Как заверить подпись по месту работы

Обновлено: 15.05.2024

Как убедить почту, что мне, как работающему пенсионеру, не нужно заверять доверенность на получение пенсии у нотариуса, а достаточно заверить по месту работы?

Скажите, пожалуйста, могу ли я получить за мужа бандероль по доверенности и как правильно оформить доверенность? Можно ли заверить подпись в отделе кадров по месту работы мужа?

Может ли детектор ооо быть в доверенности как доверитель физ. лицо и заверить эту же доверенность как работодатель, т.е. по месту работы? Например я Бубликов Бублик Бубликович уполномачиваю юрисконсульта. и доверенность удостоверяю директор ООО Бубликов Бублик Бубликович?

Возможно ли доверенность на ведение дел в суде (физическому лицу от физического лица) заверить по месту работы? Будет ли такая доверенность принята судом как надлежащим образом оформленная? Большое спасибо.

Как снять арест з/п карты мужа, если он на вахте. Везде требуют довереность. Можно ли заверить какую либо бумагу в организации по месту работы.

Я представитель физ. лица в суде, моя доверенность д.б. заверена нотариально, либо по месту работы доверителя. Как быть в ситуации, когда мой доверитель директор фирмы. Может ли он сам заверить такую доверенность?

Доверенность. на получение корреспонденции, за исключением ценной. удостоверяется по месту работы. в стационаре. Жил.-экспл. Организации такого права лишены. Я - пенсионер, не работаю. В больнице не лежу. Живу все лето в деревне. Как заверить доверенность на получение заказных писем?

Я хочу, чтобы мои интересы в суде представлял мой родственник. Слышал информацию, что доверенность от моего имени на него можно заверить по месту моей работы. Так ли это или это ерунда? Если я работаю в ооо, и заверю там, то у доверенности будет такая же сила, как и у заверенной нотариусом?

Заранее спасибо. До свидания.

Каким образом можно заверить доверенность от ИП на представительство в Арбитраже? Возможно ли заверение самим ИП с печатью? И возможно ли оформление как физ лица и заверение в УЖК или по месту работы ИП? Заранее спасибо за ответ!

Скажите а если доверитель является учредителем и директором юр лица там же он и работает, а доверенность необходима от него как от физ. лица как он будет заверять свою же подпись по месту своей работы?

Обратились к мировому судье. Я бы хотел выступить предстовителем исца. Со мной отказываются разговаривать в судебном участке так как я не участник процесса. Какая доверенность мне необходима? Могу ли я заверить ее по месту работы исца в соответствии с 53 статьей ГПК.

Отправляла деньги родственнику шефа через банк, дала операционисту номер счета, она внесла номер, какой я не знаю, тк со мной не сверилась, и на чеке этой инфо нет. В итоге деньги не дошли. Написала заявление о возврате, но тк сейчас работаю в другом месте, нет возможности заниматься возвратом и получить деньги. Могу ли я оформить доверенность на новую помощницу шефа, но заверить ее не у нотариуса, а по месту моей новой работы и как правильно заверить?

Пожалуйста как мне составить доверенность на сына, чтобы он мог представлять меня в суде по гражданскому делу? Я узнала, что можно не делать доверенность у нотариуса, а заверить ее по месту моей работы. Но у нас никто не знает как такую доверенность делать - т.е. как должно выглядеть заверение? Доверенность должна быть написана от моего имени и подписана мною, а снизу (или сверху) должна быть какая-то надпись, вроде "заверяю" и подпись директора с печатью? Или как? Огромное спасибо за помощь!

Решили зарегестрировать брак 18 августа 2012 г в г.Лисаковск Костанайской области (по месту прописки). Заявление о регистрации нам нужно подать за месяц и один день (так объяснили в ЗАГСе), т.е 17 июля 2012 г. Но по уважительной причине (работа, командировка, учеба, экзамены) не один из нас, вступающих в брак, не может приехать в июле месяце в г.Лисаковск. Как нам поступить?

Можно ли заполнить заявление в ЗАГСе по месту учебы, работы (г. Алматы), оплатить гос пошлину, передать все документы родителям по месту прописки, они в нужный день подадут заявление? Может нужно заверить нотариально документы, или доверенность? Помогите разобраться. Спасибо!

) ОЧень нужна помощь.

Составлена доверенность от работника физ лица на другого физ лица, чтобы работодатель заверил.

Доверенность в суд мировой и общ юрисдикции. Права которые доверяются описаны по ст 53 ГПК и 54 ГПК РФ. То есть мировое заключить, исковое подать, изменить суммы и прочее-это по суду. ПО приставам - испол производство возбудить, копии делать, выписки брать.

Работодатель решил сослаться на п 1 ст 185 ГК РФ типа это нотар сделки и не буду подписывать.

ВОпрос кто прав? Говорят есть рекомендация ВС РФ о том, чтобы судам можно руководствоваться нормами ГПК, т. е. можно и устно о защитнике в суде заявить, можно письменно, можно письменную доверенность, если хотите, заверить по месту учебы, работы, жительства.

Как я понимаю, либо подправьте лучше такое у Работодателя (работа в ОАО так-то), чем в ТСЖ такую доверку заверить?

Дом 1954 года, 12 квартир, одна (самая большая квартира в доме) заброшена и принадлежит муниципалитету.

Домом никто из жильцов не занимается, УК делает свою работу мягко говоря не совсем качественно и к их работе (а так же к расходованию собираемых средств) возникает много вопросов, сами дом не обслуживают, нанимают подрядчика (ЖЭУ).

И вот 22.12.2015 г мы узнаём из платёжек что с 01.12.2016 г они прекращают обслуживание дома, договора с ними собственно говоря и не было (по крайней мере мы ничего не подписывали, копий договора у нас нет, видимо очень давно наш дом им отдал муниципалитет), причём судя по образцу договора с их официального сайта, они должны были уведомить собственников не менее чем за 30 дней до фактического прекращения оказания услуг.

За центральное отопление, ГВС (бойлер в подвале), ХВС, электроснабжение и газоснабжение мы оплачиваем папрямую поставщикам услуг

Сам я хочу стать председателем общего собрания собственников МКД, с наделением меня полномочий согласно повестке собрания:

1. Выборы председателя и секретаря общего собрания собственников помещений МКД, наделение их правом подсчёта голосов, подписания протоколов общих собраний собственников помещений в МКД и их приложений, обращений и уведомлений.

2. Наделение председателя общего собрания собственников помещений МКД правом участвовать в приёмке выполненных работ по текущему и капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

3. Наделение председателя общего собрания собственников помещений МКД правом заключения договоров от имени всех собственников помещений МКД.

4. Наделение председателя общего собрания собственников помещений МКД правом расторжения договоров от имени всех собственников помещений МКД.

5. Наделение председателя общего собрания собственников помещений МКД правом на представления интересов собственников помещений МКД во взаимоотношениях с организациями с которыми собственники или их представитель заключали договора.

6. Наделение председателя общего собрания собственников помещений МКД правом на представление интересов собственников во взаимоотношениях с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Никто из других собственников и жильцов заниматься этим не хочет, однако собственники практически единогласно поддерживают моё желание стать председателем.

Проблема заключается в том, что я не собственник помещения, хотя и являюсь близким родственником собственника помещения и проживаю в данном помещении (но прописан не в данном доме).

Согласно ЖК РФ, только собстенник помещения может избираться на должность председателя, но есть же ещё и ГК РФ.

Какими правовыми актами нужно руководствоваться для того что бы стать председателем с учётом вышеозвученного?

Какие доверенности и в какой форме нужно оформить собственникам помещений в данном доме, что бы я юридически был полноправным представителем собстенников помещений?

Нужно ли эти доверенности заверять у нотариуса, или можно заверять по месту работы, учёбы, месту жительства (ЖЭУ, ТСЖ, ЖСК, Управляющей компании), месту стационарного лечения доверителя?

Или можно это всё сделать как то иначе?

Так же мы хотим перейти на непосредственное управление домом, председатель будет выбирать и заключать договора с организациями на оказание услуг связанных с данным домом, проверять и принимать выполняемые работы, а так же вести документацию счёта дома (планируем собирать средства на своём счету, а затем уже перечеслять исполнителям работ, либо частично работы делать самостоятельно).

Как перевести наследственное дело другому нотариусу в связи с тем, что нотариус, который открыл наст. Дело ведёт себя неадекватно, грубит, на вопросы не отвечает, довел до гиперт. Криза мою маму - вдову участника ВОВ! В след. Раз пошла к нотариусу я с доверенностью от мамы - и также он вел себя грубо, нагло, дошел вообще до того, что руки распускал, хватал меня и выпроваживал из кабинета, не хотел тратить время по важному вопросу об оформлении наследства, т.к.стремился принять как можно дольше посетителей (сидящих в очереди, в основном, чтобы заверить какие-то документы) явно с целью получения большего дохода!

Куда ещё можно пожаловаться на нотариуса, чтобы приняли мое обращение в эл.виде, и приняли по нему меры, чтобы решили вопрос о переводе наследственного дела другому нотариусу? Желательно бы было, чтобы перевести к нотариусу в Москве, т.к.я живу и работаю в Москве, и ездить в Люберцы, где открыто наслед. Дело (по месту жительства наследодателя - моего отца), нет времени.

Хотелось бы совета юристов.. дело происходит в СПб, я размещал объявление о поиске подработки курьером, со мной связался человек и предложил заниматься походами в банк с различными поручениями по доверенности. Оплата 500 рублей за задание - вроде не мало, но и ничего подозрительного, ведь таких заданий три-четыре в неделю. Я дал ему ксерокопии своего паспорта для доверенности и снилса и меня стали вызывать на задания. Встречаются эти люди только в метро, ни фамилии, ни где у них офис они не сообщают, таких как я курьеров у них десятки, подъезжают к определённому времени на станцию, куратор всем раздаёт документы и по выполнению забирает результаты. Практически все задания связаны с получением каких-то сертификатов-ключей, подачей документов для получения таких сертификатов, электронных подписей, систем электронного банковского обслуживания для различных организаций. Были задания заверить у нотариуса какие-то документы, купить модем и оформить на себя сим карту (это я отказался делать), внести деньги по договору займа (в случае крупных сумм куратор идёт вместе, ждёт на улице, но сам в банк никогда не зайдёт). очень часто в банках при сверке подписей в доверенности или каком-то сертификате который мне надо отнести операционист мне отказывает в обслуживании поскольку подпись не совпадает с подписью в карте подписей. Пусть директор приедет и перераспишется. Мне мой куратор ничего не комментирует, 500 рублей платит всё равно. На документах для всех заданий которые они дают очень простые подписи директоров и доверителей, печати тоже какие-то простые. С первыми кураторами или компанией (или не знаю даже как их назвать) дело никогда так и не доходило до получения мной самих документов по ДБО, обычно мне поручалось только что-то подать и узнать когда будут готовы сертификаты, а на днях со мной связался ещё один человек по объявлению моём о поиске работы с точно таким предложением подработки и условиями и в его задании я под роспись взял из банка документы на дистанционное банковское обслуживание на какуюто организацию, подпись в доверенности опять была очень простая легко подделываемая, сама операционистка почему-то хотела поговорить с директором самой организации, но всётаки дала мне весь пакет документов, там был диск (я так понимаю с какими-то электронными подписями), в итоге у этих людей кому я это всё передал есть возможность совершать действия со счётами этой организации, а у меня как-то нет уверенности что их вообще знает эта сама организация и что это не мошенники подделывающие подписи и поручающие курьерам с доверенностями забирать из банков необходимые документы. Я вроде бы успокаивал себя тем что у них работает полно курьеров, людей на том же месте что и я (правда все в основном пенсионеры и какие-то полу-чокнутые) и больше беспокоюсь за то что в случае какого-нибудь разбирательства органы изымут у меня из квартиры все компьютеры и жёсткие диски с дорогостоящей мне информацией, но может риск ещё более велик, какую ответственность на меня могут повесить?

Всё-таки я ничем не смогу доказать, когда те кураторы пропадут, что кому-то передавал все эти документы и что это не я подделывал эти подписи.

Но может это и не подделанные подписи? Не могу в интернете найти ничего с похожими ситуациями, может зря волнуюсь. И в самих банках уже несколько раз замечал курьеров с точно такими же заданиями (может и от этих же людей) с точно такими-же сопроводительными письмами. Сопроводительное письмо это, кстати, листок с заданием для курьера, на котором всегда напоминают что надо расписаться на доверенности до входа в банк и ни в коем случае сопроводительное письмо курьера в банке не показывать.

На данный момент у меня сложилась очень нелегкая жизненная ситуация, прошу Вашей помощи в виде консультации. Ситуация №1. Развелся с первой женой, остался ребенок (совместный или нет под вопросом, с даты рождения ребенка посчитал и обнаружил, что на момент зачатия я отсутствовал, более того за несколько месяцев до зачатия в репродуктивном центре анализы подтвердили мое бесплодие, и до сих пор детей у меня ни от одной женщины нет). Первая жена подала на алименты, далее мы развелись, стабильно из з/п удерживали алименты. Подать на ДНК не было возможности. Далее уволился, переехал в другой город. Сейчас спустя 11 лет, мою з/п карту заблокировали, на ней МИНУС 385 000 рублей. Уведомлений не было, на суде не присутствовал. Остался без средств к существованию.

Ситуация №2. Со второй женой стал проживать в гражданском браке с 2004 г., официально зарегистрировались в 2008 г. Частые измены с ее стороны, я ушел в 2011 г. но не развелись. Оставил все что нажили. Совместно брали кредиты потребительские, оформляли кредитные карты, все на мое имя (ни один кредит не погашен). Попросил ее по кредиту, что мы брали на автомобиль, оплачивать самой, по этому кредиту я оплаты прекратил (она поручитель). В результате что я имею на данный момент: Все остальные кредиты я оплачивал до 09.2012 г. В Июле 2012 г. я получил не как обычно 25 тыс з/п а половину, обратившись в бухгалтерию я получил ответ, что удержали 50% из з/п по исполнительному листку (это по тому кредиту, который должна была оплачивать вторая жена). В сентябре я уже не мог оплачивать все остальные кредиты, так как не хватает на жизнь. В Москве сами понимаете, жизнь очень дорогая. Оплачиваю пока 2 кредита из 6-ти, на жизнь остается около 5 тыс.

Из банка позвонили и сказали, что я мошенник, так как не сообщил, что выписался из прежнего места жительства, которое я указывал в кредитном договоре. и тут я понял, что плюс ко всему я еще и без прописки остался. Вторая жена меня выписала. Я нахожусь в федеральном розыске как злостный неплательщик алиментов (но вот парадокс, те же приставы, направили исполнительный лист в июле 2012 г. по месту моей работы, и спустя пол года, подают в федеральный розыск меня и моего имущества, а я то вот он, никуда не пропадал, и з/п урезают уже пол года за кредит).

Мои действия за этот месяц: 1. Подал исковое заявление об оспаривании отцовства (ДНК). 2. Подал заявление на развод и раздел имущества и обязанности по кредитам со 2-ой женой. 3. Связался с приставами (по вопросу алиментов) они сказали, чтобы меня снять из гражданского розыска, необходимо написать объяснение по какой причине я не оплачивал алименты. Написал, направил.

Мои вопросы: АЛИМЕНТЫ 1. Если первая жена откажется на проведение ДНК, что далее мне предпринимать, и может ли дело обернуться в таком случае в ее пользу? 2. Если окажется после ДНК, что я не являюсь биологическим отцом ребенка, как и когда с меня снимут обязанности оплачивать алименты? 3. Как рассчитывается задолженность по алиментам за прошлые годы, исходя из МРОт по каждому году или применяется какая-либо индексация, или берется для расчета минимальный прожиточный минимум настоящего года?

КРЕДИТЫ: Долг растет, до июля я погашал только проценты по овердрафным картам, по некоторым из них нет кредитных договоров, а только лист вкладыш с процентными ставками и размерами комиссий и штрафов. Что мне необходимо сделать, чтобы прекратить рост задолженности? Ведь я не знаю, когда появится возможность платить по кредитам, сначала с алиментами надо разобраться. (Штрафов и процентов набежало очень много за 3,5 месяцев, похоже там уже сумму основного долга перегнали суммы).

ИСКОВЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ. 1) Все документы у второй жены на бытовую технику и автомобиль, какова вероятность выиграть дело? Свидетелей могу привести в суд, которые подтвердят, что мы совместно приобретали имущество. 2) Может ли по доверенности выступать в суде моя сестра (суд состоится в Нижегородской обл.) ? Могут ли свидетели дать письменные показания в мою пользу (естественно заверить у нотариуса). Я направил исковое заявление, но не указал список имущества, а только общую сумму иска (1/2 доли) хочу это представить, на предварительном слушание, как ходатайство, правильно ли это? В исковом заявлении не указал подробно про кредиты, а только общую сумму задолженности, могу ли представить на предварительном слушании в виде ходатайства. Как правильно составить ходатайство?

Прошу простить за столь огромное количество вопросов! Спасибо большое человеческое спасибо всем, кто поможет грамотными советами!

Вышел новый стандарт заверения документов, в том числе описывающий и порядок заверения копии трудовой книжки, стандарт действует в 2021 году. Поэтому заверять трудовую книжку в 2021 году надо по-новому.

В связи с чем появились новые правила заверения трудовых книжек в 2021 года

Уже достаточно долго для верного заверения трудовой книжки работодатели руководствуются нормами, описанными в ГОСТ Р 6.30-2003.

Изменений не так много, но одно существенное все же есть. Нужно указывать место хранения оригинала трудовой книжки в заверительной надписи, если копия предназначается для другой организации.

Для чего необходимо заверение копии

За копией трудовой книжки может обратиться сам сотрудник. Для этих целей он пишет заявление на имя руководителя с просьбой выдать заверенную в должном порядке копию трудовой книжки. При этом работник не обязан пояснять причину, по которой ему понадобился документ. Часто такой документ предоставляется в банки для получения кредитов или в органы соцзащиты для получения некоторых льгот или пособий. Обо всех этих причинах сотрудник имеет право умолчать.

Заверить трудовую книжку и выдать копию на руки сотруднику необходимо в течение трех рабочих дней с момента его обращения. Такой срок предусмотрен в ст. 62 ТК РФ.

Также заверенная копия трудовой книжки может понадобиться и самому работодателю – при подаче документов в соцстрах на возмещение расходов по выплаченным пособиям. По данным из трудовой подтверждается стаж, который используется для расчета пособий.

Обратите внимание, что существует судебная практика, указывающая на возможность не подтверждать стаж уволенных сотрудников копиями их трудовых книжек при подаче документов в ФСС на возмещение пособий (например, Определение ВС РФ от 08.11.2017 № 302-КГ17-16190). Тем не менее, для того, чтобы не пришлось доказывать свою правоту в суде, лучше подстраховаться и оставлять копии трудовых книжек увольняющегося персонала.

На какие данные обратить внимание перед тем, как заверить копию трудовой

Перед тем как заверить копию трудовой книжки, надо проверить полномочия лица, который планирует подписать документ.

Кроме того, необходимо свериться с кадровыми документами, чтобы убедиться, что все записи о переводах, изменении подразделения и иных подобных нюансах были внесены в трудовую. Дописывать такие сведения на уже сделанной копии недопустимо.

Как заверить трудовую книжку в 2021 году: основные правила

Правила заверения трудовой книжки, как уже сказано, пока применяются те, что прописаны в ГОСТ Р 6.30-2003. Они требуют, чтобы заверительная надпись содержала такие обязательные пункты:

должность лица-представителя работодателя, который заверил копию трудовой;

подпись и расшифровка подписи;

дата заверения копии документа.

Желательно еще внести запись о том, что работник трудоустроен по сегодняшний день. Конечно, только если это соответствует действительности и нет информации о том, что в ближайшие дни сотрудник будет уволен.

Для того чтобы заверять трудовые книжки по новым правилам 2021 года, необходимо дополнительно делать запись о том, где хранится подлинник трудовой, если копия предоставляется в другую организацию.

Место хранения подлинника

Новый порядок заверения документов подразумевает указание места хранения подлинника трудовой книжки. Формулировка данной записи приведена в п. 5.26 ГОСТа Р 7.0.97-2016. Руководствуясь данным пунктом необходимо прописать не только наименование организации-работодателя, но и реквизиты дела, в котором хранится документ.

Правда, в большинстве предприятий малого и среднего бизнеса, где штат не настолько велик, трудовые книжки хранятся просто в сейфе, металлическом противопожарном шкафу или ином месте, способном обеспечить безопасность хранения документов. В таком случае достаточно указания наименования организации, которая ответственна за хранение трудовых книжек.

Образец заверения трудовой книжки по-новому Исходя из действующих правил, так должна выглядеть запись для заверенной копии трудовой книжки:


Ольга Савко

Начальник группы телемаркетинга

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Акция

Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

Если у вас нет времени или возможности получить почту, подготовить документы, продать квартиру или совершить другое юридическое действие, поможет доверенность.

С доверенностью можно передать часть своих прав, например получить вклад или забрать автомобиль со штрафстоянки.

В доверенностях не все так просто, как кажется. Эта статья — о тонкостях их оформления.

Что такое доверенность

Доверенность — это документ, который дает право одному человеку действовать от имени другого или от имени организации. В доверенности есть две стороны. Доверитель — тот, кто доверяет; и представитель, или доверенное лицо, — это тот, кому доверяют.

С точки зрения закона доверенность — это односторонняя сделка. Чтобы ее оформить, достаточно желания только доверителя. Присутствие или согласие представителя не требуется, но он вправе отказаться от доверенности.

Доверенности могут выдавать граждане и организации. В этой статье мы будем говорить только про доверенности от имени граждан.

Доверитель и представитель должны быть совершеннолетними и дееспособными. От имени детей и недееспособных граждан доверенности выдают их законные представители: родители, опекуны или усыновители. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет могут оформить доверенность на те действия, которые по закону они уже могут совершать самостоятельно — например, открыть вклад в банке.

В одной доверенности от имени доверителя и представителя могут выступать несколько человек. Например, три собственника квартиры могут доверить ее продажу одному представителю. Или один доверитель может выдать доверенность на участие в суде сразу трем юристам.

Доверенное лицо не может совершать сделки от имени доверителя в отношении самого себя и в отношении другого доверителя, представителем которого он выступает. Например, представитель не может сам купить квартиру, если на него оформлена доверенность для ее продажи. И не может продать эту квартиру другому человеку, доверенным лицом которого выступает.

Что нужно указать в доверенности

Доверенность действительна, если в ней есть минимум четыре реквизита: дата составления, сведения о доверителе и представителе, полномочия и подпись доверителя.

Дата составления. Может быть указана числом или прописью. Это очень важная информация, потому что именно от даты составления доверенности отсчитывается срок полномочий представителя.

Сведения о доверителе и представителе. К ним относятся: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, паспортные данные, адрес регистрации.

Полномочия представителя. Права, которые доверитель передает представителю, должны быть законными, осуществимыми и конкретными. Например, можно уполномочить заключить договор дарения или получить посылку, но невозможно уполномочить заключить брак или получить паспорт.

Еще нужно указывать максимальные суммы сделок по доверенности, любые законные условия и ограничения полномочий максимально подробно и понятно.

В законе предусмотрены обязательные требования к некоторым доверенностям:

Подпись доверителя. Доверенность недействительна без подписи лица, выдавшего ее.

Что желательно указать в доверенности

Срок действия доверенности. Если в доверенности нет срока ее действия, документ будет иметь силу один год. Максимального срока действия доверенности нет.

Образец подписи представителя. Это необязательный реквизит, но обычно его включают в доверенности в простой письменной форме.

Передоверие. Обычно представитель имеет право совершать действия по доверенности лично. Но если включить специальное условие о передоверии, то представитель сможет уполномочить совершать действия по доверенности другое лицо.

Например, муж оставил доверенность с правом передоверия на получение посылки своей жене. Жену отправили в командировку, и она в порядке передоверия оформила доверенность на дочь. Теперь они обе могут получать посылки.

Что нужно знать о передоверии:

  1. Правило о передоверии не работает автоматически. В доверенности должно быть прямо указано, что она выдается с правом передоверия. Если ничего не написано, значит, передоверить полномочия нельзя.
  2. Доверенность в порядке передоверия должна быть нотариально удостоверена, даже если первоначальная доверенность составлена без участия нотариуса.
  3. Включить условие о передоверии можно не во все доверенности. Передоверить полномочие получить зарплату, пенсию или пособие нельзя.

Форма исполнения доверенности

По форме исполнения есть два вида доверенностей: нотариальные и в простой письменной форме.

Нотариальные — это доверенности на сделки, требующие государственной регистрации или нотариальной формы. Например:

  1. Доверенность на продажу и покупку недвижимости.
  2. Доверенность на подачу заявления о кадастровом учете объектов недвижимости.
  3. Доверенность для получения представителем повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
  4. Доверенность на представление документов о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговый орган.

У нотариуса можно удостоверить любую доверенность — даже ту, для которой по закону не обязательна нотариальная форма.

Чтобы оформить нотариальную доверенность, нужно прийти к любому нотариусу с паспортом. Это платная услуга. Госпошлина за удостоверение доверенности от имени физического лица — от 100 до 500 рублей, в зависимости от вида полномочий и степени родства с представителем. Доверенность сыну или маме обойдется дешевле, чем постороннему человеку. Еще стоимость доверенности будет увеличиваться, если число представителей более двух, — на 100 рублей за каждого представителя, но не более 1500 рублей.

Если вы точно знаете, какие полномочия вам нужны и как их сформулировать, можно напечатать доверенность самостоятельно и попросить нотариуса просто ее удостоверить. Главное, чтобы там были все обязательные реквизиты.

Заверить может не только нотариус

Удостоверить доверенность может не только нотариус. В зависимости от ситуации нотариальной будет считаться:

  1. Доверенность заключенного, которую удостоверил начальник места лишения свободы.
  2. Доверенность пациента, удостоверенная администрацией стационарного лечебного учреждения. Это правило касается только доверенностей на получение заработной платы, вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной.
  3. Доверенность человека, пребывающего в социальном учреждении с постоянным проживанием, которую удостоверила администрация этой организации.
  4. Доверенность военнослужащего и членов его семьи, проживающих на территории, недоступной для посещения нотариуса, удостоверенная командиром воинской части.

Доверенности в простой письменной форме можно самостоятельно напечатать на компьютере или написать от руки. Например, чтобы получить справку, документ или обратиться за назначением пенсии в Пенсионный фонд РФ, не нужно идти к нотариусу. Можно поручить эти действия другому лицу, указав в доверенности сведения о доверителе и представителе, дату доверенности, полномочия и срок действия. Еще в простой письменной форме можно оформить доверенность на управление автомобилем, получение трудовой книжки на работе.

Некоторые доверенности в простой письменной форме нужно заверить у должностных лиц различных организаций. Например, доверенность на получение ценной посылки можно заверить не у нотариуса, а у начальника почтового отделения. А доверенность на распоряжение вкладом — у сотрудника банка. Это бесплатно.

В зависимости от объема полномочий представителя выделяют три вида доверенностей:

  1. Разовые — для одного конкретного действия. Например, на получение посылки на почте.
  2. Специальные — для ряда однотипных действий. Например, на представление интересов в суде.
  3. Генеральные, или общие, — для самых разных юридических действий, в том числе на покупку или отчуждение имущества и подписи документов.

Примеры доверенностей

Видов доверенностей по полномочиям очень много. В статье мы рассмотрим самые популярные.

Судебная доверенность. Один из самых распространенных видов доверенностей — доверенность на представление интересов в суде.

Доверенность для суда может удостоверить:

  1. Нотариус.
  2. Руководитель организации, в которой работает или учится доверитель, например гендиректор фирмы или ректор университета.
  3. ТСЖ, управляющая компания или жилищно-строительный кооператив, управляющие многоквартирным домом по месту жительства доверителя.
  4. Администрация организации социального обслуживания или стационарного лечебного учреждения, в котором находится доверитель.
  5. Командир воинской части, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этой части или членами их семей.
  6. Начальник места лишения свободы, если доверитель отбывает в нем наказание.

Все, кроме нотариуса, обязаны удостоверить доверенность бесплатно. Об этих правилах мало кто знает. Обычно в суд приходят с платными нотариальными доверенностями, хотя можно бесплатно удостоверить доверенность прямо на работе или рядом с домом.

Есть еще один способ сэкономить на нотариусе — составить письменное заявление, в котором также попросить допустить в качестве представителя какое-либо лицо и указать его полномочия. Заявление нужно отдать судье на судебном заседании.

Доверенность на получение посылки. По почтовым правилам корреспонденцию вправе забрать только тот человек, на чье имя она адресована, или его представитель.

Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку, нужно предъявить паспорт и доверенность. Для разных почтовых услуг подходят разные доверенности.

Какая доверенность подойдет на почте

Для заказного письма, бандероли, мелкого пакета, посылки Для ценных отправлений: бандероли, посылки, EMS Для денежных переводов, пенсии, пособия, субсидии
Нотариальная доверенность Нотариальная доверенность Нотариальная доверенность
Доверенность, заверенная в почтовом отделении Доверенность, заверенная в почтовом отделении
Доверенность, заверенная по месту работы, учебы, лечения

Доверенность на продажу квартиры. Для любых сделок с недвижимостью подойдет только нотариальная доверенность.

Кроме обязательных реквизитов в ней должен быть адрес квартиры, которую нужно продать, а если продается доля, то нужно обязательно указать ее размер. Перечисляются организации и учреждения, где доверенное лицо вправе представлять интересы доверителя: Росреестр, МФЦ, банк, паспортный стол. Еще одно важное условие — имеет ли право доверенное лицо получить деньги от покупателя.

Если квартира или доля в ней принадлежит ребенку младше 14 лет, то доверенность выдается законным представителем: отцом, матерью, опекуном или усыновителем. Ребенка вести в нотариальную контору не нужно. Если ребенку уже исполнилось 14 лет, тогда на доверенности ребенок с согласия законного представителя ставит свою подпись.

Доверенность в банк. При открытии вклада и в течение его действия вкладчик может уполномочить другого человека снимать деньги с вклада и пополнять его.

Такую доверенность может удостоверить нотариус, организация, в которой доверитель работает или учится, или администрация стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на лечении. В особых случаях доверенность может удостоверить также начальник места лишения свободы — для заключенных, командир воинской части — для военнослужащих.

Еще доверенность на действия с вкладом можно оформить прямо в банке, где открыт вклад. Сотрудник банка распечатает бланк и удостоверит его, а вкладчик заполнит данные о доверенном лице.

Доверенность на автомобиль. По правилам дорожного движения для управления чужим автомобилем водителю не требуется доверенность — достаточно иметь полис ОСАГО, допускающий его право на управление этим автомобилем.

Но для других действий, например для изъятия авто со штрафстоянки, доверенность понадобится. Ее можно составить в простой письменной форме — написать от руки или заполнить бланк, скачанный из интернета.

Кроме сведений о водителе и собственнике автомобиля необходимо указать все данные автомобиля.

Как проверить доверенность

Если у вас есть реквизиты нотариальной доверенности, можно проверить подлинность и срок ее действия при помощи специального нотариального сервиса. Система проверит, есть ли этот документ в общем реестре и действует ли он.

Если вы покупаете или продаете квартиру, а от имени другой стороны действует представитель по доверенности, лучше проверить доверенность дважды. Первый раз — сразу на этапе сбора документов, а второй — в день регистрации сделки в Росреестре, чтобы сделку не признали недействительной или не приостановили регистрацию права.

Прекращение доверенности

Доверенность может прекратить свое действие сама по себе или в связи с отменой доверителем.

Сама по себе доверенность перестает действовать, когда истекает ее срок или исполняется полномочие, на которое она выдана. Например, если доверенное лицо продало вашу квартиру, то доверенность больше не действует.

Еще доверенность прекращает свое действие, если доверитель умер. В этом случае его правопреемники должны сообщить о прекращении доверенности доверенному лицу и всем организациям, в которых эта доверенность работает.

Доверитель в любой момент может отозвать доверенность. Например, если изменились жизненные обстоятельства и в доверенности больше нет необходимости.

Самый простой способ отозвать доверенность — сделать это через нотариуса. Так можно отменить любую доверенность — и нотариальную, и в простой письменной форме. Нужно только заверить отзыв у нотариуса. Отозвать нотариальную доверенность может любой нотариус, не обязательно тот, кто заверял ее. Он внесет данные в реестр доверенностей. Все ведомства имеют доступ в эту систему и могут проверить подлинность и срок действия документа.

При оформлении сделки регистратор проверит доверенность по базе или отправит запрос напрямую нотариусу. Росреестр, приставы, администрация и нотариусы обмениваются документами по внутренним каналам связи.

Доверитель не обязан сообщать об отзыве доверенности риелторам и покупателям квартиры. Считается, что они об этом узнают на следующий день. Если сделку все равно оформят по аннулированной доверенности, договор признают недействительным.


Кто может подписать документы за руководителя?

П о умолчанию организацию представляет ее исполнительный орган. В большинстве компаний это гендиректор (директор, президент, ректор или др.) 1 , реже наряду с ним руководство текущей деятельностью осуществляется правлением/дирекцией (как коллегиальным исполнительным органом). Более экзотический вариант, который появился в России относительно недавно, – несколько директоров у одной организации. Компетенция исполнительного органа всегда прописывается в уставе организации (или ином учредительном документе), поэтому эту информацию надо искать там.

Бывает и так, что организация передает по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа отдельному управляющему.

Посмотрите распространенные варианты формулировок устава. В Примере 2 мы видим общие фразы, а в Примере 1 права по изданию документов названы более конкретно.

Но один или даже несколько человек не в состоянии вникнуть во все документы и подписывать их от имени организации, поэтому делегирование части полномочий заместителям директора и руководителям подразделений – это распространенная практика. Причем четко оговариваются границы предоставляемых прав подписания документов от имени организации:

Все эти рамки оговариваются индивидуально для каждого случая делегирования полномочий в ряде документов (их состав см. в Таблице 1).

Пример 1. Фрагмент устава ООО



При предоставлении права подписи документов за директора важно понимать, осуществляется ли это на постоянной основе или только на тот период, когда директор отсутствует и физически не может исполнять свои обязанности. От того, является ли замещение временным или постоянным, во многом зависит оформление полномочий и то, как выглядят реквизиты подписи, преамбулы подписываемых договоров и т.п.

Подписывать документы за директора при его наличии

С приказами, которые касаются предоставления права подписи, должны быть ознакомлены все работники, чтобы они были в курсе, кому какие документы передавать на подпись и какие реквизиты и иные сведения следует заранее в них предусмотреть. Нелишним будет информировать сотрудников и о том, на кого и с какими полномочиями выданы доверенности.

Важно, чтобы закрепленные в приказах положения не противоречили условиям ранее заключенных с соответствующими должностными лицами трудовых договоров и/или должностных инструкций/положений о должностях. Если окажется, что в результате такого распределения изменятся трудовые обязанности, то необходимо будет еще до издания приказа оформить соответствующие изменения в эти документы (ст. 60 Трудового кодекса РФ 2 ).

Сюда же можно отнести ситуацию, когда руководитель филиала (представительства, иного обособленного структурного подразделения) имеет постоянное право подписи документов своего подразделения – здесь ограничение устанавливается, как правило, не по времени, а по кругу подписываемых документов.

Конечно, у директора может быть большой соблазн взять и передать все свои полномочия. В том числе вообще человеку, который не является даже работником организации. Однако это может быть для него чревато неприятностями: не только необходимостью возмещения всех убытков, которые в результате таких действий могут быть причинены организации, но и привлечением к субсидиарной ответственности при банкротстве и прочих обстоятельствах. Вот реальная история:

Судебная практика. Постановление Президиума ВАС РФ от 21.01.2014 № 9324/13 по делу № А12-13018/2011

Руководитель организации выдал В-ву Н.В. доверенность с объемом полномочий, фактически равным своим. В отсутствие какого-либо обоснования подобные действия, не обусловленные характером и масштабом хозяйственной деятельности общества, не могут быть признаны разумными, т.е. соответствующими обычной деловой практике.

Подписывать только в период отсутствия директора

Если же речь идет о подписании документов за директора в период, когда его нет на работе по причине нахождения в отпуске, командировке, болезни и пр., то это временное заместительство. В таких ситуациях целесообразно устанавливать срок полномочий не конкретной датой или периодом времени, а путем указания на событие, с которым такие полномочия будут прекращены (выход из отпуска, прибытие из командировки, окончание периода временной нетрудоспособности и пр.), т.к. на практике часто бывает, что предполагаемые изначально даты потом не совпадают с фактическими.

Сразу скажем, что законодательно вопрос замещения руководителя организации так и не был четко урегулирован, на практике возможно несколько вариантов для оформления временного заместительства 3 :

  • штатное замещение;
  • временный перевод на должность директора;
  • совместительство на время отсутствия директора (как внутреннее – когда совместителем по должности директора является работник данной организации, так и внешнее – если директором по совместительству будет работать сторонний человек 4 );
  • исполнение обязанностей временно отсутствующего директора без освобождения от основной работы 5 .

Рассмотрим подробнее эти варианты.

Подобные полномочия прописываются в трудовом договоре. Но часто в него неудобно помещать все нюансы трудовых прав и обязанностей, поэтому они детально прописываются уже в должностной инструкции (либо положении о должности).

Если делегируемые полномочия подразумевают оформление документов, которые покидают родную организацию, то тут также понадобится доверенность для предъявления третьим лицам.

Вариант штатного замещения хорош тем, что он включается автоматически в отсутствие директора, но может работать и в его присутствии (все зависит от формулировок уполномочивающих документов). В случае издания директором приказа о распределении полномочий и предоставлении права подписи, о котором упоминалось выше, в нем также можно сразу отразить и полномочия штатного зама на время отсутствия первого лица организации.

Если при временном переводе меняется должность человека (т.е. он не выполняет одновременно и свою основную работу), то при совместительстве или исполнении обязанностей временно отсутствующего директора без освобождения от основной работы она у него остается, при этом параллельно на время добавляется вторая должность – директора. Правда, на разных условиях.


Доверенность — это документ, который позволяет передать права и полномочия в совершении определенных действий доверенному лицу. Форм и видов доверенностей существует множество. Главное, что должно быть в каждом таком документе — официальное заверение. Обычно этим занимается нотариат, но бывают случаи, когда в качестве заверителя выступают другие организации: ЖЭК, медицинское учреждение, официальный работодатель.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Что это такое и кто имеет право подписать?

Доверенность, составленную по месту работы, заверяет непосредственно руководитель предприятия или лицо, уполномоченное на это внутренними актами предприятия: приказами, распоряжениями. Например, непосредственный руководитель, работник отдела кадров, в некоторых случаях главный бухгалтер.

Все подписи в доверенности ставятся лично, электронная форма использоваться не может.

О том, кто может иметь право на заверение различных доверенностей, читайте тут.

В каких случаях работодатель может выдать заверенный документ?

Для заверения подобного документа доверитель должен быть официально трудоустроен в организации. Для бывших сотрудников оформление подобных документов не предусмотрено законодательством.

Работодатель имеет право заверить доверенность, составленную в любой форме:

  • Разовую – в ней указывается какое-то конкретное действие, например, получение авторского гонорара за отдельную публикацию.
  • Специальную – включает в себя разрешение на какой-то вид деятельности на определенный срок. К примеру, получение пенсии в течение нескольких месяцев.
  • Генеральную – позволят совершать ряд каких-либо действий, представлять интересы, подписывать бумаги и многое другое. Подобный документ оформляется для представительства доверителя в суде или в других организациях.

ВАЖНО! Доверенность любой формы для действий за границей заверяется у нотариуса в обязательном порядке.

Действительно ли удостоверение начальника?

Во всех случаях, предусмотренных российским Гражданским кодексом, доверенность, подписанная руководителем организации или уполномоченным правом подписи лицом, приравнивается к нотариальной (что такое доверенности, приравненные к нотариальным?).

В соответствии со статьей №53 ГК РФ, данный документ заверяется по месту работы, чтобы совершать следующие действия:

  1. получение премиальных, заработной платы и других платежей;
  2. вознаграждение изобретателей, авторов;
  3. получение стипендии, пособия, денежной корреспонденции;
  4. представительство интересов в суде.

Доверенность для каких-либо других целей, например, личных, в организации заверяться не может.

Каким должно быть содержание удостоверенного документа?

Обязательным условием составления документа является содержание в нем всех необходимых пунктов и реквизитов, печати организации.

Перечень данных, которые указываются в документе:

  • название документа;
  • дата и место написания (населенный пункт);
  • данные доверителя: фамилия, имя, отчество, место регистрации, паспортные данные;
  • должность доверителя;
  • данные официального представителя: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации;
  • перечисление полномочий, которые передает доверитель;
  • сроки действия;
  • личная подпись доверителя;
  • заверение работодателем или представителем организации по месту работы с указанием должности и фамилии работника, чьи полномочия передаются;
  • фамилия, должность, подпись руководителя или уполномоченного лица, печать организации.

Срок действия может не указываться, это не является обязательным пунктом. Тогда документ будет действителен в течении одного года с момента подписания автоматически.

Ограничения по срокам, не позволяющие выдавать доверенность более чем на три года, сняты согласно поправкам, внесенным в ст.10 ГК РФ в 2013 году. Доверитель сам решает, на сколько лет будет оформлен документ.

Также не всегда в доверенности содержатся сведения о возможности передоверия полномочий. Если подобных оговорок нет, у официального представителя нет права на оформление такого документа, интересы доверителя может представлять только тот, кому это право было им непосредственно передано.

Ниже можно ознакомиться с примером доверенности от физического лица физическому лицу.

Нюансы составления

Обязательного бланка для написания доверенностей не существует. Пишется она в произвольной форме от руки или печатается на компьютере.

ВАЖНО! Доверенность, не имеющая даты составления считается ничтожной, даже если все остальные данные были указаны верно.

Пример

Пример подобной доверенности:

г Кемерово двадцать пятое сентября две тысячи семнадцатого года

Я, Зайцев Артем Александрович, 1975 года рождения, паспорт: серия 5001 № 123489, выдан 21.06.2000г ОВД Ленинского района г Кемерово, проживающий по адресу: г Кемерово, ул. Лесная, 35-28,

настоящей доверенностью передаю полномочия Волкову Борису Борисовичу, 1980 г.ода рождения, паспорт: серия 5011 № 125652, выдан 12.09.2005г ОВД Ленинского района г Кемерово, проживающему по адресу: г Кемерово, ул. Центральная, 50-4

Доверенность действительна один месяц без права передоверия.

Доверитель: Зайцев Зайцев Артем Александрович

Бобров Бобров В.А.

Чьи подписи ставятся?

Как и во всех подобных документах, обязательно наличие подписи доверителя. Также должна быть подпись лица, представляющего организацию. В некоторых случаях, например, при составлении генеральной доверенности для участия в судебных процессах, подпись, кроме уполномоченного представителя, ставит и руководитель организации. Но это не является обязательным и законом не прописывается.

Куда предоставляется?

Такая доверенность предъявляется официальным представителем по месту требования. Если документ составлен для получения пенсии, его нужно предоставить в пункте ее выдачи, например, на почте. Также бумага предоставляется в суд, Пенсионный фонд или другую организацию, при условии, что об этом указано в тексте доверенности.

Удостоверению могут подлежать и другие доверенности, например, на продажу квартиры, о чем мы писали в отдельном материале.

Заверить доверенность по месту официального трудоустройства — процесс не сложный, важно лишь правильно составить сам документ. Преимуществом такого способа оформления перед нотариальным будет отсутствие оплаты, а также экономия времени. Нет необходимости записываться на прием, специально куда-то ехать, сидеть в очередях. Поэтому, если это предусмотрено действующим законодательством, доверенность может быть составлена и заверена по месту работы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: