Когда на бирже труда ярмарка вакансий

Обновлено: 27.04.2024

Чтобы участие в ярмарке вакансий было эффективным, к нему необходимо подготовиться. Как нужно готовиться к ярмарке вакансий, чтобы она “сработала”?
Результаты анкетирований, проведенных среди работодателей и граждан, посетивших ярмарку, показывают, что и те, и другие участники бывают недовольны, когда на ярмарке вакансий мало посетителей, однако мало кому нравится и слишком большой наплыв.
Если посетителей не совсем много, следует воспользоваться моментом и изучить текущее состояние рынка труда (на ярмарке вакансий можно получить немало полезной информации от соискателей, представителей других предприятий, специалистов органов занятости – главное, определить, какая информация будет вам полезна, а это нужно продумать заранее). Когда посетителей много, стоит использовать заранее подготовленные информационные материалы: буклеты, проспекты и т. п.
Начинать подготовку к участию в ярмарке вакансий следует с постановки ее основных целей. Только определившись с главными задачами, вы можете качественно подготовить информационные материалы, а также отобрать персонал, который будет представлять организацию на ярмарке вакансий, ведь от этого в значительной степени зависит эффективность участия в мероприятии.
Если у вас имеются свободные вакансии, то основная задача – найти подходящих кандидатов. В другом случае целью может быть презентация предприятия, формирование имиджа, информирование о потенциальной потребности в персонале и т. п.
Далее определяются технологии работы, которые могут быть различными – их выбор зависит от того, кто из сотрудников конкретно будет работать на стенде. Если в ярмарке вакансий участвует сам менеджер по персоналу (или начальник отдела кадров), возможно проведение первичных собеседований прямо на месте. В этом случае целесообразно иметь при себе документы, которые обычно используются при собеседованиях с претендентами.
Например, для проведения собеседования потребуется краткое описание должностных обязанностей (должностные инструкции и т. п.), бланки “портрета соискателя” (где можно сделать краткие пометки о кандидате, которые позже позволят восстановить первое впечатление), можно также заготовить анкеты (если нужно получить сведения о соискателе помимо тех, которые указаны в резюме) и т. д.
В том случае, если предприятие представляет сотрудник, не наделенный полномочиями проводить собеседования и принимать решения, следует поставить ему задачу-минимум: заинтересовавшимся вашими вакансиями соискателям давать телефон отдела кадров. Можно поручить представителю минимальный отсев кандидатов, например по образовательному критерию.
Хорошо зарекомендовал себя следующий вариант: в ярмарке вакансий участвует руководитель того структурного подразделения предприятия, в котором имеются вакансии (например, глава отдела продаж, где требуется менеджер). Руководитель отдела сам отбирает себе будущего сотрудника. В этом случае не будет проблем с описанием всех деталей будущей работы и перечислением требований к кандидату.
Очень важен позитивный настрой участников в целом и их лояльное отношение к своему предприятию. Очень важна реальная картина деятельности предприятия, могут быть полезными детали его истории, а также рассказ о перспективах. Необходимо также учитывать, что для всех соискателей очень важны социальные гарантии. Рекомендуем именно таким образом построить рассказ о потенциальном месте работы.
В поведении представителей предприятий (организаций) должна сквозить неизменная доброжелательность. Руководству нужно заранее предупредить их примерно следующим образом: “На ярмарке вы – лицо нашей компании. Улыбайтесь и будьте готовы к общению с посетителями”.
Для эффективной работы на ярмарке вакансий от сотрудников требуется: понимание целей участия в данном мероприятии и задач, которые перед ними поставлены; знание технологии работы на ярмарке, а руковод­ству не мешает подумать о наличии стимулов.
Как минимум за неделю до ярмарки вакансий необходимо подготовить информационные материалы, соответствующие выбранной технологии работы. Вариантов здесь очень много.
Например, для работы на ярмарке вакансий компания может иметь несколько экземпляров рекламных буклетов, которые будут использоваться для знакомства посетителей с фирмой. Кроме того, целесообразно подготовить листовки небольшого формата с указанием названия предприятия, телефонами службы кадров и наличествующими вакансиями.
Подготовка информационных материалов должна быть проведена тщательно. Не самое лучшее впечатление производят представители предприятий, которые приходят на ярмарку совершенно не подготовленными, имея при себе единственный листочек, на котором напечатаны вакансии. Обязательно надо продумать и вопрос оформления стенда.
Если у Вас была всего одна вакансия и в течение ярмарки вакансий Вы нашли сотрудника, чьи данные подходят для ее замещения и который с детства мечтал работать именно на Вашем предприятии, то цель достигнута! Но так, к сожалению, бывает далеко не всегда.
Как проанализировать результаты участия компании в ярмарке?
Обычно при наличии нескольких вакансий о результативности общения с претендентами можно будет судить по прошествии некоторого времени. Как известно, отрицательный результат – это тоже результат. Но становится он результатом только после анализа причин и на основании сделанных выводов.
Не следует забывать также, что ярмарка вакансий является таким же рекламоносителем, как газеты или телеканалы. Разница лишь в том, что в роли макетов или рекламных роликов выступают сотрудники предприятия, оформленные стенды и раздаточный материал. Поэтому если компании необходимо донести ту или иную информацию о себе до целевой аудитории, то ярмарка вакансий может рассматриваться как PR-акция для укрепления ее имиджа.

Министерство труда и занятости Иркутской областинадеется, что наши рекомендации помогут сделать Ваше участие в мероприятии результативным.

Читайте также: