выровненный последний слой грунта процарапывают волнистыми горизонтальными линиями глубиной 2 мм с расстоянием между ними 30 мм. Штукатурный грунт выдерживают 12 дней, смачивая его водой два-три, раза в день, а в жаркую погоду, кроме того, прикрывают влажными рогожами или мешковиной.

Хорошо промытая и выдержанная известь образует на поверхности грунта прозрачную пленку, закрепляющую пигменты.

Древние источники указывают на то, что только длительное выдерживание и частая промывка извести обеспечивают прочность фрески.

Профессиональный путь художника – как правило, долгий и тернистый. Чтобы добиться признания ему зачастую приходится преодолевать множество сложностей. При этом все усилия могут оказаться бесполезными. Однако настоящий художник никогда не закапывает талант и до последнего не выпускает кисти из рук.

Художник


Кто такой художник?

Художник – человек, деятельность которого заключается в написании картин и других работ, относящихся к изобразительному искусству. Вместе с тем, те, кто не продает свои творения и не участвует в выставках, не могут называться художниками, так как рисование для них – хобби.

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые художники появились еще в период позднего палеолита, когда люди расписывали стены пещер подручными натуральными красками. В дальнейшем изобразительное искусство стремительно развивалось в различных направлениях, и особую популярность приобрело в период античности.

Изобразительно искусство постоянно развивается и трансформируется – появляются новые стили, жанры, направления. В частности, художники 20 века открыли для себя искусство фотографии и компьютерной графики. Современные творения сильно отличаются от работ былых времен и поражают необычным виденьем мастеров.

Наличие большого количества направлений художественной деятельности обуславливает существование ряда более узких специализаций. Наиболее актуальными среди них являются:

  • Портретист пишет картины, описывающие внешность человека.
  • Реставратор. Деятельность этого художника заключается в реставрации первичного вида шедевров, их консервации.
  • Иллюстратор занимается написанием картин, образы которых основаны на тексте.
  • Живописец – художник, пишущий с натуры.
  • Копиист создает репродукции картин.
  • Карикатурист работает над созданием пародий, смешных портретов, описывающих происходящие события.

Художники также могут работать в художественно-просветительской, научно-исследовательской или педагогической сфере. В последние несколько десятилетий широкое распространение получили такие направления, как художник-модельер, художник-график. В зависимости от рода деятельности варьируются и профессиональные обязанности мастера.

Умение рисовать не делает человека художником. Настоящий профессионал руководствуется не только чувствами, но и широкими знаниями. Он должен:

  • распознавать особенности исторических стилей в искусстве;
  • уметь использовать различные техники, существующие в изобразительном искусстве;
  • применять художественные инструменты на профессиональном уровне;
  • знать виды и техники монументального искусства, историю иконографии и происхождения шрифтов, орнаментов;
  • уметь пользоваться архивами для поиска информации о картинах;
  • распознавать основные памятники церковной росписи и архитектуры и многое другое.


Какими личностными качествами должен обладать художник?

Обязательное условие, без которого не бывает ни одного художника – наличие соответствующего таланта. Он является основой всей профессиональной деятельности, поэтому при его отсутствии даже самое лучшее образование не сделает человека успешным. Не менее важными качествами в профессии являются:

  • пространственное воображение,
  • фантазия,
  • наглядно-образное мышление.

Эти качества позволяют художнику увидеть мир иначе и отразить свое восприятие на холсте. В этом также способствует наблюдательность и способность выделять уникальные детали в окружающей среде.

Для художника характерно наличие развитой интуиции, чувства гармонии и хороший художественный вкус. Эти качества отличают талантливого человека от любителя, дают более глубокое представление о сущности явлений. Чтобы полностью передать свои эмоции, нужно иметь хорошее цветовосприятие и уметь различать богатую палитру оттенков.

Терпение занимает далеко не последнее место в профессии. В паре с целеустремленностью оно помогает переживать тяжелые времена, связанные с отсутствием вдохновения или заказов. В большинстве случаев художник продает себя самостоятельно, поэтому от его умения правильно преподносить себя и налаживать контакт зависит продвижение в профессии. Иногда способность идти на компромисс, подстраиваться под требования заказчика положительно влияет на работу, хотя немногие мастера готовы переступить через свои амбиции.

Преимущества профессии художник

Высшая награда для любого художника – возможность самореализоваться, занимаясь любимым делом. Он отражает на холсте свои чувства, внутреннее восприятие окружающего мира. Достижение успеха на профессиональном поприще сулит ему известность, которую настоящий художник воспринимает, как признание значимости его работы. При этом, ему не чужды материальные блага, хотя они не занимают первостепенное место.

Большинство людей этой профессии – свободные художники. Творчество не терпит суеты и обременений, поэтому в этой среде высоко ценится возможность самостоятельного планирования времени. Художник может сам выбирать место работы, творить в комфортных для него условиях, путешествовать по всему миру в поисках вдохновения.

Несмотря на желание оставаться за пределами условностей, некоторые современные художники все больше склоняются к стабильности и ищут открытые вакансии в компаниях с соответствующим направлением, а свои шедевры предпочитают создавать в свободное от работы время. Художники различного профиля могут требоваться в редакциях журналов, реставрационных мастерских, полиграфических компаниях, рекламных и дизайнерских агентствах, киностудиях и театрах, а также других организациях, в которых знания и талант представителей этой профессии приносит пользу.


Недостатки профессии художник

Большой проблемой для художника является поиск заказчиков. Низкая востребованность на рынке труда осложняет процесс трудоустройства, а в периоды кризиса он вовсе может остаться без работы. Эти и другие факторы делают доход мастера нестабильным, ведь его заработок зависит исключительно от количества проданных им работ. Некоторые свободные художники могут месяцами ничего не зарабатывать, другие устраиваются на работу не по профессии за низкую зарплату в ожидании удачного случая.

Многие художники живут за гранью бедности и не могут продать ни одну работу. Это влияет не только на финансовую составляющую, но и на самооценку. Для представителя творческой профессии отсутствие признания свидетельствует о том, что его работа не имеет значения, а это нередко становится причиной депрессии и психологических срывов. Известно много случаев, когда картины признавались шедеврами только после смерти автора. Хотя такие ситуации благоприятно влияют на его родственников, для самого художника это – не самая радужная перспектива.

Где можно получить профессию художник?

Хотя талант играет ключевую роль для художника, он должен подкреплять его глубокими знаниями об искусстве. Профессия не обязывает к получению высшего образования. Многие знаменитые люди – самоучки, которые посвятили все свободное время изучению истории искусств, жанров, стилей и прочего. Тем не менее, наличие профильного образования повышает авторитет в глазах окружающих, особенно если речь идет о работе в научной или преподавательской сфере.

Обучение художника начинается еще в детстве. Родители, заметив у ребенка талант, записывают его в различные кружки живописи, после чего он может продолжить учебу в специальной школе. Если в школьном возрасте решение о будущей профессии принято окончательно, после окончания средней школы можно пойти учиться в любую Академию искусств, художественный институт или колледж. В России такие учебные заведения расположены во всех крупных городах, но самыми известными являются:

Читайте также: