Какая зарплата у капитана атомного ледокола

Обновлено: 03.05.2024

В России средний оклад капитана нового судна, занимающегося рыбной ловлей, достигает 80 000-100 000 рублей, на химовозе — до 140 000. У других членов экипажа он начинается с 40 000-60 000. Работа на плавсредствах старой постройки оплачивается в 20 000-45 000. Зарплата на ледоколах достигает в 60 000-95 000.

Сколько получает моряк контрактник?

Начальное денежное довольствие молодого моряка-контрактника сейчас составляет от 25 тысяч и выше плюс бесплатное питание на корабле. Молодой лейтенант ежемесячно получает 50 тысяч рублей, командир корабля — в четыре раза больше.

Какая зарплата у военных моряков?

ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

Как платят зарплату морякам?

Зарплаты в месяц на обычных судах под флагом (то есть работа на иностранного судовладельца) могут быть для рядовых 800-1500 уе, для комсостава 2300-4000 уе (зависит от должности) в среднем и для топ-4 от 5000-8000 уе зарплаты на специализированных судах больше: рядовые 1200-1800 уе, комсостав 3300-5500 в среднем ( …

Сколько в среднем зарабатывает судоводитель?

Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы.

Сколько зарабатывает старший механик на судне?

Старпомы и вторые механики могут рассчитывать на зарплату в $6400-6800 в месяц на контейнеровозах и балкерах, в то время как их коллегам на сухогрузах предлагают от $3800 до $4500 в месяц. Вторые помощники и третьи механики на балкерах зарабатывают около $3200 и немного меньше на контейнеровозах.

Сколько получает механик на корабле?

Старпом и механик имеют доход не ниже 6 000$. Электромеханикам платят 4 800-6 000$, кокам — 4 200-4 700$, матросам и остальному вспомогательному составу — 2 300-3 000$. Кадеты могут рассчитывать на 500-800$. На небольших по дедвейту судах заработки несколько меньше.

Сколько зарабатывают моряки в Канаде?

Опытные моряки, как правило, получают больше, чем новички. По официальным данным, в среднем работники этой профессии зарабатывают $52 981 CAD в год или $4 415 CAD в месяц. Самая высокая средняя часовая ставка у моряков в Британской Колумбии ― $28,1 CAD.

Сколько в среднем зарабатывает штурман?

Средняя зарплата соответствует 37,6 тыс. ($671). Оплата труда в зависимости от занимаемой должности (в руб.): 3-й штурман – от 80000 ($1427);

Какая зарплата у военных подводников?

Оклады на подводном флоте

Например, уровень материального довольствия лейтенанта подводника, служащего на Северном флоте, составляет в среднем 120 000. Офицеры выше по уровню звания могут претендовать на большее вознаграждения, превышающее 200 000 рублей в месяц.

Какая средняя зарплата у матроса 2 класса?

Зарплата матроса 2 класса начинается от 800 у. е. (в зависимости от опыта работы и спецификации судна), однако без опыта работы на корабле, первый раз довольно сложно трудоустроиться.

Сколько сейчас зарабатывают матросы?

Средняя зарплата матроса в России составляет скромных 21 400 рублей (примерно 368 американских долларов). Однако в других регионах страны доход специалистов достигает больших размеров.

Сколько помощников у капитана на судне?

К командному составу (судовым офицерам) кроме капитана относятся старший помощник капитана, 2 помощник капитана, старший механик, 2, 3 механики и электромеханик(электрик).

Сколько в среднем зарабатывает моторист на корабле?

Зарплата моториста с опытом составляет 3500 евро в месяц при контракте, оформленном на 90 дней работы и 45 дней отпуска. Многие моряки, имея офицерское звание, устраиваются в оффшор даже кадетами с окладом 200 – 500 долларов, только для того, чтобы получить необходимый опыт.

Сколько зарабатывают в навигации?

Средние зарплаты в зарубежных компаниях за месяц работы на судне

Матрос и моторист 1000—2200 $ (64 559—142 030 Р)
Электромеханик 4000—7000 $ (258 239—451 918 Р)
Старший помощник капитана и второй механик 4000—12 000 $ (258 239—774 717 Р)
Капитан и старший механик 5000—15 000 $ (322 798—968 394 Р)

Сколько получает капитан в армии?

Заработные платы офицерского состава Ежемесячно лейтенант может получать от 60 000 до 63 000 рублей, капитан – от 65 000 до 70 000 рублей, подполковнику в месяц отводится порядка 80–95 тысяч рублей. От 100 000 рублей полагается зарплата в армии высшему командованию подразделений – генералам.

О том, какой он – Северный полюс, о трудовых буднях атомного флота, о Северном морском пути "Корабелу" рассказывает капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов.

– Как так случилось, что вы попали на ледокол?
– Началось все с того, что моряком я захотел стать еще в третьем классе. Даже на Новогодних карнавалах в школе все дети наряжались волками и медведями, я – всегда моряком.
А когда возник серьезный разговор о будущей профессии – мне родители сказали, что в мире есть одно учебное заведение, где готовят настоящих моряков, – это Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова, куда я и поступил.
В Арктику я попал на 6-м курсе обучения – проходил плавпрактику на судне "Наварин", которое ходило по трассе Северного морского пути, снабжая полярные станции всем необходимым. Мы очень сдружились с экипажем и планировалось, что по окончании "Макаровки" я перейду на работу к ним, тем более экипаж "Наварина" всем составом должен был получать новое судно "Капитан Данилкин".

Но распределение у нас было только на атомный флот. Я, к своему счастью (хотя это понимание пришло несколько позднее), попал на ледокол "Арктика". Поработав там некоторое время, уже никуда уходить с атомоходов не хотел.


– Принципиальные отличия у этих ледоколов есть?
– Глобальных отличий нет. Они все — проекта "Арктика" с практически одинаковыми габаритами, мощностью 75 тысяч л.с. Как я всем на экскурсиях рассказываю, если вам завязать глаза и перекинуть с машинного отделения "50 лет Победы" на "Арктику", вы не поймете, что поменяли пароход.
Но за счет применения новых технологий наш ледокол имеет несколько преимуществ. Во-первых, это технология пневмообмыва, которая появилась, начиная с "России" (на "Арктике" и "Сибири" ее не было). Во-вторых, у нас носовая часть ледокола покрыта нержавеющей сталью, что позволяет нам превосходить остальные ледоколы по ледопроходимости.


Когда строили "50 лет Победы", понимали, что работа по круизам будет продолжена, поэтому предусмотрели ряд помещений для времяпрепровождения туристов: смотровой салон, библиотеку, кормовой салон, ресторан.

– Сколько пассажиров берете?
– В среднем мы возим 100-120 пассажиров. "Ямал", например, брал меньше – около 80 человек. Плюс у нас сам экипаж 105 человек, а в море уходят уже под 300, потому как нужен еще обслуживающий персонал (отельный –кормящий и прибирающий, и экспедиционный – управляющий, развлекающий и следящий за безопасностью пассажиров)


– Если говорить об основной задаче, то сейчас для ледоколов работы стало больше?
– Вопрос от какого момента считать. Понятно, что пик востребованности ледокольного флота – это конец 80-х – начало 90-х годов. Например, "Арктика" отработала 33 года, прошла более 1 000 000 миль, провела тысячи судов, и ее рекорд уже никто никогда не превзойдет. Именно потому, что она работала в самый пик эксплуатации. Тогда, правда, суда были маленькие, и если тоннажем мерить, то может "50 лет Победы" и побьет рекорд "Арктики". Но по количеству проведенных судов уже точно нет. А потом был спад.
История появления атомоходов (после "Ленина") связана с Норильским горно-металлургическим комбинатом. Основная цель ледоколов была – обеспечить вывоз продукции норильского комбината. А в 2000-х годах норильчане обзавелись собственными судами. Великолепные пароходы с точки зрения хождения во льду, но к сожалению, по неспокойной воде они не так хорошо ходят.

Но в результате огромный пласт работы для ледоколов у нас тоже ушел.
Потом мы обеспечивали проводку танкеров в Белом и Балтийском морях. Сейчас появилась Сабетта. Там напряженный трафик, работы очень много.


– Где сейчас обслуживаются атомные ледоколы?
– Место одно – Мурманск. Когда-то в старые добрые времена там был судоремонтный завод, который входил в структуру Мурманского пароходства. В 90-е годы предприятие отделилось, потом разделилось и фактически умерло.
Но дело в том, что у СРЗ был в активе единственный док, куда мог встать ледокол "50 лет Победы". В док ФГУП "Атомфлот" наш ледокол не войдет, мы все-таки потяжелее, нежели "Ямал" и тем более "Таймыр" и "Вайгач". Поэтому "Атомфлот" взял у СРЗ док в аренду. Его восстановили, и сейчас он активно эксплуатируется. Докуются там не только суда "Атомфлота", но и сторонние пароходы. И судовладельцы качеством ремонта своих судов довольны.

– Вы один из активных сторонников превращения ледокола "Арктика" в музей. Как сейчас обстоят дела с этим проектом, подвижки есть?
– Я как раз вчера встречался с директором музея Арктики и Антарктики – Виктором Боярским. И мы обсуждали этот вопрос. Идея двигается, проект музея уже есть. Желающих поучаствовать достаточно, только желающих дать деньги на его реализацию не так много.

Там еще одна существенная загвоздка: есть средства на утилизацию, которые и планировалось пустить на создание музея. Но дело в том, что первой на утилизацию идет "Сибирь", и перекинуть деньги на "Арктику" дело очень и очень сложное.


Дело в том, что работа на атомных ледокола очень специфична. Если, скажем, я хочу создать судоходную компанию, то я беру деньги, покупаю судно и говорю: "Кто хочет у меня работать?" С мира набирается необходимое мне количество специалистов. А в зависимости от того, сколько я хочу им заплатить – набираю людей той или иной квалификации. Если я готов им платить больше всех – у меня будут самые лучшие специалисты. Если хочу платить по-среднему, будут у меня средние.

А у нас четыре действующих ледокола. В мире, во всей вселенной! И на каждом 200 человек экипажа. И больше людей, кто бы мог работать на атомоходах, нет. Например в экипаже "50 лет Победы" есть люди, которые были еще на строительстве "Арктики". В этом году у меня 4-й механик, который работает с 2006 года, стал 3-м. За это время на торговом судне он был бы уже старшим механиком. В этом и проблема.


И когда попал на эту платформу, понял, что народ мало о нас знает: о работе ледоколов, о красоте Арктики. А ведь интерес к этому есть.

Атомный ледокол, по сути, целый плавучий город, который может работать, не заходя в порт, несколько месяцев. Размеры и энергетическая установка позволяют создать для экипажа весьма комфортные условия для жизни и работы. Давайте посмотрим, как живут на атомном ледоколе.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

2. Стандартная каюта для членов экипажа.

Самая большая каюта, разумеется, у капитана. Это логично.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

3. Помимо кают есть множество мест для отдыха и полезной активности.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

4. Или, например, библиотека с зелеными растениями. В месяцы, когда за бортом только суровые льды и снега, они согревают душу.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

5.Обратите внимание, что книги на полках дополнительно закреплены рейками. Все-таки это море, а работа у ледокола тяжелая.

Большой неожиданностью для меня стало наличие на борту ледокола спортзала. Не тренажерки, а настоящего спортивного зала, в котором можно поиграть даже в баскетбол.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

6. Спортивный зал.

7. После посещения спортзала удивляться наличию бассейна даже не приходится.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

В тот день, когда я посещал ледокол, бассейн был пуст. Об этом предупреждала табличка, которая может стать поводом для шуток, но техника безопасности требует ее наличия.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

8.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

9. Сауна на ледоколе тоже есть:

Как видите, условия для экипажа созданы очень достойные.

Спросите, ну, а как кормят?

С этим там тоже все неплохо, но… строго: дресс-код…
Экипаж ледокола – 90 человек, плюс еще на борту порядка 10 стажеров. Дисциплина на ледоколе – железная. Поэтому в столовой действует дресс-код.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

11.

Столовая выглядит как ресторан. Вот так она выглядит перед обедом, столы накрыты скатертями и сервированы. Меня удивило, что каждому на обед дают литровый пакет сока.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

12.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

13. На входе висит меню на неделю.

Давайте посмотрим меню поближе. В день – 4 приема пищи. Еда совершенно обычная.

Для примера рассмотрим понедельник:
Завтрак: омлет с беконом, рулет бисквитный, чай с лимоном.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

Обед: рассольник, шницель рубленый с картофельным пюре, салат из свежих овощей, морс, фрукты.
Полдник: сыр, колбаса, чай с лимоном.
Ужин: поджарка из свинины, пшено, морс.
14.

Атомный ледокол, по сути, целый плавучий город, который может работать, не заходя в порт, несколько месяцев. Размеры и энергетическая установка позволяют создать для экипажа весьма комфортные условия для жизни и работы. Давайте посмотрим, как живут на атомном ледоколе.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

2. Стандартная каюта для членов экипажа.

Самая большая каюта, разумеется, у капитана. Это логично.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

3. Помимо кают есть множество мест для отдыха и полезной активности.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

4. Или, например, библиотека с зелеными растениями. В месяцы, когда за бортом только суровые льды и снега, они согревают душу.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

5.Обратите внимание, что книги на полках дополнительно закреплены рейками. Все-таки это море, а работа у ледокола тяжелая.

Большой неожиданностью для меня стало наличие на борту ледокола спортзала. Не тренажерки, а настоящего спортивного зала, в котором можно поиграть даже в баскетбол.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

6. Спортивный зал.

7. После посещения спортзала удивляться наличию бассейна даже не приходится.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

В тот день, когда я посещал ледокол, бассейн был пуст. Об этом предупреждала табличка, которая может стать поводом для шуток, но техника безопасности требует ее наличия.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

8.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

9. Сауна на ледоколе тоже есть:

Как видите, условия для экипажа созданы очень достойные.

Спросите, ну, а как кормят?

С этим там тоже все неплохо, но… строго: дресс-код…
Экипаж ледокола – 90 человек, плюс еще на борту порядка 10 стажеров. Дисциплина на ледоколе – железная. Поэтому в столовой действует дресс-код.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

11.

Столовая выглядит как ресторан. Вот так она выглядит перед обедом, столы накрыты скатертями и сервированы. Меня удивило, что каждому на обед дают литровый пакет сока.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

12.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

13. На входе висит меню на неделю.

Давайте посмотрим меню поближе. В день – 4 приема пищи. Еда совершенно обычная.

Для примера рассмотрим понедельник:
Завтрак: омлет с беконом, рулет бисквитный, чай с лимоном.

КАК ЖИВЕТ И ЧЕМ ПИТАЕТСЯ КОМАНДА АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА.

Обед: рассольник, шницель рубленый с картофельным пюре, салат из свежих овощей, морс, фрукты.
Полдник: сыр, колбаса, чай с лимоном.
Ужин: поджарка из свинины, пшено, морс.
14.

Читайте также: