Что нужно уборщице для работы список

Обновлено: 17.05.2024

Девочки, подскажите, пожалуйста, что должна иметь уборщица для 1-2 разовой уборки в квартире?
Какую-то сменную одежду, резиновые перчатки - что еще?

Всякие щетки-резинки для окон-тряпки и моющие средства закупает работодатель?

Речь идет о разовых уборках частным образом, не клининг-агенства

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

одежду будете иметь всех размеров? или остановитесь на универсальном? Если уборка разовая, то помощница сама знает чем ей удобнее делать уборку. А вот быт.химия ваша

Я бы свой инвентарь предоставляла. Вы не можете знать что мыла тряпочкой домработница до того, как пришла к Вам. Унитаз у кого то , а у вас стол протирает, к примеру. И я бы обсудила еще химию.

одежду будете иметь всех размеров? или остановитесь на универсальном? Если уборка разовая, то помощница сама знает чем ей удобнее делать уборку. А вот быт.химия ваша

она приносит с собой обувь сменную, в которой работает?
повязка(косынка) на голове обязательна или достаточно плотно убранных волос?

Я работаю помощницей по дому в семье уже 8лет. и меня покоробило *уборщица*, отсюда и *тот тон*.. И ваш вопрос должен бы звучать иначе. Но как спросили, так и ответили. Ведь никто так и не понял, с какой целью ваш вопрос задан. То ли вы наниматель, то ли претендент
на помощника

она приносит с собой обувь сменную, в которой работает?
повязка(косынка) на голове обязательна или достаточно плотно убранных волос?

Я работаю помощницей по дому в семье уже 8лет. и меня покоробило *уборщица*, отсюда и *тот тон*.. И ваш вопрос должен бы звучать иначе. Но как спросили, так и ответили. Ведь никто так и не понял, с какой целью ваш вопрос задан. То ли вы наниматель, то ли претендент
на помощника

Я работаю помощницей по дому в семье уже 8лет. и меня покоробило *уборщица*, отсюда и *тот тон*.. И ваш вопрос должен бы звучать иначе. Но как спросили, так и ответили. Ведь никто так и не понял, с какой целью ваш вопрос задан. То ли вы наниматель, то ли претендент
на помощника

Ваши личные комплексы, не повод хамить людям.
По сути вы уборщица в квартире\доме, а как вы себя будете называть - ’помощница’, ’домоправительница’, ’фея чистоты’ - ваше личное дело. Суть не меняет.

Я работаю помощницей по дому в семье уже 8лет. и меня покоробило *уборщица*, отсюда и *тот тон*.. И ваш вопрос должен бы звучать иначе. Но как спросили, так и ответили. Ведь никто так и не понял, с какой целью ваш вопрос задан. То ли вы наниматель, то ли претендент
на помощника

не стала сразу писать, что сама планирую ходить, чтобы лишнего не налили на голову. ну как тут умеют(
не хотела никого обидеть, пересмотрела кучу объявлений по ценам и проч, слово и прилипло

Ваши личные комплексы, не повод хамить людям.
По сути вы уборщица в квартире\доме, а как вы себя будете называть - ’помощница’, ’домоправительница’, ’фея чистоты’ - ваше личное дело. Суть не меняет.

хамить людям? кому? и да, *как корабль назовешь- так и поплывет*. Не знали? Так теперь знайте. А вы еще Тот работодатель, как я вижу. и

Ваши личные комплексы, не повод хамить людям.
По сути вы уборщица в квартире\доме, а как вы себя будете называть - ’помощница’, ’домоправительница’, ’фея чистоты’ - ваше личное дело. Суть не меняет.

девочки, я сама планирую на уборки эти ходить, так что меня слово не коробит, на самом деле
убираю чисто, аккуратно, чужой дом втройне буду блюсти, особенно по первости
техники бытовой было всякой в распоряжении, работы не боюсь , с бытовой химией современной тоже знакома вроде как)
Надеюсь, все ОК будет

девочки, я сама планирую на уборки эти ходить, так что меня слово не коробит, на самом деле
убираю чисто, аккуратно, чужой дом втройне буду блюсти, особенно по первости
техники бытовой было всякой в распоряжении, работы не боюсь , с бытовой химией современной тоже знакома вроде как)
Надеюсь, все ОК будет

просто я подумала, что полы мыть если - влажно же ногам. ну ок, возьму сменные носки, не страшно)

Уборка офиса

Чистота в офисе – это комфортные условия работы для вас и ваших сотрудников и положительные впечатления посетителей о вашей фирме. В конце концов, это соблюдение санитарных требований к рабочему пространству. Поддерживать офис чистым непросто, здесь есть свои нюансы. Мы расскажем, какие существуют правила и особенности уборки офиса, а также предложим подробные инструкции по уборке для разных офисных помещений. Вы можете легко адаптировать их для себя и использовать как алгоритмы или чек-листы при организации клининга в своей компании.

Особенности

Даже неспециалисту понятно, что убирать дома и в офисе – это совсем разные вещи. И хотя цель одна – чистота в помещениях, задачи перед клинером стоят разные. Главные особенности уборки офисов следующие:

  • В офисные помещения заходят люди с улицы. И этих людей относительно много. Они ходят здесь в уличной обуви, приносят с собой пыль, грязь, мелкий и крупный мусор. Поэтому офисы нужно убирать ежедневно, а помещения с большой проходимостью еще и в течение дня. Исключением могут стать небольшие офисы, в которых немного сотрудников и не предусмотрен прием посетителей. В таком случае регулярная уборка может проводиться 1–2 раза в неделю.
  • Из-за большого количества людей быстро загрязняются контактные поверхности – мебель, дверные ручки, стойки, лифты, перила. Часто грязь на поверхностях незаметна, но их все равно нужно очищать, чтобы поддерживать санитарную безопасность, не допускать распространения инфекционных болезней.
  • По этой же причине нужна регулярная дезинфекция и тщательная очистка поверхностей санузлов, офисных кухонь. В санузлах это важно еще потому, что без надлежащей обработки появится устойчивый неприятный запах, который распространится по всему офису.
  • В кабинетах и клиентских залах работает много оргтехники. Она подогревает и подсушивает воздух, электризуется и собирает на себя пыль. Ее необходимо регулярно и тщательно убирать, а помещения проветривать.
  • Уборка офисов требует аккуратности и ответственности, так как здесь полно дорогостоящей техники, а на рабочих местах сотрудников могут находиться важные документы. Кроме того, клининг в течение рабочего дня предусматривает еще и соответствующее поведение и опрятный внешний вид уборщика. Убирать нужно так, чтобы не мешать работникам и посетителям.

Правила уборки и общая последовательность действий

Независимо от периодичности уборки и типа помещений, работы проводятся по общему плану:

  1. Подготовка всего необходимого инвентаря, средств, техники.
  2. Уход за растениями (если обязанности уборщика это включают).
  3. Уборка мебели, подоконников, полок, оргтехники и других поверхностей. Начать следует с сухой протирки, чтобы убрать пыль и мелкий мусор. И только после этого можно протереть поверхности влажной салфеткой.
  4. Мойка, дезинфекция, полировка тех поверхностей, которые этого требуют.
  5. Сухая уборка мягкой мебели и пола (лучше, если для этого используется пылесос, а на щетки и веники).
  6. Влажная уборка пола.

Во время работ соблюдаем правила:

  • Всегда убираем поверхности, двигаясь сверху вниз. То есть, сначала верхние полки шкафов, потом столы, потом полы, а не наоборот.
  • Убирая полы, двигаемся от дальних углов к выходу из помещения.
  • Протирая мебель, технику, двери, очищаем не только горизонтальные поверхности, но и вертикальные – на них тоже лежит пыль, могут быть пятна и брызги.
  • Рабочие места сотрудников убираем только с их согласия. Все бумаги, вещи, мониторы, компьютерные мыши после уборки должны остаться на своих местах.
  • Учитываем тип поверхности. Нельзя вытирать оргтехнику влажными тряпками, тереть мебель абразивами, мыть окрашенные стены. Для техники лучше использовать специальные салфетки с пропитками.
  • Уделяем внимание мелким элементам техники – очищаем от пыли компьютерные провода, фильтры, роутеры. Это нужно делать так, чтобы не отсоединить их от розеток и системных блоков.

Стандарты уборки

Приводим списки работ, которые входят в разные типы уборки офисных помещений.

Ежедневная уборка офиса

Ежедневная

  • Собрать и вынести мусор из корзин, шредеров. Заменить мусорные пакеты.
  • Стереть пыль с открытых поверхностей мебели, подоконников, дверей.
  • Удалить паутину.
  • Протереть оргтехнику.
  • Протереть (продезинфицировать) часто загрязняемые поверхности – дверные ручки, кнопки лифтов, выключатели, перила.
  • Почистить пылесосом мягкую мебель, ковролин, ковровые дорожки.
  • Вымыть полы.
  • Полить растения, убрать с них пыль, заменить воду в вазах с цветами.
  • Вымыть и продезинфицировать сантехнику.
  • Оттереть локальные загрязнения с облицовочной плитки (на высоте до 1,5 м).
  • Проверить наличие в санузлах мыла, бумаги, полотенец. Пополнить запасы.
  • Навести порядок в офисной кухне, гардеробе, других служебных помещениях.
  • Убрать входную зону.
  • Проветрить офис.

Периодическая уборка офиса

Периодическая (например, раз в неделю)

Это такие работы, которые не нужно делать каждый день, но и нельзя откладывать на полгода или год до следующей генеральной уборки:

  • Отполировать зеркала, стеклянные поверхности, окна (как правило, мойку окон проводят во время генеральной уборки или заказывают отдельной услугой, но время от времени приходится удалять локальные загрязнения на стеклах изнутри, чтобы поддерживать их в приличном состоянии).
  • Убрать пыль со светильников.
  • Протереть декоративные элементы на стенах, внутренние вывески, таблички.
  • Тщательно почистить мягкую мебель.
  • Удалить локальные загрязнения и пятна со стен.

Генеральная уборка офиса

Генеральная

Даже если у вас в штате есть достаточно уборщиц, для проведения генеральной уборки лучше привлечь профессиональную клининговую компанию. У специалистов есть:

  • Мощное профессиональное оборудование для уборки пыли, чистки мебели и ковров, размывки напольной плитки и гранита, полировки паркета.
  • Доступ к высотным работам – от мытья потолочных светильников до высотной мойки окон. Штатные уборщицы не обязаны убирать поверхности, до которых не достают с пола.
  • Качественные средства для чистки различных поверхностей, которые и грязь отмоют, и отделку не повредят.
  • Большой опыт, который позволяет сделать правильную генералку – быструю, качественную и с минимальными затратами с вашей стороны.

Что входит в генеральную уборку офиса? Очистка всех поверхностей в помещении.

Генеральная уборка офиса

Вот подробное описание задач:

  • Обеспылить потолки.
  • Удалить паутину со всех уголков, пазов, щелей, за мебелью.
  • Протереть потолочные и настенные светильники.
  • Очистить стены от пыли, грязи и пятен. В зависимости от типа покрытия, их можно помыть, протереть или пропылесосить, а пятна удалить специальными средствами.
  • Очистить настенный декор, вывески, стенды.
  • Вымыть двери.
  • Вымыть окна.
  • Почистить жалюзи, постирать шторы.
  • Обеспылить, вымыть радиаторы и трубы отопления.
  • Почистить решетки вентиляции, кондиционеры.
  • Тщательно протереть столы, полки, шкафы, оттирая все пятна (по возможности не только снаружи, но и изнутри).
  • Удалить пыль, пятна и разводы с оргтехники.
  • Почистить мягкую мебель.
  • Вымыть и отполировать стеклянные, зеркальные, хромированные поверхности.
  • Почистить ковровые покрытия.
  • Вымыть бытовую технику в офисной кухне (внутри и снаружи).
  • Помыть, почистить и продезинфицировать все поверхности в санузлах (стены, двери, перегородки, сантехнику, зеркала).
  • Почистить напольные покрытия, используя соответствующую технологию.

Инструкции по уборке отдельных офисных помещений

Холл офиса

Холл, вестибюль, зал обслуживания клиентов, стойка регистрации, приемная

  1. Вымыть входную дверь. Рамы должны быть идеально чистыми, стекла – прозрачными, ручки – сухими и не липкими. Никакой пыли, пятен, брызг и разводов. Это важно, ведь именно со входной двери начинается взаимодействие ваших клиентов с вашим офисом.
  2. Протереть пыль со столов, стойки регистрации, обивки кожаных диванов, стульев и кушеток.
  3. Навести порядок на стойке или столе регистрации. Убрать отпечатки пальцев.
  4. Протереть от пыли и пятен телефонные аппараты, мониторы.
  5. Очистить элементы декора – вывески, статуэтки, рамки фотографий и сертификатов.
  6. Отполировать все хромированные элементы в помещении – поручни, разделители, указатели, части мебели и светильников.
  7. Натереть до идеального состояния все стеклянные и зеркальные элементы и поверхности.
  8. Аккуратно разложить журналы, буклеты и другие рекламные материалы на журнальных столиках, стойках.
  9. Проверить состояние кулера (чистоту, наличие воды и стаканчиков).
  10. Вынести весь мусор.
  11. Пропылесосить мягкую мебель и ковровые дорожки.
  12. Вымыть полы.
  13. Проветрить и дезодорировать помещение.

Конференц-зал

Кабинеты сотрудников, офисы опен-спейс, конференц-зал

  1. Убрать пыль со всех открытых поверхностей.
  2. Протереть столы, не перемещая бумаг и других предметов.
  3. Пропылесосить ковролин, мягкую мебель.
  4. Собрать пыль, удалить пятна с оргтехники.
  5. Сделать влажную уборку подоконников.
  6. Удалить локальные загрязнения с дверного полотна.
  7. Помыть (продезинфицировать) дверные ручки.
  8. Вытереть пыль с настольных ламп, торшеров.
  9. Протереть от пыли стеклянные перегородки, остекление дверей, зеркала.
  10. Удалить со всех стеклянных поверхностей пятна, следы пальцев, разводы.
  11. Очистить мусорные корзины.
  12. Сделать влажную уборку пола.

Офисная кухня

Офисная кухня

  1. Убрать пыль с открытых полок.
  2. Навести порядок в шкафах – убрать пятна, рассыпавшиеся продукты, выбросить просроченные запасы, разложить все по местам.
  3. Вымыть и продезинфицировать поверхности столов.
  4. Протереть снаружи бытовую технику – холодильник, микроволновку, кофе-машину. Убрать с них пыль, удалить все локальные загрязнения.
  5. Протереть технику изнутри.
  6. Вымыть посуду.
  7. Протереть кухонный фартук (стену), удаляя все брызги и пятна от пищи, напитков.
  8. Очистить стулья, диваны – пропылесосить или протереть, в зависимости от типа покрытия.
  9. Вымыть подоконник, дверные ручки.
  10. Протереть дверь.
  11. Вынести мусор, продезинфицировать корзину, заменить мусорный пакет.

Санузел

Санузлы

  1. Почистить и продезинфицировать унитазы, писсуары.
  2. Вымыть и протереть умывальники.
  3. Помыть и отполировать все краны, смесители, кнопки слива.
  4. Вымыть и натереть до блеска зеркала и стеклянные поверхности.
  5. Убрать пыль со светильников, удалить с них локальные загрязнения.
  6. Очистить наружные поверхности электросушилок, дозаторов мыла, диспенсеров для бумажных полотенец и туалетной бумаги.
  7. Проверить наличие бумаги, полотенец и мыла, при необходимость пополнить их запас.
  8. Протереть дверное полотно, подоконники.
  9. Помыть и продезинфицировать дверные ручки.
  10. Протереть облицовочную плитку на доступной высоте.
  11. Вынести мусор, продезинфицировать корзины, заменить мусорные пакеты.
  12. Вытереть плинтусы.
  13. Вымыть пол.

Обязанности уборщика производственных и служебных помещений — это поддержание чистоты и порядка в рабочих помещениях в соответствии с правилами и требованиями законодательства и работодателя. Качественное выполнение данной работы во многом влияет как на здоровую атмосферу в коллективе, так и на производительность труда. Сформулируем, что входит в обязанности уборщика служебных помещений.

Кто такой уборщик служебных помещений

Уборщик служебных помещений — это сотрудник, который профессионально проводит работы по поддержанию чистоты в служебных помещениях. При этом он использует различные инструменты и технику, а также химические средства для обеззараживания, очистки и дезинфекции.

Несмотря на кажущуюся простоту, такая работа требует наличия определенной подготовки и знаний. Кроме того, требования к рабочим функциям работников данной специальности могут значительно отличаться в зависимости от сферы деятельности и потребностей организации. В частности, должностные обязанности уборщика служебных помещений в здравоохранении, где требования к чистоте помещения прописаны на законодательном уровне, и служебные обязанности уборщицы служебных помещений в небольшом офисе, где достаточно проводить уборку пару раз в неделю, заметно разнятся.

Небольшие организации могут и вовсе не иметь в штате уборщицы. Они пользуются услугами компаний, которые занимаются уборкой и предлагают свои услуги как организациям, так и частным лицам. А крупные компании имеют собственные отдельные службы по поддержанию чистоты в своих офисах и производственных площадях. И должностные обязанности уборщика помещений в таких фирмах не похожи друг на друга.

Поэтому для любой организации очень важно правильно составить должностную инструкцию уборщика. В ней отражают навыки и знания, необходимые для этой профессии, права и ответственность работника и работодателя, а также все требования, которые нужны для качественного выполнения работы.

Какие у него есть права

Любой работник при выполнении своей трудовой функции имеет определенные права, которые обязательно нужно указать в должностной инструкции отдельным пунктом.

Рабочий, трудовой функцией которого является поддержание порядка на вверенной территории, может иметь следующие права, отраженные в должностной инструкции:


Кроме того, на любого сотрудника распространяются все права, предусмотренные законодательством РФ, даже если они не перечислены в должностной инструкции. Уборщик наравне с другими работниками имеет права на очередной отпуск, своевременную выплату зарплаты, прохождение первичного и периодических медосмотров за счет работодателя и т. д.

Какие обязанности у уборщика

Качество уборки в помещении во многом зависит от правильного и подробного описания трудовой функции в должностной инструкции. Если в магазине мыть полы всего один раз в день, то это приведет к закрытию магазина. Поэтому чем точнее будут описаны служебные обязанности уборщицы в магазине, тем дольше каждый работник сможет получать свою заработную плату.

В должностной инструкции трудовую функцию описывают отдельным пунктом. Например: 2.1. Уборщик производственных и служебных помещений должностные обязанности: А дальше следует перечисление того, что должен делать работник.


Это общие обязанности уборщика производственных и служебных помещений, которые присутствуют в любых сферах деятельности.

Но есть требования к уборке, которые отличаются в зависимости от нужд работодателя, а также категории работника.

Чем может отличаться эта работа

Основная функция у всех уборщиков одинаковая — поддержание чистоты и порядка в помещениях. Но качество уборки зависит от установленных санитарных требований. Требования к уборке в школе отличаются от требований к уборке в офисе. Рассмотрим, какие обязанности уборщицы в школе отличаются от того, что входит в обязанности уборщицы служебных помещений.

Государственными рекомендациями предусмотрен перечень с указанием основных инструментов, предназначенных для работы дворника по уборке придомовой территории.

Инструмент дворника

Их состав отличается в зависимости от сезона.

Летние инструменты

На данный период у дворника в распоряжении находится следующий инвентарь:

Метлы березовые

Это самые используемые инструменты уборщика улицы.

Ими удобно подметать небольшие дорожки и тротуар.

Метла березовая

Также они подходят для собирания мелкого сора и листвы.

Данные инструменты из березового материала легки в эксплуатации.

Высота метлы подгоняется под рост человека, рукоятка не выскальзывает из руки.

Действия с ней аналогичны применению обычному венику.

Грабли

Ими листва и другой растительный мусор собирается и формируется в кучи для дальнейшего сбора в ведро и полиэтиленовые мешки для утилизации.

Удобно применять для уборки газонов.

Ведро металлическое

Данный инвентарь дворник применяет для транспортировки воды с целью влажной уборки малой локации придомовой территории.

Мешки из полиэтилена

Обычно мешки дворника емкостью 20 л.

Эти инструменты дворнику выдаются сразу в довольно большом количестве.

Они предназначены для сбора и транспортировки собранного мусора.

Такой инвентарь используется с целью погрузки вручную собранного сора на автотранспорт.

Тележка

Это – необходимый помощник работника по уборке территории.

В нее он может поместить все необходимые вещи, используемые в процессе уборки, а также вывезти мусор.

Щетка

Она предназначена для проведения очистки уличных урн и площадок.

Шланг

Шланг длиной 25 м. Его использование позволяет совершить полив большого участка территории.

Швабры

Это – инструменты, с помощью которых производится влажная уборка ступеней и межлестничных площадок.

Метлы с синтетическим ворсом

Они надежнее, чем тот же инвентарь из березы.

Ими можно проводить уборку отмосток, приямков и подметание территории в целом.

Зимние инструменты

В отличие от летнего периода на данном этапе дворнику выдаются:

С помощью него производится удаление наледи с асфальтного или иного покрытия, водосточных труб и крышек люков пожарных колодцев без применения хлоридов.

Емкости для подготовки смеси и песка с хлоридами

Как правило, используются обычные пластиковые ведра.

Метлы

Данные инструменты дворника нужны для подметания территории от свежевыпавшего снега без его дополнительной обработки хлоридными смесями и вместе с ними.

Тележка или сани

Она, как и в летний период, служит для перевозки всего необходимого инвентаря.

Помимо этого, тележка используется для транспортировки песка к месту посыпки, а если снег глубокий, то уже используют сани.

Тележка дворника

Механизм для посыпки песка

Исключает ручную работу. Все, что требуется от дворника – это задавать механизму направление его движения.

Совковые и снеговые лопаты

Эти инструменты используются дворниками для сдвигания снега и наледи, сколотой с крыш, его перекидывания и погрузки для дальнейшей транспортировки.

Строительное сито

Применяется с целью просеивания песка для подготовки хлоридной смеси.

Скребки

Дворнику эти инструменты необходимы для зачистки наледи с дорожек, тротуаров.

Штыковые лопаты

В отличие от совковых они применяются для сдвигания уплотненного снега, укладки снега и наледи в кучи после проведения механизированной обработки территории.

Дворник убирает снег лопатой

Вышеуказанные инструменты для дворника являются обязательным набором.

К нему может добавляться и дополнительный инвентарь на усмотрение представителей жилищно-коммунального хозяйства, организующих рабочий процесс по уборке территорий.

Как в летний период, так и в зимний для дворника обязательно наличие жилета оранжевого или салатового цвета, который стал своего рода их отличительным знаком.

Читайте также: