Как выплачивается материальная помощь к отпуску госслужащим

Обновлено: 29.04.2024

Одной из форм гарантий гражданам, которые работают официально, по контракту, выступает отпуск. Право на него имеют все работники, формирующие график в конце календарного года на будущее время. Финансовым обеспечением времени отдыха являются отпускные деньги. Их обязан выплачивать работодатель.
Мат помощь к отпуску – это вид финансового обеспечения, которое полагается сотрудникам фирмы на добровольной основе. В ТК РФ нет статьи, которая бы императивно обязывала работодателя выплатить сотруднику материальную помощь.

Материальная помощь к отпуску не регулируется нормами трудового законодательства. Но в отдельных статьях находится упоминание о возможности осуществления выплат. В частности, это положения ТК РФ:

  1. 136 ст.: устанавливает выплаты, положенные сотруднику предприятия.
  2. 135 ст.: если работодатель принял решение о том, что он добровольно премирует сотрудника, статья определяет, как это необходимо сделать.
  3. 144 ст.: разрешает работодателю устанавливать сумму материальной помощи по тарифам, которые выше региональных.

Так как в ТК РФ отсутствует норма, обязывающая руководителя предприятия дополнительно премировать сотрудников фирмы, они должны исходить из локальных актов, а также положений коллективного договора. В этом документе указывается порядок оплаты отпуска в дополнительном порядке.

Кому положена материальная помощь к отпуску

Существуют правила, по которым работнику допускается назначение материальной помощи по уходу в отпуск. Выплата может не зависеть от должности работника, объема выполняемых им задач. Но если работодатель решил поощрить хорошего работника, в этой ситуации материальная помощь выступает в качестве поощрительной выплаты к отпускам.

Выплаты к отпуску

  1. Наличие выплаты предполагает реализацию права работника на финансовую поддержку со стороны руководства, если у человека возникает потребность в деньгах.
  2. В организациях частной формы собственности эта финансовая поддержка – добровольное решение работодателя.
  3. Обычно помощь выдается один раз в год. По желанию сотрудника предприятия – к отпуску.
  4. Размер выплачиваемого пособия не установлен законом. Работодатель по своему усмотрению назначает сумму денег.

Материальная помощь обычно приурочивается к событию, происходящему в жизни человека. Это свадьба, появление на счет наследника, отпуск.

Частные организации могут выплачивать материальную помощь, но только если их активы позволяют нести финансовые затраты. Например, если компания находится на грани объявления себя банкротом, то выделения материальной помощи наемному персоналу не нужно ждать.

Так же решается вопрос о возможности выплат по бюджетникам: если предприятие находится в сложном финансовом положении, наемному персоналу не стоит надеяться на премирование.

На практике, на выплаты не могут претендовать граждане, которые:

  1. Отработали менее 6 месяцев на предприятии (им не дадут отпуск до этого срока, следовательно – дополнительную выплату).
  2. Ушли в отпуск, но с увольнением из компании (если человек решил из отпуска больше не выходить на рабочее место) – материальная поддержка в качестве премирования не имеет значения.
  3. Женщины, которые уходят в отпуск по БИР. Этот период не ежегодный. С точки зрения норм трудового права, беременным женщинам положены выплаты, но начисляются дополнительные премии за уход в отпуск.

ВАЖНО: работодатель узнает о намерениях сотрудника получить финансовую помощь из заявления, которое пишется последним на его имя.

Как рассчитывается материальная помощь к отпуску

Как рассчитывается матпомощь к отпуску

Организация устанавливает правила, касающиеся размера материальной помощи. Традиционно, учитываются параметры:

  • оклад;
  • тарифная ставка;
  • среднемесячный показатель заработной платы;
  • стаж работника.

Материальная помощь государственным служащим к отпуску – 2 оклада. Если представитель государственной организации не относится к этой категории работников, то он может рассчитывать на получение от одного до трех окладов.

Как выплачивается материальная помощь к отпуску государственными служащими? При расчете берется оклад. Все выплаты, которые передаются работникам дополнительно, не рассчитываются.

У Ивановой, секретаря бюджетного учреждения, оклад – 28000. Каждый месяц к нему она получает надбавку. Ее размер – 3000. Кроме того, еще одну выплату, связанную с высокой производительностью этого сотрудника – 1000. Но при расчете материальной помощи надбавки в сумме 4000 учитываться не будут.

Работодатель установил, что Иванова, ценный сотрудник, имеет право на социальную доплату в размере 70% от оклада. Расчет следующий:

Расчет налога: 15600Х13%, 22%.

Итог: женщина получит материальную поддержку к отпуску в размере 42140 рублей (28 000 +19600 – 5460).

Как оформить матпомощь к отпуску

Как оформляются документы на помощь к отпуску

К отпуску материальная помощь госслужащим оформляется в 4 этапа:

  1. Составление заявление от работника, который нуждается в деньгах, в отпуске. Он обязан сообщить о своих намерениях работодателю. Заявление не пишется, если человек уходит на отдых по графику, составленному заранее. В этой ситуации начисление материальной помощи происходит автоматически, но при условии, что это предусмотрено внутренними актами предприятия.

Исключение составляют сотрудники бюджетных предприятий. Им выдается финансовая помощь единожды в год. И об этом заявление не пишется.

  1. На основании заявления сотрудника, по правилам организации, ее руководитель издает приказ. Документ составляется в письменной форме. В тексте документа отражается распоряжение руководителя о предоставлении материальной помощи конкретному гражданину. В тексте прописывается размер выплат. Обычно он определяется величиной заработной платы человека, а также стажа работы и других параметров.
  2. Приказ передается в отдел бухгалтерии. Сотрудники начисляют работнику положенную финансовую помощь.
  3. За 3 дня, предшествующих началу отдыха, на лицевой счет гражданина перечисляются положенные выплаты. Они включают в себя отпускные деньги+материальную помощь, о которой просил в заявлении работник.

Условия оформления

Начислением занимается бухгалтерия. Основанием служит приказ. Когда выплачивается материальная помощь к отпуску? За 3 дня с начала официального отдыха.

Приказ – основание выплат. Он составляется письменно, с соответствующими реквизитами. В частности, документ содержит:

Материальная помощь к отпуску в качестве денежной поддержки соответствует критериям:

  1. Выплаты могут быть переданы сотруднику вне зависимости от занимаемой им должности, интенсивности трудовой деятельности, достигнутых показателей и т.д.
  2. Поддержка ориентирована на удовлетворение потребностей человека, как правило, имущественного характера.
  3. Материальная помощь для частных компаний не является обязанностью руководителя. Это его право, которое он реализует как поощрение сотрудников, отличившихся на работе. Для бюджетных организаций – это обязанность их руководителей, так как этот вид финансовой помощи оказывается персонажу один раз в год.
  4. Материальная помощь носит единовременный характер.
  5. Оказание финансовой поддержки может быть нерегулярным. Все зависит от состояния в компании или на предприятии.
  6. Размер финансовой поддержки устанавливается работодателем. Для удобства расчета обычно используют оклад в качестве базы исчисления. Это касается как государственных предприятий, так и частных фирм. Но выплата зависит от того, какая экономическая ситуация на предприятии. Если оно находится на грани краха и развала, ЮЛ не может выплатить сотрудникам премиальные деньги.

СПРАВКА: это основные критерии выплаты человеку материальной помощи на работе. Если предприятие работает эффективно, получает прибыль, то вопрос об оказании финансовой поддержки решается в положительную сторону.

Образец заявления на материальную помощь

Единой строгой формы не существует. Но поданное заявление не должно содержать помарки и исправления. Из его содержания работодатель должен четко понимать, что его сотрудник просит у него финансовую помощь. Пример:

Заявление на матпомощь к отпуску

Налоговый вопрос

Сотрудник работает по трудовому договору. Работодатель удовлетворил его просьбу ― выдал ему материальную помощь. Если ее размер за год не превысил 4000 рублей, выплата освобождается т налогов и сборов.

Если размер помощи выше 4000, то она облагается взносами в ФСС в размере 30%, а также налогом на доходы граждан. Его ставка по главе 23 НК РФ составляет 13% для резидентов РФ, 30% ― для нерезидентов.


Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

Когда говорим о материальной помощи, то в основном речь идет о разовой материальной помощи работнику. Поэтому мы подготовили разъяснения по вопросу оказания и выплаты материальной помощи студентам, государственным и муниципальным служащим, бюджетникам в 2021 году в различных госорганах и учреждениях.

Что понимать под материальной помощью

Трудовым законодательством не дано понятие материальной помощи. Однако определение такой помощи есть в толковых словарях. Например, это содействие кому-нибудь в чём-нибудь, приносящее облегчение. Следовательно, под материальной помощью от работодателя понимаем оказание содействия, участие руководителя в решении проблемы, трудной жизненной ситуации.

Разовую материальную помощь работодатель-частник оказывает в определенной сложной ситуации, в которой оказался сотрудник. Решение о выплате принимает руководитель, учитывая обстоятельства и при наличии денежных средств у компании.

Для госкомпаний предусмотрен иной порядок выплаты разовой материальной помощи. Рассмотрим некоторые примеры.

Разовая матпомощь госслужащим и учащимся

Материальную поддержку работникам госструктур часто выдают в соответствии с отраслевыми регламентами.

Например, госслужащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов РФ выдают разовую материальную помощь при наличии экономии средств (приказ МПР РФ от 18.04.2006 № 92 “О порядке оказания разовой материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации”).

Данным документом определены следующие случаи выплаты разовой материальной помощи:

  • юбилейные даты, свадьба, рождение ребенка, выход на пенсию – при наличии экономии по фонду оплаты труда;
  • в связи со стихийными бедствиями, болезнью и смертью работника или его близких родственников (дети, родители, супруг, родные братья и сестры), а также по другим уважительным причинам – при наличии подтверждающих документов в пределах фонда оплаты друга;
  • иные случаи.

В “Отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 – 2022 годы“, утвержденном Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и некоммерческой организацией “Российский автотранспортный союз” 19.11.2019, даны необходимые рекомендации, чтобы в коллективных договорах и соглашениях были предусмотрены выплаты разовой материальной помощи работникам, которые пострадали от стихийных бедствий.

Резервным фондом Правительства РФ предусмотрено направление денежных средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, включая выплаты разовой матпомощи за заслуги перед государством.

Также в п. 15 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” предусмотрено, что профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, оказывающим государственные услуги в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяют средства на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся в размере 25% предусматриваемого размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты студентам государственных академических и социальных стипендий.

Единовременная или разовая материальная помощь студентам (учащимся) может быть выплачена независимо от учебных оценок в следующих случаях:

  • смерть близкого родственника;
  • рождение ребенка;
  • дорогостоящее лечение члену семьи;
  • пожар, авария, хищение денег и т. п. случаи.

Как видим, госслужащие и учащиеся государственных образовательных организаций более застрахованы в плане получения разовой материальной помощи, чем работники коммерческих организаций. В большинстве частных компаний не гарантируют материальную помощь или оказывают ее в минимальных размерах, т. к. финансовое положение работодателя часто не позволяет выделять более крупные суммы.

Вывод

Разовую материальную помощь выплачивают как в частном секторе, так и в госструктурах.

У каждого работодателя могут быть свои нюансы при назначении и выплате материальной поддержки.

Итого: Женщина устроилась на службу и спустя пол года ушла в декрет. 2,5 г. Отпуск компенсировался, мат.помощь не брала. В период отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет-вызов раньше в связи с увольнением сотрудника. На данный момент отработала пол года. В штатке нет (со слов - не планировали выход, работа тяжелая и практически МРОТ), предыдущий сотрудник "яко бы отгулял отпуск и взял мат. помощь". Ничего ей в этом году не положено. Или положено? Кадровик говорит, что нужно ОТРАБОТАТЬ ГОД, только потом возможен и отпуск и материалка, т.к. нужно различать трудовое право у частника и госслужбу. Правильно ли это? Официальный выход с отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет был бы-10.06., следовательно ей можно иди было бы в отпуск уже с 11.12? Значит это ошибка кадровика о не включении ее в штатку? Что значит "другой работник отгулял, а вы по штатке на одной должности"? Возможна ли мат. помощь НЕ спустя ГОД, а к отпуску? Человек был отозван ранее работодателем. А теперь получается, что она не имеет право на отпуск и мат. помощь в течение года. Только-после 1 года. А в следующем году-уже другой отпуск и другие выплаты (здесь она фиксированная, маленькая, но дается раз в год всем). Если можно ответы со ссылкой на законы. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим установлены Приказом Минфина России от 09.07.2007 N 61 н:

9. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается единовременная выплата:

- гражданскому служащему Министерства - в размере двух месячных окладов денежного содержания;

- работнику - в размере двух должностных окладов.

10. Указанная единовременная выплата производится один раз в год по соответствующему заявлению гражданского служащего (работника) на имя заместителя Министра финансов Российской Федерации (Министра финансов Российской Федерации).

Единовременная выплата производится при использовании гражданским служащим (работником) одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска.

В случае, если гражданский служащий (работник) не использовал в течение года своего права на отпуск, данная единовременная выплата производится в конце года.

Это регулируется не столько трудовым кодексом, сколько внутренними (локальными) НПА организации, и Приказом Минфина России от 09.07.2007 N 61 н (ред. от 19.09.2017) "Об утверждении Положений о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке. А в общем,-она вам всё верно рассказала. Отработаете год, и при выходе в отпуск, получите материальную помощь. Читаем закон и видим, что им никакая материальная помощь-не предусмотрена.

III. Порядок единовременной выплаты

при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

гражданским служащим (работникам) Министерства

9. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается единовременная выплата:

- гражданскому служащему Министерства - в размере двух месячных окладов денежного содержания;

- работнику - в размере двух должностных окладов.

10. Указанная единовременная выплата производится один раз в год по соответствующему заявлению гражданского служащего (работника) на имя заместителя Министра финансов Российской Федерации (Министра финансов Российской Федерации).

Единовременная выплата производится при использовании гражданским служащим (работником) одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска.

В случае, если гражданский служащий (работник) не использовал в течение года своего права на отпуск, данная единовременная выплата производится в конце года.

Статья 136 ТК РФ. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы (действующая редакция) При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Всего хорошего в разрешении Вашего вопроса!

И ещё раз обращу внимание на то, что по этому вопросу особенного регулирования в законе о госслужбе не предусмотрено, т.е. полностью все что Вы изложили - незаконно.

Выплата материальной помощи производится на основании личного заявления гражданского служащего.

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска по частям выплата материальной помощи производится в полном размере при предоставлении гражданскому служащему одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска.

Гражданским служащим, не использовавшим в течение года своего права на отпуск, в конце календарного года выплачивается материальная помощь из расчета оклада месячного денежного содержания на основании личного заявления согласно Приказа ФНС России от 02.10.2009 N ММ-7-5/483@ (ред. от 11.09.2017) "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским.

V. Порядок выплаты материальной помощи

5.1. Гражданским служащим один раз в год выплачивается материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере оклада месячного денежного содержания в пределах фонда оплаты труда соответствующих налоговых органов.

Гражданским служащим, принятым на работу в налоговый орган в текущем году, материальная помощь выплачивается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за фактически отработанное время в календарном году. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска с последующим увольнением в текущем году материальная помощь выплачивается за фактически отработанное время.

5.2. При наличии экономии по фонду оплаты труда соответствующих налоговых органов, на основании личного заявления и подтверждающих документов гражданским служащим может оказываться материальная помощь в следующих случаях:

5.2.1. Один раз в три года на компенсацию стоимости проезда к месту нахождения лечебно-оздоровительного учреждения, находящегося на территории Российской Федерации, и обратно. Размер материальной помощи определяется в зависимости от дня начала срока действия путевки: с 1 мая по 30 сентября включительно - исходя из 50 процентов стоимости проезда железнодорожным транспортом, с 1 октября по 30 апреля включительно - исходя из 75 процентов стоимости проезда железнодорожным транспортом, но не более стоимости проезда в купейном вагоне скорого нефирменного поезда (без учета стоимости дополнительных услуг).

В случае проезда иным видом транспорта размер материальной помощи определяется исходя из минимального размера - фактической стоимости проезда или стоимости проезда железнодорожным транспортом в купейном вагоне скорого нефирменного поезда (без учета стоимости дополнительных услуг).

Гражданским служащим, использующим в течение года право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551), материальная помощь на оплату стоимости проезда в лечебно-оздоровительные учреждения в том же году не выплачивается.

В соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459; 2014, N 18 (ч. I), ст. 2135) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выплаты материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А. Бельянинов

Положение о порядке выплаты материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет порядок выплаты материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации (далее соответственно - гражданские служащие, таможенные органы).

2. Материальная помощь гражданскому служащему выплачивается один раз в календарном году в размере одного оклада, установленного в соответствии с замещаемой им должностью, по его заявлению при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск либо в другое время на основании письменного распоряжения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного. В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части материальная помощь выплачивается при предоставлении любой из частей указанного отпуска по желанию гражданского служащего.

Гражданскому служащему, не получившему материальную помощь в течение календарного года, выплата материальной помощи производится в декабре календарного года на основании приказа таможенного органа.

В случае смерти гражданского служащего материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается его наследникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Материальная помощь не выплачивается гражданским служащим:

а) находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора или трех лет;

б) уволенным из таможенных органов и получившим материальную помощь в текущем календарном году и вновь принятым в этом же году на службу в таможенные органы.

3. Помимо материальной помощи, указанной в пункте 2 настоящего Положения, гражданскому служащему выплачивается материальная помощь в следующих случаях:

а) рождения ребенка на основании копии свидетельства о рождении в размере до двух окладов денежного содержания;

б) смерти его родителей, детей, супруга (супруги), родных братьев и сестер на основании свидетельства о смерти в размере до четырех окладов денежного содержания;

в) в связи с утратой или повреждением имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварий систем газо- и водоснабжения, отопления на основании справок из соответствующих органов в размере до четырех окладов денежного содержания;

г) необходимости на основании подтверждающих документов - в размере до двух окладов денежного содержания.

Решение о выплате материальной помощи в указанных случаях принимается на основании мотивированного заявления гражданского служащего на имя начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, согласованного с непосредственным начальником.

4. По решению начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, в связи со смертью гражданского служащего одному из лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, выплачивается материальная помощь в размере до четырех окладов денежного содержания на основании его личного заявления при предъявлении соответствующих документов (свидетельство о смерти, документы, подтверждающие родство с умершим).

5. В отдельных случаях начальник таможенного органа вправе принимать решение о выплате материальной помощи, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, в других размерах.

6. Для расчета суммы материальной помощи принимаются размеры оклада в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы и оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы, установленные на день ее выплаты.

7. Выплата материальной помощи производится в пределах денежных средств, доведенных таможенным органам лимитами бюджетных обязательств на оплату труда гражданских служащих.

Читайте также: